Конспекты мероприятий по пдд

.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы» | скачать бесплатно

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения

в старшей группе  на тему «Грамотные пешеходы»

Мухина Анна Ивановна, воспитатель

МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой

 Задачи:

- выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;

- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход мероприятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

 Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

 Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

 Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

 Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка «Автомобили»

Проснулись, потянулись. Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

nsportal.ru

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель занятия: закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи занятия:

1. Закреплять и обобщать знания детей о понятии «дорожные знаки и их назначение»

2. Развивать связную речь детей.

3. Развивать познавательные психические процессы: внимание (в том числе, слуховое), слухо-речевую память, невербальное и вербальное мышление, воображение.

4. Учить работать в команде, развивать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

1. Дети смогут дать определение понятию «дорожные знаки».

2. Дети смогут отгадать загадки про транспорт, дорожные знаки.

3. Дети смогут назвать основные знаки, которые видели  в Санкт-Петербурге и области.

4. Дети смогут работать в команде, собрать картинки ориентируясь на образец

Используемые технологии на занятии:

1. ТРИЗ.

2. Технология личностно-ориентированного образования.

3. Здоровьесберегающая технология.

4. Технология сотрудничества.

5. Технология поддержки ребенка.

6. Игровые технологии.

7. Современные информационно-коммуникативные технологии.

План занятия

Материалы и оборудование:  цветные дорожные знаки в 2-х экземплярах, разрезные картинки по ПДД. Лента для разметки дороги, мозаика  из дорожных знаков, 2  велосипеда , 3 самоката, шнуры 8-10 м — 2шт., магнитофон, муз. сопровождение, костюм героя, письмо от полицейского.

Входит герой  с большим мешком

Здравствуйте детишки , девчонки и мальчишки!

Я веселый домовой, в доме я храню покой.

Подружитесь-ка со мной.

А зовут меня Кузьмой.

Подает руку детям , отдает поклон.

Я из леса долго шел, полицейского нашел,

Он меня чуть-чуть ругал и посылку для вас дал.

Я шел по дороге и встретился с полицейским, он передал мне для вас вот этот пакет. Он сказал, что то, что там лежит, поможет вам на улицах города и заодно меня научит правила какого-то движения соблюдать.

Открываем посылку, читаем письмо полицейского.

Дорогие ребята, научите Кузьму всему тому, что вы знаете о правилах дорожного движения, иначе с ним произойдет какая-нибудь беда, он столько раз нарушил правила, что я вынужден остаться на перекрестке, чтобы отрегулировать на нем движение. Здесь в посылке для вас есть разные задания, выполняя их вы сможете легко  Кузьку научить правилам дорожного движения. Очень надеюсь на вашу помощь. Регулировщик движения Степан Иванов.

Давайте выполним  1 задание

Объясните, почему нужны правила дорожного движения стихами, он лучше их поймет.

Ведущий: Ну-ка, детки, торопитесь, на скамеечки садитесь.

Без стихов никак нельзя, их прочтите вы, друзья.

 Какие помощники помогают регулировать движение? (Дорожные знаки, светофор, полицейский)

Возьмите эти знаки из пакета и расскажите Кузьме о них.

Загляните  в пакет и посмотрите, какие знаки я вам прислал ( Рассматривают дорожные знаки и показывают их) движение пешехода запрещено, велосипедная дорожка, пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, пункт питания, телефон, железнодорожный переезд, стоянка.

Дети читают стихи.

№1 Наш помощник на дороге всем известный светофор.

Он поможет без сомнения исключить любой затор.

И спокойно пешеходу даст дорогу перейти .

Надо только знать сигналы их всего бывает три:

Красный – стой , желтый -стой  и смотри перед собой

 На зеленый свет иди, но влево вправо посмотри.

(Литвинская Н.Э.)

№2 Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

(Олеся Емельянова)

№3. Знак велосипедная дорожка

По дорожке можно ехать на своем велосипеде,

 Здесь дорога для тебя и поместится семья

Безопасно по дороге могут ехать ваши ноги.

(Литвинская Н.Э)

№4. Если хочется поесть,

То питание здесь есть .

Водителю внимание !

Скоро пункт питания.

(Литвинская Н.Э.)

Задание номер 2

Разминка со знаками, что можно делать, когда ты видишь этот знак показать в движении. Дети показывают жестами, что нужно сделать при наличии данного знака, а герой за ними  повторяет.

3. Разделитесь на команды,  разберите знаки на две части: одна команда собирает разрешающие знаки, вторая запрещающие знаки.

Выберите капитана. Дети выбирают капитана.

4. Игра «конкурс капитанов» прокатитесь на велосипедах, собирая по пути дорожные знаки: капитан первой  команды только разрешающие, капитан  второй команды только запрещающие.

Капитаны под музыку едут по дороге на машинках, соблюдая сигналы светофора, собирают знаки.

5. Отгадай загадки про транспорт, правила движения, с наглядной опорой, если возникнут затруднения.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…(Дорожный знак)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …(Переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

 Как зовут меня друзья?(Светофор)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит? («Тоннель».)

6. Собери картинку по командам под музыкальное сопровождение.

Дети собирают картинку на перегонки по 5 человек.

Кузя: Я сказать хочу, ребята,

Что теперь научен я

И без правил поведения,

Без дорожного движения

Обойтись никак нельзя!

Спасибо вам ребята!

Ведущий: Подожди, Кузя, я видела в посылке у полицейского для тебя и ребят есть какой-то сюрприз? В письме полицейский написал, что если вы пройдете все задания, то получите этот сюрприз. А вы со всеми заданиями справились!

Детям вручаются подарки — свистки.

Кузя:  До новых встреч!

Дети: До свидания, Кузя! Спасибо!

Авторы: Литвинская Наталья Эдуардовна, воспитатель; Ивлиева Юлия Александровна; воспитатель; ГБДОУ Детский сад №63 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД. Осторожно, дорога!

Конспект внеклассного занятия для 1 класса на тему «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Учитель.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

-     Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

-     А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Учитель.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

 

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Тренинговые упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

Загадки

А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

 

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

 

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

 

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

 

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

 

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Дополнительный материал

Частушки о ПДД

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

 

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

 

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

 

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

 

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

 

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

 

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

• Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Невеселая история

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию...

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.

Похожие статьи:
Источник: http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-vneklasnyh-meroprijatii-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-zanjatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-1-klas.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Внеклассное занятие по правилам дорожного Какое должно быть зеркало в прихожую: 8 современных идей

stnovosel.ru

Конспект мероприятия "Правила дорожного движения"

с. Воронцовка, Ейский район, Краснодарский край

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа – интернат с. Воронцовки

(полное наименование образовательного учреждения)

Общешкольное

мероприятие

Тема:

«Правила дорожного движения»

5 – 9 классы

Учитель: Сафронова В.И.

2016 год

Цель: закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения.

Профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Задачи: 

коррекционно - образовательная: 

Закрепить правила дорожного движения, способствовать развитию мышления, скорости реакции познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. коррекционно – развивающая: развивать навыки определения опасных дорожных зон и ситуаций;применять полученные знания в нестандартной ситуации; формировать умение коллективной работы, развивать умственную деятельностькоррекционно – воспитательная:

воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей. 

Тип урока: систематизация знаний (урок – викторина)

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, игры.

Форма познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение:

Компьютер, презентация, музыкальное сопровождение, карточки «Дорожные знаки», «Дорожные задачки», мяч.

План мероприятия:

 Научно-методическое обеспечение

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

карточки с дорожными знаками, иллюстрации

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Звучит музыка. Отрывок из песни в исполнении Валерия Леонтьева «Светофор»

Учитель:

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

Ведущий:

В школе вы – ученики,А в театре – зрители,А в музее, в зоопарке – Все мы посетители.А коль на улицу ты вышел,Знай, приятель, наперед:Всех названий стал ты выше,Стал ты сразу… Дети: ПЕШЕХОД

Учитель:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета (красный, желтый и зеленый)

Слайд №1 (светофор)

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы, покажете, знаете ли вы ПДД.

ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

Игра - разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы хором отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

К столу вызываются 2 ученика. Кто быстрее найдет нужный знак, покажет его залу.

     Дидактическая игра «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

    Полоски белые лежат

    Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка) слайд №2

2. Я хочу спросить про знак

      Нарисован он вот так:

      В треугольнике , ребята

      Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!) слайд № 3

3. Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) слайд №4

4. Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    (надземный переход) слайд № 5

 5. В треугольнике, ребята,

      Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет, строит что-то,

(дорожные работы) слайд № 6

6. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно!Знают люди все на светеВ этом месте ходят … (Дети) слайд № 7

7. Ты не мыл в дороге рук.Поел фрукты, овощи,Заболел и видишь – пункт … Знак «Пункт первой медицинской помощи» слайд № 8

8. Азбуку вез самосвал.Буквы все он растерял.Что же значит, например,У дороги буква “Р”? Знак «Место стоянки» слайд №9

Игра на внимание и быстроту “Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Необходимо быстрее собрать разрезанный дорожный знак.

Разминка

Ведущий: Я показываю цвета светофора.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладоши.

Зеленый свет – шагают на месте.

На столе лежат карточки

Дидактическая игра : «Выбери правильный ответ»

К водному транспорту относятся:

А) электропоезд, пассажирский поезд, товарный поезд;

Б) троллейбус, трамвай, велосипед, метро;

В)теплоход, катер лодка, сухогруз.

Как называется человек идущий пешком?

А) попутчик;

Б) пешеход;

В) луноход.

Транспорт нужно ждать;

А) на перекрестке;

Б) на остановке;

В) в любом месте.

Пассажиры на остановке в транспорте должны;

А) сначала войти, затем выйти;

Б) сначала выйти, затем войти;

В) не знаю.

Как называются дорожные знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов об опасности?

А) запрещающие;

Б) информационно – указательные;

В) предупреждающие.

Как называется человек, который едет в транспорте?

А) кондуктор;

Б) контролер;

В) пассажир.

 Игра – конкурс дорожных наук.

1.На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

2.. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

а) посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой

в) побежишь со всех ног

г) останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

а) с самого рождения

б) с 14 лет

в) когда получишь права

г) когда  выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

а) обойти автобус спереди

б) обойти автобус сзади

в) перепрыгнуть

г) пролезть под автобусом

Упражнение для снятия напряжения с глаз.

4.Дидактическая  игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ведущий: Давайте вспомним о правилах поведения в транспорте.

Дидактическая игра «Закончи мою мысль»

В транспорте нужно быть ……… ( собранным, внимательным)

К выходу готовиться……(заранее)

Обращаясь впереди стоящему с вопросом……(выходите на следующей остановке?)

Если пассажир не выходит, нужно обратиться с просьбой…(пропустите пожалуйста)

Причинив неудобства пассажиру попроси прощение …. (извините, я не хотел.

Простите, я случайно )

6. Автомульти

 А сейчас мы с вами вспомним сказки, мультфильмы.

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Заяц: Вот я, - сказал зайчишка,

Когда уже бегу, следить за светофором, простите, не могу!

И волк сказал сердито: 

Волк: Мне просто смысла нет,

Когда гоню я зайца, стоять на красный свет!

Крот: Мне тоже он не нужен, - сказал из норки крот.

Я сам себе пророю подземный переход!

( Персонажи снимают с головы шапочки зверей )

Все: Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты,

Светофор нам помогает, нас учат с малых лет,

 Идти на свет зеленый, стоять на красный свет!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

.

1 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

2 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

3 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

4 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

5 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Игра «Дорожные задачки»

Работа с раздаточным материалом. Карточки с дорожными задачками».

Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах. Для этого вы должны вспомнить математику.(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.) 

Задача 1.( 1 группа)Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.Сколько ребят правильно перешли дорогу? 

Задача № 2 (2 группа)

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.Сколько ребят поступили правильно? 

3.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет?

Пешеход.

- Кто машину ведет?

Водитель.

- Сколько глаз у светофора?

Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Можете идти.

- Идут наши ножки…

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем?

На остановке.

- Где играем в прятки?

На детской площадке.

- Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

ПДД очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите…  крепкими и здоровыми.

В конце мероприятия всем участникам вручить открытки

«Знатоки дорожного движения».

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"