Ктп пдд 2 класс

.

Календарно-тематическое планирование по ПДД, 2 класс с УУД

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по Правилам дорожного движения во 2 классе,34 часа – 1 час в неделю

№Тема занятияКоличество часов Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)Календарная дата

ПонятияПредметные результатыУУДЛичностные результаты

1Вводное. Повторение изученного в 1 классе.1Дорожная среда, безопасностьСформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы.Оценивают правильность общения, осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Проявляют интерес к занятию и готовность к учебной деятельности

2Безопасный путь из школы домой.1

Овладевают монологической и диалогической формами речи.Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства.Оценивают правильность выбора дорожных знаков.

Самостоятельное решение проблем поискового характера. Осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое.

3Улицы с односторонним и двусторонним движением.1Улица, движение, одностороннее движение, двустороннее движение

Сформировать у учащихся целостное представление о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков.Проверить ЗУН учащихся по теме: «Опасности на улице и дороге»

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.Самоопределение и самоконтроль.

4Правила перехода улицы.1Правила перехода, безопасность

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательстваОвладевают приемами действовать по алгоритму.Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.Осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое.

5Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»1

6-8Дорожные знаки, их виды.3Что такое дорожный знак?Знакомство со знаками «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» «Пешеходный переход», «Дети» и т.д.Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогахОценивают правильность выбора дорожных знаков.Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.Осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое.

9Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».1

10Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»1

11История возникновения светофора.1Прибор, сигналДать понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.

Овладевают приемами действовать по алгоритму.Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

12Виды и сигналы светофора.1

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

13Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».1

Учить различию светофоров для водителей и для пешеходов; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.Проверить ЗУН учащихся по теме: «Транспорт. Светофор. Дорожные знаки»

14Виды транспорта.1Что такое транспорт?Познакомить учащихся с видами транспорта: дорожный, наземный, водный, воздушный, подземный, транспорт со спец. сигналамиФормулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

15Правила поведения в общественном транспорте.1Общественный транспорт

Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, провести анализ типичных ошибок в поведении детей в общественном транспорте.Проверить ЗУН учащихся по теме: «Дорога. Мы –пассажиры»»

Овладевают приемами действовать по алгоритму.

16Правила ожидания транспорта на остановке.1Правила ожидания

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

17Правила перехода дороги при высадке из транспорта.1Переход, высадка, посадка, площадка

18Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».1

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

19Тесты на знание ПДД.1

Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.Проверить ЗУН учащихся по теме: «Опасности на улице и дороге»

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.

20Причины ДТП.1Виновник, участник, нарушитель, закон

Самостоятельное решение проблем поискового характера. Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

21Где можно и где нельзя играть.1

Обогащение словарной лексики глаголами: остановиться, тормозить, обгонять, перевозить, поворачивать, ремонтировать.

22-23Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.2Зимние забавы

Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность.Овладевают приемами действовать по алгоритму.Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

24Движение по улице группами.1ГруппаСформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

25Разбор дорожных ситуаций.1Дорожные ситуации

26Экскурсия по зимнему городу.1Проезжая часть, пешеходная зона, участники дорожного движения

27Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»1

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дорогиСформировать чувство предвидения опасности

28Игра по ПДД «Подскажи словечко»1

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.

29Обобщающее занятие. Письмо-обращение к водителям и пешеходам.1Обращение, участники дорожного движения

Овладевают приемами действовать по алгоритму.Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

30Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД.1

31Экскурсия на улицы города.1

32Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».1

33Праздник «Зелёный огонёк»1

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

34Итоговое тестирование.1

Всего – 34 часа

15

schoolfiles.net

Календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему: КТП внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс. | скачать бесплатно

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 2-б класс

п/п

Календарные сроки

Тема учебных    занятий

Тип и форма занятий

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть

 занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

План.

Факт.

                                                                                        Ориентировка в окружающем мире (9ч)

1

О транспорте.

Виды транспорта.

беседа

игра

1

Рассказ учителя о видах транспорта.

Ролевая игра «Международная выставка транспорта». Роли: посетители, экскурсоводы. Задания на классификацию транспорта по признакам:

 городской – сельский,

воздушный – водный – наземный – подземный, пассажирский – грузовой

 Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

2

Машины специального назначения

диалог

1

Рассказ учителя «Машины специального назначения» (с иллюстративным материалом).

Чтение и обсуждение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице», стихотворения Н. Саконской «Песенка о метро».

Формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

3

Автомобиль – друг или враг?

 конкурс

1

Рассказ учителя «Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Устное сочинение «Автомобиль – друг или враг?»

Прививать  культуру безопасного поведения на дорогах

4

Дорога

Состояние дороги (асфальт, грунт) 

практикум

1

Рассматривание и обсуждение рисунка - схемы какие бывают дороги».  

Конструирование дороги из строительного материала (лего).

Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

5

Дорога

занятие-творчества

1

Рассказы-рассуждения

«Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах».

Составление памятки «Как нужно вести себя на дорогах».

Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения

  6

Дорога

конкурс

1

Повторение и обобщение по правилам поведения на дорогах.

Выставка рисунков «Правила поведения на дорогах».

Прививать  культуру безопасного поведения на дорогах;

7

Дорога за городом

занятие-творчества

1

Рассказ учителя «Если мы находимся на загородном шоссе».

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы (часть загородной дороги): поиск ошибок.

Составление памятки «Правила поведения на шоссе за городом».

Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения. Изучить элементы дорог; анализировать погодные условия

8

Части дороги

занятие-творчества

1

Рассказ учителя «Дорога и её элементы, правила поведения на ней».

Упражнение «Закончи предложения»: «Дороги могут быть городские и …»;

« городская дорога имеет следующие части: …»; «Проезжая часть – это …»; «Тротуар – это …» и т. д. Заполнение рисунка схемы «Городская дорога»,

«Загородное шоссе».

Развивать мотивацию к безопасному поведению

9

8.11

Части дороги

практикум

1

Повторение-обобщение правил поведения на дороге.

Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения. Знать об одностороннем  и двустороннем движении

                                                                                         Ты – пешеход (17ч.)

 10

15.11

Дорожные знаки

беседа

1

Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения».

.

Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме.

Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения

Обсудить ситуации , которые могут произойти на перекрестке

11

22.11

Знаки дорожные помни всегда

занятие-взаимо

обучения

1

Рассказ-объяснение

учителя о значении запрещающих,

предупреждающих, предписывающих,

информационных знаков

Упражнение на классификацию знаков дорожного движения по значению и функциям. 

Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

12

29.11

Внимание! Опасность!

занятие-творчества

1

Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала).

Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?». Коллективное сочинение «Что случилось на прогулке?».

Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

13

6.12

Внимание! Опасность!

диалог

1

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей.

Чтение и обсуждение значения пословиц и поговорок: «Поспешишь – людей насмешишь»,  «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех». «Семь раз отмерь, один отрежь», Торопись, да оглядывайся».

Прививать  культуру безопасного поведения на дорогах;

14

13.12

Внимание! Опасность!

беседа

1

 В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода?

Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД).

Формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

15

20.12

Внимание! Опасность!

занятие-творчества

1

Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?

Коллективная работа: создание плаката «Осторожно, дорога!».

Развивать мотивацию к безопасному поведению

16

10.01

Мы здесь живём

практикум

1

Рассказы детей «Мой дом и мой двор». Беседа «Где и как играть во дворе».

Создание графического макета «Наш двор» с учётом ПДД.

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

17

Будем уважать людей!

беседа

диспут

1

Рассказ учителя «Почему человек должен быть внимательным и заботливым?»

Беседа «Можно ли смеяться над больным человеком?».

Обсуждение ситуации

«Как мы можем помочь другим людям?».

Прививать  культуру безопасного поведения на дорогах;

 18

Мы – пешеходы

беседа

диалог

1

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».

Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили все правила».

Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения. Внимательно ориентироваться на дороге в тёмное время суток

19

Мы – пешеходы

 игра

1

Беседа «Правила юного пешехода»

Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить Ролевая игра

 «К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

20

Мы – пешеходы

 игра

1

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Дидактическая игра «Найдём знаки».

Ролевая игра«К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».

Рисуем дорожные знаки

Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

Изучить элементы дорог в населенном пункте;

21

Мы – пешеходы

практикум

1

 Ролевая игра «Мы учимся соблюдать правила движения».

Формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

22

Мы – пешеходы

беседа конкурс

1

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

Обсуждение ситуаций, придуманных детьми

Соблюдать правила дорожного движения при переходе улиц

23

Мы – пешеходы

занятие-творчества

1

Создание плаката «Переходи улицу правильно!»

Прививать  культуру безопасного поведения на дорогах;

24

Перекрёсток

практикум

1

Познакомить с понятием «перекрёсток», видами перекрёстков и дорожной разметкой.

Сравнение двух рисунков-схем

«Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток».

Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

25

Перекрёсток

беседа

 конкурс

1

Беседа – обобщение по теме:

 «Перекрёсток».

Коллективное разгадывание кроссворда.

Формировать обязательный минимум знаний по ПДД

26

Регулировщик

игра

практикум

1

Беседа. Обсуждение видеофильма (или иллюстраций) «Как работает регулировщик».

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили»

(Сначала в роли регулировщика выступает учитель.)

Работа над стихотворением О.Бедаревой «Если бы…»

Игра-практикум «Регулировщик»

Прививать  культуру безопасного поведения на дорогах;

                                                                                                                 Ты — пассажир (8 ч.)

27

Мы – пассажиры

игра

1

Знакомство с правилами для пассажиров. В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Расскажи малышу,

как нужно вести себя в автобусе».

Формировать умение предвидеть результат возникшей ситуации.

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

28

Мы – пассажиры

игра

1

Беседа по правилам для пассажиров.

Дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай»

 (дети задают друг другу вопросы о правилах поведения в автомобиле и оценивают ответы).

 Учащиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте.

Формировать умение предвидеть результат возникшей ситуации    

29

Пассажиром быть не просто

путешествие

1

Повторение правил, которые должен соблюдать  пассажир.

Тест «Какой ты пассажир?»

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

30

Будем уважать водителей

диалог

1

Беседа «Почему пешеход должен быть внимателен к водителям и транспортным средствам?».

Демонстрация опытов: может ли автомашина быстро остановиться.

Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тёмное время суток».

Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем».

Прививать уважительное отношение к  труду водителя.

31

Мы едем на машине

игра

1

Рассказ учителя «Почему в личном автотранспорте нужно соблюдать правила безопасного поведения?».

Рассматривание схемы «Салон автомобиля». Дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай».

Формировать у детей стереотипы безопасного поведения на дороге

32

Мы покупаем велосипед

ролевая игра

1

Рассказ учителя «История создания велосипеда». Знакомство с общим устройством велосипеда.

Упражнение на классификацию знаков дорожного движения. Ролевая игра

«Мы выбираем велосипед» Роли: покупатель, продавец.

Развивать мотивацию к безопасному поведению

33

Мы покупаем велосипед

игра-соревнование

1

Знакомство с правилами для велосипедистов и пассажиров.

Рассказы детей «Объясним малышу правила

 езды на велосипеде». Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».

Воспитывать культуру поведения в транспорте

34

Проверим себя

8

конкурс

1

Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.

Викторина «Безопасность на дорогах»

Воспитывать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Всего часов:

34

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование для 2 класса

Календарно – тематическое планирование 2 класс

Тема урока

Домашнее

задание

Контроль

Примечание

Дата

план.

факт.

Раздел «Где мы живем?» (4 ч)

1

Родная страна

Тест, текущий, защита проекта

м/м презентация

2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

Работа в группе

3

Природа и рукотворный мир

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

Раздел «Природа» (16 ч + 4ч (модуль ПДД))

5

Неживая и живая природа

Тест, текущий, защита проекта

м/м презентация

6

Явления природы

Практическая работа № 1 «Измерение температуры»

7

Что такое погода

8

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. (модуль ПДД)

м/м презентация

9

В гости к осени (экскурсия)

Экскурсия № 1

10

Звездное небо

м/м презентация

11

Заглянем в кладовые Земли

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

м/м презентация

12

Про воздух и про воду

м/м презентация

13

Пешеходные переходы (модуль ПДД)

м/м презентация

14

Какие бывают растения

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав», м/м презентация

15

Какие бывают животные

м/м презентация

16

Невидимые нити

17

Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений», м/м презентация, работа в паре

18

Дикие и домашние животные

м/м презентация, работа в паре

19

Комнатные растения

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями», м/м презентация, работа в паре

20

Животные живого уголка

Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка», м/м презентация

21

Пешеходные переходы (модуль ПДД)

м/м презентация

22

Красная книга

«Будь природе другом!»

м/м презентация, работа в группе

23

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

(модуль ПДД)

Работа в группе

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Раздел «Жизнь города и села» (9 + 1 ч (модуль ПДД))

25

Что такое экономика

Тест, текущий, защита проекта

м/м презентация

26

Из чего что сделано

м/м презентация

27

Как построить дом

28

Какой бывает транспорт

м/м презентация

29

Культура и образование

м/м презентация

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Работа в группе

31

В гости к зиме (экскурсия)

Экскурсия № 2

32

Нерегулируемые перекрестки

(модуль ПДД)

м/м презентация

33

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту».

Работа в группе

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Раздел «Здоровье и безопасность» (8 ч + 1 ч (модуль ПДД))

35

Строение тела человека

Тест, текущий

м/м презентация

36

Если хочешь быть здоров.

37

Берегись автомобиля!

38

Школа пешехода

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц», м/м презентация, работа в группе

39

Нерегулируемые перекрестки (модуль ПДД)

м/м презентация

40

Домашние опасности

41

Опасности на воде и в лесу. Пожар.

м/м презентация

42

Опасные незнакомцы

м/м презентация

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Раздел «Общение» (6 ч + 1 ч модуль ПДД))

44

Наша дружная семья

Тест, текущий, защита проекта

45

Проект «Родословная»

работа в паре

46

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы (модуль ПДД)

47

Правила вежливости

Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета»

48

Ты и твои друзья

49

Мы – зрители и пассажиры

Работа в группе

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Раздел «Путешествия» (14 ч + 4 ч (модуль ПДД))

51

Посмотри вокруг

Тест, текущий, защита проекта

52

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы (модуль ПДД)

м/м презентация

53

Ориентирование на местности

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу», работа в паре

54

Формы земной поверхности

м/м презентация

55

Водные богатства

м/м презентация

56

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае (модуль ПДД)

Работа в паре

57

В гости к весне (экскурсия)

Экскурсия № 3

58

Россия на карте

Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты», м/м презентация

59

Проект «Города России»

Работа в группе

60

Путешествие по Москве

м/м презентация

61

Дорожные знаки

(модуль ПДД)

м/м презентация

62

Город на Неве

м/м презентация

63

Путешествие по планете

м/м презентация

64

Путешествие по материкам

м/м презентация

65

Где можно и где нельзя играть

(модуль ПДД)

Работа в группе

66

Впереди лето

Экскурсия № 4

67

Презентация проектов «Родословная», «Страны мира».

Работа в группе

68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Зачет по ПДД.

multiurok.ru

Беседы по ПДД 2 класс - КТП по безопасности - Каталог файлов

Тема

Кол-во часов

1

Безопасный маршрут от дома до школы и обратно.

1

2

Внимание, велосипед!

1

3

Почему на улице опасно.

1

4

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

1

5

Мы – пешеходы.

1

6

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

7

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

1

8

Внимание, дорога!

1

9

Мы по улице идём.

1

10

Сигналы светофора.

1

11

Сигналы регулировщика.

1

12

Правила перехода улиц и дорог.

1

13

Переход улицы. Особенности пересечения загородной дороги.

1

14

Перекрёстки.

1

15

Дорожные знаки: предупреждающие и запрещающие.

1

16

Дорожные знаки: указательные и сервисные.

1

17

Викторина «Я знаю дорожные знаки».

1

18

Мы – пассажиры.

1

19

Обязанности пассажира.

1

20

Правила поведения в транспорте.

1

21

Правила перехода улице после высадки из общественного транспорта.

1

22

Где можно играть.

1

23

Экскурсия по микрорайону. Практическое закрепление знаний.

1

24

Азбука дороги. А знаешь ли ты, что может и умеет колесо?

1

25

Азбука дороги. А знаешь ли ты, из чего сделана машина?

1

26

Азбука дороги. А знаешь ли ты, зачем машине бензин?

1

27

Азбука дороги. А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?

1

28

Азбука дороги. А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?

1

29

Азбука дороги. А знаешь ли ты, что такое автозавод?

1

30

Азбука дороги. А знаешь ли ты, что тротуар – дорога для пешеходов?

1

31

Азбука дороги. А знаешь ли ты, что такое дорожная разметка?

1

32

Азбука дороги. А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

1

33

Азбука дороги. А знаешь ли ты, кто такой регулировщик?

1

34

Обобщающий урок «Уважая правила движения, к Гене мы идём на день рождения».

1

oleandrasp.ucoz.ru

тематическое планирование кружка ЮИД для 2 класса

Календарно- тематическое планирование кружка ЮИД во 2 классе.

№п/п

Тематическое планирование

Кол-во часов

По плану

факт

Характеристика деятельности учащихся

1

Вводное занятие. Знакомство с планированием работы кружка. Инструктаж по технике безопасности во время занятий в кабинете, на площадке, во время экскурсий и мероприятий

1

3.09

Повторить азбуку пешехода.

Углубленное изучение Правил дорожного движения. Выборы командира и заместителя командира отряда ЮИД.

История появления первых автомобилей. Автомобильный транспорт: грузовые, специальные, легковые, автомобили. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах проживания учащихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников дорожного движения.

« Дорожная Азбука»

14

2

Причины Д.Т.П.

1

10.09

3

Правила безопасного поведения учащихся на улице и дороге.

1

17.09

4

История появления автомобилей

1

24.09

5

История создания светофора. Виды светофоров .

1

1.10

6

Правила перехода улиц и дорог на нерегулируемых переходах .

1

8.10

7

Дорожные знаки .

1

15.10

8

Перекрёстки .Правила перехода перекрёстков .

1

22.10

9

Мы -пассажиры. Обязанности пассажиров .

1

29.10

10

ГИБДД и ДПС.

1

12.11

11

Встреча с инспектором дорожного движения.

1

19.11

12

Практическое занятие : тренировочное занятие с детьми на учебной площадке .

1

26.11

13

Пр. занятие: отрабатывающее движение пешеходов через перекрёсток .

1

3.12

14-15

Экскурсия с целью наблюдения за движением автотранспорта и пешеходов через перекрёсток .

2

10.12

17.12

«Игра- дело серьёзное»

4

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации. Опасности зимней дороги. Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности.

16

«Тролллейбусы и трамваи», «Разные машины»

1

24.12

17

«Перекрёсток», «Пешеходы и водители»

1

14.01

18

«Огни светофора», «Автоград»

1

21.01

19

«Теремок», «Подскажи словечко»

1

28.01

« Три волшебных цвета- красный, жёлтый, зелёный»

4

Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи. Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров. Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика. Современные дорожные знаки.

20

Конкурс рисунков «Азбука дороги».

1

4.02

21

Оформление стенгазеты «Светофорик».

1

11.02

22-23

Изготовление макетов дорожных знаков.

2

18.02

25.02

« Праздники- для всех!»

5

Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и смотрах агитбригад и т.д.

24

Разучивание стихов, песен, загадок, инсценировок о ПДД.

1

4.03

25

Конкурс частушек на тему ПДД.

1

11.03

26-28

Праздник «Знай правила движения, как таблицу умножения»

3

18.03

1.04

8.04

« В гостях у доктора Айболита»

2

Содержание аптечки: Резиновый жгут, перевязочный материал, бактерицидный пластырь, дезинфицирующие вещества, обезболивающие средства, средства от сердечной недостаточности, простейшие медицинские инструменты.

Оказание первой медицинской помощи (практические занятия): наложение жгута, различных видов повязок, шины; переноска пострадавших.

29

Изучение средств оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Встреча с медработником.

1

15.04

30

Виды травм. Первая помощь при ушибах

1

22.04

« Мой друг- велосипед»

3

Выполнение ПДД – долг каждого человека. Признаки транспортной культуры. Повышение культуры – источник снижения аварийности. История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами. Ответственность за допущенные нарушения. Ответственность за нарушение ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Административные взыскания для несовершеннолетних нарушителей ПДД.

31

Правила управления велосипедом. Где можно и где нельзя кататься на велосипеде

1

29.04

32

Правило правой и левой руки. Уход за велосипедом.

1

6.05

33

Практическое занятие: езда на учебной площадке с целью отработки навыков безопасного управления велосипедом.

1

13.05

34

Итоговое занятие. Контроль и проверка знаний.

1

20.05

Итого:

34ч

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"