Круглый стол по пдд

.

Круглый стол по пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Тема: «Безопасность детей в наших руках» Цель: Воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей. Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ППД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Достичь максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП ДОУ с родителями. Повысить педагогической культуры родителей. Материалы и оборудования: презентации, магнитофон, знаки дорожного движения, жезл, памятки на каждого родителя, шарфы. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Безопасность детей в наших руках». Уважаемые родители! Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечение безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем! Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей-пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома.   Спорить и упрямиться здесь сложно. Но продолжать нарушать правила дорожного движения – почему-то по-прежнему легко. Пока это не коснулось лично вас. Внезапная роковая случайность. За каждой цифрой стоит чья-то жизнь. Или, вернее, чья-то смерть. Инвалидность, увечья, травмы, боль. Увидеть несчастья за сухими цифрами статистики сложно. Родители по-прежнему пренебрегают элементарными требованиями безопасности – маленькие пассажиры зачастую путешествуют не пристёгнутыми, а детские кресла в автомобилях отсутствуют. Инспекторы ГИБДД призывают родителей не просто любить своих детей слепой любовью, но во имя их жизни быть педагогами. Выступление инспектора ГИБДД. Ситуация: Предлагаем вашему вниманию прослушать ситуацию, произошедшую на дороге в реальное время и подумать, как нужно было поступить и почему: Ребенок вроде бы осознал всю серьезность обстановки на дорогах и готов самостоятельно разобраться с любой ситуацией. Но вот однажды мама с папой, опаздывая на отходящий автобус, вместе с ребенком спешно перебегают дорогу на красный свет. Под машину они не попали. -Как вы думаете, правильно ли поступили родители? (Ответы родителей). Воспитатель. Уважаемые родители! Прослушайте ситуацию, произошедшую на дороге. Ситуация: Семья Петровских: мать, отец и двое детей – шестилетний Сережа и полугодовалый Дениска, отправились на выходные навестить бабушку. Суббота пролетела незаметно, в воскресенье семья стала собираться домой. Бабушка так соскучилась по внукам, что ни как не хотела их отпускать. Выехали Петровские когда уже стемнело. Отец семейства, Григорий, вел машину, а мать с двумя детьми расположилась на заднем сиденье автомобиля. Понадобилось перепеленать маленького Дениску, и Сережа подвинулся, предоставив, матери больше места развернуть пеленки. Но отец скомандовал: «Пересядь на переднее сиденье». Так и поехали – мать с Дениской на заднем, а Сережа рядом с отцом. До города уже оставались считанные километры, когда фары высветили препятствие — огромную фуру. Григорий вдавил педаль тормоза, но было поздно. На полном ходу произошло столкновение, и «Тойота» буквально влетела под фуру. Мама и Дениска не пострадали, отец отделался ушибом грудной клетки и порезами лица. Шестилетний Сережа погиб мгновенно. Судебно-медицинская экспертиза установила, что если бы ребенок находился бы не на переднем, а как предписывают правила, на заднем сиденье и был пристегнут ремнем безопасности, он бы не погиб. Скорее всего, даже не пострадал бы.  Родитель. К сожалению, все чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. Воспитатель: Вот сегодня хотелось бы обсудить, насколько эта проблема актуальна сегодня, выявить и проанализировать причины такой плачевной статистики ДТП именно с участием детей, и как можно этого избежать при помощи каких средств, поделиться опытом друг с другом, вспомнить ситуации, встречающиеся в повседневной жизни. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения. Будьте уверенны: если ребенок один раз увидит, как его взрослые родители перебегают через проезжую часть, то обязательно без вас будет делать то же самое. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.  И так! Все готовы?! Игра: Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  пройти испытание: (нескольким родителям, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу). Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников) Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения) Правильно! После этого эксперимента вы, непосредственно,  на себе оценили необходимость правил дорожного движения. Игра «Назови дорожный знак» (показ родителям слайды дорожных знаков, где родители должны дать правильный ответ) Воспитатель. Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение детям привьют в детском саду. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей на переднее сиденье своих автомобилей. Всё это ведёт к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Во-первых, любое перемещение по улице сопряжено с опасностью, Это сказано вовсе не с тем, чтобы испугать вас, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, чтобы заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Расскажите, как вы учите их соблюдать правила дорожного движения.  (Ответы родителей) Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10 минут провести со своим ребёнком беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребёнок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на дороге.Частой ошибкой является неправильный подход к началу беседы. Говорить с ребёнком об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае ребёнок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребёнком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении. Необходимо научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действуя по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.  А для того, чтобы их сформировать, надо их знать. Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:  1.    Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух?  (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).  2.    Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу). 3.    Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.) Подвижная игра «Передай жезл». Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается , тот , у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Воспитатель. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.  А для того, чтобы их сформировать, надо их знать. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.   Памятка для родителей по ПДД. (Подготовить и раздать каждому родителю). МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 «СОЛОВУШКА» КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» Выполнили и подготовили: Рахматуллина Г.В. Айтыкина Л.С. Нижневартовск 2015

educontest.net

Методическая разработка ( группа) на тему: Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.» | скачать бесплатно

Номинация: Работа с родителями.

Круглый стол на тему:

«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Выполнила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Кравченко Ирина Васильевна

г. Санкт-Петербург

                                                                 

                                                     

                                                                     Круглый стол на тему:

«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

       Предисловие:

В современном мире количество машин растет в геометрической прогрессии и маленькому человечку все сложнее ориентироваться на дорогах. К сожалению ребенок еще не в состоянии оценить в полной мере всю опасность на дороге, в связи с чем происходят дорожно-транспортные происшествия. Поэтому проблема поведения на дорогах является очень острой и актуальной. Общество нуждается в соблюдении основных положений ПДД для сохрания здоровья как пешехода так и водителя. Знания ПДД позволят ребенку чувствовать себя уверенно и помогут сохранить здоровье. Родитель должен иметь представление о том, что обучение ребенка основным правилам дорожного движения начинается с самого раннего возраста. Еще в коляске ребенок обращает внимание как взрослые ведут себя на светофоре, как переходят дорогу, куда смотрят, как идут. Все это очень важно и откладывается у ребенка в памяти, поэтому соблюдение взрослыми ПДД является неотъемлемой потребностью и основополаганием в дорожных знаниях ребенка.Когда ребенок приходит в садик к процессу профилактики дорожно-транспортного травматизма подключаются и работники ДОУ. Воспитатели понимают, что мало учить детей ПДД, нужно работать и с родителями, которые на практике могут демонстрировать детям дорожные правила.

        Знание и соблюдение правил дорожного движения значительно сокращает дорожно-транспортный травматизм. Прививание основных знаний ПДД ребенку относится как к вопситателю, так и к родителю. В связи с этим воспитатель ДОУ обращает внимание на сформированность и выполнение ПДД родителями и проводит с ними ряд профилактических работ по выявлению знаний и выполнений ПДД. Одним из  эффективных  методов работы с родителями на тему дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста является так называемый "Круглый стол". "Круглый  стол" представляет собой свободную конференцию, участниками которой будут родители и воспитатели ДОУ. Все участники равноправны и должны выражать свое мнение по обсуждаемому вопросу.В итоге "круглого стола" должно быть сформировано определенное  соглашение, которое  сможет положительно повлиять на проблематику дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.

 

Подготовка работников дошкольного образовательного учреждения  к "Круглому  столу„:

- Отбор вопросов, касающихся темы дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

- Подготовка родителей принимающих участие в "круглом столе", раздача вопросов участникам.

- Воспитатель ДОУ, принимающий на себя роль ведущего должен подготовить регламент проведения мероприятия, а также информационного материала с проблемами дорожно-транспортного травматизма и их способами решения.

Во время проведения "круглого стола", воспитатель должен направлять родителей, задавать вопросы, развивать тему данной проблемы, подводить итоги и к концу мероприятия сделать выводы,  которые способствуют решению актуальной проблемы.

Оформление группового помещения: Рисунки детей, картинки знаков дорожного движения, плакаты по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

ПРОЕКТ: КРУГЛЫЙ СТОЛ  НА  ТЕМУ "ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРОБЛЕМА:

Нарушение правил дорожного движения (переход дороги в неположенном месте или на красный свет сфетофора, неправильная перевозка малолетних детей,отсутствие автомобильного кресла, не пристегивание детей во время движения автомобиля и т.д.) которые приводят к дорожно-транспортному травматизму.

ЦЕЛЬ:

Формирование и прививание навыков правил дорожного  движения и максимально обезопасить пребывание ребенка на дорожно-транспортных участках.

ЗАДАЧА:

Провести информационно-пропагандистскую работу с родителями по соблюдению правил  дорожного  движения.

ОПОВЕЩЕНИЕ  РОДИТЕЛЕЙ:

Необходимо заранее предупредить родителей о предстоящем мероприятии с указанием даты и времени, раздать распечатку вопросов для обсуждений и регламент проведения "Круглого стола".Напомнить о важности пристутствия каждого родителя.

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА:

1. Воспитатель ведущий и задает вопрос для обсуждения.

2. На каждый вопрос отводится не более 7 минут.

3. У всех участников равные права и каждый высказывает свое мнение по каждому вопросу.

4. Ведущий может напрявлять на заданную тему, если участники отошли от нее.

5. В конце подведение итогов и раздача участникам, подготовленного ведущим, информационного материала с основными правилами движения.

ПРАВИЛА ДЛЯ  УЧАСТНИКОВ:

1. Ориентация на цель и решение проблемы

2. Уметь слушать

3. Быть активным

4. Быть кратким

5. Не допускать оскорблений

6. Использовать конструктивную  критику.

СЦЕНАРИЙ  ПРОВЕДЕНИЯ "КРУГЛОГО СТОЛА":

  1. Краткая  вступительная речь ведущего (тема, проблема и цель обсуждения)

 "Приветствую Вас за нашим "Круглым  столом"! Сегодня наша встреча посвящена такой  проблематике как дорожно-транспортный травматизм среди детей дошкольного возраста. На сегодняшний день проблема очень  актуальна и требует особого  внимания. В нашей дискуссии мы сможем обсудить как и проблему, так и способы ее решения. Прошу с вашей стороны внимания и активного участия !"

  2.   Перечень вопросов:

       1. Правила ПДД и их выполнение родителями.

       2. Частые нарушения ПДД родителями.

       3. Последствия нарушения ПДД.

       4. Что можно было бы дополнить в ПДД.

       5. Основные правила поведения ребенка на дороге.

       6. Основные правила поведения ребенка в общественном транспорте.

       7. Основные правила поведения ребенка в автомобиле.

       8. Влияние  погодных  условий на движение на проезжей части.

       9. Способы формирования навыков ПДД у детей  

       10.Обсуждение с  детьми ПДД.

   

  1. Статистические  данные, опросы и т.д соответствующие предшествующему и настоящему          году.

4. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Дидактическая игра с родителями.

Цель: Узнать, знакомы ли родители с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Варианты игры

«Разное среди общего» Родителям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.

«Играем сами» Родителям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.

«Улица города» Родителям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

  1. Заключительная речь (итоги и рекомендации)

   "Наша конференция подошла  к концу и хочеться поблагодарить всех за активное участие ! Мы готовы подвести итоги и сделать соответствующие выводы.

    Детский дорожно-транспортный травматизм - вот наша проблема, несоблюдение ПДД - причина проблемы, а соблюдение, профилактика, информационная пропаганда правил дорожного движения - это решение проблемы. Соблюдая ПДД, мы показываем нашим детям правильную модель поведения на дороге, тем самым предотвращая  их от дорожно-транспортных происшествий! В заключении вами будет получен раздаточный материал по обсуждаемой теме. Всем удачи на дорогах!"

   

РАСПЕЧАТКИ РОДИТЕЛЯМ:

ДАТА И ВРЕМЯ (приглашение)

ВОПРОСЫ  ДЛЯ  ОБСУЖДЕНИЙ:

 1. Правила ПДД и их выполнение родителями.

 2. Частые нарушения ПДД родителями.

 3. Последствия нарушения ПДД.

 4. Что можно было бы дополнить в ПДД.

 5. Основные правила поведения ребенка на дороге.

 6. Основные правила поведения ребенка в общественном транспорте.

 7. Основные правила поведения ребенка в автомобиле.

 8. Влияние  погодных  условий на движение на проезжей части.

 9. Способы формирования навыков ПДД у детей  

 10.Обсуждение с  детьми ПДД.

ОСНОВНЫЕ  ПРАВИЛА  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ

Дорожные значения, которые должен знать дошкольник:

- Дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходный переход, перекресток и другие элементы дороги.

- грузовая и легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед и другие транспортны средства.

- значение сигналов светофора

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Ходьба по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходить улицу по пешеходному переходу.

3. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотреть сначала налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и продолжить  путь.

9. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА УЛИЦЕ С ДЕТЬМИ

1. Переходить дорогу размеренным шагом, без спешки.

2. Переходя дорогу прекратить все разговоры, давая понять ребенку всю серьезность ситуации.

3. Всегда соблюдать ПДД.

4. Обращать внимание на нарушителей ПДД,

5. Переходить дорогу только в положенном месте.

6. Привлекать ребенка к дорожной обстановке, спрашивая когда и где можно передвигаться и т.д.

ИТОГ ПРОВЕДЕНИЯ "КРУГЛОГО  СТОЛА"

Таким образом, воспитатели смогут увидеть осведомленность родителей, их заинтересованность в решении данной проблемы и привить им навыки соблюдения правил дорожного движения. Родители должны понимать, что ребенок усваивает наглядный пример намного эффективнее, чем просто заучивание правил.Такой вид профилактики должен проводиться регулярно, что поможет своевременно напоминать о всей важности соблюдения ПДД. В итоге знания дорожных знаков, разметок и основных ПДД помогут чувствовать себя уверенным и позволит правильно соорентироваться в критической ситуации на дороге, а главное сохранить здоровье.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Юлия Чемеринская "Круглая методика. Как сохранить драйв в тяжелые времена" - 2014 г

2. Громаковский А.А. "Правила дорожного движения 2015 с примерами и комментариями"

- 2015 г

3. Позина Е. "Правила дорожного движения для детей" - 2014 г

nsportal.ru

Конспект сценария круглого стола "Дорога не прощает ошибок"

Сценарий круглого стола на тему:

«Дорога не прощает ошибок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 116»

Сценарий круглого стола на тему: «Дорога не прощает ошибок»

Цель: Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для активации социальных навыков и норм поведения.

Предварительная работа

  1. Проектная деятельность: «Учим правила дорожного движения»

  • Изготовление макета «Перекресток»;

  • Изготовление атрибутов к с/р игре «Шоферы»;

  • Коллективная аппликация на тему «Моя улица»;

  • Коллективное рисование на тему «Наш город»;

  • С/р игра «Нам на улице не страшно»;

  • Конструирование на тему «Улица, на которой мы живем»;

  • Рельефная лепка на тему «Светофор»;

  • Модульная лепка на тему «Машины»;

  • Развлечение «Улица полна неожиданностей»;

  • Знакомство с литературой: О. Тарутин «Для чего нам светофор», А. Усачев «Правила движения для будущих водителей», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»;

  • Загадки, стихи о транспорте, дорожных знаках.

  • Беседы: «Безопасность на дорогах», «Грамотный пешеход», «Наш друг – светофор», «На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться».

  1. Информационный уголок для родителей: «Безопасность на дорогах».

  2. Консультации для родителей:

«Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов»

«Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»

  1. Анкетирование родителей на тему: «Опасности на дороге».

  2. Памятки и рекомендации для родителей.

Участники: родители воспитанников подготовительной к школе группы - 20 человек.

Звучит музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

В группе развешаны плакаты: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Перекресток» и др.

Макеты «Наша улица», «Перекресток».

Выставка книг о дорожном движении.

Атрибуты с/р игры по ПДД, тематические игрушки.

Воспитатель: Вся наша жизнь состоит из дорог, а дорога не прощает ошибок. Куда бы вы не направлялись, на дороге необходимо быть внимательным.

Любое движение подчиняется определенным правилам, которые необходимо знать и соблюдать. Любое несоблюдение правил ведет к непоправимой ошибке и даже беде.

Мозговой штурм. Решение проблемных ситуаций.

Каждое утро у нас начинается уже от дверей нашей квартиры. 1. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Утро, с шумом распахивается дверь подъезда из которой выбегает ребенок. Визг тормозов.

Как надо поступать родителям, чтобы не случилось беды прямо у порога дома?

Вывод: Чтобы не произошло беды, родители, выходя из квартиры, должны держать ребенка все время за руку. Потому что машины, которых сейчас во дворах великое множество, могут совершать различные маневры, и водитель может просто не заметить ребенка. И может произойти не поправимое.

2. Папа или мама идут с ребенком из детского сада домой по тротуару. Ребенок бежит впереди, где попало и мешает другим пешеходам. Родители не реагируют на это! Как исправить сложившуюся ситуацию? И нужно ли ее исправить? (См. приложение №1).

Вывод: Ребенок должен идти рядом со взрослыми. Взрослый находиться со стороны проезжей части. Ни в коем случае не вести ребенка по краю тротуара!

3. Остановился автобус открылись двери. Кто должен первым выйти из транспорта, ребенок или родитель?

Вывод: Первым из транспорта выходит взрослый, а за тем выходит ребенок. Если ребенок выйдет первым, он может выбежать на дорогу не дожидаясь вас. (См. Приложение № 1).

4. Вы вышли из автобуса, как будете переходить через дорогу?

Вывод: Надо идти к месту ближайшего перехода.

5. Папа заехал на автомобиле на территорию детского сада. Правильно ли поступил папа?

Вывод: Проезд на территорию детского сада строго запрещен.

Далее воспитатель рассказывает родителям о том, какие знания получают дети в детском саду о Правилах дорожного движения и напоминает родителям, что они являются примером для детей. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослым, является плохим примером для ребенка. (См. Приложение №1).

Вопрос к слушателям. Кто из вас привозит ребенка в детский сад на личном авто? Соблюдаете ли вы правила перевозки ребенка в своем автомобиле? (Ответы родителей).

Блиц-опрос: «Правилах перевозки ребенка в автомобиле».

Практическая минутка: «Проверим автомобили на наличие удерживающих средств».

Выбрать 2-3 человека для проведения рейда. Выйти на улицу к автомобилям и проверить наличие удерживающих средств.

По окончанию рейда, воспитатель предлагает родителям памятку «Безопасность ваших детей в ваших руках» (См. Приложение № 2).

Воспитатель: По пути из дома мы идем по улицам, пересекаем перекрестки, преодолеваем пешеходные переходы. Правила дорожного движения надо не только знать взрослым и детям, но и строго выполнять их, а для лучшего запоминания предлагаем «Азбуку безопасности в стихах». (См. Приложение № 3).

Заключительное слово.

Только благодаря нашим совместным усилиям по обучению детей правилам дорожного движения мы сможем решить проблему детского травматизма. Надеемся, что каждый из вас знает свои недостатки, знает, где, когда и что нарушает! Но в дальнейшем каждый из вас должен безукоризненно соблюдать Правила дорожного движения, ведь дорога не прощает ошибок!

Приложение №1

«Ребенок и взрослый на улице»

Памятка для родителей

• Посадка в автобус. Зона остановки - опасное для ребенка место. Стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

• Поездка в автобусе. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте надо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

• Выход из автобуса. Первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если впустить его вперед, то, пока вы заняты выходом, он может вырваться из рук и выбежать из-за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, спускаясь по ступенькам, рассчитанным на взрослых, - упасть.

• За руку с ребенком. На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас. Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам, иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправляют» зрение только перед собой, а для юного пешехода важную роль играет боковое зрение.

• При выходе из дома. У подъезда обратите внимание ребенка: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед? Если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, оглянитесь: нет ли за препятствием скрытой опасности?

• При движении по тротуару. Разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю. Коляски и санки с детьми возите только по тротуару. Придерживайтесь правой стороны тротуара. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находится со стороны проезжей части. Приучите ребенка, идя по тротуару, наблюдать за выездом со двора. Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, держа его за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о том, как узнать, куда повернет автомобиль.

Приложение №2

«Безопасность ваших детей в ваших руках»

(Памятка для родителей о перевозке ребенка в автомобиле)

Детское автомобильное кресло защищает ребенка в случае ДТП, а так же гасит толчки при экстренном торможении. Ребенка необходимо с самого рождения приучать к езде в автокресле, тогда для него это будет комфортно. Образцом для этого должен быть папа или мама, пристегнутые ремнем безопасности во время поездки. Если, несмотря на все ваши уговоры, ребенок не сидит, придется придумать ему какие-либо развлечения. Это могут быть различные игрушки, которыми разрешено заниматься только в автомобиле, тогда у ребенка появиться стимул сидеть в автокресле. Чтобы поездка была интересной нужно научить ребенка наблюдать за красотой природы, окружающим миром, архитектурой. Для каждой возрастной группы выпускаются различные группы автокресел.

Родители! Помните, жизнь и здоровье ваших детей в ваших заботливых руках.

Приложение №3

«Азбука пешехода в стихах»

(Для запоминания родителям и детям)

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Бегут авто, спешат трамваи,

Бурлит в движенье мостовая.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Видишь, знак вот там висит?

Этот знак всем говорит:

«Чтоб в беду не угодить,

Нужно здесь переходить».

Где стоит большой завод

Есть подземный переход.

Знаю я, что только тут

Люди по нему идут.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Если в окошке красный горит:

«СТОЙ! НЕ СПЕШИ!» - он тебе говорит.

Желтый цвет к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз.

Зеленый цвет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Иди через улицу пешеход,

Там, где знак есть «переход».

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор,

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Лишь по сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите подождем».

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Очень много разных знаков

Их обязан каждый знать.

На дороге чтобы правил

Никогда не нарушать!

Помни надо быть серьезным

На дороге осторожным,

Помни-жизнь всего одна,

Больше всех она важна!

Ребенку ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым

Всегда будь рядом с мамой!

Светофор-друг пешехода!

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Фонари горят всю ночь,

Чтоб водителям помочь.

Освещают людям путь,

Днем пытаясь отдохнуть.

Хоккей-игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт -

Опасный и не нужный спорт!

Чтоб аварий избежать,

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Шагая осторожно,

За улицей следи-

И только там, где можно

Ее переходи!

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи!

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша!

infourok.ru

"Как предотвратить ДТП с участием детей" Круглый стол

Опубликовано 04.05.2012 - 9:33 - Букина Елена Викторовна

Слайд 1

Конкурс «Я классный руководитель» Номинация «Самый современный классный руководитель» Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 4 г. Уфа Букина Елена Викторовна Классный руководитель 8 Б класса

Слайд 2

«Как предотвратить ДТП с участием детей» Круглый стол

Слайд 3

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В связи с этим перед школой встает ряд задач по предупреждению ДТТ . В 2011 году мы с классом участвовали в работе районного семинара посвященного этой актуальной проблеме. Был проведен классный час, который проходил в форме круглого стола. Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы Задачи: сформировать четкое представление о причинах ДТП. прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира, велосипедиста; Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, улице, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма. заинтересовать учащихся в изучении ПДД; привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

Слайд 4

Оформление, оборудование: а) слайдовая презентация; б) компьютер, мультимедийная установка в) раздаточный материал: сводки ГИБДД, г) знаки дорожного движения, жезл регулировщика

Слайд 5

План проведения круглого стола. 1 . Вступительное слово учителя. 2. Доклад на тему «Из истории развития ПДД». 3. Доклад на тему «Статистика аварийности в России за 2010 г». 4. Анализ сводок ГИБДД. Обсуждение. 5. Доклад на тему «Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах». 6. Помощники на дорогах . 7. Выступления учащихся о правилах поведения на дорогах. 8. Подведение итогов. Составление памятки для учащихся

Слайд 6

В самом начале круглого стола мною была объявлена цель классного часа - ответить на очень важный вопрос - как не допустить роста ДТП с участием школьников?

Слайд 7

После выступления был сделан вывод о том, что передвижение людей, с помощью каких бы средств оно ни осуществлялось, нуждается в определенных правилах Плужников Никита выступил с докладом на тему «Из истории развития ПДД».

Слайд 8

Выступление Имаева Альберта. У Альберта была сложная задача . Он должен был проанализировать данные статистики аварийности за 2010 год, за январь 2011 года и классифицировать ДТП с участием детей. В конце выступления докладчика детьми был сделан неутешительный вывод о том, дети гибнут, и получают ранения в качестве пешеходов, пассажиров, велосипедистов).

Слайд 9

Работа со сводками ГИБДД за 2010-2011 год по республике Башкортостан С целью выяснения причин ДТП с детьми были проанализированы сводки ГИБДД . Дети по очереди зачитывали происшествия, а затем обсуждали, выделяли причины ДТП с детьми на основе источника.

Слайд 10

Выступление Воронцовой Ольги с докладом на тему «Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах». Поработав с источниками, выслушав докладчиков дети пришли к выводу, что большинство несчастных случаев происходит по причинам, связанным с грубым нарушением правил движения. Если школьники хорошо изучат правила перехода улиц и дорог, будут точно соблюдать их, то по указанным выше причинам число дорожно-транс­портных происшествий сократится).

Слайд 11

Шофёры, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны знать дорожные знаки. Мы тоже решили их вспомнить. Задача у Салавата и Макара сгруппировать знаки! С ней они успешно справились.

Слайд 12

Кто будет регулировать движение автомобилей и пешеходов если нет светофора ? Конечно же регулировщик! Секач Алексей рассказал об основных жестах регулировщика.

Слайд 13

Как предотвратить ДТП ? Каждый из участников движения должен соблюдать свои правила. Балакшина К сения и Митрюкова Алина напомнили те правила, которые должны все соблюдать, чтобы не стать участниками ДТП !

Слайд 14

В конце круглого стола был подведен итог и совместно с учащимися была составлена памятка по соблюдению правил дорожного движения . В от что у нас получилось… Памятка для учащихся 1.Ходите только по тротуару! 2.Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров. 3.Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо! 4.На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. 5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! 6.Не ездите на подножках и выступах транспорта. 7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность. 8.Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Слайд 15

И нтересная познавательная работа сплотила наш коллектив, создала атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта. Кроме этого такая форма проведения позволила сформировать устойчивый интерес к изучению ПДД, позволяет обеспечить серьезную мотивацию для их соблюдения.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Круглый стол в форме флешмоба «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни» | скачать бесплатно

Круглый стол  по теме: «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни»

Форма проведения: круглый стол с показом презентации и проведением акции «Безопасность детей на дорогах – забота взрослых» в форме флешмоба.

Цель: организация совместной деятельности  администрации, педагогов, родителей, детей, инспектора ОГИБДД, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, активного внедрения детских удерживающих устройств, повышение культуры участников дорожного движения.

Участники: родители, дети, инспектор ОГИБДД, администрация, педагоги.

Задачи для администрации:

- Активизировать использование инновационных форм работы с детьми, родителями, педагогами, социумом.

Задачи для инспектора:

- Побудить родителей задуматься о том, что безопасность детей на дорогах - забота взрослых, так же что детское удерживающее устройство - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

- Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

-  Познакомить родителей  с полезной информацией  о том, как предостеречь детей от ДТП.

Задачи для родителей:

 - Совершенствование методов работы по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма.

 Задачи для детей:

- Совместные действия с родителями по обучению безопасности на дорогах и  перевозки детей в автотранспорте.

-  Вручить родителям листовки во время проведения акции «Безопасность детей на дорогах – забота взрослых»

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

- Выставка рисунков и аппликаций: коллективные работы родителей и детей на тему: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»;

- выпуск листовок, памяток «Профилактика детского дорожного травматизма», буклетов «Безопасность детей на дорогах – забота взрослых»;

-  Изготовление раздаточного материала для игры детей с родителями.

-  Подготовка уголка для детей в группе о правилах дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, дорожные знаки, машины, мячи, куклы, руль, свисток, жезл, костюм светофора, фуражка полицейского, фломастеры, бумага, игра «Собери полицейского», памятки, листовки, поделки, рисунки.

План проведения:

1.     Организационный момент

2.      Беседа  инспектора ОГИБДД

3. Организация флешмоба «Безопасность на дорогах ради безопасной жизни»

а) Минуточка - развлекалочка 

     б) Игра с родителями «Водитель и пассажиры».

в) Игра  «Рекламодатели»

г)  Игра «Светофорчик»

д) Игра «Собери картинку»

      4. Проведение Акции «Безопасность детей на дорогах – забота взрослых» в форме флешмоба.

      5. Награждение активных участников в конкурсе рисунков и аппликаций «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

      6. Рефлексия «Оцени,  увиденое».

      7. Выступление администрации, раздача буклетов и  памяток

      8. Обмен мнениями о  круглого стола.

Оборудование: макеты знаков, кресло, кукла, жезл, руль, свистоклистовки, пригласительные на участие в собрании, машины, карточки для рефлексии, выставка рисунков, музыкальное сопровождение, проектор, интерактивная доска, фломастеры, карточки с заданиями.

 Ход собрания

1.Организационный момент.

2. Беседа с показом презентации

          Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости, родители, дети! Рада приветствовать вас,  за нашем  круглым столом, который  посвящён очень важной и актуальной  проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге.  

     С  раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребёнка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций…

  Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребёнка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

     У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

   Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром.

Сегодня на нашу встречу, мы пригласили сотрудника ОГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

3.     Выступление сотрудника  ОГИБДД.

     4.  Организация  флешмоба  «Безопасность детей на дорогах – забота взрослых»

        а) Минуточка - развлекалочка

Уважаемые участники круглого стола, посмотрите внимательно  на столы, перед вами лежат опознавательные знаки, выйдете, те, у которых есть макет светофора,  полицейский и кружки: красные, жёлтые, зелёные. Вам необходимо их надеть на себя и подойти к опознавательным знакам.

/Участники по цвету кружка, занимают свои места по опознавательным знакам на сцене и читают своё задание/.

Задание с полицейским:

Собрать картинку на магнитной доске.

Задание зелёным кружкам:

Выполнять движения и по сигналу регулировщика поднять над головой шары, рисунки детей и  произнести слова:

«Безопасность на дорогах ради безопасной жизни!»

Задание  жёлтым кружкам:

б) Игра  «Водитель и пассажир» /звучит музыка/

- Участники, у которых на столах жёлтые кружки с нарисованными квадратами, подойдите к своим опознавательным знакам,  возьмите листочки по цвету квадратов, прочтите  и выполните задание (стоят 4 стула, кресло, кукла, жезл, руль, фуражка)

Задание регулировщику:

По сигналу инспектора, засвистеть в свисток и проверить, правильно установлено кресло и пристёгнут ли ребёнок.

Задание водителю:

Построить вместе с пассажирами машину, сесть в машину и крутить руль.

По сигналу инспектора произнести слова:

«Сел в машину пристегнись!

Солнцу, людям улыбнись!»

Задание пассажиру - маме:

Качает, ребёнка пока собирают машину, садится в машину.

По сигналу инспектора произнести слова:

«Сел в машину пристегнись!

Солнцу, людям улыбнись!»

Задание  красным кружкам:

в) Игра  «Рекламодатели»

Участники, у которых на столах красные круги, подойдите к столику, возьмите фломастеры и изобразите на смайлике, то, что за безопасность детей несут ответственность взрослые.

 /Во время флешмоба инспектор покажет жезлом в вашу сторону - а вы,  поднимаете смайлик вверх/

Задание  макету светофора:

г) Игра  «Светофорчик»

 Необходимо надеть костюм светофора и по сигналу регулировщика прочесть стихотворение  про  сигналы светофора.

Время на подготовку флешмоба -  5 минут.

  5.Проведение Акции «Безопасность детей на дорогах – забота взрослых!»  в форме      флешмоба.

(Инспектор ГИБДД объявляет) Акция на Ставрополье продолжается, а наш флешмоб «Безопасность детей на дорогах – забота взрослых!» - начинается.

Звучит музыка Барбарики «Бибика».

Инспектор ГИБДД показывает на полицейского. под музыку  собирает картинку на магнитной доске.

 Инспектор ГИБДД показывает на Светофорчика. /под музыку читает стихотворение/ Выходят из – за кулис  2 детей и катают машины/

 родители и дети поднимают смайлики на куплет песни.

На припев песни участники с зелёными кружками  выполняют танцевальные движения. (3 шага вперёд, смайлик имитирует руль, 3 шага назад, 3 шага вправо, 3 шага  влево)  поднять над головой мячи, рисунки детей и  произнести слова:

«Безопасность на дорогах ради безопасной жизни!»

Инспектор ГИБДД показывает на участников с жёлтыми кружками

Регулировщик свистит в свисток, останавливает  машину, проверяет, как пристегнули ребёнка в кресле. Пассажиры произносят слова:

«Сел в машину пристегнись!

Солнцу, людям улыбнись!»

Инспектор ГИБДД показывает на участников с зелёными кружками.

Припев песни  повторяется.

Инспектор ГИБДД показывает на участников с красными кружками.

показывают свои смайлики.

Инспектор ГИБДД показывает на полицейского и светофорчик.

Дети раздают листовки и буклеты участникам.

Музыка заканчивается, инспектор благодарит за участие.

Спасибо всем за участие в акции.  Займите свои места за круглым столом.

Ценность флешмоба - участие педагогов, детей, родителей. У каждого своя задача – но результат и цель одна, что «Безопасность детей на дорогах – это забота взрослых». Считаю, что с задачами справились все и  общая цель нашего круглого стола  -  достигнута.

6. Награждение.

- Нельзя оставить без внимания выставку рисунков  и аппликаций семей на тему: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Самые активные семьи награждаются грамотами.

7. Рефлексия.

- Уважаемые участники, как вы думаете, о чём попросили нас дети нашего сада?

- Как вы считаете, удался наш совместный с вами  флешмоб?

- Какую пользу вы получили от сегодняшнего собрания?

- Как вы считаете, инспектор ОГИБДД убедил вас, что ребёнка нужно пристёгивать и что заботу о детях несём мы - взрослые?

8. Выступление администрации.

9. Обмен мнениями о проведённом круглом столе.

В завершение хотелось бы узнать ваше мнение о состоявшем круглом столе, для этого выходя из зала, возьмите, пожалуйста, карточки и опустите в машины по цвету, если вам понравилось - опустите зелёные прямоугольники в грузовик с зелёной меткой, а если нет - то в грузовик с красной меткой. Спасибо за сотрудничество.

 

nsportal.ru

Мастера своего дела: Шуваткина И.В.

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Шуваткиной Ириной Викторовной, воспитателем первой квалификационной категории СП ДС № 29 ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Ирина Викторовна с удовольствием поделится своими мыслями и работой с родителями воспитанников. Статья будет полезна педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ирины Викторовны:

«Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнооб­разные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. Что такое «Круглый стол»? »

Полезного чтения…

Круглый стол как один из видов работ с родителями

Посмотреть презентацию к статье

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнооб­разные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями.

В своей работе с родителями я чаще использую одну из форм общения – это «Круглый стол». Эта форма относится к нетрадиционной. Что такое «Круглый стол»?

«Круглый стол» - современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией  в совместной деятельности.

Структура проведения

Подготовительный этап:

 Определение темы и цели круглого стола;

 Подбор участников;

 Планирование содержательной части;

 Планирование организационных вопросов и технической стороны;

 Подготовка презентации, статьи участниками.

Основной этап:

 Выступление ведущего;

 Обсуждение проблемы;

 Выступление участников;

Подведение итогов.

Предварительная работа:

Оформление информационного листа о планируемом круглом столе;

Доклад воспитателя на тему;

Домашнее задание – презентация, статьи;

Деловая игра.

Я считаю, что круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы я могу выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

«Круглый стол» я стараюсь использовать чаще, поскольку я считаю именно такая форма работы предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

Используя «Круглые столы» возможно следующее:

  • провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;
  • обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;
  • в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
  • участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

Организовывая и проводя «круглый стол» я соблюдаю несколько правил:

  • время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;
  • привлечь как можно больше родителей;
  • заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;
  • обговаривать с родителями время их выступления;
  • дать высказаться каждому из родителей;
  • предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.

Как ведущий «Круглого стола», я занимаю нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. В таком случаи, я как ведущий мероприятия не прошу соблюдать тишину и порядок, а предлагаю высказать и обсудить это вместе со всеми. По моему мнению, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы.

Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, я в начале работы стараюсь определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.

Я предлагаю вашему вниманию несколько «круглых столов» которые проводила в этом году.

Круглый стол с родителями

на тему: «Воспитание доброты к природе».

1. Выступление воспитателя.

Добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты. Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений. Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое – значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать. 

Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом. 

2. Выступления родителей.

А сейчас я приглашаю выступить с презентацией Долгову Наталью Валентиновну; Морозову Евгению Юрьевну; Мовсисян Жанетту Альбертовну. (Показ презентаций)

3. Обсуждение.

У природы мы учимся чувству красоты, чувству меры, добра, справедливости. А как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Как Вы думаете, уважаемые родители? Как Вы сами развиваете у своих детей познавательный интерес к природе, как в семье воспитываете у детей любовь к природе? (Ответы родителей.) 

4. Презентация игр.

Я предлагаю вашему вниманию несколько игр, соответствующих возрасту детей. (Показ игр и объяснение их целей)

5. Игровая деятельность.

А сейчас давайте с вами поиграем. Я предлагаю собрать панно из картинок и намного побеседовать о нем. (Проводится игра)

6. Итог: Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Круглый стол

на тему: «Правила дорожного движения».

1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте уважаемые родители.

Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения.

В наше время мы с вами наблюдаем и в СМИ и порой видим сами, к сожалению, на дорогах аварии, где зачастую страдают и погибают дети. Нашей задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дороге.

В нашем детском саду проводятся мероприятия, на которых дети получают знания согласно возрасту.

В младших группах педагоги знакомят с элементарными правилами дорожного движения используя иллюстрации, сюжетные картинки, художественное слово, игры как дидактические, так и подвижные, просмотр познавательных мультфильмов. В группах более старшего возраста педагоги с детьми ходят на экскурсию на перекресток и проводят наблюдения. После этого на прогулках в игровой форме создается ситуация, которую дети должны постараться решить правильно. Детский сад посещает инспектор ПДД и проводит обучающие беседы с детьми. Также проводятся развлечения и праздники с музыкальным руководителем и с физ. инструктором. В каждой группе педагоги оформляют уголок правил дорожного движения, где находятся обучающие элементы согласно возрасту. Для родителей изготавливаются разнообразные ширмы, папки - передвижки, брошюры, буклеты.

Задача родителей так же имеет ни маловажную роль в обучении правилам дорожного движения. Зачастую сами родители нарушают ПДД, переходя дорогу с ребенком на красный свет или в неположенном месте. Конечно, это скажется на понимании ребенка, то есть противоречие между словами и действием родителей. Поэтому во избежание каких-либо ситуаций, рекомендуется слова подкреплять действиями. Именно благодаря этому мы с вами сможем вложить в ребенка максимум информации.

2. Выступление инспектора.

А сейчас я предоставляю слово инспектору дорожно-транспортных происшествий по городскому округу Чапаевск Шишкановой Е.Н., которая ознакомит нас, как же всё-таки лучше обучать детей ПДД и с какого возраста рекомендуется это делать.

3. Обсуждение.

А сейчас, давайте поделимся опытом, как же вы знакомите детей с правилами дорожного движения (общение родителей)

4. Игловая деятельность.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови». Для этого мне нужен один человек.

У меня на столе лежат дорожные знаки правильные и ошибочные, ваша задача просмотреть их внимательно и отделить правильные знаки от неправильных.

Теперь, давайте проверим все вместе, правильно ли выполнено задание.

5. Итог.

На этом я бы хотела закончить наш круглый стол.

Правила дорожного движения

- Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро

Если рядом путь перебегать.

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Вырасти из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредст­венно общается с ними. Это долг каждого взрослого. Поэтому очень важна в данном направлении работа с до­школьниками и сотрудничество ДОУ с родителями.

Круглый стол

На тему «Любимая игрушка моего малыша»

Цель:

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Предварительная работа:

Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются рисовать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов.

Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, которая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой.

Материал:

Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, геометрические фигуры для игры.

Проведение мероприятия

Вед: Здравствуйте уважаемые родители. Рада видеть вас на нашем Круглом столе. Тема которую мы сегодня с вами затронем, заключается в следующих загадках.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (мяч)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка. (юла)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает

Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Идешь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять. (ведерко)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».

Включается музыкальное сопровождение.

Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.

Выступление родителей.

Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

Показ презентации «Любимые игрушки малыша».

Вед: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».

Вед: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

После проведения тренинга предлагается посмотреть презентацию с игрушками которые выбрали дети.

Вед: А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе.

Игра с геометрическими фигурами. «Построй по схеме» Две команды. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Пусть в вашей семье всегда будет радость и смех, веселое настроение!

Список источников:

  1. http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=168&ELEMENT_ID=984
  2. http://zabmedsestra.ru/DswMedia/organizaciyaiprovedeniekruglogostola.doc
  3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/kruglyi-stol-s-roditelyami-doshkolnikov-po-ekologii
  4. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/kruglyy-stol-s-roditelyami-lyubimaya-igrushka

razvitum.org


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"