Конспект беседы по пдд

.

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения. | скачать бесплатно

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения.

 ( в соответствии с планом инновационной площадки)

Поучительная сказка « У детсадовских  ворот очень важный знак живёт».

                                                       Воспитатель: Чашкина Е.А.

Программное содержание:

-закреплять правила дорожного движения;

-учить применять свои знания на практике;

-пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

-знакомство детей с правилами дорожного движения;

-знакомство детей со знаками дорожного движения;

-разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час».

 У детсадовских ворот

Очень важный знак живёт.

 

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

 

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

 

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Нас пропустит тот же час.

 

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

 

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём? (дети)

Что делают дети? (куда-то спешат)

А куда спешат дети? (в детский сад)

О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети).

Почему этот знак стоит у детского сада? ( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).

Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

 

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

 

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

 

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

 

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

 

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

 

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

 

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

 

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

 

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Игра "Регулировщик"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Конспекты познавательных бесед по правилам дорожного движения | скачать бесплатно

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ»

(старший дошкольный возраст)

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ»

(старший дошкольный возраст)

     Цели: закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.

Ход беседы:

     Педагог приносит в группу свои семейные фотографии, на которых запечатлены путешествия к памятным местам города, к учреждениям культуры.

- Ребята, посмотрите, знакомы ли вам эти места в нашем городе? (Показывает свои фото.)

     Рассказ педагога о том, как с родителями путешествовали по городу, на каком видах транспорта.

- А вы, ребята, бывали когда-нибудь в этих местах?

- А какие достопримечательности города вы посетили с близкими людьми?

- А на каком виде транспорта вы туда добирались?

- А вы знаете, какие правила необходимо знать каждому человеку, если он путешествует на общественном транспорте?

- Какой у вас любимый вид транспорта, на котором вы чаще всего путешествуете по городу?

- Вы соблюдаете правила безопасного поведения в транспорте?

- А какие?

      Педагог подводит итог и предлагает детям принести свои семейные фотографии, чтобы рассказать о совеем путешествии по городу.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(средний дошкольный возраст)

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(средний дошкольный возраст)

     Цели: закреплять знания детей и правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

Ход беседы:

    Педагог предлагает для рассмотрения картину «Зимние забавы»

Задает детям вопросы:

- Какое время года на картине?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Что делают дети на картине?

- Какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, лыжах, играя в снежки?

- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Дети составляют мини-рассказы о своих зимних забавах.)

   Педагог продолжает задавать вопросы:

- С кем вы бываете на улице?

- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года?

     Итог беседы: детям предлагается нарисовать вместе с родителями рисунки о том, как они играют зимой.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»

(старший дошкольный возраст)

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»

(старший дошкольный возраст)

     Цели: продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.

Ход беседы:

     Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

- Что вы видите на картине?

- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

- Что такое перекресток?

- Опишите, какой он и чем опасен?

- Что делают пешеходы на картине?

- Для чего нужен светофор на перекрестке?

- Какие правила должен соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?

- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?

      Педагог предлагает детям прочитать стихи про перекресток, про дорожные знаки и про регулировщика.

      Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ

«УЛИЦА ГОРОДА»

(младший дошкольный возраст)

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО КАРТИНЕ

«УЛИЦА ГОРОДА»

(младший дошкольный возраст)

     Цели: дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Ход беседы:

Воспитатель говорит детям:

- Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Улица города». Какая она, улица города? (Ответы детей: она широкая, красивая, зеленая, на ней много домов, на ней есть дорога, по дороге едет много машин.)

- Как по-другому называется дорога? (Проезжая часть.)

- Давайте посмотрим, что еще есть на картинке? (Ответы детей: на улице много машин.) Машины разные.

- Какие машины вы видите?

- Грузовые, легковые.

- Правильно. А какие машины называются грузовыми?

- Которые возят груз.

- Где едут машины?

     Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины едут по дороге.

- Как называется место, где ходят люди?

- Место, где ходят люди, называется тротуаром.

- Посмотрите, где идут люди? (По тротуару.)

- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

- А какие еще правила поведения на дороге должен знать пешеход?

     Воспитатель предлагает детям посмотреть и рассказать, что еще они видят на картинке (дома, деревья и т.д.)

- Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.

Итог: - Сегодня мы с вами рассматривали картинку «Улица города». Что вам больше всего понравилось на картине?

nsportal.ru

Конспект беседы по ПДД в начальной школе.

Тема: "Перекрестки и их виды. Дорожная разметка"

Время и место проведения: классная комната, 21.10.2015г.

Цель занятия:

1. Повторить различные виды перекрестков, дорожную разметку. 2. Познакомить учащихся с линией разметки "Стоп".

Задачи:

Изучение правил дорожного движения. Воспитывать: внимание, осторожность, терпеливость, умение анализировать дорожные ситуации. Развивать творческие способности учащихся. Развивать креативность личности, умение нестандартно мыслить, индивидуально принимать решения.

Коррекционные задачи:

Психокоррекция поведения, коррекция пробелов в знаниях, коррекция внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня на занятии мы с вами повторим различные виды перекрестков, дорожную разметку и познакомимся с линией разметки "Стоп".

Актуализация знаний.

Контрольные вопросы:

1. Что такое перекресток?

Перекресток - это место пересечения двух и более улиц или дорог.

2. Какие виды перекрестков вы знаете?

Перекрестки бывают трехсторонние, четырехсторонние и площади.

3. Чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого?

Регулируемые имеют регулировщика или светофор. Нерегулируемые перекрестки не имеют регулировщика, а светофор либо отсутствует, либо включен на желтый мигающий сигнал.

4. Как нужно переходить регулируемый перекресток?

Регулируемые перекрестки нужно переходить на пешеходных переходах, руководствуясь сигналами светофора или регулировщика.

5. В чем сложность перехода нерегулируемого перекрестка?

Для перехода нерегулируемого перекрестка пешеход должен сам принять решение, когда начинать переход и каким темпом двигаться, определить место для перехода. При этом пешеход должен сам самостоятельно оценить скорость движущихся к переходу транспортных средств и расстояние до них.

6. Какие дорожные разметки вы знаете?

Осевая линия; сплошная линия желтого цвета; "зебра" или – «пешеходный переход»,  «Островки безопасности».

7. Что такое осевая линия?

Дорожная разметка имеет: осевую линию, разделяющую проезжую часть на две равные части, по которым движутся встречные потоки автомашин.

8. Как надо вести себя пешеходу на "осевой линии"?

Как правило, всю ширину проезжей части рекомендуется преодолевать за один прием, не останавливаясь и не задерживаясь без необходимости. Однако совершить такой переход удается не всегда, и излишняя поспешность здесь совершенно не нужна. Сложность ситуации, которая возникает в этом случае, когда пешеход вынужден прервать переход и останавливаться по середине проезжей части, носит психологический характер.

Нужно быть спокойным и выдержанным, не пугаться и до конца дождаться остановки транспорта.

9. Что такое " Островок безопасности"?

"Островки безопасности" - они имеются на улицах с двухсторонним движением. Обычно "островки безопасности" устраиваются в виде небольшого возвышения на проезжей части улицы или разметки белыми линиями. Машинам запрещено заезжать на "островки безопасности" даже при отсутствии на них пешеходов.

10. Как обозначается "зебра" и в чем ее назначение?

"Зебра" - это разметка пешеходного перехода. Линии пешеходного перехода наносятся на перекрестках или в других удобных для перехода местах. Переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода ("зебры") или пунктирными линиями поперек проезжей части. Эта разметка обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором.

Объяснение нового элемента дорожной разметки - Линия "Стоп".

Линия "Стоп" предназначена для водителей и наносится за 2 метра до пешеходного перехода. Эта линия показывает место остановки транспорта при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, водитель должен остановиться.

Работа над отрывком из рассказа Ф. Жички "Один человек и сто машин".

1. Чтение воспитателем рассказа.

… И еще один регулируемый перекресток увидели мы. Первым заметил его Петя.

- Посмотрите. – сказал он мне. - Постовой руководит движением, потому что светофор неисправный.

Светофор действительно не работал. Но не потому, что был не исправен. Его просто отключили. Такая необходимость появляется часто, когда меняется привычный для этого места ритм движения. Скажем, на соседней улице начали ремонтировать мостовую, закрыли проезд. Или изменилась погода: пошел густой снег, надвинулся туман. В таких условиях водителю трудно заметить сигналы светофора. Тогда на пост выходит регулировщик- человек в милицейской форме с полосатой палочкой в руке.

- Его сигналы понять труднее, чем сигналы светофора, - заметил Петя.

- Ничего, водители трамваев, троллейбусов, автобусов, легковых автомобилей и мотоциклов хорошо понимают и выполняют сигналы регулировщика. А нам с тобой надо знать одно святое правило: переходить улицу можно только тогда, когда на ней становилось движение всех видов транспорта.

- Я заметил, - добавил я. - Поднятая рука тоже запрещает выезд на перекресток…

2. Беседа по прочитанному. Вопросы для обсуждения;

Какой перекресток называется регулируемым?

Когда появляется необходимость в регулировщике на регулируемом светофорами перекрестке?

  • При каком положении регулировщика запрещено переходить перекресток?

  • При каком положении разрешается переходить перекресток?

  • Что означает желтый сигнал светофора?

infourok.ru

Конспект беседы по ПДД на тему "Мы за безопасность" (6 класс)

ГБОУ Красновосходская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Согласовано»:

зам. директора по УВР

__________ Гайсина Э.Р.

«Утверждаю»:

директор школы

_________Р.Г. Гайсин.

Беседа на тему:

«Мы за безопасность»

(6 класс).

Учитель:Гайсин Ильсур Юрикович

Красный Восход – 2017 г.

Беседа на тему: «Мы за безопасность».

Воспитатель:

– Ребята, тема сегодняшней беседы «Мы за безопасность». И говорить мы будем о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах.

Первое, что вы должны запомнить:

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Одно из самых важных правил гласит:

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».

Еще на пешеходных переходах рисуют на асфальте полосы, их называют «зебрами».

При неправильном переходе улицы погибает много людей.

Самый безопасный переход — подземный. Он обозначается таким знаком:

При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором. Для пешеходов на светофорах есть свои сигналы: красный человечек — ждите; зеленый человечек — идите. А если идти на зеленый свет для машин, можно запросто попасть под машину, идущую на поворот.

Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Незадолго до окончания действия зеленого сигнала светофора зеленый свет обычно начинает мигать.

Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшимися машинами. Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зеленый сигнал.

Переходя улицу на зеленый свет, на всякий случай все же посмотрите сначала налево, потом направо.

Если при зеленом сигнале для пешеходов вы увидите приближающуюся машину со включенной сиреной и мигалкой, подождите, пока она проедет. «Скорая помощь», пожарная, милицейская и некоторые другие машины имеют право ехать даже на красный свет.

В ожидании зеленого сигнала не стойте у края тротуара. Потому что тебя могут нечаянно толкнуть на дорогу.

Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить ее при двух условиях:

если дорога хорошо просматривается в обе стороны;

когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Даже если вы очень спешите, перед дорогой надо замедлить шаг, поглядев, не приближается ли машина.

Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.

Каждый должен запомнить:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить СЗАДИ.

Если обходить их спереди, из-за них можно не увидеть идущих машин, да и они сами в любой момент могут тронуться.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"