Мастер класс пдд воспитателя

.

"Дорога и мы"- мастер- класс для воспитателей"

«ДОРОГА И МЫ» - « Азбука безопасности»

(мастер-класс с педагогами ДОУ)

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи: закреплять знания педагогов по ПДД в городе способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице; развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов; поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

Материал: дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, костюм инспектора ГИБДД, плащ-дождевик, зонтик, мультимедийная установка.

Практический раздаточный материал:

памятки об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге; удостоверение пешехода на каждого участника ( воспитателя).

Материал на электронных носителях:

социальные ролики для проведения родительских собраний;

презентации для младшего и старшего дошкольного возраста;

презентация игры « Дорога и мы»;

фонотека «звуки города»; картотека подвижных игр; игротека ПДД;

викторины, тесты; стихи, загадки, частушки;

рекомендации для родителей и воспитателей.

Ход мероприятия:

Погружение в тему:

Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Песня «Правила дорожного движения» .

Авторская презентация: «Дорога и мы» (модель реализации работы воспитателя по обучению детей ПДД).

 

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмическое упражнение «Автобус».

На экране: «Зимний городской парк». Приехали мы с вами в городской парк. Давайте выйдем из автобуса, погуляем.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек» (поставить светофоры) - где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.

 

Игра « Слепой водитель».

Участники делятся на пары, одному из них завязывают глаза, а второй управляет первым, т. е. своевременно сообщает о препятствиях на дорожном движении в заданном маршруте, другие участники оценивают водящие пары.

 

Игра- тренинг для всех участников: « Ночной поезд».

Участники одной команды поезда будут локомотивом , другие вагонами, участники другой командой будут деревьями. Цель игры доверие между участниками. Поезд должен проехать между деревьями.

После прогулки по парку ( просмотр презентации « работа с родителями и детьми по ПДД), мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.

( Вся игра – викторина проводится с участием мультимедийным просмотром)

Ø 1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ».

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

Ø 2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

· Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

· Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

· Где появился первый светофор? (В Лондоне)

· Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

· Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

· Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

· Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

· Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

· В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

· Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

 

Ø 3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку, обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

· Дать атрибуты:

1 команде-самокат

2 команде-мяч

Ø 4.Следующая остановка « Сказочные вспоминалки».

· Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы: ( Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

v Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

v Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

v Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора?

v В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

v Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»?

( Сюрпризный момент)

ü Раздается шум и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.

ü Тетушка замечает гостей.

ü «Здравствуйте, я — Тетушка - Непогодушка, решила погулять городу». Дорогие гости, вы не забыли, что мы с вами путешествуем по городу? А зимой часто идет снег... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: ( снег, гололед, туман, дорога скользкая).

ü Вдруг Тетушка - Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.

ü - Молодцы! Вы правильно отвечали! А теперь, когда вы познали азбуку движения. Я посвящаю вас в пешеходы !

Разрешите вам вручить « УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА»

Кузнецова В.Б.

Подробнее здесь: http://www.mdou7.com/metodicheskaya-rabota/stranichka-vospitatelya/Создайте бесплатно свой собственный сайт: http://www.webnode.ru

 

25 сентября 2015

perekopsad9.educrimea.ru

Консультация по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: ПДД мастер-класс | скачать бесплатно

Мастер – класс для родителей по Правилам Дорожного Движения

«Безопасность на дороге»

Цель:

научить ребенка самостоятельно и безопасно передвигаться по нужному маршруту

 Задачи:

- привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

- создать макет микрорайона, где проживает ребенок из бросового материала;

- учить разыгрывать несложные ситуации на макете и в сюжетно-ролевых играх, связанные с дорожным движением

Краткий план мастер-класса:

-Вступительное слово воспитателя

Добрый день дорогие родители!

Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.

Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать свои права и обязанности, различать дорожные знаки и выполнять их предписания обязаны все водители и пешеходы – это, прежде всего, залог безопасности на дороге.

У детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Лучшее обучение – это пример родителей. Дети, не задумываясь копируют действия взрослых, однако эти действия не всегда бывают правильными.

На нашей встрече мы поговорим о том, как можно обучить ребенка безопасному поведению на улицах и дорогах. Наши дети осенью пойдут в школу и (рано или поздно) перед ними встанет задача - Дойти от школы до дома или от дома до школы. Для этого ребенку нужно знать свой микрорайон. Один из способов запомнить месторасположение домов, зданий, учреждений и дорог с дорожными знаками это создать макет местности.

- дидактическая игра по ПДД «Дорожное лото с загадками»;

- вопросы-ответы для родителей;

- работа над созданием макета нашего микрорайона;

- обыгрывание различных ситуаций на макете

- раздача родителям рекомендаций по соблюдению правил дорожного движения.

Рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения:Итак, для того, чтобы ваш ребенок грамотно вел себя на дороге и знал элементарные правила, его обучение начинаем с себя, показываем культуру поведения на дороге на собственном примере:• Передвигаемся только по специально отведенным для этого местам.• Перед пешеходным переходом останавливаемся, вместе с ребенком проговариваем фразу: сначала смотрим налево, потом – направо.• Идем шагом, не бежим! • Рассказываем о сигналах светофора. (По истечении некоторого времени можно и нужно спрашивать ребенка, на какой свет светофора можно переходить дорогу)

 Технический прогресс не стоит на месте, и уже с самого раннего возраста у детей есть масса гаджетов, которые могут отвлечь, поэтому напоминаем ребенку:• Не разговаривать по телефону, переходя дорогу.• Не слушать музыку в наушниках, идя по улице. (Ребенок может не увидеть приближающийся транспорт, однако услышать его может. Наличие наушников исключает этот вариант)• Не фотографироваться на проезжей части. (Мода на так называемое селфи унесла немало детских жизней)Прежде, чем разрешать самостоятельно передвигаться ребенку по улицам родного города, обойдите их вместе с ним. 

Выберите наиболее безопасный маршрут. При этом обращайте внимание на потенциальные опасности, которые могут встретиться на пути. К таким можно отнести:• Брошенный людьми транспорт. (Встречается не только во дворах, но и на обочинах, что существенно затрудняет обзор) • Мало освещенные участки дороги. (В темное время суток также создают проблему и для водителей, и для пешеходов)• Поваленные деревья, недостроенные или разрушенные объекты, свалки вблизи дороги. (Эти объекты в принципе являются опасными, поэтому лучше выбирать маршрут, где отсутствует перечисленное)• Люки. (К сожалению, не всегда огораживают такие участки. Поэтому, смотрим не только сторонам, но и под ноги! )• Малолюдные улицы. (Объясните ребенку, что соблюдение Правил дорожного движения могут затруднять агрессивно настроенные люди, бродячие животные, а в таких местах их легко встретить)Обращайте внимание и на погодные условия в разное время года, которые также являются опасными для ребенка:• Слепящее солнце. Приобретите ребенку солнцезащитные очки.• Гололед. Выберите для ребенка такую обувь, которая не будет скользить.• Сумерки. Чтобы водитель видел вашего ребенка отчетливо, пришейте на одежду светоотражающие элементы. (Сейчас можно подобрать одежду уже имеющие светоотражающие полоски от ботинок до шапок)Уважаемые родители, доведите соблюдения Правил дорожного движения вашим ребенком до автоматизма. 

Будьте примером для своих детей в любом возрасте. Помните, что жизнь одна, и каждый из нас в ответе за то, что делает!

Создание макета из бросового материала микрорайона «Балтийская жемчужина», на территории которого находятся детский сад и школа

Необходимый Материал:

Белый и цветной картон

Самоклеющаяся бумага

Крышки от пластиковых бутылок или соков

Палочки или зубочистки

Ножницы

Кисточки

Карандаши, фломастеры

Коробочки из-под сока или любые другие

Всем родителям выданы рекомендации по соблюдению правил дорожного движения.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на Мастер-Класс

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»,

который состоится 22 апреля в 16:30

nsportal.ru

Мастер класс для педагогов доу по пдд

загрузка...

загрузка...

Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место.

  • Правила дорожные верные надежные!
  • Атрибуты для сюжетноролевых игр с дорожной тематикой (жезл свисток фуражки дорожные знаки модель светофора)
  • ;Уголок безопасности; представляет собой выставочные стенды (один или дватри на которых расположены: информационные справочные статистические аналитические обучающие наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения
  • Сегодня у ВиниПуха день рождения
  • Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями
  • Уверена : необходимо как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге

Викторинамастер класс ДЛЯ педагогов ДОУ по ПДД ;Правила

загрузка...

загрузка...

Викторинамастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ Подготовила воспитатель муниципального казенного доьного образовательного учреждения  Детского сада 23 Колокольчик села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края Гридина Наталья Александровна 2014 правила дорожные верные надежные викторина мастер класс по Правилам дорожного движения.

Правила дорожные верные надежные.

Все права на любые материалы опубликованные на сайте защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности При любом использовании материалов гиперссылка обязательна.

Автор, мБУ детского сада 56 Красная гвоздика 20 Конкурсы для педагогов.

Воспитывать у доьников правила безопасного поведения Сценарий развлечения по ПДД для 2 младшей группы Безопасное колесико Сценарий развлечения по профилактике детского дорожного транспортного травматизма для детей младшей группы Безопасное колесико Досуговая деятельность старших доьников Необыкновенное путешествие к Автоше.

Бычкова Елена Николаевна старший воспитатель первая квалификационная категория мбдоу Детский сад села Шунга село Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего доьного возраста Развлечение Надо знать и выполнять Емелина Людмила Николаевна воспитатель Муниципальное бюджетное доьное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида.

Лепбук ПДД Мастеркласс   Составила и провела воспитатель.

Интерактивная игра Наши друзья на улицах города Дидактическая игра по ПДД для подготовительной группы Дорожные знаки Игра Дорожные знаки Цель игры.

Сценарий квеста по правилам дорожного движения Автор.

Бесплатные конкурсы для педагогов воспитателей ДОУ учителей Главная детский сад развивающие игры квест игра по ПДД для доьников подготовительной группы компенсирующей направленности.

Мастеркласс для педагогов «Правила дорожного движения

  • Дети подготовительной группы  мбдоу д/с ;Росток; показали спектакль по правилам дорожного движения «Три пороснка
  • Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения уголок для родителей должен содержать: Информацию о состоянии дорожнотранспортного травматизма в городе
  • Часть дороги предназначенная для движения пешеходов
  • Ведущий : Молодцы вы правильно справились с непростым заданием

загрузка...

загрузка...

Похожие новости:

zhemchuzhinahotels.ru

Мастер класс для педагогов по пдд

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

—  совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

-способствовать обобщению знаний ПДД;

— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, игры, практические задания, просмотр дидактического материала.

Оборудование: материал для практического выполнения задания:( черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов, разрезные знаки, напольные знаки, рули).).

Ход мероприятия.

Вступление.    Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как мастер класс для педагогов по пдд детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами

   Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

   Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

     А отправиться  я предлагаю в незабываемое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.

Ведущий:

И так! Все готовы?!

Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Песенка из кинофильма «Берегись автомобиля»

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно,  на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ведущий:

Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения. Разделимся на две команды.

  1 остановка «Командная»

Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).

   2 остановка «Интеллектуальная».

Вопросы 1 команде «Светофор».

  • Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?

(транспортное средство)

Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?

(пассажир)

  • Как идти по улице, если нет тротуара?

(по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)

  • Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемыхпешеходах?

 («дети»)

  • Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

 («Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)

  • Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?

(автобус, маршрутное такси)

Вопросы команде «Пешеход».

  • Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?

 (дорога)

  • Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу?

 (пешеход)

  • Как переходить улицу, если нет светофора?

 (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)

  • Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться?

(правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)

  • Какой дорожный знак призывает к вежливости?

 (знак приоритета «уступи дорогу»)

  • В каких местах можно переходить улицу?

 (на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

Для вас, педагоги, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

    Следующая остановка «Народная мудрость»

Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:

 «Тише едешь, дальше будешь».

«Не скоро запряг, да скоро поехал».

Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь, а также знакомит с народной мудростью.

    Следующая остановка «Дорожный лабиринт».

1Для разминки участникам предлагаем разгадать кроссворд.

  1.   Командуя жезлом, он всех направляет,И всем перекрёстком один управляет.Он словно волшебник, машин дрессировщик,А имя ему — …                                (Регулировщик)
  2.     Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А класс на ней народ скучает,

 Молча транспорт ожидает.

                                       (Остановка)… 

3.      Не живая, а идет,Неподвижна — а ведет.

                                             (Дорога)

  1.     Нельзя выбегать за пределы двора,с дорогой опасно играть…

                                                            ( детвора)

  1.     Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …?

                                             (Тротуар)

  1.  Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились.И помчались в путь далёк,Лишь оставили дымок.(Поезд
  2.  В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                                          (Улица)

  1.  Что за «зебра» на дороге?Все стоят разинув рот,Ждут, когда мигнет зеленый.Значит, это -…(Переход)

Кроссворды можно применять в работе с детьми подготовительной группы.

Развивает мышление детей, речь, помогает тренировать звуковой анализ слов.

     5 остановка: «Черный ящик».

В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.

1 команда – свисток инспектора.

2 команда – жезл.

Данная игра помогает развивать словарный запас детей.

       6 остановка: «Творческая».

«Найди правильный знак»

(командам раздаются карточки с различными знаками. Участники должны найти правильно нарисованный знак и назвать его)

   7 остановка: «Исторический музей».

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы команде «Светофор»:

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

— папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Вопросы команде «Пешеход»:

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на…

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

 В заключении предлагаю командам посоревноваться.

 Игра-соревнования    «Водители будьте очень бдительными»

(Участники команды по одному должны передвигаться с одной стороны площадки на другую, соблюдая дорожные знаки на пути) Победит команда не нарушившая правила дорожного движения.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку

 Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

 А теперь предлагаю просмотреть подборку дидактического материала, которая поможет вам в работе с детьми.

                  

topmaps.spb.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"