Кто чаще нарушает пдд

.

кто чаще нарушает ПДД в Челнах

В Набережных Челнах сотрудники ГИБДД достаточно часто проводят рейды по выявлению нарушителей ПДД. За последние 10 дней во время операции «Пешеход» представители госавтоинспекции выявили более 200 нарушений со стороны водителей, которые не предоставили преимущество пешеходам на «зебре» и выписали 150 штрафов пешеходам: правила дорожного движения игнорируют не только школьники, но и взрослые люди. Газета «Челнинские известия» решила провести свой рейд и посмотреть, кто больше нарушает правила: пешеходы или водители.

За 20 минут 150 нарушений

Одно из самых оживленных мест в Челнах остановка «Автостанция». С утра студенты спешат на учебу, а люди с сумками идут на вокзал. Многие переходят проспект Мусы Джалиля, даже если не успевают на разрешающий сигнал светофора. На съезде местной дороги, где останавливаются маршрутки, практически каждый третий челнинец переходит дорогу на красный свет. За время нашего наблюдения, то есть за 20 минут, пешеходы нарушили правила 150 раз, перейдя проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.

С утра в районе автовокзала царит хаос

На нашу реплику: «Вы же сейчас на красный перешли дорогу».  Один из студентов ответил: «Очень тороплюсь, ничего страшного». 

При движении в сторону нового города водители любят «пролетать» на мигающий сигнал или вовсе на красный. Мы заметили четыре таких автомобилиста.  

Посмотрели, машин нет – пошли, пешеходов нет – поехали

В поселке ГЭС мы остановились на остановке «Поликлиника». На основном проспекте Мусы Джалиля нарушителей не обнаружили. Однако водители и пешеходы игнорируют сигналы светофора на дорогах - дублерах вдоль проспекта, которые расположены ближе к поликлинике №2 и дому 7/1. На наших глазах женщина решила сократить путь, до трамвайной остановки перебежав проезжую часть не по «зебре».

На остановке поликлиника более 70 пешеходов на наших глазах прошли на красный свет

В результате она  чуть не попала под колеса автомобиля, который ехал на разрешенный сигнал светофора. А одна из женщин на наше замечание спросила: «Оштрафуете меня?» и рассказала, что ее побудило нарушить ПДД.

«На большом проспекте следую сигналам светофора, так как там движение сильное. А тут посмотрела, что машин нет, и пошла. Долго ждать придется», - пояснила женщина.

Более 70 пешеходов перешли дорогу на запрещающий сигнал светофора: школьники, бабушки, взрослые люди и даже мамы с детьми. На этом участке автомобилисты не стесняясь, проезжают на красный сигнал светофора, если на горизонте нет пешеходов. Всего было замечено пять таких водителей.

Проезжающие на поворот по стрелке, не всегда останавливаются

Третьим пунктом был выбран перекресток Мира и Дружбы Народов. На этом участке часто нарушают ПДД водители. Более 20 машин проигнорировали правила: они не останавливались и не пропускали  пешеходов, когда горит зеленый сигнал светофора и для пешеходов и для водителей, которые собрались поворачивать по стрелке. Напомним, что в такой ситуации, как только пешеход начал переходить дорогу по «зебре» водитель обязан его пропустить.

Пешеход идет на красный светВодители не пропускают пешеходов на зеленый свет

В такой ситуации пешеходы гораздо меньше нарушают правила, но нашлись и такие. Пять челнинцев, не наблюдая машин поблизости, решили перейти дорогу на красный свет.

Получается, что и для пешеходов, и для водителей очень часто закон не писан, когда рядом нет «карающего ока» - видеокамеры или сотрудника ДПС. Но если случается авария, расплачиваются собственным здоровьем именно участники движения.

 

chelny-izvest.ru

кто чаще нарушает ПДД в Челнах

В Набережных Челнах сотрудники ГИБДД достаточно часто проводят рейды по выявлению нарушителей ПДД. За последние 10 дней во время операции «Пешеход» представители госавтоинспекции выявили более 200 нарушений со стороны водителей, которые не предоставили преимущество пешеходам на «зебре» и выписали 150 штрафов пешеходам: правила дорожного движения игнорируют не только школьники, но и взрослые люди. Газета «Челнинские известия» решила провести свой рейд и посмотреть, кто больше нарушает правила: пешеходы или водители.

За 20 минут 150 нарушений

Одно из самых оживленных мест в Челнах остановка «Автостанция». С утра студенты спешат на учебу, а люди с сумками идут на вокзал. Многие переходят проспект Мусы Джалиля, даже если не успевают на разрешающий сигнал светофора. На съезде местной дороги, где останавливаются маршрутки, практически каждый третий челнинец переходит дорогу на красный свет. За время нашего наблюдения, то есть за 20 минут, пешеходы нарушили правила 150 раз, перейдя проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.

С утра в районе автовокзала царит хаос

На нашу реплику: «Вы же сейчас на красный перешли дорогу».  Один из студентов ответил: «Очень тороплюсь, ничего страшного». 

При движении в сторону нового города водители любят «пролетать» на мигающий сигнал или вовсе на красный. Мы заметили четыре таких автомобилиста.  

Посмотрели, машин нет – пошли, пешеходов нет – поехали

В поселке ГЭС мы остановились на остановке «Поликлиника». На основном проспекте Мусы Джалиля нарушителей не обнаружили. Однако водители и пешеходы игнорируют сигналы светофора на дорогах - дублерах вдоль проспекта, которые расположены ближе к поликлинике №2 и дому 7/1. На наших глазах женщина решила сократить путь, до трамвайной остановки перебежав проезжую часть не по «зебре».

На остановке поликлиника более 70 пешеходов на наших глазах прошли на красный свет

В результате она  чуть не попала под колеса автомобиля, который ехал на разрешенный сигнал светофора. А одна из женщин на наше замечание спросила: «Оштрафуете меня?» и рассказала, что ее побудило нарушить ПДД.

«На большом проспекте следую сигналам светофора, так как там движение сильное. А тут посмотрела, что машин нет, и пошла. Долго ждать придется», - пояснила женщина.

Более 70 пешеходов перешли дорогу на запрещающий сигнал светофора: школьники, бабушки, взрослые люди и даже мамы с детьми. На этом участке автомобилисты не стесняясь, проезжают на красный сигнал светофора, если на горизонте нет пешеходов. Всего было замечено пять таких водителей.

Проезжающие на поворот по стрелке, не всегда останавливаются

Третьим пунктом был выбран перекресток Мира и Дружбы Народов. На этом участке часто нарушают ПДД водители. Более 20 машин проигнорировали правила: они не останавливались и не пропускали  пешеходов, когда горит зеленый сигнал светофора и для пешеходов и для водителей, которые собрались поворачивать по стрелке. Напомним, что в такой ситуации, как только пешеход начал переходить дорогу по «зебре» водитель обязан его пропустить.

Пешеход идет на красный светВодители не пропускают пешеходов на зеленый свет

В такой ситуации пешеходы гораздо меньше нарушают правила, но нашлись и такие. Пять челнинцев, не наблюдая машин поблизости, решили перейти дорогу на красный свет.

Получается, что и для пешеходов, и для водителей очень часто закон не писан, когда рядом нет «карающего ока» - видеокамеры или сотрудника ДПС. Но если случается авария, расплачиваются собственным здоровьем именно участники движения.

 

new.chelny-izvest.ru

ТОП 10 НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: sitnoff

Все нарушения отсортированы в порядке увеличения частоты их совершения. Проще говоря, самые «популярные» нарушения ПДД находятся внизу статьи.

Какие же правила нарушаются водителями чаще всего?

10 место. Обгон справа

Не очень распространенное нарушение, собственно, поэтому оно заняло лишь десятое место, но к тому же достаточно опасное, чтобы в этом списке присутствовать. Под обгоном справа здесь подразумевается обгон с правой стороны с использованием обочины. Видели? Не понятно, какие причины могут быть у водителя, чтобы делать ЭТО.  Со стороны, обгон справа выглядит как нечто несуразное, из ряда вон выходящее. И причина обгона справа может быть только одна – недостаточное умственное развитие автовладельца. Водителя, совершающего обгон справа, поджидают, как минимум, две неприятности: одна может находиться на обочине в виде гвоздей, стекол и т. п. Другая – наиболее опасная – неправильная реакция водителя, которого обгоняют справа по обочине.

9 место. Пересечение сплошной (двойной сплошной) линии разметки

Пересечение сплошных линий разметки не является невозможным для многих водителей, особенно, если вблизи не видно сотрудников ДПС или камер. Вероятно лишь не многие из нарушителей, пересекающих сплошную линию, задумываются – а почему на этом участке именно сплошная разметка? Ответ прост – это наиболее опасный участок дороги и, пересекая линию, вы подвергаете большой опасности себя, своих пассажиров и других участников движения. Часто, пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению – самому страшному виду ДТП.

8 место. Неправильное использование указателей поворота

Водитель, который совершает какой-либо маневр без включения указателей поворота, не водитель, а наездник, умеющий лишь управлять автомобилем, но не думать. Всем известно – в цирке и медведи ездят на мотоциклах…

Наиболее часто «грешат», не включая указатели поворота, при обгоне, а особенно при обгоне медленно движущихся транспортных средств. У настоящего водителя рука сама, рефлекторно, включит указатель поворота и дело тут совсем не в опыте.

7 место. Не предоставление преимущества пешеходам

Про взаимодействие пешеходов и водителей много пишут, но все остается практически без изменений. Многие водители считают, что по дороге могут перемещаться только автомобили и пешеходам там не место. Ужесточение наказания за нарушение правил проезда пешеходных переходов, если и обязывает уступать пешеходам дорогу, то и заставляет водителей нервничать. Ожидая, когда пешеход перейдет улицу, водитель делает «перегазовку», медленно приближается к пешеходному переходу, заставляя пешехода быть в напряжении. В итоге – пешеходы чувствуют себя очень неуверенно, переходя улицу. Причем, чем меньше населенный пункт, тем больше это чувствуется.

6 место. Неправильный выбор места остановки на запрещающий сигнал светофора

При данном нарушении водитель игнорирует стоп-линию и останавливается в произвольном месте на запрещающий сигнал светофора. Иногда остановка носит настолько спонтанный характер, что пешеходы не могут перейти улицу – им приходится лавировать между автомобилей.

5 место. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Здесь речь идет не столько о проезде на красный сигнал светофора, хотя и такое нарушение можно встретить на наших дорогах, а о проезде на желтый сигнал. Если вспомнить Правила дорожного движения, то там сказано, что желтый сигнал является запрещающим и двигаться на него запрещено. У многих же водителей желтый ассоциируется с разрешающим сигналом, и они начинают движение на желтый свет.

Не менее распространен и проезд железнодорожных переездов на красный сигнал светофора. Вообразите ситуацию: шлагбаум поднялся, а светофор все еще мигает красным, но поток уже начал двигаться, причем первый автомобиль, как правило, въезжает на переезд при красном сигнале. Чем может грозить нарушителю данное серьезное нарушение Правил? Тем, что шлагбаум, поднявшись, может тут же начать опускаться. Ну, а дальше ваше воображение легко подскажет, что может произойти.

4 место. Остановка или стоянка в местах, где это запрещено

Провоцирует на это нарушение, в первую очередь, отсутствие предусмотренных мест стоянки. Поэтому данное нарушение чаще всего встречается в крупных населенных пунктах. Хотя некоторые участники движения вообще не обращают внимание на установленные знаки, запрещающие остановку или стоянку. Небольшие штрафы их не пугают – и они смело создают неудобства своим коллегам-водителям, тем самым затрудняя движение в целом.

3 место. Не предоставление преимущества транспортным средствам

Предоставить преимущество, уступить дорогу – это значит ни каким своим действием не заставить водителя автомобиля имеющего преимущество выполнить какой-либо маневр. Под маневром можно понимать любое действие – снижение (повышение) скорости, повороты рулевого колеса и т. д. Нарушают данное требование Правил достаточно часто, при этом создается прямая угроза возникновения ДТП.

2 место. Нарушение правил расположения на проезжей части

Нет, конечно же, о том, что перед поворотом надо занять соответствующее положение на дороге – знают все водители и стараются это требование соблюдать. Хотя часто можно наблюдать, как осуществляется поворот налево в несколько потоков одновременно – это похоже на хаос…

Чаще всего можно наблюдать такую картину: водителю надо проехать перекресток в прямом направлении или повернуть направо. Но, при интенсивном движении или когда зарождается пробка, свободнее всех оказывается левая полоса, с которой водители осуществляют поворот налево. Особо нетерпеливые, коих оказывается достаточно много, чтобы сэкономить время, приближаются к перекрестку по левой полосе, а потом начинается самое интересное... Водитель включает правый указатель поворота и пытается вклиниться в поток, идущий справа, между автомобилями, которые «честно» отстояли свою очередь. Причем делается это не совсем корректно. Если не получается найти разрыв между автомобилями, то этот разрыв создается искусственно, путем бесцеремонного «подрезания» рядом движущегося авто.

Надо отметить здесь и положительные моменты. Есть водители, которые ценят чужое время больше своего и пропускают «шустрика». Кстати такими «шустриками» часто оказываются маршрутные автобусы и троллейбусы…

1 место. Нарушение скоростного режима

Данный вид нарушения не зря занял первое место в рейтинге, т. к. носит массовый характер. Трудно соблюдать скоростной режим, если весь поток транспортных средств движется с нарушением.

Дорожные знаки, ограничивающие скорость в глазах российского водителя носят рекомендательный характер. Не для всех, конечно же – есть достойные водители, которые не нарушают ни одного Правила, рассмотренного выше.

В заключение данной статьи, хотелось бы добавить, что этот материал не претендует на истину в последней инстанции и основан лишь на личном опыте. Некоторые из нарушений, например, можно было бы поменять местами, а некоторые – заменить. Если вы с чем то не согласны, то пишите в комментариях – вместе мы сможем подкорректировать статью.

отсюда

sitnoff.livejournal.com

с какими номерами не остановят

© Антон Новодережкин / ИТАР-ТАСС

Россия – одна из самых опасных стран для автомобилистов. Помимо роста автомобилизации, низкого качества дорог, часто называется «сословное» неравенство водителей, а именно – наличие привилегий в виде мигалок, «красивых» номеров и документов, оказывающих магическое воздействие на автоинспекторов и вызывающих ненависть обычных участников дорожного движения. В понедельник в «Новой газете» вышел материал об отпущенных на свободу «охранниках Кадырова», которые, по утверждениям издания, разъезжали по Москве со спецпропусками-непроверяйками (термин автора статьи).

Общеизвестно, что неформальные институты в РФ часто оказываются сильнее формальных. «Ксивы», «корочки», «блатные номера» – этих жаргонизмов вы не найдете в тексте Правил дорожного движения, однако те, кто регулярно садится за руль в России или следит за дорожной безопасностью, их прекрасно знают. Высшая школа экономики и ВЦИОМ изучили теневой мир дорожных привилегий и выпустили исследование под названием «Сословия на дорогах: Влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил дорожного движения» (pdf). Как же выглядит российский дорожный феодализм XXI века глазами автовладельцев (выборка – 1100 человек) и сотрудников ГИБДД (выборка для глубинных интервью – 50 человек)?

  • Три четверти водителей считают, что наличие неформальных привилегий является одной из причин повышенной аварийности. Каждый второй полагает, что если отменить серийные номера, то безопасность движения повысится.
  • 97% опрошенных автомобилистов считают, что предъявление служебных удостоверений отдельными категориями граждан помогает им избежать наказания за нарушение ПДД. Опрошенные сотрудники ГИБДД уточнили перечень «неприкасаемых» ведомств: администрация президента, ФСО, ФСБ, региональные, местные администрации и другие (эти категории пользуются серийными номерами АМР, ЕКХ, ААА и прочими). Иногда гражданин пытается избежать ответственности, предъявляя документы о своих связях среди элиты. Наказывать таких нарушителей бессмысленно – за этим последует неприятный звонок сверху, рассказали автоинспекторы.
  • Каждый четвертый респондент-автомобилист знает хотя бы одного обладателя привилегий на дорогах среди своего социального окружения. В Москве «особых» автомобилей заметно больше, чем в регионах. По грубым оценкам гаишников, в столице они составляют 20–40% от общего потока, в регионах – 2–10%. 
  • Встречая подобный «экипаж» на дороге, большинство водителей (68%) старается дистанцироваться от него, и только 12% стараются показать им, что на дороге все равны (не уступают дорогу, не дают перестроиться в другой ряд).

Кто чаще нарушает ПДД?

Выборка: 1100 человек Источник: «Сословия на дорогах. Влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил дорожного движения», 2013

Что отличает потенциального нарушителя ПДД?

Выборка: 716 человек (те, кто считают, что нарушителя можно выявить по внешним признакам) Источник: «Сословия на дорогах. Влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил дорожного движения», 2013

Все номера равны, но некоторые номера равнее других. Какие?

Выборка: 545 человек (те, кто смогли назвать «особые» номера) Источник: «Сословия на дорогах. Влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил дорожного движения», 2013

Что могут позволить себе обладатели «особых» номеров? % ответивших, что эти нарушения они допускают чаще других водителей

Выборка: 828 человек (те, кто считают, что автоинспекторы реже останавливают привилегированные машины)  Источник: «Сословия на дорогах. Влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил дорожного движения», 2013

republic.ru

20 или 40 лет – кто чаще нарушает ПДД?

По итогам восьми месяцев 2016 года Управлением ГИБДД по Кировской области было зарегистрировано 1 038 дорожно-транспортных происшествий с участием 55 пострадавших. В 35 ДТП (3,4% от общего количества случаев) вина целиком легла на водителей, чей стаж вождения менее одного года.

«На мой взгляд, дело здесь не в возрасте, и даже не в стаже. Единственное, что имеет значение – это навык вождения, – говорит Анатолий Смирных, юрист Кировской коллегии адвокатов «Адвокат». – Если человека хорошо обучили в автошколе, у него есть навык вождения и уверенность в себе, я не вижу никакой разницы между опытным водителем и тем, кто недавно сел за руль. В защиту новичков на дороге могу сказать, что они более аккуратны, принципиально соблюдают ПДД. В это же время водители со стажем уже начинают ими пренебрегать, показывая некоторую усталость от процесса и пренебрежение к другим участникам движения».

По данным сотрудников Управления ГИБДД по Кировской области, основными видами дорожных происшествий с участием новичков являются: столкновение (15 ДТП), наезд на пешехода (8 ДТП), наезд на препятствие (6 ДТП), опрокидывание (5 ДТП). Но правозащитник считает, что водители со стажем и вчерашние выпускники автошкол нарушают ПДД в равной степени.

«Виноваты все: превышают скорость, не соблюдают дистанцию или рядность, не занимают крайнее положение при повороте, или проезжают на красный свет. Практически все водители в Кирове совершают одни и те же ошибки. Ежедневно наблюдаю ситуации, когда отсутствие знаний проезда на регулируемом пешеходном переходе приводит к необратимым последствиям. Сложности до сих пор возникают и с перекрёстками, в том числе регулируемыми. Отвратительно дело у нас обстоит с поворотами, в том числе на т-образных перекрёстках».

Как правило, свой первый навык «чайник» на дороге отрабатывает на знакомом маршруте передвижения. Чаще всего, на отрезке «дом-работа-дом». Анатолий Смирных рекомендует проехать по нему ранним утром выходного дня, чтобы детально рассмотреть дорожные знаки, особенности перекрёстков, оценить возможности быстрого маневрирования. Всё для того, чтобы потом в режиме автомобильного потока было легче. «Первое время нужно ездить предельно аккуратно и медленно. Ваша задача – добраться из пункта «А» в пункт «Б» целым и невредимым. В случае осложнения дорожной обстановки я всем рекомендую воспользоваться п. 10.1 действующего ПДД в РФ: снизить скорость, вплоть до полной остановки, оценить ситуацию и только потом двигаться дальше», – советует автоинструктор с 23-летним стажем Андрей Целищев. «Всегда лучше перестраховаться, остановиться и прояснить ситуацию, чем создавать условия для ДТП», – соглашается Анатолий Смирных.

Первое время за рулём очень важен правильный психологический настрой, в связи с чем было бы нелишним наклеивать «восклицательные знаки» и сажать рядом опытного водителя. Стоит задуматься и о культуре вождения, которая в Кирове определённо хромает. «На фоне других регионов культура вождения в городе на низком уровне. Возьмите, к примеру, Ленинградскую область, где водитель перемещаясь по трассе, не торопится, не подрезает, напротив, он старается пропустить попутных водителей, уступить дорогу, поблагодарить. На дороге один закон – чем вежливее будешь сам, тем проще будет всем участникам движения».

«Меньше “воды” и больше практики», – такова современная автошкола в понимании Андрея Целищева. «Теорию надо понимать, а не зубрить, отрабатывать навыки вождения в городе, в реальных условиях». Неграмотность водителей Анатолий Смирных целиком возлагает на плечи автошкол. В результате – картина маслом. Среди наиболее распространённых ошибок своих подопечных кировский инструктор по вождению отмечает «невнимательность, неправильную оценку ситуации и замену педали тормоза педалью газа. Последнее относится, в основном, к девушкам». Могут также проглядеть пешехода или взять паузу для включения сигнала поворота. Как правило, с большим опозданием, вводя в заблуждение соседей по рядности.

«Все ужесточения в отношении правил сдачи экзамена в ГИБДД сегодня оправданы. Зачем нам рисковать жизнью и здоровьем людей?» – спрашивает юрист Смирных. «Однако эти нововведения могут привести к обратному результату, – считает инструктор Целищев, – Сегодня дорожная ситуация усложняется с каждым годом, и ездить становится всё сложнее вне зависимости от требований к программам обучения. Скорее всего, большая часть нововведений экзаменационной части ГИБДД только усложнит жизнь, в первую очередь, кандидатам в водители. И даже после успешной сдачи экзамена, вряд ли те станут ездить лучше».

Камень, брошенный в огород автошкол, где-то и оправдан, но что мы будем делать с плохими дорогами, которые в 2016 году стали причиной резкого увеличения числа ДТП? Нередки случаи, когда водители сами становились виновниками аварии в попытке объехать выбоину.

kirov-portal.ru

20 или 40 лет – кто чаще нарушает ПДД?

По итогам восьми месяцев 2016 года Управлением ГИБДД по Кировской области было зарегистрировано 1 038 дорожно-транспортных происшествий с участием 55 пострадавших. В 35 ДТП (3,4% от общего количества случаев) вина целиком легла на водителей, чей стаж вождения менее одного года.

«На мой взгляд, дело здесь не в возрасте, и даже не в стаже. Единственное, что имеет значение – это навык вождения, – говорит Анатолий Смирных, юрист Кировской коллегии адвокатов «Адвокат». – Если человека хорошо обучили в автошколе, у него есть навык вождения и уверенность в себе, я не вижу никакой разницы между опытным водителем и тем, кто недавно сел за руль. В защиту новичков на дороге могу сказать, что они более аккуратны, принципиально соблюдают ПДД. В это же время водители со стажем уже начинают ими пренебрегать, показывая некоторую усталость от процесса и пренебрежение к другим участникам движения».

По данным сотрудников Управления ГИБДД по Кировской области, основными видами дорожных происшествий с участием новичков являются: столкновение (15 ДТП), наезд на пешехода (8 ДТП), наезд на препятствие (6 ДТП), опрокидывание (5 ДТП). Но правозащитник считает, что водители со стажем и вчерашние выпускники автошкол нарушают ПДД в равной степени.

«Виноваты все: превышают скорость, не соблюдают дистанцию или рядность, не занимают крайнее положение при повороте, или проезжают на красный свет. Практически все водители в Кирове совершают одни и те же ошибки. Ежедневно наблюдаю ситуации, когда отсутствие знаний проезда на регулируемом пешеходном переходе приводит к необратимым последствиям. Сложности до сих пор возникают и с перекрёстками, в том числе регулируемыми. Отвратительно дело у нас обстоит с поворотами, в том числе на т-образных перекрёстках».

Как правило, свой первый навык «чайник» на дороге отрабатывает на знакомом маршруте передвижения. Чаще всего, на отрезке «дом-работа-дом». Анатолий Смирных рекомендует проехать по нему ранним утром выходного дня, чтобы детально рассмотреть дорожные знаки, особенности перекрёстков, оценить возможности быстрого маневрирования. Всё для того, чтобы потом в режиме автомобильного потока было легче. «Первое время нужно ездить предельно аккуратно и медленно. Ваша задача – добраться из пункта «А» в пункт «Б» целым и невредимым. В случае осложнения дорожной обстановки я всем рекомендую воспользоваться п. 10.1 действующего ПДД в РФ: снизить скорость, вплоть до полной остановки, оценить ситуацию и только потом двигаться дальше», – советует автоинструктор с 23-летним стажем Андрей Целищев. «Всегда лучше перестраховаться, остановиться и прояснить ситуацию, чем создавать условия для ДТП», – соглашается Анатолий Смирных.

Первое время за рулём очень важен правильный психологический настрой, в связи с чем было бы нелишним наклеивать «восклицательные знаки» и сажать рядом опытного водителя. Стоит задуматься и о культуре вождения, которая в Кирове определённо хромает. «На фоне других регионов культура вождения в городе на низком уровне. Возьмите, к примеру, Ленинградскую область, где водитель перемещаясь по трассе, не торопится, не подрезает, напротив, он старается пропустить попутных водителей, уступить дорогу, поблагодарить. На дороге один закон – чем вежливее будешь сам, тем проще будет всем участникам движения».

«Меньше “воды” и больше практики», – такова современная автошкола в понимании Андрея Целищева. «Теорию надо понимать, а не зубрить, отрабатывать навыки вождения в городе, в реальных условиях». Неграмотность водителей Анатолий Смирных целиком возлагает на плечи автошкол. В результате – картина маслом. Среди наиболее распространённых ошибок своих подопечных кировский инструктор по вождению отмечает «невнимательность, неправильную оценку ситуации и замену педали тормоза педалью газа. Последнее относится, в основном, к девушкам». Могут также проглядеть пешехода или взять паузу для включения сигнала поворота. Как правило, с большим опозданием, вводя в заблуждение соседей по рядности.

«Все ужесточения в отношении правил сдачи экзамена в ГИБДД сегодня оправданы. Зачем нам рисковать жизнью и здоровьем людей?» – спрашивает юрист Смирных. «Однако эти нововведения могут привести к обратному результату, – считает инструктор Целищев, – Сегодня дорожная ситуация усложняется с каждым годом, и ездить становится всё сложнее вне зависимости от требований к программам обучения. Скорее всего, большая часть нововведений экзаменационной части ГИБДД только усложнит жизнь, в первую очередь, кандидатам в водители. И даже после успешной сдачи экзамена, вряд ли те станут ездить лучше».

Камень, брошенный в огород автошкол, где-то и оправдан, но что мы будем делать с плохими дорогами, которые в 2016 году стали причиной резкого увеличения числа ДТП? Нередки случаи, когда водители сами становились виновниками аварии в попытке объехать выбоину.

kirov-portal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"