Конспект пдд 3 класс


Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Сценарий мероприятия по ПДД для обучающихся 3 классов.

Цели:

  • повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

  • расширить знания детей о ПДД.

  • продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам поведения в общественном транспорте,

  • развивать сообразительность, смекалку, внимание;

  • воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

В игре участвуют четыре команды по восемь человек.

Оборудование: бумажный светофора, фломастеры, кроссворд для каждой команды(Приложение 2), листы бумаги, ручки, фишки-светофорчики (Приложение 3), дорожные знаки(Приложение1).

-Здравствуйте , ребята! Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну Правил дорожного движения. А кто нам в этом поможет? Вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,Но нашего совета не слушаешь подчас. (Светофор)

-Правильно! (на доске появляется светофор) Вы должны постараться выполнить все задания СВЕТОФОРА.

Задание №1. Сложите фразу из отдельных слов (на карточках) – 1 балл.

Знай сигналы светофора, подчиняйся им без спора!

Задание №2. (Каждой команде по очереди задаются вопросы, 1 балл за правильный ответ)

1. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

2. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

3. Как называется палка у инспектора ГБДД, которой он

останавливает машины, которые нарушили ПДД? (жезл)

4. По ней передвигаются машины. (дорога)

5. Участник дорожного движения , находящийся вне транспортного средства. (пешеходы)

6. Он бывает запрещающий, предупреждающий и информационный.(знак)

7. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть. (зебра)

8. Как называется регулировщик движения кроме инспектора ГБДД (электронный)? (светофор)

9. Дорожка для пешеходов. (тротуар)

Задание №3. «Что за знак?»

Дети выбирают дорожный знак, называют его, раскрашивают , и объясняют, что он обозначает. (3 балла) Приложение 1.

Пешеходный переход Проезд запрещен Дорожные работы

Правильные ответы в Приложении 4.

Задание №4. Игра «Данетка»

Ведущий задает вопросы каждой команде, игроки должны ответить Да или Нет.( 1балл за правильный ответ) Максимально по 6 баллов у каждой команды.

  1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток._______

  2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом._____

  3. Если опаздываешь на урок, то можно разок перебежать дорогу._____

  4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны._____

  5. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой._____

  6. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже ели они едут медленно._____

  7. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни._____

  8. В автобус нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки._____

  9. Никогда не перебегайте дорогу в неположенном месте, если даже нет машин._____

  10. Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему._____

  11. На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.____

  12. Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу._____

  13. Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зеленого сигнала светофора._____

  14. При повороте у машины загорается световой сигнал с той стороны, в какую она поворачивает._____

  15. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте._____

  16. Чтобы водить машину, нужно сначала сдать экзамены а ГАИ и получить права._____

  17. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть._____

  18. Велосипед является транспортным средством._____

Задание №5. Решите кроссворды.

Можно оговорить с участниками время, например 10минут.

(за каждое угаданное слово 1 балл) (Приложение 2)

Подведение итогов, вручение грамот.

Приложение 1.

Приложение 2.

Кроссворд «Правила дорожного движения"

1

п

2

р

3

а

4

в

5

и

6

л

7

а

8

д

9

о

10

р

11

о

12

ж

13

н

14

о

15

г

16

о

17

д

18

в

19

и

20

ж

21

е

22

н

23

и

24

я

Вопросы:

1. Ну, а если пешеходуТротуар не по пути?Если можно пешеходу Мостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный …?

2. Такое наказание за нарушение ПДД.

3.Тот, кто не выполняет Правила дорожного движения.  

4. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде.    

5. Он следит за соблюдением правил дорожного движения и наказывает нарушителей..

6. Страна, где был нарисован эскиз   первого велосипеда.

7. Страна, в которой был совершен первый наезд автомобиля на человека.

8. Не живая, а идет,

Неподвижна – а ведет.

9. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

10.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

11. Жмет водитель по газам! Мчит, как горная коза. Красным вспыхнул светофор! Что нажмет теперь шофер? 

12. Поработав славно днем, Все машины едут в дом. Здесь помоют их, заправят. То, что сломано, исправят. Ночью здесь у них есть страж. Дом машин зовут...

13. Цвет сигнала светофора, которого не хватает в стихотворении С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»

14. Здесь транспорт терпеливо ждут,  Приедет – все в него зайдут:  Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - …

15. Это всегда совершают водители-лихачи очень любят его совершать.

16. Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают.

17. Треугольный знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно!»

В красном треугольнике

Бегут куда- то школьники:

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться…

18. Документ водителя, который дает право на управления транспортным средством.

19. Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко!

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней.

20. Город, в котором впервые появились дорожные знаки.

21. Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?Люди едут и  идут,А она – не убегает.

22. Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное - …

23. Страна, в которой были выданы первые водительские права.

24. Место, где на время оставляют свой автомобиль.

Ответы на кроссворд:

1. Переход 2. Штраф 3. Нарушитель 4. Велотрек 5. Инспектор 6. Италия 7. Англия 8. Дорога 9. Шоссе 10. Фара 11. Тормоз 12. Гараж 13.Зелёный 14. Остановка 15. Обгон 16. Светофор 17. Дети 18. Права 19. Машина 20. Париж 21. Зебра 22. Внимание 23. Россия 24. Стоянка.

1

п

2

р

3

а

4

в

5

и

6

л

7

а

8

д

9

о

10

р

11

о

12

ж

13

н

14

о

15

г

16

о

17

д

18

в

19

и

20

ж

21

е

22

н

23

и

24

я

е

а

р

е

н

и

н

о

с

а

р

ы

с

о

ф

е

а

н

б

и

я

н

р

ф

у

л

с

я

г

р

с

м

й

т

н

о

т

а

р

м

к

е

ш

о

п

л

о

е

о

а

р

и

а

а

а

х

и

т

е

и

г

з

н

н

о

т

р

к

я

а

о

и

д

е

е

т

в

е

л

к

о

к

ь

р

а

Приложение 3.

Приложение 4.

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.

«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов. Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.

«Дорожные работы»  На знаке изображён человечек с лопатой в руках. Этот знак предупреждает водителей о том, что впереди ведутся строительные или ремонтные работы на проезжей части, тротуаре или обочине; следовательно, здесь могут быть выкопанные ямы, кучи песка, различные механизмы и машины. Всё это может быть очень опасным и для водителей, и для пешеходов. Особенно в тёмное время суток. Ведь места проведения таких работ не всегда огорожены и освещены.

СООБЩИТЬ УЧАЩИМСЯ!!!

1. Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметен издалека. Эти указатели самые безопасные и полезные, поскольку не являются ограничивающими или запрещающими что-либо. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, характере потенциальной угрозы и затруднений в движении, предостережение от ДТП. 

2. Запрещающие знаки. Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом фоне или белым рисунком на красном фоне. Значение: запрет определенных действий на дороге.

3. Информационно-указательные знаки. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. 

infourok.ru

Конспект открытого занятия по пдд в 3 классе гоу сош №64 «Я пешеход!»

Конспект открытого занятия по ПДД

в 3 классе ГОУ СОШ №64

«Я – пешеход!»Цели:

- повторить и обобщить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети;

- повторить сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится читать их;

- учить детей культуре общения в транспорте;

- учить детей безопасному поведению на остановках и дорогах;

- воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.Форма: викторина.Оборудование: плакаты, стенгазета по ПДД, дорожные знаки, рисунки детей, кроссворд, памятка маленьким пешеходам, загадки, светофор, круги трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного цвета), тест по ПДД. 1.Орг. момент.Учитель. Ребята! Начать наше занятие я хочу строчками из стихотворения Я. Пишумова.

Подумайте, о чём оно и почему именно его я выбрала?Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Вступительная беседа.Вопросы для вступительной беседы:1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?

2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?

3.О чём говорят сигналы светофора?

4.Кто может заменить неисправный светофор?

5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?

6.Как нужно переходить улицу?

7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?

8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?Учитель. Ребята, вы назвали много разных дорожных знаков. А кто из вас знает, на какие группы можно разделить все дорожные знаки? (Учитель выслушивает ответы детей. После этого обобщает и уточняет информацию.

Параллельно с этим учитель вывешивает рисунки с изображением дорожных знаков).3.Стихотворения по правилам дорожного движения (Дети читают стихотворения).

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Если хочешь живым и здоровым остаться, -

На мостовой не играть, не кататься.По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.Регулирует движенье

Сложное приспособленье

Под названьем СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями.

Загорелся красный свет,

Это значит - хода нет.

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

Если жёлтый свет горит,

Подождать он нам велит.

А когда горит зелёный,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»На проезжей части

Не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.Добежала зебра до угла,

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.4.Игра «Найди ошибку».-Детям предлагаются несколько картинок. Они должны объяснить, правильно ли вели себя пешеходы или участники дорожного движения в данных ситуациях. (Дети высказывают своё мнение).-После того, как дети выскажут своё мнение, учитель предлагает ответить на вопрос: «Как в данных ситуациях можно было бы избежать дорожно-транспортных происшествий?»

5.Загадки. Доскажи словечко.Учитель. Ребята, у вас на столах лежат карточки со словами. Они нам пригодятся для того, чтобы отгадывать загадки. Вы должны внимательно послушать загадку и поднять карточку с правильным ответом. После того, как вы отгадаете все загадки, у вас останется одна лишняя карточка. А вот, что на ней написано мы узнаем после того, как выполним задание.

Но смотри-ка, кто такой

Не летает, не жужжит, Нам велит: « Шагать постой!»?

Жук по улице бежит. И сигнал» «Путь опасный!»

И горят в глазах жука Стой и жди, пока я …?

Два блестящих огонька.

(Автомашина, автобус) (Красный)Там, где строят новый дом, Ну, а если пешеходу

Ходит воин со щитом. Тротуар не по пути?

Где пройдёт он, станет гладко, Если нужно пешеходу

Будет новая площадка. Мостовую перейти?

(Бульдозер) Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …?

(Переход)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса. Что за чудо – этот дом?

Сядь верхом и мчись на нём, Окна светятся кругом,

Только лучше правь рулём. Носит обувь из резины

(Велосипед) И питается бензином.

(Автобус)Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней.

(Дорога)Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут ………..?

(Подземный переход)

-После выполнения задания на столе у учащихся останется одна карточка: «Движение запрещено».

Учитель. Ребята, кто из вас помнит, как выглядит этот дорожный знак?

Выслушав ответы детей, учитель показывает заранее приготовленный дорожный знак(«Движение запрещено»).

6. Игра «Угадай дорожный знак».

Учитель. Ребята, сейчас я буду читать вам небольшие четверостишия, а вы должны будите добавить слово или фразу. На дороге зебры спину В треугольнике, ребята,

Вдруг увидел пешеход. Человек стоит с лопатой,

Ждёт, пока пройдут машины. Что-то роет, строит что-то.

Это значит ….. . Здесь -- …. .Восклицает этот знак, Двое - школьница и школьник -

Объясняет людям так: Забежали в треугольник.

«Говорю я всем для ясности, Все водители на свете

На дороге - … .» Понимают – это … .

Вот белый круг с красной каймой,

В нём человек перечёркнут чертой.

Обозначает знак только одно: … .Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

От машин тебя спасёт

Наш … !

Учитель. Ребята, а сейчас мы немножко изменим наше предыдущее задание. Я буду показывать вам разные дорожные знаки. Вы должны назвать дорожный знак и определить, к какой группе дорожных знаков он относится (Группы дорожных знаков: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса).Знаки, которые показывает учитель:

1.Пункт первой медицинской помощи (Знак сервиса).

2.Телефон (Знак сервиса).

3.Место остановки автобуса (Знак сервиса).

4.Обгон запрещён (Запрещающий знак).

5.Пешеходный переход (Информационно-указательный ).

6.Надземный пешеходный переход (Информационно-указательный ).

7.Подземный пешеходный переход (Информационно-указательный ).

8.Дорожные работы (Предупреждающий).

9.Движение пешеходов запрещено (Запрещающий).

10.Дети (Предупреждающий).

11.Прочие опасности (Предупреждающий).

12.Движение запрещено (Запрещающий).7.Физминутка.Учитель. Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнём. У каждого из вас на столе лежат кружочки разного цвета. Если я подниму круг зелёного цвета, то вы поднимите руки вверх; если я покажу круг жёлтого цвета – поставите руки на пояс; если красный – стойте смирно!8. Игра « Да. Нет ».Учитель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Да. Нет ».

Правило игры: если вы согласны с тем утверждением, которое я произнесу – поднимите круг зелёного цвета, если вы не согласны – поднимите круг красного цвета, если вы затрудняетесь ответить – круг жёлтого цвета.Вопросы:1. Нужно переходить улицу на красный цвет.

2. Существуют только наземные переходы.

3. Светофор для пешеходов трёхцветный.

4. Существуют только разрешающие знаки.

5. Существует знак, который показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.

6. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.

7. Водитель не должен уступать дорогу пешеходам.

8. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.

9. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части.

10. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

11. Ходить не только по тротуару, но и по проезжей части.

12.Трамвай нужно обходить сзади.

13.Троллейбус и автобус нужно обходить сзади.

14.Жёлтый свет светофора обозначает – стоп.

9. Кроссворд по правилам дорожного движения.По вертикали:1.Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)

2.Инспектор, регулирующий движение? (Регулировщик)

3.Место для передвижения машин? (Дорога)

4.Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

5.Лицо, управляющее каким-либо транспортом? (Шофёр)

6.Как называется аппарат, по которому переходят дорогу? (Светофор)

По горизонтали:7.Человек, передвигающийся пешком? (Пешеход)

8.Кто должен обратить внимание на знак «Дети»? (Водитель)

9.Когда темно, что освещает пешеходные дорожки?

10.Сердце у автомобиля. (Фонарь)

11.Если на светофоре горит красный свет - … (Стой)

12.Человек не выполняющий правила дорожного движения? (Нарушитель)

13.Что не должен превышать водитель? (Скорость)

  1. Блиц опрос.

Учитель. Ребята, сейчас мы проведём вместе «Блиц опрос». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будите быстро на них ответить.

  1. Как чаще всего называют водителя? (Шофёр)
  2. Кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)
  3. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети)
  4. Как называется «зебра» на дороге? (Пешеходный переход)
  5. Какие сигналы подаёт светофор? (Красный, жёлтый, зелёный)
  6. Кому должны подчинять пешеходы и водители, если на перекрёстке работают одновременно и светофор и пешеход? (Регулировщику)
  7. Зачем нужны стоп – сигналы на автомобиле? (Чтобы другие участники движения видели намерение водителя остановиться или притормозить)
  8. Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? ( С 12 лет)
  9. Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)
  10. Сколько сигналов имеет пешеходный переход? (Два: красный, зелёный)
  11. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (Рука поднята вверх)
  12. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами? (Переход в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за другого транспортного средства, игра на проезжей части, движение вдоль по проезжей части, а не по тротуару)
  13. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса)
  14. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населённом пункте? (Со скоростью 60 км/ч)
  15. На какой сигнал можно переходить улицу? ( На зелёный)
  16. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу? (Налево)
  17. Где дети до 14 лет могут ездить на велосипеде? (Во дворе)
  18. Как называют человека, едущего в автобусе? ( Пассажир)

11. Тест «Дорожные знаки».Учитель. Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых напечатан тест по правилам дорожного движения. Тест состоит из 7 вопросов. На каждый вопрос даны 3 варианта ответов. Вы должны будите выбрать один правильный ответ. И мы с вами посмотрим, какие дорожные знаки вы хорошо запомнили, а какие ещё раз нужно будет повторить.(После выполнения учащимися теста проводится коллективная проверка).

12. Игра «Придумай свой знак».

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами повторили много правил, дорожных знаков, правил поведений на улице. Поэтому в конце нашего урока я хочу, чтобы вы выступили в роли художников. Придумайте два своих дорожных знака: один запрещающий, второй предупреждающий (детям предварительно раздаются заготовки знаков).

13.Рефлексия. -Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?

-Какие знаки мы повторили?

-Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?

- Что нового вы узнали?Учитель. Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активны. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения. Литература.

1.Р.П.Бабина «Волшебник перекрёстка» (3 класс),2007 г.

2.Л.И.Архарова «Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений»,2004

3.А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» (3 класс, ч.2), 2002 г.

4. «Азбука юного пешехода» (набор плакатов по основам безопасного поведения на дорогах), 2008г.

5.Е.М.Тихомирова «Тесты по окружающему миру» (3 класс) , 2007 г.

6.О.Т. Поглазова «Окружающий мир», 2009 г.

100-bal.ru

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Классный час по ПДД | скачать бесплатно

Классный час безопасность на железной дороге

 и правилам дорожного движения

в 3-м классе

Цели:

1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам, дорогам и железнодорожным путям;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге, на железнодорожных путях;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование: листы с заданиями, «светофор», рисунки детей, презентация.

Ход классного часа

I.Оргмомент

-Здравствуйте.

-Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить.

(Правила поведения, правила хорошего тона.)

II. Актуализация знаний

- А о каких правилах мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, просмотрев видеофрагмент..

(просмотр фрагмента мультфильма «Спасатель Жолдос»)

-Почему главному герою мультфильма Жолдосу пришлось спасать людей? (нарушали ПДД)

-Как вы думаете, какие правила, они нарушили?

-Ребята, о чём попросил вас Жолдос?

-Чем мы сможем помочь Жолдосу?

(Соблюдать правила дорожного движения)

III. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на занятии мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, чтобы с вами не произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.

IV. Работа по теме

  1. Повторение правил дорожного движения.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

-Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

-Молодцы!

-У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.

-Что вы видите?

-Слова рассыпались.

-Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.

-Эти предложения помогут нам запомнить правила.

-Прочитаем их.

(фронтальная проверка с использованием слайдов)

- Правило 1

ходить, только, Пешеходы, по тротуару. должны

Пешеходы должны ходить только по тротуару.

- Правило 2:

навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут

По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.

- Правило 3:

улицы, При переходе, сначала, налево, надо посмотреть, а потом направо.

При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.

- Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает

На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.

V. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем.

Игра «Светофор». В этой игре все ученики пешеходы.

-Когда я показываю на «светофоре» жёлтый свет, то вы хлопаете в ладоши и готовитесь к движению, когда «зажигается» зелёный свет- можно ходить; при красном свете – все замирают на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

-На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?

- Вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

-Молодцы, запомните самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.

VI. Закрепление изученного.

- А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия дорожной азбуки.

-На листе найдите задание №2.

- Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.

2) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

-Раскрасьте правильную отгадку.

3) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

-Раскрасьте правильную отгадку.

4) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.

5)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

-Дополните отгадку надписью.

Я зашел в зеленый дом, Но недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом! (ПОЕЗД)

Поезд – это один из самых безопасных видов транспорта. Но безопасен он будет лишь только тогда, когда вы станете соблюдать правила безопасности на железной дороге.

Вот лишь несколько цифр: каждый год более 2000 человек травмируются железнодорожным транспортом. Из них каждый второй получает травмы не совместимые с жизнью. Это еще раз доказывает, что железная дорога это безопасный вид транспорта, если опять-таки соблюдать правила.

Больше всего травмируются от поездов несовершенно летние дети. И причин здесь несколько, основная из которых – катание на поездах вне вагона. Помните, когда поезд набирает скорость, то спрыгнуть с него без травм, переломов и летальных исходов не возможно! Также как и быстро остановить поезд, который набрал полный ход. Плюс ко всему, если кто-то решил прокатиться на крыше вагона, то его может ударить током, ведь поезда движутся благодаря электричеству и подключены к высоковольтным проводам. Также можно просто упасть с крыши, а точнее вас оттуда сдует ветер. И еще одна опасность это туннели. Если поезд заезжает в туннель, то мест для катания на крыше просто нет, так как туннели не рассчитаны для этого.

Вывод – не стоит кататься на поездах вне вагона, если вы дорожите своей жизнью и жизнью своих близких людей!

Еще один вид, который приводит к травмам – переход через рельсы вне положенном месте. Порой так лень обойти железную дорогу и дойти до специально оборудованного перехода, что люди перебегают через железную дорогу даже тогда, когда поезд едет им на встречу и между ними минимальное расстояние. Также люди не ждут отправления поезда, чтобы перейти железную дорогу, а подлезают под вагоном. При этом поезд может поехать внезапно и в любую минуту. И тогда человек останется под вагоном и под тяжелыми колесами, которые разрезают все, что попадается на рельсы

Вывод – нужно переходить железную дорогу только там, где для этого есть приспособления. Не стоит залазить под стоячий поезд, лучше подождать, когда он уедет. И также не нужно пытаться одному или компанией переносить через железную дорогу тяжелые предметы. Велика вероятность того, что вы не успеете перенести, и вам на встречу поедет поезд, который сметет и вас и предмет со своей дороги.

Железная дорога это не место для игр. Железная дорога это место для поездов, которые, не смотря на все меры предосторожности и новые идеи, не могут останавливаться быстро. Попадая на железную дорогу надо быть внимательным, прислушиваться к шуму поездов. И если вы услышали шум приближающегося поезда, то следует отойти от железной дороги как можно дальше.

В проходящий мимо поезд не нужно кидать камни, так как они отлетают от вагонов и с еще большей силой возвращаются к вам, что может привести не только к травме, но и к смерти.

Не кладите на железную дорогу посторонние предметы. Несмотря на то, что поезд тяжелый, он может сойти с рельс, наехав на посторонний предмет. Т тогда произойдет большая катастрофа, которая может разрушить дома и унести жизни сотни людей!

Избегайте железной дороги и пользуйтесь ей только по назначению! (Показ презентации)

-Покажите рисунки, которые у вас получились. (Нарисованы заранее)

VII. Подведение итогов.

-Как зовут героя, который попросил вас о помощи?

-Чем каждый из вас может ему помочь?

-Какие правила, мы сегодня повторяли?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

  1. Рефлексия.

-На листах, в которых вы уже выполняли задание, найдите задание №2.

-Что вы видите ещё?

-Светофор.

-Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора.

-А те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.

-Спасибо за урок.

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок по теме Правила дорожного движения. Наша безопасность 3 класс | скачать бесплатно

УРОК ПО ТЕМЕ:

« ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»

3 КЛАСС

ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»

ПРЕДМЕТ:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2 ТРИМЕСТР 2014-2015 ГОД

УЧИТЕЛЬ: СТРЕБКОВА В.А.

ГБОУ «ШКОЛА № 1883 БУТОВО»

МОСКВА

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

3 КЛАСС

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ц е л и : Повторить ПДД, сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится их читать.

О б о р у д о в а н и е : дорожные знаки, модель светофора, таблицы на интерактивной доске.

Х о д   у р о к а

I. Организация класса.

II. Вступительная беседа.

У ч и т е л ь . Какие каникулы скоро начнутся?

Д е т и . Весенние.

У ч и т е л ь . Правильно. Каникулы – это время, когда увеличивается количество ДТП. И поэтому, прежде, чем отпустить вас на каникулы, стоить повторить ПДД. Чем мы сейчас и займёмся.

III. Основная беседа.

У ч и т е л ь . Сегодня на уроке мы поговорим о ПДД, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два светофора.

Ученики читают стихи на интерактивной доске:

С в е т о ф о р   1. Стоп, машина!

              Стоп, мотор!

              Тормози скорей, шофёр!

              Красный глаз глядит в упор –

              Это строгий светофор.

С в е т о ф о р   2. На вид он грозный,

              Дальше ехать не пускает,

              Обождал шофёр немножко,

              Снова выглянул в окошко.

              Светофор на этот раз

              Показал зелёный глаз,

              Подмигнул и говорит:

              «Ехать можно. Путь открыт!».

У ч и т е л ь . Сколько цветов у светофора? Что они обозначают?

Д е т и . Три. Красный – стой! Желтый – внимание! Зелёный – иди!

У ч и т е л ь . Сейчас мы проведём игру – «Светофор».

Я буду показывать сигнал светофора, а вы – выполнять движения. Красный – идти нельзя, вы должны сесть.

Жёлтый – приготовиться, вы стоите на месте.

Зелёный – путь открыт, вы тихо шагаете на месте.

Проводится игра

У ч и т е л ь . Движение на дороге может регулировать постовой.

Ученик   с жезлом и читает стихотворение «Постовой»

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали?

Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт,

И стоит на мостовой,

Как волшебник,

Постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

У ч и т е л ь . Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

Д е т и . Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовься!

У ч и т е л ь . Сейчас поиграем в игру «Постовой». Я вам буду показывать сигналы постового, а вы говорить, что они обозначают.

Проводится игра

У ч и т е л ь . Кроме светофора и постового на улице нам встречаются дорожные знаки, многие знаки пришли к нам на урок.

На интерактивной доске соединяем знак и егообозначение

1 - й   у ч е н и к . «Движение на велосипеде запрещено».

                Велосипед! Стой! Не спеши!

                Этот знак проезд запрещает!

                А если велосипед внимания не обращает,

                Он правила нарушает,

                Этот знак известен всем:

                И девчонкам, и мальчишкам,

                Машинистам, и туристам,

                Даже – велосипедистам!

                Означает знак запрет!

                Велосипедистам хода нет!

                Если даже он помчится,

                В кучу лома превратится.

                Красный свет – проезда нет,

                Тормози, велосипед!

2 - й   у ч е н и к . «Переход запрещён».

                Этот знак всем пешеходам говорит:

                «Путь закрыт!».

                Кто не подчинится –

                Попадет в больницу.

3 - й   у ч е н и к . «Пункт питания».

                Ехали мы, ехали,

                До знака мы доехали.

                Метров сто ещё пройти –

                И харчевня впереди.

4 - й   у ч е н и к . «Дети!».

                Этот знак важнее всех,

                Он требует внимания!

                Жизнь детей он бережет

                От травм и страданий.

                Значит, где-то близко школа

                Или садик детский.

                Вы запомните, друзья,

                Это знак навечно.

5 - й   у ч е н и к . «Прочие опасности».

                Будь внимателен –

                Этот знак наш говорит,

                Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,

                Знать, быть беде, без головы останешься.

У ч и т е л ь . Сейчас мы поиграем в игру «Дорожные знаки». Я буду показывать вам знаки, а вы отвечать, что за знак.

Проводится игра погруппам

У ч и т е л ь . ПДД надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдает.

Правила движения

Нужно соблюдать,

Чтобы под машины

Вам не попадать.

Буратино правил не учил

И большую травму получил!

Отдавила нос ему

Белая машина,

А теперь рыдают

Пудель и Мальвина.

Учитель: Попробуем сами придумать дорожные знаки.

Ребята работают в группах, рисуют свои знаки, показывают , объясняют значение своих знаков

Закрепление темы- работа с учебником. Чтение, ответы на вопросы.

IV. Итог урока.

У ч и т е л ь . Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Так о чём же мы говорили на этом уроке?

Д е т и . О правилах дорожного движения.

У ч и т е л ь . Как надо себя вести, чтобы не попасть в беду?

Д е т и . Соблюдать ПДД.

У ч и т е л ь . Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

nsportal.ru

Конспект клубного часа"ПДД"(1-3 класс)

Конспект клубного часа по ПДД в группе продленного дня для 1-3-х классов "Нам на улице не страшно"

Подготовила: учитель-воспитатель Надейкина М.М.

Цель:

– повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;– повторить дорожные знаки;– воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;– воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;– формировать навыки общения, сотрудничество, коллективное творчество;– развить сценические возможности детей.

Форма проведения – клубный час.

Оборудование: плакаты по ПДД; дорожные знаки; тетрадь ученика “ Дорога и Я”.

Ход занятия

Воспитатель:

Движенья полон город,Бегут машины в ряд,Цветные светофоры И день , и ночь горят.И там, где днём трамваиЗвенят со всех сторонНельзя ходить, зевая,Нельзя считать ворон.

Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогают нам в этом?

Загадка:

Три глаза – три приказа,Красный – самый опасный.

(Правильно, светофор.)

1-й ученик:

Вдоль по улицам спешитПо делам поток машин.Ими, словно дирижер,Управляет светофор.Ну, а если ты прохожий,Светофор поможет тоже.

2-й ученик:

Нам на улице не страшно,Знаем все мы с давних пор:Красный свет – идти опасно,Путь закрыл нам светофор.

3-й ученик:

Желтый свет горит – смотри,Скоро сможем перейти.

4-й ученик:

Свет зеленый (не забудь)Говорит: “Свободен путь!”

5-й ученик:

Из кустов бежать опасно – Выскочишь беде навстречу.Осмотрись – все станет ясно,Все машины я замечу.

6-й ученик:

Из-за стоящей машиныВыскочить может другая.:Чтоб не попал ты под шины,Помни– опасность большая.

7-й ученик:

Перед быстрою машинойНикому нельзя бежать!У дороги надо мамуКрепко за руку держать!

8-й ученик:

Если переходов нет,Дай своим друзьям совет,Поспеши предупредить:Здесь нельзя переходить!

9-й ученик:

Стой! Автобус обходитьСтрашно и отчаянно!Под машину угодить Можем мы нечаянно!

10-й ученик:

Надо помнить ежечасно:У дорог играть опасно!Надо место выбирать,Где не страшно поиграть!

11-й ученик:

Кто, решив переходитьБудет разговаривать – Может быстро угодить В дорожную аварию!

Воспитатель: Там, где не работает светофор или его нет совсем, регулирует движение пешеходов и транспорта полицейский-регулировщик. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Жезлом он указывает – кому ехать, кому стоять. Поворачивается влево и вправо , взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит. Иногда он “говорит” жезлом – проходите, я машинам путь закрыл, идите спокойно. Место работы полицейского – регулировщика – ГИБДД , в которой есть дорожно-патрульная служба “ДПС”, она очень строго следит за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами.

Игра: “Зеленый, желтый, красный”.

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель или кто-то из детей). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Воспитатель: Дети каждый день становятся участниками уличного движения: например, когда вы выходите из дома для того, чтобы пойти в школу или встретиться с друзьями. На улице неожиданные ситуации могут поджидать вас везде – если едете в автобусе, катаетесь на велосипеде, при переходе улицы и даже когда вы играете на тротуаре.

Ребята, помните!

– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.– Опасно обходить автобус спереди.– Опасно обходить автобус сзади.

Необходимо подождать, пока он покинет остановку. Тогда проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Мы сейчас совершим увлекательную прогулку по улице “Правил дорожного движения”.

Воспитатель: Выходя на улицу, мы с вами станем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Дети:

– Никогда не стойте за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки.– В городе передвигайтесь по тротуару. Если тротуара нет, идите по стороне, противоположной движению навстречу транспорту.– Переходите улицу только по пешеходному переходу. Сначала остановитесь на краю тротуара и оцените движение. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов.– Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока машины полностью не остановятся.– Переходя дорогу, внимательно следите за движением. Никогда не бегите через дорогу, даже по пешеходному переходу.– Если вам надо перейти дорогу после того, как вы вышли из автобуса, не переходите улицу ни перед ним, ни за ним. Дождитесь, пока автобус не отойдет, водитель проезжающей мимо автобуса машины может вас не заметить.

Теперь откройте тетради “Дорога и я” на стр.2 Рассмотрите рисунок . Найдите на рисунке тех людей, которые , на твой взгляд, нарушают правила поведения на дороге, и закрась число в кружочке красным цветом. А теперь найдите на рисунке тех людей, которые , по – твоему , не нарушают этих правил, – закрась число в кружочке зелёным цветом.

Воспитатель: Послушайте, дети, стихи.

Когда я буду их читать, вы должны будете маршировать и отвечать “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

Кто из вас идет впередТолько там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто летит так скоро,Что не видит светофора?

Дети: молчат.

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В конце занятия задаются проверочные вопросы и задания:

  1. Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

  2. Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?

  3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

  4. Как нужно переходить улицу , если нет светофора?

  5. Когда на дороге стоит регулировщик?

  6. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

  7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность ситуации?

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!Твёрдо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

(В конце занятия каждый ребёнок получает ДИПЛОМ за успешное завершение курса “ Дорога и я” , а также внимательное поведение на дороге и соблюдение правил дорожного движения.)

Список литературы

  1. УМК “ Безопасность на дорогах”.

  2. Комплект плакатов по ПДД для учащихся 1 классов. “ Нам на улице не страшно”. Москва.

  3. Стихи А. Белоножкина.

  4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Комплект плакатов по ПДД для 3 классов.

  5. Сборник “ Классные часы 2 класс” (составитель Г.П. Попова) Волгоград 2008.

  6. Сборник “ Группа продлённого дня” /конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1–2 класс./ Автор – составитель Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Москва, изд. ВАКО, 2007.

infourok.ru

конспект классного часа по пдд

Конспект классного часа по ПДД в 3 классе

на тему: «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка»

форма проведения – игра – викторина

дата проведения: 28.11.2011г.

провела: Аникина А. А.

Цели:

· закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

· формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

· воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

Ребята! Сегодня мы с вами в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.

Послушайте правила игры.

Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

Этапы игры:

1. Разминка

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Дети: Нет.

Учитель:Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Дети: Да.

2. Задачи Пети Светофорова.

(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

- Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. - Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

3. Загадки про дорожные знаки

Задание – отгадать загадки о дорожных знаках. Найди отгадку среди знаков, представленных на доске.

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружится с этим знаком

Вам придётся всё равно.

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай!

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмёт на тормоза,

Если зебра попадает на глаза.

Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас.

Вот так знак – глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар –

Дело всё в дорожном знаке.

Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад- вперёд?

Вот большой зелёный сквер,

А напротив – буква Р.

Не простая буква Р,

А в квадрате буква Р.

Неужели возле сквера

Р нельзя произносить?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (потягивания)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки – ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит. (наклоны, повороты туловища)

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд,

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся, (приседания)

Приготовиться пора.

Руки – ноги разогрели,

Начинаем, детвора.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд. (ходьба друг за другом)

Левой, правой, левой, правой

Смело мы идём в поход.

Светофор – помощник славный,

Он нас всех убережёт.

4.Викторина «Зеленый огонек»

1)часть улицы, предназначенная для пешеходов, расположенная слева и справа от проезжей части дороги.(тротуар)

2)специальная палочка в руках регулировщика.(жезл)

3)самый строгий командир с огоньком в груди.(светофор)

4)предупреждающий свет светофора.(желтый)

5)место пересечения улиц и дорог.(перекресток)

6) по какой стороне тротуара можно передвигаться. (по правой)

7)наши верные друзья и помощники на улицах города. (знаки)

8)наземный пешеходный переход.(зебра)

9)транспорт ,на котором разрешается ездить с 14 лет.(велосипед)

5.Наш друг - светофор

Слушайте меня внимательно и получайте жетон.

Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазоеНа одной ноге.

Ответ: Светофор

Собери светофор и расскажи как он работает.(Задание получает каждая команда. Они должны правильно приклеить части светофора и рассказать о нём всё, что они знают.)

6.Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» (обсуждение ситуаций)

Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Сейчас мы тоже с вами просмотрим мультфильм из серии «Смешарики».После просмотра каждой серии вы должны написать о каком правиле дорожного движения хотят напомнить вам Смешарики.

7.Подведение итогов.

Учитель:Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

Вручение призов команде победителям, поощрительных призов – проигравшим и сладких сюрпризов болельщикам.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

загрузка...

astersoft.net

План-конспект занятия (3 класс) на тему: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | скачать бесплатно

Конспект организованной образовательной деятельности

по ПДД во 2-б классе МБОУ «Сакская СШ № 2»

"Путешествие в страну

правил дорожного движения"

Программное содержание:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.• Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, Красная шапочка, шапочки - сигналы светофора, картинки "Дорожные ситуации", картинки - раскраски "Дорожные знаки".

Предварительная работа:

- беседа "Сигналы светофора", "Дорожные знаки", "Правила перехода улиц и дорог".

- дидактические игры: "Что такое улица",  "Я - водитель", "Дорожные знаки".

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", С.Волков "Про правила дорожного движения", Б.Житков "Светофор".

- рассматривание фотографий "Улицы нашего города"

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход :

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за девочка  в гости к нам пришла

Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила.

- Красная шапочка  оказалась  в нашем городе, заблудилась в нем и испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ?  

- А в каком городе мы живем?

-Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

игра «Ответь правильно», 

1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2.Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3.Голос автомобиля (сигнал)

4.А машины летают?

5.У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6.А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7.Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

8.Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

9. Какие улицы города знаете?

Первая остановка на нашей улице будет называться  "Путешествие в историю". Давайте расскажем Красной шапочке  на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?  (на лошадях, на повозках).

Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова "От кареты до ракеты".

Показ презентации.

-Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?  (поезда, автомобили, самолеты и т.д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется "Светофор".

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень важный цвет. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Подвижная игра "Огни светофора"

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка "дорожные знаки".

-А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

- А почему в нашем городке нет знаков, нам надо всё исправить.

- Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня есть дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... (Пешеходный переход)
  2. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
  3. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:красный, желтый и зеленый.  (Светофор)
  4.  В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).
  5. Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»  (Больница)
  6. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  7. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.(место остановки автобуса)

  1. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

10.   Если вдруг в пути машина

     Закапризничать решила,

    Там машину вам исправят –

    Срочно на ноги поставят! (Техническое обслуживание автомобилей)

11. Детвора, дома, газоны. Игры, смех, кругом народ.

      Тут же знак - ….. Здесь хозяин – пешеход.

      А водитель будь, смотри, Аккуратней раза в три. (Жилая зона)

     

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется "Дорожные ситуации".

Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Расскажите, кто нарушает правила дорожного движения.

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Я вам дарю дорожные знаки, которые нужно раскрасить.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

                                 

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"