Конспект оод по пдд

.

Конспект ООД по ПДД средняя группа "Страна правил дорожного движения"

Конспект ООД

по правилам дорожного движения

в средней группе

«Страна правил дорожного движения»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
  • развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

 

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

 

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин, иллюстраций  с изображением дорожных знаков, светофора, транспорта.
  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок по ПДД.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, дети?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1) Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 (2) Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3) Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

  1. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?».

(6) Кто мне поможет?

 (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? (Подведение итогов)

 Список использованной литературы:

  1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников, 2013 г.
  3. Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников, 2011 г.
  4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС, 2014 г. 5. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. В контексте новых ФГТ, 2014 г. 6. Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.

 

 

 

 

lisichka-egords47.edumsko.ru

План-конспект занятия по ОБЖ на тему: Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Путешествие в страну правил дорожного движения" | скачать бесплатно

МАДОУ «Детский сад №13 »

Вильданова Алия Магсумовна

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе. "Огни светофора" | скачать бесплатно

Конспект  ООД по ПДД во второй младшей групп.

 

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)

 Задачи:

 -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

 -активизировать  словарь по теме;

-Развивать ориентировку в пространстве;

-Учить взаимодействовать в группе.

Организационная часть.

Воспитатель с детьми заходит в группу, и видят посылку

Воспитатель Ребята, посмотрите, пока нас не было пришла какая-то посылка,  от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада, читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом  подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

 Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаёт из коробки светофор)

Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель:  Ребята поможем светофору найти его огоньки?

Дети: да

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, нужно пройти по дороге, которая сразу доставит нас в эту страну.

 Подходим с детьми к дороге.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Зебра, переход

Воспитатель: Конечно ребята. Вы уже научились играть с машинами,  водить их. Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

 Дети по очереди переходят дорогу по пешеходному переходу и подходят к столу с зеленым огоньком.    

Воспитатель: Ребята посмотрите, чтобы найти зеленый огонек нужно выполнить задание. Перед нами три стопки видов транспорта воздушный, наземный и водный. Но все транспорты перепутались, давайте с вами правильно их разложим, поможем огоньку. (Дети помогают по очереди раскладывать картинки транспорта, при этом называя транспорт и вид).

Воспитатель: какие вы молодцы ребята все правильно разложили. А вот и зеленый огонек. (Берут зеленый маленький мячик).

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться, дальше нам нужно вспомнить какое самое главное правило  поведения на дороге.

Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гостях у красного огонька.

Воспитатель: Красный огонек приготовил нам с вами игру.

проводиться Д/И Собери светофор (детям показываются карточки со светофором и просят назвать какого цвета не хватает)

Воспитатель: Молодцы ребята совсем справились, а теперь давайте поиграем с красным огоньком.

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

 Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

 Запомните  ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Воспитатель: а вот и красный огонек. (Воспитатель берет красный мячик)

Ребята, а нам пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все мои сигналы.

Давайте проверим, как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а, то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться  на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

 

nsportal.ru

Учебно-методическое пособие по ОБЖ (младшая группа) на тему: Конспект ООД по ПДД | скачать бесплатно

Цель:  Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

Социально-коммуникативное развитие

      ► закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

                ► расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

       ► продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

                ► развивать игровую деятельность детей;

  ► развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 

  ►приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со            сверстниками.

Речевое развитие

       Обогатить  словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Художественно-эстетическое развитие

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода  - «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов,  круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги  с изображением  дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

 

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

  1. Вводная часть.

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее  вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед:  Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это  праздник, радоваться надо!

Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин,  и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

  1. Основная часть.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь,  а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

 

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

 

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

 

Долго, долго ехали

И в Сальск  приехали.

(дети встают,  любуются)

 

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

 

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

 

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены  дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед:  Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик:  Это еще что за животное?

Вед:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Ежик:  Он еще и разговаривает?

Вед:  Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Ежик:  А как это глазками?

Вед:  У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

 (Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий - красный свет.Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. 

 

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди.  

Если сделаешь неверно,И, на красный перейдешь –Знай, в беду ты непременно,Непременно попадешь!!!

 

Все в ГИБДД твердят нам хором:«Надо быть внимательнымИ сигналы светофораПомнить обязательно!»

 

Вед:  Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети:  Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед:  А если горит желтый?

Ежик:  Надо подумать, подождать.

Вед:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок  соберет  свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор»  (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода .)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» на пути.«Пешеходный переход» –Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети:  Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик:  Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед:  “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.  Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет,  наверное,  дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

 (Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть,  тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета.  После того, как дети справятся с заданием,  включается слайд №6,  на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Ежик:  О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак  подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

Вед: Пешеходный знак стоит,Значит, путь для нас открыт.Вот подземный переход,Он нас к цели доведет,По ступенькам ты спускайся,И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу!  (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

  1. Рефлексия.

 (Включается слайд № 10,  с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

 Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

(Включается слайд № 11, на котором,  изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

 Список используемой литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

 

 

nsportal.ru

Конспект ООД по ПДД "В стране рправил дорожного движения"

Конспект ООД по ПДД «В стране правил дорожного движения» для воспитанников подготовительных групп.

Цель: В игровой форме закрепить знания о ПДД, дорожных знаках. Расширять знания воспитанников о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей то, что необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы О ПДД; рассматривание иллюстраций; экскурсия к светофору и пешеходному переходу .Разучивание песен и стихотворений о ПДД.

Ход ООД:

Воспитатель и дети под музыку «Правила дорожного движения» садятся на стульчики.

Вбегает Буратино: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Воспитатель: Что случилось?

Буратино: Беда! В стране правил дорожного движения заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите, пожалуйста! (Убегает)

Воспитатель: пропали все знаки, вот беда, без них вообще никак нельзя. Надо что - то придумать и принять меры. Ребята, Вы согласны помочь? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он нам поможет. Не будем терять время. Но прежде, чем нам отправиться в путь, нужно повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать разрешается или не разрешается. Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем:

  • Идти толпой по тротуару (Запрещается)

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (Запрещается)

  • Переходить улицу на красный свет светофора (Запрещается)

  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу (Разрешается)

  • Обходить стоящий транспорт спереди (Запрещается)

  • Выбегать на проезжую часть (Запрещается)

  • Уважать правила дорожного движения (Разрешается)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а теперь в путь с веселой песней (Звучит песня «Правила дорожного движения»). Идут змейкой за воспитателем.

Воспитатель: Кажется, прибыли.

На полу лежат перевернутые дорожные знаки.

Воспитатель: Что же здесь произошло, посмотрите, все знаки заколдованы. (Берет знак) Что же это за знак? Чтобы нам узнать, надо отгадать загадку:

С двух сторон дороги,

Стройный и красивый

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся,

Так что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти.

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель переворачивает знак: Правильно, ребята, это пешеходный переход. Для чего он нужен?

Дети: Правильно переходить дорогу.

Воспитатель: А чтобы закрепить эти правила, давайте поиграем в игру «машины и пешеходы».

Игра «Машины и пешеходы».

Воспитатель: Интересно, кто же это тут колдует, и знаки заколдовывает наши знаки?

Входит Злючка: Ха-ха-ха! Ну конечно это я, все тут запутала, заколдовала и светофор украла. В результате аварии и беспорядки, а сколько мальчишек и девчонок попало в больницу! Смех, да и только.

Воспитатель: Так это твоих рук дело? Ты кто вообще такая?

Злючка: Я злющая Злючка, вредная и злая. Я так люблю делать разные пакости всем назло. Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ах, вот оно что, но мы с ребятами этого не допустим. Правда, ребята? (да)

Злючка: Ой, не смешите меня! Не то я животик надорву от смеха…

Воспитатель: немедленно расколдуй все дорожные знаки!!!

Злючка: Как бы не так! Вы сначала развлеките меня, повеселите, потом и поговорим!

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно" | скачать бесплатно

Конспект занятия по ПДД.

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Учить не нарушать правила дорожного движения, иначе может случиться непоправимое.

Закрепить знвния о знаках дорожного движения: железнодорожный переезд со шлакбаумом, животные на  дороге , въезд запрещен.

Уметь подробно описать знак и его назначение.

Познакомить со стихотворением «Три чудесных света».

Закрепить представление о светофоре и его сигналах.

Ход занятия

Настольный театр «Красная шапочка».

Волк:

Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь

Что там в корзиночке твоей

Мой завтрак, видно, дай скорей!

Красная шапочка:

Иду я к бабушке своей

Она болеет, плохо ей,

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк:

Зубов и так нет у меня,

Неси  все бабушке, дитя,

А где же бабушка живет ?

Красная шапочка:

А там, за лесом, поворот.

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк:

Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь…

А ! Добегу как-нибудь !

(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» переезд закрывается шлагбаумом)

Волк:

Что за палка, вдруг, свалилась?

Искры сыплются из глаз

Все вокруг, вдруг, закружило

Шишка…Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит

Кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк идет дальше, видит знак «Животные на дороге».)

Волк:

Уходи скорей, прошу,

Или больно укушу.

Что за знак стоит, кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк продолжает путь. Впереди знак «Въезд запрещен».)

Волк:

Вот и все приехал я

Здравствуй, бабушка моя!

(Падает в канаву).

Волк:

Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я.

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти нужно знать,

Надо знаки уважать!

(Физминутка инсценировка песни «Детский сад  идет»)

Красный свет на светофоре, здесь прохожий не спеши.

Целый день гудят маторы проезжающих машин.

И движение такое, что гляди во все глаза

Почему же так внезапно зазвенели тормоза?

Это детский сад вдоль по улице шагает

До чего же солнечный выдался денек!

Детский сад идет, светофоры зажигают

Свой зеленый огонек!

Малыши шагают в парах, им не страшен переход

Пусть вовсю на тротуарах улыбается народ.

Дружно топают сто ножек, а машины встали в ряд.

Пассажиры из окошек загляделись на ребят.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, на этот знак. Как он назыается?

В красном треугольнике на белом поле нарисован забор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

А этот знак, красный треугольник по белому полю бежит лось  называется… («Животные на дороге»).

На красном круге белый прямоугольник, этот знак знает каждый. Он называется…Правильно, «Въезд запрещен».

Игра «Кто первый добежит до знака».

(По сигналу воспитателя дети бегут, поднимают вверх знак и называют его).

Воспитатель:

Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем  оно.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим мы день и ночь-зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор, мы три родные брата

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам

Мы три чудесных света, ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий-красный свет, если он горит

Стоп! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет-жди!

Увидишь скоро желтый в середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Коль выполнишь без спора сигналы светофора,

Домой и в садик попадешь, конечно, очень скоро.

Игра «Сигналы светофора».

Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются-на красный.

Воспитатель:

(показывает красный кружок)

Самый строгий красный свет

Если он горит-стоп!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

(показывает зеленый кружок)

Зеленый свет вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

(дети повторяют эти строки)

Воспитатель:

Дети, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что вам особенно запомнилось?

Что понравилось на занятии?

Чтоб не волновались каждый день родители.

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Вы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

nsportal.ru

Конспект ООД по пдд "Дорога и светофор"

Конспект ООД по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.

Тема: "Дорога и светофор"

Цель: 1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.

2. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Используемые методы и приемы: 

Сюрпризный момент, показ, рассказ, объяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривание, игровые действия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

Методическое обеспечение:

Иллюстрация зебры, макет дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход), макет светофора, картина светофора, краски, альбом. Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так:

Воспитатель читает стихи и показывает движения, дети повторяют.

- Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)- Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)- Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону,

присаживаемся на корточки)- Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)- Мы крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2 Организационный момент

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие: мы с вами вспомним Правила Дорожного Движения, и кто-то к нам придет в гости. Кто это будет - вы должны угадать:

Он стоит на перекрёстках,Светит для детей и взрослых.Тот, кто плохо его знает,На дороге пострадает!У него всего три цвета.Светит он для всей планеты.Он машин решает спор,Всем знакомый…(светофор). (показ иллюстрации)

Воспитатель: Ой, слышите, кажется кто-то стучит. Давайте посмотрим?

(За дверью взрослый в костюме «Светофор»)

Светофор: Здравствуйте, девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это? Ответы детей (Светофор)

Воспитатель: Как вы догадались, что это светофор? Ответы детей

Светофор: Я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдал вчера. Хотите послушать?

Вчера на улице была прекрасная погода, я стоял на своем месте и помогал всем двигаться правильно по дороге. Ежик с Поросенком решили сходить в парк. Чтобы оказаться в парке, им надо было перейти через дорогу. Зверятам быстрей хотелось попасть на качели, и они бежали не останавливаясь. Подойдя к дороге, они не стали останавливаться и побежали дальше. А дорога такая широкая, что на ней машины едут по своим полосам и в одну сторону и в другую сторону!

Ребята, вы поняли какую ошибку совершили Ёжик и Поросёнок? Расскажите.

Дети рассказывают, как правильно переходить дорогу. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы:

- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…

- Надо искать “Зебру”.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А пока наши друзья ищут «зебру», мы с вами поиграем. Мы станем шоферами. Вы готовы управлять машиной?

Ответы детей

Физкультминутка. «Шоферы»Едем-едем на машине, руки держат «руль»Нажимаем на педаль, двигают стопой ногиГаз включаем - выключаем, двигают рукойПристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдальДворники счищают капли руками делают круговые движенияВправо- влево- чистота!Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосыМы шоферы - хоть куда!

Светофор: Ежик подумал и сказал Поросенку, что нужно идти по зебре, и друзья стали ее звать: «Зебра, ты где, иди к нам!» В чем ошибка юных пешеходов?

(ответы детей)

Светофор: Зверята звали зебру - животное, но им нужна не живая, (показ иллюстрации – зебра), а другая – вот такая. (показ иллюстрации – пешеходный переход «зебра», чтение стихотворения).

Зебра в Африке живет. Полосата очень,Воду пьет, траву жует,Порезвиться хочет.А на улице у нас,Здесь, у перекрестка,Точно зебра в самый раз —Переход в полоску.

Воспитатель: - Ребята, дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе со взрослыми в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

(Показ иллюстрации пешеходного перехода).

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель: - Ребята, а с помощью чего мы еще можем переходить проезжую часть дороги? Как называется это устройство?

(ответы детей)

Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазами светофора. А кто из вас знает, могут ли все три цветных глаза светофора загореться одновременно? Почему?

(ответы детей)

Послушайте, пожалуйста стихотворение и решите правильно ли вы ответили?

Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.

Значит, двигаться опасно.

ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,

Жди, сигнала для движенья.

Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? (ответы детей).

Светофор: - Молодцы, ребята, вы отлично знаете сигналы светофора. Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Красный, жёлтый и зелёный”. Я буду показывать флажки. Если поднимаю красный флажок – вы будете спокойно стоять, если жёлтый - будете хлопать в ладошки, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…

Повтор игры 3-4 раза.

Светофор: Дорогие ребята, мне было очень интересно у вас в гостях. Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения. Но, настала пора возвращаться на мое рабочее место. Я и так у вас задержался, нужно торопиться на перекресток, чтобы не случилось аварии на дороге. До встречи на перекрестке.

Дети прощаются со Светофором.

Воспитатель: - Ребята. Вы запомнили кто к нам сегодня приходил? Сколько глаз у светофора? Почему? Какого они цвета? Что означают цвета светофора?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все хорошо запомнили. А сейчас я предлагаю вам раскрасить изображения светофора. Не забудьте какой цвет находится наверху? Какой цвет находится в середине? Какой цвет находится внизу светофора. Садитесь поудобнее, берем бумагу, краски и приступаем к работе: раскрашиваем светофор.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Что мы раскрашивали сегодня. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас всех с работами выйти в центр группы и устроить галерею ваших работ.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"