Медали по пдд детям

.

Конспект развлечения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Конспект развлечения «Правила дорожные знать каждому положено!»

(музыкально-спортивное развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» (МОУ ДЕТСКИЙ САД № 367)

Авторы-разработчики:

  • Давыдова Наталья Александровна инструктор по ФК высшей категории;
  • Лысова Елена Анатольевна музыкальный руководитель высшей категории

Волгоград-2017

Цель: закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения

Задачи:

  • закрепить названия дорожных знаков, сигналы светофора, сигналы регулировщика;
  • вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
  • воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
  • развивать наблюдательность, быстроту, ловкость в эстафетах;
  • развивать интеллектуальные качества: мышление, память, ориентировку в пространстве;
  • стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей.

Оборудование и ТСО:

  • музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
  • эмблемы для команд;
  • 4 самоката; четыре грузовые машины для эстафет; обручи, мячи, кегли
  • 2 светофора; дорожные знаки; карточки с изображением транспорта (воздушного, водного, пассажирского и специального);
  • Бинт, жезл, кепка, пиджак, свисток (по 4 шт.);
  • медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, призы.

Предварительная организационная работа:

  1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
  2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
  3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (ПДД площадка).
  4. Заготовка эмблем команд.
  5. Разучивание названия и девиза команды.
  6. Проведение с детьми бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения. 7. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход праздника:

(Звучит музыка)

Выбегают: Светофорчик и Регулировщик. (2 светофора поставить сразу)

Светофор: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Правила дорожные знать каждому положено!».

Регулировщик: И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

Светофорчик: Ребята, вы нас узнали, как нас зовут?

Дети: Светофорчик и регулировщик.

Регулировщик: А вы кто такие? (читают плакат) Папа, мама, я – ваши верные друзья!

Светофорчик: Все команды в сборе и я представляю наши команды. И так поприветствуем команду подготовительной группы №5 «Красный огонёк».

  • Поприветствуем команду подготовительной группы №12 «Жёлтый огонёк»
  • Поприветствуем команду подготовительной группы № 13 «Зелёный огонёк»
  • Поприветствуем команду подготовительной группы № 3 «Зебра»

Регулировщик: Все команды готовы, Можно и поиграть. Готовы? Не слышу?

Дети: да!

Светофор: Тогда для начала капитаны представят свою команду.

Группа № 5, представьте свою команду и девиз

(Каждая команда по очереди назовёт свою команду и девиз)

Наша команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.Стой! Дороги дальше нет!

Группа № 12, представьте свою команду и девиз

Наша команда: ЖЁЛТЫЙ ОГОНЕК

Наш девиз:

Жёлтый свет – предупреждениеЖди сигнала для движения

Группа № 13, представьте свою команду и девиз

Наша команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,Проходи, препятствий нет

Группа № 3, представьте свою команду и девиз

Наша команда: Зебра

Наш девиз:

Пусть вам и нам сопутствует удача.Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

(звучит музыка)

Регулировщик: Команды представились, а теперь за воспитателями идём на

стартовые позиции только идём по пешеходным дорожкам не нарушая правил дорожного движения.

(звучит музыка)

Выбегает Баба-Яга

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Регулировщик: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Оставайся с нами, наши ребята и их родители тебя научат ПДД. Баба Яга: Надо же, какие красивые кружочки, а что это такое?

Светофор: А ты, что Баба Яга не знаешь, что означают три цвета у меня?

Баба Яга: Нет.

Светофор: Ребята! Подскажите Бабе Яге.

Дети: Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!Жёлтый свет – предупрежденье:Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:Переходить ребята могут

Регулировщик: Знаете ли вы ребята, что светофоры бывают разные? Бывают светофоры для машин и для людей. А для кого этот светофор?

Дети отвечают: Для пешеходов.

Регулировщик: Сколько он сигналов показывает и какие?

Дети: Только два цвета: красный и зелёный.

Светофор: А для кого трёхглазый светофор? Сколько он сигналов показывает и какие?

Дети отвечают: Для водителей, три сигнала и три цвета.

Регулировщик: На пешеходном светофоре изображен человечек. Если горит красный, то человечек стоит и нам стоять велит, а если зеленый – то идет, говорит наш путь открыт. А ты Баба Яга теперь знаешь, на какой сигнал, светофор можно переходить.

Светофор: А теперь давайте все вместе поиграем в игры по правилам дорожного движения. Сейчас мы за воспитателями перейдём на островки игр.

(звучит музыка)

Игра «Светофор для пешеходов» (мячи, корзина, колокольчик)

Светофор: В этой корзине перемешались 2 цвета светофора. Родители и дети выберите себе любого цвета мяч. Пока звенит колокольчик, мячики с красным цветом собираются вместе в один кружок, а у кого мячики зелёного цвета, собираются вместе во втором кружочке и когда соберётесь в кружочки, то поднимаете руки над головой «Зажигают огонёк светофора».

(звучит музыка)

Регулировщик: Игра «Светофор для водителей» (в колонну по одному)

В этой корзине перемешались 3 цвета светофора. Родители и дети выберете себе любого цвета мяч. На этот раз вы соберете огоньки в правильном порядке, необходимо встать в одну шеренгу по одному и распределиться по цвету светофора.

Регулировщику поставить знак (Медпункт)

Регулировщик: Выходим с островков игр и переходим в зоны водителей и мы с вами проведём небольшую разминку.

Светофор: Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белымПешеход шагает смело…Кто из вас, ребята, знает,Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.

Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … (дети).

3. Мама с папою в тревоге,Заболел сынок в дороге.Чтобы срочно полечиться,Им нужна быстрей (больница).

Молодцы ребята и родители справились с загадками

(звучит музыка)

Доктор: Добро пожаловать «Медпункт»! (на столике бинт, обруч- родитель в обруче, а ребёнок держится за обруч, прибегают перебинтовывают руку). Добежать до знака, перевязать руку, помахать рукой.

(Обращает внимание детей на дорожный знак.) Как вы думаете, что он обозначает? Дети дают ответы.

Ты не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи.Хорошо, что рядом пункт…Медицинской помощи!

Конечно, вы все хорошо знаете, что в дороге может случиться всякое. Мы должны уметь оказать первую помощь, даже у водителя в машине есть аптечка. Предлагаю потренироваться в оказании первой помощи. Дети будут пациенты, а взрослые – врачи. У вашего пациента ссадина на руке, что нужно сделать? Дети отвечают (перевязать)

(звучит музыка)

«На скорой» врач везёт пациента (шофёр в обруче, а пациент держится за обруч) до медпункта, помогает пострадавшему обвязать бинтом руку, пострадавший машет рукой вместе с врачом зрителю на память фото и возвращаются обратно.

Светофор: На старт внимание и свисток.

Доктор: Молодцы, ребята. Надеюсь, вы у меня чему-то научились. Доктор остаётся.

Регулировщик: Ребята вы помните кто такой регулировщик? Почему он стоит на мостовой? Дети дают ответы.

(звучит музыка)

Выходит Шапокляк

Шапокляк: Подходит к пешеходному переходу: «А это, что за полосочки- полосатые? Ребята, а что это такое? Зачем они нужны? (дети отвечают). И без них можно обойтись! Лариска, за мной!» перебегает дорогу в неположенном месте.

Регулировщик свистит.

Шапокляк: В чём дело?

Регулировщик: В неположенном месте гражданочка переходите дорогу.

Шапокляк: (рассматривает фуражку, жезл, свисток): Ой, какие милые вещицы, нельзя ли и мне с ними поиграть, ужасно хочется помахать палочкой и посвистеть, можно? (Пытается забрать свисток и подуть в него.)

Регулировщик: Шапокляк, ты что, не знаешь, как правильно это называется (показывает на жезл)? Дети, подскажите. Да, это жезл, и он совсем не для игр, а свисток для чего? (Останавливать нарушителей!)

Светофор: Сейчас мы за воспитателями пройдём на островки игр, не нарушая правил дорожного движения

(звучит музыка)

Светофор: Игра-эстафета «Кто быстрее оденет постового»

(пиджак, фуражка, жезл, свисток, стол)

Воспитатели поставьте столы в конце островков игр

Первый пара участников команды добегают до обруча первый ребёнок участник постовой, мама надевает один предмет одежды–пиджак, ребёнок-постовой остаётся, а мама убегает. Вторая пара- подбегает к постовому надевает свисток. Третья пара – надевает фуражку. Четвёртая пара — подают жезл. В конце постовой подымает жезл и дует в свисток. Кто быстрее оденет постового.

Светофор: На старт внимание начали!

(звучит музыка)

Регулировщик: Игра–Регулировщик

(жезл, сигналы светофора каждому: красный, жёлтый, зелёный, запрещающий знак пешехода, сделать каждой команде)

Регулировщик: Регулировщик показывает сигналы, а команды должны выполнить требования сигнала регулировщика, показать правильные огоньки-цвета светофора.

Сигналами регулировщика служат положение корпуса и жесты руками.

Сигналы регулировщика:

-руки опущены (красный)-правая рука вытянута вверх (жёлтый)-рука прижата к груди (зелёный)

Шапокляк: А теперь я проверю какие вы умные, установлен знак, подумайте, что означает он? (знак – движению пешеходов запрещено)

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!»

Так как здесь движение пешеходов запрещено, мы все на время превращаемся в водителей.

(звучит музыка)

Шапокляк: «Виды транспорта» (7 знаков каждой команде)

Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат карточки транспорта. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужную карточку и поднять над

головой. Затем карточку положить в кузов и вернуться обратно. Вернувшись на своё место карточку забрать, а машину отдать следующему (Одна команда собирает воздушный вид транспорта, для другой водный, для третей – пассажирский и для четвёртой специальный.) Знак взять в руку, а машину передать следующему.)

Регулировщик: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные и внимательные, даже Шапокляк, по-моему, кое-чему научилась, правда?

Шапокляк: спасибо ребята вы меня многому научили.

(звучит музыка)

Карлсон: Добро пожаловать. У меня для вас что-то есть. (Показывает знак «Пункт общественного питания».) Ребята, что это за знак? Что он может означать?

Дети дают ответы.

Тут и вилка, тут и ложка,Подзаправились немножко.Накормили и собаку,Говорим «Спасибо» знаку!

Сейчас дорогие родители пройдёмте за воспитателями на игровой островок. (подаются лабиринты со столиками)

Карлсон: Ребята и родители у нас необычная столовая, мы вместо питания пройдём путь по лабиринту из дому к детскому саду. В лабиринте есть знаки, где проход запрещён, весь свой путь нужно обозначить карандашом от дома до детского сада.

После выполнения задания Карлсон идёт к столикам и смотрит правильно ли выполнили задание.

Карлосон: Вы все здорово справились с заданием, молодцы ребята.

(звучит музыка)

Въезжает на самокате на проезжую часть Незнайка и катается на самокате

Регулировщик: Свистит

Незнайка: Что случилось?

Регулировщик: Почему нарушаем Правила дорожного движения? Ай-яй-яй, ты что совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Регулировщик: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята! Ребята, разве можно кататься на самокатах на проезжей части? Что могло бы случиться?

Дети отвечают.

Регулировщик: Вы сейчас создали такую ситуацию, что чуть сами не пострадали? И люди, которые находились за рулем автомобиля? И водитель? Незнайка вот видишь, что могло случиться на самокате на проезжей части. Ты разве не знал?

Незнайка: Конечно, же не знал, ведь не зря меня незнайкой зовут. Регулировщик: Наши дети с маленьких лет в детском саду изучают Правила дорожного движения. Ребята, скажите Незнайке, где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части). А почему?

Дети: Потому, что там ездят машины?

(звучит музыка)

Регулировщик: А давайте ребята вместе с родителями пройдём к игровой площадке и построим из гимнастических палок и обручей самокат.

Общий сбор

(Звучит музыка)

Команды строятся, герои возвращаются со станций, знаки установлены на места в центре площадки.

Светофор: Друзья, вы все отлично потрудились, вы столько узнали интересного, давайте ещё раз проговорим какие же дорожные знаки, мы сегодня встречали.

Баба Яга: Стойте-стойте, самый главный знак забыли!

(Выносит знак «Пешеходный переход». Становится впереди всех.)

Пешеходный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Регулировщик: Шапокляк, ты теперь знаешь все о дорожных знаках, научилась себя вести на улице, даже сама нам рассказала про такой важный дорожный знак! Поэтому мы решили тебе вручить грамоту «Почетный пешеход»! (Дети хлопают.)

Баба Яга: Спасибо, вы меня так растрогали.

(звучит песня)

Дети вместе с родителями поют песню

Светофор: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать. Соблюдайте правила дорожного движения!

Регулировщик: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Чтобы на дорогах не случилась с нами беда.

-

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожный марафон". | скачать бесплатно

Организационный этап.

Встреча гостей. Размещение детей в две команды (по 6 человек, вокруг двух пар сдвинутых столов).

Приветствие.

Педагог - Дети, сегодня на занятии присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.

Основной этап.

Определение темы и задач занятия.

Педагог - Дорогие ребята, сегодня наше необыкновенное занятие будет посвящено важным правилам. Попробуйте отгадать, о каких правилах пойдёт речь:

  Эти правила важны

  Всем и каждому нужны.

  Все ребята, без сомненья,

  Учат их без исключенья:

  Где играть и не бояться,

  Как дорогу перейти,

  Быть внимательным                                 стараться,

  Если движешься в пути.

Дети – Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Педагог – Прочтите название нашего занятия: Сейчас мы отправляемся в «Дорожный марафон». Что такое марафон?

  Это длительное соревнование с множеством препятствий, которые нужно преодолевать. Эти препятствия сможет преодолеть только тот, кто знает и соблюдает правила дорожного движения. Среди нас есть такие ребята?

  Вот это мы сейчас и выясним. Для участия в дорожном марафоне мы разбились на 2 команды. У каждой  команды должно быть своё название.

  Прочитайте название своёй команды. Кого называют пешеходами?

Дети – Это люди, которые идут по улицам города.

Педагог – Кто такие пассажиры?

Дети – Это люди, которые едут в автобусе, поезде, в машине.

Педагог – Весь путь нашего следования будет виден на этой дороге (Плакат «Дорожный марафон»). Ваши флажки становятся на старт. Что такое старт?

Дети – Старт это место начала соревнований.

Педагог – Каждый ваш правильный ответ будет продвигать флажки по этой дороге. Чей флажок раньше доберётся до финиша, та команда будет победительницей в нашем «Дорожном марафоне». А что такое финиш?

Дети – Финиш – это место, где соревнования заканчиваются, и определяется  победитель, пришедший первым.

Встреча гостя – Светофора.

Педагог – За нашими необычными соревнованиями будет наблюдать важный гость. Мы встретим его, как только отгадаем кто он:

  Зорко смотрит постовой

  За широкой мостовой.

  С виду грозный и серьёзный

  Он на нас глядит в упор.

   Всё, что хочет он сказать,

   Нужно по глазам читать.

   Различать должны мы ясно:

   Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Дети – Это светофор.

Педагог

            Светофор мигает нам

            По утрам и вечерам.

            Днём мигает, даже ночью

            Этот стражник спать не хочет.

            Красный глаз его горит,

            Что вам это говорит?

Дети – Идти нельзя, нужно остановиться.

Педагог –

            Жёлтый глаз теперь горит,

            Это что вам говорит?

Дети – Нужно приготовиться к переходу через дорогу.

Педагог –

             А вот зелёный глаз горит,

             О чём он вам говорит?

Дети – Можно смело переходить дорогу.

Педагог – Молодцы! Сигналы светофора вы знаете хорошо, и надеюсь, что на дорогах не забываете их соблюдать. Наш гость – светофор будет наблюдать за вами и за каждый правильный ответ выдавать вам вот такие жетоны. У какой команды таких жетонов будет больше, станет победителем.

 

Чтение напутственных писем.

Педагог – Но прежде, чем отправиться в путь, наш друг светофор посылает вам письма с важными напутственными словами, которые помогут вам в соревнованиях. Прочитайте их.

Дети – Команда «Пешеходы»:

  «Ребята, соблюдайте правила дорожного движения. Желаю удачи».

     Команда «Пассажиры»:

«Дети, уважайте светофор. Будьте внимательны и осторожны на дороге».

Педагог – Команды готовы к соревнованиям? Нам пора в путь.

Отгадывание названий дорожных знаков.

Педагог – Перед нами новое препятствие: «Загадочные знаки». Чтобы его преодолеть, нужно посмотреть на дорожный знак и дать ему правильное название.

Знак для команды «Пассажиры»:

  Я хочу спросить про знак.

  Нарисован  знак вот так:

  В треугольнике ребята

  Со всех ног бегут куда-то.

  Кто догадается?

  Как он называется?

Дети – Знак называется «Осторожно дети».

Педагог – О чём предупреждает этот знак?

Дети – О том, что где-то поблизости находится детское учреждение. Школа или детский сад.

Педагог – Знак для команды «Пешеходы»:

  Шли из школы мы домой

  Видим, знак стоит другой.

  Круг, внутри велосипед,

  Ничего другого нет.

  Просит знак вас всех сказать,

  Что он может запрещать?

Дети – «Движение на велосипеде запрещено».

  Ездят здесь одни машины,

  Грозно их мелькают шины.

  У тебя велосипед?

  Значит – стоп! Дороги нет!

Педагог - Знак для команды «Пассажиры»:

  Следующий знак

  Выглядит вот так:

  У посадочных площадок

  Пассажиры транспорт ждут.

  Установленный порядок

  Нарушать нельзя и тут.

На что указывает этот знак?

Дети – «Место остановки автобуса».

Педагог - Знак для команды «Пешеходы»:

  Ваш знак такого рода:

  Он на страже пешехода.

  Переходим с мамой вместе

  Мы дорогу в этом месте.

  Знак указательный

  Важный, примечательный!

  На что он нам указывает?

Дети – «Пешеходный переход».

Педагог – Смотри, Светофор, какие умные у нас дети. Они заслужили жетоны за этот конкурс. Ваши флажки продвинулись по дороге, так как вы хорошо справились с первым заданием.

 

     Знаки дорожные

    Важные и сложные

    Трудно вас выучить,

    Но без вас нельзя.

    Дети! Будьте осторожны!

    Знайте что нельзя, что можно.

    Знаки дорожные, верные друзья!

Разгадывание кроссворда

Педагог –

  Новое препятствие

  Возникло на пути.

  «Дорожный лабиринт» -

  Его не обойти.

  Разгадаем мы кроссворд

  И откроется нам ход.

   Дети, лабиринт – это множество запутанных ходов. На нашем пути встречается вот такой дорожный лабиринт в виде кроссворда. Что нужно делать с кроссвордом?

Дети - Его надо разгадать.

Педагог - Как только мы разгадаем кроссворд, сразу выйдем из лабиринта, и будем двигаться дальше.

 Первое слово по вертикали (сверху вниз) будет отгадывать команда «Пешеходы»:

  Не живая, а идёт

  Не подвижна, а ведёт.

  Куда идёт – сама не знает

  В степи – ровна, в лесу плутает,

  Споткнётся у порога

  Что это ….

                           (Дорога)

Члены команды по очереди выходят и заполняют кроссворд.

Педагог – Теперь загадка для команды «пассажиры по горизонтали (слева направо):

    Что за чудо этот дом!

    Ребятишек много в нём.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

Дети: Автобус.

Педагог – Для команды «пешеходы»  – слово по вертикали:

    Братцы в гости снарядились

    Друг за друга прицепились.

    И по рельсам, в путь далёк,

    Лишь оставили дымок.

                                               (Поезд)

Педагог - Последнее слово разгадывает команда «пассажиры» по горизонтали.

    Из металла на века

    Собран чудо великан.

    Добрым делом он увлёкся

    Поперёк реки улёгся.

    По нему, забыв о чуде,

    Переходят реку люди.

Дети: Мост.

Педагог – Наш гость внимательно наблюдал за вашей работой и считает, что обе команды справились отлично. Получите жетоны. А ваши флажки двигаются по дороге дальше.

Разгадывание ребусов.

Педагог –

Снова остановка –

Ребус на пути.

Слово зашифровано!

Разгадай и дальше беги.

Итак, для каждой команды светофор приготовит свой ребус. Что такое ребус?

  Дети: Ребус – это слово, зашифрованное с помощью букв, знаков и рисунков. Ребус надо разгадать.

Педагог – Задание Светофора оказалось непростым. Разгадать ребус было нелегко. В этом конкурсе побеждает (или не побеждает) …. Команда.

Конкурс: «Наведи порядок».

Педагог – На дороге беспорядок

                  Мимо нам нельзя пройти.

                  Объясните этим детям

                  Нужно как себя вести.

Дети: Мальчик выбежал на дорогу за укатившимся мячом. Водитель может не успеть притормозить, может произойти авария. Нельзя играть около дороги. 

Педагог –

Любителей играть

Вблизи проезжей части,

Порой подстерегает

Огромное несчастье!

Дети: Мальчик решил перебежать дорогу в неположенном месте. Вокруг много машин. Водители не ожидали такого пешехода. Это очень опасно. Мальчик может попасть под колёса машин.

Педагог –

Если нет пешеходного перехода вблизи,

Но дорогу нужно вам перейти,

    Вспомним как учили нас,

    Подошли к дороге – раз!

    Смотрим влево, смотрим вправо

    И ещё налево два!

    Нет машин – шагай вперёд,

    Начинаем переход.

    Запрещаем очень строго:

    Не выбегайте на дорогу!

Наш друг Светофор хотел бы спросить: «А вы случайно так себя не ведёте на дорогах»? Тогда получите жетоны и будем двигаться дальше.

Игра: «Движение по сигналу».

Педагог – Ребята. Я вижу, вы немножко устали, Светофор предлагает отдохнуть и поиграть. Встаньте около своих стульчиков. Сейчас мы будем двигаться по сигналам светофора.

    Нужно три запомнить цвета

    Красный свет – проходу нет,

    Не иди на красный свет!

Как только вы увидите красный сигнал – замрите и не двигайтесь.

    Жёлтый – это надо знать

    Тоже просит подождать,

    Чтоб машинам не мешать,

    Маму с папой не пугать.

– Если я покажу жёлтый сигнал, вы должны присесть и подождать.

    Загорелся свет зелёный –

    Можно вам теперь шагать!

– Увидели зелёный свет – начинайте шагать на месте.

– А теперь я вас буду путать, и говорить неправильно, но вы слушаете не меня, а выполняйте движения по сигналу.

Все молодцы. Наш гость светофор теперь точно знает, что при встрече со светофором на улице, вы не ошибётесь. Продвигаем флажки и соревнуемся дальше.

 

Лепка светофоров.

Педагог – До окончания наших соревнований осталось совсем немного. Наш друг и гость Светофор предлагает вам последнее задание. Он просит вас на память о себе слепить вот такой светофор. Вы будете смотреть на него, и вспоминать правила дорожного движения.

Заключительный этап.

Исполнение частушек.

Педагог -  У вас получились замечательные светофорики. Обе команды за это задание получают жетоны, а светофорики забираете на память о нашем занятии. А что же мы подарим нашим гостям? Давайте им  споём частушки.

  Осторожно на дороге!

  Берегите руки – ноги.

  Нужно слушаться без спора,

  Указаньям светофора.

  Если свет зажёгся красный,

  Значит двигаться опасно.

  Свет зелёный говорит:

  «Проходите, путь открыт».

  Для болтушек – хохотушек

  Есть особенный приказ:

  Подходя к любой дороге,

  Замолкайте в тот же час!

  Кто бежит через дорогу,

  Тех накажем очень строго!

  Чтобы знали на перёд,

  Пешеходный переход.

  Эти правила важны,

  Всем и каждому нужны.

  Все ребята без сомненья,

  Учат их без исключенья.

Определение победителей. Подведение итогов соревнования.

Педагог – Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Теперь нам надо узнать, кто же стал победителем соревнований? Для этого посчитаем жетоны. Значит к финишу первыми добрались ребята из команды… Они награждаются медалями за 1 место (аплодисменты). А ваша команда… награждается медалями за 2 место.

 На этом наше занятие закончено. Попрощайтесь с нашими гостями и идите отдыхать на перемену. До свидания.

 

 

nsportal.ru

Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий итогового развлечения по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста | скачать бесплатно

Сценарий итогового развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

 «Я – участник дорожного движения»

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ детский сад №44 Выборгского района г. Санкт – Петербурга  Кониченко М. И.

Звучит фонограмма

Участники праздника входят в музыкальный зал. Садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с  зелеными широкими улицами и переулками. И наш город называется…как?

Дети. Санкт – Петербург.

Ведущий. К сожалению, на улицах города становится все больше и больше легковых и грузовых автомашин. Но никто никому не мешает потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и

пешеходов. Ребята, хотите покататься по улицам нашего города? Тогда выбирайте на чем мы поедем. Хорошо, на автобусе (или называется тот транспорт, который выбрали дети). Вставайте врассыпную по залу, берите в руки воображаемый руль. Поехали.

Упражнение « Автобус».По окончании выполнения упражнения дети садятся на стульчики)

Ведущий.

Хорошо покатались. На улице очень много машин, а вы все. Ой, забыла слово! Кем же вы являетесь? Паровозами. или пароходами?

Вбегает Баба Яга (взрослый).

Баба - яга.

Это я вас заколдовала, украла одно очень важное слово. Без него вы никто и вы никогда не сможете ходить по улицам: вас сразу машины задавят. Ха-ха-ха!

Ведущий.

Подожди, Баба-яга. Так же нельзя. Верни это слово.

Баба - яга.

Ладно, я подумаю (размышляет). Ага, придумала! Выполните задания моего друга Аварийкина из города Нарушаева, тогда я верну это слово.

Ведущий. Выполним задания?

Дети.

Конечно, выполним!

Баба -  яга.

Вот первое задание. Мой друг Аварийкин сломал все светофоры. Вот они. Надо их починить, т.е. собрать светофор из 3 цветов. Если быстро с этим справитесь, получите одну букву из слова.

Проводится игра «Светофор» (Раздать каждому ребенку по 1 кружочку красного, желтого или зеленого цвета так, чтобы они могли собраться в тройки, согласно цветам светофора. Дети двигаются под музыку по залу, по окончании музыки собираются в тройки, чтобы получился светофор.)   Читают стихотворение

                           «Светофор».

 С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать!

Красный свет вам скажет: «Нет!». – сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет подождать немного.

А зеленый свет горит. »Проходите», - говорит.

(По окончании  Баба-Яга вручает им буквуД)

Ведущий.

Видишь, Баба-Яга, наши дети очень умные и ловкие, они со всеми заданиями справятся.

Баба -  яга.

Это мы еще посмотрим! Мне тут Аварийкин очень трудные загадки передал. Вам их ни за что не отгадать!

                                           Загадки.

С 3 глазами живет, по очереди ими  мигает.

Как мигнет – порядок наведет. Что это такое?

Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Что за чудо этот дом: окна светятся кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус)

Носит хобот, а не слон, но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет: без лопаты, а копает. (Экскаватор)

Полотно, а не дорожка, конь не конь-сороконожка.

Быстро, быстро так ползет, весь обоз один везет. (Поезд)

Вот стоит на улице в чёрном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.  (Светофор.)

Была телега у меня, но только не было коня,

И вдруг она заржала, заржала - побежала телега без коня. (Грузовик)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Два брата бегут, а двое догоняют, но никак не догонят. (Колеса)

Дети отгадывают загадки. Баба-яга отдаёт им букву 0.

Ведущий. Вот, Баба-яга, дети твои загадки отгадали.

Баба -  яга.  Я сегодня шла по улице, а мне говорят: «Тётенька, дорогу надо переходить по зебре». Я что, зебру с собой водить должна? Да в нашем лесу зебры и не водятся.

Ведущий.

Дети, расскажите Бабе-яге, что такое зeбpa.

Ребёнок (показыват знак «Пешеходный переход»)

Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный и наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

(0. Бедарев.)

Ведущий.

Баба-яга, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Баба-яга.

Запомнила. Только не знаю как. Покажите, пожалуйста.

Ведущий. Дети, покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «пешеходный переход».(Дети выполняют задание.)Объясните свои действия.

Дети. Прежде чем перейти улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».

Ведущий. А теперь покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание.) Объясните свои действия.

Дети. Если загорелся красный- значит нужно ждать -  он означает «стоп». Загорелся желтый – значит приготовиться, а зеленый – можно переходить улицу.

Баба – яга. А если я не успею перейти дорогу?

Ведущий.

Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжётся зелёный сигнал светофора - и ты продолжишь путь.

Ребенок: Собирается народ у таблички «Переход»,

Пешеходов не тревожит блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет пешеходный островок.

Свет зеленый впереди – не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины – вдруг зажегся красный свет,

Снова двинулись машины, и дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног этот самый островок.

Подожди, постой до срока на чудесном островке,

Он на улице широкой, словно остров на реке.

Баба – яга. Какие вы молодцы, все знаете. И меня старуху научили. Получайте букву Х. Только я  сейчас задумалась, стоит ли мне дружить с Аварийкиным, может мне лучше к вам в друзья податься. Чтобы вам Аварийкин не помешал на улице, хочу проверить, насколько вы внимательные и как точно выполняете сигналы светофора.

Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети двигаются по залу. По окончании музыки останавливаются и выполняют движения.(если В. показывает красный сигнал, дети замирают, на желтый -  приседают, а на зеленый -  двигаются подскоками на месте). Баба яга вручает букву Е.

Баба Яга.  Аварийкин тут для вас подарки передал.  Вот эти знаки. Ведущий. Это что за знаки!

Баба  Яга.  Ай-я-яй. Они разрезаны. Придется вам их собрать.

(Дети делятся на группы по 3-4 человека и собирают знаки).

Дети (вместе).

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай! (Посадить на стульчики)

Баба Яга.

Молодцы! Вот вам буква Ш.. (Играет с мячом.)

Мне машины нипочём,

Буду здесь играть с мячом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходите поиграть!

Ведущий.

Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

Дети (поочерёдно). Рядом с дорогой опасно играть И на неё за мячом выбегать. Миг - и случится большая беда. Ты у дорог не играй никогда!

Ведущий.

Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Баба-яга. Хорошо. Согласна. Тогда хочу проверить, насколько вы быстрые и ловкие. И понадобятся нам для этого обручи.

 Эстафета «Перевези пассажира»

Баба-яга. Ладно, получите еще одну букву Е 

Баба-яга.

Теперь я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения.

Игра: «Запрещается – разрешается»

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается).

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Переход на красный свет  (запрещается) .

Помогать пожилым людям переходить улицу. (разрешается) .

Выбегать на проезжую часть. (запрещается).

Шалить, мешать народу на тротуаре (запрещается0

Баба-яга.

Молодцы! Вот вам и последняя  буква П.

Правила вы знаете хорошо.

Дети составляют из букв слово «пешеход».Читают это слово.

Ведущий.        

Мы с вами тоже участники движения, мы - пешеходы. Вы правильно выполнили все задания и заслуживаете награды.

Вручает детям медали «Примерный пешеход».

Дети (поочерёдно) .

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеет правила шофёр и пешеход.

Исполняется «Песенка про уличное движение», сл. и муз. С. Г. Насауленко

nsportal.ru

Сценарий праздника по ПДД « Правила дорожные знать каждому положено»

Автор: Нестерова Елена Николаевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» г. Новомосковск, Тульской области

Под веселую музыку «Мы едим, едим…» дети входят в зал парами и перестраиваются в 3 команды со значками на груди. (1- красные, 2- желтые, 3- зеленые).

Вед. На дорогах с давних пор

Есть хозяин- светофор.

Перед вами все цвета

Нам представить их пора.

Приветствие команд ( 1 строчку говорит капитан, 2- хором вся команда)

1 команда. Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда. Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3 команда. На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход!

Вед. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажет и помогут

Эти яркие цвета.

Входит Старуха Шапокляк под музыку из мультфильма.

Вед. Дорогая Шапокляк! Ты знаешь дорожные знаки или нет?

Ш. А дети тоже не знают? Ведь не знаете?

Дети Знаем!

Ш. Вот мы сейчас и проверим. Я по дороге шла, да вот знаки и нашла. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода , а не для водителя

1 соревнование «Дорожные знаки»

(выставляются дорожные знаки. Дети по одному из каждой команды выбегают и выбирают знак, нужный для пешехода. Шапокляк и ведущий анализируют правильность и спрашивают о значении того или иного знака.)

Вед. Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Ш. И я знаю! Вот, например, палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Вед. Вот и не правильно! Сейчас дети наши скажут, для чего нарисованы палочки на дороге. ( ответы детей).

Вед. Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех -закон?

Ш. Конечно , знаю! Это крыска Лариска!

Вед. Ничего ты не знаешь! А наши дети знают.

2 соревнование «Сигналы светофора»

(вед. Показывает знаки светофора, а дети должны сделать следующие действия:

Зеленый свет - топают ногами, желтый свет- хлопают в ладоши, красный свет- тихо сидят).

Ребенок. Мы запомним с детских лет

Красный свет - движенья нет.

Желтый, стой – смотри вокруг

А зеленый – лучший друг!

Вед. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть… переход!

Дети идут по залу с песней «По улице…» , выполняя движения.

Ш. Ну вот ещё, буду я искать эти знаки и детям не советую!

Всем детям я советую

Всё делать точно так

Как делает старуха

По кличке Шапокляк!

Я иду куда хочу! Хочу- туда иду, хочу- сюда иду! ( мечется на дороге, слышится шум, визг тормозов. Шапокляк падает, ведущая помогает ей подняться).

Вед. Ну, как ты учишь детей, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход, это…подземный.

3 соревнование «Подземный переход»

(перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде , передают эстафету следующему).

Ш. А сейчас для вас, ребятки загадаю я загадки:

1. Этот конь не ест овса

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём. ( велосипед).

2. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус).

3. Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

4. Для этого коня еда:

Бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасётся

По дороге он несется (автомобиль).

Танец «Бибика»

Ш. Ребята, а мы с крыской Лариской вам ещё одну игру подготовили – игра на внимание –«Это я, это я, это все мои друзья»

(Шапокляк задаёт вопросы, а дети отвечают: это я, это я это все мои друзья или: это не я, это не я. это не мои друзья).

1. Кто из вас в трамвае тесном

Старшим уступает место?

2.Кто из вас идя домой

Держит путь на мостовой?

3.Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход?

4.Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Ш. Ну, ни как ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого запутаю.

Ведущая представляет слово инспектору по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России .

Слово предоставляется жюри, подведение итогов. Награждение детей медалями.

vospitateljam.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"