Консультация игры по пдд


Консультация (средняя группа) на тему: Игры с детьми по ПДД | скачать бесплатно

Игры с детьми по правилам дорожного движения

Цель: пропаганда правил дорожного движения.

Задача: помочь юным инспекторам дорожного движения провести час игры во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре, в небольшом помещении.

 

1. Зажги свет

Играющие становятся в круг на расстоянии одного-двух шагов друг от друга, рассчитываются на первый и второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Выбираются капитаны команд, они должны стоять рядом. Капитаны получают по три мяча красного, желтого и зеленого цвета и по сигналу перебрасывают один мяч ближнему игроку своей команды. Те в свою очередь перебрасывают мяч дальше игрокам своей команды. Когда мяч дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый свет, капитан передает второй мяч. Выигрывает та команда, которая зажжет все цвета.                                                

2. Удочка

Для игры нужна веревка длиной 3-4 м. К одному концу веревки привязывается небольшой мешочек с песком. Играющие становятся в круг. Ведущий находится внутри круга, он держит в руках свободный конец веревки и, вращая ее, старается задеть мешочком кого-либо из ребят, стоящих в кругу. Дошкольники подпрыгивают, пропуская мешочек под ногами. Тот, кого мешочек заденет два или три раза выходит из игры. Для того чтобы вернуться в круг, нужно рассказать пословицу или поговорку на темы дорог, правил дорожного движения или безопасность дорожного движения.

3. Передать донесение

Играющие делятся на две команды. Сначала выходит одна команда, участники строятся в одну шеренгу на определенном расстоянии друг от друга. Ведущий говорит тихо капитану термин или название дорожного знака, тот в свою очередь передает жестами информацию следующему игроку и так далее, пока последний не получит донесение. Выигрывает команда, которая правильно передала текст. Команда-соперница следит, чтобы термин не говорили, и в случае перехвата донесения зарабатывает 1 балл.

 

4. Гонка с мячом по кругу

Играют 13-20 человек. Они становятся в две шеренги на расстоянии вытянутых рук. Впереди команд на расстоянии 10 м ставятся два стула. Ведущий дает в руки капитанам команд мячи, те громко говорят пословицу (или поговорку) на тему «дорога», а затем бегут с мячом до стула, обегают его и бросают мяч следующему участнику, сами становятся в конце колонны. Получив в руки мяч, участник говорит пословицу или поговорку. Побеждает команда, которая быстрее закончит соревнование и не повторится в пословицах.

5. Быстрая зебра

Играющие делятся на две команды и становятся шеренгами одна напротив другой на расстоянии 20-25 м. Перед каждой шеренгой проводится черта. По очереди каждая команда высылает к противнику своих игроков. Каждый игрок второй команды должен при этом вытянуть руку вперед. Подошедший ударяет по вытянутой руке одного из участника. Тот, до которого дотронулись, должен догнать и запятнать противника. Если ему это удалось, он задает вопрос по Правилам дорожного движения.

 

6. Бег сороконожек

Играющие делятся на две три команды по 10-12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу, все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой. Дистанция 30-40 м оборудована дорожными разметками и знаками.

 

7. Красный, желтый, зеленый

Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Руководитель поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Тогда все игроки должны поменяться местами.

8. Дорожные знаки

Используются запрещающие, предписывающие, приоритета, предупреждающие знаки. Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящий говорит одно из четырех слов: «запрещающие, предупреждающие, предписывающие, приоритета» - и считает до 5. Играющие должны по очереди за это время назвать по одному из дорожных знаков названной группы. Кто не сумел дать или дал неверный ответ – выходит из круга. Потом водящий обращается к следующему по порядку игроку и т.д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь «огонь». При этом все играющие должны поменяется местами, и водящий становятся на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.

9. Три движения

Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:

красный - руки опущены, я стою к вам лицом;

желтый - поднимаю руку вверх;

зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.

10. Запомни знаки

Педагог подбирает несколько знакомых дошкольникам дорожных знаков, рисует их на отдельных листах бумаги и прикалывает каждому из играющих знак на спину. Никто не должен знать, у кого какой знак приколот. Затем руководитель объявляет, что по сигналу все ребята расходятся и в течение трех минут каждый должен запомнить как можно больше дорожных знаков. Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть знаки на спине других. Надо предупредить детей, что во время игры нельзя стоять на одном месте, прислонятся спиной к стене, задерживать руками, необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свой знак. Через три минуты подается второй сигнал, играющие должны стать спиной к стене. Каждому дают лист и карандаш и предлагают нарисовать (записать) названия всех дорожных знаков, которые он сумел запомнить. Выигрывает тот, кто запомнил больше дорожных знаков и при этом сумел утаить свой.

11. Повтори-ка

Один из играющих называет какой-либо дорожный знак определенной группы. Допустим, «Въезд запрещен» и от себя добавляет название другого знака этой группы: «Движение запрещено». И так каждый следующий игрок перечисляет все названные ранее дорожные знаки и еще новый знак. Если кто-то не сумел повторить название всех дорожных знаков или перепутает их порядок, он выбывает из игры. Побеждает тот, у кого лучше память.

12.Передай жезл

Играющие выстраиваются в круг. Руководитель передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от него, тот также передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от него, а он передает следующему. Обязательное условие принимать жезл правой рукой, затем передавать левой. Передача идет под музыку, как только музыка обрывается, тот, у кого остался жезл, должен сказать пословицу на дорожную тему. Если он не вспомнил или повторил ранее звучавшую пословицу, то выбывает из игры. Побеждает тот, кто знает больше пословиц и поговорок.

 

13.Светофор

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом: одна слева, другая справа от руководителя. В руках у педагога светофор и два картонных кружка, одна сторона которого желтая, вторая - разноцветная. Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения, переходить проезжую часть в установленных местах, где надпись «переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, еще и внимательно следить за его сигналами. Он читает детям стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …

(опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь …

(открыт)

Желтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для …

(движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры: «Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда я покажу желтый - хлопают в ладоши, а когда я покажу красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает та команда, в которой к концу игры останется больше участников.

nsportal.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ИГРЫ ПО ПДД»

Игры имеют, развивающую роль. В них ставятся задачи, решения которых требуют сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательности действий, преодоления трудностей. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений, восприятий, формированию представлений, усвоению знаний.

Главная задача детского сада состоит в том, чтобы дать детям не только объём знаний, но и научить детей владеть этими знаниями в окружающей действительности, для обеспечения безопасного существования.

Все мы – воспитатели, родители и – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность детей на наших улицах и дорогах?» Ребёнок попадает в различные опасные ситуации, в которых может просто растеряться. Поэтому надо детям дать необходимую сумму знаний, помочь овладеть элементарными навыками поведения на улице, дороге.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использо-вать все доступные формы и методы работы:

• беседы,

• обсуждение ситуаций,

• наблюдения,

• экскурсии,

• заучивание стихов,

• чтение художественных текстов,

• просмотр видео – и диафильмов,

• настольные, сюжетно- ролевые и дидактические игры,

• игры-тренинги, игры-инсценировки.

Знания закрепляются в играх, развлечениях, конкурсах, соревнованиях.

Дидактическая игра «Наша улица, или светофор» (2 младшая группа).

Задачи: познакомить детей с сигналами светофора, понятиями: улица, до-рога, тротуар, пешеход. Обучать правилам дорожного движения: как переходить проезжую часть, где ходят пешеходы. Учить детей не спешить, переходя дорогу, быть внимательным.

(Г. И. Кулик «Школа здорового человека» стр. 55).

Дидактическая игра «Автобус» (2 младшая группа).

Задачи: упражнять детей в знании правил дорожного движения; познако-мить с общественным транспортом и навыками правильного общения в об-щественном транспорте.

(Г. И. Кулик «Школа здорового человека» стр. 55).

Дидактическая игра «Переход» (2 младшая группа).

Задачи: упражнять в правильном переходе по пешеходному переходу. Развивать внимания, память глазомер.

(Г. И. Кулик «Школа здорового человека» стр. 56).

Дидактическая игра «Дорога» (средняя группа).

Задачи: упражнять детей в переходе через проезжую часть пешехода на улице; дать представления детям о последствиях в нарушении правил дорожного движения. Развивать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. Учить умению оказывать помощь другому при переходе.

(Г. И. Кулик «Школа здорового человека» стр. 16).

Настольно-печатная развивающая игра «Дорожные знаки».

(старший дошкольный возраст)

Задачи: познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств (специальный транспорт).

Содержание. Воспитатель отбирает карточки со знаками одного вида: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета, сервиса, дополнительной информации. Половинки карточек с изображениями дорожных ситуаций воспитатель раздаёт детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет дорожных знаков и рассказывает об их общем назначении. После этого ведущий называет один из знаков, показывает его детям, и пояснят ситуацию, в которой применяется данный знак. Дети должны найти среди имеющихся у них элементов, подходящую половинку карточки. Проверкой будет служить «замок» в каждой карточки.

Игру усложняют, смешивая карточки.

Игра-тренинг «Железнодорожный переезд»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: научить детей различать и понимать, что означает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и правила переезда через железнодорожные пути – переезд. Развивать стремление к познанию ПДД.

(Стёркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева Н. А. «Безопасность» стр. 119).

Дидактическая игра «Поле чудес» (старшая группа).

Задачи: закреплять правила дорожного движения и дорожные знаки; научить четко, выражать свои мысли, говорить верно. Развивать кругозор.

(«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина стр. 16).

Дидактическая игра «Что? Где? Откуда?» (старшая группа).

Задачи: повторять и закреплять правила дорожного движения; развивать внимание, память, речь.

(«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина стр. 22).

Игра – инсценировка «Красный, желтый, зелёный» (старшая группа).

Задачи: повторять правила поведения на улице, ПДД; закреплять знания сигналов светофора, их значения, а так же обозначения дорожных знаков; воспитыватьвнимание сосредоточенность.

(В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада Познавательное развитие» стр. 184).

Дидактическая игра «Лучший пешеход» (подготовительная группа).

Задачи: закреплять знания о сигналах регулировщика и светофора, дорожных знаках и ПДД; выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложнейшей ситуации на дороге, улице.

(«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина стр. 27).

gruppa-2-ds6lmr.edumsko.ru

Консультация для воспитателей «Игры по правилам дорожного движения»

Консультация для воспитателей «Игры по правилам дорожного движения»

Подробности Опубликовано: 25.10.2017 12:58 Просмотров: 105

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Шуйский детский сад»

 

 

 

Консультация для воспитателей

«Игры по правилам дорожного движения»

 

 

Подготовил: старший воспитатель

Т.С. Изыкина

 

 

 

С. Шуйское

 

 

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта, особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах.Актуальность обучения детей ПДД, в наше время не вызывает сомнений.задача педагогов систематизировать знания детей о ПДД, сформировать конкретные навыки и модели поведения на дороге.В каждом детском саду, в каждой группе должен быть оборудован уголок по ПДД, где должен находиться макет дороги, дидактические игры, художественное слово.Во второй младшей группе должны быть средства передвижения (машины), части машины (руль).В играх нужно закреплять:- Правила поведения на улице;- Поведение в общественном транспорте- Сигналы светофораВ этом возрасте проводятся с/р игры: «Мы пешеходы», «Шофер».Дидактические игры: «Собери машину», «Светофор»В среднем возрасте:- происходит знакомство с грузовым транспортом;- знание улицы: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, островок безопасности.- знакомство с дорожными знаками: пункт медицинской помощи, пункт питания, пешеходный переход.Закрепляются знания д\и «К своим знакам», «Сигналы светофора», «Виды транспорта».С\р игры «Вежливый пешеход», «Шофер», «Мы пешеходы»Проводятся развлечения и викторины.В старшем дошкольном возрасте- расширяются и углубляются знания детей по ПДД- происходит знакомство с запрещающими и предписывающими знаками,- формируются у умения свободно ориентироваться на дороге.Добавляются д\и «Умные знаки», «Какие бывают машины», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Подумай - отгадай».В атрибуты к с\р играм добавляются: жезл, фуражки, шапочки- машинки.В подготовительной к школе группе- продолжаем учить детей ходить только по тротуару и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить дорогу на переходах, не играть на проезжей части.Д\и усложняются «Угадай какой знак», «Собери знак», «Что показывает регулировщик», «На чем ездят люди», «Виды транспорта».Также усложняются и сюжеты с\р игр «Шофер», «Автобус».Воспитатель должен помнить, что одного участия детей в п\и, в д\и недостаточно для закрепления и применения знаний ПДД в жизненной ситуации , т.к. в игре задача несколько упрощается.Закрепление знаний ПДД осуществляется и при рассматривании картин, чтении художественной литературы, беседах.Единые требования, предъявляемые к детям со стороны воспитателей и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Игры для закрепления у дошкольников знаний по ПДД.Средняя группа:«К своим знакам»Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.«Виды транспорта»На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и специальный вид транспорта.«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.Старшая группа:«Угадай транспорт»Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.Дом - чудесный бегунокНа своей восьмерке ног.Бегает аллейкойПо стальным двум змейкам.(Трамвай)***Что за чудо светлый дом?Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус)***Что такое - отгадай:Ни автобус, ни трамвай.Не нуждается в бензине,Хотя колеса на резине. (Троллейбус)***Их видно повсюду, их видно из окон,По улице движутся быстрым потоком.Они перевозят различные грузы -Кирпич и железо, зерно и арбузы.( Грузовики)***Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса.Сядь верхом и мчись на нем!Только лучше правь рулем! (Велосипед)***Длинной шеей поверчу,Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут - положу,Человеку я служу. ( Подъемный кран)***К нам во двор забрался «крот»,Роет землю у ворот.Сотни рук он заменяет,Без лопаты он копает. ( Экскаватор)***Мчится огненной стрелой,Мчится вдаль машина.И зальет пожар любойСмелая дружина. ( Пожарная машина)***Полотно, а не дорожка,Конь не конь - сороконожка.По дорожке той ползет,Весь обоз один везет. (Поезд)***Овсом не кормят, кнутом не гонят,А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)***Чтобы он тебя повез,Не попросит он овес.Накорми его бензином,На копыта дай резину.И тогда, поднявши пыль,Побежит ... (Автомобиль)

«Подумай – отгадай»Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.Вопросы:- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)- Кто ходит по тротуару? (пешеход)- Кто управляет автомобилем? (Водитель)- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)Подготовительная группа:«Группы дорожных знаков»Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одной картинке к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.

«Передай жезл»Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.

d16107.edu35.ru

Консультация (старшая группа) по теме: Консультация по ППД | скачать бесплатно

За последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах. К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон. Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения, а вечером того же дня папа будет переходить на красный сигнал светофора, со словами: «Машины же ещё далеко», о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с родителей.Важное значение здесь играет правильная подготовка детей. Покидая стены дома, ребенок сталкивается с множеством опасностей. Однако в силу своих особенностей: считают себя очень ловкими и быстрыми, не умеют правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость - дошкольник не в состоянии трезво оценить всю серьезность той или иной ситуации. Поэтому часто можно встретить детей играющих в мяч рядом с проезжей частью или ребенка перебегающего дорогу в неположенном месте. Для них вполне естественным считается выехать на дорогу и устроить там гонки. Но увы, данные детские игры не всегда заканчиваются хорошо. Согласно статистическим данным сильно возросло число детей, пострадавших под колесами машин и получивших различные травмы, начиная от синяков и ссадин и заканчивая более серьёзными последствиями.Многие родители напрасно думают, что говорить с ребенком о правилах поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то ему потом невозможно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно. Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо научиться им самим.

Памятка для родителей «Грамотного пешехода»:• При переходе дороги не спешите;• Как только вы сошли с тротуара на проезжую часть необходимо прекратить любую беседу, поскольку она отвлекает и понижает бдительность пешехода;• Переходить дорогу нужно только тогда, когда загорится зеленый свет. Красный – стой. Жёлтый – жди;• Переходить дорогу разрешается только в специально отведенных местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход»;• Покидая салон общественного транспорта, всегда выходите первыми; в противном случае ребенок может либо упасть, либо, не дождавшись вас, выбежать на дорогу;• Никогда не выходите на дорогу, не убедившись в ее безопасности;• Не разрешайте детям играть около проезжей части;• По пути в детский сад и домой, старайтесь ходить по наиболее безопасному маршруту, обращая внимание ребенка на детали (например, справа находится магазин «Ромашка», слева детская площадка), чтобы в случае непредвиденных ситуаций ребенок смог самостоятельно вернуться домой.

Памятка для родителей «Грамотного пассажира»:• Всегда пристегивайте ребенка и себя ремнями безопасности, даже в том случае, если вам нужно проехать незначительное расстояние;• Для детей до 12 лет необходимо приобрести специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту, росту и весу;• Во время движения автомобиля не разрешайте детям кричать или передвигаться по салону, это может вас отвлечь и привести к аварии;• Покажите ребенку, как правильно покидать салон автомобиля: через правую дверь, находящуюся со стороны тротуара.Будьте внимательны и берегите своих детей!!!

                                        Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:

-  обязанности участников дорожного движения;

-  основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;

-обязанности пешеходов и пассажиров;

-  перевозка людей;

-  движение в жилых зонах;

-  особенности безопасного движения на велосипеде.

-  сигналы светофора и регулировщика;

-  регулирование дорожного движения;

-  предупредительные сигналы;

-  движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

  

  

  

                         

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"