Конспект пдд проезд перекрестков


Конспект урока "Проезд перекрестков" скачать бесплатно

Какие бывают перекрестки?

Перед вами таблички с терминами, составьте из них схему.

Почему важно научиться определять тип перекрестка? (правила проезда различных перекрестков

отличаются друг от друга)

Этап 4. Самостоятельное выполнение заданий группами

Класс делится на 4 группы. Каждая группа выполняет индивидуальное задание.

Вопросы группам:

1. Определить тип перекрестка, изображенного на рисунке.

2. Разработать алгоритм проезда перекрестка.

3. Решить практическую задачу по рисунку.

Этап 5. Отчет о работе группы

Заслушиваем отчет каждой группы, обсуждаем решение практических задач.

Общие правила:

1. При повороте уступить дорогу

пешеходам, переходящим проезжую

часть и велосипедистам, пересекающим

ее по велосипедной дорожке.

2. Запрещается выезжать на

перекресток, если за ним образовался

затор.

перекресток неравнозначных дорог

0. Преимущество у того, кто подъехал к

перекрёстку по главной дороге.

1. Уступить дорогу трамваю.

2. Уступить тому, кто справа.

3. При повороте налево или развороте

уступить всем, кто движется со

встречного направления прямо или

поворачивает направо.

Общие правила:

1. При повороте уступить дорогу

пешеходам, переходящим проезжую

часть и велосипедистам, пересекающим

ее по велосипедной дорожке.

2. Запрещается выезжать на

перекресток, если за ним образовался

затор.

перекресток равнозначных дорог

1. Уступить дорогу трамваю.

2. Уступить тому, кто справа .

3. При повороте налево или развороте

уступить всем, кто движется со

встречного направления прямо или

поворачивает направо.

Составить универсальное правило проезда перекрестков (Нулевое правило выпадает из

алгоритма при наличии светофора или регулировщика, пользуемся строго по порядку):

0. Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге.

1. Уступить дорогу трамваю.

2. Уступить тому, кто справа.

3. При повороте налево или развороте уступить всем, кто движется со встречного

направления прямо или поворачивает направо.

Этап 6. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы

Усвоив правила проезда перекрестков, мы без труда справимся и с решением экзаменационных

билетов, и с ситуациями в жизни, касающимися проезда перекрестков. Результат работы

можно оформить в виде блок-схемы (составляем вместе):

регулируемый

перекресток

нерегулируемый

перекресток

движение

регулируется

светофором

движение

регулируется

регулировщиком

перекресток

равнозначных

дорог

перекресток

неравнозначных

дорог

uchitelya.com

Разработка урока "Проезд перекрестков"

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования ВКО

КГКП Восточно-Казахстанский технологический колледж

МетодическаЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока:

по предмету: «Правила дорожного движения»

по теме «Проезд перекрестков»

Методическую разработку открытого урока

разработал преподаватель Кудайбергенов Б.Т.

ВВедение

Введение…………………………………………………………………………

4

1

Цели и задачи……………………………………………………………………..

5

2

План урока……………………………………………….......................................

6

3

Ход урока………………………………………………………………………….

10

4

Литература……………………………………………….......................................

13

Приложение А.Ситуации для 1 команды типичные опасные дорожно-транспортные ситуации, влекущие столкновения транспортных средств на перекрестках...

14

Приложение Б. Ситуации для 2 команды типичные опасные дорожно-транспортные ситуации, влекущие столкновения транспортных средств на перекрестках

Приложение В. Ситуации для 3 команды типичные опасные дорожно-транспортные ситуации, влекущие столкновения транспортных средств на перекрестках...

Приложение Г. Ситуаций связанных с проездом перекрестков……………

Приложение Д. Контрольный лист для оценки деятельности студентов…

17

22

25

32

ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка открытого урока: «Проезд перекрестков». В разработке урока использован интерактивный метод обучения постановки наводящих вопросов, тестовые задания.

Использование активных методов обучения способствует более глубокому освоению материала, пробуждает интерес к изучению дисциплины.

Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Наглядность в обучении способствует тому, что у обучающихся, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.

Наглядность активизирует их внимание, мышление и память (психологами доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%), заставляет переключать внимание с одного элемента на другой, тем самым не утомляя обучающегося.

Урок проводится с использованием интерактивной доски, ноутбука и электронного учебного материала.

Тема программы: «Проезд перекрестков»

Урок № ___

Тема урока: «Проезд перекрестков»

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и

навыков

Цель:- сформировать умения и навыки проезда транспортных

средств по регулируемому и нерегулируемому перекрестку;

- развивать у учащихся умение оценивать ситуацию на

дороге в режиме реального времени, принимать

соответствующие решения, действовать исходя из

соображений безопасности движения;

- воспитать дисциплину, чувство ответственности при

управлении транспортным средством.

Межпредметные связи:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – тема: «Ремонт автомобилей».

Безопасность жизнедеятельности – тема: «Правила дорожного движения»

Охрана труда – тема: «Воздействие негативных факторов на человека»

«Инструктирование по охране труда»

Информатика – темы: «Компьютерные презентации и публикации»,

«Информационные технологии в обучении».

Материально-техническое оснащение урока:

Интерактивная доска, ноутбук;

Презентация, раздаточный материал,

Тесты по правилам проезда перекрестков (онлайн).

План урока

Структура урока

Время

мин

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

1.Оргмомент

5

Приветствует.

Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют.

Доклад старосты о готовности к занятию.

2 .Мотивация учебной деятельности, осознание учащимися практической значимости знаний, умений и навыков

10

Показ ролика ДТП на перекрестке

Вступительное слово

Записывают дату и тему урока.

Слушают.

3 Актуализация опорных знаний

15

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания.

  1. Педагог предлагает повторить основные теоретические понятия:

• Что такое перекресток? Дать определение перекрестка.

• Чем опасны перекрестки?

• Какие перекрестки существуют по форме?

• Какие существуют перекрестки по способу регулирования?

• Какой перекресток называют регулируемым?

• Какой перекресток называют нерегулируемым?

• Может ли один и тот же перекресток быть регулируемым и нерегулируемым?

• Перечислите типы нерегулируемых перекрестков.

  1. Преподаватель предлагает обсудить ряд ситуаций связанных с проездом перекрестков.

В процессе повторения и обсуждения педагог активизирует обучающихся к самостоятельным рассуждениям, используя «Схемы перекрестков».

Слушают, отвечают

«Перекресток» - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.

На перекрестках совершается до 30% дорожно-транспортных происшествий. Поэтому четкое определение этого понятия имеет особое значение для безопасности дорожного движения, точного выполнения всех предписаний ПДД. Особенно это касается маневрирования, обгона, остановки, стоянки, проезда перекрестков.

Трехсторонние: У-образные, Т-образные; четырехсторонние: крестообразные, Х-образные; многосторонние и круговые.

Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами регулировщика, находящего на перекрестке или светофора, работающего в нормальном режиме.

При отсутствии на перекрестке регулировщика или светофора, а также при выключенном светофоре или включенном желтом мигающем сигнале перекресток считается нерегулируемым.

Да может, один и тот же перекресток при различных обстоятельствах быть либо регулируемым, либо нерегулируемым.

Нерегулируемые перекрестки бывают двух типов: неравнозначные - перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета или те, где различное покрытие дорог (твердое относительно грунтового), и равнозначные – нет знаков приоритета, одинаковое покрытие дороги

Анализируют, участвуют в обсуждении

4 Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем и с помощью учителя

25

Преподаватель предлагает командам самостоятельно разобрать типичные опасные дорожно-транспортные ситуации, влекущие столкновения транспортных средств на перекрестках.

Капитаны команд представляют коллективное решение ситуации у доски.

Обсуждают, разбирают у доски.

5. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы

20

Преподаватель предлагает решить тестовые задания (проезд перекрестков) онлайн.

Первая команда отвечает с 1 по 13 вопросы

Втораякоманда отвечает с 13 по 26 вопросы

Третья команда отвечает с 26 по 40 вопросы.

Преподаватель предлагает самостоятельно оценить результаты тестов по следующим критериям:

п\п

Кол-во неправильных ответов

Оценка

1

1-2

5

2

3-4

4

3

5-6

3

4

7 и более

2

Решают тестовые задания.

Учащиеся оценивают результаты тестов по предложенным критериям

6. Подведение итогов урока

10

  1. Организация учащихся на рефлексию собственной учебной деятельности и ее итогов

  2. Оценивание работы команд и учащихся

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке;

Слушают.

7. Домашнее задания

5

Повторить конспект по темам: «Проезд перекрестков».

На этом наше занятие заканчивается. Удачи вам на дорогах!

Записывают в тетрадь Д/З

Ход урока

1. Организационный момент

Преподаватель приветствует студентов, слушает доклад старосты, отмечает отсутствующих, записывает в журнал дату и тему урока.

2. Мотивация учебной деятельности, осознание учащимися практической значимости знаний, умений и навыков.

Показ ролика ДТП на перекрестке

Вступительное слово

Преподаватель: Тема урока: «Проезд перекрестков».

Целью урока является сформировать умения и навыки проезда транспортных средств по регулируемому и нерегулируемому перекрестку;

3. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых обучающимся для самостоятельного выполнения практического задания.

1. Педагог предлагает повторить основные теоретические понятия:

Вопрос: Что такое перекресток? Дать определение перекрестка.

Ответ: «Перекресток» - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.

Вопрос: Чем опасны перекрестки?

Ответ: На перекрестках совершается до 30% дорожно-транспортных происшествий. Поэтому четкое определение этого понятия имеет особое значение для безопасности дорожного движения, точного выполнения всех предписаний ПДД. Особенно это касается маневрирования, обгона, остановки, стоянки, проезда перекрестков.

Вопрос: Какие перекрестки существуют по форме?

Ответ: Трехсторонние: У-образные, Т-образные; четырехсторонние: крестообразные, Х-образные; многосторонние и круговые.

Вопрос: Какие существуют перекрестки по способу регулирования?

Ответ: Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Вопрос: Какой перекресток называют регулируемым?

Ответ: Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами регулировщика, находящего на перекрестке или светофора, работающего в нормальном режиме.

Вопрос: Какой перекресток называют нерегулируемым?

Ответ: При отсутствии на перекрестке регулировщика или светофора, а также при выключенном светофоре или включенном желтом мигающем сигнале перекресток считается нерегулируемым.

Вопрос: Может ли один и тот же перекресток быть регулируемым и нерегулируемым?

Ответ: Да может, один и тот же перекресток при различных обстоятельствах быть либо регулируемым, либо нерегулируемым.

Вопрос: Перечислите типы нерегулируемых перекрестков.

Ответ: Нерегулируемые перекрестки бывают двух типов: неравнозначные - перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета или те, где различное покрытие дорог (твердое относительно грунтового), и равнозначные – нет знаков приоритета, одинаковое покрытие дороги.

Преподаватель оценивает обучающихся.

2. Преподаватель предлагает обсудить ряд ситуаций связанных с проездом перекрестков.

В процессе повторения и обсуждения педагог активизирует обучающихся к самостоятельным рассуждениям, используя «Схемы перекрестков».

Обучающиеся: Анализируют, участвуют в обсуждении.

Преподаватель оценивает студентов.

4. Самостоятельное выполнение обучающимися задания под контролем и с помощью учителя.

Преподаватель предлагает командам самостоятельно разобрать типичные опасные дорожно-транспортные ситуации, влекущие столкновения транспортных средств на перекрестках.

Капитаны команд представят коллективное решение ситуации у доски.

Обучающиеся: Обсуждают, разбирают типичные опасные дорожно-транспортные ситуации у доски.

Преподаватель оценивает команды обобщает.

5. Обобщение и систематизация обучающимися результатов работы

Преподаватель предлагает решить тестовые задания (проезд перекрестков) на компьютере, по командам и просит :

Вставить прилагаемый диск в СDром компьютера и в проводнике или окне «Мой компьютер» двойным щелчком запустить программу. В появившемся диалоговом окне ввести требуемое программой слово – пароль.

Первая команда отвечает с 1 по 13 вопросы

Вторая команда отвечает с 13 по 26 вопросы

Третья команда отвечает с 26 по 40 вопросы.

Обучающиеся: Самостоятельнорешают тестовые задания.

Преподаватель предлагает самостоятельно, студентам, оценить результаты тестов по следующим критериям которые представлены на слайде.

п\п

Кол-во неправильных ответов

Оценка

1

1-2

5

2

3-4

4

3

5-6

3

4

7 и более

2

Обучающиеся: Оценивают результаты тестов по предложенным критериям с помощью программы на диске

6. Подведение итогов урока

Преподаватель подводит итоги по проделанной работе и

1. Организует обучающихся на рефлексию собственной учебной деятельности и ее итогов.

Обучающиеся: Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке;

2. Оценивает работы команд и обучающихся.

Обучающиеся: Слушают.

7. Домашнее задания

Преподаватель: Обращаю ваше внимание на доску

Повторить конспект по темам: «Проезд перекрестков».

На этом наше занятие заканчивается. Удачи вам на дорогах!

Обучающиеся: Записывают в тетрадь Д/З

Литература

1. Правила дорожного движения.

2. Ресурсы интернета:

http://autoschool-drive.dp.ua/podgotovka/testy-po-pravilam-proezda-perekrestkov.html

http://autoschool-drive.dp.ua/podgotovka/otvety-po-pravilam-proezda-perekrestkov.html

http://pddmaster.ru/documents/pdd - правила дорожного движения 2015год

www.vodish.ru/theory/ - обучение ПДД (экзамены и билеты)

Приложение А

Ситуации для 1 команды

ТИПИЧНЫЕ ОПАСНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ, ВЛЕКУЩИЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

  1. К нерегулируемому перекрестку неравнозначных дорог одновременно приближаются легковой автомобиль по главной дороге, а грузовой - по второстепенной.

Водитель легкового автомобиля, пользуясь правом преимущественного проезда, не снижая скорости, проезжает перекресток. В то же время водитель грузового автомобиля, не обращая внимания на дорожный знак «Уступите дорогу», считая, что у него нет помехи справа, также следует на перекресток. В результате их пути пересекутся в конфликтной точке перекрестка, и автомобили могут столкнуться.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Водитель легкового автомобиля может избежать столкновения, своевременно оценив складывающуюся ситуацию и распознав намерения водителя грузового автомобиля.

Если последний не снижает скорость и не проявляет другие признаки того, что он уступает дорогу, водитель легкового автомобиля должен снизить скорость или даже применить экстренное торможение, чтобы не допустить пересечения путей обоих автомобилей в конфликтной точке перекрестка, и пропустить нарушителя.

  1. На нерегулируемый перекресток с круговым движением въехал легковой автомобиль и движется, не снижая скорости, по направлению главной дороги. Справа к перекрестку, обозначенному дорожным знаком «Уступите дорогу» с табличкой «Направление главной дороги», приближается грузовой автомобиль.

Опасная ситуация может развиваться в момент проезда примыкания к перекрестку второстепенной дороги и возможного пересечения путей легкового автомобиля и грузового, водитель которого, не обращая внимания на дорожный знак и считая, что у него нет помехи справа, также въезжает на перекресток

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Водитель легкового автомобиля во избежание столкновения с грузовым должен принимать меры и действия, подобные тем, которые изложены в предыдущей ситуации.

  1. К нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог, не обозначенному дорожным знаком «Пересечение равнозначных дорог», одновременно приближаются легковые автомобили: УАЗ движется прямо, а ВАЗ выполняет правый поворот.

Водитель легкового автомобиля ВАЗ, пользуясь правом первоочередного проезда перекрестка, не снижая скорости, выезжает на перекресток и выполняет правый поворот. В то же время водитель автомобиля УАЗ, увидев, что водитель автомобиля ВАЗ включил сигнал правого поворота, не уступает дорогу приближающемуся справа автомобилю ВАЗ и продолжает двигаться в прямом направлении. В результате пути автомобилей пересекаются в конфликтной точке перекрестка, где они могут столкнуться.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Водитель автомобиля ВАЗ избежит столкновения, если своевременно распознает намерение водителя УАЗ проехать перекресток первым, определит скорость его движения, взаимные расстояния до перекрестка и снизит скорость своего автомобиля, чтобы не допустить пересечения путей обоих автомобилей в конфликтной точке.

  1. На дороге с двумя полосами в каждом направлении по первой полосе движется легковой автомобиль, приближаясь к нерегулируемому перекрестку, чтобы выполнить правый поворот на пересекающую дорогу с двусторонним движением, имеющую две полосы. Впереди легкового автомобиля по второй полосе в том же направлении следует грузовой автомобиль с прицепом.

Приведенная ситуация может развиться в опасную в тот момент, когда водитель легкового автомобиля, поравнявшись с грузовым, начнет производить правый поворот. В то же время водитель грузового автомобиля, не включив сигнала, также производит правый поворот со второго ряда, чтобы при его завершении не оказаться на стороне встречного движения . При этом водитель грузового автомобиля не видит легкового автомобиля и может совершить столкновение, прижав его к тротуарному блоку.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Водитель легкового автомобиля во избежание столкновения должен своевременен но оценить складывающуюся ситуацию, снизить скорость и принять меры, чтобы не завершать поворот одновременно с грузовым автомобилем.

Приложение Б

Ситуации для 2 команды

ТИПИЧНЫЕ ОПАСНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ, ВЛЕКУЩИЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

  1. К нерегулируемому неравнозначному перекрестку по главной дороге подъехали автобус и легковой автомобиль, а но второстепенной грузовой. Автобус и грузовой автомобиль выполняют правый поворот, легковой движется прямо.

Водитель грузового автомобиля, руководствуясь тем, что траектории движения автобуса и его автомобиля не пересекаются, выполняет правый поворот со второстепенной дороги одновременно с автобусом. В то же время легковой автомобиль, движущийся но левой полосе, проезжает перекресток в прямом направлении. При этом водители грузового и легкового автомобилей могут не видеть друг друга, пути автомобилей пересекутся в конфликтной точке перекрестка и может произойти столкновение.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Во избежание столкновения водитель грузового автомобиля, приближаясь к перекрестку, обязан был снизить скорость, оценить обстановку и уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся по главной дороге.

Водитель легкового автомобиля в данной ситуации также должен снизить скорость движения, убедиться в безопасности проезда перекрестка, своевременно распознать намерения и действия водителя грузового автомобиля, при необходимости применить экстренное торможение, чтобы не произошло пересечения путей обоих автомобилей.

2.На дороге с двумя полосами в каждом направлении по правой полосе к нерегулируемому перекрестку приближается легковой автомобиль, по левой - автобус, а во встречном направлении - грузовой автомобиль. Легковой автомобиль движется через перекресток прямо, водитель автобуса приступил к выполнению левого поворота. Водитель грузового автомобиля также делает левый поворот, руководствуясь тем, что такой же маневр выполняет водитель автобуса несколько раньше и их траектории не пересекаются.

В данной ситуации столкновение грузового и легкового автомобилей может произойти в момент пересечения их путей в конфликтной точке перекрестка, так как водители могут своевременно не увидеть друг друга за автобусом.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: При подъезде к перекрестку водитель грузового автомобиля должен снизить скорость, убедиться в безопасности проезда и только тогда выполнять левый поворот, уступив дорогу встречному легковому автомобилю.

Чтобы не допустить столкновения, водителю легкового автомобиля при подъезде к перекрестку необходимо снизить скорость, своевременно оценить складывающуюся ситуацию, при необходимости применить экстренное торможение и тем самым избежать пересечения путей обоих автомобилей в конфликтной точке перекрестка.

3.К нерегулируемому неравнозначному перекрестку по второстепенной дороге почти одновременно подъезжают грузовой автомобиль с прицепом и легковой, а по главной - мотоцикл. Мотоцикл движется прямо, грузовой автомобиль выполняет левый поворот, а легковой – Правый.

Водитель грузового автомобиля притормозил, включил сигнал левого поворота и не останавливаясь, медленно въезжает на перекресток, уступая дорогу мотоциклисту.

В то же время водитель легкового автомобиля, увидев, что грузовой автомобиль не останавливается, увеличил скорость и сразу выехал на перекресток. Так как мотоциклист и водитель легкового автомобиля могут не видеть друг друга за грузовым автомобилем, пути этих транспортных средств пересекутся в конфликтной точке перекрестка, и в этот момент может произойти их столкновение.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Водитель легкового автомобиля при подъезде к перекрестку в такой ситуации должен снизить скорость, чтобы не допустить столкновения, и своевременно оценить складывающуюся слева от себя обстановку. И только убедившись, что он не создает помех движущимся по главной дороге транспортным средствам, обязан выезжать на перекресток, и не ранее, чем водитель грузового автомобиля.

4.На дороге с двусторонним движением, имеющей две полосы, водитель легкового автомобиля обгоняет следующий в попутном направлении автобус в непосредственной близости от нерегулируемого перекрестка, на который выехал и выполняет правый поворот грузовой автомобиль.

Опасность данной ситуации состоит в том, что водитель легкового автомобиля вынужден увеличить скорость, чтоб успеть обогнать автобус до перекрестка. До начала обгона он не мог видеть грузовой автомобиль, появившийся из-за поворота, а водитель грузового, в свою очередь, не предполагал, что на его полосе появится встречная машина, в результате чего может произойти столкновение.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Водитель легкового автомобиля, приближаясь к перекрестку, не должен был обгонять автобус с Выездом на полосу встречного движения. Чтобы не допустить столкновения с грузовым автомобилем в сложившейся ситуации, он должен своевременно оценить обстановку и не завершать обгон, а применить экстренное торможение, пропустить вперед автобус, принять вправо и освободить полосу встречного направления.

Приложение В

Ситуации для 3 команды

ТИПИЧНЫЕ ОПАСНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ, ВЛЕКУЩИЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

1. На дороге с двусторонним движением, имеющей две полосы, к регулируемому перекрестку приближается легковой автомобиль в момент, когда начал мигать зеленый сигнал светофора. За ним в том же направлении следует грузовой автомобиль.

Водитель легкового автомобиля, решив проехать перекресток при мигающем зеленом сигнале светофора, увеличил скорость. Однако непосредственно перед перекрестком в светофоре зеленый сигнал сменился на желтый, водитель внезапно затормозил, и автомобиль остановился.

Двигавшийся сзади водитель грузового автомобиля не смог своевременно затормозить и совершил попутное столкновение с внезапно остановившимся легковым автомобилем.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Водитель легкового автомобиля, предупреждаемый мигающим зеленым сигналом светофора о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал, должен не увеличивать. ОДТС31 и ее развитие скорость, а наоборот, принять меры к своевременному торможению и остановке автомобиля перед перекрестком, чтобы избежать движения при запрещающем сигнале.

В плотных транспортных потоках водителю запрещается без необходимости резко тормозить, чтобы не допустить столкновения с попутным транспортным средством. В то же время водитель грузового автомобиля должен был соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди легкового автомобиля, которая позволила бы ему избежать столкновения.

2.К регулируемому перекрестку по дороге с тремя полосами в каждом направлении подъехали и остановились грузовой автомобиль и автобус. Следующий в том же направлении водитель легкового автомобиля, видя, что правая полоса свободна и включился зеленый сигнал светофора, опережая начавших движение грузовой автомобиль и автобус, стал проезжать перекресток.

Такая ситуация может развиться в опасную в тот момент, когда водитель легкового автомобиля, не снижая скорости, при смене сигналов светофора с желтого на зеленый будет проезжать перекресток, не пропустив легковой автомобиль слева, появившийся на перекрестке при разрешающем сигнале светофора и проезжающий его в прямом направлении.

При этом водители легковых автомобилей не могут видеть друг друга за грузовым автомобилем и автобусом, их пути пересекутся в конфликтной точке перекрестка, и автомобили могут столкнуться.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Водитель легкового автомобиля при подъезде к перекрестку, чтобы не допустить столкновения в такой ситуации, должен снизить скорость, своевременно оценить складывающуюся слева от себя обстановку. Только убедившись, что перекресток проехали транспортные средства с пересекающей дороги, выезжать на него.

3.По дороге с тремя полосами в каждом направлении к регулируемому перекрестку подъехали и остановились грузовой автомобиль и автобус. Следующий в том же направлении водитель легкового автомобиля, видя, что левая полоса свободна и включился зеленый сигнал светофора, опережая начавших движение грузовой автомобиль и автобус, начал проезжать перекресток.

В такой ситуации водитель легкового автомобиля, не снижая скорости, при смене сигналов светофора с желтого на зеленый будет проезжать перекресток, не уступив дорогу легковому автомобилю справа, въехавшему на перекресток при желтом сигнале светофора и выполняющему левый поворот.

При этом водители легковых автомобилей не могут видеть друг друга за грузовым автомобилем и автобусом, их пути пересекутся в конфликтной точке перекрестка, и может произойти столкновение автомобилей.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Водитель легкового автомобиля, чтобы избежать столкновения, должен принять меры и действия, подобные тем, которые изложены в предыдущей ситуации.

4. К нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог с двусторонним движением одновременно приближаются легковой автомобиль, а во встречном направлении - грузовой. Легковой автомобиль движется прямо, а грузовой выполняет левый поворот.

Данная ситуация может развиться в опасную в тот момент, когда водитель грузового автомобиля при повороте налево, нарушая требования п.16.12 Правил дорожного движения, не уступает дорогу легковому, движущемуся со встречного направления. Их пути могут пересечься в конфликтной точке перекрестка, в результате чего может произойти столкновение автомобилей.

Кто виноват в создании опасной ситуации и почему?

Как избежать этой ситуации?

Ответ: Водитель легкового автомобиля может избежать столкновения путем снижения скорости при подъезде к перекрестку и своевременной оценки складывающейся ситуации, распознания намерений и действий водителя грузового автомобиля, определения скорости его движения и взаимных расстояний и недопущения пересечения траекторий обоих автомобилей в конфликтной точке перекрестка, т. е. он должен пропустить нарушителя.

Приложение Г.

СИТУАЦИИ СВЯЗАННЫЕ С ПРОЕЗДОМ ПЕРЕКРЕСТКОВ.

intolimp.org

Методические рекомендации к проведению урока по теме «ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

МБУДО « ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ГОРОДА БЕЛГОРОДА

Методические рекомендации к проведению урока по теме

«ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ» раздел :

«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ»

Подготовил: педагог дополнительного

образования МБУДО ЦТО

Мастеров Олег Сергеевич

г. Белгород, 2014

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Специальность: водитель ТС категории В

Группа: (11-й класс).

Дата проведения:

Место проведения: кабинет .

Тема урока: Проезд перекрестков .

Раздел: Общие правила проезда перекрестков.

Цели урока:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с общими правилами проезда перекрестков.

  • способствовать формированию и развитию у обучаемых умений и навыков правильного восприятия проезда перекрестков в реальных дорожных условиях на уроках практического вождения.

  • обобщить знания основного программного материала.

  • проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.

Развивающие:

Способствовать:

  • развитию познавательного интереса учащихся;

  • овладению основными способами мыслительной деятельности;

  • формированию и развитию самостоятельности учащихся;

  • развитию умения пользоваться полученными знаниями;

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность;

  • воспитание ответственного отношения к учёбе;

  • воспитание дисциплинированности и уважения к другим участникам

дорожного движения.

Профориентационная:

  • Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии водитель транспортных средств категории «В».

Методическое оснащение урока:

    • Материально-техническая база:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстрационный,

  • Проблемно-поисковый(анализ дорожной ситуации и принятие решения).

Тип урока: изучение и закрепление первичных знаний и умений.

Вид занятия: групповое.

Бюджет времени: 1 академический час.

Организационно-методические указания:

На данном занятии особое внимание сосредоточить на изучение проезда транспортными средствами перекрестков.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изложение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Поприветствовать учащихся .

  • Проверить наличие учащихся согласно списку по журналу.

  • Проверить готовность учащихся к уроку.

  • Объявить тему урока.

  • Объяснить учащимся значение темы в курсе ПДД.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопрос 1. Значение терминов "Остановка", "Стоянка", "Вынужденная

остановка".

Вопрос 2. Порядок расположения транспортных средств при остановках,

стоянках и обязанности водителей прежде, чем покинуть свое место.

Вопрос 3. Требования Правил и порядок расположения транспортных средств при остановках и стоянках с использованием тротуаров.

Вопрос 4. Что должен сделать водитель ТС перед выполнением поворота, разворота?

Вопрос 5. Что должен сделать водитель ТС, если он видит установленный на дороге предупреждающий знак?

Объявить тему.

Объявить цели занятия.

Изложение нового материала.

На перекрестках транспортные потоки пересекаются, разделяются или сливаются. В этих местах наиболее часто возникают задержки транспортных средств и ДТП. Поэтому в этих местах необходимы повышенное внимание и осторожность водителя.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Комментируемый пункт закрепляет общий принцип, который заключается в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим ТС.

Там, где движение регулируется, пешеходы обязаны при переходе проезжей части руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.

Иногда бывают случаи, что в момент включения красного сигнала светофора на пешеходном переходе (особенно при широкой проезжей части) остаются пешеходы, которые не успели закончить переход. Водители должны знать, что, начиная движение при разрешающем сигнале, они согласно пункту 13.8 ПДД обязаны давать возможность пешеходам закончить переход.

Приоритет в отношении пешеходов относится и к велосипедистам, полоса движения для которых обычно находится у края проезжей части, а велодорожка - рядом с тротуаром, на обочине или параллельно дороге.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Чтобы полностью не обездвижить перекресток, водитель не должен выезжать на него, пока не убедится, что дорога в нужном направлении свободна на расстоянии, позволяющем покинуть перекресток, - в противном случае надо направляться в объезд.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то водители подчиняются только ему, не обращая внимания ни на знаки приоритета, ни на сигналы светофора. Об этом уже сказано в комментарии к п. 6.15 ПДД.

Если под светофором, работающим в основном режиме (красный - желтый - зеленый), установлены знаки приоритета - можно не обращать на них внимания. В данной ситуации они не действуют. Водители в этом варианте обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый.

Если же светофор выключен или мигает только желтым сигналом, то перекресток нерегулируемый. Здесь вступают в силу знаки приоритета.

С учетом этого все перекрестки можно разделить на две группы: регулируемые и нерегулируемые.

Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами светофора или регулировщика, находящегося на перекрестке. Если же регулировщик, находясь в пределах перекрестка, не регулирует движение с помощью установленных Правилами сигналов, а лишь ведет наблюдение за порядком движения, такой перекресток считается нерегулируемым".

При выключенном светофоре или включенном желтом мигающем сигнале перекресток считается нерегулируемым. Это означает, что один и тот же перекресток при различных обстоятельствах может быть либо регулируемым, либо нерегулируемым.

К нерегулируемым относятся так же перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета.

Следует отметить, что в Правилах нет никаких дополнительных требований к порядку движения на площадях. Движение по площади определяется установленными там светофорами, знаками и дорожной разметкой.

IV. Закрепление пройденного материала.

  1. Фронтальный опрос.

2. Решение ситуационных задач.

V. Подведение итогов урока.

Сообщить о достижении целей занятия, дать объективную оценку работы учащихся на занятии.

РЕФЛЕКСИЯ (приемы «Опрос-итог», «Свой контроль»)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что для вас показалось особенно интересным? Почему?

- Продолжите фразу: « Я получил(а) сегодня оценку «….» потому что»

- Продолжите фразу: « Мне было сегодня интересно или неинтересно потому что»

Всем большое спасибо за урок.

infourok.ru

Конспект на тему "Проезд перекрестков"

Санкт-Петербургское

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лицей сервиса и индустриальных технологий»

Методическая разработка урока

«Проезд перекрестков»

Профессия – Автомеханик

Тема: «Проезд перекрестков»

Выполнил

Лавров Андрей Эдуардович

Преподаватель- спецдисциплины

СПб ГБПОУ ЛСИТ

2017 г.

Конспект урока

Тема: «Проезд перекрестков»

Цели урока:

  • Обучающая: изучить правила Проезда перекрестков, сформировать умения действовать в различных ситуациях в соответствии с правила Проезда перекрестков, действовать согласуясь с обстановкой на перекрестке, обеспечивая безопасность также и на других участках движения.

  • Развивающая: развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

  • Воспитательная: прививать будущим водителям убеждение в необходимости точно исполнять правила Проезда перекрестков.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы на уроке: коллективная, устная, письменная.

Межпредметные связи: Основы безопасного управления транспортным средством: «Проезд перекрестков».

Право: «Уголовная ответственность», «Гражданская ответственность».

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядные пособия: плакаты ПДД, фигуры транспортных средств, макет

перекрестка, стенд «Светофоры в дорожных ситуациях», тренажер ТПР – 3м (Регулируемый перекресток).

Методическое обеспечение: карточки-задания по теме « Сигналы регулировщика», набор ПДД, тестовые задания в программе «My test».

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания (устный опрос).

  3. Изучение нового материала (рассказ-демонстрация).

  4. Закрепление материала (работа по карточкам).

  5. Первичный контроль усвоения материала (компьютерное тестирование).

  6. Постановка домашнего задания.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Рефлексия.

Ход урока

    1. Организационный момент.

    Приветствие студентов.

    Постановка целей и задач урока.

    Наша задача сегодня разобрать правила Проезда перекрестков.

    2.Проверка домашнего задания (устный опрос).

    3.Изучение нового материала (рассказ-демонстрация).

    Перекрестком называют пересечение нескольких дорог на одной уровне, поэтому, проезды под мостами, въезды в тоннели не считаются перекрестками. Также перекрестками не считаются выезды с прилегающих территорий.

    Благодаря перекресткам строятся развязки различных транспортных потоков. Иногда перекрестки бывают достаточно большими и сложными. Чтобы водитель всегда уверенно себя чувствовал на перекрестке, не путался, не терялся, создавая при этом аварийно-опасную ситуацию, он должен в совершенстве знать правила проезда регулируемых, нерегулируемых перекрестков, и перекрестков равнозначных дорог.

    Первое правило, которое следует четко усвоить, и всегда помнить:

    • Наивысшим приоритетом на перекрестке являются сигналы регулировщика, которые отменяют сигналы светофора и знаки приоритета;

    • В том случае, если вместе со светофором на перекрестке установлены знаки приоритета, но при этом работает светофор, то водитель обязан выполнять сигналы светофора, игнорируя при этом знаки приоритета;Пример:

    • В случае, если не работает светофор (постоянно мигает желтый сигнал), водитель обязан руководствоваться знаками приоритета, которые установлены на перекрестке, в случае их отсутствия перекресток считается пересечением равнозначных дорог (при одинаковом типе их покрытия).

infourok.ru

План-конспект занятия по теме: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием интерактивной доски к автотренажеру FORVARD V10-324А(Р) 3D ИНСТРУКТОР 2.0. «Проезд регулируемых перекрестков». | скачать бесплатно

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ОТДЕЛ ЮНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с использованием интерактивной доски к  автотренажеру FORVARD V10-324А(Р)   3D ИНСТРУКТОР 2.0.

«Проезд регулируемых перекрестков».

к образовательной программе

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движения»,

тема 2 «Проезд перекрестков.  Регулируемые перекрестки».

Возрастной состав обучающихся: 11-17 лет

                                                Педагог дополнительного образования:  

                                                Славная Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2013

Занятие с использованием Комплекса интерактивной автошколы (программа «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения, раздел II «Средства безопасности дорожного движения», тема 2 «Проезд перекрестков.  Регулируемые перекрестки».

Тема занятия: Проезд регулируемых перекрестков.

Цель: Создать условия для практического применения теоретических знаний по теме «Обеспечение безопасного движения по регулируемым перекресткам».

Задачи:

  1. Закрепление знаний о видах перекрестков, порядке проезда транспортных средств по регулируемому перекрестку.
  2. Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.
  3. Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.
  4. Воспитание ответственных и грамотных водителей.

Материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0

Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.

Планируемый результат: закрепление теоретических знаний по теме «Проезд регулируемых перекрестков» для последующего применения их на практике.

Занятие рассчитано на 1 академический час.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог приветствует обучающихся, объявляет тему занятия: «Проезд регулируемых перекрестков»,  знакомит  с  формой и этапами проведения занятия.

Занятие состоит из 5 этапов:

1 этап. Повторение материала о видах перекрестков по форме, по способу регулирования (интерактивная доска: модуль «Плакаты и стенды», блок «Схемы перекрестков»).

2 этап. Повторение материала по порядку безопасного проезда транспортных средств по регулируемому перекрестку в соответствии с Правилами дорожного движения (далее ПДД) раздел 13 ПДД (интерактивная доска: модуль «Плакаты и стенды», блок «Проезд перекрестков».

3 этап. Разбор ситуационных задач на проезд перекрестков (интерактивная доска, модуль «Интерактивная галерея», раздел «Примеры роликов»).

4 этап. Решение тестовых билетов по правилам проезда регулируемых перекрестков (интерактивная доска: модуль «Тесты»).

5 этап. Создание дорожных ситуаций (интерактивная доска: модуль «Интерактивная галерея», блоки «Перекрестки», «Средства регулирования», «Транспортные средства», «Пешеходы»).

II.        Основная часть.

1 этап. Повторение материала о видах перекрестков по форме, по способу регулирования.

Педагог предлагает вспомнить и обсудить:

  • Что такое перекресток? Дать определение перекрестка. «Перекресток» - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.
  • Чем опасны перекрестки? На перекрестках совершается до 30% дорожно-транспортных происшествий. Поэтому четкое определение этого понятия имеет особое значение для безопасности дорожного движения, точного выполнения всех предписаний ПДД. Особенно  это касается маневрирования, обгона, остановки, стоянки, проезда перекрестков.
  • Какие перекрестки существуют по форме? Трехсторонние: У-образные, Т-образные; четырехсторонние: крестообразные, Х-образные; многосторонние и  круговые. 
  • Какие существуют перекрестки по способу регулирования?

Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Перекресток считается регулируемым, если очередность движения на нем определяется сигналами регулировщика, находящего на перекрестке или светофора, работающего в нормальном режиме. Если же регулировщик, находясь в пределах перекрестка, не регулирует движение с помощью установленных Правилами сигналов, а лишь ведет наблюдение за порядком движения, такой перекресток считается нерегулируемым.

При отсутствии на перекрестке регулировщика или светофора, а также при выключенном светофоре или включенном желтом мигающем сигнале перекресток считается нерегулируемым. Это означает, что один и тот же перекресток при различных обстоятельствах может быть либо регулируемым, либо нерегулируемым.

Нерегулируемые перекрестки бывают двух типов:  неравнозначные - перекрестки, на которых очередность движения определяется знаками приоритета или те, где различное покрытие дорог (твердое относительно грунтового), и равнозначные – нет знаков приоритета, одинаковое покрытие дороги.

В процессе повторения и обсуждения педагог активизирует обучающихся к самостоятельным  рассуждениям, используя материалы интерактивной доски:  модуль «Плакаты и стенды», блок «Схемы перекрестков».

2 этап. Повторение материала по порядку безопасного проезда транспортных средств по регулируемому перекрестку в соответствии с Правилами дорожного движения.

Педагог: А теперь мы с вами вспомним  правила безопасного проезда регулируемых перекрестков. Обратимся к материалам интерактивной доски: модуль «Плакаты и стенды», блок «Проезд перекрестков».

Блок «Проезд перекрестков» включает  6 ситуационных изображений с комментариями.

- поворот налево или разворот по зеленому сигналу светофора безрельсового транспортного средства

- движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора

- одновременное движение трамвая и безрельсового транспортного средства при разрешающем сигнале светофора или регулировщика

-движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора при пересечении трамвайных путей

- движение на перекрестке при разрешающем сигнале светофора (завершение маневра)

- движение на перекрестке при разрешающем сигнале светофора при наличии на перекрестке стоп-линий

Педагог демонстрирует каждое изображение, просит прокомментировать изображение и формулирует правила проезда вместе с обучающимися, сопровождая их собственными и текстовыми комментариями.

1. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Наличие требования о приоритете проезда обусловлено стремлением сохранить единый принцип разъезда транспортного средства (далее ТС) в случаях пересечения их траекторий:  уступает дорогу тот, у кого справа («правило правой руки») появляется помеха в виде движущегося ТС.

Педагог демонстрирует на интерактивной доске 1-е изображение  «Поворот налево или разворот по зеленому сигналу светофора безрельсового транспортного средства».

2. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

С целью увеличения пропускной способности ТС на определенных перекрестках движение организуют так, что одновременно с движением по зеленому сигналу светофора разрешается движение и с других направлений по сигналу в дополнительной секции. В этом варианте Правила обязывают уступить дорогу ТС, движущимся по направлению стрелки в дополнительной секции всем другим ТС, движущимся с иных направлений, в которых по зеленому сигналу светофора разрешается движение.

Педагог демонстрирует на интерактивной доске 2-е изображение  «Движение в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора».

3. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Такое право трамвая на первоочередное движение закреплено в данном пункте ПДД, а также в пункте 13.11, который определяет порядок движения на перекрестках равнозначных дорог.

Однако в том случае, если трамвай движется по направлению, которое указывает стрелка в дополнительной секции, включенной одновременно с красным или желтым сигналом светофора, то в такой ситуации преимущества он не имеет и проезжает перекресток на общих основаниях, уступая дорогу ТС, движущимся с других направлений. Но и здесь при одновременном попутном движении по направлению включенной стрелки безрельсовые транспортные средства должны уступать дорогу трамваю (демонстрирует на интерактивной доске 3-е изображение «Одновременное движение трамвая и безрельсового транспортного средства при разрешающем сигнале светофора или регулировщика»).

4. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Это требование ПДД призвано обеспечить безопасность пешеходам, а также тихоходным и крупногабаритным ТС, которые начали движение через перекресток в конце времени действия зеленого сигнала. Обязанность уступать дорогу в таких случаях относится и к водителям трамваев (демонстрирует на интерактивной доске 4-е изображение «Движение на перекрестке при разрешающем сигнале светофора «завершение маневра»).

5. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп - линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Въезжая на перекресток для поворота налево при зеленом сигнале светофора, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который к нему не относится и является дублером основного светофора, установленного на пересекаемой дороге.

«На сложном перекрестке (пересечение с несколькими проезжими частями, бульвар, площадь) возникает необходимость и в более сложных схемах организации движения с поэтапным пропуском транспортных средств в определенных направлениях. В таких случаях в местах, где водитель должен остановиться, наносят стоп - линию или устанавливают дополнительные таблички 6.16 «Стоп - линия». При проезде по такому перекрестку водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на пути его движения светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп -  линией (демонстрирует на интерактивной доске 5-е изображение «Движение на перекрестке при разрешающем сигнале светофора при наличии на перекрестке стоп-линий»).

3 этап. Разбор ситуационных задач на проезд перекрестков.

Педагог предлагает обучающимся 5 анимационных роликов, созданных с помощью интерактивной галереи, по теме проезда перекрестков:

- регулируемый четырехсторонний перекресток

- регулируемый У-образный перекресток

- регулируемый перекресток с круговым движением

- регулируемый четырехсторонний перекресток с двойным пересечением

- регулируемый Т-образный перекресток

Включает модуль «Интерактивная галерея», раздел «Примеры роликов». Показ роликов сопровождается комментарием педагога и обсуждением с детьми решения предложенных ситуационных задач.

Обучающиеся: внимательно просматривают предложенный материал, слушают комментарии, предлагают свои варианты решений, задают вопросы.

4 этап. Решение тестовых билетов по правилам проезда регулируемых перекрестков. 

Педагог открывает на интерактивной доске модуль «Тесты» и предлагает учащимся (выборочно) решить по 4 тестовых вопроса на тему «Проезд перекрестков» (13 вопросы каждого тестового билета). Ответы подтверждаются и проверяются на месте с использованием комментариев сперва обучающихся, затем педагога, а в заключении, при необходимость, текстовых комментариев.

Обучающиеся: выполняют задание.

5 этап. Создание дорожных ситуаций.

Педагог предлагает обучающимся выборочно создать свою дорожную ситуацию по правилам проезда регулируемых перекрестков, используя интерактивную доску: модуль «Интерактивная галерея», блоки «Перекрестки», «Средства регулирования», «Транспортные средства», «Пешеходы».

Обучающиеся подходят по одному к доске, авторизуются, создают ролик по правилам проезда регулируемых перекрестков, записывают его, а затем, вместе с педагогом просматривают и обсуждают, называют и сохраняют в своей учетной записи.

  1. Итог занятия.

Педагог.  А теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Какие знания мы с вами закрепили, что узнали нового и чему научились?

Обучающиеся вспоминают пройденный материал.

Педагог:   Сегодня вы

  • повторили и закрепили знания о перекрестках, его видах, порядке проезда транспортных средств по регулируемому перекрестку;
  • потренировались в решении тестовых и ситуационных задач, разборе дорожных ситуаций, создании роликов дорожных ситуаций.

Та информация, которая получена вами на занятии, очень пригодится для отработки практических навыков безопасности дорожного движения. На наших дальнейших занятиях мы продолжим изучать правила проезда перекрестков (в том числе и нерегулируемых) и отработаем навыки проезда перекрестков с помощью интерактивной доски и программы автотренажера, необходимого для первоначального обучения вождению.

На этом наше занятие заканчивается.  Удачи вам на дорогах!

nsportal.ru

Правила проезда перекрёстков

Правила проезда перекрестков

Подготовил: Преподаватель ОБЖ Колышкин Сергей Геннадьевич.

МБОУ «Называевска СОШ№1»Омской области

С организацией кругового движения

ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ

крестообразный

Т-образный

У-образный

Два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

  • 1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым.

1 - Водитель а (в-помеха слева,

с с-траектория движения не пересекается).

2 - Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева)

3 - Водитель с (последним после проезда в-помеха справа)

2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается.

Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности.

Водитель а-помеха справа (с)

Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а)

Водитель с-помеха справа (в)

На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в - главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.

На регулируемых перекрестках сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако при желтых мигающих или выключенных сигналах светофора перекресток будет считаться нерегулируемым - разъезжаться необходимо по знакам приоритета, а при их отсутствии - по помехам. При работающих светофорах-нет правила помех. При повороте налево по зеленому сигналу светофора необходимо уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в прямом направлении или поворачивающим направо.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

Правило 1: На равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество (для него нет правила уступить дорогу помехи, приближающейся справа).

Правило 2: При повороте налево на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество перед встречными автомобилями, движущимеся в прямом направлении и поворачивающими направо.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

При одновременном разрешающем сигнале светофора или регулировщика, если траектории движения Т.С. пересекаются, трамвай имеет преимущество. При включении основного красного сигнала светофора с дополнительной разрешающей секцией водитель трамвая обязан при поворотах уступить дорогу.

Запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться. Это затрудняет движение других транспортных средств и создает помехи для движения в других направлениях.

Водители всех транспортных средств при повороте направо или налево во всех случаях обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть в зоне перекрестка, так как они своевременно могут не заметить поворачивающий автомобиль.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Жесты регулировщика

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На данном перекрестке, несмотря на то что грузовой автомобиль находится справа, вы не обязаны уступать ему дорогу: вы движетесь по дороге с твердым покрытием, являющейся главной по отношению к грунтовой дороге, на которой находится грузовой автомобиль

Определите последовательность проезда ТС

Использованы рисунки с сайтов:

  • http://www.avtotut.ru/law/withexamples/Proezd_perekr/

http://gibddexamp.ru/index.php/2010-05-09-08-04-01/58

videouroki.net

Проезд перекрестков

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности дорожного движения | Правила дорожного движения | Проезд перекрестков

Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Прослушать Пункт 13.1     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Прослушать Пункт 13.2     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

  При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Прослушать Пункт 13.3     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Прослушать Пункт 13.4     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Прослушать Пункт 13.5     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Прослушать Пункт 13.6     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Прослушать Пункт 13.7     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Прослушать Пункт 13.8     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

  На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

  В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Прослушать Пункт 13.9     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Прослушать Пункт 13.10     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

  На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Прослушать Пункт 13.11     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Прослушать Пункт 13.12     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Прослушать Пункт 13.13     Тег audio не поддерживается вашим браузером.Скачайте файл.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии и сайта http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html

Остановка и стоянка Выйти в раздел Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"