Кулинария на тему пдд


Сценарий устного журнала «Дорога, транспорт, пешеход»

Чернышова Татьяна Васильевнапедагог дополнительного образованияМБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества»г. Армавир

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей.

Задачи:

  • расширение знаний об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения;
  • воспитание навыков дисциплинированного поведения на улицах;
  • воспитание уважения к работе сотрудников ГИБДД;
  • развитие сообразительности, находчивости, самостоятельности.

Участники: воспитанники 7-10 лет.Место проведения: актовый зал. Наглядный материал: щиты из тонкой фанеры с названиями страниц устного журнал; иллюстрации на чертежной бумаги формата А5 «Из истории автотранспорта», картонные кружками красного и зеленого цвета; карточки формата А4 с изображением дородных знаков и карточки  с названиями дорожных знаков; медали из бумаги «Грамотный пешеход».Необходимое оборудование: стулья для зрителей, столы для размещения игрового материала, стулья для ведущих за кулисами сцены, стулья для ведущих.

Звучит песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно» муз. В Шаинского, сл. Г. Остера из мультфильма «38 попугаев». (На сцену выходит ведущая).Ведущая.Добрый день, уважаемые зрители!Начинаем выпуск устного журнала.Звучит музыка – музыкальный проигрыш из музыкальной сказки «Когда поют светофорики» муз. М. Дунаевского, сл. М. Азова.На сцену один за другим выходят дети с шиитами-страницами в руках. У направляющего щит с надписью «Сегодня  в номере». Дойдя до центра зала, учащиеся останавливаются.Направляющий.Устный журнал «Дорога, транспорт, пешеход». (Убегает за кулисы).1 воспитанник. Страница первая «Историческая. Перелистнув страницу журнала, вы, ребята, познакомитесь  с историей создания автотранспорта,  а также, правилами дорожного движения. (Убегает за кулисы).2 воспитанник.Страница вторая «ГИБДД сообщает» включает в себя сводку о дорожно-транспортных происшествиях в г. Армавире за последние месяцы. Перед вами выступит инспектор ГИБДД. (Убегает за кулисы).3 воспитанник. Третья страница «Знай и соблюдай правила движения». Это викторина, состоящая их вопросов по правилам дорожного движения. (Убегает за кулисы).4 воспитанник. Страница четвертая «Игровая». Вам, ребята, будет предложено принять участие в играх, где мы определим самого грамотного пешехода. (Убегает за кулисы).5 воспитанник.Страница пятая заключительная «Концертная». Вы просмотрите номера самодеятельности (песни, танцы), прослушаете стихи. (Убегает за кулисы).Звучит «Песня светофориков» из музыкальной сказки «Когда поют светофорики».Ведущая.Ребята, где бы вы ни жили, вы ходите по улицам и дорогам. И всюду на улицах и   дорогах действует единый закон, который называется «Правила дорожного движения». Но этот закон  очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем вам уверенно переходить улицы.Было такое время, когда ни то, что правил дорожного движения не существовало, но и не было автомобилей. А по каменным мостовым катились повозки, кареты.Ребенок.Давайте представим такую картину:Идут пешеходы в костюмах старинных.И там, где идти им положено, Вдоль стен тротуары проложены.Копыта стучат по старинным камнямВесь транспорт еще – лошадиный.И кучер старинный:То «Ну» говорит,То «Тпру» говорит,И транспорт идет, Или транспорт стоит.Ведущая.Интересно, на чем ездили люди, когда еще не было карет, запряженных красавицами лошадьми? Ребята. Вы хотите об этом узнать? Тогда открываем первую страницу журнала, которая называется.. (звучит музыка, выбегает ребенок со щитом-плакатом и говорит: «Историческая», убегает со сцены).Выходят дети и по очереди рассказывают об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения. (Приложение №1). В руках у детей иллюстрации к своему рассказу. Ведущая.История развития транспорта интересна. Да… Есть правила дорожного движения, но тем не менее есть и дорожно-транспортного происшествия. А нас с вами ждет следующая страница.(Под музыку выбегает ребенок и говорит: «2 страница – «ГИБДД сообщает»)Ведущая.День и ночь не умолкает, не затихает жизнь на асфальтовых магистралях. Едут автомобили с грузами, везут автобусы пассажиров, отправляются в дальний путь автотуристы.Ребенок.Вот прищел двадцатый век,Сел в машину человек,Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шин –Мчатся тысячи машин.Ведущая.Представьте себе, что произошло бы на улицах большого города, если бы погасли вдруг все светофоры и не вышли на свои посты регулировщики. Сколько автомобилей приехало бы  в гаражи  с помятыми кабинами, с разбитыми фарами, без стекол! Сколько людей возвратилось бы домой с синяками и ссадинами. А кое-кто, пожалуй, попал бы в  больницу с опасными переломами или серьезной раной.Занимая свои посты на улицах, патрулируя на автомобилях по дорогам, работники Государственной автоинспекции заботятся о самом важном – безопасности человека, о здоровье и жизни людей. На устный журнал мы пригласили инспектора Армавирского ГИБДД ________________, который расскажет  вам о том, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения.Давайте поблагодарим _______________ за столь поучительный рассказ. (Дети аплодируют).Звучит музыка. Выбегает ребенок.«3 страница журнала «Знай и соблюдай правила движения».

Ведущая. Да, в нашем городе нередки дорожные происшествия, при которых гибнут и получают увечья взрослые и дети. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и  все пешеходы: взрослые и дети. Правил дорожных на свете не малоВсе бы их выучить нам не мешало.А, вы, ребята, знаете правила дорожного движения. Мы и определим сейчас самого эрудированного, дисциплинированного пешехода. (Приложение №2).Вам будут зачитываться вопросы, а вы будете внимательны. Кто знает ответ, поднимает руку. (Детям, показавшим хорошие знания по правилам дорожного движения, вручаются медали).Ведущая.Молодцы ребята. Так держать!Я хочу, чтобы вы не только знали хорошо правила дорожного движения, но и выполняли их.Перелистаем еще одну страницу журнал. (Под музыку  на сцену выбегает ребенок и говорит:  «Страница четвертая «Игровая»).Ведущая.Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игры будут на знание правил дорожного движения. От вас требуется быть организованными и принимать активное участие в играх. Готовы?... (Приложение №3).Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили сигналы светофора и ни за что не запутаетесь в азбуке улиц.Ведущая. Вот мы и подошли к заключительной странице журнала. (Звучит музыка, на сцену выбегает учащийся и говорит: «Страница пятая «Концертная»).Ведущая.Я знаю, ребята, что вы любите петь, танцевать, читать стихи. Я предлагаю вам просмотреть небольшой концерт,  в котором примут участие ваши сверстники и покажут, подготовленные номера самодеятельности. (Приложение №4).Спасибо, большое ребята! Наш концерт удался на славу.Ведущая.Перелистывая страницу за страницей, мы и не заметили, как журнал закончился. Просматривая его вы, ребята, узнали много интересного об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения, и том, к чему приводит несоблюдение правил. Приняли активное участие в викторине, играх, показав хорошее знание правил дорожного движения.Я думаю, что правила движенияВы будите помнить, как таблицу умножения.(На сцену под музыку выходят участники устного журнала). Произносят все хором:«В заключение нашего журналаМы хотим сказать, ребята, вам,Что без правил поведеньяИ дорожного движеньяОбойтись никак нельзя».Звучит песня из музыкальной сказки «Помни правила движенья».Участники журнал уходят со сцены.

Приложение №1. Страница первая «Историческая».

1 учащийся.Поиски транспорта, который доставлял бы человека и его груз в нужное место, начались в глубокой древности. Первыми стали перевозить грузы животные: собаки, мулы, яки, лошади, верблюды и слоны. Древние египтяне для перемещения тяжелых каменных глыб применяли бревна. Чтобы катить каменную глыбу все время приходилось подбирать бревна сзади, бегом заносить их вперед и укладывать под груз. Вероятно, тогда и появилась идея повозки. Бревно-колесо было очень тяжелым. Чтобы облегчить вес, деревянные диски стали закреплять на оси. Со временем диски заменили на обод со спицами.2 учащийся.Так появились первые колесные повозки – колесницы-первые пассажирские экипажи. Но езда в них была мучительной, так как их делали очень тяжелыми и прочными, чтобы они не разваливались от толчков. Поэтому путешествовали большей частью верхом (в Индии – на слонах, в Северной Африке – на верблюдах или в ручных носилках). В Китае, например, ездили на паланкинах – плетеных креслах, прикрепленных к бамбуковым шестам.3 учащийся.Шло время, повозка преображалась. К ней прикрепили ремни. Теперь кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки. Так появился удобный и спокойный экипаж – карета. Но езда в тяжелых и высоких каретах была довольно опасной. На поворотах они кренились, готовые упасть набок. На крутых спусках били по ногам лошадей. Необходимо было устройство, при помощи которого можно было бы замедлить или остановить движение.4 учащийся.«Без лошади! Сама катиться!...- в ужасе восклицали люди, видя странную повозку, двигавшуюся по булыжной мостовой. Ее создатель – француз Никола Кюнво. Он первым построил повозку с паровым двигателем. Выглядела она не очень красиво. Переднее колесо – одно. Над ним паровая машина. Перед колесом, как раз на том месте, где должна быть лошадь, висел котел, очень похожий на большой горшок. Повернуть переднее колесо было весьма не просто. Машина была громоздкой и неуклюжей. Необходим был другой двигатель.5 учащийся.Изобретатели первых автомобилей  с бензиновым двигателем – Карл Бенц  и Готлиб Даймлер жили в Германии. Конструкторы первых автомобилей не задумывались над внешним видом машин. Просто брали первую попавшуюся повозку и устанавливали на ней двигатель. На первых автомобилях водитель сидел рядом с пассажиром, а впереди торчало рулевое колесо   с рукояткой. Слабенькие двигатели не давали большой скорости – 10-15 км/час. С тех пор прошло много лет. Автомобили изменились, они стали комфортабельнее, быстроходнее и надежнее.6 учащийся.Первые троллейбусы появились в Германии. Представляли собой вагончики на колесах. В нашей стране троллейбусная линия была построена лишь в начале 20 века. Первый в мире трамвай появился в конце 19 века в России (в Петербурге), позже в Германии.7 учащийся.Вопросам регулирования дорожного движения внимание уделялось еще  в далеком прошлом. Впервые правила дорожного движения были введены Юлием Цезарем. Даже в Древнем Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Для борьбы с заторами на улицах было введено одностороннее движения. Для контроля за соблюдением правил была создана специальная служба – что-то вроде нашего ГИБДД. В основном древнеримские руегулировщики предотвращали споры между «водителями» колесниц с помощью кулаков. При царе Петре I за нарушение порядка движения устанавливалось жестокое наказание, даже смертная казнь.8 учащийся.Указатели расстояния появились на русских дорогах почти 300 лет назад, когда расстояние еще измерялось не километрами, а верстами. Поэтому и назывались они верстовыми столбами.Светофоры появились на улицах городов не так давно, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры не были совсем похожи на нынешние. Со всех четырех сторон на них было тоже по три цветных стекла, но по этим стеклам медленно ползла большая черная стрелка. Затем появились светофоры с переключающими огоньками, подчинявшиеся руке регулировщика. Он следил за движением машин и включал определенный цвет. Затем появились светофоры – автоматы, которые используются и поныне.

Приложение №2. Страница третья «Знай и соблюдай правила движения»(вопросы и ответы  к викторине).

1. Для чего нужны правила движения?Для того, чтобы на дорогах было безопасно, автомобили не сталкивались друг с другом, а пешеходы не попадали им под колеса, придумали правила дорожного движения. И соблюдать их нужно очень строго всем: и водителям, и пешеходам.2. Знаете ли вы, кого называют пешеходом?Пешеход – тот человек, который идет по дороге пешком или ведет велосипед, катит коляску, везет санки.3. Как пешеход должен ходить по улице?По тротуару, придерживаясь правой стороны.4. Где пешеходы могут переходить улицы?На перекрестках, по пешеходным переходам, обозначенных линиями «зебра». В крупных городах, где большое движение транспорта, пешеходы переходят дорогу по подземному или надземному переходу.5. Как переходить улицу, где нет пешеходного перехода?Приближающийся транспорт надо пропустить. Переходить прямо от одного угла тротуара к другому.6. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?По левой обочине навстречу движения транспорта.7. На какой сигнал светофора пешеходам запрещается переходить улицу?Красный.8. Каким автомобилям разрешено ехать на красный цвет?Пожарной, скорой помощи, полиции.9. Где надо ожидать общественный транспорт?На остановке, при отсутствии – на обочине дороги.10. Как надо обходить стоящий на остановке автобус или троллейбус?Обходить их нужно сзади. Вначале посмотреть налево, убедиться, не приближается ли другой транспорт. Дойдя до края автобуса или троллейбуса посмотреть направо.11. Почему нельзя перебегать дорогу, перед близко стоящим транспортом?Автомобиль никогда мгновенно не остановишь. Пусть изо всех сил нажал водитель на тормоз – автомобиль от начала торможения до полной остановки проходит определенное расстояние, так называемый остановочный путь. Если автомобиль мчится на большой скорости и по мокрой дороге, то остановочный путь увеличивается.12. Почему нельзя играть в футбол или хоккей на проезжей части улицы?Мешаешь пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить автомобиль.

Приложение №3. Страница четвертая «Игровая».

1. «Да» или «нет».Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте на них, используя лишь слова «да» или «нет».Быстрая  в городе очень ездаПравила знаешь движения («Да»).Вот в светофоре горит красный светМожно пройти через улицу(«Нет»).Ну, а зеленый горит, вот тогдаМожно идти через улицу(«Да»).Сели в трамвай, но не взяли билет,Так поступать полагается?(«Нет).Старушке в преклонные очень годаТы место в трамвае уступишь?(«Да»).Молодцы, ребята! Запомните, что «нет» и что «да», делать так нужно стараться всегда.

2. Игра «Светофор».Зрительный зал делится на две команды. Ведущий заранее запасается двумя картонными кружками красного и зеленого цвета.Ведущий зажигает зеленый свет – все топают ногами, будто идут.Ведущий зажигает желтый свет – ребята должны хлопать в ладоши.Ведущий зажигает красный свет – в зале тишина.Перед началом репетиция.Выигрывает та команда, которая была более внимательной.

3. Игра назови знакВедущий показывает карточку с изображением дорожного знака, читает стихотворение о нем, а ребята должны назвать, как называется данный знак.Этот знак заметишь стразу:Три цветных огромных глаз.Цвет у  глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – Двигаться опасно.Для кого зеленый светПроезжай, запрета нет.

(Впереди регулируемый перекресток светофором).

В белом треугольникеС каемкой краснойЧеловечкам школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге…

(Дети. Знак устанавливается у школ, детских садов, парков).

По полоскам черно-белымПешеход шагает смело.Кто из вас ребята знаетЗнак о чем предупреждает?Дай машине тихий ход:

(Пешеходный переход).

Если ты собрался с папойВ зоопарк или киноПодружиться с этим знакомВам придется все равно.Без него не попадетеНи в автобус, ни в трамвай!Значит, вы пешком пойдете…Знак дорожный угадай.

(Остановка общественного транспорта).

Стой! Когда шлагбаумОпустили низко –Это означает:Поезд, где-то близко,А когда шлагбаумПодняли до верха,Значит, все  в порядкеРазрешают ехать.

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

4. «Найди пару».Первая группа детей получает карточки с изображением дорожных знаков, а вторая – с названием знаков. Звучит музыка. За это время пары должны найти друг друга, встать рядом.Предлагаемые знаки: «дорожные работы», «пункт питания», «пункт медицинской помощи», «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено»», велосипедная дорожка», «дети», «место стоянки».

Приложение №4. Страница пятая «Концертная»

Азбука городаЯ. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по правуСравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает намВсе время урок.

Вот она азбука-Над головой:Знаки развешаныВдоль мостовой.

Азбуку городаПомни всегда,Чтоб не случиласьС тобою беда.

Как по улице идти?Я. Пишумов.

На прохожих натыкаюсь, Извиняюсь на ходу.Я иду и удивляюсь:Может, я не так иду?Что ж, пойду наоборот,-Встал  я задом наперед.Все равно меня толкают,Все равно меня ругают:- Ой, ты, горе-пешеход!-Что скажу я,Что отвечу?Боком, что ли мне пойти?Все спешат, ко мне навстречу,Никого не по пути.Кто-то рядом крикнул:-Эй!Как идешь?Держись правей!Что получится?Проверю!Так и быть, иду правее.Я идуИ удивляюсь:Интересно, почемуБольше я не спотыкаюсь,Не мешаю никому?

Пострадал он не в атакеС. Маршак

Правил уличных не зная,Бойкий и веселый,Ехал мальчик на трамваеИз двадцатой школы.

Подкатил к своим воротамОн без пересадкиИ перед самым поворотомСоскочил с площадки.

Спрыгнул с ловкостью матроса,Но попал с разгонаНа передние колесаЗаднего вагона.

Пострадал он не в атаке,Не в огне сраженья.Пусть запомнит школьник всякийПравила движенья.

Песенка о светофореСл. Н. ШифринойМуз. Н. Петровой

Если красный свет горит-Светофор вам говорит:«Погоди,Не ходи,Пешеходам нет пути!»

Если желтый свет горит-Он, как друг, нам говорит:«Пропущу скоро вас,Дам зеленый свет сейчас!»

Вот зеленый вспыхнул свет-И машинам ходу нет.«Проходи,Путь открыт!»Светофор нам говорит.

www.igraza.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». | скачать бесплатно

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.

  • Расширять знания о транспорте, работе водителя.
  • Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.
  • Привлекать к продуктивной совместной деятельности, упражнять и
  • способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.

Атрибуты к играм: Шарики: красный, желтый, зеленый; Картинки с изображениями знаков: Ремонт дороги, пункт питания, место отдыха, проезд  запрещен (кирпич), осторожно, дети;  пешеходный переход, подземный переход, медицинской помощи, телефон, жилая зона, автобусная остановка.

 Для творческого задания: фломастеры, мелки, бумага, клей, ножницы, наклейки; Бинты для игры;  Призы.

Ведущий:

Вы слыхали, дети,Есть на белом свете,«Светофория» – страна!В сказку вас зовет она!Разный там народ живет:И шофёр, и пешеход,И машина, и трамвай,Только ты там не зевай!

И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну "Светофорию". Для этого мы собрали тут вас,  самых отважных, умных, находчивых. И вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний для того, чтобы стать гражданами страны "Светофории" и встретиться с королевой «Светофорией Великой».

 Как и в каждой стране, в "Светофории" существует своя азбука. Это – дорожная азбука.

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте посмотрим.

 

1. Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров яма,И ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

2. Тут и вилка, тут и ложка,Подзаправились немножко,Накормили и собаку…Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

3. Если ты устал в дороге,Если ехать далеко,Отдохни шофер немного,Место здесь отведено.  (Место отдыха)

4. На дороге знак стоитСтрогим тоном говоритСюда машинам не подъехатьЗапрещается проехать! (Проезд  запрещен, кирпич)

5. Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на светеВ этом месте ходят (Дети)

6. Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет –   (Пешеходный переход)

7. С тротуара вниз ведетПод дорогу длинный вход.Нет ни двери ни ворот –То….    (Подземный переход)

8. Ты не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Хорошо, что рядом пункт        (Медицинской помощи)

9. Что мне делать?Нужно срочно позвонить,Должен знать и ты, и онВ этом месте   (Телефон)

10. Футбол – хорошая играПусть каждый тренируетсяНа стадионах, во дворах,Но только не на улицах.  (Жилая зона)

11. Если ты собрался с другомВ зоопарк или в кино,Подружиться с этим знакомВам придется все равно,Он домчит вас быстро, ловкоЗнак….  (Автобусная остановка)

 Ведущий. Молодцы! Чтобы вы могли двигаться дальше, нужно выучить правила дорожного движения.

Ведущий: А вы знаете, ребята, что в стране «Светофории», хотя все соблюдают правила движения, но иногда и в нашей стране случаются аварии, и каждый житель Светофории должен уметь оказать первую медицинскую помощь.

Объявляется конкурс “Помоги другу”.

Цель игры: Развивать сотрудничество в группе, дружелюбие, сочуствие и умение прийти на помощь.

Ход игры:

 По сигналу, детям предлагается на время забинтовать руку подруге или другу.

Ведущий:  Настало время позвать к нам  королеву Светофорию.

Для этого надо отгадать загадку:

«У него глаза цветныеНе глаза, а три огня,Он по очереди имиСразу смотрит на меня.»

Что это такое? («Светофор»)

 Под музыку появляется королева Светофория.

Королева. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы прошли все испытания, но чтобы вы стали полноправными гражданами страны "Светофории", нужно произнести клятву. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!”

1)   Кто из вас идет впередТолько там, где «Переход»?

 Это я, это я,Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет –Это значит хода нет?

Это я, это я,Это все мои друзья!

3)  Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?

Дети молчат.

5)  Кто из вас в трамвае тесномУступает взрослым место?

Это я, это я,Это все мои друзья!

 Королева Светофория:  

А теперь давайте потанцуем вместе с моими братьями. Вы узнали их, ребята? (Шарики 3х цветов)Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый – Желтый – Красный цвета  светофора.

Танец - игра «Музыкальный светофор». 

Цель игры: Развивать внимание, память и координацию движений.

Ход игры:

Если я подниму Зеленый шарик – танцуйте веселее, попрыгайте.Если подниму Желтый шарик – стоп! Остановитесь и похлопайте.Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый шарик – значит, танец продолжается.

Для игры используется песня В.Леонтьева «Зелёный свет».

 Королева Светофория:  Ну и последнее мое задание – творческое.

Нужно нарисовать нашу с вами дружную страну «Светофорию»!Вот вам  мелки, восковые карандаши.

 Дети сначала порисовали что смогли, а потом  им можно помочь:  дать  наклейки с машинками, светофорами и т.д.

Королева. Ну что ж, я думаю, что пришло время наградить самых-самых.

Вручение детям призов. 

                                                             

nsportal.ru

Конспект внеклассного занятия на тему: « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ!»

Сотникова И.В.

МБОУ ООШ №37

Учитель начальных классов

Конспект внеклассного занятия на тему:

« ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ!»

Цели: Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков.

Закрепить знания учащихся о сигналах регулировщика, дорожных знаках.

Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: интерактивная доска, разрезные предметные картинки (дорожные знаки, пешеходы, транспорт), карточки с заданиями.

Ход занятия.

1. Объявление темы и цели.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем занятие, тему которого вы мне скажете. Я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

- Итак, вы были внимательны, о чем мы будем говорить на занятии?(Слайд 1)

- Наше занятие проведем в форме игры. Каждый получает картинку, внимательно рассмотрите их друг у друга и разбейтесь на две группы. (Дети делятся на 2 группы – в одной транспорт, в другой пешеходы). Это участники дорожного движения. (Слайд 2)

Итак, у нас две команды. Придумайте им название.

- Начинаем игру. За каждый правильный ответ команда получает балл. Так как на дороге часто встречаются опасности, так и во время игры вы должны быть внимательны и дисциплинированны.

2. Конкурс «Стихотворный»

Отгадайте загадку:

- У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор) (Слайд 3)

Задание командам: собрать из отдельных строчек, написанных на карточке, стихотворение о светофоре и прочитать его выразительно. (Приложение 1)

Выступление команд, оценивание.

Ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве (Слайд 4). Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке.

- Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане (Слайд 5). Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду (Слайд 6). В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым (Слайд 7). На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Первые светофоры в Мурманске появились в 1968 году (Слайд 8). Они были установлены на площади Пять Углов и на перекрестке у магазина "Молодежный".

- Как вы думаете, сколько сейчас светофоров в нашем городе?

В городе установлено 972 светофора - 893 транспортных, с тремя сигналами: красным, желтым и зеленым, и 79 пешеходных- с красным и зеленым сигналами. Они находятся на 97 регулируемых перекрестках.

3. Конкурс «Для капитанов…»

Задание для капитанов. Отгадать загадки:

- Если кто-то заболел,

Срочно нас зовёт на помощь,-

Набери скорей 03…

И приедет ……. (скорая помощь) (Слайд 9)

- Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (пожарная машина)

- Какие ещё машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

Ученик: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

4. Конкурс «Регулировщик»

- Бывают такие чрезвычайные ситуации, когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)

- Здесь на посту в любое времяДежурный - ловкий постовой,Он управляет сразу всемиКто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может.

Одним движением руки

Остановить поток прохожихИ пропустить грузовики.

- Давайте сейчас вспомним, как называется предмет в руках у полицейского регулировщика? (Слайд 10) Какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик? Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен?

Ученик: Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов. Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Задание командам (Слайд 11): объяснить, что обозначают знаки регулировщика, (задание на экране). (Слайд 12)

5. Конкурс « Дорожных знаков»

- Пусть запомнят твёрдо дети:Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном светеЧерез улицу идёт!

- Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?

- Это нерегулируемый пешеходный переход, поэтому нужно уметь читать дорожные знаки.

Ученик: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам. В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978 году был принят новый стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков. Давайте вспомним группы знаков.

Задание командам: в конверте лежат знаки, нужно вспомнить их названия и распределить по группам, найти лишний знак.

Ответы команд (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, предписывающие знаки). (Слайды 13, 14, 15, 16)

- Ещё существуют группы: знаки сервиса, приоритета.

Задание командам: дети читают стихи, а вам нужно показать отгадку – соответствующий знак. (Приложение 2)

6. Конкурс «Дорожных правил»

Коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Стал ты сразу …. (Пешеход)

- В нашем классе правила все знают,

Их уважают и соблюдают.

Задание командам: по очереди задаю вопросы каждой команде о ПДД. (Приложение 3)

- Назовите, под какими номерами дети нарушают ПДД? (Слайд 17)

7. Конкурс «Путеводитель»

1) Задание командам: показать на рисунке зелёным цветом безопасный путь, красный – неправильный путь в школу. (Приложение 4)

- Посмотрите на экран. Догадались, что это? (карта микрорайона)

2) Задание командам: Расположите дорожные знаки около нашей школы: светофоры – одна команда, знаки – другая команда. (Проводится на интерактивной доске)

8. Итог занятия. Награждение победителей.

- Какой вывод вы сделали? Доскажите предложение.

Мы знаем …

Мы повторили …

Теперь я умею…

Я хочу быть …

Литература

  1. Педсовет №4, 2008

  2. Педсовет №3, 2009

  3. Педсовет №11, 2009

  4. Педсовет №4, 2010

  5. Педсовет №2, 2011

7

doc4web.ru

Подвижные инры по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - Сценарии по ПДД - Сценарии школьных праздников - Сценарии

Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.

Цели:

  • расширить знания детей о правилах поведения пешехода;
  • закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;
  • воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материалы: Игровое поле с изображением дорог, пешеходный переход, светофор, перекресток.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наша школа находится рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем, ребята, предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев.)

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ДПИ. Автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

(Выступление инспектора ДПИ)

Первый ребенок:

Должен помнить пешеход:Есть сигналы светофора –Подчиняйся им без спора!

Второй ребенок:

Желтый свет – предупреждение:Жди сигнала для движения.

Третий ребенок:

Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут!

Четвертый ребенок:

Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ведущая:

На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти!

Исполняется песня "Машина” (муз. Т. Попатенко)

Ведущая: Дети, а где вы видели светофор? А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

Игра "Светофор” (на развитие внимательности и осторожности у детей)

Ребята находятся в зале. У ведущего желтые, зеленые, красные шары. Взмахнет он зеленым шаром, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнет желтым – хлопают в ладоши. А на взмах красного шара дети отвечают молчанием.

Первый ребенок:

И зверята даже знают:На дороге не играют!

Ведущая: А почему на дороге нельзя играть?

Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса.

Эстафета по правилам дорожного движения.

10-15 ребят выстраиваются в шеренгу. У ведущего – жезл, который он вручает по очереди каждому участнику игры. Мальчик или девочка, принявшие жезл, называют (без обдумывания) любое правило дорожного движения и возвращает жезл ведущему.Кто из ребят затрудняется назвать правило или называет его неправильно, выбывает из игры. (Последний выиграл)

Итог игры. Стихотворение "Перекресток круглый год”

Ведущий:

Зимним днем и днем весеннимМчат машины круглый год.Знает правила движеньяНастоящий пешеход.Но средь правил целый рядЕсть особо для ребят!

1 ребенок:

Я за спорт, за путь к вершинам,Но одно сказать хочу:На буксире за машинойПопадают лишь к врачу!

2 ребенок:

Что это за горкуОтыскал Егорка?Катится с откосаПрямо под колеса!

3 ребенок:

Прыг да скок, играет Зина,Целый день прошел в игре.Но зачем же, где машины,Если можно во дворе?

4 ребенок:

Всем скажи и помни сам,Помни очень строго:Не годится малышам Ездить на дорогу!

5 ребенок:

Хоть забит блестяще гол,Но не зря все хмурятся:Ни к чему игру в футболЗатевать на улице!

6 ребенок:

Очень жалко, что у насНа затылке нету глаз,И шагать по той причинеНадо лишь лицом к машине!

7 ребенок:

Пусть для спешки есть причины,Пусть торопимся опять,Но нельзя перед машинойНа дорогу выбегать!

Ведущий:

На дороге будем строги,Всяким шалостям конец!Значит, правила дорогиТы запомнил, наконец!Чтобы в класс не опоздать Даже на мгновенье,Каждый должен соблюдатьПравила движения!

С. Михалков.

Игра "Перейти через перекресток”

Небольшой мешочек наполнить горохом или песком. Положить мешочек на голову и, стараясь не его не уронить, попытаться пересечь перекресток согласно сигналам регулировщика с жезлом. Побеждает тот, кто, ну разу не уронив мешочек, правильно перейдет через перекресток.

Викторина "Пешеход”

(Проводит инспектор ДПИ)

  1. Что называется улицей, и на какие части она делится?
  2. Что такое перекресток, какие их типы вы знаете?
  3. Для чего служат тротуары, и какой порядок движения по ним?
  4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  5. Что нужно сделать пешеходу, прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть?
  6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
  7. Где и как лучше переходить улицу?
  8. Как пешеходы должны переходить по тротуару?

(Обобщаются и дополняются ответы детей инспектором ДПИ)

Ведущая: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Балахонова Ольга Петровна, учитель начальных классов

Сценарий спектакля по ПДД скачать

Скачать "Подвижные инры по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" бесплатно, без регистрации

Сценарии и материалы по теме:

Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями

stsenarii.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"