Литературный калейдоскоп по пдд

.

Сценарий мероприятия "Дорожный калейдоскоп" в 1-2 классах

Терехина Елена Алексеевна

МБОУ «СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

учитель начальных классов

Ход игры:

Ведущий: Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

-Сегодня мы будем изучать азбуку улиц, дорог и вспомним правила дорожного движения.

В нашей встрече принимают участие 2 класса.(каждый класс поделён на 5 команд). И сегодня каждая команда будет участвовать в своём конкурсе.

Задание для 1команд:

Необходимо отгадать загадки и мы узнаем , какой транспорт можно встретить на улицах наших городов. Необходимо поднять карточку с этим транспортным средством. А интерактивная доска поможет проверить , какая команда дала правильный ответ.

Пью бензин и масло ем, хоть не голоден совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! (автомобиль)

Что за чудо - длинный дом

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.(автобус)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.(велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Это — транспорт городской.

Возит всех. Но вот беда:

Он в сторонку «ни ногой»,

Едет там, где провода.(троллейбус)

Статный парень заводной

Носит короб за спиной.

И в тот короб поместится

С поля целого пшеница. (грузовик)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Ведущий: Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Игра с залом

Машина, которая поднимает предметы (кран)

Машина, которая роет ямы (экскаватор)

Машина, которая укладывает асфальт (каток)

Машина, которая ровняет дороги (грейдер)

Машина, которая убирает снег (снегоуборочная машина)

На наших дорогах можно встретить и другой транспорт. Вы догадались, что это за транспорт?

Что означают эти цифры? Может это их транспортные номера?

А что это за цифры? Кто из вас знает? (По номеру 112 можно попросить о помощи с мобильного телефона)

Игра с залом «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Знает кто, что путь зелёный означает – путь открыт?

Внимание на экран:

-Как правильно садиться в автобус? (пассажиры и автобус)

-Как правильно вести себя в транспорте? (уступай место в транспорте)

ИГРА «ДА – НЕТ»

-Чтобы не упасть, нужно держаться за поручни.(да)

-Громче разговаривай в транспорте, чтобы тебя услышал друг?(нет)

-Как зашел в транспорт, нужно как можно скорее занять место (нет)

-Не запрыгивай и не спрыгивай на ходу, а жди полной остановки транспорта. (да)

-Билет можно и не брать?(нет)

-Как правильно обходить автобус?

-Как правильно обходить трамвай?

Ведущий: Сейчас вторые команды приступают к выполнению задания:

Расположите карточки верно.

Проверка по интерактивной доске:

Играем в игру «Запрещается – разрешается»

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Там шалить , мешать народу __________________________

Быть примерным пешеходом __________________________

Переход при красном свете ____________________________

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зеваю,

Проходи скорей вперёд

Ехать «зайцем»,как известно ,__________________________

Уступить старушке место _______________________________

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

При зелёном свете даже детям __________________________

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Прежде, чем следующая команда приступит к выполнению заданий – посмотрим мультфильм.

УРОКИ ТЁТУШКИ СОВЫ 4 ЧАСТЬ.

Задание для третьих команд.

Объясни, что обозначает знак? (слайд 7-10)

КАКОЙ ЗНАК ЛИШНИЙ? (слайд 11-14)

Ребята, у нас случилось несчастье – от знаков остались одни фоны.

Поможем ВОССТАНОВИТЬ ЗНАКИ?

(дорожные работы велосипед, пункт питания) – 1 команде

(дети, пешеход, телефон) - 2 команде

Задание для четвёртых команд.

Вам нужно справиться со следующим заданием «КАЖДОМУ ЗНАКУ СВОЁ МЕСТО»!

Детям раздаются картинки, где нужно наклеить нужный знак.

Проверяем по интерактивной доске.

Задание для пятых команд «Раскрась знак»

Это задание проводится ,используя возможности интерактивной доски и приложения «ПДД для детей»

Дети поют песню на мотив «33 коровы»

В заключении праздника команды награждаются грамотами за участие.

4

doc4web.ru

Классный час по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Областной конкурс на лучший методический материал по профилактике детского дорожно-транспортного транспортного травматизма среди педагогов образовательных учреждений

Московской области

ДОРОЖНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

(классный час в начальной школе)

ФИО автора работы:

Раковчена Светлана Степановна

г. Кашира

2011

НАЗВАНИЕ МЕРОПРЯТИЯ: Дорожный калейдоскоп.

ТЕМА МЕРОПРЯТИЯ: Вспомним Правила дорожного движения.

ЦЕЛЬ МЕРОПРЯТИЯ: Повторить изученные Правила дорожного движения в начале учебного года.

ЗАДАЧИ МЕРОПРЯТИЯ: 1. Знакомство детей с краткой историей появления Правил дорожного движения.

2. Повторение значения сигналов светофора, названий видов транспорта и участников дорожного движения, правил перехода улицы и правил поведения в общественном транспорте.

3. Воспитание ответственного отношения к участию в дорожном движении.

УЧАСТНИКИ МЕРОПРЯТИЯ: ученики начальных классов.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час с элементами игры.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, оформленный в классе Уголок безопасности, плакаты, книги, индивидуальные карточки с кроссвордом.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дорожная Азбука: Основы правил безопасности на дорогах для детей младших классов. – Подольск.: Полезная библиотека, 2010. – 104 с.

2. От велосипеда до автомобиля: В помощь начинающему водителю. – Подольск.: Полезная библиотека, 2011. – 47 с.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Мотивирующее начало

УЧИТЕЛЬ: Почему сегодня, в первый учебный день, мы говорим о Правилах дорожного движения?

Ответы детей.

УЧИТЕЛЬ: Мы, взрослые, беспокоимся о вас, стараемся защитить вас от опасностей, потому что мы любим вас.

Сегодняшнее занятие называется «Дорожный калейдоскоп».

слайд 1

Дорожный – потому, что целью нашего занятия является повторение известных Правил дорожного движения, подготовка к дальнейшему изучению Азбуки дороги. А калейдоскоп – потому, что задания, как стёклышки в калейдоскопе, будут сменять друг друга очень быстро.

слайд 2

ДЕТИ:

1. Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с Букварём.

2. Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

3. Вот она, Азбука, –

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

4. Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

II Работа по теме занятия

2.1 Краткая история дорожного движения

слайд 3

УЧИТЕЛЬ: А сейчас, ребята, мы совершим с вами экскурсию в далёкое прошлое, в те времена, когда Правила дорожного движения только зарождались.

слайд 4

Один из первых документов о дорожном движении в России был издан в 1683 г., когда машин ещё и в помине не было.

слайд 5

Это был указ царей Романовых, запрещавший быструю езду по городу во избежание нанесения увечий горожанам.

В 1718 г. Пётр I лично распорядился, чтобы «улицы и переулки содержались в чистоте были сухи, и чтобы проезд по ним был нетруден».

слайд 6

За лихую езду беспощадно лишали части имущества.

В начале 19 в. Правила дорожного движения выглядели так: «Извозчикам ездить рысью, тихо и со всей осторожностью, отнюдь не скакать и не ездить шибко, каковую осторожность ещё более наблюдать на перекрёстках и при том всегда держаться правой стороны; где случится многолюдство, там ехать шагом, а когда кто перебегает через дорогу, то в таком случае остановить лошадь, дабы на перебегающего не наехать, в особенности ещё наблюдать, когда переводят маленьких детей».

слайды 7-8

За нарушения этих правил били розгами и подвергали аресту до 7 дней.

В 80-х годах 19 в. в городах появились циклисты – велосипедисты.

слайды 9-11

Они ездили быстро, пугали лошадей, сбивали прохожих. Власти принудили их получить «Свидетельство об умелой езде», потребовали установить на велосипеды номера, фонари и звонки и запрещали ездить в центре города с 7 до 21 часа.

Первый российский автомобиль появился в 1891 г. в Одессе.

слайд 12

Слово шофёр в переводе с франц. «кочегар», так как в обязанности шофёра входило поддержание пламени в паровом котле.

Вид громыхающего дымящего чудовища приводил в ужас лошадей, люди бросались в разные стороны от «дьявольского видения». Скорость движения первых автомобилей ограничили до 12 вёрст/час, то есть 20 км/ч

слайд 13

Первый дорожный знак появился в России при Александре I в 19 в. Царь приказал в каждом селении иметь столб с доской, указывающий, название села и количество душ (людей) в нём.

2.2 Загадки

слайд 14

УЧИТЕЛЬ: А сейчас ваши товарищи загадают вам загадки, связанные с дорожным движением, а вы постарайтесь отгадать их.

ДЕТИ:

1. У неё элементов не счесть:

Часть проезжая, важная, есть.

Разделительная полоса.

Её видят наши глаза,

Тротуары есть и обочины,

Они ровные, не скособочены.

Попробуй угадать,

Как это пространство назвать. (дорога)

слайд 15

2. Я с окошками, как дом,

Есть колёса в том.

Домик мой катается,

А нём двери открываются. (автобус)

слайд 16

3. Он по рельсам идёт

Пассажиров везёт. (трамвай)

слайд 17

4. Я и вечером и днём

За рулём, за рулём. (водитель)

слайд 18

5. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (светофор)

слайд 19

6. У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (красный, жёлтый, зелёный)

7. Какой у светофора свет

Нам говорит «прохода нет». (красный)

8. Какой свет горит,

«Вперёд идите», - говорит? (зелёный)

УЧИТЕЛЬ: Послушайте стихотворение-памятку про сигналы светофора.

слайд 20

ДЕТИ:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движения.

УЧИТЕЛЬ: А в лесу произошёл вот такой случай.

ИНСЦЕНИРОВКА

слайд 21

- Бежать нельзя на красный свет. – сказал Медведь Ежу.

- Я знаю, - буркнул Ёж в ответ, – Но я очень спешу.

- Куда же, Ёж, спешишь ты так?

- А я спешу в больницу!

- Тогда беги, и красный свет тебе вполне сгодится!

УЧИТЕЛЬ: В каком же случае, по мнению Медведя, дорогу на красный свет переходить всё же можно.

2.3. Сценка «Одна рифма» С.В. Михалков

слайд 22

УЧИТЕЛЬ: Как называют людей, которые пользуются транспортом? (пассажиры)

А у пассажиров свои правила поведения.

ИНСЦЕНИРОВКА

Девочка. Ты знаешь, что такое рифма?

Мальчик. Знаю. Например: парта—карта, папка—шапка.

Девочка. Правильно! Слушай: я сейчас буду читать стихи, а ты попробуй найти рифму.

Шел трамвай десятый номер

слайд 23

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло...

Мальчик. Сто пятнадцать человек.

Девочка. Какая же это рифма? Это совсем нескладно.

Мальчик. Ну и что, что нескладно? Зато правильно.

Девочка. Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Иванову Николаю...

Мальчик. Ехать очень хорошо.

Девочка. Он сидит на лучшем месте—

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой...

Мальчик. Он собрался на каток.

Девочка. Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабуля дряхлая влезает...

слайд 24

Мальчик. В переполненный вагон.

Девочка. Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает...

Мальчик. Бабуля рядышком стоит.

Девочка. Вот вагон остановился

Возле самого катка,

И из этого вагона...

Мальчик. Вылезает Иванов.

Девочка. На свободное местечко

Захотелось бабуле сесть,

Оглянуться не успела...

Мальчик. Место занято другим.

Девочка. И Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте...

Мальчик. Возвращается с катка.

Девочка. Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед,

Валентин сидит скучает...

Мальчик. Бабуля рядышком стоит.

Девочка. Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать...

Мальчик. Но давайте скажем в рифму...

Оба (вместе). Старость нужно уважать!

УЧИТЕЛЬ: Как бы вы поступили на месте мальчиков?

2.4. Игротека

УЧИТЕЛЬ: А теперь я предлагаю вам посетить нашу «Дорожную игротеку».

слайд 25

1) Игра «Четвёртый лишний»

слайд 26

Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус,

Красный, синий, желтый, зеленый.

2) Игра в мяч

слайд 27

Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

- По дороге кто идет?

- Пешеход.

- Кто машину ведет?

- Водитель.

- Сколько «глаз» у светофора?

- Три глаза.

- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

- Стой и жди.

- Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

- Подожди.

- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

- Можете идти.

- Идут наши ножки по пешеходной...

- Дорожке.

- Где мы автобус ждем?

- На остановке.

- Где играем в прятки?

-На детской площадке.

3) Игра в слова

слайд 28

  • Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

  • Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелёт на самолёте, пешеход, сиденье, салон, кровать.

4) Тесты (каждый вопрос – на отдельном слайде)

1. По проезжей части.

2. По тротуару.

слайды 29-45

1. Легковой автомобиль.

2. Грузовой автомобиль.

3. Автобус.

1. Можно.

2. Нельзя.

1. Тротуар.

2. Перекресток,

3. Проезжая часть.

1. На желтый.

2. На зеленый.

3. На красный.

1. На проезжей части.

2. На тротуаре.

3. Только на специально оборудованной площадке.

1. Направо.

2. Налево.

3. Прямо.

1. На проезжей части или тротуаре.

2. На проезжей части или обочине.

3. На тротуаре или обочине.

1. Запрещает дальнейшее движение через перекресток.

2. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет.

3. Другое.

1. Можно.

2. Нельзя.

3. Можно, но с маленькой скоростью.

1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.

2. Переходить дорогу запрещено.

3. Светофор неисправен.

1. Пешеходы.

2. Водители.

3. Пассажиры.

  • Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном — зеленый?

1. Да.

2. Нет.

1. Правой.

2. Левой.

3. Середины.

1. В любом месте.

2. Там, где есть пешеходный переход.

1. Вытянутая вверх левая рука.

2. Вытянутая в сторону левая рука.

3. Поднятая вверх правая рука.

1. По той стороне, где больше места.

2. По правой стороне.

3. По любой.

УЧИТЕЛЬ: А теперь давайте проверим себя.

слайд 46

5) Кроссворд «На улице»

слайд 47

1. Разноцветный регулировщик движения.

2. Вид городского транспорта, для которого нужны рельсы.

3. Водитель автомобиля.

4. Проезжая часть улицы.

5. Автомобиль для перевозки тяжестей.

6. Место перехода, раскрашенное полосками.

7. Свет, при котором нельзя переходить дорогу.

В выделенных клетках по вертикали: пешеходная часть улицы.

Ответы: светофор, трамвай, шофёр, трасса, грузовик, зебра, красный.

УЧИТЕЛЬ: А теперь давайте проверим себя.

слайд 48

III. Подведение итогов

УЧИТЕЛЬ: Вот и подошёл наш классный час. Ребята помогут нам подвести итоги.

слайд 49

ДЕТИ:

1. Светофору подчинись!

Сбережешь здоровье, жизнь!

2. Дети и подростки,

Каждый пешеход!

Внимательней на перекрестке, –

Здесь у машины поворот!

3. По тротуару идти должны

Мы только с правой стороны.

4. Переходить дорогу пешеходы

Должны лишь по переходу.

5. Светофор горит,

С нами говорит.

Если глаз зажегся красный,

Значит, нам идти опасно!

Желтый скажет: «Подожди!»

А зеленый: «Что ж, иди!»

6. Через дорогу не беги,

Жизнь свою побереги!

Иди не торопясь –

Не упадешь лицом ты в грязь!

7. На остановке транспорт жди,

А к краю ты не подходи!

8. В догонялки, в салки, в прятки,

В мяч играют на площадке!

9. Взрослые и дети!

Будьте осторожными,

Выполняйте всюду

Правила дорожные!

infourok.ru

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный час-игра

по правилам дорожного движения

во 2 «б» классе

"Дорожный калейдоскоп".

Классный руководитель:

Акежева Л.Х.

Классный час-игра по правилам дорожного движения

"Дорожный калейдоскоп".

Цели:

- в игровой форме углублять и закреплять знания детей по ПДД;

- развивать творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость;

- воспитывать дружные взаимоотношения и чувство взаимоподдержки в детском коллективе.

Оборудование, оформление и реквизит:

- наборы дорожных знаков;

- 3 экземпляра разрезных дорожных знаков;

- 9 воздушных шаров;

- нитки;

- конверты с вопросами – 3 экземпляра;

- жетоны;

- музыкальное оборудование.

Ход игры:

Звучит фонограмма  песни  в исполнении Валерия Леонтьева «Зеленый свет»

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре «Дорожный калейдоскоп».

Ведущий 2:

В сегодняшней игре принимают участие 2 команды. Давайте поприветствуем друг друга. (Команды хором произнося свое название, свой девиз)

Ведущий 1:

Прекрасно! Прошу представителей команд пожать друг другу руки и пожелать удачи. Команды готовы показать хорошие результаты в знании правил дорожного движения.

Ведущий 2:

Чтобы проверить, насколько действительно  ребята  находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. Итак, начали!

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

- кто машины пропускает, ПДД не соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто дорогу перейдет только там, где переход?

- Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения?

Задание 1 «Разбился знак дорожный»

Ведущий 1:

Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его…(дорожный знак).

Итак, в задании 1 «Разбился знак дорожный» вам  нужно за одну минуту сложить дорожный знак. Назвать и его и группу, к которой он относится.

Задание 2: «Веселый светофор»

Ведущий 2:

Каждая команда должна сделать светофор. Для этого вам предоставляется 3 воздушных шарика и нитки. На расстоянии 2 метров друг от друга находятся 3 помощника, каждый их них будет выполнять  роль стойки, на которую вы привяжите все 3 шарика. Итак, приготовились,  начали!  (Даны 9 воздушных шаров, нитки. Звучит музыка, команды выполняют задание).

Задание 3 «Театр – экспромт»

Ведущий 1:

В нашем театре  все будут  актерами, и сыграет  каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей. Вы должны будете изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем!

Ведущий 2:

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. 2мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги. Задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит,  неподалеку люди»,-

почесал в затылке водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Задание 4 «Тяжеловесы»:

Ведущий 1:

Перед вами висят конверты с вопросами разного цвета: зеленый-5 баллов, желтый-4 балла и красный-3 балла. От каждой команды выходят по 3 игрока и по очереди тянут вопросы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Вопросы зеленого конверта:

  1. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

  2. Автомобиль,  которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

  3. Дом для автомобиля.  (Гараж)

Вопросы желтого конверта:

Игроки должны назвать дорожные знаки: «Пешеходный переход»,  «Движение запрещено», «Дорожные работы», «Светофорное регулирование».

Вопросы красного конверта:

Загадки.

На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком,

Как зовутся они?  (Покрышки)

На колесах чудо-дом.

На работу едут в нем.

Он не трактор, и не глобус,

А зовется он…              (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами: рельсы в воздухе,

А он держит их руками…     (Троллейбус)

Задание 5 «Дорожная ситуация»

Ведущий 2:

Мы путь продолжаем…

А что впереди?

Встреча с героями чудной страны,

Где есть колдуны и прекрасные феи,

Где есть чародеи и Бармолеи,

Где каждый листочек хранит свою ласку

На перекрестке «Волшебная сказка».

Ведущий 1:

Сейчас вы увидите небольшие инсценировки, а в конце каждой прозвучит вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первый поднимает руку.

Колобок на дороге

По проселочной дороге катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку. Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу. Милиционер свистит. Как ты думаешь,  почему он меня остановил?  (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

День рождения Винни-Пуха

Сегодня у Винни-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел подарки, сел на него и выехал на улицу. Какую ошибку допустил Винни-Пух?  (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено.  Детворе можно ездить во дворе).

Задание 6 «Черный ящик»

Ведущий 2:

Ребята, перед вами черный ящик. Предмет, находящийся в черном ящике, имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он часто встречается в лексиконе, а также руках водителей и пешеходов. Каждая команда по очереди имеет право задать по 5 вопросов, на которые  я буду отвечать односложными ответами «да» или «нет». Какая команда первая догадается,  что лежит в черном ящике, та и будет победителем. (В ящике лежит баранка).

Ведущий 1:

Итак, наша игра окончена. Давайте подведем итоги и узнаем, кто из команд одержал победу. Участники очень старались показать все свои знания и умения в сегодняшней игре. (Подведение итогов, награждение победителей).

Ведущий 2:

Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными и выполнять правила дорожного движения. До новых встреч!

multiurok.ru

Сценарий игровой программы «Дорожный калейдоскоп» для 1 – 4 классов

Сценарий игровой программы

«Дорожный калейдоскоп» для 1 – 4 классов

Автор: Санникова Екатерина Васильевна

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ №196

Описание работы:

Предлагаю Вам театрализованный сценарий по Правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов. Данная разработка будет полезна учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, воспитателям ГПД.

В игровой форме ребята вспомнят и закрепят основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Цели игры:

  1. Обучающая: проверка у учащихся теоретических знаний по дорожной грамоте, расширение кругозора;

  2. Развивающая: развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.

  3. Воспитательная: воспитание у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимоподдержки.

Правила игры:

Участники: В игре принимают участие 2-3 команды по 6-8 человек в каждой (играют ученики 1-4 классов).

Оборудование: музыкальная аппаратура, подборка песен на дорожную тематику, дорожные знаки, светофор.

Действующие лица: светофор – взрослый человек, 3 гнома (красного, желтого и зеленого цвета)

Ход игры

Выходит светофор

Светофор: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас, вы узнали меня? Правильно, я Маэстро Светофор, регулирую движение машин и пешеходов. Ох, что только не приходится мне видеть, ведь как водители, так и пешеходы есть примерные, которые выполняют ПДД, а есть и не очень, не выполняют моих указаний и попадают в беду. А вы ребята примерные пешеходы? (ребята отвечают) Молодцы, ребята, а насколько это, верно, узнаем после состязаний, которые мы с моими помощниками вам приготовили.

Под веселую музыку появляются 2 гномика

1 гном: Ой, посмотри. Бом, сколько собралось здесь ребят!

2 гном: Да, Бим, чую счас будет настоящий Бум!

/Появляется Бум/

3 гном: Звали?

Оба: Тебя…? Нет, не звали.

3 гном: Ну, как же я сам слышал «Бум!»

1 гном: Ты его звал?

2 гном: Не-е…

1 гном: И я не звал.

Светофор: Это я вас звал. Ребята, познакомьтесь это мои помощники.

Все вместе: Бим! Бом! Бум!

1 гном: Просим любить и жаловать.

2 гном: А как же мы с ребятами будем знакомиться?

3 гном: Как, как ... Очень просто. Есть сразу вас: - Васи, Вовы, Вити, Валеры.

2 гном: Наташи, Маши, Даши, Светы, Юли, Гали?

3гном: Тогда вы вместе сейчас представитесь его величеству Светофору.

1 гном: Итак, 3 – 4 начали!

Светофор: Вот и познакомились, а теперь пора за дело впереди у нас состязание. А ваша задача Бим, Бом, Бум набрать себе команду по 6 человек

/набирают команды по жетонам/

Светофор: Наши состязания состоят из заданий. Но прежде давайте поприветствуем друг друга ( идет приветствие команд)

Светофор: Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти

Он расскажет, что и как

Звать его… ( дорожный знак)

И так, первое задание «Разбился знак дорожный…»

За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак и к какой группе относится.

Реквизит: 2 разрезанных знака

Светофор: «Проворные художники» – так называется следующее наше состязание.

Для этого задания я попрошу вас хорошо подумать, посовещаться и выбрать одного человека, который умеет хорошо рисовать, вернее, разрисовывать и не просто картинку, а дорожный знак, он будет защищать честь своей команды.

Реквизит: 3 знака, фломастеры - красного, синего, черного и желтого цвета

Светофор: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому

что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову.

И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны». В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: 2 плаката (2*3), 2 сумки, 2 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.

Светофор: А сейчас представляется возможность проявить всю свою ловкость и меткость нашим мальчикам в состязании «Веселая рыбалка». По команде мальчики должны выловить, как можно быстрее и больше рыбок из озера, но это еще не все, команда должна будет дать правильный ответ на предложенный вопрос или загадку. Начали

Реквизит: 2 удочки, 6 рыбок.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЫБОК:

«Авторыбалка» всегда проходит на «Ура», Детям очень нравится вылавливать рыбки из озера. Сделать самим данный реквизит несложно, он всегда вам пригодится и выручит в любой момент.

Для этого вам понадобится: картон, краски, скотч, маркеры, 2-3 палки 20-25 сантиметров, магниты, леска или веревочка длинной 1-1,5 метра, крышки металлические для консервирования, клей момент.

Нарисуйте силуэт рыбки, раскрасьте ярко красками, дайте им высохнуть, когда рыбки высохнут, обведите силуэт маркерами ,затяните их скотчем, так они вам дольше прослужат. Намажьте крышку клеем «Момент» и приклейте к рыбке, оставьте под прессом на несколько часов. Итак, рыбки готовы.

(Загадки по ПДД)

Светофор: Ребята, наверное, вам хорошо знакома пословица « Повторение мать учения». Сейчас вам представиться возможность вспомнить пословицы на дорожную тему в следующем задании « Рассыпанные пословицы». Каждой команде выдается набор пословиц, по сигналу вы будете их составлять, за каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.

Осторожность- мать безопасности.

Тише едешь - дальше будешь.

Всякая дорога вдвоем веселей.

Знай правило движения, как таблицу умножения.

Если хочешь ты рулить, надо правило учить.

Поспешишь людей насмешишь.

Дома спи, а в дороге не дремли.

Реквизит: пословицы 2 экземпляра

Эстафета « Проворные водители»

Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия ( кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.

Реквизит: 2 машины, 6 вопросов, 2 ведра, 10 кеглей.

1 гном: Молодцы ребята.

2 гном: Да, еще какие молодцы!

3 гном: Так много знают.

Светофор: В наших сегодняшних состязаниях победила команда ……….

Мы поздравляем победителей и желаем вам, ребята, доброго пути и безопасности на дорогах. А сейчас предлагаем всем вместе исполнить песню.

Песня на мотив « Погода в доме» (Слова М.Танич в исполнении Л. Долиной)

Знать правила дорожного движения,

Сегодня должен каждый человек.

К друг другу относиться с уважением,

Чтоб быть счастливым в жизни целый век.

Припев: Главней всего - будь осторожен

На тротуарах и шоссе,

Водитель ты или прохожий,

Ты на дороге, как на встречной полосе.

Вместе: Ребята, давайте жить дружно!

До новых встреч.

Список использованной литературы

1. Сборник методических разработок «Веселый перекресток». Издательство: страховое общество «Надежда» г. Черногорок, Республика Хакасия,2009год

2.Всеросийская газета «Добрая дорога детства»№19,2002год (Загадки)

doc4web.ru

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)

Содержание

   Срок    

Ответственный

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

  1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.
  2. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.
  3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
  4. Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).

Сентябрь

Воспитатели

Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Казани, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

  1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
  2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
  4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Октябрь

Воспитатели

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)»

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. Конструирование из бумаги «Светофор»
  3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
  4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

Ноябрь

Воспитатели Муз. руковод. Инстр. по физ.

Тема: «Мы – пешеходы».

  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Декабрь

Ст. воспитатель Воспитатели Муз. руковод.

Тема: «Мы – пассажиры»

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. КВН «Юные пешеходы».

Январь

Воспитатели

Тема: «Где можно играть»

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
  3. Рисование на тему «Где можно играть».
  4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

Февраль

Воспитатели Муз. руковод.

Тема: «Будущие водители»

  1. Знакомство с дорожными знаками
  2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
  3. Выставка детских работ «В стране Светофории».
  4. Чтение художественной литературы.

Март

Воспитатели

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

  1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
  3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
  4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Апрель

Воспитатели, Муз. руководитель, Инструктор по физическому воспитанию.

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Казани».

Май

Ст. воспитатель Муз. руковод.

dohcolonoc.ru

Подбор игр по ПДД - Мои файлы - Каталог файлов

Подбор игр по ПДД

Игра  «Бегущий светофор»

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх сигнал светофора, затем поворачивается кругом. Если зеленый сигнал- дети продолжают двигаться за ведущим.

Желтый - прыгают на месте

Красный-все должны «замереть на месте»

Подводим итоги занятия. Домашнее задание нарисовать светофор.

Игра «Это я, это я это все мои друзья»

        Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны  с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Итак, начали…

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

 -Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения…»?

Игра «Автоэрудит»

 

Ребята, скажите кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа  или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1.                  Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

2.                  Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

3.                  Назовите мне сейчас  на чем путешествовал Барон Менхаузен.(конь, ядро)

4.                  На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку. (орел, кит, волк)

5.                  На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

6.                  Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)

7.                  На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)

8.                  Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (ракета)

Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера (метла) 7. Автомульти

 

Мальчик и Красная Шапочка

 

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!

-Нет, меня, - просит Незнайка.

Вопрос: Кто поедет с мальчиком?

Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.

 

День рождения Вини – Пуха

 

Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет, в этот день ему купили большой двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Вопрос: Какие ошибки допустил Вини - Пух?

Ответ: Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено .Детворе -ездить можно во дворе.

Куда бежим мы с пяточком?

 

Три поросенка Ниф -Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу.Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал.

Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а yea-yea остался стоять на тротуаре.

Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?

Ответ: Нуф-Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию.Дождитесь зеленого сигнала.

 

Телеграмма в Простоквашино

 

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения.Им бы их вспомнить да куда там ,друг ждет.

Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.

Шарик говорит, что автобус нужно обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.

Вопрос: Что сказал мальчик?

 Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках и по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, так как тебе не видно обгоняющий или встречный транспорт.

 

Конкурс рисунка «Нарисуй знак»

Ребята, вам нужно догадаться, о каком дорожном знаке идет речь, и нарисовать его.

1.Нарисован человек, землю роет человек

Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: - Что ты, что ты!

Здесь………. (дорожные работы).

 

2.Вот так знак! Глазам не верю: для чего здесь батарея ?

Помогает ли движению паровое отопление?!

Может быть зимою вьюжной здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной знак не сняли с мостовой?

(железнодорожный переезд со шлагбаумом).

 

3.Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это … (ДЕТИ)

 

5.Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

Синий знак такого рода

 

« Рассыпанные пословицы».

 Каждой команде выдается набор пословиц, по сигналу вы будете их составлять, за каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.

Осторожность-                                          мать безопасности.

Тише едешь -                                                 дальше будешь.

Всякая дорога                                               вдвоем веселей.

Знай правило движения,                           как таблицу умножения.

Если хочешь ты рулить,                              надо правило учить.

Поспешишь                                                людей насмешишь.

Дома спи,                                                     а в дороге не дреми.

kaleidoskop.ucoz.ru

"Литературный калейдоскоп" ННОД в подготовидельной группе ДОУ

«Литературный калейдоскоп»

интегрированное занятие познавательного характера с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ и с использованием интерактивной доски.

подготовительная группа №13

Воспитатель:

Фомина Елена Юрьевна

Цель:

Развитие самостоятельности в получении интеллектуальных знаний. Умение работать сообща и индивидуально, раскрытие творческого потенциала ребенка. Умение взаимодействовать с взрослыми в зависимости от ситуации.

Задачи:

Развитие воображения, логического мышления, умения работать с элементами ТРИЗ-РТВ-ОТСМ;

Закрепление литературно-эстетических знаний;

Формирование умений перевоплощаться, используя для этого собственные и внешние ресурсы;

Воспитание умения работать сообща над единой задачей, используя все известные ресурсы.

Материал:

Круги Луллия «Сказки» по количеству детей на занятии;

Задания в стихотворной форме

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.

Театрализованные костюмы для игры «Покажи героя» - маски, шапочки, платки и т.д.

Предшествующая работа:

Чтение и прослушивание произведений различных писателей и поэтов; знакомство с иллюстрациями по произведениям и авторам данных произведений; театрализованные игры с применением различных видов театра.

Ход:

Дети сидят на стульчиках в зале.

Театрализованное представление:

Мачеха – Золушка! Золушка!

Золушка – я здесь, маменька! (вбегает, делая реверанс) Вы меня звали?Мачеха – вот что, Золушка, я и твои сестры собираемся на бал, помоги мне поправить платье.

Золушка – конечно, матушка (поправляет платье, подает веер) Матушка я бы тоже хотела на бал, ну может хоть в окно поглядеть, как Вы танцуете!

Матушка – на бал??? хорошо, но сначала (достает конверты) выполни вот это задание, потом вот это и еще вот это!

Золушка – но матушка, я же не успею всё это и до конца бала!!

Матушка – говоришь, «не успею?» ну тогда вот еще что, придумай, что ни будь этакое интересное красивое и необычайное!!! (уходит)

Золушка – (задумчиво вертит конверты в руках) и как это я всё успею??? и что такое этакое интересное и красивое?? (садится на пол, закрывает глаза руками, плачет)

Помощник феи - (появляется мальчик - помощник феи, обходит кругом Золушки) Здравствуй! Золушка! Что случилось?

Золушка – вот матушка, уезжая на бал, дала мне задания (показывает конверты) и еще сказала, придумай, что нибудь этакое интересное красивое и необычайное!!! А я тоже хочу на балл, но с этим мне ни за что не справится до окончания бала (снова садится и начинает плакать)

Волшебник (присаживается рядом) Я не волшебник! я только учусь! Но знаю, где тебе помогут! Вот тебе клубочек он приведет тебя в г. Т…. на улицу Н….. в детский сад номер …, в группу номер …. Там живут удивительные маленькие волшебники - они всё знаю и умеют!

Золушка – (встает и радостно хлопает в ладошки) Спасибо, спасибо большое! (бросает клубок и идет по ниточке) Здравствуйте! Это вы волшебники из группы номер 13?

Дети – да!

Золушка – у меня к вам просьба! Не поможете мне выполнить все задания матушки, чтобы успеть на бал. Очень люблю танцевать (кружится)

Воспитатель – давай, Золушка, посмотрим, что там у тебя. Распечатывается первый конверт:

Круги Луллия – подбери каждому писателю свою сказку

Первый круг – конвертик с заданием

Второй круг слова - герой сказки

Третий круг - сказка, рассказ, стихотворение, быль, поэма

Четвертый круг – писали

Выполнение: дети в парах, поворачивая круги, подбирают к названию сказки автора, героя, стиль произведения, располагая всё это посреди двух стрелочек на круге.

Например:

Дано: Красная шапочка. (самый маленький круг)

Результат: Ш. Перро, сказка, герой бабушка, дровосек.(каждая часть на отдельном круге)

Распечатываем следующий конверт

Д/и «Что за сказка?» - читается вопрос по сказке в стихотворной форме, дети должны назвать произведение писателя и потом открываем на интерактивной доске ответ. (для того чтобы открыть ответ необходимо подойти к доске и рукой отодвинуть «шторку» закрывающую картинку, затем нужно посмотреть на картинки и указать лишнюю картинку, не относящуюся к данному литературному произведению при нажиме на эту картинку звучит музыка)

Но прежде чем выполнить это задание необходимо подготовить наши мышцы для работы: пальчиковая гимнастика – замок, лягушка, ежик и крылышки.

Зрительная гимнастика - налево направо, вверх, вниз - зажмуриться крепко и поморгать.

  1. Сейчас потолкуем о сказке.

Тут синее море,

Тут берег морской

Старик вышел к морю,

Он невод забросит

Кого-то поймает и что-то попросит?

О жадной старухе рассказ тут пойдет

А жадность, ребята, к добру не ведет!

И кончится дело всё тем корытом

Но только не новым, а старым разбитым!

Ответ: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задание по сказке-покажи какая была старуха, золотая рыбка.

  1. Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался….

Ответ: русская народная сказка «Колобок», задание на доске написано - покажи колобка и лису

  1. В этой книжке именины.

Много было там гостей.

И на эти именины появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку.

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

Ответ: Чуковский «Муха-цокотуха», покажите злодея

  1. Девочка скромная, по лесу идёт

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас

Кто-то спросит девочку об её пути

Кто обманет бабушку, что бы в дом войти?

Что же это девочка?

Где же эта дверь?

Ответ: Шарль Перро «Красная шапочка» покажите бабушку и волка

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал

Никто во дворце не узнает

Откуда Я? Как зовусь?

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь

Ответ: Ш. Перро «Золушка» покажите короля

  1. Женя, дёрнув лепесток,Говорила: «На восток,Север, запад, и на югТы лети, а кончив круг,Сделай чудо, лепесток!»Как волшебный звать цветок?

Ответ В. Катаев сказка «Цветик-семицветик»

Распечатывается следующий конверт:

Работа на интерактивной доске, соединить символ настроения с героем сказки. На доске есть картинки различных героев сказки и символы настроения, задача детей соединить их одной чертой маркером, подобрав по смыслу.

Воспитатель: ну что золушка мы выполнили все твои задания? Давайте все вместе вспомним что мы делали. Для этого закройте глаза и сделайте вдох-выдох. Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из занятия? Что было самым интересным? В чем для вас была трудность выполнения заданий или в чем легкость выполнения задания? Давайте пожмем, друг другу руки и погладим себя по голове со словами «Я молодец!»

Золушка: Да большое спасибо! И я приглашаю вас на балл вместе со мной.

Дети приглашают присутствующих взрослых на танец.

Занятие окончено.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"