Мероприятие пдд 2 класс


Методическая разработка (2 класс) по теме: Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения | скачать бесплатно

Сценарий внеклассного мероприятия.

Тема: «Изучаем ПДД» (2 класс)

Цели:

 - обобщить знания детей в поведении на дорогах, в умение ориентироваться по        знакам, в умение применять свои знания на практике;-развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли;-воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества.

План мероприятия:

  1. Класс делится на 2 команды.
  2. Каждая команда придумывает своё название, выбирает капитана.
  3. Проведение конкурсов.
  4. Подведение итогов игры.

Задание 1.(общее)

Игра «Разрешается - запрещается».

Дети дают на вопросы ведущего только 2 ответа «разрешается» или «запрещается»

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
  • Идти толпой по тротуару…
  • Переходить улицу на красный сигнал светофора…
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины….
  • Помогать пожилым людям переходить улицу…
  • Обходить, стоящий у тротуара транспорт, спереди…
  • Идти по тротуару слева…
  • Дергать девочек за косички…
  • Выбегать на проезжую часть…
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…
  • Переждать поток машин на островке безопасности…
  • Болтать на уроках…
  • Переходить улицу на желтый сигнал светофора…
  • Уважать правила движения…

Задание 2. Конкурс «Скоростной».В этом гейме побеждает команда, которая быстрее ответит на все вопросы, при условии, конечно, что ответы будут верные…(по 10 вопросов для каждой команды)

Примеры вопросов:

  • 1. Какой сигнал светофора запрещает движение?
  • 2. Место пересечения дорог?
  • 3. Человек, идущий пешком?
  • 4. Часть улицы, предназначенная для транспорта?
  • 5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
  • 6. Сколько всего существует поворотов?
  • 7. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть?
  • 8. Какой переход должен быть на перекрестке с интенсивным движением?
  • 9. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу?
  • 10. Самое опасное место города?
  • 11. Сигнал светофора, разрешающий движение?
  • 12.Как называется человек, который едет в автобусе, трамвае?
  • 13. Часть улицы, предназначенная для пешехода?
  • 14.По какой стороне должен идти пешеход, если нет тротуара?
  • 15. Как называется пешеходный переход?
  • 16. Где можно ездить на велосипеде до 14 лет?
  • 17. Как называется служба, отвечающая за безопасность на дорогах?
  • 18. Можно ли гулять по проезжей части улицы?
  • 19. Что в переводе с греческого означает слово «светофор»?
  • 20. Какое колесо у машины при повороте не вращается?

Задание 3. «Головоломка».Сложите фразу из отдельных слов…

  • Светофора
  • Без спора
  • Знай
  • Подчиняйся им
  • Сигналы

Задание 4. «Кроссворд».

Кроссворд №1.

По горизонтали:

2.Устройство, регулирующее движение.(Светофор)

5. Пересечение дорог.(Перекресток)

7. Часть дороги, по которой ходят люди.(Тротуар)

По вертикали:

1. Человек, идущий пешком. (Пешеход)

3. Дорожная разметка по которой пешеходы переходят проезжую часть.(Зебра)

4. Часть улицы.(Дорога)

5. Человек, который едет  в автобусе.(Пассажир)

6. Человек, регулирующий движение.(Регулировщик)

Кроссворд № 2.

По горизонтали:

3. Вид общественного транспорта.(Автобус)

4. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.(Остановка)

По вертикали:

1. Вид транспорта, работающий от электричества.(Троллейбус)

2. Человек, управляющий автобусом или автомобилем.(Водитель)

4. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества.(Велосипед)

Задание 5. «Загадки».

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар:

Дело все в дорожном знаке

Едет мальчик Федя

На велосипеде…

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих.

Назовите мне тот знак

Что не видит он никак…

По полоскам черно-белымпешеход шагает смело.Кто из вас, ребята, знает,Знак о чем предупреждает?

Что за чудо?!

Длинный дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином

Не летит, не жужжит -  

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не га курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!

Это очень строгий знак:

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедите никак!

Задание 6. «Конкурс капитанов».

Ведущий читает стихотворение:

Вова Костин как-то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жуёт своё печенье.

Вот с авоськой продуктовой

Тётя встала рядом с Вовой,

Дядя в шапке с козырьком

И старушка с узелком.

(Вова Костин, как известна,

Уступать не любит место.)

Хорошо сидится Вовке.

Вдруг на пятой остановке

Входит очень странный дед,

Очень странно дед одет.

Джинсы, майка и чалма…

Может он сошёл с ума?

Нет, скорей похож на джинна

Из волшебного кувшина.

Ну, конечно, джинн и есть.

-Дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю.

Дед прищурился, кивнул,

Сел на место и заснул.

Вова Костин рассердился:

«Видно, я поторопился,

Откровенно говоря,

Уступил я место зря.

Ну какой же это джинн?

Просто старый гражданин.

Джинн сказал бы:

- Славный Вова,

О позволь мне молвить слово!

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил,

Я твой раб и заместитель.

Хочешь, подарю трамвай?

Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один.

А захочешь,Костин Вова,

Подарю слона живого.

На слоне как ,всем известно,

Уступать не нужно место».

Так мечтает Вова стоя.

Глядь- сиденье-то пустое.

Вдруг исчез куда-то дед.

Место есть, а деда нет.

Удивился Костин Вова,

Сел, Жуёт печенье снова.

Хорошо сидится Вовке.

Наконечной остановке

Пошел к выходу народ,

Только Вовка не встаёт.

Вове выйти нужно тоже,

Но подняться он не может!

- Помогите, я пропал,

Он меня заколдовал!

Я приклеился к сиденью!..

Всё.

Конец стихотворенью.

        Вопросы капитанам:

1. Почему Вова решил уступить место старику?

2. За что дед наказал Вову?

Далее каждому капитану задаётся по 10 вопросов.

Вопросы для капитана  первой команды:

1. Где нужно переходить улицу?

2. С какого возраста разрешается ездить по дорогам на велосипеде?

3.Дайте общее название автобуса, трамвая и троллейбуса.

4. Безбилетный пассажир?

5. Часть улицы ,предназначенная для пешеходов?

6. Как называется короткая улица?

 7. Назовите последовательность сигналов в трёхсекционном светофоре.

8. Какая часть улицы предназначена  для транспорта?

9. С помощью чего можно обездвижить повреждённый сустав?

10. Где можно устраивать различные игры?

Вопросы для капитана второй команды:

1. Как надо обходить стоящий на остановке автобус?

2. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

3. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

4. Почему проезжую часть улицы называют мостовой?

5. Каким дорожным знаком обозначено место для перехода пешеходом улицы?

6. Как называется широкая и длинная улица?

7. Подземный вид городского транспорта?

8. С помощью каких медицинских средств можно обработать рану?

9. Человек, пользующийся транспортом?

10. Место работы водителя?

Задание 7. «Знатоки».

  • Правило:
  • Участники команды отвечают на вопросы по правилам дорожной безопасности. Порядковые номера вопросов указаны на обратной стороне лепестков большой ромашки и на обороте пешеходных следов, вырезанных их ватмана или картона и расположенных на игровом столе…
  • Желаем удачи.

Вопросы на ромашке:

1. Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?

2. Почему дорога становится особенно опасной в плохую погоду?

3.Представьте, что вы при переходе дороги засмотрелись на красивую машину и в это время услышали сигнал другого автомобиля. Что нужно делать?

4. С какой стороны может появиться машина на дороге, которую вы переходите?

5. Как нужно поступить, если кто-то вас окликнул во время перехода дороги?

6. Вы вышли из автобуса, и вам нужно перейти дорогу. Как это сделать?

7. На какие части делится улица?

8. Из каких частей состоит загородная дорога?

9. По какой стороне загородной дороги вы пойдете?

10. В какие игры можно играть на проезжей части?

Вопросы на следах:

1. Где можно переходить проезжую часть загородной дороги?

2. Если движением управляет регулировщик, но светофор не выключен, чьим сигналам следует подчиняться?

3. Если пешеход не успел перейти дорогу, а зеленый сигнал изменился на красный, как он должен поступить?

4. Может ли автомобиль остановиться моментально?

5. Машины в плохую погоду включают свет. Они делают это. Чтобы их было лучше видно. А что применяют при этом велосипедисты?

6. Какой машине труднее затормозить- легковой или грузовику?

7. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом, который движется медленно?

8. Что могло бы произойти, если бы водители вели свой транспорт не по правилам, а как им хочется?

9. Служба, обеспечивающая порядок на дороге ?

10. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

.

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по теме ПДД 2 класс страница 2

:

  1. Спозаранку за окошком стук, и звон, кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)2) Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)3) Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Будь внимательнеё при ней. (Машина )4) Две пары ног на мостовой и пара рук над головой. (Троллейбус)5) Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл )6) У него 2 колеса и седло на раме. 2 педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

- Друзья, нам надо идти в путь.

И: Но нас же целая группа! Как мы сможем перейти дорогу?

–Не переживайте. Надо построиться парами, двигаться по правой стороне, идти спокойным шагом.

- Без разрешения учителя или командира не выходить из строя. Тогда дорога нам будет не страшна.

– А переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

Это всем должно быть ясно!Даже тем, кто ходит в ясли:Всем, кто в городе живёт:Переходы не рискованны,Только там, где нарисованыШашек белые квадратыИ на стрелке пешеход.

–И : А если мы не успеем перейти дорогу, как нам быть ?

- Для этого есть островок безопасности

Помни правила, дружок:Коль идёт машин поток;Отыщи на перекрёсткеБезопасный “ островок”.Коль машин сплошная лаваПо бокам и впереди,Глянь налево, глянь направо,Лишь потом переходи.

И : А что ещё вам помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам?

- Дорожные знаки

И: А где устанавливают дорожные знаки?

- Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.

–И :Нужно ли знать дорожные знаки?

- Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Для водителей тоже есть много знаков. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса)

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (Рисунок_1)

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (Рисунок_2)

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (Рисунок_3)

ЗНАКИ СЕРВИСА (Рисунок_4)

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Рисунок_5)

– Ребята прочитают нам стихотворения про эти знаки.

    1. Я в кругу с обводом красным,

    Это значит – тут опасно.Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движенья.

      1. Круглый знак, а в нем – окошко,

      Не спешите с горяча,А подумайте немножко,Что здесь – свалка кирпича?

        1. Круглый знак с обводом красным,

        Это значит – тут опасно.И, поймите, запрещеньеДля любого здесь движенья.

          1. Не крутите здесь педали!

          Разве знака не видали?А ведь это запрещеньеВелосипедного движенья.

          1 учащийся.

          По плоским черно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идет-Пешеходный переход!

          2 учащийся.

          Погляди скорей, водитель:Здесь для пеших переход.Значит, чтоб не навредить им,Ты обязан сбавить ход!

          3 учащийся.

          Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставил.На стоянке у оградыВ тихий час стоять ей надо. (Место стоянки).

          4 учащийся.

          Говорит мне мой сосед:- Если есть велосипед,Где захочешь, там кати,Знай педалями крути!- Нет, приятель, все не так!Я скажу тебе, чудак!Коротко и ясно!Только там, где этот знак,Ездить безопасно!

          5 учащийся.

          Этот знак довольно прост -Пешеход идет на мост.Тут поднялся - там сошел,Безопасно, хорошо!

infourok.ru

внеклассное мероприятие по ПДД во 2 классе :: Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Внеклассное занятие по ПДД.

Цель: Развивать  дорожную  грамотность детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки ориентирования на дороге.
  2. .Повторить правила поведения на зимней дороге

3    Формировать  мотивационно- поведенческую культуру ребенка в условиях  общения  с     дорогой.

4        Повышать ответственность детей за своё поведение на дорогах.

Оборудование: жетоны для подсчёта баллов, презентация «Зимняя дорога», дорожные знаки, воздушные шарики разных цветов, фломастеры.

Предварительная подготовка: класс делится на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

 

План занятия:

 

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Разминка.
  3. Конкурс №1 «Найди лишний знак»
  4. Конкурс №2 « Зимняя дорога»
  5. Презентация «Правила поведения на зимней дороге»
  6. Физминутка « Светофор.»
  7. Конкурс №3 «Светофор»
  8. Игра «Отгадай загадку»
  9. Конкурс №5 «Зашифрованное письмо»

10.  Конкурс №6 «Необычный дорожный знак»

11.  Подведение итогов.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок-КВН, на котором проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вот о них мы сегодня и поговорим. Весь класс мы поделим на три команды по рядам ( названия по цветам светофора: красный, желтый и зелёный).

Везде и всюду правила. Их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда. Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот. Свои имеют правилаШофер и пешеход. Как таблицу умноженья, как урокПомни правила движения дорог!

Перед нами

3 команды: Красные, Желтые, Зеленые. Послушайте правила игры. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей.

Этапы игры.

1. Разминка.

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода?Нет                                                                                                                                                     – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?Да                                                                                                                                                                 – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?Нет                                                                                                                                                     – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?Нет                                                                                                                                                          – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?Да                                                                                                                                                       – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?Нет                                                                                                                                                         – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?Нет                                                                                                                                                          – Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?Да

2. Конкурс №1. « Исключи лишний знак.»

–Рассмотрите знаки, расположите их правильно, найдите лишний знак и докажите почему он лишний. (каждая команда получает конверт с несколькими дорожными знаками)

3. Конкурс №2. «Зимняя дорога».

–Наступает зима. Самое тёмное и холодное время года.                                                          -Какие опасности таит в себе зимняя дорога? (Чья команда наберёт больше баллов. За правильный ответ- 1 балл)

1.Гололёд.                                                                                                                                               2.Снежные заносы.                                                                                                                                 3 .Слякоть.                                                                                                                                  4.Скользкие тротуары.                                                                                                              5.Снегопады, сильные ветры, во время которых снижается видимость.                                                                      7.Оттепели                                                                                                                                 8.Сужение дорог из-за снега.                                                                                                                 9. Увеличение тормозного пути во время гололёда.                                                                    10.   Раннее  наступление темноты и поздний восход солнца.

Презентация «Правила поведения на зимней дороге»

Физминутка «Светофор»

Будьте    внимательны:                                                                                                         Красный- тишина , жёлтый- хлопаем в ладоши, зелёный-шагаем.

4. Конкурс №3.«Светофор» ( участвуют по два человека из команды)

Нужно надуть шарики, соответствующие сигналам светофора и расположить их в правильной последовательности.

5  А остальные участники отгадывают загадки. «Отгадай загадку.»

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:                                                                                                                      В треугольнике ребята.                                                    Со всех ног бегут куда-то.                                          Что это за знак? (Дети)

 

 

Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет. Что это за знак? (Велосипедная дорожка)Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак:Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:Шоссе закрыто на запор?Что это за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

 

 

Нарисован человек, землю роет человек.

Может, здесь зарытый клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

 

 

 

 

. А под знаком этим ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

(кататься на велосипеде запрещено)

 

 

 

 

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

 

 

 

6.Конкурс №5. «Зашифрованное письмо.»

Вам пришло письмо, посвященное правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Выберите лучшего шифровальщика, которому предстоит расшифровать письмо и записать его правильно. (можно по два человека)

 

 

Автобус.

 

 

Такси.

А в это время дети играют в игру «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,Где стоят три точки…Кто придумает конец,Тот и будет молодец. Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес. Накорми меня бензином,На копыта дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит (автомобиль)В магазине мы купилиГлобус круглый и большой. Об одном мы позабыли,Как нести его домой?Но подъехав к остановке,Дверь открыл и очень ловкоВмиг привез и нас, и глобус,Замечательный (автобус)Знает правила движенья,Как урок учитель,Плюс сноровка при рождении,Звать его (водитель)Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса. По дороге едут ногиИ бегут два колеса. У загадки есть ответЭто мой (велосипед). Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его (дорожный знак)Мы на улицу пошли,Светофора не нашли. Как дорогу перейти,Если зебра на пути!Мы гадали, мы решали,Что же это за проход?А потом мы все узнали«Зебра» – это (переход)

7. Конкурс 6 « Необычный дорожный знак»

. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

2-. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

3-. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

А в это время дети со зрителями я играю в игру «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуарам

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!(Хором)

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

. Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается

Уступить старушкам место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

 

8. Подведение итогов.

Нужно слушаться без спораУказаний светофора. Нужно правила движенияВыполнять без возражения.

Подсчет жетонов. Награждение команды победителя.

 

 

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что  дети  в силу своих возрастных и психических особенностей не вполне осознают, что такое вообще опасность. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Я предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по ПДД » для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, применять на практике знания в области  дорожной грамотности, совершенствовать навыки ориентирования на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребёнка в условиях общения с дорогой.

Работая над сценарием, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это маленький человек, у которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Это мероприятие интересно и разнообразно, оно построено в сочетании разных дисциплин – литературы, физической культуры, окружающего мира. Дети не сидят на одном месте: им задают вопросы, они задают друг другу вопросы, решают задачи, отгадывают загадки, решают ребусы, сами придумывают знаки.

Этот сценарий могут использовать учителя для учащихся 3-4 классов, вожатые в школах, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, родители. Может быть использовано в работе оздоровительных лагерей всех типов: загородных, дневных в городе, санаторного типа.

Провести это мероприятие можно как с целым классом, так и с отрядом или между двумя командами.

 

metodisty.ru

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения во 2 классе.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения во 2 классе

"Школа дорожных наук».

2014-2015уч.год

Учитель начальных классов: Красикова Л. Б.

Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»

Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

  • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора, проектор. Карточки для работы в группах.

Гости: представитель ГИБДД, родители.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожных наук».

Для этого вам нужно разгадать кроссворд. Презентация «Кроссворд»

Молодцы! Вы справились с заданием! Вас приветствует «Школа дорожных наук»

Слайд 1-2

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. Вот если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный городЯ потерялась, я пропала!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути.Признаться честно – я не знаюГде мне дорогу перейти?Ребята! Вы мне помогите!И если можно, расскажите…Дорогу как переходить,Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

Слайд 3-5. Видеролик о тротуаре и пешеходной дорожке.

Работа в группах. Отметьте на ваших схемах тротуар.

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.).  дорожные знаки.

Б.Я. Подумаешь …знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человекЗемлю роет человек.Может быть, здесь ищут клад?И старинные монеты В сундуке большом лежат?

3-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг,И машины друг за другомМчатся весело по кругу?Что бы значило на деле?А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой.Здесь дороги нет прямой!Здесь движенье не прямое –Здесь движение круговое!

Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю!Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопленье?Может быть зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно?Почему же в летний знойЗнак не сняли с мостовой?

5-й ученик.

Нет Ягуся, этот знакГоворит шофёрам так:Здесь шлагбаум, переездПодожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:

Всем кому даны колёсаПередайте наш советПусть у нас сначала спросятМожно ехать или нет?Мы поможем, мы расскажемЧесть по чести, что и как.Будьте, будьте осторожны,Уважайте каждый знак.

(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

В.Тот, кто нарушает правила движенья,Тот часто попадает в такие приключения.

(Инсценировка..)

В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…

Автор.

Молодец с роднёй простился,В путь-дорожку снарядился,И мамаша у окнаСела ждать его одна.Ждёт-пождёт с утра до ночи,Смотрит в поле,Инда очи разболелись глядючи…Что ж не едешь ты Иван?Или в деле есть изъян?Или просто задержался?Или там на чём попался?

Иван тормозит, увидев красну девицу.

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!

Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.

Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)

Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?

Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван.

Не тужи, душа моя, Обойдусь без правил я…

Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём  в руке.

Иван.

Думал я: мне всё сойдёт!Вышло всё наоборот.Жигулёночек разбил –  Сам в больницу угодил!

Слайд 6-7. Видеоролик «Зебра»

Работа в группах. Найдите и отметьте на ваших схемах пешеходный переход.

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Б.Я. Милиционера.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргаетНеустанно день и ночь.Он машинам помогаетВам тоже может он помочь.

Дети. Светофор.

Слайд 8. Видеоролик о светофоре.

Светофор (С.)

– Да, это я, светофор – Волшебник – постовой.

Б.Я.

А как же можешь помочь?С помощью чего?С. Чтоб тебе помочь Путь  пройти опасный,Стоят на страже день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).

Вместе:

Наш домик светофорМы три родные братаМы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три   чудесных цветаТы часто видишь насНо нашего совета не слушаешь подчас.

Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.

Работа в группах. Найдите правильное место для светофоров.

В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место  в большом городе?

Д. Это перекрёсток!

В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

Групповая работа. Учащиеся берут раздаточный материал «схема дороги» и наклеивают героев и знаки, выполняя задания учителя

В. Молодцы ребята!

Перед учащимися выступает представитель ГИБДД.

В. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге  разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путьЕсли с другом вышел в путьВеселей дорогаТы про знаки не забудьТы про знаки не забудьИх в дороге много.

Припев:

Что мне снег,Что мне зной, Что мне дождик проливнойВедь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,Собираясь в дальний путьМного правил строгих –Вспомни ты и не забудь,Вспомни ты и не забудь,Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –И нет дороги впереди.Жди зелёный тогдаМожешь смело в путь идтиИ нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья  И в дорогу я друзьяВыйду без испугаПДД ведь знаю яПДД ведь знаю яНаучу и друга.

Припев:

Что мне снег,Что мне зной,Что мне дождик проливнойВедь светофор помощник мой. (2 раза)

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие «Нужно ли знать правила дорожного движения?» (2 класс)

«Нужно ли знать правила дорожного движения?»

(1-2 класс)

Автор работы:

Копылова Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

филиала МБОУ Сосновской СОШ №2

в селе Первые Левые Ламки,

Тамбовская область,

Сосновский р-н,

с.Первые Левые Ламки

Цель мероприятия:

-пропаганда правил дорожного движения среди обучающихся

Задачи:

-показать роль и значение правил дорожного движения в жизни человека

-способствовать формированию умения слушать, понимать, размышлять и делать выводы

Оборудование:

-элементы театрализации

-выставка рисунков на тему "Я и дорога"

-плакаты на тему " Правила дорожные знать каждому положено"

-сувениры " Светофорчики"

Ведущий.

Мы живем в век скоростей. Столько на наших дорогах движущегося транспорта! Мы сегодня постараемся выяснить, нужно ли знать правила дорожного движения?

Сначала, ребята, посмотрите, что случается с теми, кто не знает правил и не выполняет их.

Сценка «Доктор Айболит».

Кот:

Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит.

Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Доктор Айболит:

Я зашью тебе головку,

Будешь думать, будешь знать,

А про правила движения

Ты не должен забывать!

Входит девочка в маске собаки с игрушкой – щенком.

Доктор Айболит:

Что случилось с вашей дочкой?

Собачка:

Прокатилась на машине,

Прицепилась к задней шине.

Удержаться не сумела,

Под колеса полетела.

Доктор Айболит:

Сделаем уколы,

Пальчик пришьем новый.

Пусть ходит по дорожке,

И будут целы ножки.

Входит Лиса с Лисенком-игрушкой.

Лиса:

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

Доктор Айболит:

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Входит Зайка чуть живой.

Доктор Айболит:

Где скакал?

Зайка:

На мостовой. Не послушал

Зайка папу,

Отдавили зайке лапу.

Доктор Айболит:

Лапу вновь тебе пришью,

Будет больно, потерпи.

Где машины – не ходи!

Ребята /хором/:

Правила движения звери не знали,

Мышки-глупышки хвосты потеряли.

Хрюшка без шляпы, зайка без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Доктор Айболит:

Правила знаешь, ходи себе смело!

Будут и лапки и хвостики целы.

А всем ребятам мы скажем опять:

Инсценирование стихотворения

«Что случилось с Петей?».

1 ученик:

Но кто при красном свете

шагает напрямик?

2 ученик:

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Шофер:

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят.

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Постовой:

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда.

Водитель:

Еще б одна минута –

Случилась бы беда!

Хором:

И взрослые и дети

Едва сдержали крик.

Чуть не убит был Петя,

Хвастун и озорник.

Ведущий задает вопросы:

Спокойно, посмотреть налево, направо и , если нет близко идущего транспорта, переходить только при зеленом свете.

1 ученик

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

2ученик

Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар.

Мостовая – для транспорта.

Для тебя – тротуар.

3 ученик

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

4 ученик

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Стихотворение «Светофорчик»

/Ученик в костюме светофора/

Мое имя – Светофорчик.

Я в милиции служу.

Я о правилах дорожных

Вам, ребята, расскажу.

Различать ты должен ясно –

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди ,

А потом переходи.

Выполняй закон простой –

Красный свет зажегся – стой!

Желтый свет – вниманье, жди!

На зеленый свет иди!

Делаю ребятам предупреждение –

Выучите срочно правила движения!

Ребята исполняют песню «Шагая осторожно».

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Припев:

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

ее переходи.

И там, где днем трамваи

Гудят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

нельзя считать ворон.

1ученик:

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

2 ученик

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто.

Если правила не знать.

3 ученик

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступают тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

4 ученик

Ели свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Всем, кто любит погулять,

всем без исключения –

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Ведущий:

Чтобы улицу перейти как положено, на зеленый свет, надо подождать всего несколько секунд. И если кто-то хочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

А сейчас ребята загадают вам загадки.

Пересечение двух дорог.

Перекресток

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

только лучше правь рулем.

Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там,где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали…

Что за синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Это сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный …

У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть.

Доска для шахмат на боку,

Что за машина – не пойму? Такси

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор

В 2 ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Улица

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землей.

Метро

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

7 плугов тащит.

Трактор

Через речку поперек

Великан бетонный лег.

Мост

Это знак запрета,

Круглый с красным ободком.

Две машины рядом мчатся,

Запрещается…

Обгон

Каждый должен дать ответ,

На какой идти нам свет?

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает.

Теперь, ребята, вы должны сделайте выводы- зачем нужно знать ПДД?( Дети высказывают своё мнение) Помните их и всегда выполняйте.

(На уроке труда дети приготовили из цветной бумаги светофорчики и дарят их всем присутствующим).

Используемая литература:

1.Филипенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения.-М: Просвещение, 1985г

2.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. -М:Просвещение,1998 г.

3.Сергей Волков. Про правила дорожного движения. Сборник стихов.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"