Лабиринты по пдд задачи


Внеклассное мероприятие "Дорожный лабиринт"

Внеклассное мероприятие в 7 классе

Цель мероприятия: повторение правил безопасного поведения на дорогах, формирование у учащихся необходимости их соблюдения с целью сохранения собственного здоровья; вычисление тормозного пути автомобиля, скорости, с которой надо переходить дорогу.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с умениями и основными ситуациями - «ловушками», задачи на кар­точках

Эпиграф

Правила дорожного движения -

не условность, а обязательное

условие сохранения жизни

  1. Сообщение темы (Слайд) классного часа, обращение к эпиграфу (Слайд). Обсуждение.

Объявляется конкурс. Класс по желанию делится на две команды, которые определяют название согласно теме мероприятия. Состав команды – 6 человек. Выбирают из оставшихся учеников состав жюри.

  1. Вступительное слово (один из учеников)

Существуют две различные по своим свойствам среды: бытовая и транспортная. Привычки, сформированные в бытовой среде, не всегда приемлемы для транспорт­ной. В бытовой среде вы выбегаете из-за предмета, мешающего обзору, не задумы­ваясь, что за ним. В транспортной среде эта привычка может привести к плачевному результату. Каждый год в нашей стране погибает около 3000 детей. 700 – потому что выбегали впереди стоящего на остановке автобуса, 300 появлялись позади стоящего автобуса, 250 вы­бегали из-за других стоящих машин, 800- из-за кустов, домов, деревьев, групп пеше­ходов, 400- из-за приближающейся машины под колеса скрытой ею попутной.

Американский специалист Р.Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок. При этом лишь 20 наказываются «испугом», остальные 3980 закрепляются в сознании как правильные действия, фор­мулируя ложные привычки. 95% несчастных случаев с детьми происходит в 30 ти­пичных ситуациях - «ловушках», из них 60%-в ситуациях «закрытого обзора»

Постановка детьми цели мероприятия.

3. Конкурсы

Конкурс 1: «Решение задач на движение» После решения - обсуждение.

(Слайд) Задача для I команды. Утром по дороге в школу ученик 7 класса Антон собирался переходить улицу и увидел проезжающую машину. Ширина улицы 10м, Антон находится на расстоянии 6м от края дороги, машина - на расстоянии 100м от Антона. Стоит ли ему переходить через улицу или подождать и пропустить машину, если его скорость 80м/мин, а скорость машины: 60км/ч?

Ответ: машине потребуется 6с; Антону-12с.

(Слайд) Задача для II команды. Антон очень спешил на свой автобус, поэтому побежал наискосок через улицу к остановке. Из-за этого по проезжей части ему пришлось бежать 54м. Доедет ли в этот день Антон куда-либо в автобусе, если расстояние от него до ближайшей маши­ны, едущей со скоростью 60км/ч, - 45м, а бежит он со скоростью 5м/с?

Ответ: Антону необходимо более 10с, чтобы добежать до автобуса, встреча с машиной может состояться менее чем через 3с.

Учитель обращает внимание детей во время обсуждения на то, что когда спешишь к «своему» автобусу, то не замечаешь другие машины.

Конкурс 2: «Знатоки Правил дорожного движения» (Слайд)

Задание для обеих команд. Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов. На выполнение этого задания даётся 30 секунд.

Конкурс 3: «Уличное движение» (Слайд)

Вопрос для I команды: Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения? Слайд

Вопрос для II команды: Какие правила нарушают дети? (Слайд)

Конкурс 4: «Дорожная сказка» (Слайд)

Задание для I команды (Слайд) По рисунку составь 2-3 предложения, запиши вывод-напутствие

Задание для II команды (Слайд) То же

Вопрос для I команды: (Слайд) Ты попал в большой город. Движение машин не прекращается. Дорога очень широкая. Как перейти на противоположную сторону?

Вопрос для II команды: (Слайд) Продолжите предложение: «Если на остановке стоит автобус…»

Конкурс 5: «Блиц-опрос» (Слайд)

Вопросы задаются обеим командам одновременно, балл получает команда, которая быстрее ответит на вопрос:

  1. помогает установить порядок ДД и обеспечить безопасность водителей и пешеходов (разметка)

  2. транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри дома (лифт)

  3. место, где временно стоит транспорт (стоянка)

  4. разметка пешеходного перехода без светофора (зебра)

  5. велосипед с мотором (мопед)

  6. дорожно-транспортное происшествие (авария)

  7. дорога с твердым покрытием (шоссе)

  8. участник дорожного движения (пешеход)

  9. изменение направления движения (поворот)

  10. боковая часть, край дороги (обочина)

Конкурс 6: «Художественный» (Слайд)

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак - 1 балл).

4. Представление команды ЮИД. Участники школьной команды ЮИД рассказывают о своей деятельности.

5. Подведение итогов. После выполнения задания, подводятся итоги, жюри объявляет команду победителей.

6. Рефлексия. (Слайд)

- Что вспомнили?

- Что хорошо знали и повторили?

- Что было самым главным?

- О чем расскажете своим родителям после классного часа?

infourok.ru

Сценарий викторины по ПДД Дорожный лабиринт

Сценарий викторины по ПДД

«Дорожный лабиринт»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Осуществление преемственности в обучении детей ПДД младшего и среднего возраста.

  • Привлечение внимания родителей к необходимости принимать активное участие в формировании у детей дошкольного возраста понятия ОПАСНОСТИ, обусловленного дорожным движением.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Объяснение; указание; вопросы к детям; постройка автомобиля, светофора из конструктора «Лего» под музыкальное сопровождение, обыгрывание постройки; музыкальный номер; использование ремней безопасности и детского кресла безопасности.

«Курица по улице идет»

  1. Курица по улице идет,

Дюжину цыплят она ведет.

Ей сигнал дает шофер,

Хмурит брови светофор -

Курица на красный цвет идет.

  1. Очень удивляется народ:

Все у этих кур наоборот!

Грозно свистнул постовой,

Пух летит по мостовой -

курица на красный свет идет!

  1. Вот она дорогу перешла,

И от страха вся белым-бела,

Но никто не виноват,

Что она своих цыплят

От беды лишь чудом сберегла.

  1. Если ты дружок, собрался в путь,

Правило простое не забудь:

Подожди зеленый свет,

Ведь на красный хода нет,

И таким как курица, не будь!

Ведущий: А начнем мы нашу викторину с разминки команд.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

1-я команда: (педагогов) : Красный свет нам говорит: Стоп! Опасно! Путь закрыт!

2-я команда ( родителей) : Желтый свет - предупреждение : жди сигнала для движения.

3-я команда ( детей) : Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята могут!

1-Й ЭТАП: " Ответь на вопрос"

Чья команда знает ответ на вопрос, поднимает руку. Выкрики с места за ответ не принимаются. За каждый правильный ответ дается призовая карточка.

  • Какие сигналы светофора вы знаете?

  • Как на проезжей части обозначен пешеходный переход?

  • Можно ли перебегать через проезжую часть дороги?

  • Где и как должны ходить пешеходы?

  • Сколько сигналов у пешеходного перехода?

2-Й ЭТАП: " Собери светофор"

Ведущий: Внимание! Только что поступило экстренное сообщение о выходе из строя нескольких светофоров.

Давайте поможем наладить движение на дорогах и соберем новые светофоры из конструктора Лего. Для этого от каждой команды надо выбрать по два человека. Чья команда быстрее соберет светофор, та и получит призовую карточку.

3-Й ЭТАП: " Выбери правильный ответ"

Командам будет задан вопрос и к нему даны три варианта ответа. Чья команда быстро и правильно выберет ответ, получает призовую карточку.

  1. Как расшифровывается ПДД?

а) Пешеходное Дорожное Движение

б) Правила Дорожного Движения

в) Песня дикого динозавра

  1. Зачем нужны правила дорожного движения?

а) Чтобы не скучать на улице

б) Чтобы их нарушать

в) Чтобы на дорогах был порядок

  1. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?

а) Большие цветные картинки

б) Квадратные голубые

в) Круглые, с красной полоской

  1. Для чего нужен инспектор дорожно-патрульной службы?

а) Регулировать движение

б) наказывать пешеходов

в) Штрафовать водителей

А теперь давайте немного отдохнем. Наши ребята подготовили музыкальный номер.

Исп. песня «Черный кот»

  1. Жил да был ПДД за углом.

С ним никто раньше не был знаком.

А теперь изучают у нас ПДД каждый день, каждый час!

ПРИПЕВ: Изучай ПДД!

Защитят они повсюду и везде:

На земле и на воде,

Белым днем и в темноте,

От опасности спасут нас ПДД.

  1. Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности все избежать

И где надо на помощь позвать!

ПРИПЕВ: Изучай ПДД!

Защитят они повсюду и везде:

На земле и на воде,

Белым днем и в темноте,

От опасности спасут нас ПДД.

4-Й ЭТАП: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ " Назови дорожный знак"

Ведущий: Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дорогах

Никогда не нарушать.

Каждая команда должна была подготовить своим соперникам по три загадки. За каждый правильный ответ дается призовая карточка. Если команда, которой задают вопрос, не знает ответа, то ответить может другая команда и заработать дополнительную призовую карточку.

1-Я КОМАНДА: Шел из школы я домой.

Вижу знак над головой:

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

В синем круге пешеход не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

Он детишек добрый друг,

Он их жизни охраняет:

Всех водителей вокруг -

«Школа здесь!» Предупреждает.

2-Я КОМАНДА :

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко:

Что здесь - свалка кирпича?

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

3-Я КОМАНДА: В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Что за знак такой висит,

" Стоп" машинам говорит,

Переход - идите смело

По полоскам черно-белым.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

5-Й ЭТАП

Ведущий: В этом конкурсе я предлагаю поучаствовать только командам взрослых, а команде ребят разделиться пополам и помогать взрослым. Давайте представим, что сейчас теплые, солнечные выходные, и мы с вами решили отдохнуть за городом всей семьей. Чтобы выехать за город, надо построить машину, для этого будем использовать конструктор «Лего». Но не забудьте о том, что мы едем отдыхать всей семьей, и с детьми тоже. Ребенка надо посадить в машину. Помимо конструктора «Лего» можно использовать все то, что есть в зале. Чья команда выполнит задание быстро и правильно, получит призовую карточку.

( Взрослые с помощью детей выполняют задание под музыку.)

6-ой ЭТАП

Подведение итогов. Награждение.

botana.cc

Игровая программа по ПДД в начальной школе Дорожный лабиринт

Сценарий мероприятия «Дорожный лабиринт»

Костенко И.В.

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры: две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Вопросы:

- Кого называют пешеходами?

- Зачем нужны правила дорожного движения?

- Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

- Почему нельзя перебегать улицу?

- Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.

botana.cc

Школа маленького пешехода. Конспект организованной деятельности по ПДД для детей 6-7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

«Школа маленького пешехода»

конспект организованной деятельности

по правилам дорожного движения

для детей 6 – 7 лет

Составила: Хуснутдинова Л. Н.

г. Лениногорск, РТ

2016 год

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;

- способствовать умению детей работать по схемам, картинкам;

- создать условия для развития внимания, памяти, наблюдательности при выполнении заданий в подвижных играх;

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Методы и приёмы: беседа, показ, сравнение, словарная работа, загадки, дидактическая игра, игра с движениями, индивидуальная работа по схемам-лабиринтам.

Материал и оборудование: картинки по ПДД или интерактивная доска, разрезные дорожные знаки, схемы лабиринтов, карандаши, мяч. Музыкальное сопровождение, группа «Зодиак», «Космическая».

Ход занятия.

- Дети! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Мне хочется проверить ваши знания и поэтому, я приглашаю вас в «Школу маленького пешехода».

Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, на какой картинке дети нарушают правила дорожного движения.

Предполагаемые ответы детей: дорогу можно только переходить в указанном месте. Иди только по тротуару, тротуар для пешеходов. Переходить дорогу по сигналу светофора, там, где нет светофора, по пешеходному переходу «зебра». Не бегать через дорогу, играть только на детских площадках. Не цепляться к автобусу, обходить его сзади, чтобы можно было видеть идущий за автобусом транспорт. Ехать в машине, сидя в детском кресле, пристегнувшись ремнями.

Молодцы, ваши ответы мне понравились.

- А сейчас, предлагаю игру с мячом на внимание «Знаешь – отвечай». (дети встают в круг и отвечают на заданный вопрос, когда к ним попадает мяч).

  • Сколько глаз у светофора?

  • Где нужно ждать автобус?

  • Что опускается перед приближением поезда?

  • Как называются люди, идущие по тротуару?

  • Кто водит машины?

  • Где должны играть дети?

  • Где можно ездить на велосипеде?

  • Что нужно сделать в машине для безопасной езды?

  • По какой стороне тротуара нужно двигаться?

  • Как нужно переходить дорогу?

Предлагаю вашему вниманию еще картинки.

Расскажите, как мальчик с папой должны перейти регулируемый перекресток?

(по сигналу светофора)

Расскажите, чем отличается эта картинка? В чем опасность нерегулируемого перекрестка? Как должны перейти дорогу мама с девочкой? (по «зебре»)

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились отлично. Давайте отдохнем.

Игра «Транспорт».

Я вам называю виды транспорта, вы движениями должны мне показать какой это вид транспорта: наземный (воображаемый руль) – автобус, автомобиль, троллейбус, «полиция», КАМАЗ, грузовик, такси;

- железнодорожный (имитация поезда) – поезд, трамвай, метро;

- гужевой (прямой галоп) – лошадь, олени, ездовые собаки, экипаж с каретой;

- воздушный (руки в стороны) – самолет, вертолет, ракета, воздушный шар, дирижабль; - - водный (волнообразные движения руками) – катер, лодка, пароход, яхта, теплоход.

- Дети, а знаете ли вы дорожные знаки? Предлагаю вам собрать дорожный знак и рассказать про него. (дети работают в паре)

Запрещающий. Въезд запрещен.

Предупреждающий. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Предписывающие. Пешеходная дорожка.

Велосипедная дорожка.

Информационный. Подземный пешеходный переход.

Знаки сервиса. Пункт первой медицинской помощи.

Молодцы. Дорожные знаки вы знаете.

- А вот и последнее задание, хочу проверить хорошие ли вы водители?! Перед вами лежат лабиринты. Ваша задача довести транспорт до места назначения.

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила дорожного движения, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

И напоследок вам подарок от «Школы маленького пешехода». Это настольная игра «Путешествие по городу».

Литература:

*Занимательно о правилах дорожного движения: Азбука. – Казань: ГУ «НЦБЖД», 2012.

*Интернет – ресурсы

*Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. –

112 с.:цв.вкл.

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"