Лепка младшая группа пдд


План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг» | скачать бесплатно

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения

«Наш друг Светофорчик»

Воспитатель:

Ибрагимова А.Р.

«Наш друг Светофорчик»

Цели:

- учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.

- обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны;

- развивать активное внимание, логическое мышление детей;

- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

- закреплять знания детей о круглой форме,;

- упражнять детей в аккуратности наклеивания.

Оборудование: кукла Маша, письмо, светофор с тремя окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, руль, дорожные знаки, плоскостные машины разного цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам, - поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

- макет светофора;

- прямоугольник светофора;

,клеи,кисточки,клееночки,салфетки.

Ход занятия:

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу!

(дети стоят в кругу и берутся за руки)

- Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь. У него перестали светиться его сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания.

- Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да)

-Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

-Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

- Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)

- Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него)

- На остановке мы садимся в наш автобус и поехали!

Дети становятся за воспитателем, делаю круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса».

- А вот и первое задание!

Игра «Назови знак»

Воспитатель демонстрирует знаки: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».

- Что обозначают эти знаки?

Пешеходный переход

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря!

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

«Зебра», проще говоря!

Дети

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Пункт первой медицинской помощи

Если что-то заболит,

Нужен доктор Айболит!

Красный крест помог в пути

Заболевшего спасти!

Пункт питания

Погоди, дружок, немножко!

Видишь – вилка, видишь – ложка!

Мы не будем торопиться,

Здесь мы можем подкрепиться!

До чего же знак приятный,

Ждет обед нас ароматный!

Остановка автобуса

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

- Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофорчика загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)

-Мы отправляемся дальше.

Дети проходят круг и останавливаются.

- Наш Светофорчик, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора.

Игра «Светофор»

Я вам показываю флажок красного цвета вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.

- Все справились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал)

Физкультминутка

Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

- А мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются)

- Дети, посмотрите, что это? (машины)

- Как много машин и все разноцветные.

Игра «Поставь машину в гараж»

Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи.

- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

- Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. (загорается зеленый сигнал)

- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

- Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)

Аппликация из ватных дисков(Закрепление  пройденную тему)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель:

Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора -это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)

Воспитатель: Какого цвета второй круг? (Желтый)

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)

Воспитатель: Вы все ответили верно.

Физминутка

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Что ребята у вас получился светофор?

Воспитатель: Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор? Молодцы ребята. Вы очень помогли светофору. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Маша: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, в следующий раз он обязательно к вам придет в гости. До свидания, малыши! До новых встреч!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор" | скачать бесплатно

План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"

Тема: "Светофор».

Цели:

1. Обучающие:

-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.

-Рассказать о назначении светофора в целом.

-формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

-Знать цвета светофора, рассказывать о них.

-Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

-Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

-Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

-Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.

-Закреплять умение сплющивать комочки.

2. Развивающие:

-Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

-Развивать внимание, ориентировку на местности.

-Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

-Развивать мышление, умение анализировать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать интерес к работе с пластилином.

3. Воспитательные:

-Воспитывать уважение к профессии полицейский.

-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

-Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу

-Воспитывать инициативность, самостоятельность

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».

Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.

Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.

Персонажи: полицейский и Ваня.

Методы и приемы:

• Вопросы к детям

• Хоровые и индивидуальные ответы

• Игровой прием, игровая ситуация

• Показ способа действия

• Поисковая деятельность

Индивидуальная работа. Дифференцированная работа.

1. Активизировать внимание у...

2. Добиваться развернутых и полных ответов от...

3. Формировать уверенность в себе у... при лепке светофора.

 4. Дети высокого уровня самостоятельно лепят светофор

5. Дети среднего уровня лепят с небольшой помощью воспитателя.

Ход занятия.

Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей

Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.

Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?

В. : А вы знаете, как называется эта машина?

В. : Кто управляет машиной?

В. : Кого возит шофер на такой машине?

В. : Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.

(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка) .

Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:

Что такое, что случилось?

У тебя печальный вид,

Ты скажи нам, что случилось?

Что с тобою приключилось?

Ванечка:

Я маму не послушал и убежал!

Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.

(Плачет)

Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.

Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!

В. : Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.

Полицейский: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?

Полицейский: Сейчас проверим!

1. Как называется место, где ездят машины?

2. Где разрешается переходить дорогу?

3. Как называется человек, идущий по зебре?

4. Какие цвета есть у светофора?

В. : Правила эти дорожные

Строгие очень, но все не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?

Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.

В. : Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».

Игру проводит полицейский.

(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

В. : Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?

Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.

Полицейский: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!

В. : Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?

Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.

Дети садятся за столы.

В. : Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!

Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!

Ребята, а что означает красный сигнал светофора?

Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!

Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.

Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?

Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.

Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.

Воспитатель подходит к... и спрашивает:

-Какой ты слепила глазик для светофора.

-Красный глаз, что означает?

Воспитатель подходит к другому ребенку....

-Какой ты слепил глазик для светофора?

-Зеленый глаз. Что означает?

В. : Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.

Полицейский: Ребята. Мне пора на службу!

Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!

- Машина.

- Это полицейская машина.

- Шофёр.

- Непослушных людей.

- Поможем!

- Да! Знаем!

- Дорога!

- По зебре, на зеленый сигнал светофора!

- Пешеход.

- Красный, зеленый.

Да! Слепим.

-Нужно стоять! Хода нет!

Можно идти!

-Красный!

-Стой! Хода нет!

-Зеленый!

- Можно идти!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Открытое комплексное занятие во второй младшей группе "Красный, жёлтый, зелёный". | скачать бесплатно

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

 Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

 развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

 развивать у детей разговорную речь , формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

 Наглядное пособие:

 -макет светофора;

 -знак «Пешеходный переход».

 1. Организационная часть.

 - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы , взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

 -Пешеходный переход.

 - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

В-ль:

 -Пешеход, пешеход

Всем, знакомые полоски

 Похожие на зебру

 Знают дети, знают взрослый

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет.

 Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

 Там иди, где весь народ

 Там, где знак пешеходный переход.

 (стук в дверь)

В – ль:

 -Кто там?

 - Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

 - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

 (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

 «Шлю посылку Вам друзья,

 У меня всего три глаза,

 Разноцветные они

 Каким глазом подмигну,

 Что вам делать подскажу»

 -Ребята, от кого же это посылка?

Дети:

 - От светофора.

 - Правильно ребята. Это посылка от светофора.

 (достаю из коробки светофор)

 - Ребята, для чего нужен светофор?

Дети:

 - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

В -ль

 - Правильно, ребята.

 (стук в дверь)

В- ль

 - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

 (входит лиса)

Лиса:

 -Ах, я рыжая Лиса

 Я плутовка, я хитра.

 Никого я не боюсь

 Где хочу, там появлюсь.

 -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

В – ль:

 - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

 -Конечно, знаю

В – ль:

 - Скажи, вот это какой знак?

 - Светофор.

 - А для чего нужен светофор?. Расскажи нам.

 - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

 - Ребята, правильно ли говорит Лиса.

 - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

 2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

 (дети читают стихи про светофор)

1. Наши ребята идут в детский сад

 Наши ребята очень спешат!

 Хоть у вас терпенья нет,

 Подождите – красный свет!

 Детям путь закрыт!

2. Желтый свет на пути –

 Приготовьтесь в путь идти

 Свет зеленый впереди –

 Вот теперь переходи.

3. Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горим и день, и ночь-

 Зеленый, желтый, красный.

4. Самый строгий - красный свет..

 Если он горит,

 Стоп! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт.

 5.Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

 - Жди! Увидишь скоро желтый

 В середине свет.

 А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди.

 Скажет он – препятствий нет,

 Смело в путь иди.

В -ль

 -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

 А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса:

 - Нет.

 3. Практическая часть.

 - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и  пластилина и  подарим их.

 (дети делают светофоры)

ЛИСА:

 -Спасибо, ребята.

 4. Закрепление.

 -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» .Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь .

 (игру повторяем несколько раз)

В- ль:

 -Понравилась тебе, Лиса, наша игра?

Лиса:

 - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

 - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Предварительная работа: разучивание игры «Красный, жёлтый, зелёный» ,изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, разучивание стихов. Экскурсия к проезжей части дороги с целью ознакомления со знаком «Пешеходный переход».

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД

                                         (во второй младшей группе)

«Тема: «Красный, желтый, зеленый»

nsportal.ru

Комбинированное занятие по окружающему миру и лепке для 1 младшей группы детского сада "Наш друг -светофор".

НОУ ДС «Акварель»

Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения

Воспитатель: Малышева С.В.

Г. Новосибирск - 2016г.

Программное содержание:

1) Обучающая: познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.

2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

3) Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию.

Методические приемы: вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра.

Словарная работа: желтый цвет, трехцветный (новые: светофор, красный, зеленый цвет, тротуар, дорога).

Демонстрационный: светофор, дорожные знаки, кубики.

Предварительная работа: знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Дети и светофор».

Ход занятия:

Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор)

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? (Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.

Светофор:

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге. (Ответы детей: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).

Воспитатель: У вашего Светофорика есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. (дети повторяют).

Давайте поиграем в игру «Дети и светофор».

На красный цвет дети шагают, на желтый стоят, на зеленый хлопают. Физ-минутка. (используется трехцветный светофор).

Светофор: Спасибо, дети. До свидания.

Воспитатель: Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на желтый цвет? Давайте из наших кубиков составим светофор? (дети составляют кубики в правильном порядке: красный, желтый, зеленый).

Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы, показывает демонстрационный материал и предлагает найти правильный вариант ответа на вопрос «Выбери правильный светофор» (закрепление признаков «цвет», «форма»).

Затем дети из пластилина лепят светофоры.

Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Фотографии с занятия

Используемая литература:

С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и дорога».

С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу».

О. Ю. Соловей «Весёлый светофор».

А. Тюняев «Правила дорожного движения. Моя первая книга».

«Развивающие занятия с детьми 2 – 3 года под редакцией Л. А. Парамоновой.

infourok.ru

План-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме: Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор». | скачать бесплатно

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- обогатить словарный запас.

Развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: пешеход, переход, светофор;

прилагательные: пешеходный;

глаголы: едет, идет;

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода;

- воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их.

Наглядные пособия:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход»;

- игрушка зайчик;

-сюжетные картинки по теме: «Правила пешехода».

Материал:

Заготовки светофора;

кружки: красного, жёлтого, зелёного цветов;

клей, кисточки для клея, салфетки.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ой, ребята, слышите кажется кто-то плачет. Давайте посмотрим кто же это? Ребята посмотрите это маленький зайчонок. И у него перевязана лапка. Давайте спросим у него, что же случилось?

2. Основная часть.

Воспитатель: Зайка , что с тобой случилось?

Зайка: — Здравствуйте, ребята!  Я зайчик, попал под трамвайчик, и у меня сильно болит лапка, и теперь я боюсь гулять по улице.  А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки).

Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье.  (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? (ответы детей)

Воспитатель: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД. Зайка посмотри на эти картинки и скажи на какой из них ребята поступают правильно и почему?

Зайка: Ну конечно там, где играют на дороге в мяч.

В: Ребята правильно? (ответы детей. Нет)

В: Почему? (ответы детей)

В: Правильно! На дороге играть нельзя потому, что можно попасть под машину. Запомнил зайка?

Зайка: Да.

В: Зайка, а теперь посмотри на эти картинки и скажи на какой из них ребята поступают правильно и почему?

Зайка: ну конечно там , где бегут  через дорогу.

В: Ребята, правильно? (нет)

В: Почему? (ответы детей)

В: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только тогда, когда загорится зелёный цвет светофора. Понял, зайка.

Зайка: да.  А что такое светофор?

В:- Ребята, а вы знаете что такое светофор?  (ответы детей).

-Какие огоньки в нем горят?

-А как вы думаете, что означает каждый цвет?

-Для чего же нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, в по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переходить дорогу.

Воспитатель: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)

Чтение стихотворения С.Михалкова

 Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: теперь ты знаешь, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель: ребята давайте поиграем с вами в игу «Светофор».

Подвижная игра «Светофор»

Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда подниму зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

В: Зайка тебе понравилась наша игра?

Зайка: да.

3. Практическая часть.

- Давайте, ребята, сделаем для зайки светофор. Сделаем несколько светофоров, для того чтобы зайка отнёс их своим лесным друзьям. Чтобы они тоже узнали, что такое светофор.

В: Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

В: теперь наши пальчики готовы и мы можем приступить к работе.

 (дети делают светофоры)  На столах лежат заготовки светофоров дети наклеивают кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов в определённой последовательности.

Зайка: Спасибо, ребята вам за подарок. Я обязательно отнесу эти светофоры своим лесным друзьям и расскажу про них. А сейчас мне пора возвращаться к своей маме. До свидания!

 4. Рефлексия

В: -Ребята, что случилось с зайчиком? (ответы детей).

- Почему он попал под трамвай? (ответы детей).

- Как правильно переходить дорогу (ответы детей).

- Какие цвета есть у светофора (ответы детей).

В: Молодцы. На этом наше занятие закончилось.

nsportal.ru

лепка во второй младшей группе светофор

Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе по теме: «Светофор». Цель: формирование навыков лепки способом «налепа». Задачи: Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.

maam.ru > Конспект занятия по лепке

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...

Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа). Конспект НОД Лепка «Светофор». Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и...

nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей...

maam.ru > Конспект НОД по

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД...

Ну что, согласны? Прежде чем лепить сигналы, давайте внимательно рассмотрим светофор.Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли младшим братьям Светофора стать такими красивыми!

smirnova-domoddou49.edumsko.ru > Конспект организованной

Комбинированное занятие по окружающему миру и лепке для...

Конспект занятия в первой младшей группе по правилам дорожного движения. Воспитатель: Малышева С.В.Затем дети из пластилина лепят светофоры. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

infourok.ru > Комбинированное занятие

Картинки: лепка во второй младшей группе светофор

Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая

Конспект НОД Лепка «Светофор». Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета...

pedprospekt.ru > Конспект НОД по лепке

Лепка, светофор - YouTube

Лепка, светофор. Татьяна Лебедева. Загрузка...Занятие лепкой в младшей группе - Продолжительность: 10:55 Елена Терехова 4 090 просмотров.

youtube.com > Лепка, светофор -

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг...»

(Светофор) А вы знаете, для чего нужен светофор? Воспитатель хвалит детей.Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?младшей группе «Наш друг – светофор» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД, 2 младшая группа Автор: Шубина Надежда...

konkurs-dlya-pedagogov.info > Конспект НОД по ПДД во 2

Конспект НОД по лепке в средней группе «Светофор»

Главная » Безопасность дорожного движения » Конспект НОД по лепке в средней группе «Светофор».- учить лепить светофор из целого куска пластилина; - изображать три цвета сигналов, путём прикладывания

xn----7sbcgmulh2aebv4cyb.xn > Конспект НОД по лепке в

Конспект образовательной деятельности по ПДД « Правила...

Участники проекта: дети второй младшей группы , педагоги, родители.6. Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»; 7. Рисование красками «Зебра»; 8. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»; 9. Дидактические игры: «Дорожные знаки»...

detsad59.odinedu.ru > Конспект образовательной

Лепка "Светофор" | НООС Руководителю

Лепка "Светофор". Конспект продуктивной деятельности для средней группы.

director.edu54.ru > Лепка "Светофор" | НООС

по лепке на учебный год во второй младшей группе(3 -4 года)

Сюжетно – ролевая игра «Светофор». Материал к занятию. Картина, где живой Светофорик руководит правилами дорожного движения.... Рабочая программа Второй младшей группы №5 На 2012-2013 учебный год Воспитатели: ... лепка, аппликация) 2 раза в год ноябрь май...

gigabaza.ru > по лепке на учебный год во

Как слепить светофор из пластилина.

Подготовьте подставку и вставьте второй конец стержня в пластилин. №9. 10. Осталось лишь подготовить козырьки для каждого фонарика и присоединить их к светофору.Автобус из пластилина. Урок пошаговой лепки. Детская лепка.

PodelkiSvoimiRukami.ru > Как слепить светофор из

topolek1.ucoz.ru/konspekt_lepka_svetofor.doc

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Светофор». Воспитатели: Кархова Е.В. Филонова Ю.В. п.Березовка, 2015г.

topolek1.ucoz.ru >

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Светофорик»

Занятия по Лепке.игры, художественное слово Словарная работа: сигналы светофора, прибор Материал: игрушка львёнок, дидактическая игра «Собери светофор», цветные «рули», обручи Предварительная работа: 1. Экскурсия в автокласс 2. Чтение сказки о трёх заветных...

doshkolnik.ru > Конспект НОД во второй

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе "Светофор"

2 младшая группа. Тема: «Светофор».Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, макет светофора. Ход занятия.

kopilkaurokov.ru > Конспект занятия по ПДД во

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

kladraz.ru > Конспект занятия по ПДД в 1

Конспект по “Дорожная азбука - Светофор”

по теме: “Дорожная азбука - Светофор”. Составила воспитатель. группы раннего возраста. Казацкая Зоя Борисовна.Рассматривание картинок, где изображена улица, машины, светофор. Лепка предметов округлой формы. Ход занятия

glazkisad1125.ru > Конспект по “Дорожная

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям...

по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство» (лепка) по теме «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа). Программные задачи: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, светофоре, пешеходном переходе...

novsad30.schools.by > Конспект интегрированного

Занятие «Прогулка. «Наблюдение за светофором»»

Дети.В светофоре зажигаются цветные огоньки. Воспитатель.Да, в светофоре зажигаетсяПлан-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: «Вигр во второй младшей группе Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «.

xn--j1ahfl.xn > Занятие «Прогулка.

лепка во второй младшей группе светофор - Boomle.ru

12. Дети, глядя на образец, самостоятельно пытаются слепить светофор. 13. Переходи дорогу строго по сигналу светофора!... в младшей ... » во второй младшей группе. ... занятия по лепке во второй младшей ...

slidesearchengine.com > лепка во второй младшей

Примерный перечень занятий в группах младшего возраста

младшая. грузового автомобиля. дороге". 2. 2. Рассматривание автобуса. 2. Лепка "Светофор".Целевая прогулка. « Наблюдение за работой светофора». Вторая младшая группа.

studopedya.ru > Примерный перечень

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на...

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия по

Конспекты для 2 млад. гр | во второй младшей группе

во второй младшей группе. «Наш друг – светофор».1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания. 2. Формировать у детей интерес к лепке.

multiurok.ru > Конспекты для 2 млад. гр | во

Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе

pandia.ru > Конспект занятия

Перечень занятий в I младшей группе | 2.Лепка Тема: «Светофор»

ЗАНЯТИЕ по изобразительной деятельности (1 раз в квартал). 1.Рисование Тема: «Зебра на дороге». 2.Лепка Тема: «Светофор».Перечень занятий во II младшей группе мбдоу дс кв №14.

dstem14.ucoz.ru > Перечень занятий в I

План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Светофор".Конспект НОД по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо».

pedportal.net > План-конспект НОД по лепке

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе... - Знанио

Технологическая карта по лепке во 2 младшей группе на тему "Светофор".Трудно или легко было лепить светофор? Понравилось занятие? Все молодцы, все справились! Работы выставляет на выставку в группе.

znanio.ru > Конспект занятия по лепке

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей...

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассмотреть рисунки с изображением улиц, лепка светофора из пластилина, подготовка стихов наизусть.На обложке фотография: фрагмент занятия во второй младшей группе.

fs.nashaucheba.ru > Конспект интегрированного

www.boomle.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501

Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевна

г.Екатеринбург

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический

по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы

Задачи: Увеличивать объемы зрительных, слуховых, моторных восприятий. Увеличивать поле зрения, скорость обозрения. Работать над усвоением знаний, умений, навыков при по­мощи произвольного сознательного запоминания. Формировать полноту восприятия словесного материала. Развивать словесно-логическую, образную, зрительную память, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; Развивать быструю переключаемость внимания.

Демонстрационный материал:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход».

-посылка, письмо, круги диаметром 15см красного, желтого, зеленого цветов. Корзина с апельсинами (гостинцы для детей)

Раздаточный материал:

-макеты рулей,

заготовки для аппликаций, клей

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте сейчас покажем нашим гостям, как мы хорошо знаем правила дорожного движения.

Отгадайте-ка загадку:

Что за зебра без копыт:Не под нею пыль летит,А над нею вьюга пылиИ летят автомобили. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) Н. Самоний

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Дети :Знает маленький народПешеходный переход-Знак в полоску белую,Здесь шагаю смело я! (А. Назаров)

(стук в дверь)

-Кто там?

Почтальон:- Это я - Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам еще гости пожаловали. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса: Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Лиса: Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Лиса… Ребята, давайте расскажем Лисе, чем мы занимаемся. Правильно…мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений?

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи, вот это что такое?

Лиса: Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса?

Воспитатель: Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(дети читают стихи про светофор)

Алёша:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Тася

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Олег

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

Воспитатель:Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса: Нет.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята давайте , поможем лесным друзьям узнать что такое светофор. Сделаем для них светофоры из бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Лиса: Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Литература:

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2008 год.

2. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Москва «Просвещение», 1975 год.

3. Дошкольное воспитание. 1997 год.

Автор: Воронцова Ирина Витальевна

pedportal.net



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"