Математика пдд старшая группа

.

План-конспект занятия по математике на тему: Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам» | скачать бесплатно

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Программное содержание:

1. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, познакомить со знаком«Дорожные работы»

2. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры, закрепить умение ориентироваться в пространстве, различать знакомые геометрические фигуры, знания детей о правилах дорожного движения, умение различать знак «Движение прямо»,

3. Совершенствовать представление детей о частях суток; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную ориентацию;

4. Воспитывать организованность, коллективизм, умение прийти на помощь.

Словарная работа: знак «Дорожные работы», условная мерка, измерять, проезжая часть.

Материалы и оборудование:

1) Демонстрационный материал: рисунок «Город без дорожных знаков», рисунок «Город с короткой и длинной дорогами», дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо», рисунок грустного и веселого светофора;

2) Раздаточный материал: карточка с рисунком «Город с короткой и длинной дорогами», карточка с дорожными знаками ««Дорожные работы», «Движение прямо», две полоски разного цвета для измерения, простые карандаши, ножницы, таблицы с геометрическими фигурами для нахождения недостающей фигуры.

Ход занятия

В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

В.: Сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю отправиться на лесную опушку(Под музыку дети заходят в красочно оформленный зал).

В.: Вот мы и оказались с вами на лесной опушке. Слышите, как поют птицы, они возвещают о приходе весны.

В: Ой, посмотрите, ребята. Кто это?

Д.: Ворона.

(На дереве сидит ворона, каркает, из ее клюва выпадает письмо)

В.: Давайте прочитаем, что в этом письме. «Мы – дорожные знаки. Попали в беду, находимся в плену у злого колдуна. И теперь в нашем городе постоянно происходят аварии. Помогите нам!»

В.: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь дорожным знакам?

Д.: Да.

В.: Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

На пути у детей появляется Кот.

Кот: Кто такие? Куда путь держите?

В.: Мы с ребятами из детского сада идем на помощь дорожным знакам – выручать их из плена злого колдуна. Вот ищем дорогу к городу.

Кот: Это вам повезло, что вы меня встретили. Я ученик светофорных наук.

В.: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

В.: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот: Как? На четырех лапах.

В.: Ребята, Кот правильно ответил?

Д.: Нет! Дорогу надо переходить по пешеходному переходу либо ориентироваться по сигналу светофора.

В.: Правильно, дети! А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Д.: Нет! Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

В.: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

В.: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

В.: А вы, ребята, согласны с Котом?

Д.: Нет! На дороге нельзя играть ни в какие игры!

Кот: Ну, спасибо, научили меня уму-разуму. Хочу я с вами поиграть. Пальчиковая игра называется «Мышки».

Тише-тише, тише-тише (грозят указательными пальцами,

Поселились в доме мыши (соединяют большой палец со средним и безымянным пальцами, указательный и мизинец сгибают – это мышка).

Слышен шорох по углам (делают коготки из всех 10 пальцев, скребут коготками по ногам,

Тут и там, тут и там (указательными пальцами показывают углы).

Мышек целая семья: (показывают кулачки, сжимают и разжимают их)

Папа – мышь (массируют большие пальцы,

Мама – мышка (массируют указательные пальцы,

Мышки – братик и сестра (массируют средний и безымянный пальцы,

И самая маленькая мышка-малышка (массируют мизинец).

Утром малышка просыпается (дети потягиваются,

Водой холодной умывается – закаляется (гладят лоб, нос, щеки, подбородок, потирают руки).

К.: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А помогите, пожалуйста, мне найти мышек.

К.: В каком углу находится мышка с красным бантиком?

Д.: Мышка с красным бантиком находится в правом верхнем углу.

К.: В каком углу находится мышка с синим бантиком?

Д.: Мышка с синим бантиком находится в левом нижнем углу.

К.: Мышка с каким бантиком находится в правом нижнем углу?

Д.: В правом нижнем углу находится мышка с оранжевым бантиком.

К.: Мышка с каким бантиком находится в левом верхнем углу?

Д.: В левом верхнем углу находится мышка с синим бантиком.

К.: Хорошо ответили, помогли мне найти мышек. Так и быть, покажу вам дорогу к городу. Идите вон по той дороге и никуда не сворачивайте. До свидания!

Дети под музыку идут дальше. Вдруг видят, стоит избушка на курьих ножках, из нее выходит Баба Яга.

Б. Я.: Кто такие? Зачем пожаловали?

Д.: Мы – ребята, из детского сада идем на помощь дорожным знакам. Ищем дорогу к городу.

Б. Я.: Вот решите мои задачки, покажу вам дорогу.

Вот слушайте, семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играли?

Д.: Играли семеро детей.

Б. Я.: Сколько детей ушли домой?

Д.: Ушли домой двое детей.

Б. Я.: Сколько детей осталось?

Д.: Осталось пятеро детей.

Б. Я.: Сколько детей поступило правильно?

Д.: Двое детей поступило правильно, потому что на проезжей части играть нельзя.

Б. Я.: Молодцы, правильно ответили. Слушайте следующую задачку. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала светофора. Сколько детей вышли из школы?

Д.: Из школы вышли пятеро детей.

Б. Я.: Сколько мальчиков и сколько девочек было?

Д.: Было два мальчика и три девочки.

Б. Я.: Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Д.: Правильно перешли дорогу две девочки, потому что они стали ждать следующего сигнала светофора. А мальчики побежали через дорогу.

В.: Правильно, через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать машина, даже на запрещающий сигнал светофора.

Б. Я.: Справились с моими заданиями, помогу вам. Вон там, смотрите, в город идут дведороги. Одна длинная, другая короткая. По короткой дороге идти нельзя, там идутдорожные работы. Пройти можно только по длинной дороге. А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная, решайте сами.

Баба Яга уходит.

В.: Ребята, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?

Д.: Измерить условной меркой.

В.: Молодцы, правильно. Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

Д.: Этот знак называется «Движение прямо».

В.: Верно. А вот этот знак называется «Дорожные работы». Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен?

Д.: Знак изображен в треугольнике.

В.: Какого он цвета?

Д.: Знак красного цвета.

В.: Когда знак ставится на дороге?

Д.: Этот знак ставится на дороге, когда идут дорожные работы.

В.: Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог.

Дети проходят, садятся за столы.

В.: Дорогу, которая находится справа, измеряйте полоской синего цвета, а дорогу, которая находится слева – полоской желтого цвета. Один конец полоски прикладываем точно к началудороги, протягиваем полоску прямо к концу дороги, проводим карандашом линию и отрезаем конец полоски точно у этого края.

Дети работают за столами самостоятельно. Двое детей выполняют задание у доски.

В.: Давайте сравним две полоски. Какая полоска длиннее, какая короче?

Вызывается еще двое детей, прикладывают одну полоску к другой. Воспитатель напоминает, что с одной стороны полоски нужно подровнять

Д.: Синяя полоска длиннее, желтая – короче.

В.: Значит, с какой стороны дорога длиннее?

Д.: С правой стороны дорога длиннее.

В.: А с какой стороны дорога короче?

Д.: С левой стороны дорога короче.

В.: С какой стороны мы поставим знак «Дорожные работы»?

Д.: Знак «Дорожные работы» мы поставим с левой стороны.

В.: А с какой стороны мы поставим знак «Движение прямо»?

Д.: Знак «Движение прямо» мы поставим с правой стороны.

В.: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот мы с вами и дошли до города. Да, действительно, здесь нет ни одного дорожного знака. Ой, ребята, а что это?

Д.: Светофор.

В.: Посмотрите, он плачет. Он не может справиться один, без дорожных знаков. Давайте, мы ему расскажем стихотворение, чтобы он немного повеселел, а дорожные знаки мы ему обязательно найдем!

Ребенок рассказывает стихотворение.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

В.: О каком времени суток говорится в этом стихотворении?

Д.: В стихотворении говорится о дне и о ночи.

В.: В какое время суток движение на дороге особенно интенсивно?

Д.: Движение интенсивно, когда люди идут на работу и с работы: утром и вечером.

В.: В какое время суток движение транспорта затихает?

Д.: Ночью, когда люди отдыхают.

В.: Молодцы, ребята. Видите, светофор повеселел, он указывает нам путь.

Дети встают из-за столов и идут дальше. Вдруг видят на пути разбросанные дорожные знаки и рядом письмо.

В.: Это письмо от злого колдуна. Он решил вернуть дорожные знаки в город. Колдун сам чуть не попал в аварию, поэтому очень раскаивается.

Д.: Ура!

В.: Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на знакомые нам геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.

В.: Хорошо, я предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами.

Дети садятся на ковер.

В.: Нужно подобрать в таблице недостающую геометрическую фигуру, но так, чтобы фигуры не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.

В.: Ну что ж, со всеми заданиями мы справились. Колдун возвратил дорожные знаки. Мы можем вернуться в детский сад. Давайте вспомним, с какими заданиями мы справились во время путешествия?

Д.: Играли в пальчиковую игру, искали, где спрятались мышки, решали задачки, измерялидорогу, сравнивали полоски по длине, познакомились с новым дорожным знаком, вспомнили геометрические фигуры, находили необходимую фигуру.

В.: Какое задание было самым трудным?

В.: С каким новым дорожным знаком мы познакомились?

Д.: Мы познакомились со знаком «Дорожные работы».

В.: Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?

Д.: Да.

В.: Мне очень понравились, как вы дружно и уверенно справлялись с заданиями. На память о нашем сегодняшнем занятии я хочу подарить медали – светофоры. Хочу пожелать вамздоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдалиправила дорожного движения.

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге» | скачать бесплатно

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе      

                                                       «Математика в дороге»Программное содержание:Обучающие задачи: 

   • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, верху, внизу)

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 

• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, верху, внизу)

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.• Воспитывать интерес к математическим занятиям.Предварительная работа с детьми:

беседа о ПДД , отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятияМетодические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование презентации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы)

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое.

Демонстрационный материал: мультимедиа аппаратура, слайды «Город чисел», «Город Величина», «Пространство и время», слайд с заданием «Утки», слайд «Светофор» со звуком, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо»; Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры, Ход занятия:

В:-Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей давайте с ними  поздороваемся. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо (показывает), давайте посмотрим обратный адрес и узнаем, от кого оно.(рассматривают конверт, читают письмо).

«Здравствуйте, ребята!  Посылаю вам свою фотографию. Узнали вы меня? Я решил обратиться к вам с просьбой. Ведь  скоро вы все пойдете в школу, многое умеете и знаете и мне нужна ваша помощь. Ребята, вы любите праздники, и я их тоже люблю, а скоро наступит самый любимый и долгожданный Новый год! С елкой, дедом Морозом, подарками и гостями. Вы любите ездить в гости? Я тоже люблю в праздники ездить в гости, но в этот раз  ко мне приедут мои друзья, чтобы вместе встречать Новый год. У меня большой дом, много комнат, но как поселить гостей, чтобы никто не обиделся, я не знаю. Поэтому прошу вас, приезжайте, помогите мне. Дорога будет длинная, и чтобы попасть ко мне нужно будет проехать через города, жители которых очень любят математику. И со всеми проезжающими они играют в математические игры. Я думаю, что в дороге вы не будете скучать. Жду вас с нетерпением. Незнайка

В -  Как вы думаете,  какой нам вид транспорта выбрать? Ответы детей.  – Наземный.

В:-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших тарелочках. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?Ответы детей.

Дети строят автобус из геометрических фигур. (Задание одинаковое, но фигуры в некоторых тарелках разные, с усложнением)В:- Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? Айгуль, из каких геометрических фигур ты составила автобус? А ты Илья? Ответы детей.

В: -Молодцы ребята, вы справились с заданием.  А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Нужно пристегнуться и  вспомнить правила поведения в автобусе?                                                                                                               Ответы детей 

             На экране появляется автобус, звучит шум мотора

В- Пока мы будем в пути, давайте вспомним: какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?  Какой день недели? Какое время суток сейчас? А какое сегодня число?

                           Картинка на экране «Город Числоград»

Слева от нас виден город. (слайд «город «Числоград») Как вы думаете, как называется город?Ответы детей -Город «Числоград».

В:- Почему вы так думаете?Ответы детей.

В:- Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10 по порядку и обратно. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.В:- Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание. Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите?

-По реке плывут утки. В:-Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут? Как ты думаешь Айдар? А ты Алмаз?Ответы детей.

В:-Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части, несколько ребят ушли домой, а двое остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?Ответы детей.

В:- Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

В:- Последнее задание в этом городе. Три мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?Ответы детей.В:- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

В:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Понравился вам  город «Чисел»? Нам пора отправляться дальше.

                                На экране автобус (Звук мотора)

Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»).

                    Дети выходят из автобуса и рассматривают картину.

 В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?Ответы детей.В:- Да, правильно ребята, нам надо измерить. Прошу вас подойти к столу на которых лежат полоски. Мы будем использовать два метода измерения. Кто мне скажет, какие это методы.                                                                                               Ответы детей – метод наложения и метод приложения.                                                       Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?    -Движение прямо.В:- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?Ответы детей-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»-А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»В:-Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города(слайд с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

Ответы детей.В:-Молодцы, очень хорошие ответы. Но нам пора отправляться дальше. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.                             На экране автобус (Звук мотора)

В- Мы подъезжаем к городу «Пространство и время»

                           (слайд «Город «Пространство и время»).

        Посмотрите и составьте по картинке небольшие предложения, используя слова, обозначающие пространство и время над, под, между, день, ночь, слева, справа.                  

   В – Молодцы, ребятки, много предложений составили, я думаю, жители очень рады, что вы так внимательно рассмотрели  этот город. Но только, где же Незнайка  ( на экране слайд грустный Незнайка). Посмотрите, ребятки, какой он грустный, давайте мы ему поможем, ведь в письме он обратился к нам за помощью. А вот и его дом.         

.                                На доске макет дома и сказочные герои

. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто будет жить на первом этаже? Кто  на втором этаже?  Кто справа от ? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?Ответы детей.

В:- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он очень рад, что вы помогли ему. слайд на экране веселый Незнайка

Вы устали давайте проведем физминутку                                  

                                ( проводится физкультминутка)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В- Ребятки мы помогли Незнайке, и нам пора отправляться обратно в детский сад, но как же мы перейдем дорогу, посмотрите какое движение, кто нам сможет помочь перейти дорогу? Послушайте загадку

Движением полон городБегут машины в ряд.Цветные  человечки И день, и ночь горят.

                                      На экране появляется светофор. 

Светофор: Будешь слушаться без спора                    Указаний Светофора                   Домой и в садик попадешь                   Конечно, очень скоро.                                                                                                                    В:- Спасибо, тебе, Светофор, за то чтоб помог нам перейти дорогу. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.                                           голос и слайд картинка  инспектора ГИБДД                                 Вопросы к детям от работника ГИБДД 

Скоро вы пойдете в школу, и я надеюсь, что правила дорожного движения вы будете выполнять.

В какое время суток  нужно быть внимательными? Когда движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное?Д-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.Г:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?Д: -Ночью, когда люди отдыхают? Прощаются с инспектором.

                        На экране автобус (Звук мотора)

В:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?Ответы детей.

Воспит.:

- А для чего людям нужны знания?

- Однажды в школу 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались в школе, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?

Воспит.: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.

Теперь двери в эту страну для вас открыты.

Вам понравилось путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)

Всем присутствующим наши слова благодарности:

(чит. Дети)

Мы благодарны всем гостям и учителям,

Что Вы пришли сегодня к нам!

А сентябрь не за горами

В школе встретимся мы с Вами!!!!

В:- Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Нам пора возвращаться в свою группу.

                            На экране автобус (Звук мотора)

«Здравствуйте, ребята!  Посылаю вам свою фотографию. Узнали вы меня? Я решил обратиться к вам с просьбой. Ведь  скоро вы все пойдете в школу, многое умеете и знаете и мне нужна ваша помощь. Ребята, вы любите праздники, и я их тоже люблю, а скоро наступит самый любимый и долгожданный Новый год! С елкой, дедом Морозом, подарками и гостями. Вы любите ездить в гости? Я тоже люблю в праздники ездить в гости, но в этот раз  ко мне приедут мои друзья, чтобы вместе встречать Новый год. У меня большой дом, много комнат, но как поселить гостей, чтобы никто не обиделся, я не знаю. Поэтому прошу вас, приезжайте, помогите мне. Дорога будет длинная, и чтобы попасть ко мне нужно будет проехать через города, жители которых очень любят математику. И со всеми проезжающими они играют в математические игры. Я думаю, что в дороге вы не будете скучать. Жду вас с нетерпением. Незнайка 

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме: Конспект НОД по правилам дорожного движения "Буратино на улицах города" (для детей старшего дошкольного возраста) | скачать бесплатно

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения с элементами рисования

(для детей старшего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Безопасность»,

«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация».

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,

- закрепить представления детей о светофоре и значении его сигналов,

- закрепить внимание, навыки ориентировки в пространстве,

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,

- закрепить умение закрашивать сигналы на светофоре.

Оборудование: деревянный светофор (на подставке) с открывающимися окошками  красного, желтого и зелёного цвета, на полу изображён пешеходный переход, картина «Улица нашего города», мяч, плоскостные силуэты светофоров (размером ½ альбомного листа) на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  к нам прибыл сказочный гость. Вы узнаете, кто он, если отгадаете мою загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку…              (Буратино)

(под музыку, подпрыгивая, вбегает Буратино)

Буратино:  ,,Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.”

Воспитатель:  ,,Здравствуй, Буратино! Скажи, что с тобой случилось?”

Буратино:  Попав в большой и шумный город,

                     Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и познакомим его с главными правилами дорожного движения.

Посмотрите на эту картину (показывает). Мы живём в большом городе с широкими улицами. По улицам  движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому , что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Буратино: Ребята, скажите пожалуйста, а кого называют пешеходом?

Дети: Людей, которые ходят пешком.

Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом три сигнала светофора. Ребята, скажите какие?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно, их ещё называют  ,,глазами”. Но они загораются не сразу, а по очереди. Буратино, наши ребята знают стихи про светофор, послушай их.

1 ребёнок: Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд.

2 ребёнок:  Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если желтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

3 ребёнок:  С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Буратино:  Спасибо, ребята, мне очень понравились стихи.

Воспитатель: Городские улицы разделены между водителями автомашин и пешеходами. Скажите, пожалуйста, ребята, где ходят пешеходы?

Дети: Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: А где движется транспорт?

Дети: По проезжей части улицы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в любом ли месте можно переходить улицу? Дети: Нет, только там , где есть пешеходный переход.

Буратино: А как же мне его найти?

Дети: Пешеходный переход похож на зебру, он полосатый.

Буратино: Спасибо, я понял.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас и Буратино поиграть на полянке. Но, чтобы туда попасть, надо перейти через дорогу

(воспитатель вместе с детьми и Буратино подходят к дороге)

Буратино: Давайте скорей перебегать. Видите, ни одной машины нет!

Воспитатель: Не торопись, Буратино! Ребята, что сначала нужно найти?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, переход. А чем он обозначен?

Дети: Белыми полосками на асфальте.

Воспитатель: Переход мы с вами нашли. А на что ещё нужно обратить внимание? Дети:  Нужно посмотреть на светофор.

(воспитатель подходит к светофору и вставляет красный сигнал).

Воспитатель: Что означает красный свет?

1 ребёнок:  Светофор даёт приказ – 

Зажигает красный глаз.

И когда зажёгся он,

Все стоят – таков закон.

(воспитатель подходит к светофору и вставляет жёлтый сигнал).

2 ребёнок:  Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

(воспитатель подходит к светофору и вставляет зелёный сигнал).

3 ребёнок:  Теперь горит зелёный свет

Свободен путь, препятствий нет!

(перешли на полянку – коврик)

Воспитатель: Ребята, а сейчас  мы поиграем с вами в игру ,, Красный, жёлтый, зелёный”. Послушайте правила игры: когда я подниму зелёный круг, вы будете идти, когда подниму желтый – остановитесь, когда красный – присядете.

(игра детей)

Воспитатель:  Хорошо, а сейчас послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: ,, Это я, это я, это все мои друзья”, или молчать.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети:          - Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

         (дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

         (дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети:          -  Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас возвращаемся домой

(Буратино взял мяч и стал играть на дороге, воспитатель забирает у него мяч).

Воспитатель: Ребята, разве можно играть на приезжей части улицы?

Дети: Нет!

Воспитатель:  Почему нельзя?

Дети: Потому что можно попасть под машину.

Буратино: Я больше никогда не буду играть на дороге.

(Дети проходят через дорогу, подходят к столам и садятся на стульчики. Буратино достаёт листочки с нарисованными на них светофорами).

Буратино: Ребята, помогите мне выполнить домашнее задание Мальвины.

Воспитатель:  У вас на листочке нарисован светофор. Раскрасьте первый сигнал (круг) так, чтобы пешеходы знали, что переходить улицу нельзя. Раскрасьте второй сигнал (круг) так, чтобы и водители и пешеходы приготовились и были внимательны. Раскрасьте третий сигнал (круг) так, чтобы пешеход знал, что можно переходить улицу.

(Буратино благодарит детей)

Воспитатель:  Сегодня на занятии мы познакомили Буратино с главными правилами дорожного движения. Они очень важны и их должны знать каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Давайте напомним ещё раз  Буратино эти правила:

           Выполняй закон простой:

 Красный свет зажегся –

Дети: Стой !

           Желтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

           А зелёный свет –

Дети: Иди!

(Буратино прощается с детьми, уходит)

Использованная литература:

В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская. «Три сигнала светофора» : Дидактические игры, сценарии вечеров досуга:  Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62с.: ил.

Э.Я. Степаненкова, М.Ф.Филенко Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд.2 – е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с. с ил.

 

 

  

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге» | скачать бесплатно

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток.

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить  со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.

Демонстрационный материал: мультимедиа аппаратура, слайды «Город чисел», «Город Величина», «Пространство и время», слайд с заданием «Утки», слайд «Светофор» со звуком, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо»;

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры, стулья.

Ход занятия:

В:-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика» Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

В:-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?

Ответы детей.

Дети строят автобус из геометрических фигур. (Задание одинаковое, но фигуры в некоторых конвертах разные, с усложнением)

В:- Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус?  Айгуль, из каких геометрических фигур ты составила автобус? А ты Илья?

Ответы детей.

В: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едим и наблюдаем. Слева от нас виден город. (слайд «город «Чисел») Как вы думаете, как называется город?

-Город «Чисел».

В:- почему вы так думаете?

Ответы детей.

В:- Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

В:- Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание. Посмотрите  внимательно на рисунок. Что вы видите?

-По реке плывут утки.

В:-Сколько всего уток плавает? Сколько останется утят, если один утенок спрячется? Если два утенка уплывут? Как ты думаешь Айдар? А ты Алмаз?

Ответы детей.

В:-Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части . Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

Ответы детей.

В:- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

В:- Последнее задание в этом городе. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответы детей.

В:- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

В:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город «Чисел». Вот виднеется город «Величина» (слайд «Город «Величина»).  В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?

Ответы детей.

В:- Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие  путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

-Движение прямо.

В:- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета?  Когда этот знак ставят на дороге?

Ответы детей.

В:- Молодцы. А теперь давайте измерим длину дорог. Алмаз ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты Айдар, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А  остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая  веревка длиннее? Значит дорога, которую измерял Айдар, короче? Какой мы ставим знак?

-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»

-А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»

В:-Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города(слайд с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

Ответы детей.

В:-Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

Мы подъезжаем к городу «Пространство и время» (слайд «Город «Пространство и время»). Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом?

-Это дом Незнайки.

В:-Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

Ответы детей.

В:- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями. Послушайте одно  стихотворение.

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

В:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

-Ночью, когда люди отдыхают.

В:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.

На экране появляется светофор.

Светофор: Будешь слушаться без спора

Указаний Светофора

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро.

Я - Великий Светофор,

Наблюдал за вами.

Мне понравились ответы,

Я – доволен вами.

И за это наградить

Я хочу ребята вас,

Получите от меня

Светофор – волшебный глаз.

В:- Спасибо, тебе, Светофор, за твои подарки. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения. (Воспитатель раздает детям макеты маленьких светофоров)

В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

Ответы детей.

В:- Спасибо вам  ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Нам пора возвращаться в свою группу.

Литература

1.М.А. Васильева,Гербова, Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду.

2. «Учебный план и программа обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах» под руководством Харисова Ф.Ф.

3.Т.И.Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра, и математика»

4. Газета «Добрая дорога детства» № 2,3 за 2003 год.

5.А.М. Михайлова «Занимательные задачи по математике»

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: В стране дорожных знаков | скачать бесплатно

Цель: вспомнить с детьми правила дорожного движения, учить сопоставлять форму знака и геометрическую фигуру, учить детей ориентироваться на листе бумаги и ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Сегодня  мы получили вот такое письмо (раскрывает, читает):

  «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

   Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны  помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

/Входит кот/

Кот: Ой, а куда это я попал? Я шел в страну «Здоровье». У меня была карта, но Помеха-Неумеха все в ней перепутала и теперь я не знаю куда мне идти. Может поможете мне, ребята. Я помню что там было нарисовано, но не умею рисовать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коту. Он будет говорить,  мы будем рисовать.

Кот: В середине листа был нарисован перекресток.  Справа от перекрестка был светофор. В верхнем правом углу был магазин. Я вышел из магазина и перешел по пешеходному переходу и попал к вам в детский сад. Значит в верхнем левом углу был дет.сад. В левом нижнем углу был парк. А в нижнем правом углу листа был нарисован город «Здоровье».

/Дети выполняют задание/

Кот: Вот спасибо вам, друзья! Теперь я  спокойно могу продолжить свой путь.

 Воспитатель: Подожди! А ты знаешь правила дорожного движения и какие опасности могут подстерегать на дороге.

 Кот: А  зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: Ну что ж сейчас проверим.  Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырех лапах.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как надо?

Леша: Пешеход, пешеход!

            Помни ты про переход!

            Подземный, наземный,

            Похожий на зебру.

            Знай, что только переход

            От машин тебя спасет.

Воспитатель: А если нет перехода, то нужно подойти к краю проезжей части, сначала посмотреть на лево, если нет машин, то дойти до середины улицы, посмотреть направо, и если нет машин, то можно перейти улицу.

Воспитатель: Правильно. А тебе, Кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? Давайте поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Можно обойти стоящий автобус сзади или подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если есть пешеходный переход, то надо переходить только по нему.

Воспитатель: А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что! В шахматы нельзя.

Воспитатель: А почему?

Кот: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Варя: Правил дорожных

           На свете не мало.

           Все бы их выучить

           Нам не мешало,

           Но основное из правил движенья

           Знать как таблицу

           Должны умноженья.

           На мостовой - не играть,

           Не кататься,

           Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Правильно Варя правил и дорожных знаков много,  но давайте посмотрим некоторые из них. Я буду показывать вам знаки, а вы должны назвать знак и сказать какую геометрическую фигуру он напоминает.

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила  дорожного движения.

Стук в дверь. Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Есть ребята у меня

Три заветных огонька:

Зажигаю красный свет-

Значит вам дороги нет!

Желтый вспыхнул вслед за ним-

Постоим, повременим.

А зеленый свет – иди

Путь свободен впереди.

Воспитатель: Светофор оставайся с нами. Мы с ребятами и Котом учим правила дорожного движения.

Светофор: хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что на дороге нужно быть очень внимательным?

Дети:  Да!

Воспитатель: Давайте проверим внимательные ли вы и знаете ли сигналы светофора.

                        Когда будет гореть зеленый свет вы тихонечко топаете ногами, желтый- хлопаете в ладоши, а красный соблюдаете полную тишину.

Кот: Я открою вам одну тайну. Если ребята правильно выполнят задание, которое мне дала Помеха-неумеха,  жители страны Дорожных знаков будут спасены.

Воспитатель: Ребята, попробуем выполнить задание.

Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделайте 3 шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую,

поднимите обе руки вверх, опустите.

Посмотрите налево, затем направо.

Перейдите правильно улицу.

Светофор и Кот: спасибо, друзья, что вы выручили нас!

 Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи жителей страны Дорожных знаков. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья.

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект комплексного занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе : "В школе дорожных знаков" | скачать бесплатно

Тема: « В школе дорожных знаков».

Цель:  Знакомить с правилами передвижения на велосипеде. Учить правилам поведения в опасных  ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде.  Закреплять умение анализировать ситуации из личного опыта.

Материал: Игрушечный руль. Шлагбаум. Светофор. Дорожные знаки. Карточки для игры « Велосипедисты » с изображением автомобиля, человека и животного. Свисток.  Велосипед. Набор счётных палочек и карточек с заданиями, карточка с изображением плана города, конверт с набором разрезных карточек, карандаш – на каждого ребёнка.

                                              Ход занятия:

Воспитатель:                 Дорожная страна на нашей есть планете.

                                          Все жители её: и взрослые, и дети –

                                          Должны своей страны законы знать,

                                          Их уважать и строго соблюдать.

Жители этой страны – участники дорожного движения. Назовите их?

Дети:  Водители, пешеходы, пассажиры автотранспорта, сотрудники ГИБДД.

Воспитатель: Все жители Дорожной страны должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Необходимые знания они могут получить, посещая занятия в Школе дорожных наук. Хотите побывать в этой школе? (  Да.)

Но сначала проверим, внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте « да» или  « нет». Что хотите говорите.

       В море сладкая вода? ( нет. )

       Красный свет – проезда нет? ( Да.)

       Если очень вы спешите, через улицу бежите?  ( Нет.)

       Мы всегда идём вперёд только там, где переход?  ( Да.)

       Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? ( Нет.)

       Светофора красный цвет означает: « Хода нет?»   ( Да.)

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Воспитатель, держа руль, идёт по залу, дети двигаются вслед за ним. Все останавливаются перед закрытым шлагбаумом.

Воспитатель: Перед нами вход в школу. Он закрыт шлагбаумом. Чтобы войти в здание школы, вы должны отгадать загадку.

                   Я похож на коня, есть седло у меня.

                   Спицы есть.

                   Они, признаться, для вязанья не годятся.     ( велосипед )

Воспитатель: Правильно, это велосипед. ( шлагбаум  поднимается) Проходите в класс. ( Дети садятся за столы.)                                                 Урок первый – « Машиноведение ». Скажите, на каком виде транспорта дети могут  ездить самостоятельно? ( На велосипеде.)  Как называют водителя велосипеда?    ( велосипедист.)                                                                                  Кто из вас уже совершал поездки на велосипеде? Расскажите, где вы ездили?    ( ответы детей.) А знаете ли вы, что по проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено? Об этом надо помнить! Вам и вашим сверстникам можно ездить на велосипеде только во дворах и парках на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.

Чтобы поддержать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.

( раздаёт детям наборы карточек с заданиями. На первой карточке изображён велосипед.)

Их каких частей состоит велосипед?

Дети поочерёдно называют детали велосипеда ( руль, рама, седло, передние и задние колёса со спицами, цепь, педали, звёздочка передачи).

Воспитатель: У велосипеда должны быть всегда исправны тормоза и звуковой сигнал. А ещё велосипед должен быть оборудован светоотражателем. Найдите и отметьте на карточках, где у велосипеда находятся тормоза, звуковой сигнал, светоотражатель.

( Дети выполняют задания.)

Воспитатель:  Велосипеды бывают разными: прогулочными, спортивными и даже грузовыми.

В зависимости от назначения они имеют разные конструкции. Размер велосипеда должен соответствовать возрасту и росту его владельца. Детям нельзя ездить на взрослом велосипеде: таким велосипедом трудно управлять и можно попасть в аварию. Подберите каждому велосипедисту подходящий велосипед.

На второй карточке дети  соединяют линиями изображения людей различного возраста, и велосипедов разных конструкций и размеров.

Воспитатель: На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак « Велосипедная дорожка». А под знак  « Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя. ( показывает знаки, выставляет их на доске.)

                                  Игра: « Составь дорожный знак ».

Каждый ребёнок получает конверт с набором разрезных карточек, складывает из них изображение дорожного знака и называет его.

Воспитатель: Вы умеете правильно садиться на велосипед? Покажите, как надо это делать.

Дети под руководством взрослого садятся на велосипеды. Воспитатель обращает внимание на положение туловища и ног велосипедистов.

Воспитатель: А теперь покажите, как нужно пересекать проезжую часть.

Дети поочерёдно показывают, а воспитатель комментирует их действия: надо слезть с велосипеда и провезти его по пешеходному переходу, держа за руль.         Раздаётся свисток.

Воспитатель: Это звонок с урока. В Школе дорожных наук перемена.

                                          Игра: « Велосипедисты ».

Звучит весёлая  музыка. Дети произвольно бегают по группе. Воспитатель поочерёдно поднимает карточки с изображением автомобиля, человека или животного. При виде карточки с изображением автомобиля дети останавливаются, при виде карточки с изображением человека – начинают двигаться в обратную сторону, при виде карточки с изображением животного – подают звуковой сигнал ( хлопают в ладоши).

По окончании игры раздаётся свисток.

Воспитатель: Это звонок на следующий урок – « Дорожная математика ».

Дети садятся за столы.                                                                                        Решите задачи.

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 10 лет, остальным – 15 лет. Сколько ребят поступили правильно? ( Трое. Ездить на велосипеде по улице можно с 14 лет.)

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части улицы. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили правильно?                     ( Ни одного. Играть на проезжей части нельзя.)

                               Дидактическая игра: « Что на что похоже ».

Дети поочерёдно называют части велосипеда и соответствующие им геометрические фигуры     ( колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло – треугольник, звёздочка передачи – многоугольник).

Раздаётся свисток.

Воспитатель: И снова перемена.

                                    Подвижная игра: « Светофор ».

Звучит весёлая музыка. При зелёном сигнале светофора дети произвольно бегают по группе, при жёлтом сигнале – переходят на шаг, при красном – останавливаются.

Звучит свисток. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Следующий урок – « Дорожная азбука ». Перед вами карточки с изображением плана города. Помогите велосипедисту доехать до дома.

Дети карандашом изображают путь велосипедиста.

Воспитатель:  Каждый житель Дорожной страны должен уметь объяснить свои действия во время движения на дороге.

Воспитатель называет глаголы ( переходить, тормозить, бежать, ехать и т.д.). Дети составляют словосочетания с этими глаголами.

Воспитатель: В этой стране множество дорог, по которым ездят разнообразные машины. На каждую дорогу надо нанести разметку, поставить оборудование для обеспечения безопасного движения. Помогите мне превратить один предмет, связанный с дорожным движением, в несколько.

Один велосипед – много ( велосипедов),

Один поворот – много ( поворотов),

Один пешеход – много ( пешеходов ),

Один светофор – много ( светофоров ) и т.д.

У почтальона Печкина сломался велосипед. Помогите его починить.

Дети выкладывают из счётных палочек изображение велосипеда.

Звучит звонок.

Воспитатель:  Вот и закончились уроки в Школе дорожных наук.

                            Пальчиковая гимнастика: « Светофор ».

        Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

     ( дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, одновременно моргая.)

       Я машинам помогаю

       ( крутят воображаемый руль )

      И тебе хочу помочь.

     ( поднимают руки и опускают их через стороны вниз.)

Воспитатель: Молодцы! О каком виде транспорта мы говорили сегодня? Вспомните ПДД, которые должны соблюдать водители велосипедов. ( ответы детей. )

Вы были внимательны и сообразительны. До новых встреч в Школе дорожных наук!

       

nsportal.ru

Интегрированная образовательная область по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Воспитатель Королькова Н.Д.

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток.

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить  со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.

Демонстрационный материал:  демонстрационный «Деревня чисел», «Город Величина», «Пространство и время»,  «Матрёшки», «Светофор», 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо».

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, маленькие светофоры.

Ход НОД:

В: -Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика» Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

В:-Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?

Ответы детей.

Дети строят автобус из геометрических фигур.

В:- Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус?   Ответы детей.

В: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. Едим и наблюдаем. Вот видна деревня (демонстрационный материал « Деревня Чисел») Как вы думаете, как называется остановка?

-Деревня «Чисел».

В:- почему вы так думаете?

Ответы детей.

В:- Правильно, это деревня «Чисел». Она так называется, потому что в этой деревне живут числа. Чтобы войти в эту деревню нам надо сосчитать до 10. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

В:- Молодцы, правильно сосчитали. Теперь второе задание. Посмотрите  внимательно на рисунок. Что вы видите?

-На коврике играют матрёшки

В:-Сколько всего матрёшек?

Ответы детей.

В:- Сколько останется матрёшек если одна матрёшка спрячется?

Ответы детей.

В:- Если две матрёшки спрячутся?

Ответы детей.

В:-Следующее задание: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части . Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло?

В:- Сколько ушли домой?

Ответы детей

В:- Сколько осталось?

Ответы детей

В:- Сколько ребят поступило правильно?

Ответы детей.

В:- Ребята вспомните правило безопасного поведения на дороге.

Ответы детей

В:- Правильно. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.

В:- Последнее задание в этой деревне. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы?

Ответы детей

В:-Сколько мальчиков и сколько девочек?

Ответы детей

В:- Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответы детей.

В:- Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

В:-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Осталась позади деревня «Чисел».

В:-Наше путешествие продолжается дальше. Когда мы едем, то ветерок обдувает наше транспортное средство. Он так же обдувает деревья и нам  лицо. Давайте немножко поиграем с ветерком.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше- выше.

В:- Вот виднеется город (демонстрационный материал «Город «Величина») Как его можно назвать

В:-Да город «Величина».  В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?

Ответы детей.

В:- Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие  путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

-Движение прямо.

В:- Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета?  Когда этот знак ставят на дороге?

Ответы детей.

В:- Молодцы. А теперь давайте измерим длину дорог. Ты, бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А  остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая  веревка длиннее? Значит дорога, которую измерял ???,  короче? Какой мы ставим знак?

-Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»

-А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо»

В:-Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города (демонстрационный материал с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

Ответы детей.

В:-Молодцы, очень хорошие ответы. Сейчас садитесь в автобус, и поедим дальше.

Мы подъезжаем к городу «Пространство и время» (демонстрационный материал «Дом «Пространство и время»). Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом?

-Это дом теремок

В:-Ребята, кто живёт в центре?

Ответы: Мышка

В:-Мышка просит нас рассказать, кто её соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Мышки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

Ответы детей.

В:- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Мышки. Она, наверное, тоже очень рада, что познакомилась со своими соседями. Послушайте одно  стихотворение.

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

В:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

-Ночью, когда люди отдыхают.

В:- Молодцы ребята. А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедим домой.

В:-(показываю светофор)

Светофор: Будешь слушаться без спора

Указаний Светофора

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро.

Я — Великий Светофор,

Наблюдал за вами.

Мне понравились ответы,

Я – доволен вами.

И за это наградить

Я хочу ребята вас,

Получите от меня

Светофор – волшебный глаз.

В:- Спасибо, тебе, Светофор, за твои подарки. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения. (Воспитатель раздает детям макеты маленьких светофоров)

В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

Ответы детей.

В:- Спасибо вам  ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Мне очень понравилась как вы работали. Нам пора возвращаться в свою группу. Соберите свои автобусы снова в конверт до следующего путешествия.

mgl-dsvtl.sch.b-edu.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"