Конспект викторина по пдд

.

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Викторина по ПДД | скачать бесплатно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обще развивающего вида № 58»

Викторина по правилам дорожного движения

в старшей группе  «Умный пешеход»

Составила: воспитатель М АДОУ № 58

                                                                  Арсентьева Валентина Ефимовна.

г. Нижнекамск

2015 год

Воспитатель.  Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Сегодня мы с вами проведем игру-викторину по правилам дорожного движения.

Ребята, сейчас вас в детский сад водят ваши родители, бабушки и дедушки. Но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, самостоятельно переходить дорогу. У нас большой и красивый город с широкими улицами. По дороге движутся много автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. Правильно. Сейчас мы поиграем и проверим ваши знания о ПДД.

 1-ый конкурс «Ответь на вопрос».

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеход).

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).

- Где ездят машины? (по дороге).

- Где разрешается переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу)

- Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге – полоски, зебра и знак «ПДД»).

- Как надо переходить улицу? (спокойным шагом, взять взрослого за руку, нельзя бежать, ехать на велосипеде).

- Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его).

- Что регулирует движение на улице? (светофор).

- Назовите правила поведения в транспорте? (нельзя: трогать двери руками, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать, надо уступать место пожилым людям, девочкам).

2-ой конкурс «В мире дорожных знаков».

Воспитатель.  На улицах города много дорожных знаков. Это лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и показывает, что надо делать.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.

                            (пешеходный переход)

2. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

                             (пункт медицинской помощи)

3. В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

                             (автобусная остановка)

4. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно – дети!»   («Дети»).

5. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

                           (Движение на велосипеде запрещено)

Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно. (Велосипедная дорожка)

3-ий конкурс «Светофор» .

Воспитатель. Когда я буду поднимать красный кружок – вы замираете.

Желтый – хлопаете. Зеленый – дружно шагаем.

4-ый конкурс «Нельзя - можно».

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать дорогу…

- Помогать пожилым людям переходить улицу…

- Выбегать на проезжую часть…

- Переходить дорогу на зеленый цвет…

- Уважать правила дорожного движения…?

5-ый конкурс «Правильно - неправильно»

 Переходя через дорогу дети:

- читают книжку;

- бегут;

- смотрят направо, налево;

- играют в мяч;

- прыгают;

- идут, держась за руку взрослого;

- дерутся;

- танцуют;

- спокойно шагают.

6-ой конкурс «Собери пазлы».  (Дети собирают пазлы - дорожные знаки).

Воспитатель. Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Все верно, молодцы! Вот мы и проверили ваши знания. Все правила дорожного движения мы обязательно будем соблюдать и выполнять!

nsportal.ru

Материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Конспект викторины по правилам ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "Что? Где?Когда?" (подготовительная группа) | скачать бесплатно

Конспект викторины по правилам ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

"Что? Где?Когда?"

(подготовительная группа)

"Это должен каждый знать обязательно на пять"

Цель:

Уточнить представление детей о специальных световых сигналах светофора. Углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышления, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Материал: круглый стол, волчок со стрелочкой, конверты с заданиями, фишки.

Ход. Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Этот день нам дарит праздник

И главный гость на нем игра,

она нам друг, большой и умный

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

    Сегодня в игре "Что? Где? Когда?" - "Это должен знать каждый обязательно на пять" участвует команда "светофор" Капитан команды............Против Вас играют сегодня гости д/сада.

Правила: решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (детей приглашают за игровой стол, запускается волчок.)

1. Задание:

Знай всегда их на зубок-

Правила движения

Как таблицу умножения,

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда ты не знаешь правила

Легко попасть в просак

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила Шофер и пешеход.

     Внимание,  слушайте вопрос (Ира везет коляску с куклой, Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.

Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

(Дается время 1 минута (песочные часы). Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответы, если правильный, дается 1фишка). Ведущий снова вращает волчок).

2. Задание: Закон улиц и дорог очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет.

     Внимание вопрос. Назовите основные правила поведения на улице. (Жюри оценивает правильно ли команда отвечает)

Музыкальная пауза- инсценировка песни "Дорожные знаки". (После паузы вращается волчок).

3. Задание. Загадка:

Везет, а не лошадь

сам в колошах,

На красный взглянет

 Сразу встанет. (автомобиль).

Внимание,  задание! У Вас на столе лежат конверты

вы должны собрать машину из частей.(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок).

4. Задание. Входит ребенок "полицейский", вносит черный ящик.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, Где есть надпись "переход"

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай.

Дети: Знаки(отдает ящик ведущему, ведущий открывает ящик), в черном ящике знаки.

Ведущий: вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. (Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри)

Пауза: Один из членов команды детей читает стихотворение "Песенка незнайки" (Дементьевой).

5. Задание. Входит ребенок "светофорчик"; знак перевернут.

Светофорчик - Я глазищами моргаю

                          Неустанно день и ночь

                          Я машинам помогаю

                          И тебе хочу помочь.

Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы? (звучит гонг дети отвечают, слово жюри).

6.Задание. Вращается волчок. На конверте нарисован почтальон "Печкин". Открывают конверт, там задание. Картинки. Нужно  внимательно рассмотреть картинки и найти семь различий.(Звучит гонг ответы детей, оценка жюри).

7. Задание. Провести с дистанционным управлением через препятствия. (гонг, жюри подводит итог).

(Вбегают бабка и дед)-

Бабка- Ох и глупый колобок,

            Он пустился на утек!

Дед- Далеко он не уйдет,

        Под машину попадет.

Бабка- Долго мы за ним бежали

            лапти новые стоптали.

Дед- И мы пришли с тобой

         На праздник детский, непростой.

Бабка- Чья команда победила,

            Их и награда ждет.

(Слово жюри, награждение)

Ведущая Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь

Говорю всем : До свидания!

До счастливых новых встреч!

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД» | скачать бесплатно

Конспект НОД  в средней группе «Викторина по ПДД»

Программное содержание:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

 Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

 Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм. 

Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения. 

Материал: жетоны, дорожные знаки, дорожные ситуации, картинки с видами транспорта. Аудиозапись песенки «Светофор», «Автобус». Карточки с вопросами.

Ход НОД.

Звучит песенка «Светофор» (Мультик про машинки)                                          Воспитатель:  Здравствуйте, друзья!                                                                                          Сегодня мы поиграем  в  весёлую игру – это  викторина по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны.

Те, кто получит  наибольшее  количества жетонов получат детские водительские права.  При этом  с места не выкрикиваем, а поднимаем   руку.                                                                                                            Мы с вами знаем, чтобы получить права, надо знать правила дорожного движения.

Итак, 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

1 задание. На столах у вас  разложены дорожные знаки. Я  читаю  загадку о дорожных знаках, а вы  должны найти нужный знак на столе.

1.Что за знак такой висит?Стоп — машинам он велит...Пешеход! Идите смелоПо дорожкам черно-белым. (Знак «Пешеходный переход»).

2.Ездят здесь одни машиныГрозно их мелькают шиныУ тебя велосипед?Значит стоп! Дороги нет! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»).

3.Я хочу спросить про знак,Нарисован знак вот так.В треугольнике — два братцаВсе куда-то мчатся, мчатся.Самый важный знак на свете —Это просто рядом ... («Дети»)

4.Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгоряча,Ехать мимо кирпича!(Знак «Въезд запрещен»).

5.Если ты собрался с другом, В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак…. (Автобусная остановка).

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с загадками. Вот вам следующее задание.

2 задание. Вот лежат перед вами картинки с видами транспорта. Я буду читать загадки, а вы искать на столе правильный ответ.

1.Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

 2.Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. ( автомобиль)

 3.Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( автобус)

 4.Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 5.Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

6.Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. ( корабль)

 7.Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. ( пожарная машина)

 8.Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( мотоцикл)

 9.С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

 10.Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

Воспитатель:  Молодцы!  

3 задание. Вы должны определить вид транспорта. Я показываю картинку транспорта, а вы определяете, к какому виду транспорта это принадлежит.

 Показываю картинки: Автомобиль, мотоцикл, велосипед(Наземный).

 Самолёт, вертолет(Воздушный).

Корабль, подводная лодка, лодка(Водный).

Автобус, троллейбус, трамвай( Пассажирский)

Воспитатель:  Молодцы!  

А теперь физкультминутка.

 «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит? Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход? (это я, это я...) 

Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? 

Знает кто, что свет зелёный Это значит- путь открыт? (это я, это я...) 

Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает? 

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (это я, это я...) 

Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? (это я, это я...). 

4 задание.  Конкурс «Вопрос – ответ»1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 2. Где можно гулять детям? (во дворе) 3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 11. Где ездят машины?   (по дороге)                                                                                                               12.Где ходят пешеходы? (по тротуару) 13. Какие дорожные знаки вы знаете? (Знаки  «Пешеходный переход»,  «Движение на велосипедах запрещено», «Дети»,  «Въезд запрещен»,  «Автобусная остановка»).         14. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 15. Назовите  виды транспорта? (пассажирский,  воздушный, наземный, водный и т.д.) 

Воспитатель:  Молодцы!  

5задание. Игра «Можно и нельзя».Я раздам вам карточки с разными ситуациями, а вы должны объяснить, что здесь  можно или нельзя так делать. Воспитатель:  Молодцы!  

1,2,3,4,5- начинаем мы  играть  «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим,И сидим, и сидим.И из окошечка глядимВсё глядим!Глядим назад, глядим вперёд,Вот так вот, вот так вот,Ну что ж автобус не везётНе везёт?Колёса закружились,Вот так вот, вот так вот,Вперёд мы покатилисьВот так вот!А щётки по стеклу шуршатВжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,Все капельки смести хотятВжик-вжик-вжик!И мы не просто так сидимБип –бип -бип, Бип-бип-бип,Мы громко-громко все гудимБип-бип-бип!Пускай автобус нас трясёт,Вот так вот, вот так вотМы едем-едем всё вперёд-Вот так вот!Воспитатель:  Молодцы!  Вот и закончилась наша викторина по Правилам дорожного движения! За блестящие знания вы получаете детские права на вождения.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Итоговая викторина по ПДД в средней группе. | скачать бесплатно

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников  нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне : оценивать ваши ответы сегодня будут друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – Инспектор полиции, методист и учитель – логопед.

I : «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, название команды и девиз.

«Пешеходы», «Водители»

II : «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Где и как нужно переходить улицу?
  6. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  7. Как регулируется движение на улице?
  8. Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, зеленый - двигаемся).

III. «Ситуация на улице»

Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинке (фото)

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

-  Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

-  Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

-  Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

-  Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

-  Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

VI.  «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»  

V.  «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

  

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

 

VI . «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта

Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

 

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. ( автомобиль)

 

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( автобус)

 

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. ( корабль)

 

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. ( пожарная машина)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( мотоцикл)

 

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

 

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

 

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

(для зрителей)

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

 

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

VII . «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Пока жюри подводит итоги дети играют в игру «Паровоз»

Подведение итогов. Награждение.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"