Конспект классного часа пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Конспект классного часа по теме "Правила дорожного движения!

Классный час "Правила дорожного движения "

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценирования, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.

Оформление: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Инсценирование отрывка из книги «Азбука пешеходов».

Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов.

2. Занятие в школе пешеходов.

1) История появления и развития дороги.

Учитель. Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.А вместе – место оживлённого движения. (дорога)

Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Сообщения учеников.

  • Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».

  • Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

Сообщения детей.

  • Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?

  • Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

  • Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей)

Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

Сообщения детей.

  • Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.

  • Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Учитель. Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

Учитель. (делает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

2) История светофора.

Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трёхглазое на одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути.Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Сообщения детей.

  • Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

  • В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученик, используя модель светофора читает отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкойСамый главный командир.

У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди имиСмотрит сверху на меня.

Если красный свет горит –Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит –«Приготовься!» - говорит.А зелёный свет горит –Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ подскажут и помогутГоворящие цвета.

Работа светофоров.

Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

4). Дорожные знаки.

Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его ….. дорожный знак.

Иди через улицу там пешеход,где знаком указан тебе …. Переход

Этот знак такого рода -он на страже пешехода.Переходим дружно вместемы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати вниманье, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в чёрном,Красной чёрточкой зачёркнут.И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!(знак «Пешеходное движение запрещено»)

Учитель. Где устанавливается такой знак?

Что за зебра посередь дорогиКаждый раз ложится нам под ноги?Чтоб в больницу вдруг не угодить,нужно лишь по ней переходить.Отгадаешь, значит, ты готов в поход,Это пешеходный ….. (переход)

Чтоб мостовую перейти.Взгляни налево, нет машины?Тогда шагай до середины.Потом налево погляди,Машины нет – переходи!

Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)

5) Тест-опрос по правилам пешеходов.

Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

  • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

  • При переходе дороги можно разговаривать.

  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)

3. Итог занятия.

Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,Приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное – внимание.Шагая осторожно,За улицей следиИ только там, где можноЕё переходи!Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!Рот закрыли на замок!На дороге – это ясно:Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

До свидания. Жду вас на следующее занятие в Школе пешехода.

infourok.ru

Конспект классного часа по правилам дорожного движения

учитель Чеботарева Нина Михайловна

4 Б класс

Конспект классного часа

по правилам дорожного движения

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, плакат “Азбука безопасности”, экран, диск с материалами викторины.

Содержание.

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. –

Начать его мне хочется со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ. –

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: _

Где захочу, там перейду! –

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

Вспомним правила дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

5 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

6 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

7 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ученик показывает учащимся книгу – ПДД

8 ученик:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

“Правила дорожного движения”.

3. Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?

мультфильм «Смешарики» светофор - обсуждение

4. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

6. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

Картинки со знаками на доске. (обсуждение)

Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Мультфильм Смешарики «Зебра»

11. Интерактивная викторина.

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

12. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Улыбнитесь!

infourok.ru

Конспект классного часа по "Правилам дорожного движения"

infourok.ru

Знать правила дорожного движения – большое достижение!

Цель: Заострить внимание детей на том, что они ставятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги. Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения;Развитие познавательной активности;Формирование навыков самостоятельного мышления.

Учитель: Ребята. Сегодня мы с вами будем знакомиться с правилами дорожного движения и правилами поведения на дорогах.Учитель: Первое что мы обсудим это светофор. Знаете ли вы, что обозначают цвета светофора?Ответ детей:…..Учитель: Может вы знаете какие-нибудь стишки о светофоре?Ответ детей:Учитель: Предлагаю вам еще вариант стихотворения о светофоре:

1) Цвета Светофора:

Самый строгий- красный свет,Если он горит:- Стой!Дороги дальше нет,Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет: -Жди!Увидишь скоро желтыйВ середине свет.

Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет: -Жди!Увидишь скоро желтыйВ середине свет.Учитель: Ребята, а знаете ли вы в каком месте нужно переходить дорогу если поблизости нет светофора?Ответ детей:…..Учитель: Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу! (Показываю знак)Пешеходный переходЕсть у перекрестка,Через улицу ведетОн легко и просто.Учитель: Давайте сейчас проверим ваши знания о дорожных знаках. Как вы думаете, что это за знак?Ответ детей: Пешеходы.Учитель: А что обозначает этот знак?Ответ детей: Стоянка.Учитель: Давайте поиграем в игру «Угадай знак»1. Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на светеВ этом месте ходят…Ответ детей: Дети.2. А здесь, ребята, не до смеха,Ни на чем нельзя здесь ехать,Можно только своим ходом,Можно только …Ответ детей: пешеходам.3. Что мне делать?Нужно срочно позвонить,Должен знать и ты, и онВ этом месте…Ответ детей: Телефон.4. Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый,На ту сторону ведетПешеходный …Ответ детей: Переход.5. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте дети,Только на …Ответ детей: велосипеде.6. Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Заболел и вижу пунктМедицинской …Ответ детей: Помощи.7. Школьница и школьникЗабежали в треугольник.Все водители на светеПонимают – это …Ответ детей: Дети.8. Появился перед вамиУмный знак. Судите сами:“Нет” для въезда, выезд – “да”,Запрещается туда. Ответ детей: кирпич.9. В треугольнике, ребята,Человек стоит с лопатой,Что-то роет, строит что-тоЗдесь … Ответ детей: дорожная работа.Учитель: Молодцы, оказывается вы очень хорошо знаете дорожные знаки.Предлагаю вам познакомиться с дорожной азбукой:Азбукой дорожной не пренебрегай, азбуку дорожную изучай!( Далее показ слайдов по азбуке).Учитель: Все мы пользуемся общественным транспортом, а знаете ли вы как себя вести в общественном транспорте?Ответ детей:Учитель: предлагаю вам несколько простых, но очень важных правил:Во время движения автобуса руками двери не трогать. Нужно подождать пока их откроет водитель.

Не отвлекать водителя, не разговаривать с ним, он должен следить за дорогой

Не высовываться из окна во время движения

Не разговаривать громко – это мешает другим пассажирамУчитель: Давайте вместе обсудим эти правила. Что может случиться если вы полезете руками к еще не открывшейся двери?Ответ детей: Может зажать руку и повредить ее.Учитель: А что будет если вы начнете высовывать руки или голову в окно во время движения?Ответ детей: Может оторвать рядом идущий транспорт.Учитель: Давайте еще немного пройдемся по нашей стране дорожных знаков и поотвечаем вместе на вопросы.Учитель: Где нужно переходить улицу?Ответ детей: Пешеходный переход.Учитель: Что находится слева и справа от дороги?Ответ: тротуар.Учитель: Что такое перекресток?Ответ: Пересечение дорог.Учитель: Как нужно заходить в общественный транспорт?Ответ: Нужно подождать пока все выйдут, а потом заходить.Учитель: Как нужно обходить трамвай?Ответ: Спереди.Учитель: Как нужно обходить автобус?Ответ: сзади.Учитель: как вы думаете почему трамвай обходят спереди, а автобус – сзади?Ответ:Учитель: С площадки трамвая сходя, не забудьНаправо взглянуть: безопасен ли путь?Трамвай ты сзади не огибай-Можешь под встречныйпопасть трамвай.Учитель: Где можно кататься на велосипеде детям до 14 лет?Ответ: во дворе.Учитель: Давайте еще по- разгадываем загадки, а заодно с их помощью закрепим

(место стоянки)Стой! Когда шлагбаумОпустился низко – Это означает: поезд где-то близко,А когда шлагбаумПодняли до верха, значит всё в порядке,Разрешают ехать.(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)Учитель: молодцы ребята.Учитель: Ребята, когда вы переходите улицу вы смотрите по сторонам? А в какую сторону нужно смотреть в первую очередь?

Коль улицу надо тебе перейти-О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом.Учитель: и последнее правило, которое мы с вами сегодня должны усвоить это - Бурлит в движение мостовая,Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны:Держитесь правой стороны.Учитель: ну что ж, все сегодня отлично работали, можно завершать наш урок последними вопросами…Вопросы детям:Какое движение на нашей улице - одностороннее или двустороннее?Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?Как обозначается пешеходный переход?Как регулируется движение на улице?Какие сигналы светофора вы знаете?Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они предназначены?Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?Как надо вести себя в автобусе?Можно ли играть на улице?

В конце урока ребята выходят по одному к доске и рисуют свой знак – остальные угадывают и объясняют что он обозначает.

Конспект классного часа "Правила дорожного движения. Путешествие в город А+Б"

ОАОУ СПО «Астраханский социально – педагогический колледж»

Конспект классного часа,

проведённого в МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 1»

Галимарданова Алина Фаилевна,

студентка 2Б группы

Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Студентка: Галимарданова А. Ф.___________

Учитель: Лебедянская Н. А. ___________

Методист: Баширова Р. Р. ___________

Астрахань 2015

Тема: Правила дорожного движения. «Путешествие в город А+Б»

Класс: 1 «А»

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

•пополнение имеющихся знаний учащихся по ПДД;

•развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;

•воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Оборудование: компьютер, мультимедиапрезентация, памятка правил дорожного движения, карточки(звездочки).

Ход классного часа

Этапы

Содержание

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Фаилевна, сегодня я буду проводить классный час на очень интересную тему.

  1. Знакомство и обсуждение темы

Ключевой вопрос

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Как вы думаете, зачем нужны правила дорожного движения?

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

  1. Мотивация

Слайд 1

Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в виртуальный город, который называется «А+Б». Слышите! (Щелчок. Звуки машин)

Это мчатся по дорогам нашего города легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Сегодня мы будем учиться правильно вести себя на улицах этого города.

  1. Постановка цели беседы

Слайд 2

Беседа о безопасности

Начало путешествия

Слайды 3, 4

Памятка соблюдения правил дорожного движения

Слайд 5

Ребята, что за город сегодня мы посетим? Кто догадался? Почему наш виртуальный город так называется «А+Б»?

Буква «А» - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка — это и есть азбука. Без знания букв не прочтешь ни одного слова. А мы с вами будем учиться читать не просто слова, а целые правила, и не просто правила, а правила безопасности. Вот и появилось второе слово — название нашего города «безопасность»

А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности»

Беседа о безопасности

Скажите, что такое безопасность?

(Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила.

Мы поговорим о правилах дорожного движения , или сокращенно ПДД. (Появляется расшифровка надписи)

Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку.

В некотором царстве , в некотором государстве есть волшебный город. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависят не только от водителей, но и от пешеходов. Поэтому ПДД должны знать все. Эти знания мы можем получить в Школе дорожных наук.

Учиться там очень интересно. Сейчас и мы отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают всевозможные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Добираться туда долго, давайте поедем на автомобиле.

Перед тем как отправиться в дорогу нам необходимо взять с собой памятки соблюдения правил дорожного движения.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак "Переход " и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал "Идите ".

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

  1. Физминутка

Слайд 6

«Автомобили»

Проснулись, потянулись (Встать на носочки, потянуться)

Заводим мотор (Работаем руками)

Проверяем ремни безопасности (Наклоны в стороны, руки скользят вдоль туловища)

Проверяем тормоза (Руки на поясе, выполняем вращательные движения стопой поочередно)

Поехали! (Ходьба на месте)

  1. Беседа

Слайд 7

Слайд 8

  1. Игра «Доскажи словечко»

Слайд 9,10

  1. Страничка истории

Слайд 11,12

Слайд 13

Слайд 14

Сейчас мы с вами были в роли водителей, а кто такие пассажиры? (Это люди, которые находятся в транспорте).

Посмотрите, а мы не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это? (Ответы детей)

Что такое «Зебра»? (пешеходный переход) Где вы видели такую разметку? А для кого знак? (Он привлекает внимание водителей, чтобы они притормозили пред пешеходным переходом и пропустили пешеходов).

Нам нужно перейти дорогу.

Где нужно переходить улицу, выйдя из автобуса? (Впереди него).

Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко»

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись … (переход)

Где в нашем городе мы можем поставить этот знак? (У школы)

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

До школы дорожных наук мы доедем,

Там сможем мы отдохнуть.

- Вот на пути светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Светят день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

•О чем говорят машинам и пешеходам сигналы светофора?

•Самый строгий — красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

•Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

•А за ним зеленый свет

вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

•А почему светофор назвали светофором?

Это слово состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А вот «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «Форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор — значит «носитель света», «несущий свет»

Посмотрите, как ребята правильно переходят дорогу

«Наши друзья – дорожные знаки»

Почему дорожные знаки наши друзья? Какие дорожные знаки вы знаете? (Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов). Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению

1) есть знаки предупреждающие, они информирует водителей о приближении к опасному участку дороги.

2) есть запрещающие знаки. Они запрещают движение.

3) есть предупреждающие знаки. Они разрешают направление движения и определенную скорость.

4) есть информационно-указательные знаки. Они сообщают. Что можно делать?

5) есть знаки сервиса. Они информируют о расположении, например, пункта медицинской помощи, места отдыха, столовой.

  1. Практическая часть

Школа дорожных наук

Слайд 15

Слайд 16,17,18

Начало перехода

Середина проезжей части

Вот мы и добрались до Школы дорожных наук

Каждый, кто приходит в эту школу, сдает экзамен. Вот и вы сегодня сдадите свой первый экзамен. Каждый ряд-это группа. У нас 3 группы.

За правильный ответ каждая группа будет получать звездочку. та группа, Самая лучшая отметка за экзамен будет у той группы, у которой звёздочек окажется больше.

Сейчас каждой группе достанется по 3 задания:

Первое задание экзамена это загадки

Для первой группы

1.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (светофор)

Для второй группы

2. Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходная дорожка)

Для третьей группы

3.Стой! Опасно!

Путь закрыт! красный цвет нам говорит?

Жди сигнала для движенья.

Желтый свет-предупрежденье

Переходить ребята могут.

Какой свет открыл дорогу? (зеленый)

Второе задание вопросы

1. Где должны ходить пешеходы? (на тротуаре)

2. Где должны ездить автомашины?

(на широкой мостовой)

4. В каких местах можно переходить улицу? (где есть пешеходный переход)

- А теперь третье задания, оно для всех групп.

Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на "островке безопасности " или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход Нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

  1. Выводы

Игра "Да " или "нет".

Слайд 19

Слайд 20

Подведение итогов

Быстрая в городе езда? - Да!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Чему же был посвящен классный час? (правилам дорожного движения)

В начале урока мы говорили, что необходимо изучать и знать правила движения для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Надеюсь сегодня вы убедились в этом.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения -

Знать как таблицу должны умножения

Молодцы, ребята! Будьте осторожны на дороге и всегда выполняйте правила дорожного движения.

  1. Рефлексия

«Мои впечатления»

Я впервые научился (правилам дорожного движения)

Я узнал, что (существует множество знаков)

Больше всего мне понравилось(физкультминутка)

В следующий раз мне бы хотелось (еще раз посетить город «А+Б»

Удачным было (выполнение практической работы)

infourok.ru

Классный час по теме: Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Конспект внеклассное мероприятие

"Правила дорожного движения"

3-4 классы

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Ход занятия

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!Твёрдо запомните правила эти.Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!

Город, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.

Выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

2 ученик: 

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.

Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?

Викторина

- А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

Конкурс знатоков безопасности.

От каждого класса вызываются знатоки ПДД (3 человека). На подготовку билетов даётся 3 минуты.

Билет № 1.

— Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

— На дороге самый строгий «командир»  с огоньками на груди. (Светофор.)

— Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

— Ты идешь по обочине вдоль проезжей части дороги. По какой стороне ты должен идти? (Навстречу транспорту по левой стороне.)

Билет № 2.

— Место посадки пассажиров в транспорт. (Остановка.)

— Как называется часть дороги, которая предназначена для проезда транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)

— Как называется горизонтальная линия на улицах с двусторонним движением? (Осевая линия.)

— Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет. (Велосипед.)

Билет №3.

— Самые верные друзья и помощники на улицах. (Знаки.)

— Из каких трех главных элементов состоит загородная дорога? (Проезжая часть, обочина и кювет)

— Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (Разметка пешеходного перехода.)

— Ты идешь по тротуару. По какой стороне тротуара ты должен идти? (По правой.)

Билет № 4.

— Что такое перекресток и как его надо переходить? (Пересечение двух улиц; переходить только по пешеходным переходам.)

— Кто может заменить светофор на перекрестке? (Регулировщик.)

— Почему нельзя играть на тротуаре, ведь это место для пешеходов? (Ты мешаешь пешеходам, можешь попасть на проезжую часть сам или столкнуть другого пешехода.)

 - Ты решил перейти улицу. Твои действия? (Вначале посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)

А это время…. Физ. минутка

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит. Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.И назад. И вперёд. (Наклоны.)Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)Светофор- помощник славный- уставать нам не даёт.

Проверка билетов

-  Мы преодолели первый этап нашего дорожного экзамена и продолжаем путь

Игра «На улице Дорожных знаков».

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем по улице Дорожных знаков.  Без дорожных знаков, светофора, четких и строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны со мной?

-  Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

От класса по 2 человека – они будут водителями и 3 человека – пешеходы.

Игра.

Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать:

«Это я, это я это все мои друзья». А возможно вам придется и промолчать. Мы начинаем

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

От класса вызываются 3 человека. Они работают с дорожными знаками.

А в это время….ЗАГАДКИ

Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку ...

(Движенья.)

Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки?Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …? (Тротуар.)

Ну, а если пешеходуТротуар не по пути?Если нужно пешеходу Мостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный … ? (Переход.)

Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот".)

Он укажет поворотИ подземный переход.Без него нельзя никак!Этот друг - …дорожный знак.

Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся… красный

Светофор сигнал дает,Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет,Ведь горит… зеленый свет.

Здесь транспорт терпеливо ждут,Приедет – все в него зайдут:Автобус к нам подъедет ловко,Ведь это место - … остановка.

Едет быстро и легко,Может ехать далеко,По дороге поднял пыльИ умчал… автомобиль.

Полосы белеют в ряд,их заметно всем подряд,знает каждый пешеход:«зебра» - это… переход!

Кто пешком всегда идет?Догадались? …Пешеход!

Нельзя выбегать за пределы двора,с дорогой опасно играть детвора!

Проверка знания дорожных знаков.

Подведение итогов.

Направляясь к школьному порогу, Помните, ребята, мой наказ: Правильно переходить дорогу Так же важно, как из класса в класс.

Конспект внеклассное мероприятие

"Правила дорожного движения"

1-2 классы

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  2. Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  3. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Ход занятия:

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!Твёрдо запомните правила эти.Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!

Город, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.

-  Ребенок с раннего возраста знает, что существует азбука букв. Но, оказывается, существует и азбука Безопасности. Что это за азбука?

Выходят дети. На голове шапочки -  буквы алфавита. Дети выступают вперед и читают стихи.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

А: Автомобилей на улицах много.

Б: Будь осторожен рядом дорога.

В: Все от мала до велика,

                                  все без исключения

Соблюдать должны всегда

                                  правила движения.

Г: Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой

.

Д: Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Е: Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора.

Ж: Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

З: Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

И: Иди вперед! Порядок знаешь -.

На мостовой не пострадаешь.

К: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно? Путь закрыт!

Л: Леша с Любой ходят парой,

М: Маршируют по бульвару.

Н: Не смей на буфере кататься:

О: Опасно! Можешь и сорваться!

П: Прыгать на ходу в трамвай –

Р: Риск ненужный, так и знай!

С: Совет; не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке?

Т: Ты не мартышка и не кошка,

 Так не виси же на подножке.

У: Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Ф.: Футбол — хорошая игра

На стадионе, детвора.

Х: Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Ц: Цеплять крючком машины борт -

Опасный и ненужный спорт.

Ч: Чтобы тебя не задавили,

Не висни на автомобиле

.

Ш: Школьник, помни, например:

Ты на улице — пример!

Щ: Щади здоровье, жизнь щади —

 За движением следи.

Э: Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Ю: Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

Я: Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым...

Все вместе: Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я!

Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

- Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?

Игра.

- Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать:

«Это я, это я это все мои друзья». А возможно вам придется и промолчать. Мы начинаем

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Конкурс знатоков безопасности.

От каждого класса вызываются знатоки ПДД (3 человека). На подготовку ответов даётся 3 минуты.

Машины едут налево и направо…

А это время….

Игра «Да-нет-ка» (отвечают -да или -нет)

1.Я перехожу дорогу там, где мне удобно.2.Я перевел малыша через дорогу.3.Я перехожу дорогу по пешеходной зебре.4.Я перелез через дорожные ограждения.5.Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.6.Я стараюсь соблюдать правила дорожного движения.

Хочу еще раз вам напомнить:Ты должен правила движенияВсегда и всюду соблюдать!Чтоб жить не зная огорченья,Чтоб бегать, прыгать и скакать

Проверка задания

                                                   

 4.  Игра «На улице Дорожных знаков».

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем по улице Дорожных знаков.  Без дорожных знаков, светофора, четких и строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны со мной?

-  Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь.

От класса по 2 человека – они будут пешеходы. Ведущий проводит детей из одного пункта в другой по безопасному пути.

От класса вызываются 3 человека. Они работают с дорожными знаками.

А в это время….ЗАГАДКИ

Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку ...

(Движенья.)

Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки?Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …? (Тротуар.)

Ну, а если пешеходуТротуар не по пути?Если нужно пешеходу Мостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный … ? (Переход.)

Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот".)

Он укажет поворотИ подземный переход.Без него нельзя никак!Этот друг - …дорожный знак.

Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся… красный

Светофор сигнал дает,Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет,Ведь горит… зеленый свет.

Здесь транспорт терпеливо ждут,Приедет – все в него зайдут:Автобус к нам подъедет ловко,Ведь это место - … остановка.

Едет быстро и легко,Может ехать далеко,По дороге поднял пыльИ умчал… автомобиль.

Полосы белеют в ряд,их заметно всем подряд,знает каждый пешеход:«зебра» - это… переход!

Кто пешком всегда идет?Догадались? …Пешеход!

Нельзя выбегать за пределы двора,с дорогой опасно играть детвора!

Проверка знания дорожных знаков.

Подведение итогов.

Должен помнить пешеход:Есть сигналы светофора –Подчиняйся им без спора!

Жёлтый свет – предупреждение:Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу:Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,Твёрдо запомните правила эти!

Направляясь к школьному порогу, Помните, ребята, мой наказ: Правильно переходить дорогу Так же важно, как из класса в класс.

Билет № 1.

— Человек, идущий пешком. (_______________________)

— На дороге самый строгий «командир»  с огоньками на груди. (__________)

— Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (_______________________)

— Ты идешь по обочине вдоль проезжей части дороги. По какой стороне ты должен идти? (______________________________________________)

Билет № 2.

— Место посадки пассажиров в транспорт. (_____________________)

— Как называется часть дороги, которая предназначена для проезда транспорта? (_________________________________)

— Как называется горизонтальная линия на улицах с двусторонним движением? (Осевая ________________)

— Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет. (___________________)

Билет №3.

— Самые верные друзья и помощники на улицах. (_____________)

— Из каких трех главных элементов состоит загородная дорога? (__________________,___________ и кювет)

— Какая дорожная разметка называется «зеброй»? (_________________________________)

— Ты идешь по тротуару. По какой стороне тротуара ты должен идти? (___________________)

Билет № 4.

— Что такое перекресток и как его надо переходить? (____________________________________________________________)

— Кто может заменить светофор на перекрестке? (_____________________.)

— Почему нельзя играть на тротуаре, ведь это место для пешеходов? (_______________________________________________________________________________________________________________________________)

 - Ты решил перейти улицу. Твои действия? (_________________________________________________________________)

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: «Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе | скачать бесплатно

«Мы - юные пешеходы»Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

                                                

 

Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из класса предшкольной подготовки.

Учитель: Младшие дети просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Учитель: Теперь я предлагаю вам познакомиться  с дорожными знаками.  ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Знаки: «ПОВОРОТ»

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН»

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

«МЕСТО СТОЯНКИ»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

«ТЕЛЕФОН»

Если доктор нужен Вале,

Или ждёт к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Вправо-влево погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Ведущая приглашает Лешего вместе с детьми поиграть в Викторину.

Вопрос – ответ.

Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Когда можно переходить улицу?

Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

(Милицейский жезл)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

Где надо переходить через дорогу?

Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?

Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

Можно ли играть возле проезжей части?

Игра «Сигналы светофоров»

(На зелёный сигнал участники шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят).

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

nsportal.ru

Конспект классного часа "Знайте ПДД"

Государственное учреждение

«Школа - гимназия №3

отдела образования акимата города Костаная»

Классный час

«Знайте правила движения,

как таблицу умножения»

подготовила

учитель начальных классов

Марзабаева Людмила Ивановна

г. Костанай

 Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, машина, кегли, картинки, жетоны.

Участники игры: две команды.

 

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

1. Разминка

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на проезжей части?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра “Три огонька светофора” 

Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

 

6.Нарисуй знаки 

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 

 7.Игра “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл) 

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.                                 (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный.                                 (Светофор)

Какой конь землю пашет,А сена не ест?                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                       

С ножками дружит.

                           (Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут - Друг друга не догонят.                                  (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…

                          (Переход).

 

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

 

8.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.  

 

9.Игра “Велосипедист” 

Вопросы: 

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?         

                                                                                                                       (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?

                                                                                                                       (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 11.Подведение итогов

 

 

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"