Коврик пдд своими руками

.

Развивающий коврик для детей своими руками от 0 до 3 лет

Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.

Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.

Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:

Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками

А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.

Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.

От 0 до 7

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
  • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
  • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
  • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.

Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

А нужен ли он вообще?

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

Какой нужен коврик

«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

Правильно выполненные развивающие коврики для детей

Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:

  1. Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
  2. Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
  3. Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
  4. Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
  5. Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
  6. Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.

Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Чего не надо

Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.

Детские развивающие коврики, изготовленные с ошибками

Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.

Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.

Видео: развивающий коврик «Подводный мир»

Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

Правильные коврики

Коврики для девочек

Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.

Примеры развивающих ковриков для девочек

Другие спецковрики

Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.

Детские развивающие коврики со специальными возможностями

Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».

Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.

Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками

Об автоковриках

Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?

Детские развивающие автоковрики

Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.

Коврики с дугами

Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:

  • Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
  • За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
  • На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
  • Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.

Детские развивающие коврики с дугами

Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.

В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.

Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.

В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.

О фигурках для коврика

Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.

Выкройки фигурок для детских развивающих ковриков

Наконец, такой непременный, особенно для девчоночьих ковриков, элемент, как цветы. Тут возможны разные варианты. Объемные мягкие цветы из текстильных материалов – тема особая, а как сшить цветы-аппликации из цветного фетра, см. следующий сюжет:

Видео: цветы для детского коврика из фетра

что еще почитать:

Вывести все материалы с меткой:

vopros-remont.ru

Как сделать детский коврик своими руками

Полезные советы

Если у вас есть лишние куски тканей, используя несколько дополнительных инструментов, вы можете недорого и очень красиво сделать красивый коврик, который не только будет украшать ваш дом, но и радовать детей.

Несколько оригинальных идей ковриков для детей вы сможете найти именно здесь.

Вам всего лишь нужно приготовить определенные "ингредиенты", набраться терпения и включить воображение, и у вас получится красивый, необычный, яркий коврик для ребенка.

Читайте также: Коврики своими руками

Коврик для детей своими руками: "Улицы и дома"

1.jpg

Вам понадобится:

- плотная ткань

- клейкая малярная лента (малярный скотч)

- акриловая краска

- краска для внутренних покрытий

- валик

- квадраты из фетра разных цветов

- украшения для коврика

1-1.jpg

1-2.jpg

1. Выберите плотную ткань любого размера и карандашом, а потом малярной лентой начертите схему дорог и домов - что-то симметричное и простое.

1-3.jpg

2. Приготовьте акриловую краску. Дороги - серого цвета (если у вас нет его, то смешайте черный и белый). Покрасьте дороги с помощью валика.

1-4.jpg

3. Когда краска засохнет, начертите белой краской разметки на дорогах.

4. Покрасьте разными цветами дома, оставьте краску высыхать и снимите малярный скотч.

1-5.jpg

1-5-1.jpg

* Некоторые дома можно вырезать из фетра разного цвета - отдельно крышу, двери, окна.

1-6.jpg

5. Добавьте к вашему коврику любимые закусочные, аттракционы, озера, зоопарк (можете нарисовать зверей или вырезать их из газет/журналов и приклеить) и другие места отдыха.

Читайте также: Самый большой в мире ковер ручной работы

1-8.jpg

1-9.jpg

1-10.jpg

Мягкий коврик для детей до года

2.jpg

Вам понадобится:

- ткань разных раскрасок

- ножницы

- нитка и иголка

- плотная ткань

- наполнитель для подушки (можно использовать обыкновенную вату)

Внимательно следите за фото инструкцией, чтобы сделать данный коврик:

2-1.jpg

2-2.jpg

2-3.jpg

2-4.jpg

2-5.jpg

2-6.jpg

2-7.jpg

2-8.jpg

2-9.jpg

Как сделать коврик для ребенка. Коврик "Солнышко".

3.jpg

Вам понадобится:

- ткань для "лучей"

- круглый мягкий материал для солнца

- ножницы

- нитка и иголка (или швейная машинка)

- наполнитель для подушки (можно вату)

Нижеуказанная фото-инструкция поможет вам сделать этот коврик:

3-1.jpg

3-2.jpg

3-3.jpg

3-4.jpg

3-5.jpg

3-6.jpg

3-7.jpg

Развивающий коврик своими руками: "Любимый городок"

4.jpg

Вам понадобится:

- большие куски ткани (разных цветов)

- фетр (при желании)

- клей

- ножницы

- пуговицы разных цветов и форм

- нитка и иголка

* Коврик в данном примере имеет размер 150х200 см.

* Используйте много разных тканей: вельвет, флис, драп, атлас, плащевка, бархат и др. - ребенку будет интересно это все щупать.

* Пришивать все детали нужно очень крепко.

Дом и двор

4-1.jpg

Чтобы сделать забор вам понадобится драп, из которого нужно сделать два кармана.

В эти карманы можно класть всякие сладости и маленькие игрушки.

Рядом с домом есть дерево, у которого шелестит листва. Чтобы этого добиться нужно под ткань вложить "хрустящий" полиэтилен.

Дом имеет дверь и два окна, которые открываются и закрываются с помощью пуговицы и резинки пришитой так, чтобы она образовала петлю.

Животный и растительный мир

Петух, кот, Кузя, собака, уточка и стрекоза являются термоаппликациями. Цепь у собаки была сделана из швейной фурнитуры и пришита прочно, чтобы не оторвалась. Стрекоза - термоаппликация.

4-2.jpg

Также на коврике можно найти дерево, гриб и будку.

Радугу можно сделать из атласных ленточек.

Облака можно сделать из кружев, набитых синтепоном. Некоторые облака можно не наполнять.

У яблони пуговицы играют роль плодов. Стоит отметить, что у всех деревьев ствол сделан с использованием ткани, похожей на искусственную кожу.

Солнце является объемной аппликацией, которая шуршит.

4-3.jpg

Другие детали

Небольшие камни у берега реки сделаны из пуговиц.

4-4.jpg

В корабль с парусом можно кого-нибудь посадить, У него также отгибается парус.

Большая божья коровка является аппликацией, которую нужно набить синтепоном.

4-5.jpg

Под осенними листиками можно найти несколько маленьких божьих коровок (или других насекомых). Ткань с листиками пришивается частично, чтобы ее можно было отогнуть.

4-6.jpg

Грибочек сделан с использованием бархата. Внутри гриб набит синтепоном.

С помощью пришитой липучки можно прикреплять и отсоединять бабочку. Чтобы бабочка не потерялась к ней можно пришить резинку и соединить с ковриком.

4-7.jpg

Чтобы сделать ежика понадобится черный флис. Также к ежику пришиты 3 липучки, к которым вы можете цеплять различные детали коврика, которые вы можете сделать отдельно - маленькие яблоки, грибочки и т.д.

4-8.jpg

Если хотите пришить к коврику вот такой автомобиль, то для колес можете использовать большие пуговицы. Можете к кабине (в районе руля) пришить небольшую пищалку от старой игрушки. Кузов у автомобиля также играет роль кармана для маленьких игрушек, который можно закрыть либо на липучку, либо на молнию.

4-9.jpg

Украшайте коврик, как вам больше нравится, что-то можете добавить, что-то заменить, или придумать что-то совсем другое, что ближе вашему ребенку.

Развивающий коврик для детей: "В лесу"

5.jpg

Вам понадобится:

- фетр

- нитка и иголка

- косая бейка

- ткань для обшивки

- карандаш или ручка с исчезающими чернилами

- животные из ткани

Выкройки животных вы можете найти здесь.

Можно сделать как большой, так и маленький ковер.

Как сделать косую бейку своими руками

1. Вырежьте из фетра нужные детали для большого коврика.

5-1.jpg

1.1 Сначала нужен большой кусок фетра (в данном примере 45х60см), к которому будут крепится все детали.

1.2 Для неба нужен синий фетр (20х60см).

1.3. Для ближней травы - светло зеленый, а для дальней - темно-зеленый (15х60см). Травинки по 5см.

1.4 Для лисички нужен красный, белый и серый (черный) фетр.

1.5 Для дерева нужен белый и коричневый фетр (ширина 10см, высота 45см).

* Для маленького коврика размеры, естественно, будут меньше.

2. Готовим животных из тканей.

5-2.jpg

5-3.jpg

5-5.jpg

5-4.jpg

* Можете вырезать разных животных. В данном примере используются ежик, лисичка, сова и олень из фетра.

* Каждое животное имеет несколько деталей (нос, глаза, рот, уши, хвост и т.д.). Все детали нужно вырезать отдельно и пришить к туловищу.

3. Деревья

5-6.jpg

5-7.jpg

5-8.jpg

* В данном примере сделана береза. Чтобы сделать рисунок на стволе березы, нужно сложить белый кусок фетра пополам и вырезать тоненький кусочек, потом согнуть немного больше, потом немного меньше, и каждый раз вырезать по 1-2 кусочку.

* Положите белую полоску фетра поверх коричневой и пришейте одну к другой.

* Пришейте сову к верхней части дерева.

4. Сложите все вместе. Начать нужно с верхней части коврика.

5-9.jpg

5-10.jpg

4.1 Сначала пришейте небо и темно-зеленую траву.

4.2 Далее пришейте лисицу и деревья в дали.

4.3 Пришейте светло-зеленую траву.

4.4 Наконец пришейте поверх всех слоев главное дерево с совой в дупле.

5. Осталось немного подправить края коврика. При желании можете добавить к коврику косую бейку по периметру.

5-11.jpg

6. К обратной стороне ковра можно пришить прорезиненную ткань, чтобы ковер не сильно скользил.

5.jpg

Игровой складной коврик для детей

6.jpg

Вам понадобится:

- 2 куска джинсовой ткани (45х25см и 45х15см)

- парусина (брезент) или другая плотная ткань (45х25 см)

- серый и желтый фетр (серый размером 45x7 см, а желтый порезанный на 7 кусочков размером 2,5х0,5 см)

- белая лента (2 кусочка по 45 см)

- плотный материал (для изготовления ремней)

- липучка

- различные куски ткани для аппликаций

- белая акриловая краска и кисточка

- нитка и иголка (швейная машинка)

- булавки

1. Вырежьте нужные куски тканей. Из старых джинсов вырежьте кусок для кармашков и брезент для передней части коврика.

6-1.jpg

* Приготовьте джинсовую ткань 45х25 см и сложите ее пополам.

* Прикрепите булавками джинсовую ткань к брезенту (или другой плотной ткани, которую вы выбрали для коврика).

* Пришейте ткани между собой снизу.

6-2.jpg

* Начните делать вертикальные строчки, пришивая ткани. При желании можно сделать несколько строчек для прочности.

6-3.jpg

2. Пришейте к основной плотной ткани фетр серого цвета, который будет играть роль дороги для машинок.

6-4.jpg

* Из желтого фетра вырежьте маленькие кусочки, которые будут играть роль дорожной разметки, закрепите их булавками и пришейте к серому фетру.

* Отложите данный кусок дороги в сторону.

3. Приготовьте вторую джинсовую ткань, к которой далее пришьете аппликацию "машинка".

6-5.jpg

* Из любой ткани вырежьте образ машинки и пришейте аппликацию в нижнем углу джинсовой ткани. Когда будете собирать коврик, машинка будет украшать сложенную поделку.

* Приготовьте белую ленту и пришейте ее сверху и снизу джинсовой ткани. Можете пришить и по бокам, при желании.

* Пришейте к джинсовой ткани ремешок (ткань для изготовления ремней). Приложите ее к нижней части коврика и пришейте, оставляя примерно 1,5 см за границей коврика. При соединении джинсовой ткани с основной плотной тканью, этот кусочек ремешка будет вставлен между ними.

6-6.jpg

* Приготовьте липучку. Пришейте одну части липучки к ремешку, а другую к центру аппликации "машинка".

4. Соедините джинсовую ткань и основную плотную ткань верхними частями друг к другу и закрепите их булавками. По краям сделайте строчку, оставляя примерно 8 см не прошитыми для того, чтобы потом вывернуть коврик.

5. Выверните коврик и зашейте оставленное отверстие. Сделайте еще одну строчку по периметру коврика.

* Сложите ваш коврик пополам, прогладьте рукой, чтобы посередине образовалась складка.

* Разверните коврик и сделайте строчку посередине коврика – там, где образовалась складка. Так вам будет проще складывать коврик.

6. Приготовьте бумагу с вырезанными цифрами.

6-7.jpg

* Приложите бумагу к нижней части коврика – там, где небольшая джинсовая ткань, и нанесите несколько слоев акриловой краски, чтобы образовались цифры белого цвета.

7. Осталось наполнить кармашки машинками, сложить коврик и закрепить его липучкой. У вас получился складной, компактный коврик, который ребенок может брать с собой, раскладывать его и играть в машинки. 

6-8.jpg

6-9.jpg

6-10.jpg

Коврики для детей (фото)

7.JPG 7-1.JPG 7-2.JPG

Напольный коврик с фотографиями (для детей)

8.jpg

Вам понадобится:

- большой кусок плотной ткани

- фетр разных цветов

- прозрачный винил (или любой другой плотный прозрачный материал)

- ножницы

- канцелярский нож (для вырезания окошек домов)

- маленькие фотографии

- черная ткань (для дороги)

- белая бумага и карандаш (для изображения дороги, которую, вырезав, нужно приложить к черной ткани)

- булавки

- нитка и иголка

- швейная машинка

8-1.jpg

8-2.jpg

8-3.jpg

8-4.jpg

8-5.jpg

8-6.jpg

8-7.jpg

Автор: Филипенко Д. С.

www.infoniac.ru

Как сделать развивающий коврик своими руками для детей от 0 до 3 лет

Содержание статьи:

Первым дидактическим пособием, которое способствует развитию малыша, является игровой коврик. И, хоть дети – это последнее на чём экономят родители, стоит он недешево. Да и качество фабричных изделий не всегда соответствует высоким требованиям мам. То ли дело смастерить развивающий коврик своими руками! Он не токсичен, игровые элементы подобраны с учётом возраста и интересов маленького человечка, а оригинальные сюжеты и композиции, ограничены лишь вашими способностями к рукоделию и фантазией!

Фетр – самый подходящий материал

Как «работает» коврик

Начиная с 2 месяцев малютку нужно выкладывать на коврик в положении лёжа на животе. Этот многофункциональный тренажёр позволит ему быстрее развиваться в разных направлениях.

Похожие статьи:

Крупная моторика

Вначале ребёнок будет просто с интересом разглядывать имеющиеся на нём картинки и детали. Приподнимая головку, кроха тренирует шейные и спинные мышцы.

Пытаясь дотянуться до интересных ему модулей, малютка учится координировать движения, что впоследствии отразится на умении ползать.

Мелкая моторика

Схватив нужную деталь, малыш продолжит её изучение тактильным способом. Разнообразие текстур и поверхностей элементов (шероховатые и гладкие, мягкие и твёрдые, ворсистые) способствует развитию сенсорного восприятия. Крошек от 1,5 лет заинтересуют застёжки, пуговки и молнии.

Фонетический слух

Добавьте в наполнение коврика как можно больше шуршащих и звенящих элементов. Так малютка не только весело проведёт время, но и познакомится с новыми звуками.

Логика

Скоро малыш поймёт, что если нажать на определённое место, заиграет музыка. Или, потянув за шнурок, откроется картинка.

Для ребёнка 1–2 лет можно изготовить поделку с обучающим наполнением (цвета, формы, названия предметов).

Если ваше чадо доросло уже до сюжетно-ролевых игр, можно «нафантазировать» на его ковре более сложные композиции с передвигающимися персонажами, волшебными кораблями и замками.

Разрабатываем проект и подбираем материалы

На первом этапе необходимо обдумать общую идею поделки – цветовую палитру, настроение, сюжетную композицию, высокие цели, которым послужит коврик — развивающие, воспитательные и обучающие. Возможно, вам понравиться ковёр, который будет объединён общей историей, или содержать несколько тематических секций. Перенесите проект на бумагу.

Материалы можно найти в своём или бабушкином шифоньере. Подойдут обрезки тканей, ленточки и тесёмочки, пуговицы, молнии и другая швейная фурнитура. Можно использовать готовые аппликации или сделать собственные (изображения животных, фруктов, овощей, цветов и деревьев). Если коврик будет иметь вертикальные элементы (дугу) подберите подходящую основу.

 Выбирая молнии, руководствуйтесь безопасностью ребёнка. Её зубья должны быть закруглёнными и большими. Проверьте на прочность «собачку», она первой окажется во рту грудничка.

Не используйте яркие неоновые цвета, они должны быть насыщенными, но не бледными.

Убедитесь, что выбранные ткани натуральные, ведь с ними будет контактировать кожа малютки.

Элементы должны быть прикреплены так, чтобы легко снимались перед частыми стирками мамой, но не ребёнком.

Для основы подойдёт ненужное одеяльце или синтепон, обшитый тканью. На таком мягоньком коврике малышу будет тепло и удобно.

Вдохновляющие идеи

Вы обязательно создадите свой неповторимый шедевр, а для примера можно познакомиться с нашими тематическими ковриками.

Интересный материал:

«Времена года»

Коврик состоит из четырёх равных частей, каждая из которых посвящена своему времени года. В центр помещаем объект, на котором будут изображены сезонные изменения. Например, дерево – зимой в снегу, весной с почками, летом с цветами и листьями, осенью с плодами. Или, озеро – покрыто льдом, льдины тают, купаются дети, плавают осенние листья или идёт дождь.

Планируя детали, можно ввести в каждый сектор именно те признаки времени года, которые ребёнку будет легче понять. Это должны быть не только природные изменения, но и сезонные праздники. Например, пришейте в зону зимы варежку, малыш с удовольствием будет её примерять, или новогоднюю ёлочку.

Отличным дополнением станут съёмные элементы, характеризующие время года, которые кроха будет самостоятельно прикреплять на липучки в соответствии с их сезоном. Например, можно сделать гнёзда с птицами, зонтик, снеговика, ласты, жёлтые листья.

«Вперёд, к приключениям!»

Интересным будет оформление поделки с передвижением персонажей (любимый мультяшный герой ребёнка, ковёр-самолёт, машинка, медвежонок, паровозик, корабль).

Передвигаться они будут по шнуру или ленточке, которые натянуты вдоль маршрута. Для этого проделайте в фигурке персонажа два отверстия, в которые потом вставится верёвка.

Планируя «приключения», постарайтесь сделать как можно больше объёмных и выдвигающихся деталей. Например, если это сказочный лес:

  • на полянке растут диковинные цветы с лепестками, которыми можно пошевелить;
  • открывающиеся окна и двери избушки на курьих ножках, за которыми малыша ждут волшебные мешочки с шуршащими фантиками;
  • объёмный мостик через болото, в котором растут кувшинки или выпрыгивают лягушки на резинке.

Включите воображение и постарайтесь максимально «оживить» изображаемых животных, птиц и насекомых. Например, крылышки, которыми можно помахать, подёргать пушистый хвостик или язычок на резинке.

«Погодные явления»

На таком коврике можно условно разделить зоны дня и ночи. В каждой из них будет разная погода. Например, в одной стороне идёт дождик из ленточек, в другой – снежок из пришитых бусинок.

Полезный материал:

Ночью светят объёмные звёзды, а в месяц можно вложить музыкальный механизм из игрушки. Главный герой лежит в кроватке, а малыш укрывает его одеяльцем на липучке.

Днём светит солнышко с лучиками из тесьмы, летают передвижные птички или букашки на резинке.

 «Готовимся к школе»

Для детей 4–5 лет можно сделать коврик, который поможет обучиться чтению и счету. Изображая буквы и цифры, помните, что знаки для детей – понятие абстрактное, поэтому «подкрепляйте» их картинкой (домик для буквы «Д», к цифре «4» — четыре грибочка).

Найдите место и для школьной доски – прикрепите съёмный блокнотик или небольшую магнитную доску для рисования.

Отличной идеей станет лента букв и цифр. Для этого нужно сделать прозрачные кармашки, в которые вставляются карточки с буквами.

Мастер-класс

Вне зависимости от того, что за шедевр вы задумали, общий алгоритм работы выглядит примерно следующим образом.

Выбираем основу

Для нижней стороны коврика подберите нескользкую ткань, а для лицевой подойдёт плотный однотонный материал. Между ними проложите мягкий наполнитель (синтепон, поролон). Форма и размер зависят от ваших предпочтений, но чаще всего это прямоугольные, квадратные или круглые изделия площадью 1–1,5^2 метра.

Работа с фоном

На плотный материал накалываем булавками вначале те объекты, которые будут служить фоном — лес, ферма, детская площадка, море, а сверху крупные изображения – дорога, речка, поляна, дом. Пришиваем все на машинке.

Готовим элементы

Самая кропотливая работа! Выкраиваем и сшиваем кармашки, аппликации, фигурки птиц и зверей, продумываем, как их «оживить», куда они будут передвигаться. Можно немного облегчить процесс и купить некоторые детали в магазине (пуговицы в виде животных, готовые аппликации, игрушки-пищалки).

«Примеряем» элементы

Распределите элементы на поверхности. Обдумайте, какие из них лучше пришивать, какие приклеивать, последовательность действий.

Завершающий этап

Соединяем детали с основой. Теперь шить придётся вручную, если используете клей, убедитесь, что его засохшие остатки не попадут малышу в рот.

Как видно, самостоятельно изготовить развивающий коврик совсем несложно. Главное начать и не откладывать эту идею в долгий ящик, ведь дети так быстро растут!

rearchildren.ru

Как я шью коврик для мальчика "Автодороги"

Скоро день рождения одного мальчика. Целых три года исполняется! И, как все мальчики он увлеченно играет машинками. Я решила сшить ему вот такой полигон для игры - коврик с автодорогами. Давайте сошьем его вместе!

День первый.Сшила полотно 100 см на 100 см. Случайно так получилось. Изначально хотела побольше..., но поняла, что маленькому мальчику сложно будет растилать большое полотно.Насмотрелась в Инете, что можно взять темное полотно и настрочить на свободное от дорог место зеленые поля, дома и все на что хватит фантазии.Моя фантазия ограничена, поэтому дороги нарисовались почти параллельные

Начала пришивать лоскутки между дорогами, по типу заплаток. Выкраивала с припусками около 1 см, подгибала, приметывала припуск и приметывала к основному полотну. Получилось долго, кропотливо и не очень красиво

День второй.За ночь мне в голову пришла идея другого крепления лоскутков - приклеивать. В нашем маленьком городке я не нашла двухстороннего флизелина, зато есть лента для приклеивания низа изделия (или как-то так она называется)

Наверно, сейчас я опишу прописные истины, но, может, кому-то это интересно.Чтобы выкроить сложный по рисунку лоскуток аппликации, обводим этот элемент мелком пожирнее

Сверху накладываем ткань лицевой стороной кверху. И хорошо прохлапываем по контуру рисунка

Теперь отворачиваем ткань и видим контур лоскутка. Вырезаем лоскуток

Теперь на изнаночной стороне приклеиваем по контуру ленту для приклеивания низа изделия. Это клейкая сеточка на бумажной ленте

Если лоскуток большой, то добавляем полоски и в середине. Снимаем бумажку, на ткани остался клей

Осталось приложить лоскуток на место и хорошо прогладить

Дни третий и четвертый были потрачены на поиск и распарывание моего старого пальто. Представляете сколько места освободится дома?На подоле красовался вот такой дракончик. Думаю, ему будет комфортно и на обратной стороне коврика

День пятыйДоклеила все основные поля

День шестойКак обычно, ночью меня посетила умная мысль, что я не доклеила "газон" по окраине коврика. Вот и доклеивала. Оказалось, это сложнее сделать, чем основные поля

День седьмойДля улучшения эксплуатационных качеств "призигзагила" приклееные лоскутки

День восьмойСегодня занималась очень мелкой работой - пришивала "зебру". Нарезала атласную ленточку (0,5 см) на кусочки по 4 см, обожгла концы, чтобы не сыпались. Потом наклеила с помощью все той же клеевой ленты. И "призигзагила". Должна сказать, работа не сложная, но кропотливая очень

На сером фоне разграничила стоянку

Результат восьмого дня смотрится как-то так. Сегодня вдруг поняла, что шью без эскиза. Все наобум. Была только смутная идея с дорогами, обязательно должна была быть стоянка, "зебры" и домики. Домики ещё надо придумать

День девятыйНачала пришивать домики. Вот такой насмотрела в Инете у кого-то на коврике. Нарисовала выкройку домика на листочке, перенесла на ткань и ... почти вышивала на машинке.

И вот такой домик

День десятый - продуктивныйПродолжала пришивать домики

Можно сказать, точечная застройка

Коттеджик

И коттеджик

И дачка

А такой домик все рисуют в детстве

Или такой

И как в городе без небоскреба :)

А тут дача с балконом, по крайней мере на мой взгляд

День одиннадцатый - последныйДомики пришиты еще вчера. Осталось сшить верхнее и нижнее полотно (у меня драп), вывернуть и прострочить по краю. Шить как прихватку, только большую. Внутрь не вставляла ни синтепон, ни ватин. Чтобы коврик не перекашивало, прострочила разметку на дороге

stranamasterov.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"