Квн пдд для детей

.

Методическая разработка по ОБЖ на тему: Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!» | скачать бесплатно

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

«Правила дорожные всем детям знать положено!»

Цели:  Закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимание, смекалку,   чувство ответственности перед своей командой; воспитывать взаимоуважение, терпение.

Материалы и оборудования:

Эмблемы командам, Надпись ЖЮРИ, КВН, шары для оформления , 2 листа ватмана, музыкальный центр; аудиозаписи мелодий из телепередачи КВН, из  кинофильма «Берегись автомобиля», фоновой музыки для соревнований, детской песни про светофор; дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки в конверте, мольберт, светофор, кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета, поднос, ребусы, различные красочные плакаты на тему «ПДД» (на оформление зала), цветные карандаши, медали  для награждений.

Ход:

 Ведущий:  

Привет, друзья!

Сегодня в зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!

Итак, приглашаются команды.

 (Под музыку на мотив «Мы начинаем КВН»выходят команды и занимают свои места.)

-  У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям, и нам, пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде. Собрались мы с вами здесь  не только для того чтобы поиграть в веселую игру  КВН, но и   соревноваться  в знаниях по правилам дорожного движения.

Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Что ж, пора нам начинать

И хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб на все вопросы отвечали

И чтоб жюри довольны были.

 Сегодня соревнуются две команды детей  – команда «Умники» и команда «Знайки».

Оценивать выступления команд будет жюри КВН. (Представление состава жюри). 

Жюри строго оценивает правильные ответы команд и в конце игры  назовет победителя.

За победу в каждом конкурсе команды будут получать призовые очки.

По традиции мы начинаем КВН с приветствия. 

1. Конкурс «Приветствие команд»

Приветствие команды «Умники»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача!

Капитан команды:

Приветствие команды «Знайки»

Мы команде «Умники»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Капитан команды: 

Ведущий:  - И так, команды поприветствовали друг друга,  и  мы  даём слово жюри.

2. Конкурс  Разминка 

-Ребята давно уже выучили основные правила дорожного движения, они готовились к конкурсу и спешат показать свои знания. 

Начинаем разминку.

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

З) Что кроме светофора помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)

И) Где ожидают пассажиры автобус? ( на остановке)

К) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

Л) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

М) Как называется «палочка» у милиционера? (жезл)

Н) Кого перевозит пассажирский транспорт?(людей)

О) Что такое перекресток? (Пересечение двух дорог)

П) Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

Р) Можно ли ходить во время движения по салону автобуса? (нет)

С) Митя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Витя говорит: « Бежим назад», а Коля «Нет вперед!» Кто прав? Обсуждаем.

Т) Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. « Какие невоспитанные люди - толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему? Обсуждаем.

 «Шуточные вопросы»  -

Какие машины могут проехать на красный  свет?

  • Папина и мамина
  • Такси
  • Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на:

  • Черный свет
  • Зеленый свет
  • Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

  • Отгонять мух
  • Приветствовать знакомых
  • Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

  • Перейти по пешеходному переходу
  • Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
  • Взять мяч и поиграть футбол на дороге.

Молодцы! А теперь даём слово жюри.

3. Конкурс  «Собери знак» 

Много есть различных знаков,

 Эти знаки нужно знать,

 Что бы правил на дороге

 Ни когда не нарушать!

Ведущий:  - Следующий конкурс называется  «Собери знак»  Каждая команда  получает конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам необходимо не только правильно, но и быстро собрать из кусочков дорожные знаки и назвать их. 

(Дети под фоновую музыку собирают знаки)

Молодцы! Команды справились с заданием. Слово жюри.

4. Конкурс  капитанов 

Праздник вновь мы продолжаем

И конкурс капитанов сейчас мы начинаем!

А нужны нам самые сильные и смелые,

Капитаны наши умелые!

(Под музыку « Капитаны» выходят капитаны команд)

Приглашаем капитанов команд подойти к столику жюри. Тяните жребий. По сигналу капитаны должны выбрать свои дорожные знаки показать жюри и объяснить, что они обозначают. (запрещающие знаки - белый кружок с красной каймой, предупреждающие- белый треугольник с красной каймой и разрешающие знаки - голубой круг с белым рисунком) .

Ведущий: - Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием!

Физминутка  «Красный, желтый, зеленый»

 А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный - стоять на месте!

- желтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

5. Конкурс «Разгадай ребус»

-Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? (ответы детей)

Ребус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

У меня на подносе лежат две карточки. В каждой - зашифровано слово (ребус). Командам нужно выбрать и  разгадать ребус. Чья команда правильно разгадает - тот и победит.

(Обсуждают)

 Слова: улица, машина.

Молодцы!

6. Конкурс рисунков

-Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)

 Рисовать вы будете по точкам. Если точки правильно соединить - получится изображение транспорта. Затем нужно рассказать про этот транспорт (Например: это паровоз, железнодорожный вид транспорта управляет — машинист)

Команды готовы? Тогда начинаем. (Под фоновую мелодию дети рисуют)

 -Давайте посмотрим, что получилось.

 -Обе команды справились с заданием.

7. Конкурс загадок «Ты мне - я тебе»

-А теперь мы послушаем, какие загадки команды приготовили друг другу, потому что следующий конкурс называется «Ты мне - я тебе».

(Команды загадываю друг другу по 2 загадки)

-Молодцы, ребята  отгадали загадки!

8. Конкурс  «Домашнее задание» Реклама ПДД

-У нас остался последний конкурс музыкальный конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда получила домашнее задание - подготовить рекламу ПДД.

Пока команды готовятся – поиграем с болельщиками.

Игра со зрителями

-Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

 Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

 Емеля — Печка

 Баба-Яга — Ступа

 Золушка - Карета

 Айболит — Волк, кит, орёл

 Дюймовочка — Ласточка

 Крокодил Гена — Паровоз

 Кот Леопольд — Велосипед

-Молодцы!

А знают ли наши болельщики ПДД? Сейчас проверим.

Помнить правила движения пешеходы все должны: Проходи по тротуару только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу - запрещается. Быть примерным пешеходом - разрешается. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди. Через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете - запрещается. При зеленом даже детям - разрешается.  - Молодцы!

Команды готовы? Ну, тогда смотрите рекламу ПДД.

(Команды показывают музыкальный номер.)

Молодцы команды!

Итоги

-Вот и подошел к концу наш КВН. А сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги и объявляет результаты. Дети  награждаются медалями  и  грамотами.)

 -На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

 ( Под  детскую  песню про светофор дети покидают зал)

nsportal.ru

"КВН "Знай и выполняй правила дорожного движения" для детей старшей группы.

Конспект занятия

по непосредственно организованной деятельности в старшей группе №2

на тему:

«КВН «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Воспитатель:

Дымочкина Зоя Ивановна

Занятие.

Тема: «КВН «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Цели и задачи:

  1. Углублять представления детей о правилах дорожного движения — ПДД, полученные ранее.

  2. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД.

  3. Углублять знания детей о движении автомобильного транспорта, работе водителя, сигналах светофора.

  4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

  5. В увлекательной форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

Ход занятия

Воспитатель: Наступила весна, приближается лето — период, когда дети большую часть свободного времени проводят на улице. И родители, и воспитатели постоянно беседуют, играют, напоминают детям о правилах поведения на улице, во дворе, в общественном транспорте.

Давайте узнаем, кто же лучше их выполняет — это будет наш веселый КВН, а проведет его инспектор ГИБДД.

Инспектор: Здравствуйте дети и родители! Я сегодня пришел к вам на занятие.

Воспитатель: Скажите, а почему Вы так одеты?

Инспектор: Потому что я — инспектор ГИБДД.

Воспитатель: Это значит чем Вы занимаетесь?

Инспектор: Смотрю, как выполняются правила движения на дорогах, как ведут себя водителя транспорта и пешеходы.

Воспитатель: А что у Вас в руках?

Инспектор: Жезл.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Инспектор: Что бы регулировать движение транспорта, где нет светофора или он не работает.

Воспитатель: Уважаемый инспектор! Мы приглашаем Вас провести у нас в группе КВН по ПДД. Мы выберем 2 команды по 5 человек — команду ДЕТЕЙ и команду РОДИТЕЛЕЙ.

(Выбираются команды.) Команды, прошу занять места. А остальные дети — болельщики, так сказать, группа поддержки.

Итак, КВН наш посвящен Правилам Дорожного Движения, и все, о чем мы будем говорить, касается ПДД и их знания. Находясь на улице или в транспорте, пешеходы и водители с пассажирами всегда должны быть внимательными. Мы сейчас проведем игру и узнаем, какие вы внимательные.

Инспектор: Первое задание — это разминка и для участников, и для группы поддержки.

Игра «Это — я, это — я, это — все мои друзья».

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает — путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?!

5. Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Инспектор: А сейчас конкурс-викторина «Ромашка». С обратной стороны лепестков для участников написан вопрос и количество баллов за правильный ответ. Кто выходит очередной, команда решает сама.

  1. Назови машины специального назначения - 5 баллов.

  2. Что означают сигналы светофора? - 5 баллов

  3. Что такое проезжая часть? - 4 балла

  4. Что такое зебра? - 4 балла

  5. Когда идешь по тротуару, ты — кто? - 3 балла

  6. А когда едешь в автобусе, ты — кто? - 3 балла

  7. Где ходят пешеходы? - 3 балла

  8. Чем отличается автобус от троллейбуса? - 3 балла

  9. Назови основные правила поведения на улице - 5 баллов.

  10. Назови правила поведения в транспорте - 5 баллов.

Инспектор: Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшных несчастий, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет! Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.

Воспитатель: К сожалению, какими бы не были внимательными водители, очень часто на дорогах происходят аварии, в которых страдают и люди, и транспорт. Кто же приходит на помощь пострадавшим?

Дети: Людей увозит скорая помощь в больницу.

Воспитатель: А поломанные машины?

Дети: Увозит эвакуатор в автомастерскую.

Воспитатель: Да, как сейчас говорят, автосервис, где работают умелые люди, которые умеют чинить машины.

Далее приглашаются по 2 участника из команд — задание «Кто быстрее соберет машину?»

Перерыв после первого раунда.

Команды выполняют домашнее задание — загадывают группе поддержки по 3 загадки.

1. По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

2. Я глазницами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь!

3. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

4. Это что за чудеса?!

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

5. Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

6. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей — вожжи,

Он без них не может!

Воспитатель: Пока мы занимались в автосервисе, жюри подвело итоге нашего КВН и сейчас их провозгласит.

Оглашение итогов.

Инспектор: Надеюсь, ребята, что вам понравилась наша игра. из нее вы узнали много нового, вспомнили старое, а, главное, запомнили, что и для пешеходов, и для пассажиров есть свои правила, которые необходимо неукоснительно соблюдать, что бы не было беды! Я считаю, что все, кто присутствовал на нашем занятии, прошли обучение по ПДД. И мы с вас возьмем торжественную клятву о том, что вы их никогда не будете нарушать.

Прошу всех встать — и взрослых, и детей, после каждого, произнесенного мной предложение, вы хором будете говорить: «Клянусь!»

Клятва.

  1. Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения.

  2. Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора.

  3. Клянусь при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом.

  4. Клянусь не играть на проезжей части.

  5. Клянусь обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади.

  6. Клянусь ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Воспитатель: Завершая выступление,

Подведем итог учению.

Если коротко сказать -

Правила всем нужно знать!

infourok.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Сценарий игры КВН по ПДД для детей подготовительной группы. | скачать бесплатно

Ведущий:      Всем! Всем! Всем!

                        Мы начинаем КВН, КВН, КВН!

                        Хотим решить мы сто проблем.

                        Правила движения

                        Знать все должны,

                        Без исключения!

(Под музыку входят команды «Светофор» и «Сигнал».)

Ведущий представляет команды и жюри.

1 конкурс «Приветствие». (Представить команду, назвать свой девиз).

Команда «Светофор»:

                      Наш домик – светофор.

                      Мы три родные брата.

                      Мы светим с давних пор

                      В дороге всем ребятам.

                      Мы команде «Сигнал»

                      Шлем пламенный привет

                      И от души желаем

                      Знать правильный ответ.

                      Знать правила движения –

                      Большое достижение!

Команда «Сигнал»:

                      Мы пришли на вечер к вам,

                      Будем не лениться,

                      На вопросы отвечать,

                       Петь и веселиться.

                       Мы соперникам своим,

                       «Светофору» говорим:

                        С вами мы сразимся,

                        Но просто не сдадимся.

                        Будем Правила движения

                        Выполнять без возражения.

(Жюри выставляет баллы за первый конкурс).

2 конкурс «Ромашка».

Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают.

Вопросы:  

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Какой транспорт перевозит грузы?
  3. Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Назовите машины специального назначения.
  5. Чем отличается автобус от троллейбуса?
  6. Что такое проезжая часть?
  7. Что такое «зебра»?
  8. Что такое одностороннее, двустороннее движение?
  9. Назови дорожные знаки. (Показать три знака.)
  10. Где ходят пешеходы?

(Жюри выставляет баллы за конкур «Ромашка»).

3 конкурс. Картинная галерея «Дорожные нарушения».

Ведущий:     По городу, по улице

                        Не ходят просто так,

                        Когда не знаешь Правила,

                        Легко попасть впросак.

Детям предлагается разобрать разные ситуации, найти нарушения и ответить.

(Жюри выставляет баллы за третий конкурс).

4 Конкурс «Загадки».

Ведущий:       Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают.

(Ведущий загадывает загадки командам по очереди. Они должны отгадать, найти и показать знак на картинке).

Загадки:

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге…(дети)!

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход… (Пешеходный переход).

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? (Пункт медицинской помощи).

  1. Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный -- …(Телефон).

  1. Путь не близок, на беду,

Ты забыл с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный… (Пункт питания).

  1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?..(Остановка).

(Слово предоставляется жюри).

5 Конкурс «Подвижные игры-эстафеты» (для детей).

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Играют две команды. Дети встают в ряд на линии старта. Перед стартом расставлены конусы. В руках у стоящих по мячу (красный, желтый, зеленый). Ребята отбивают мяч от пола, обходят конус и, возвращаясь, передают мяч следующему игроку команды.

Игра «Кочки».

Играют две команды. Дети встают на линию старта. Впереди на расстоянии друг от друга расположены кочки разных размеров. Детям надо прыгать с кочки на кочку, взять мяч, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.

(Жюри выставляет баллы за подвижные конкурсы).

6 Конкурс «Музыкальный» (для родителей).

Надо спеть песню о каком либо транспорте или о Правилах дорожного движения.

(Жюри оценивает музыкальный конкурс).

7 Конкурс капитанов.

Ведущий:   На улице нашей машины, машины,

                      Машины-малютки, машины большие.

                      Спешат легковые, фырчат грузовые.

                      Торопятся, мчатся, как будто живые.

Одному из капитанов предлагается нарисовать легковую машину, а другому – грузовую.

(Жюри выставляет баллы за конкурс капитанов).

8 Конкурс «Это я».

Ведущий:     Это я, это я, это все мои друзья!

                        А теперь я вас проверю

                        И игру для вас затею.

                        Я задам сейчас вопросы –

                        Отвечать на них непросто.

         Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет, то молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

  1. Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ну, молодцы, теперь я вижу, что Правила движения вы знаете все,

Без исключения!

(Жюри оценивает последний конкурс и подводит итоги всей игры).

Вручаются призы за первое и второе место.

Ведущий:   Вы думали и веселились,

                     И даже спорили порой.

                     Но очень подружились

                     За нашею игрой.

                     Игра игрой сменяется,

                     Кончается игра,

                     Но дружба не кончается

                     Ура! Ура! Ура!

Команды под музыку покидают зал.

             

nsportal.ru

КВН « Правила дорожные всем детям знать положено!»

КВН « Правила дорожные всем детям знать положено!»

Участники: дети старшей группы и их родители.

Цель: Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми. Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности ,умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать логическое мышление, инициативу. Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели, и гости.

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается.

А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!

А соревноваться мы будем по правилам дорожного движения. ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

1.Встречайте участников команд (Приветствие команд)

команда «Пешеход»

КАПИТАН команды------

Наш девиз: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Приветствие команд:

“Пешеход”

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

КОМАНДА «Светофор»

КАПИТАН команды -------

НАШ девиз:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «ПЕШЕХОД»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Ведущий: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать ---------------------, побеждает та команда которая наберет наибольшее количество очков. А оценивать команды будут жюри ----------

2.КОНКУРС «Разминка»

Ведущий: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать .За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

  • Кто первым в России издал указ о ПДД?

  • Где и когда появился первый светофор?

  • Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?

  • Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов . Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть ?

  • Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

  • Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?

  • Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

  • Где должен остановиться пешеход ,не успевший закончить переход проезжей части?

3.КОНКУРС «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Для команды «Пешеход» Для команды «Светофор»

ЗНАКИ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» ЗНАКИ «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА» «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«ОСТОРОЖНО ДЕТИ» «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩ»

ЗНАК «Подача звукового сигнала»

4.Музыкальная пауза команды «Светофор»

5.Сюрпризный момент---входит СВЕТОФОР

ИГРА СО СВЕТОФОРОМ «ВОПРОС -- ОТВЕТ»

  • Как живете?

  • Через дорогу как идете?

  • На красный свет бежите?

  • А на зеленый свет стоите?

  • На дорогах как шалите?

  • Как по зебре вы идете?

  • Как в транспорте шум создаете?

6.КОНКУРС «Капитанов»

Ведущий: Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)

Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.

Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.

Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?

Конкурс капитанов «Допиши слово». Задание: Вставить пропущенную букву в слово:

ДОР ГА ; ШК ЛА; П АВИЛА; ПОРТ ЕЛЬ;

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СВЕТОФОР»- КАЖДЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА ОБОЗНАЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

7.КОНКУРС «Музыкальный»-- каждая команда исполняет 3 частушки.

“Пешеход”

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

Попоем мы вам частушки

Будет замечательно.

Ой ,ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

Если свет горит зеленый

Ты запомни не забудь!

Это значит, это значит .

Для тебя свободен путь.

«Светофор»

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”.

Нужно слушаться, бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Всем кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили,

И дежурят круглый год.

8.Эстафета с самокатами

9.КОНКУРС «4 лишний»

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

10.МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «На улице машины» команда «Пешеход»

11.ИТОГ Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.

Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и. надеюсь . их применяете на улице.

СВЕТОФОР: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

ВЫ ПОКАЗАЛИ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать правила дорожного движения.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен .Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Анкета для родителей (законных представителей)

 «Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть). Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться, на улицах города и знакомы ли они с элементарными правилами дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

- название города, в котором живет;   свой домашний адрес: название улицы,  номер дома, квартиры;

- название улицы, номер дома, квартиры;

- домашний адрес, но не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

- пешком;

- на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

- переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

- переходите дорогу по пешеходной дорожке;

- переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения?

 - детский сад;

 - родители;

- бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

- ежедневно;

- иногда;

- очень редко;

- не говорим на эту тему.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в общественном транспорте?

 - спокойно сидит, не шумит, не высовывается из окна, не сорит;

- громко разговаривает в салоне транспорта, шумит.

8. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

- всегда соблюдаю;

 - не всегда;

- не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком?

- нет;

- иногда бывает, когда спешим;

- да.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

 - будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

- будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны.

- неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста________________________________________________________________

  2. Ваш ребенок знает:

  • свой домашний адрес___________________________________________________

  • номер телефона________________________________________________________

  • названия города________________________________________________________

  1. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

  1. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

  • переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке______________________

  • переходите дорогу там, где Вам кажется удобно______________________________

  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения

  • детский сад_____________________________________________________________

  • вы сами_________________________________________________________________

  • бабушка, дедушка_______________________________________________________

  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

  • ежедневно______________________________________________________________

  • иногда_________________________________________________________________

  • очень редко_____________________________________________________________

  • не говорим на эту тему____________________________________________________

  1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:

  • не сорит в салоне________________________________________________________

  • не шумит_______________________________________________________________

  • садится на свободное сиденье______________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

  • будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны_____________________

  • неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители________________________________________________________________

  • будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны_____________________

  1. Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие!

«Я и мой ребенок на улицах города»

Результаты анкетирования родителей старшей группы

По результатам анкетирования родителей, которое проводилось с целью выявления знаний по данной теме, было установлено:

  1. Родители признают необходимость целенаправленности процесса формирования опыта безопасного поведения в быту детьми, но испытывают затруднения в его организации (чаще из – за недостаточной информированности и нехватки времени, а также из-за редкого общения с ребёнком о необходимости соблюдать правила дорожного движения).

  2. Большинство родителей с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Многие родители считают, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице будут эффективны только при сотрудничестве ДОУ и семей.

  3. Выявлены знания родителей о том, как дети ведут себя в общественном транспорте. Большинство детей садятся на свободные места.

Выявлены волнующие их вопросы, касающиеся поведения детей на улицах города и в общественном транспорте, намечен план дальнейшей работы

«Дорога к теремку»

Театрализованная постановка для детей и родителей

(старшая группа)

Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.

Задачи:

Действующие лица

Ведущий (воспитатель) – Светофор.

Мышка.

Лягушка.

Медведь.

Заяц.

Ёжик.

Лиса.

   В зале – дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход».

Ход.

Светофор

                Я светофор, я светофор,

                Всем известен с давних пор.

                Вас правилам движения сегодня научу

                И вместе  с вами в сказку отправиться хочу.

(вбегает Мышка)

Мышка

                Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

                Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

                И кушать захотела…

                Где б столовую найти?

                Столько знаков на пути!

Светофор

                Если кушать ты захочешь –

                Посмотри скорей сюда!

                Этот знак тебе подскажет –

                Здесь есть вкусная еда!

(мышка подбегает к столу, принюхивается)

Мышка

                Как вкусно пахнет!

                Ох, наелась, не могу,

                В теремок теперь бегу!

(бежит в теремок, выглядывает из окошка; появляется Лягушка)

Лягушка

                Речка, мошки и трава.

                Теплый дождик, ква-ква-ква!

                Я лягушка, я квакушка,

                Поглядите, какова!

                Ква-ак мне в теремок пройти?

                Ква-ак дорожку перейти?

Светофор

                Полосатая лошадка

                Через улицу ведёт –

                 Здесь нам очень осторожно

                 Нужно сделать переход.

                 Не спеши, а главным делом

                 Влево-вправо погляди:

                 Нет машин – шагаем смело!

                 Есть машины - стой и жди!

Лягушка

                Нет машин – прехожу,

                В теремочке посижу.

(выходит заяц)

Заяц

               Буду в тереме я жить

               И охранником служить!

               Вот он – чудо-теремок!

               Перебегу наискосок!

Светофор (свистит в свисток)

               Это что ещё за мода,

               Перебегать наискосок?

               Ты видел знаки пешехода?

               А где дорогу пересёк?

Заяц  (дрожит)

               Извините, я не знал!

               Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор

               Заинька, не бойся!  Зайка, успокойся!

               Если надо перейти – должен прямо ты идти!

(Светофор показывает дорогу, заяц уходит в теремок, выходит Ёж, поёт песню)

Ёж        Маленький ёжик,

              Четверо ножек,

              На спине грибок несу,

              Песенку свою пою:

              Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

              На спине грибок несу,

              Самый умный я в лесу,

              Правила всегда учу! (переходит дорогу к Теремку)

Светофор

               С Ёжика пример  берите –

               Правила всегда учите.

(выезжает Лиса)

Лиса

               Замечательный знак –

               Восклицательный знак.

               Значит можно здесь кричать,

               Петь, гулять, озорничать.

               Если бегать – босиком, если ехать с ветерком!

Светофор

               Я отвечу очень строго:

               Здесь опасная дорога.

               Очень просит знак дорожный.

               Ехать тихо, осторожно!

(лиса заходит в теремок, выходит Медведь)

Медведь

               Мой весёлый, звонкий мяч,

               Ты куда помчался вскачь?

               Красный, синий, голубой –

               Не угнаться за тобой!

Светофор

               Стой скорее косолапый,

               Пожалей свои ты лапы.

               На дороге не играй,

               Правила ты соблюдай!

               На проезжей части, дети,

               Не играйте в игры эти.

               Бегать можно без оглядки

               Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает медведя в теремок)

Медведь

               Уж мы будем, мы будем дружить,

                Будем в тереме весело жить,

                И работать, и петь, и плясать,

                Будем правила мы изучать!

Песенка зверей. (Звери танцуют и поют).

На поляну прибежали шустрые зверята,

Правила теперь все знают малые ребята.

Припев:

За лапку, за лапку, за лапку берись!

Лесные зверята, скорей подружись!

Лапками захлопали – хлопай веселей!

Ножками затопали – топай посильней!

Припев:

Хватит, хватит мы устали, будем отдыхать.

Отдохнём -  и снова станем весело плясать

Анкета для родителей (законных представителей)

«Роль семьи в обучении детей ПДД»

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да/ нет)

2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да/ нет)

3. Сколько и какого возраста в семье дети? ___________________

4. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми? - на собраниях в детском саду; - из разговоров; - телевидение, радио, печать

5. Как Вы оцениваете знания правил дорожного движения вашим ребенком? - считаю, что знает на «5», «4», «3», «2»

6. Как часто Ваш ребенок гуляет один?_______________________

7. Кто и где научил Вашего ребенка соблюдать правила дорожного движения?

- детский сад

- родители

- бабушка, дедушка, другие родственники

- другие ответы____________________________________________________

8. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил дорожного движения?

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорю на эту тему

- другие  ответы___________________________________________________

9. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

- всегда

 - не всегда

- не соблюдаю

10. Нарушаете ли Вы правила, когда рядом с вами находится ребенок?

- нет

- иногда бывает, если спешим

- не обращаю внимания

11. Как реагирует на Ваше нарушение, ребенок?

- ни как не реагирует

 - говорит, что мы идем не правильно

- требует, что бы мы шли правильно

Спасибо! Безопасного Вам пути!

Тема: «Дорога. Ребенок. Безопасность».

(родительское собрание)

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Заполнение родителями анкеты «Безопасность вашего ребенка на дороге». (Приложение 1)

  • Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)

  • Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм. (Приложение 3)

  • Выполнение с детьми приглашений для родителей.

  • Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание.

  • Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

    • Детская художественная литература по ПДД;

    • Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;

    • Консультации;

    • Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

    • Выставка детских рисунков “Мой друг - светофор”.

План проведения собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.

  2. Результаты анкетирования.

  3. Беседа воспитателя на тему «Особенности воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге».

  4. Кроссворд.

  5. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

  6. Викторина для родителей «Дорожная математика».

  7. Памятки для родителей.

  8. Рефлексия.

  9. Задание для родителей.

  10. Итог.

Ход собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что мы понимаем под словом ПДД? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

Результаты анкетирования.

  1. Лекция воспитателя.

Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге?

В силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно безопасно проезжую часть не может.

Можно выделить ряд факторов , способствующих участию детей в ДТП:

  • рассеянное внимание

  • забывание правил поведения на улице

  • снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона

  • плохое состояние дорожного покрытия

  • эмоциональное состояние

  • отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

  • более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;

  • время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5с. (Слайд №12);

  • чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильнее принимает ребенок решение, он теряется;

  • клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;

  • отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие) (Слайд №13).

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги;

  • посещение магазинов и образовательных учреждений;

  • подвижные игры около дорог;

  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;

  • игры с наступлением темноты;

  • ослепление фарами;

  • зимнее состояние дорожного покрытия;

  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;

  • буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;

  • несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.

Важно привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мышление, образную память, фантазию и творческое воображение. Дошкольнику легче, чем школьнику, внушить важность таких - мотивов правильного поведения на дороге, как:

  • «Это нужно для меня»;

  • «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя»;

  • «Я буду хорошим пешеходом»;

  • «Я буду хорошим примером для других».

  1. Кроссворд.

  2. 1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

  3. 2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

  4. 3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

  5. 4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

  6. 5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

  7. 6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

  8. 7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

  9. 8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

  10. 9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

5.Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей слайды с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации.

Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.

Ловушка 2. Мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.

Ловушка 3. Чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.

6. Викторина для родителей «Дорожная математика»

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

7. Памятка для родителей.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

8. Рефлексия

Деловая игра.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

9. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из детского сада домой.

10.Итог.

Город, в котором мы с вами живём,Можно по праву сравнить с букварём.Вот она, азбука, - над головой:Знаки навешаны вдоль мостовой!Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помните всегда,Чтоб не случилась с вами беда!

infourok.ru

КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

КВН «Правила дорожного движения» для старшей группы

Материал: эмблемы команд на каждого участника, различные дорожные знаки на тему «ПДД», разрезные картинки дорожных знаков, воздушные шарики 3-х цветов (красный, желтый, зеленый) 6 штук, медали для награждений.

Предварительная работа с детьми:

ХОД:

Дети под музыку проходят и встают в 2 шеренги лицом друг к другу.

Воспитатель: Добрый день дорогие участники игры, болельщики и наши гости! У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.

Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

А собрались мы с вами сейчас для того, чтобы поиграть в веселую игру КВН и вспомнить правила дорожного движения.

Что ж, пора нам начинать

И хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб на все вопросы отвечали

И чтоб жюри довольно было.

В конкурсе участвуют 2 команды (представление команд: название и девиз). А оценивать конкурс нам поможет жюри (представление состава жюри).

Итак, 1 ТУР " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 «Светофорик»

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 2 «Пешеходы»

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

2 ТУР – РАЗМИНКА «ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» Какие машины могут проехать на красный свет?

- Папина и мамина.

- Такси.

- Скорая, пожарная, спецмашины.

Дорогу можно переходить только на :

- Черный свет.

- Зеленый свет.

- Мигающий свет.

Для чего постовому нужен жезл?

- Отгонять мух.

- Приветствовать знакомых.

- Регулировать дорожное движение.

Как правильно нужно переходить дорогу?

- Перейти по пешеходному переходу.

- Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли.

- Взять мяч и поиграть футбол на дороге.

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Вед. А теперь я предлагаю поиграть. Вы послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети Это я, это я, это все мои друзья!

Вед. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Вед. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети Это я, это я,

Это все мои друзья!

Вед. Какие вы молодцы.

3 ТУР Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки».Давайте разделимся на две команды по 5 человек. Одна команда собирает знаки -предупреждающие, а вторая - знаки особых предписаний.

4 ТУР «А НУ-КА ОТГОДАЙКА»Командам по очереди задаются загадки. За каждый правильный ответ-1 бал.

Он стоит на улице

В длинном сапоге

Существо трехглазое

На одной ноге (светофор)

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус)

Стрекоза гудит большая

- Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс (вертолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

притащил нам пианино (грузовик)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

пятитонный грузовик (милиционер- регулировщик)

5 ТУР Игра «Зажги светофор»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора) .

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу передает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

6 ТУР «ЧАСТУШКИ»

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

7 ТУР «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

У воспитателя в руках «светофор» - 2 картонных кружочка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет -команды маршируют на месте, желтый- хлопают в ладоши, красный замирают. Та команда, которая перепутала сигналы, получает штрафной бал. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

8 ТУР КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам раздаются разрезанные на части знаки дорожного движения (по два на каждого капитана). Задача капитанов: правильно и быстро составить дорожные знаки и рассказать о них.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли.

9 ТУР ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Командам было дано домашнее задание – выучить и выразительно рассказать стихотворения о дорожных знаках.

Реб. Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

В синем круге пешеход-

Не торопится, идет!

дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Реб. Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет»

А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет.

Реб. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу!

Ребенок : Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок : Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок :Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Ребенок : Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

10 ТУР «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»• Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

• Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, где есть пешеходный переход.

• Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти размеренным шагом.

• На проезжей части нельзя разговаривать!

• Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

• Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведенных игровых площадках.

Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы не оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А сейчас наступает самый важный момент. (жюри подводит итоги и объявляет результаты). Дети под музыку награждаются медалями «ЛУЧШЕМУ ЗНАТОКУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Стихи про дорожные знаки» Олеся Емельянова

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Поворот запрещен»

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

multiurok.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Конспект КВН по ПДД для детей 6 - 7 лет "Колесо Удачи" | скачать бесплатно

Конспект

интеллектуальной игры по ПДД «Колесо удачи»

(для детей 5 – 7 лет)

Подготовил воспитатель

Кретинина Т.М.

Март 2016

Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дороге;
  2. развивать внимание, логическое мышление, смекалку;
  3. воспитывать ответственность за свои поступки;
  4. учить беречь свою жизнь и здоровье;
  5. формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Ход викторины

Ведущая: Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском садике «Цветик – семицветик». Сейчас здесь с минуты на минуты состоится соревнование знатоков – членов клуба «Колесо удачи».

Мы сегодня закрепляем

Правила движения

Все участники на старте

Просим разрешения

Встречаем команды знатоков. Команда «Зеленый огонек» и команда «Красный огонек». (Команды заходят в зал под марш).

Ведущая: Ребята вы заметили, что у нас в зале необычная обстановка. В нашем зале и дорожные знаки и правила, и светофор. Вот сегодня мы с вами проведём викторину по правилам дорожного движения. Уважаемые знатоки сегодня сотрудники детского сада  приготовили для вас вопросы и задания по правилам дорожного движения. Сегодня мы вспомним правила дорожного движения, дорожные знаки и поиграем! 

Судить игру будет жюри.

В городе по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед:

«Свои имеет правила шофер и пешеход».

Итак, викторина начинается!

Первый раунд

Ведущая: Уважаемые знатоки, с вами играет ведущая викторины Татьяна Михайловна. (В конверте задания).

Этот конкурс называется «Разминка». Вам необходимо закончить фразу словом ЗАПРЕЩАЕТСЯ или РАЗРЕШАЕТСЯ

Второй раунд

С вами будет играть заведующая детского сада Ольга Валерьевна. Это загадки про дородные знаки, надо отгадать загадку и указать этот дорожный знак.

Загадки команде «Красный огонек»

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …

(Дорожный знак)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще

(подземный пешеходный переход)

Загадки команде «Зелёный огонёк»

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Дети)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте

(пешеходный переход)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное — …

(Внимание)

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход)

Третий раунд

Ведущая: Со знатоками играют воспитатели Светлана Евгеньевна и Ольга Леонидовна

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор).

Игра «Светофор». На красный свет стоим, на желтый – прыгаем на месте, на зеленый –шагаем. Будьте внимательны!(песня « Песенка про светофор» Жасмин).

Игра «Собери Светофор»

Четвертый раунд

Ведущая: Продолжаем нашу игру (сектор ♪). Это музыкальная пауза. Игру со зрителями подготовила музыкальный руководитель Ольга Георгиевна.

Пятый раунд

Ведущая: Со знатоками играет логопед детского сада Елена Николаевна.

Блиц опрос

Вопросы команде «Зелёный огонёк»

  1. Когда можно переходить улицу?;
  2. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? (жезл);
  3. Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?;
  4. К какому виду транспорта относиться автобус? (пассажирский);
  5. Как называется часть улицы, по которой можно ходить пешеходам? (тротуар);
  6. Какие машины называются общественным транспортом? (автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка).

Вопросы команде «Красный огонёк»

  1. Где надо переходить через дорогу?;
  2. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные);
  3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?;
  4. А знаете ли вы что такое тротуар? (дорога пешеходов);
  5. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (регулировщик, светофор);
  6. Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая).

Шестой раунд

Ведущая: Со знатоками играет музыкальный руководитель Наталья Георгиевна

Задание: Командам спеть частушки о ПДД

Седьмой раунд

Ведущая: Со знатоками играет повар Елена Анатольевна.

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Вопросы команде «Зелёный огонёк»

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец.(на печке);
  2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед);
  3. На чем летал старик Хоттабыч. (ковер-самолет);
  4. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (поездом);
  5. На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец.(в карете).

Вопросы команде «Красный огонёк»

  1. Любимый вид транспорта кота Леопольда.(велосипед);
  2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки.(в карету);
  3. Личный транспорт Бабы Яги.(ступа);
  4. Ехали медведи на (Велосипеде), А за ним комарики… (на воздушном шарике);
  5. На чем катался Кай.(на санках).

Восьмой раунд

Ведущая: Со знатоками играет Инспектор ГАИ. Внимание: «Черный ящик»

Команде «Зелёный огонёк» отобрать дорожные знаки для пешеходов.

Команде «Красный огонёк» отобрать дорожные знаки для водителей.

В этом раунде вы можете воспользоваться помощью зрителей.

Ведущая: Ребята, наша викторина подошла к концу. И пока жюри подводят итоги игры, наши знатоки исполнят песню про ПДД.

Слово жюри.

Награждение эмблемами «Лучший знаток ПДД».

Песня заключительная.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"