Мероприятие 2 класс пдд

.

Разработка внеклассного мероприятия по ПДД для 2 класса

МБОУ СОШ №10

г.Воронеж

Внеклассное мероприятие по ПДД.

"Наш друг светофор"

Провела: Панфилова Э.Н.

Учитель нач. классов

2015г

Тема: Внеклассное мероприятие по ПДД. "Наш друг светофор"

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  •  учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  • расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону

Оборудование: Плакаты по ПДД. Компьютер. Телевизор. Музыка.

Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим занятие по правилам дорожного движения. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеход.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения, они совсем несложные.

Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Песня «Правила движенья»- поют все

1.Ученик

Начинаем разговор

Про трехглавый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями

2.Ученик

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, бегут трамваи.

Все будьте правилам верны,

Держитесь правой стороны.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Стихотворение « Светофор»

3. Ученик. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

4.Ученик. Наш домик - светофор

Мы три, родные брата

Мы светим с давних пор

И взрослым и ребятам.

5.Ученик.Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

6.Самый строгий - красный свет

Если он горит, стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

7.Коль в светофоре

Желтый загорелся свет

Не спеши и стой спокойно

Слушай мой свет: жди!

8.А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет

Смело в путь иди!»

Песня «Светофорик»- поют 3 девочки

Ведущий:-А вы знаете почему для светофора были выбраны цвета : красный , желтый, зеленый ?

Для запрещающего сигнала красный цвет выбрали потому , что он хорошо виден и днем и ночью .

Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Зеленый цвет виден несколько хуже, но за то в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.

-А кто регулирует движение если на дороге большое движение или сломался светофор ? ( регулировщик )

Когда на дорогах большой поток машин, или неисправен светофор, на перекресток выходит регулировщик .

Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подает сигналы водителям и пешеходам.

В правой руке он держит полосатую черно – белую палочку .Это жезл.

-А теперь поговорим о дорожных знаках.

1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – (остановка.)

Загадки.1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина)

7.Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить их не мешало.

Делаем ребятам – предостережение :

Выучите срочно правила движения !

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Игра «Светофор»Если ведущий показывает красный сигнал- дети гладят себя по голове, зелёный сигнал- топают ногами, жёлтый сигнал – хлопают в ладоши

Песня «Про знаки» поют все

Ведущий: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4. Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

5.Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

5. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

6.Всегда обрати внимание на знаки и светофор.

Выступает агитбригада ЮИД школы.

infourok.ru

внеклассное мероприятие по ПДД во 2 классе :: Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Внеклассное занятие по ПДД.

Цель: Развивать  дорожную  грамотность детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки ориентирования на дороге.
  2. .Повторить правила поведения на зимней дороге

3    Формировать  мотивационно- поведенческую культуру ребенка в условиях  общения  с     дорогой.

4        Повышать ответственность детей за своё поведение на дорогах.

Оборудование: жетоны для подсчёта баллов, презентация «Зимняя дорога», дорожные знаки, воздушные шарики разных цветов, фломастеры.

Предварительная подготовка: класс делится на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

 

План занятия:

 

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Разминка.
  3. Конкурс №1 «Найди лишний знак»
  4. Конкурс №2 « Зимняя дорога»
  5. Презентация «Правила поведения на зимней дороге»
  6. Физминутка « Светофор.»
  7. Конкурс №3 «Светофор»
  8. Игра «Отгадай загадку»
  9. Конкурс №5 «Зашифрованное письмо»

10.  Конкурс №6 «Необычный дорожный знак»

11.  Подведение итогов.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок-КВН, на котором проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вот о них мы сегодня и поговорим. Весь класс мы поделим на три команды по рядам ( названия по цветам светофора: красный, желтый и зелёный).

Везде и всюду правила. Их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда. Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот. Свои имеют правилаШофер и пешеход. Как таблицу умноженья, как урокПомни правила движения дорог!

Перед нами

3 команды: Красные, Желтые, Зеленые. Послушайте правила игры. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей.

Этапы игры.

1. Разминка.

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода?Нет                                                                                                                                                     – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?Да                                                                                                                                                                 – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?Нет                                                                                                                                                     – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?Нет                                                                                                                                                          – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?Да                                                                                                                                                       – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?Нет                                                                                                                                                         – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?Нет                                                                                                                                                          – Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?Да

2. Конкурс №1. « Исключи лишний знак.»

–Рассмотрите знаки, расположите их правильно, найдите лишний знак и докажите почему он лишний. (каждая команда получает конверт с несколькими дорожными знаками)

3. Конкурс №2. «Зимняя дорога».

–Наступает зима. Самое тёмное и холодное время года.                                                          -Какие опасности таит в себе зимняя дорога? (Чья команда наберёт больше баллов. За правильный ответ- 1 балл)

1.Гололёд.                                                                                                                                               2.Снежные заносы.                                                                                                                                 3 .Слякоть.                                                                                                                                  4.Скользкие тротуары.                                                                                                              5.Снегопады, сильные ветры, во время которых снижается видимость.                                                                      7.Оттепели                                                                                                                                 8.Сужение дорог из-за снега.                                                                                                                 9. Увеличение тормозного пути во время гололёда.                                                                    10.   Раннее  наступление темноты и поздний восход солнца.

Презентация «Правила поведения на зимней дороге»

Физминутка «Светофор»

Будьте    внимательны:                                                                                                         Красный- тишина , жёлтый- хлопаем в ладоши, зелёный-шагаем.

4. Конкурс №3.«Светофор» ( участвуют по два человека из команды)

Нужно надуть шарики, соответствующие сигналам светофора и расположить их в правильной последовательности.

5  А остальные участники отгадывают загадки. «Отгадай загадку.»

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:                                                                                                                      В треугольнике ребята.                                                    Со всех ног бегут куда-то.                                          Что это за знак? (Дети)

 

 

Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет. Что это за знак? (Велосипедная дорожка)Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак:Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:Шоссе закрыто на запор?Что это за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

 

 

Нарисован человек, землю роет человек.

Может, здесь зарытый клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

 

 

 

 

. А под знаком этим ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

(кататься на велосипеде запрещено)

 

 

 

 

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

 

 

 

6.Конкурс №5. «Зашифрованное письмо.»

Вам пришло письмо, посвященное правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Выберите лучшего шифровальщика, которому предстоит расшифровать письмо и записать его правильно. (можно по два человека)

 

 

Автобус.

 

 

Такси.

А в это время дети играют в игру «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,Где стоят три точки…Кто придумает конец,Тот и будет молодец. Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес. Накорми меня бензином,На копыта дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит (автомобиль)В магазине мы купилиГлобус круглый и большой. Об одном мы позабыли,Как нести его домой?Но подъехав к остановке,Дверь открыл и очень ловкоВмиг привез и нас, и глобус,Замечательный (автобус)Знает правила движенья,Как урок учитель,Плюс сноровка при рождении,Звать его (водитель)Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса. По дороге едут ногиИ бегут два колеса. У загадки есть ответЭто мой (велосипед). Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его (дорожный знак)Мы на улицу пошли,Светофора не нашли. Как дорогу перейти,Если зебра на пути!Мы гадали, мы решали,Что же это за проход?А потом мы все узнали«Зебра» – это (переход)

7. Конкурс 6 « Необычный дорожный знак»

. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

2-. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

3-. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

А в это время дети со зрителями я играю в игру «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуарам

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!(Хором)

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

. Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается

Уступить старушкам место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

 

8. Подведение итогов.

Нужно слушаться без спораУказаний светофора. Нужно правила движенияВыполнять без возражения.

Подсчет жетонов. Награждение команды победителя.

 

 

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что  дети  в силу своих возрастных и психических особенностей не вполне осознают, что такое вообще опасность. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Я предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по ПДД » для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, применять на практике знания в области  дорожной грамотности, совершенствовать навыки ориентирования на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребёнка в условиях общения с дорогой.

Работая над сценарием, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это маленький человек, у которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Это мероприятие интересно и разнообразно, оно построено в сочетании разных дисциплин – литературы, физической культуры, окружающего мира. Дети не сидят на одном месте: им задают вопросы, они задают друг другу вопросы, решают задачи, отгадывают загадки, решают ребусы, сами придумывают знаки.

Этот сценарий могут использовать учителя для учащихся 3-4 классов, вожатые в школах, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, родители. Может быть использовано в работе оздоровительных лагерей всех типов: загородных, дневных в городе, санаторного типа.

Провести это мероприятие можно как с целым классом, так и с отрядом или между двумя командами.

 

metodisty.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД 2 класс "Наш светофор"

ГУ «Владимировская средняя школа»

Внеклассное мероприятие по ПДД.

"Наш друг светофор"

Провела: Яночкина Л.Ю

Учитель нач. классов

2015г

Тема: Внеклассное мероприятие по ПДД. "Наш друг светофор"

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  •  учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  • расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону

Оборудование: Плакаты по ПДД. Компьютер. Телевизор. Музыка.

Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим занятие по правилам дорожного движения. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеход.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила движения, они совсем несложные.

Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Песня «Правила движенья»- поют все

1.Ученик

Начинаем разговор

Про трехглавый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями

2.Ученик

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, бегут трамваи.

Все будьте правилам верны,

Держитесь правой стороны.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Стихотворение « Светофор»

3. Ученик. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

4.Ученик. Наш домик - светофор

Мы три, родные брата

Мы светим с давних пор

И взрослым и ребятам.

5.Ученик.Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

6.Самый строгий - красный свет

Если он горит, стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

7.Коль в светофоре

Желтый загорелся свет

Не спеши и стой спокойно

Слушай мой свет: жди!

8.А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет

Смело в путь иди!»

Песня «Светофорик»- поют 3 девочки

Ведущий:-А вы знаете почему для светофора были выбраны цвета : красный , желтый, зеленый ?

Для запрещающего сигнала красный цвет выбрали потому , что он хорошо виден и днем и ночью .

Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Зеленый цвет виден несколько хуже, но за то в спектре он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.

-А кто регулирует движение если на дороге большое движение или сломался светофор ? ( регулировщик )

Когда на дорогах большой поток машин, или неисправен светофор, на перекресток выходит регулировщик .

Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подает сигналы водителям и пешеходам.

В правой руке он держит полосатую черно – белую палочку .Это жезл.

-А теперь поговорим о дорожных знаках.

1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – (остановка.)

Загадки.1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина)

7.Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить их не мешало.

Делаем ребятам – предостережение :

Выучите срочно правила движения !

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Игра «Светофор»Если ведущий показывает красный сигнал- дети гладят себя по голове, зелёный сигнал- топают ногами, жёлтый сигнал – хлопают в ладоши

Песня «Про знаки» поют все

Ведущий: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2.Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4. Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

5.Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

5. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

6.Всегда обрати внимание на знаки и светофор.

Выступает агитбригада ЮИД школы.

www.metod-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук" (1-2 класс)

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

«Школа дорожных наук»

Педагогические задачи: создать условия для изучения правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: познакомятся с видами светофоров и дорожных знаков, научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения: компьютер, презентация о дорожной безопасности, минусовки песен, таблицы, макет светофора, дорожные знаки, рисунки учащихся, костюмы героев.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. Если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

3-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?

Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что бы значило на деле?

А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой!

Здесь движенье не прямое –

Здесь движение круговое!

Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

5-й ученик.

Нет Ягуся, этот знак

Говорит шофёрам так:

Здесь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:

Всем кому даны колёса

Передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет?

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

Ведущий: А сейчас я вам загадки загадаю.

(Проводит игру - угадайку для зрителей)

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо он быстро домчит

Заливистый звон его нравиться всем

Так в чем же мы с вами по городу поедим? (Трамвай)

Полотно, а не дорожка

Мчится конь - сороконожка. (Поезд)

В.

Тот, кто нарушает правила движенья

Тот часто попадает в такие приключения.

В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…

Молодец с роднёй простился,

В путь-дорожку снарядился,

И мамаша у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле,

Инда очи разболелись глядючи…

Что ж не едешь ты Иван?

Или в деле есть изъян?

Или просто задержался?

Или там на чём попался?

( Иван тормозит, увидев красну девицу)

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!

Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.

Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)

Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?

Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван.

Не тужи, душа моя,

Обойдусь без правил я…

Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём в руке.

Иван.

Думал я: мне всё сойдёт!

Вышло всё наоборот.

Жигулёночек разбил –

Сам в больницу угодил!

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Б.Я. Полицейского.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Светофор (С.)

– Да, это я, светофор –

Волшебник – постовой.

Б.Я.

А как же можешь помочь?

С помощью чего?

С. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Стоят на страже день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).

Вместе:

Наш домик светофор.

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет

– Жди!

Увидишь, скоро жёлтый

В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий не,

Смело в путь иди!»

Исполняется песня про светофор на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих –

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Ведущая.

- Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора. В какой популярной песенке есть слово «пешеход»? Правильно, в песенке «Крокодила Гены». Мы с вами эту песенку будем петь и при этом выполнять условия: на зелёный свет легонько притоптываете ногами, имитируете ходьбу, т.е. маршируем; на желтый - хлопаете в ладоши, поворачиваете головой налево, направо; на красный - стоим на месте и просто поем песню.

Прошу всех встать. Внимание, начинаем. (Включается фонограмма песни «Крокодила Гены»)

(Проводится игра)

В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место в большом городе?

Д. Это перекрёсток!

В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д.

Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

Выходят ученики – знаки и читают стихи.

1. По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт, –

Пешеходный переход.

2. Спешит куда-то человек –

Дорога преградила бег,

Свет светофора – красный.

Туда ныряет пешеход

В подземный светлый переход.

Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,

Про это каждый знает.

А пешеходный переход

И над землёй бывает.

Этот знак довольно прост –

Пешеход идёт на мост.

Тут поднялся – там пошёл,

Безопасно, хорошо!

Ведущая. А сейчас давайте поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет -

Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Регулировщик.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – …

Дети. Стой!

Регулировщик. Желтый вспыхнул - …

Дети. Подожди!

Регулировщик. А зеленый свет -…

В. Молодцы ребята! А чтобы быть умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения.

Послушайте внимательно песню и затем, после её окончания, скажите, чего же нельзя делать на дороге.

(звучит песня «Остановка» и показ слайдов по ПДД)

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно - обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Учитель: - Сейчас мы поиграем в игру. Вы должны будете отвечать «ЗАПРЕЩАЕТСЯ или РАЗРЕШАЕТСЯ».

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару,

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…запрещается.

Быть примерным пешеходом … разрешается.

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…запрещается.

Уступить старушке место…разрешается

Переход при красном свете…запрещается

При зеленом даже детям …разрешается.

В. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо, ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Кабы не было зимы»

Кабы не было ГАИ в городах и селах,

Никогда б не знали мы этих дней веселых.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога,

Но внимательнее будь, следуй знакам строго. (2 р.)

На велосипеде мы едем без испуга,

Этим правилам должны научить мы друга.

Но води велосипед очень осторожней,

Только на зеленый свет езди осторожно.

Заявляем твердо мы, скажем без сомненья,

Очень в жизни нам нужны правила движенья.

Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги,

Пусть горит зеленый свет на твоей дороге.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья» для 1-2 классов

ГБОУ СОШНО «Школа надомного обучения» №196

Внеклассное мероприятие по ПДД

«Светофор и я – лучшие друзья»

Мероприятие подготовили и провели:

Учитель 1а – Смирнова Т. Е.

Учитель 2а – Приходько Е. А.

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья» для начальных классов.

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельной работы, а также развитие коммуникативных навыков и навыков работы в группе.

Место проведения: классная комната или рекреация,( дорожные знаки для конкурсов учителя выбирают на свое усмотрение).

Время проведения: 45 мин.

Содержание.

  1. Орг. момент, сообщение темы.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Светофорик.

- Как вы думаете, чему оно будет посвящено? (ПДД)

II. Основная часть:

Деление на команды, название команды.

Чтобы нам было не скучно и интересно повторять и что-то новое узнавать о правилах дорожного движения, вы сейчас разделитесь на две команды, и проведем соревнование. (Каждому ученику вручается фишка, в соответствии с цветом фишки ученики садится за парты.)

Теперь у нас две команды. Сейчас каждая команда придумает себе название в соответствии с темой. Напомните тему нашего занятия. (ПДД).

(Две полоски прикрепляются на доску, и на них пишется маркером название команды, которое придумали ребята).

Итак, начнем.

Задание №1. Разминка.

Командам по очереди ведущий задает вопросы. Если команда не отвечает, то другой команде дается право ответить на вопрос. За правильный ответ команды получают 2 балла.

Закончите предложение:

  1. Красный, желтый, зеленый - (светофор)

  2. Машиной управляет – (водитель)

  3. В транспорте едет – (пассажир)

  4. Двухколесное средство передвижения – (велосипед)

  5. Пешеходный – (переход)

  6. Автобусная – (остановка)

Подведение итогов 1 конкурса.

Задание №2. «Конверты»

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом 3 знака. Учащиеся должны сказать, что обозначает каждый знак и подписать знак.

За правильно названный знак получают по 1 баллу.

Задание №3. «Придумай свой дорожный знак, которого не хватает на дороге».

Детям даются заготовки знаков, на которых они изображают знак.

Вывешиваем знаки на доску, обсуждаем. Команды получают 2 очка.

Задание №4. Загадки.

Каждому участнику команды даются загадки. Они их зачитывают другой команде. Правильно отгаданная загадка 2 балла.

Рассматривание ситуации на дороге –и ответ на вопрос 1 балл. Рассматриваем иллюстрации «Поведение на дороге» и обсуждаем их после загадок.

  1. Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

- Какие виды переходов бывают?

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер, сотрудник ГАИ)

  1. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

- Как нужно обходить трамвай при переходе через дорогу? Почему?

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

- Как нужно ехать на велосипеде по проезжей части?

  1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки).

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- На какой сигнал светофора едут машины? Идут пешеходы?

- Как правильно переходить дорогу?

- Появились звуковые светофоры. Для кого они?

  1. Что за чудо- красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

- Как нужно обходить автобус, троллейбус? Почему?

  1. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

- Если вы едете на мотоцикле, обязательно должен быть на голове шлем.

  1. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

  1. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер).

- Где можно встретить подъемный кран, бульдозер?

На стройке разрешено находиться строителям. Посторонним в частности детям на стройке делать нечего.

Задание №5. «Создай свой автомобиль»

По контуру на листе рисуют машину коллективно и дают ей название. Защищают свой проект: рассказывают, что за машина, как называется, для чего нужна. Получают по 3 балла.

Мы с вами повторили правила дорожного движения. Помните, соблюдение этих правил может спасти вам жизнь, уберечь от травм и несчастных случаев.

Еще хотелось бы назвать еще одно правило. Это вежливость на дороге, как между водителями, между пассажирами, между пассажирами и водителями. Будьте, пожалуйста, вежливыми.

  1. Подведение итогов.

А сейчас подведем итоги.

Подсчитываем баллы.

Вручаем призы.

doc4web.ru

внеклассное мероприятие по ПДД во 2 классе :: Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Внеклассное занятие по ПДД.

Цель: Развивать  дорожную  грамотность детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки ориентирования на дороге.
  2. .Повторить правила поведения на зимней дороге

3    Формировать  мотивационно- поведенческую культуру ребенка в условиях  общения  с     дорогой.

4        Повышать ответственность детей за своё поведение на дорогах.

Оборудование: жетоны для подсчёта баллов, презентация «Зимняя дорога», дорожные знаки, воздушные шарики разных цветов, фломастеры.

Предварительная подготовка: класс делится на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

 

План занятия:

 

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Разминка.
  3. Конкурс №1 «Найди лишний знак»
  4. Конкурс №2 « Зимняя дорога»
  5. Презентация «Правила поведения на зимней дороге»
  6. Физминутка « Светофор.»
  7. Конкурс №3 «Светофор»
  8. Игра «Отгадай загадку»
  9. Конкурс №5 «Зашифрованное письмо»

10.  Конкурс №6 «Необычный дорожный знак»

11.  Подведение итогов.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок-КВН, на котором проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вот о них мы сегодня и поговорим. Весь класс мы поделим на три команды по рядам ( названия по цветам светофора: красный, желтый и зелёный).

Везде и всюду правила. Их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда. Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот. Свои имеют правилаШофер и пешеход. Как таблицу умноженья, как урокПомни правила движения дорог!

Перед нами

3 команды: Красные, Желтые, Зеленые. Послушайте правила игры. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей.

Этапы игры.

1. Разминка.

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода?Нет                                                                                                                                                     – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?Да                                                                                                                                                                 – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?Нет                                                                                                                                                     – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?Нет                                                                                                                                                          – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?Да                                                                                                                                                       – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?Нет                                                                                                                                                         – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?Нет                                                                                                                                                          – Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?Да

2. Конкурс №1. « Исключи лишний знак.»

–Рассмотрите знаки, расположите их правильно, найдите лишний знак и докажите почему он лишний. (каждая команда получает конверт с несколькими дорожными знаками)

3. Конкурс №2. «Зимняя дорога».

–Наступает зима. Самое тёмное и холодное время года.                                                          -Какие опасности таит в себе зимняя дорога? (Чья команда наберёт больше баллов. За правильный ответ- 1 балл)

1.Гололёд.                                                                                                                                               2.Снежные заносы.                                                                                                                                 3 .Слякоть.                                                                                                                                  4.Скользкие тротуары.                                                                                                              5.Снегопады, сильные ветры, во время которых снижается видимость.                                                                      7.Оттепели                                                                                                                                 8.Сужение дорог из-за снега.                                                                                                                 9. Увеличение тормозного пути во время гололёда.                                                                    10.   Раннее  наступление темноты и поздний восход солнца.

Презентация «Правила поведения на зимней дороге»

Физминутка «Светофор»

Будьте    внимательны:                                                                                                         Красный- тишина , жёлтый- хлопаем в ладоши, зелёный-шагаем.

4. Конкурс №3.«Светофор» ( участвуют по два человека из команды)

Нужно надуть шарики, соответствующие сигналам светофора и расположить их в правильной последовательности.

5  А остальные участники отгадывают загадки. «Отгадай загадку.»

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:                                                                                                                      В треугольнике ребята.                                                    Со всех ног бегут куда-то.                                          Что это за знак? (Дети)

 

 

Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет. Что это за знак? (Велосипедная дорожка)Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак:Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:Шоссе закрыто на запор?Что это за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

 

 

Нарисован человек, землю роет человек.

Может, здесь зарытый клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

 

 

 

 

. А под знаком этим ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

(кататься на велосипеде запрещено)

 

 

 

 

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

 

 

 

6.Конкурс №5. «Зашифрованное письмо.»

Вам пришло письмо, посвященное правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Выберите лучшего шифровальщика, которому предстоит расшифровать письмо и записать его правильно. (можно по два человека)

 

 

Автобус.

 

 

Такси.

А в это время дети играют в игру «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,Где стоят три точки…Кто придумает конец,Тот и будет молодец. Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес. Накорми меня бензином,На копыта дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит (автомобиль)В магазине мы купилиГлобус круглый и большой. Об одном мы позабыли,Как нести его домой?Но подъехав к остановке,Дверь открыл и очень ловкоВмиг привез и нас, и глобус,Замечательный (автобус)Знает правила движенья,Как урок учитель,Плюс сноровка при рождении,Звать его (водитель)Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса. По дороге едут ногиИ бегут два колеса. У загадки есть ответЭто мой (велосипед). Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его (дорожный знак)Мы на улицу пошли,Светофора не нашли. Как дорогу перейти,Если зебра на пути!Мы гадали, мы решали,Что же это за проход?А потом мы все узнали«Зебра» – это (переход)

7. Конкурс 6 « Необычный дорожный знак»

. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

2-. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

3-. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

А в это время дети со зрителями я играю в игру «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуарам

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!(Хором)

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

. Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается

Уступить старушкам место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

 

8. Подведение итогов.

Нужно слушаться без спораУказаний светофора. Нужно правила движенияВыполнять без возражения.

Подсчет жетонов. Награждение команды победителя.

 

 

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что  дети  в силу своих возрастных и психических особенностей не вполне осознают, что такое вообще опасность. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Я предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по ПДД » для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, применять на практике знания в области  дорожной грамотности, совершенствовать навыки ориентирования на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребёнка в условиях общения с дорогой.

Работая над сценарием, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это маленький человек, у которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Это мероприятие интересно и разнообразно, оно построено в сочетании разных дисциплин – литературы, физической культуры, окружающего мира. Дети не сидят на одном месте: им задают вопросы, они задают друг другу вопросы, решают задачи, отгадывают загадки, решают ребусы, сами придумывают знаки.

Этот сценарий могут использовать учителя для учащихся 3-4 классов, вожатые в школах, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, родители. Может быть использовано в работе оздоровительных лагерей всех типов: загородных, дневных в городе, санаторного типа.

Провести это мероприятие можно как с целым классом, так и с отрядом или между двумя командами.

 

metodisty.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД 2 класс - Внеклассные мероприятия - В помощь учителю - Учительские университеты

Тема урока: Итоговое занятие по ПДД "Эти правила – твои друзья, Забывать друзей нельзя." Цели : 1. Обобщить и закрепить знания терминологии по ПДД. 2. Развивать внимание , терпение, интеллект. 3. Воспитывать честь и уважение друг другу, интерес к знаниям Правил дорожного движения. Оформление: Сценарий урока: плакаты, светофор, дорожные знаки и их группы, кроссворд. Ход урока:

I. Вступительные слова учителя: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжелые «Мазы» , «БелАзы», легковые автомобили , иномарки различные; везут грузы длинные автопоезда. И с каждым годом их становится больше и больше. Для этого чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы, взрослые и дети. Тогда и не будет неприятностей на дорогах и улицах. И так начнём наше путешествие по стране. «Дорожных знаков» 1) Город в котором С тобой мы живём Можно по праву Сравнить с букварем. 2) Азбукой улиц, Проспектов , дорог Город дает нам Все время урок. 3) Вот она, азбука Над головой Знаки развешаны Вдоль мостовой. 4) Азбуку города Помни всегда Чтоб не случилось С тобою беда. В нашей стране много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для этого улучшают машины прокладывают новые хорошие дороги. Для пешеходов строят безопасные переходы. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, площади , перекрестки. Они все соблюдают и знают язык улицы. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. У дорожного языка есть знаки. Один знак , одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал. Эти сигналы – кружочки , треугольники и прямоугольники, квадраты. И не случайно они такой формы и такого цвета. Учитель: - Кто , скажите, ребята самый главный человек на дороге?

Ответ: Главный человек на дороге – инспектор ГАИ. У него есть радиотелефон ; чтобы разговаривать с автоинспекторами , машинами ТАИ. Команде автоинспектора должны подчиняться все водители и пешеходы. Светофор : Стоп, машина! Стоп мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз, Глядит в упор – Это строгий светофор. Вид он грозный Напускает, Дальше ехать Не пускает … Обожди шофёр Немножко, Снова выглянул В окошко Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз Подмигнул и говорит, «Ехать можно путь открыт!» Инспектор: Здравствуйте, друзья мои! Мой свисток слыхали? Вы инспектора ГАИ Сразу все узнали? Днем и ночью, В зной и в стужу. На дороге с давних пор Пешеходам честно служим Я , мой жезл и светофор. Регулируем движенье Нам подвластны шофера, А вот вами , к сожаленью, Мы довольны не всегда! Учат в школе вас и дома Осторожным быть в пути. Вы со знаками знакомы? Всезнайкин: А как же! Знак качества… знаки препинания… Инспектор (свистит) – Гражданин ! одну минуточку! Речь идет о дорожных знаках. И потом , вы кто такой? Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаю. Оттого и фамилия у меня – Всезнайкин. Все говорили о знаках, И я решил сюда прийти, Чтоб с ребятами на месте Повторить все знаки вместе! Инспектор: - Итак, проверим ваши знания, Прошу внимания. Почему эти знаки расположили в красные треугольники? Ответ: Эти знаки предупреждает , осторожно и называются предупреждающие. Светофор сигналил бы их желтым светом. Инспектор: Молодцы! Что означает эти знаки? Ответ: Знаки расположили в кругу с красным окаймлением – запрещающие знаки. Светофор сигналил бы красным светом. Всезнайкин: А вот знаки на круге голубого цвета? Ответ: Они все разрешают, предписывают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают велосипедную дорожку, для пешеходов. Эти знаки предписывающее. Инспектор: Поясните эти знаки? Ответы: А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, подземный переход. Они называют информационно – указательные. Инспектор: И еще одна группа – как называется? Ответы: Это знаки сервиса – голубые прямоугольники с рисунками. Указывают рядом – столовая, неподалеку – медпункт, место отдыха. Инспектор: Молодцы мои юные друзья. Будьте внимательны на дорогах и улицах городов и сел. II этап урока. «Правила перехода улиц и дорог». Учитель: Ребята у вас карточки с заданиями. Помогите Буратине пройти улицу 1 карточка. Перекресток – место, где пересекаются улицы. Какие бывают перекрестки? а) четырехсторонний перекресток – улицы пересекают одна другую. б) трехсторонний перекресток – две улицы, но одна бежит прямо, а другая вливается в нее словно речка. 2 карточка. По какой стороне тротуара должен был идти Буратино? Почему? Ответ: Идти по тротуару нужно придерживаясь правой стороны. На загородной дороге идут пешеходы по обочина навстречу транспорту. 3 карточка. Где можно и где нельзя играть? Ответ: Для игр отводятся специальные места вдетских площадках, в парках. Нельзя играть на дорогах, улиц и тротуарах.Это очень опасно для жизни. 4 карточка. Что называется проезжей частью дороги? Ответ: Проезжая часть – это та часть дороги, по которой движутся транспортные средства. 5 карточка. Что такое улица с двусторонним движением? Ответ:Улицы, по которым транспортные средства движутся навстречу друг другу – по одной стороне в одном направлении, а по другой в противоположном – называются улицей с двусторонним движением. 6 карточка. Как нужно переходить дорогу с двусторонним движением? Ответ: Перед началом перехода следует посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо, и если нет транспортных средств, закончить переход. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности» 7 карточка. Где нужно ожидать автобус, троллейбус? Ответ: Автобус и троллейбус надо ожидать на посадочной площадке, а если ее нет на тротуаре и обочине. 8 карточка. Как нужно обходить стоящий автобус и троллейбус? Ответ: Автобус или троллейбус надо обходить сзади, чтобы был виден приближающийся транспорт. 9 карточка. Для чего служит обочина дороги? Ответ: Обочина – это полоса земли, расположенная рядом с дорогой. Она служит для остановки транспортных средств, по ней ходят пешеходы, ездят велосипедисты. 10 карточка. По какой стороне идти должны пешеходы, если у дороги нет обочины? Ответ: Если у дороги нет обочины, можно идти по краю проезжей части в один ряд. Учитель: Теперь вы знаете, как должен вести по краю себя пешеход, умеете разговаривать с улицей при помощи дорожных знаков, знаете, как следует переходить проезжую часть улицы. III. Итог подведем при помощи кроссворда.

1 2 3

5 4

6

По горизонтали: 5. Самое опасное место на проезжей части? 6. Наши верные друзья и помощник на улицах города? По вертикали: 1. Загородная дорога 2. Человек, движущийся по улице города 3. Наземный пешеходный переход 4. Место, оставленное слева и справа от проезжей части специально для пешехода. Ответы: По горизонтали:5.Перекресток; 6. Знаки. По вертикали: 1. Шоссе; 2. Пешеход; 3. «зебра»; 4. Обочина. Вывод урока: Для чего созданы правила дорожного движения? Правила дорожного движения созданы для того, чтобы охранять жизнь и здоровье человека, поддерживать порядок на дорогах, обеспечивать безопасность водителей и пешеходов.

Итак, ребята! Твердо знайте и выполняйте четко законы улиц и дорог.

collegy.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"