Конструирование средняя группа пдд


Методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему: Картотека игр по конструированию (средняя группа) | скачать бесплатно

Картотека игр по конструированию (средняя группа)

Ирина Янкевич Картотека игр по конструированию (средняя группа)

1 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

2

«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

5 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик(машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

6

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал: кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

9 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

10

«Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

13 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

15 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

16

«Обведи контур»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал:

Ход:

В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

3 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит вгруппе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

4

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

7 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Собери круги»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

8

«Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал: кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

11 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

12

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

14 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Находим геометрические фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

17 Игры по конструированию

(средний дошкольный возраст)

«Сделай орнамент»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход:

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» | скачать бесплатно

Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к конструированию.
  2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать блоков Дьенеша умение соотносить нарисованные детали с реальными).
  3. Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  4. Развивать внимание.
  5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Материал для занятия:

Сундучок, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждого ребенка, картинка с изображением большого грузовика, модули, макет светофора.

Предварительная работа:

Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик.

-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

-Правильно. Это грузовик (достает игрушку из сундучка)

-А почему его так называют? (Перевозит разные грузы)

-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры)

-Какие? (Дети называют некоторые фигуры из, которые показывает воспитатель).

-А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры.

-Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные картинки (Воспитатель собирает модули-блоки и картинки)

-Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображен грузовик. А давайте построим похожий грузовик! А чтобы он получился большой, делать его мы будем из модулей. А начнем с кабины.

-Какая фигура нужна для кабины?(воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те

выбрали нужную фигуру из модулей, и совместно с детьми делает модель грузовика)

-Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните - похож он на машину, изображенную на картинке?

-А вы любите кататься на машине?

-Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины».

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» под музыку «Мы едем-едем-едем…» по группе)

Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор

(Воспитатель показывает макет светофора)

Загорелся красный свет

-значит нам дороги нет

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит

-значит снова, путь открыт!

(все машины едут на стоянки, на стульчики за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен набор блоков Дьенеша и схема с изображением грузовика)

-Ребята, мы с вами из модулей построили один большой грузовик. А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку, такую как на вашей схеме. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком.

-Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у всех разные, у каждого свой, как на картинке.

Вам нравятся, сделанные вами машины? Тогда давайте споем о них песню. (Песня «Машина»)

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина едет, гудит

Би-би-би(2 раза)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Машина стоит.

nsportal.ru

Занятие по конструированию на тему: «Грузовик» (средняя группа)

Занятие по конструированию в средней группе. Тема: «Грузовик»

Задачи:

  1. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).

  2. Развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

  3. Развивать внимание.

  4. Развивать интерес к конструированию.

  5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Материал для занятия:

подарочная коробка, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки – модели грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, фланелеграф, модули, карточка – схема «Цыплёнок», карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки, рули, макет светофора.

Предварительная работа:

Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг.

-Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Звонит телефон.

-Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.

-Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.

Воспитатель обращает внимание на коробку.

- Дети, посмотрите, эта коробка для вас.

А хотите узнать, что там?

Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится.

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов и кабина и четыре колеса,

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

Дети: грузовик.

- Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).

- А почему его так называют? (перевозят разные грузы).

- Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик (разные геометрические фигуры).

- Какие? (дети называют фигуры, которые показывает воспитатель, выставляя их на мольберте).

- Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры!

- Посмотрите, на мольберте изображён грузовик. Из каких частей он состоит? (кабина, кузов, колеса). Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё? (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру и совместно с детьми делает модель грузовика на фланелеграфе).

- Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на мольберте? (повторить, из каких геометрических фигур он состоит).

- Дети, вы любите кататься на машине? (Да!)

-Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Поиграем в игру «Машины» (дети берут рули).

-В руки руль скорей берите,

И моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины.

Нажимаем на педаль,

И машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» по группе).

-Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор (макет светофора),

Загорелся красный свет,

Дети: значит нам дороги нет.

-Жёлтый.

Дети: осторожно!

-А зелёный свет горит,

Дети: значит снова путь открыт.

(Дети кладут рули).

(Воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами, ребёнок находит своё место за столами, на которых для каждого приготовлен набор блоков Дьенеша и карточки – схемы с изображением грузовика).

-Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки).

- Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины? (Да!).

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (квадраты, прямоугольники, круги).

- А повезут наши машины необычный груз. А какой, мы узнаем, когда прочитаем карточку – схему (дети читают схему, воспитатель открывает карточку «Цыплёнок», дети собирают из геометрических фигур цыплёнка).

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (круги, треугольники).

- Наши грузовики едут дальше, везут ценный груз, а мы с вами отправляемся в обратный путь.

-Дети, что мы сегодня делали? (ответы детей).

-Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, разноцветные, маленькие по карточкам, цыпленка по карточке-схеме.

-У меня на подносе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.

-Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. (Дети берут в руки руль и под музыку едут по группе).

infourok.ru

Пдд-кружок .средняя группа | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Перспективный план кружка « Азбука пешехода» в средней группе МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 « Ручеек» г.Саратова на 2011 - 2012 учебный год Воспитатель : Гамаюнова Анжелика Павловна I квалификационной категории « Правила дорожного движения» Средняя группа Задачи: * Познакомить детей с пешеходным переходом и его назначением. * Дать знания детей о правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. * Сигнал зеленый для пешехода, для водителя в это время горит красный - запрещающий свет светофора. * Расширять знания детей об общественном транспорте, о правилах поведения в автобусе, троллейбусе. * Познакомить с грузовым видом транспорта. Учить классифицировать транспорт на пассажирский и грузовой. * Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. * Расширить представление о пешеходах и пассажирах, о правиле поведения на велосипеде. * Знакомить детей со знаками и их значением: «пешеходный переход» « двустороннее движение» « подземный переход» « осторожно дети» « остановка автобуса» План работы кружка « Азбука пешехода» Руководитель : Гамаюнова. А .П. Расписание: День недели: среда Время проведения: 16.00 - 16.20. Не де ля Программные задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями Развлече- ние С Е Н Т Я Б Р Ь 1 Закрепить знания детей о том, что улица делиться на две части: тротуар и проезжую часть. *ЗАНЯТИЕ 1* Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. - Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. *игровая ситуация:» Приключения светофорика».(введение в проект) *чтение стих-я:А.Усачев «Домик у светофора» *Художественное творчество: Аппликация: « Разноцветный светофорик». * Папка-передвижка: « О правилах дорожного движения». *Рекомендации для родителей: ( как вести себя в общественном транспорте, при переходе проезжей части, при движении по тротуару…) * Вечер загадок. 2 Закрепить знания о безопасном поведении на дороге. *Ситуация общения: « Как правильно себя вести на дороге». * П/и : « Цветные автомобили» *Д/и : « Какой светофор правильный». 3 Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. *Ситуация общения: « Мы в автобусе». * Конструирование: « Мы строим светофор».(бумага) * Д/и : « Найди отличия», « Складывания разрезных картинок с транспортом». 4 Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. *Экскурсия по улице микрорайона. * Д/и : « Транспорт». *Д/ и: « Собери светофор». Не де ля Программные задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями Развлече- ние ОКТ Я Б Р Ь 1 Расширить представления об улицах города. *ЗАНЯТИЕ 2* Тема:« Знакомство с улицей города» - Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д. -Закрепить знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. -Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает и односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога)при двустороннем движении может разделятся. линией. -Знакомить со знаком « Двустороннее движение». *игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». *Д/и:« Найди такой же знак». * Папка – передвижка. *Родительское собрание: « Безопасность на улицах города». * Рисование детей и родителей (совместно): «Где нельзя играть?». Развлечение: *«Петрушка в гостях у ребят».( по правилам дорожного движения) 2 Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. *чтение стих-я: С.Я.Маршак«Светофор» *С/р игра: « Автобус» * Д/и : « Правильно- неправильно». *Экскурсия по улице микрорайона. 3 Закрепить знания о назначении дорожного знака. *Д/и: « Подбери по цвету»; « Поставь дорожный знак». *Художественное творчество: Аппликация: «Дорожный знак». *чтение: В.И.Мирясова (стихи про транспорт) 4 Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. * Беседа с детьми о том :«Как я добираюсь до детсада». * Рассматривание ил-ций: «О поведении людей возле дороги». * С/р игра: « Я шофер». * Х/тв-во. Рисование: «Машины на дорогах». Не де ля Программные задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Работас родителями Развлече- ние Н О Я Б Р Ь 1 Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. *ЗАНЯТИЕ 3 * Тема: « Путешествие по городу» - Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, д/с, школ и т.д. -Закреплять: -знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобус, троллейбус, трамвае, маршрутное такси; -правила поведения в общест-м транспорте. - Дать представления о знаке: « Подземный переход». * Д/и : « Пешеходы и транспорт». *чтение:В.И.Мирясова (стихи про транспорт) * Папка-передвижка : « Мой любимый город» *Консультация -«Знаю ли я свой родной город, микрорайон?». *Просмотр иллюстраций, слайдов о своем городе, микрорайоне. (достопримечательные места города.) 2 Знакомить с особенностямипередвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представления о таком знаке, как « Подземный переход». * Беседа: « Как правильно себя вести на дороге». *чтение: В Головко « правила движения». * Д/и « Наша улица». (ситуации) 3 Знакомить с « островком» безопасности» и его назначении на дороге. * Беседа: « Как нужно вести себя в общественном транспорте». * Конструирование: « Гараж для своей машины». 4 Закреплять правила поведения в общественном транспорте. *Игровая ситуация: « Как правильно перейти проезжую часть». *Д/и «Знай и выполняй правила движения». * С/р игра: « Автобус». * Д/и « Что неправильно?». Не де ля Программные задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями Развлече- ние Д Е К А Б Р Ь 1 Закрепить знания о безопасном поведении на дороге ( проезжей части) и на тротуаре. *ЗАНЯТИЕ 4* Тема: « Помощники на дороге». - Закреплять знания о работе светофора. -Расширить представления о назначении дорожных знаков: « Пешеходный переход»; « Дети». - Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями. * Беседа: « Мой любимый вид транспорта». *Художественное творчество: Аппликация. « Автобус на нашей улице». * Папка-передвижка: « Будьте внимательны на улице». *Вечер загадок *Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения: «Сешарики. Урок Дорожной безопасности» -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности». 2 Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. *чтениеА.Усачев « Дорожная песня». *Д/и : « Назови детали машины». * Конструирование: « Дорога для машин» ( автодорога) 3 Расширить представления о правилах поведения в общественном транспорте. * Беседа: « Как надо вести себя в транспорте». *чтение – стихи про знаки. * Экскурсия к светофору. 4 Формировать знания о труде водителя. *С/р игра : « Я шофер». * П/и : « Цветные автомобили». * Д/и : «Дорожные знаки» Не де ля Программные задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями Развлече- ние Я Н В А Р Ь 1 Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. *ЗАНЯТИЕ 5 * Тема: « Осторожно зимняя дорога». -Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. -Закрепить представления о назначении дорожных знаков и « островка безопасности». - Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. *Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. * Д/и : « Правильно - неправильно». * Консультация для родителей о состоянии дорожно-транспортного травматизма. *Просмотр DVDфильма по правилам дорожного движения: «Сешарики. Урок Дорожной безопасности» 2 Расширить знания о назначении дорожных знаков: « пешеходный переход» , «подземный переход» и « осторожно дети». * Игровая ситуация: « Мы переходим улицу». *чтение: А .Дорохова «Зеленый, желтый, красный». * Д/и : «Дорожные знаки» 3 -Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. *Д/и игра: «Собери машину». (разрезные картинки) *чтение: Н.Сорокин « Переход». 4 -Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. * Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход». *чтение:К.Чуковский «Айболит» * Х/тв-во. Рисование: « По дороге с мамой». Не де ля Программные задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями Развлече- ние Ф Е В Р А Л Ь 1 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. *ЗАНЯТИЕ 6 * Тема: « Я грамотный пешеход.» -Закрепить знания о работе светофора. - Расширить представления о назначении дорожных знаков. - Учить использовать знания правил дорожного движения на практике. * Беседа: « Как я с мамой перехожу дорогу». *С/р игра: «Шофер». *Д/и: « Угадай, какой знак?». *Информация для родителей: « Будьте внимательны на дорогах». С родителями и детьми: Придумывание рассказов на тему: « Что было бы , если…» *Просмотр DVD фильма: - -«Смешарики. Урок дорожной безопасности». -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности». *Вечер загадок и отгадок. 2 Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. *чтение: Т.Александрова « Светофорчик». *Д/и «Собери правильно светофор». *Д/И : « Собери знак». ( разрезные картинки) 3 Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по дороге. *Конструирование»: « Строим гараж для машин» * Наблюдение за движением машин по зимней дороге. * П/и : « Цветные автомобили». 4 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города. * Игровая ситуация:«Правильно- неправильно». ( иллюстрации) *С/р игра: « Пешеходы и водители». * Х/тв-во.Аппликация: « Колеса для машин». Не де ля Программные задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями Развлече- ние М А Р Т 1 Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. *ЗАНЯТИЕ 7 * Тема: «Осторожно: перекресток». -Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. - Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. - Расширять знания о названии дорожных знаков. * Беседа: « Как машины людям помогают» * Игровая ситуация:« Я иду по дороге с мамой». * Папка –передвижка: « Причина ДТП с участием детей». *Информация для родителей: « Будьте внимательны на дорогах». *Просмотр DVD фильма: «Смешарики. Урок дорожной безопасности». 2 Расширять знания о названии дорожных знаков. * Х/тв-во. Рисование: «Дорога и тротуар». *Д/И : « Собери знак». ( разрезные картинки) *С/р игра: «Автобус». 3 Знакомить с перекрестком. * Беседа: «Что такое перекресток». *Д/и: « Правила поведения». *С/р игра: « Шофер». 4 Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. * Игровая ситуация:«Кто самый лучший пешеход». *Д/и: « Угадай, какой знак?». *чтение: -стихи про перекресток. * Экскурсия к перекрестку. Не де ля Программные задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями Развлече- ние А П Р Е Л Ь 1 Учить ориентировать на дороге, используя правила дорожного движения. *ЗАНЯТИЕ 8 * Тема : « Мой микрорайон». -Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. -Закреплять представления о назначении дорожных знаков и « островка безопасности». -Учить ориентироваться на макете микрорайона. -Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. * Д/и : « Говорящие дорожные знаки». * Загадки ПДД. Дорожные знаки. * Целевая прогулка. « Опасные места во дворе». *Консультация: « Как переходить улицу с детьми». * Рисование детей и родителей (совместно): « Что я видел по дороге в детский сад». *Памятка для родителей: -Где можно кататься на велосипеде детям» -Как переходить с ребенком проезжую часть». -Основные правила пешехода»….. *Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения: -«Сешарики. Урок Дорожной безопасности» -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности» 2 Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. *Конструирование»: « Моя родная улица». *чтение- стихи о светофоре и дорожных знаках. * С/р игра: «Пешеходы и водители». 3 Учить ориентироваться на макете микрорайона. * Беседа: « Как я иду в детский сад». * Игровая ситуация: « Найди безопасный путь». *Д/и : « Собери знак». ( разрезные картинки) 4 Закрепить правила катания на велосипеде. * Беседа: « как правильно кататься на велосипеде». *чтение В.И. Мирясова.(стихи про транспорт) * Эстафеты: (на велосипеде) Не де ля Программные задачи Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями Развлече- ние М А Й 1 Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. *ЗАНЯТИЕ 9 * Тема : « Пешеход на дороге». - Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных ситуациях. - Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона. * Беседа: « Мы на улице». * Д/и игра: « Собери светофор». * Х/тв-во. Рисование: « Безопасный путь» .( из дома в детсад) * Консультация: « Безопасное и культурное поведение детей на улице». *Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения: -«Сешарики. Урок Дорожной безопасности» -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности» *Спортивный праздник: «Путешествие в страну Светофория». 2 Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. * чтение :А.Усачев « Футбольный мяч». * Игры детей с макетом микраройона. *Д/и: « Правила поведения». 3 Совершенствовать умения пользовать правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. * Экскурсия по улице микрорайона. *Д/игра: « Путешествие на машинах». * С/р игра : « Водители и пешеходы». 4 Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке. * Игровые ситуации: « Знаю ли я правила дорожного движения» . * чтение: В.Кожевникова. « Светофор». * Д/игра: « Путаница». Литература: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 Агафонова.К.В. Дети и дорожное движение.- М. : Просвещение. 1978. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989. Дорохов.А.А. Зеленый , желтый, красный.-М. : Детская литература, 1975. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996. Клочанов,О.С. Дорога, ребенок, безопасность : метод.пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/Д: Феникс,2004. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками. / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004. Степаненкова,Э Я., Филенко.Н.Ф. Дошкольникам- о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей детского сада. –М . : Просвещение, 1979. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.Шорыгина.Т.Л. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М.:ТЦ. Сфера, 2009. Якунов.А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М .: 1997.

educontest.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"