Краткосрочный проект по пдд


«Нам на улице не страшно!»

Отчет по краткосрочному проекту:

«Нам на улице не страшно!»

Воспитатель: Хромова А.Ю.

2017г

Легко ли научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Таким образом, вся работа может быть отражена в проекте «

Проект по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»

Вид проекта:Познавательно-игровой

Цель проекта:Одно из важнейших инновационных направлений работы ДОУ -«Безопасность дорожного движения». Целью которого является снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведении.

Задачи проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах хутора, на территории ДОУ;

Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

Совершенствование навыков ориентации в пространстве;Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;

Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка

Принципы построение проекта:

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными, поло ролевыми возможностями и особенностями детей;Комплексно-тематический принцип;Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов;Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей во всех возрастных группах ДОУ

Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки

Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами

Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация

Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание

Продуктивная - рисунок, лепка, аппликация, ручной труд

В созданы условия для непрерывного изучения детьми правил дорожного движения:В холле ДОУ оформлен уголок по ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ, который богат дидактическими играми, плакатами, макетами, знаками дорожного движения

Все дорожки на территории ДОУ имеют разметку дорожного движения, на прогулке ребята и педагоги часто устраивают соревнования на знание дорожных знаков

Имеется крытая веранда полностью оформленная и предназначенная для сюжетно-ролевых игр по дорожному движению, с разметкой, пешеходными переходами и светофорами

В каждой группе имеются уголки «Правила дорожного движения» с множеством дидактических игр, сюжетно-ролевых, настольных, игр для изучения дорожных знаков, плакатов, сюжетных картинок и многое другое

Периодически устраиваются тематические праздники развлечение, выставки совместного творчества родителе и детей.

Знакомство с улицей "Игры –тренинги"

«Мы пешеходы»

Коммуникативная непосредственная образовательная деятельность

Большое внимание уделяется составлению рассказов: по опорным словам, по серии картинок, на тему «Улица города», «Моя улица»,

«Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся у детей знания о правилах движения и поведения

пешеходов на улице.

multiurok.ru

Проект (старшая группа) на тему: Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» | скачать бесплатно

Слайд 1

краткосрочный проект в старшей группе «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Автор проекта: Галимова Гузель Фагимовна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения № 62 «ТИРЭК»

Слайд 2

Проект по Правилам дорожного движения « Безопасность детей, через ознакомление с правилами дорожного движения » Возраст: дети старшего дошкольного возраста(5-6 лет) Тип проекта : творческо-информационный Актуальность темы : Дошкольники еще не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одно из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах Задачи: Воспитательные: - формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице Развивающие: - Умение ориентироваться в дорожных знаках. - Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации . - Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Обучающие: - Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. - Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Слайд 3

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап : -Подбор материала по Правилам дорожного движения. - Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. - Знакомство с литературными произведениями. - Разбор дорожно-транспортных ситуаций. - Консультации. - Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. - Разработка модуля « Правила дорожного движения». - В книжном уголке расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров. Основной этап работы: - Дидактические игры по ПДД. - Подвижные игры по ПДД. - Беседы Чтение художественной литературы. Заключительный этап: Развлечение «Город дорожных знаков»

Слайд 4

Совместная деятельность воспитателя и детей Активное использование совместной деятельности различных игр по ПДД Разбор дорожно-транспортных ситуаций Чтение художественной литературы Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Посчитаем» Физкультминутка «Шофер», «Машины» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей Беседа по правилам дорожного движения Составление рассказа по иллюстрациям Заучивание стихотворений Знакомство с дорожными знаками Рисование: «Дорожные знаки », «Светофор», «Машина ГАИ» Коллективная аппликация «На перекрестке », «Дорожные знаки» Оформление уголка «Дети и дорога». Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях . Изготовление ленточек для водителей.

Слайд 5

Экскурсия к светофору

Слайд 6

Акция: «Водитель, Подари мне жизнь!»

Слайд 8

Работа с родителями - Консультации «Дети на дороге», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге». - Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД . - Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. - Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете .

Слайд 9

Спортивное развлечение «Город дорожных знаков»

Слайд 10

Результат реализации проекта. В результате реализации данного проекта повысился уровень знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети, родители и педагоги приняли участие в таких совместных мероприятиях: изготовление поделок для выставки «Дорожная азбука»; познавательном развлечении «Город дорожных знаков»; акция для водителей «Водитель, подари мне жизнь!» Данные мероприятия помогли повысить уровень педагогической компетентности у родителей в вопросах формирования навыков у детей культуры поведения на улице.

nsportal.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕРЕХОДИМ УЛИЦУ»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕРЕХОДИМ УЛИЦУ»

Воспитатель МДОУ №9 «Ласточка» Семёнова Наталья Васильевна

Задачи проекта:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Скачать презентацию

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приёмов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Краткая аннотация проекта:

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:

Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

Воспитание грамотного пешехода

Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них

Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)

с участием детей

Анкетирование родителей по проблеме.

Вопросы:

Уважаемые родители просим Вас ответить на следующие вопросы:

С какого возраста нужно обучать детей ПДД?

Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?

Какие ситуации считаете опасными?

 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по профилактике ДДТТ? (детского дорожно-транспортного травматизма)

Знает ли Ваш ребенок функции сотрудника ГАИ?

Что делать если ребенок не соблюдает правил уличного движения?

От чего чаще всего гибнут дети на дорогах и улицах?

Как помочь человеку, пострадавшему при ДТП?

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ОТВЕТЫ!

Выставка художественной литературы по ПДД

Изобразительная деятельность

Беседа о дорожных знаках

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Дидактическая игра «Собери знак»

Шагая осторожно, по улице иди и только там, где можно её переходи

Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Беседа «Правила дорожного движения» 

Встреча с инспектором ГИБДД

Игра «Безопасное поведение на улице» 

Словесная игра «Что? Где? Откуда?» 

8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Обработка результатов по реализации проекта 

Вывод:

реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. 

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Проект по ПДД «Дорожная азбука» - Старший воспитатель - Администрация - Советы специалистов

Проект по ПДД «Азбуку дорожную – знать каждому положено»

в старшей группе

 (краткосрочный проект)

 

Совместный проект подготовили:

Кульченко Е.В.. воспитатель

Назаренко Н.Н. воспитатель

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Образовательные области:

Познавательное развитие:

 

Беседы с детьми на темы:

1 «Изучение запрещающих знаков»

2 «Наша улица».

3«Наши помощники дорожные знаки»

4« Мы воспитанные пассажиры».

5«Перекресток».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Аппликация: Тема: «Светофор – друг безопасности»

Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

Лепка: Тема «Светофорчики.»

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Речевое развитие:

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правила движения»

Загадывание загадок про знаки.

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

 

Д/и: «Собери знак»

Разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».

Д/и: « Найди такой же знак»

Д/и:  Красный и зелёный».

Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»

Д/и: «Подумай – отгадай»

Д/и: «Какой это знак? »

Сюжетно ролевые игры

1.«Дороги и пешеходы»

2. «Инспектор ДПС»

3. «Транспорт»

4. «Автошкола»

Подвижные игры и упражнения:

1. «Найди свой цвет

2.«Кто быстрее»

3.«Воробышки и автомобиль»

4.«Цветные автомобили»,

5.«Ловкий пешеход»

6. «Огни светофора»

Работа с родителями:

Консультации:

1.«Безопасность детей – в наших руках

2.«Родителям – о безопасности дородного движения»

3.«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»

 

alenka-ds.3dn.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"