Линейка о правилах пдд


Линейка по теме: «Соблюдай правила дорожного движения»

21 марта 2016 года.

Цели линейки:

  • активизация деятельности гимназии по обучению детей правилам дорожного движения, а так же выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

  • Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:
  • привлечение максимального количества образовательных организаций города к организации процесса обучения детей правилам дорожного движения;
  • формирование у детей школьного возраста практических навыков безопасного поведения на улице и дорогах;
  • обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов по обучению детей ПДД.

Учащиеся должны знать:

  • правила перехода улиц по сигналам светофора;
  • правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
  • правила езды на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
  • дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
  • определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

 Ход мероприятия:

Ученик № 1:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,  Двигаться опасно!

Стой!  Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья!

Ученик № 2: Здравствуйте ребята! Вы наверняка догадались, что  сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.  С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

ГАИ принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установили строгий режим скорости транспорта. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной дорожной грамоты.

Ученик № 1: для того, чтобы не было у нас дорожных происшествий, чтобы вы не попадали в беду, надо знать, как «разговаривает» улица, в чём состоит её азбука, как надо себя вести в городе и за городом, как уберечь свою жизнь среди потока машин.

Все машины строго подчиняются строгому закону, который называется: «Правила дорожного движения».

Ученик № 2: Сами правила родились на свет давно.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

Ученик № 1: В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года и тех кто не соблюдал данный указ ждало наказание - «бить кнутом и ссылать на каторгу».

А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Ученик № 2: Первые автомобильные Правила движения, как считается, были введены во Франции 14 августа 1893года. Первые же советские Правила движения были утверждены декретом Совета Народных  Комисаров от 10июня 1920года.

Были эти правила намного проще. Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города и всё сложней, и сложней становилась проблема, правила дорожного движения.

Ученик № 1: Внимание, школьник! Внимание, родитель!

Внимание, пассажир и водитель!

Коль вышел из дома, и направился в путь,

Так будь осторожен, и собранным будь!

Следи за дорогой и спрячь свой смартфон,

Сними капюшон, у дороги свой тон,

Наушники с плеером – тоже угрозы,

Автобус стоящий, кусты и сугробы…

«Ловушки» дорожные – их вовсе не мало,

Знать их назубок, чтоб аварий не стало!

А лучше всего и надежней всегда,

По правилам жить, и минует беда!

Ученик № 2: Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора? (дети отвечают)

Красный свет – прохода нет. Желтый – будь внимателен. Зеленый говорит,  – пешеходам путь открыт.

Такие цвета выбраны не случайно.

Красный цвет – цвет тревожный. Аварийные машины и пожарная именно красного цвета. Желтый цвет – цвет предупреждения, внимания. Все машины, работающие на дороге – катки, бульдозеры – выкрашены в желтый цвет. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Красный – стой, желтый – жди,

Зеленый – иди. Вот и вся наука.

Ученик № 1: Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

1. Перекресток – самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.

2. Чтобы перейти улицу, надо найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход. (показывает знак)

Ученик № 2:

3. Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна – иди.

4. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если проезжая часть свободна – переходи.

5. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.

6. Переходя улицу, следите за сигналами светофора!

Ученик № 1: А теперь проверим вас:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Эти знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» (как называется знак? –« знак 1:23 – Дети»)

Ученик № 2: Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

как называется знак? –« знак 3:10 – Движение пешеходов запрещено»)

Молодцы, проверку прошли! Правила дорожного движения повторили!

 

gimn25.ru

Линейка по ПДД Правила дорожные знать каждому положено

Линейка по ПДД

Яценко А.М учитель начальных классов

КГУ Гимназия «БЭСТ»

Цели и задачи:

учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки, сигналы светофора;

воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.

Оборудование: шапочки красного, жёлтого, зелёного цвета, макеты дорожных знаков, плакаты с правилами ПДД, магнитофон, фонограммы песен.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня наша линейка посвящена правилам дорожного движения.

Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, вы должны хорошо знать и

строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Сейчас ребята Вам о них расскажут.

1 ученик: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город даёт нам хороший урок.

2 ученик: Вот она азбука над головой

Знаки развешаны над мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ученик: Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

4 ученик: Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя тротуар.

5 ученик: Край тротуара это граница

Здесь полагается остановиться

Кто на дорогу не глядя идёт

Рано ли поздно в беду попадёт.

6 ученик: Машину, автобус, троллейбус

Только сзади всегда обходи

За машинами, что проезжают

По дороге всегда следи

7 ученик: Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

8 ученик: Посмотри на светофор

Светит он не красным?

Если красным - не иди

Стой на месте ясно?

Ведущий: Ребята, вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем. Вот послушайте, что случилось с глупым утёнком.

9 ученик: Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой,

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик-

тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утёнок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

Ведущий: Ребята, вы любите кататься на велосипеде ? Иногда дети вопреки всем правилам катаются на велосипедах, цепляясь за машины, это очень опасно.

10 ученик: Видит зайчишка, родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил к машине он прицепиться.

Ехал по улице грузовик

Зайчишка за борт уцепился вмиг

От быстроты душа поёт у этого «героя»

Но до добра не доведёт, катание такое!

11 ученик: Велосипед иметь прекрасно

Он лучший друг для многих

Но только помни, что опасно

Кататься на дороге

Ведущий: Выезжать на улицу, где движутся машины, троллейбусы, автобусы, опасно. Никогда не забывайте об этом ребята. Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он весит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это?

Вместе: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный

Наш домик светофор

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный: Самый строгий - красный свет,

Если он горит - стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Жёлтый: Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый,

В середине свет

Зелёный: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет

Смело в путь иди

Вместе: Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора

Домой и в школу попадёшь

Конечно очень скоро!

Танец «три чудесных цвета»

Ведущий: Улицы и перекрестки скрывают в себе большую опасность и чтобы избежать беды на дорогах, нужно понимать язык на котором улицы разговаривают с водителями и пешеходами.

12 ученик: Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать

13 ученик: Красный круг обозначает

Обязательный запрет

Он гласит: «Нельзя так ехать!»

14 ученик: Если знак висит такой

Пешеход на месте стой

А полоску если снять

Разрешается шагать,

И учтите, что при этом,

Знак окрашен синим цветом.

15 ученик: Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Как называется этот знак?

16 ученик: Знак ещё я вам принёс

Треугольник, паровоз.

Знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу

17 ученик: Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

18 ученик: Этот знак все люди чтут

В шутку «зеброю» зовут

Кто увидит этот знак

Тот поймёт,

Там, где знак, там переход.

19 ученик: Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку-

Всё, что нужно на пути.

20 ученик: У посадочных площадок

Пешеходы транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

Вместе: Запомните знаки

Дорожные эти!

Полезно всем знать их

И взрослым, и детям!

Исполнение песни

botana.cc

Линейка "Правила дорожного движения"

Линейка «Правила дорожного движения»

Ст.вожатая: Доброе утро, лагерь «Улыбка». Сегодня наша линейка посвящена правилам дорожного движения, которые вы должны помнить и соблюдать всегда и везде.

Ход мероприятия:

Ученик № 1:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,  Двигаться опасно!

Стой!  Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движения!

Ученик № 2: Здравствуйте ребята! Вы наверняка догадались, что  сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.  С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

ГАИ принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установили строгий режим скорости транспорта. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной дорожной грамоты.

Ученик № 3: для того, чтобы не было у нас дорожных происшествий, чтобы вы не попадали в беду, надо знать, как «разговаривает» улица, в чём состоит её азбука, как надо себя вести в городе и за городом, как уберечь свою жизнь среди потока машин.

Все машины строго подчиняются строгому закону, который называется: «Правила дорожного движения».

Ученик № 4: Сами правила родились на свет давно.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

Ученик № 5: В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года и тех кто не соблюдал данный указ ждало наказание - «бить кнутом и ссылать на каторгу».

А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Ученик № 1: Первые автомобильные Правила движения, как считается, были введены во Франции 14 августа 1893года. Первые же советские Правила движения были утверждены декретом Совета Народных  Комисаров от 10июня 1920года.

Были эти правила намного проще. Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города и всё сложней, и сложней становилась проблема, правила дорожного движения.

Ученик № 2: Внимание, школьник! Внимание, родитель и учитель!

Внимание, пассажир и водитель!

Коль вышел из дома, и направился в путь,

Так будь осторожен, и собранным будь!

Следи за дорогой и спрячь свой смартфон,

Сними капюшон, у дороги свой тон,

Наушники с плеером – тоже угрозы,

Автобус стоящий, кусты и сугробы…

«Ловушки» дорожные – их вовсе не мало,

Знать их назубок, чтоб аварий не стало!

А лучше всего и надежней всегда,

По правилам жить, и минует беда!

Ученик № 3: Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора? Красный свет – прохода нет. Желтый – будь внимателен. Зеленый говорит,  – пешеходам путь открыт.

Такие цвета выбраны не случайно.

Красный цвет – цвет тревожный. Аварийные машины и пожарная именно красного цвета. Желтый цвет – цвет предупреждения, внимания. Все машины, работающие на дороге – катки, бульдозеры – выкрашены в желтый цвет. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Красный – стой, желтый – жди,

Зеленый – иди. Вот и вся наука.

Ученик № 4: Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

1. Перекресток – самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.

2. Чтобы перейти улицу, надо найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход. 

Ученик № 5:

3. Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна – иди.

4. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если проезжая часть свободна – переходи.

5. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.

6. Переходя улицу, следите за сигналами светофора!

Ученик № 1: А теперь проверим вас:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Эти знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» (как называется знак? –« знак 1:23 – Дети»)

Ученик № 2: Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.как называется знак? –« знак 3:10 – Движение пешеходов запрещено»)Молодцы, проверку прошли! Правила дорожного движения повторили!

infourok.ru

Линейка "Правила дорожные знать каждому положено!" - Начальная школа - В помощь учителю - Наша библиотека

Линейка «Правила дорожные знать каждому положено!»

Задачи: 1) закрепить знания школьников о назначении светофора, каждого из его сигналов; 2) познакомить учащихся с происхождением термина «светофор», с историей возникновения светофора, с основными группами дорожных знаков; 3) совершенствовать представления детей о безопасном переходе дороги согласно сигналам светофора и указаниям дорожных знаков; 4) формировать у школьников устойчивое представление о том, что сохранение жизни и здоровья пешехода зависит от знаний Правил дорожного движения и его поведения на дороге. Оборудование: плакаты и рисунки по ПДД, музыкальное сопровождение, шапочки со знаками у учащихся Ход линейки:

Стихотворение читают 3 школьника.

Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот, Свои имеют правила Шофёр и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Ведущий. Ребята, мы с вами живём в красивом большом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет!

А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»

Будешь слушаться без спора Указаний светофора, Домой иль в школу попадёшь, Конечно, очень скоро!

Ведущий знакомит с историей светофора.

Скоро светофору исполнится 150 лет! За это время он очень изменился. Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка. А сейчас появились светофоры, показывающие время, пока будет гореть свет.

Почему светофор назвали светофором?. Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор? Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий. А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Почему для светофора выбрали именно эти цвета? Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим. Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от красного и их нельзя спутать.

У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрёстки, площади. А пешеходы? Как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекрёсток предупреждает о чём-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход идёт себе беспечно. Потому что он дорожного языка не понимает, сигнала на перекрёстке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. А для того, чтобы этого никогда не случилось ни с кем из вас, изучение дорожного языка обязательно!

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слово. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал. Для удобства все знаки разделили на несколько групп.

Знаки в красных кружочках – запрещающие..

Выходят запрещающие знаки.

Знак «Движение пешеходов запрещено». Посмотрите, знак опасный – Человечек в круге красном Перечёркнут пополам. Виноват он ,дети, сам. Тут машины быстро мчатся Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя.

Знак «Въезд запрещён». Появился перед вами Умный знак. Судите сами: «Нет» для въезда (выезд – «да») – Запрещается туда! Очень важен он, и всё ж На кирпичик он похож! Знаем я и ты, и он, Это знак «Въезд запрещён»!

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие Выходят предупреждающие знаки.

Знак «Дети». Школьница и школьник Забежали в треугольник. Все водители на свете Понимают – это «Дети»! Этот знак предупреждает, Жизнь детишек охраняет. Знают все на свете – Осторожно, дети!

Ещё есть знаки предписывающие: где можно ехать велосипедам, и какая скорость должна быть.

Выходят предписывающие знаки.

Знак «Пешеходная дорожка». Человечек в синем круге – Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы – в добрый путь!

Знак «Велосипедная дорожка». У кого велосипед – Говорят: «Проблемы нет. Сел, педалями крути. Где захочешь, там кати!». Всё не просто, всё не так – Езди там, где этот знак. Круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед.

Конкурс «Доскажите словечко». Надя с Таней ходят парой. Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай, Если ты зашел в ... (трамвай).

Хоккей - на льду игра зимой, Но не играй ... (на мостовой).

Должен помнить пешеход Про подземный ... (переход).

С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Долговязый ... (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой Регулировщик - (постовой).

По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой ... (велосипед).

Викторина "Пешеход на улице" 1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару) 2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой) 3. Почему должны придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов) 4. Почему на улице надо ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности) 5. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь) 6. Где нужно ждать автобус? (на остановке) 7. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим) 8. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт) 9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (по переходу, спокойным шагом) 10. Что такое регулируемый перекрёсток? (перекрёсток, на котором движение регулирует милиционер-регулировщик или светофор) 11. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (убедиться в безопасности, посмотреть налево, направо) 12. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (это опасно для жизни)

Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, над мостовой, Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий . На этом наша линейка окончена.. Будьте внимательны и дисциплинированны на улице! Желаем всем удачи на дороге!

collegy.ucoz.ru

Тематическая линейка по ПДД - БОТАН

КГУ « Областная специальная школа- интернат №2 для детей с особенностями в развитии» управления образования Карагандинской области

Тематическая линейка: « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Подготовила учитель-дефектолог Красникова Е. В.

Темиртау - 2016г.

Цель : Повторить и закрепить знания уч-ся правил безопасного движения.

Оформление: плакаты « На улице- не в комнате, о том, ребята, помните» , «Помни правила ГАИ- это правила твои».

Вед.- Ребята! Совсем недавно вы были ещё маленькими, папы и мамы водили вас за руку в школу. А теперь вы уже большие и всюду ходите сами, поэтому всем необходимо изучить правила дорожного движения. Ведь если не знать их , то можно попасть в беду. Сегодня мы выясним, кто из вас лучше знает и соблюдает правила для пешеходов, кто самый активный и дисциплинированный.

Вед. - Ребята! Как вы думаете, почему необходимо изучать правила дорожного движения?

Дети- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь. Мы должны соблюдать установленные правила движения.

Дети- А вдруг бы заявил шофёр :

« Не признаю я светофор!» ,- и как попало ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста, трамвай бы ехал, как хотел, ходил бы

Каждый , как умел , а там , где улица была, где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики то и знай, машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину.

Всё понеслось и вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось.

Вед. - Вот видите, какой беспорядок был бы на улицах, если не соблюдать правила дорожного движения. А сейчас, ребята, скажите, как нужно вести себя на улице?

Дети- Ходить только по тротуару придерживаться правой стороны.

- Ходить и останавливаться на тротуаре группами нельзя.

- Переходить улицу надо только в тех местах , где имеются дорожки пешехода или указатели перехода.

- Играть на тротуаре и на мостовой нельзя.

- Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

- Входить и выходить из трамвая и автобуса надо только на остановке.

Вед. - А сейчас, дети основные правила поведения на улице.

Уч-ся- 1. Помните, дети: игра на дорогах каждого может оставить безногим и покататься, побегать тогда вам не придётся , друзья никогда.

2. Объяснить надо запросто : будь ты юн или стар , мостовая - для транспорта, для тебя- тротуар !

3. Иди через улицу там , пешеход, где знаком указан тебе « переход».

4. На светофоре красный свет- опасен путь, прохода нет. А если жёлтый свет горит, он приготовиться велит. Зелёный вспыхнул впереди- свободный путь- переходи!

5. Где улицу надо тебе перейти, о правиле вспомни простом : с вниманьем налево сперва посмотри, направо посмотришь потом.

6. Глупо думать - как нибудь проскочить трамвайный путь, никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай.

7. В дорогу отправляясь , знай, что не забавы ради , обходят спереди трамвай, а все машины сзади.

8. Когда ты будешь выполнять все эти наставленья , всегда иметь ты будешь пять по правилам движенья.

Вед.- Ребята , давайте проверим , как вы знаете законы улиц и дорог. Предлагаю, несколько вопросов специальной викторины:

  1. Кого называют пешеходом?

  2. Где должны ходить пешеходы?

  3. Как надо переходить улицу?

  4. Где разрешён переход пешеходам?

  5. Кого называют водителем?

  6. Как нужно вести себя при движении по улице в группе?

  7. Что обозначает этот знак? ( пешеходный переход)

  8. Что запрещает этот знак? (пешеходное движение)

  9. В каких местах устанавливают знак « Дети»?

  10. Где можно играть детям?

  11. Как мы переходим дорогу, когда идём в кинотеатр?

  12. Можно ли вам ехать по проезжей части на велосипеде?

  13. Что означают три сигнала светофора?

  14. Для чего нужен светофор?

Вед.- А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

  1. 1.Если ты спешишь в пути, через улицу пройти, там иди , где весь народ , где есть надпись…(пешеход)

  2. На светофоре красный свет ! Что означает… (хода нет).

  3. Что за чудо- синий дом , окна светятся кругом, носит обувь из резины и питается бензином…( автобус).

  4. Посмотри, силач какой , на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик? (регулировщик).

  5. Дом на улице бежит , дом подошвами шуршит, он держась, за две верёвки , подбегает к остановке, всех желающих берёт и опять бежит вперёд. (трамвай)

  6. Три глаза моргают, три глаза мигают, улицу нам перейти помогают (светофор).

Песня « По улице, по улице».

Вед. - Молодцы! А теперь я всё проверю, как вы ведёте себя на улице. Послушайте стихи. Нужно будет отвечать « Это я , это я , это все мои друзья» или молчать.

Кто из вас идее вперёд, только там , где переход?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто ,пусть смелый говорит, на подножке не висит?

Кто из вас, идя домой, мяч гонял по мостовой?

Знает кто , что свет зелёный, означает - путь открыт?

Вед.- Оказывается , среди нас есть невнимательные пешеходы. Для них ребята напомнят ещё несколько законов улиц.

  1. Загорелся красный свет- стой на месте : ходу нет!

  2. Не виси на машине лучше, грозит тебе несчастный случай.

  3. Напомним ротозею строго : стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвиться, потом окажется в больнице.

  4. Перебегать улицу перед приближающимся транспортом всем- запрещается!

  5. Цепляться за машины- всем запрещается!

  6. Играть на мостовой - всем запрещается!

  7. Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать, ты должен правила движенья, всегда и всюду соблюдать!

Игра « Светофор».

Вед. - Ребята, сегодня вы все приняли активное участие в нашей линейке и доказали, что правила дорожного движения знаете хорошо.

botana.cc


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"