Конкурсы по пдд юид


Сценарий к конкурсу по ПДД (отряд ЮИД) 6 класс

Выступление команды ЮИД «Красный, жёлтый, зелёный»

Под музыку выходит ведущий

Ведущий : Внимание , внимание, студия «Автодор» и продюсерский центр Вербилковской средней школы представляют программу «Пусть всё решат… »

Гости нашей программы: команда ЮИД (юные инспектора дорожного движения) и команда МНД (мелкие нарушители движения)

Мы начинаем представление команд.

ЮИД В школе мы все с увлеченьем

Учим правила движенья,

И со школьной со скамьи

Мы – помощники ГАИ!

И со службой мы патрульной

На дороге заодно,

И понять совсем нетрудно:

Мы-сильнейшее звено!

Правила дорожные знать каждому положено!

Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный-проходи!

Ведущий показывает на МНД:

Ни к чему нам светофоры

Мы и так супершофёры

Нам на правила плевать

Их не будем соблюдать!

И первый вопрос:

-Что по нраву современным школьникам безопасность или удовольствие?

ЮНД поют песню про скутер

Песня на мотив «Малинки»:

А я не разу не водила скутер до этого дня, точнее до вечера,

Ну а как на нём сегодня ребята прокатили меня, водила бы я вечно!

Поеду, поеду, по городу поеду,

К друзьям своим заеду и их я прокачу!

Поедем, поедем, кого-нибудь ведь встретим,

И даже не заметим

Как пост ГАИ мы конечно же проедем.

Ходили пешочком мы раньше дружно,

Но затем мы поняли – это скучно,

Стали на великах кататься

А потом подумали, зачем так напрягаться,

Увидели скутер и тут же решили,

Что он нам подходит, и что мы отныне

Лишь только на нём будем ездить всегда,

Пугать пешеходов, веселиться до утра!

ЮИД отвечают:

Наша форма всем известна

Ею очень дорожим!

Может быть вам интересно,

Для чего мы здесь стоим?

Мы – инспектора движенья!

Заявляем мы всерьёз,

Что найдём ответ толковый на серьёзнейший вопрос!

Отвечают песней.

Песня на мотив «Алёна best»:

В школу мы пешочком ходим,

И обратно точно так

Ну а как домой приходим

Берём велик едем в парк,

А они гоняют быстро

По дорогам и шоссе,

И вообще не понимают,

Что это нарушенье!

Только как сели за руль

Сразу вас опасность ждёт,

Ни какой-нибудь патруль,

А опасный поворот.

Вы – опасный нарушитель

Потому что мало лет,

Никакой вы не водитель

Скутерам нет!!!

Скутерам нет!

Пока ещё

12 лет!!!

2 вопрос: Нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

ЮИД:

Ни на миг не забываем

Знак дорожный каждый!

Всех к порядку призываем,

Это очень важно!

ЮНД:

О каких же правилах

Речь ведёте вы?

О правилах движения?

Вот слушай и смотри.

Под песню «Зайка моя»

Ты ГАИ-я машина!

Ты тормозишь - а я мимо!

Ты свистишь – я не слышу

Ты за мной – я всё вижу.

Я бы хотел остановиться,

Но мне надо торопиться.

Вот какой я водитель

ЮИД: Нет, вы просто нарушитель!

МНД: Я ночами плохо сплю

Потому что я водить люблю

Не умею, нарушаю, но люблю…

ЮИД: Ты ночами плохо спишь,

Потому что за рулём сидишь.

И в аварию однажды угодишь!

Чтоб не было дорожных нарушений,

Ведём работу в школе круглый год.

И юному инспектору движения

За это уваженье и почёт!

Мы в школе многое узнали

И передали пост нам старшеклассники

Теперь мы учим дошколят

И всех нас знают первоклассники.

Ведущий: Друзья, заканчивая выступление,

К вам хотим обратиться со сцены.

Мы должны усилить меры

Против нарушителей

Разве мало нам примеров

Горя наших жителей?

Нужно также без сомненья

Расширять ЮИД движение.

Быть для всех всегда примером

Твёрдым словом, верным делом!

Чтобы быть всегда серьёзным и внимательным

Вы в отряд ЮИД вступайте обязательно.

И конечно, правила движения

Изучать всегда и всем без исключения.

infourok.ru

Выступления агитбригады ЮИД на конкурсе по ПДД

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД МАОУ СОШ № 49

По тротуару идет девочка, останавливается на светофоре, ждет когда загорится «зеленый». Выскакивает автомобиль и чуть не наезжает на нее прямо на пешеходном переходе. Девочка вскрикивает, появляется полицейский.

Инспектор: Нарушаем. Что ж вы граждане правил дорожного движения не знаете что ли? Ездить не умеете. Чтож вы светофора не видите?

ВОДИТЕЛЬ: У меня зрение -7

Пассажир 1: Я дальтоник

Пассажир 2: А я вообще с Севера приехал, у нас там только на собаках и санях ездят

Инспектор: Понятно, нарушать – нарушаем, а отвечать не хотим. У вас наверное даже прав нет.

Водитель: Да умеем мы ездить, у нас и права есть

Девочка: У меня тоже права есть: на свободу и безопасность передвижения. Иду себе, никого не трогаю и тут вы. (плачет)

Инспектор: Так будем проверять – ответите на мои вопросы – верну права, а нет – так машину заберу, давно мечтал о таком джипе

Инспектор:

Леша с любой ходят парой

Где идут ?

Водитель: По парку. Как раз и погода хорошая.

Девочка: По тротуару. Даже я это знаю

Инспектор:

Что за зеленый человечек

Он идти нам не велит

Ну а красный человечек

«В путь дорогу» говорит

Пассажир 1: Зеленый человечек!!! Я так и знал, что инопланетяне среди нас!

Инспектор: Какие инопланетяне. Это пешеходный светофор.

Так, пробуем еще раз.

Где ведут ступеньки

Ты спускайся не ленись

Знать обязан пешеход

Здесь….

Пассажир 2: …Лифта нет

Девочка: Какого лифта?! Знать обязан пешеход, тут пешеходный переход!

Инспектор: даю вам еще один шанс

Из Африки в город попала зверюга.

Совсем ошалела зверюга с испугу.

Лежит, как уснула, буди, не буди,

Хоть езди по ней, хоть ногами ходи

Пассажир 3: А это я точно знаю, это крокодил. Я в этом году в Таиланд ездила, бегала по нему босиком, он даже не пошевелился

Девочка: Вы что сумасшедшие? Это же зебра.

Инспектор: Последний шанс.

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное….

Водитель: Зонтик, а то вдруг дождь пойдет.

Девочка: Внимание!!!! Я все это знаю!

ВСЕ: А откуда ты все это знаешь?!

Девочка: Я на ЮИД хожу, и вы теперь туда ходить будете, пока ПДД не выучите

Инспектор: Так точно товарищ девочка. А для вас у меня наказание. Знаки новые привезли а столбиков для них нет. Вот и будете на дороге стоять и оберегать водителей.

(читают стихи, выстраиваются в шеренгу)

Трактор яму раскопал –

 Прямо на дороге.

 Весь асфальт переломал –

 Берегите ноги!

 И водитель должен знать,

 Что идут работы –

 Чинит здесь дорогу кто-то.

 Скорость сбавить нужно будет,

 Там ведь на дороге люди.

Транспорт ездит быстро, много.

 Светофора рядом нет,

 Знак дорожный даст совет.

 Надо, чуть вперед пройти,

 Там, где «Зебра» на пути.

 «Пешеходный переход» –

 Можно двигаться вперед.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Здесь ходить запрещено

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Он зовет, он просит

«Осторожно, дети»

Инспектор:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Девочка:Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Песня:

на мотив "Бременские музыканты".Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!Дядям, тетям, и конечно детям – правила расскажем всем на свете!Ну-ка, все вместе, уши развесьте,Слушайте внимательно – это занимательно!

infourok.ru

Сценарий конкурсной программы ЮИД

"Чтобы жить, не зная огорченья, чтобы бегать, прыгать и играть. Все должны мы правила движенья всегда и всюду соблюдать"

Цель: закрепить изученные правила дорожного движения с учащимися и их родителями.

Задачи:

познавательный аспект – закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге;

развивающий аспект - развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь, расширять лексический запас через усвоение новых слов, развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитательный аспект - воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу, положительные эмоции, чувство юмора, интерес к окружающей жизни, любознательность.

Предполагаемый результат: сохранение жизни и здоровья школьников и их родителей на проезжей части дороги.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, родители и обучающиеся 6-х классов.

Я приветствую вас на конкурсной программе под названием "Чтобы жить, не зная огорченья, чтобы бегать, прыгать и играть. Все должны мы правила движенья всегда и всюду соблюдать"

Я не случайно решила провести именно это мероприятие в ваших классах, потому что именно ваши одноклассники, друзья являются Юными Инспекторами дорожного движения, именно они впервые в прошлом учебном году защищали честь школы на районном конкурсе ЮИД «Безопасное колесо» где неплохо зарекомендовали себя и вернулись с грамотами призами и сертификатами.

Соберитесь с мыслями!

Наберитесь терпения!

Слушайте и смотрите внимательно!

Все, что вы увидите…

Все, что вы услышите…

Расскажите всем обязательно!

(Фильм о работе ЮИД)

Ведущий: Прежде чем начать конкурсную программу я хочу вас познакомить с нашим жюри это:

Результаты жюри будут отражать в оценочных листах.

Ведущий: И мы приступаем к первому конкурсу «Визитная карточка»

( знакомство с командой)

Команда 6 «А» класса

Команда 6 «Б» класса

Давайте поприветствуем команды. Сейчас вы определитесь кто у вас художники и я им сразу дам задание. Пока все остальные участвуют в теоретических конкурсах, вы рисуете листовку на тему «Я не нарушаю».

Звучит тихая музыка.

Ведущий: Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача подключить светофоры, т. е. составить пешеходный и транспортный светофоры из разрозненных частей (приложения). В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор.

2. Конкурс «Подключи светофор»

3. Конкурс «Знатоки дорожных знаков»

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки! Каждой команде по 5 знаков. Внимание на экран. ( Жюри внимательно следите за ответами)

4. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Каждый уважающий себя человек должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Задача такова: выполнить оперативно зашифрованное задание, т. е. по команде ответить на вопросы кроссворда.

Вопросы кроссворда для I команды (приложения):

1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.

2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.

3. Место, где временно стоит транспорт.

4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.

5. Разметка пешеходного перехода без светофора.

Ответы: 1. Разметка. 2. Лифт. 3. Стоянка. 4. Шлагбаум . 5. Зебра.

Вопросы кроссворда для II команды (приложения):

1. Велосипед с мотором.

2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.

3. Устройство для обогрева кабины автомобиля.

4. Дорожное происшествие.

5. Дорога с твёрдым покрытием.

Ответы: 1. Мопед. 2. Перекрёсток. 3. Печка. 4. Авария. 5. Шоссе.

Вопросы кроссворда

1. Участник дорожного движения.

2. «Дирижёрская палочка» регулировщика.

3. Дорога для скоростного автомобильного движения.

4. Изменение направления движения.

5. Боковая часть, край дороги.

Ответы: 1. Пешеход. 2. Жезл. 3. Автострада. 4. Поворот. 5. Обочина.

( пока жюри подводят итоги первых четырёх конкурсов, мы немного отдохнём)

Физ. минутка смеха «Из школьной жизни».

1. Сережа изучает дорожные знаки. Его учитель спрашивает:

- Что означает знак, где изображены нож и вилка.

- За рулем есть нельзя! Может быть авария.

2. - Когда автобус сломался, я пошел пешком у папы на спине!

3. Первый раз, увидев пожарный автомобиль, Сережа сильно удивился:

- А чего он так похож на томатный сок?

4. Сын поехал с отцом на машине, а потом рассказывал приятелям в школе:

- Сначала папа обгонял все машины, а потом нас догнал какой-то мужчина в форме на мотоцикле. Он остановил нас и выписал папе рецепт, как мне в больнице.

5. Однажды в классе учительница попросила Сережу:

- Разбери, пожалуйста, предложение: «Папа ушел в гараж».

И тот ответил:

-Папа – предложение, ушел - сказуемое, в гараж – предлог.

6. Гараж и горожане – слова созвучные, и потому Сережа определил:

- Мы не горожане, а квартиранты. Ведь мы не в гараже живем, а в квартире.

( жюри объявляют итоги 4-х конкурсов)

5. Конкурс «Дорожная ситуация»

Следующий конкурс называется «Дорожная ситуация». Сейчас я раздам командам конверты с заданием. Задача команды: в течение 1-2 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

Ситуация для первой команды (приложения)

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Ситуация для второй команды.

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.

Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

6. Конкурс Блиц - турнир « Самый умный пешеход»

Команды по очереди должны сразу после вопроса дать ответ. Кто больше даст правильных ответов тот и победит в конкурсе самый умный пешеход. Итак Внимание на экран.

И завершает программу последний конкурс художников под названием «Я не нарушаю»

( Пока жюри подводят итоги конкурсной программы, у нас разминка)

Отгадайте загадки

1. Там, где строят новый дом,

ходит воин со щитом,

где пройдет он, станет гладко,

будет равная площадка (бульдозер)

2. Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Приогромнейший сугроб (снегоочистительная машина)

3. Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной (каток)

4. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (велосипед)

5. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу (подъемный кран)

6. Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать (дорога)

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей

А теперь предоставляется слово жюри для оглашения окончательных результатов.

infourok.ru

Сценарий конкурса по пдд «Школа юных инспекторов движения»

Сценарий конкурса по пдд «Школа юных инспекторов движения» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №1

Сценарий конкурса по ПДД «Школа юных инспекторов движения»

Составитель: Урманов Михаил Юрьевич

преподаватель-организатор ОБЖ МОУ лицей №1 . 681032 город Комсомольск на Амуре ул. Пирогова 21 тел. (4217)59-82-60,элетронаая почта fox2007@mail.ru

г. Комсомольск - на - Амуре

2010 год.

Школа юных инспекторов движения

Цели:
  • привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  • научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;
  • профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
Метод проведения: спортивные соревнования сочетаются с теоретическими заданиями по ПДД, конкурсом плакатов и рисунков по безопасности дорожного движения, и номерами художественной самодеятельности.

Подготовка к мероприятию:

  • Формирование 2 команды по 6 человек из 5-х классов. (1 командир+5учеников)
  • Команды придумывают название, готовят визитку, рисуют эмблемы, нагрудные знаки всем участникам команд, 2-3 номера художественной самодеятельности, рисунки, плакаты по безопасности дорожного движения, готовят по одному велосипеду
  • Готовится оформление спортивного зала: плакаты по профилактике ДТП, музыкальное сопровождение “Спортивные марши”, спортивные флаги, шары, 2 кроссворда, оценочные листы для приёмной комиссии, табло для оценок, заготовки для пешеходного, транспортного светофоров.
  • Готовятся, призы победителям.
Место проведения: спортзал МОУ лицей №1

Время Проведения: Сентябрь-октябрь 2010 года

Судьи: Представители ГИБДД, Гуйван Е.П.- директор лицея, Урманов М.Ю - преподаватель-организатор ОБЖ, Морозова А.Ю..- заместитель директора по ВР, Клиянкин А.В.- учитель физкультуры. Сухова С.В.- учитель физкультуры, ученики 11 класса.

Содержание игры:

Построение команд, участников игры (под музыкальное сопровождение)

Слова ведущего: “Здравствуйте, уважаемые участники, приёмная комиссия, болельщики!!! Мы рады вас приветствовать в лицее №1. К нам в школу передали факс, в котором сообщается:  “Школа юных инспекторов дорожного движения г. Комсомольска на Амуре проводит дополнительный набор учащихся на 2010-2011 учебный год по результатам предварительного отбора. Условия приёма:

1. Крепкое физическое здоровье.

2. Хорошая физическая подготовка. 3. Знание и вождение велосипеда. 4. Знание ПДД.

Преподаватель ОБЖ.

Сегодня присутствует очень строгая приёмная комиссия, которая определит, достойны ли вы быть юными инспекторами дорожного движения (представление приёмной комиссии). Помогать будут и судьи. Ребята, вы готовы пройти наши испытания и стать юными инспекторами движения? На каждом этапе вам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки в знаниях ПДД, медицинской и физической подготовки.

А теперь познакомимся с будущими инспекторами дорожного движения. (Каждая команда представляет свою визитку).

I КОНКУРС “Подключи светофор”

Звучит тихая музыка.

Ведущий: Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача пройти полосу препятствий и подключить светофоры.

Задания: первый участник, проходя полосу препятствий, получает пакет. Его задача: выложить из пакета цветные круги и разложить их на столике судьи, после чего возвратиться обратно и встать последним в колонку, передав эстафету следующему. 3, 4, 5 и 6 участники составляют пешеходный и транспортный светофоры. В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор и затратившая меньше времени на полосу препятствий. Приёмная комиссия оценивает конкурс по 5-ти бальной шкале.

Полоса препятствий:

  • Кувырок вперёд
  • Преодоление “лабиринта ”
  • Бег по лавочке”
II КОНКУРС “Знаток дорожных знаков”

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки!

Задание: первые участники, проходя полосу препятствий, получают пакеты, в которых находятся по 6 дорожных знаков. Их задача: назвать, к какой группе знаков они относятся, как называются и в каких местах устанавливаются. После выполнения задания возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Задание выполняют все участники. Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение полосы препятствий, показала правильные знания. Результаты судья отдаёт приёмной комиссии. Конкурс оценивается по 5 бальной шкале.

Полоса препятствий:

  • прыжки через скакалку
  • Ведение футбольного мяча и удар по воротам.
III КОНКУРС “ Разгадай кроссворд”

Ведущий: Каждый юный инспектор дорожного движения должен быстро и правильно принять решение, для этого он должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Ваша задача: выполнить оперативно зашифрованное задание.

Задание: по команде судьи первый участник начинает проходить полосу препятствий, по её прохождению знакомится с кроссвордом и отвечает на один вопрос. Затем возвращается, передаёт эстафету следующему и т.д. вся команда, отвечает на 6 вопросов. Приёмная комиссия оценивает правильность ответов, за каждый ответ – 1 балл. Отмечается время прохождения командой полосы препятствий.

Полоса препятствий:

  • “Змейка”
  • Ведение баскетбольного мяча, обводя стойки.
  • кроссворд:
Вопросы кроссворда для I команды:
  1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.
  2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.
  3. Место, где временно стоит транспорт.
  4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.
  5. Вид спорта, допускающий множество вариантов. На них можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей.
  6. Разметка пешеходного перехода без светофора.
Ответы:
  1. Разметка
  2. Лифт
  3. Стоянка
  4. Шлагбаум
  5. Роллинг
  6. Зебра
Вопросы кроссворда для II команды:
  1. Велосипед с мотором.
  2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.
  3. Устройство для обогрева кабины автомобиля.
  4. Дорожное происшествие.
  5. Группа знаков, которые сообщают о расположении необходимых в пути объектов.
  6. Дорога с твёрдым покрытием.
Ответы:
  1. Мопед
  2. Перекрёсток
  3. Печка
  4. Авария
  5. Сервиса
  6. Шоссе
Запасные вопросы кроссворда для команды:
  1. Участник дорожного движения.
  2. “Дирижёрская палочка” регулировщика.
  3. Дорога для скоростного автомобильного движения.
  4. Изменение направления движения.
  5. Боковая часть, край дороги.
  6. Расстояние, путь, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки.
Ответы:
  1. Пешеход.
  2. Жезл.
  3. Автострада.
  4. Поворот.
  5. Обочина.
  6. Тормозной.
IV КОНКУРС “Оказание медицинской помощи”

Ведущий: В каком положении надо транспортировать пострадавшего с переломами голени и бедра? Ваша задача быстрей доставить пострадавшего к пункту скорой помощи.

Задание: перенести пострадавшего до судьи, выбрать билет и дать правильный ответ на вопрос. Задание выполняется втроём. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Остановка артериального давления.
  2. Перелом верхних конечностей.
  3. Остановка венозного кровотечения.
  4. Оказать I помощь при остановке дыхания, сердечной деятельности.
  5. Оказать I помощь при травме мягких тканей.
  6. Оказание I помощи при ушибах.
V КОНКУРС “Вождение велосипеда”

Ведущий: Юный инспектор дорожного движения должен отлично уметь выполнять вождение, знать техническую часть транспорта. В этом конкурсе мы это проверим. Школа предоставляет нам велосипед.

Задание: от каждой команды выступает капитан. По команде судьи, он начинает выполнять задание. Судьи и комиссия оценивают лучшее выступление по 5-ти бальной шкале. Капитаны выполняют вождение, а команды отвечают на вопросы тестов.

Тест

(даётся двум командам, которые отвечают на 11 вопросов):

1. Как надо переходить проезжую часть?

  1. Идти медленно, осматриваясь по сторонам.
  2. При переходе не задерживаться и без необходимости не останавливаться.
  3. Бегом.
2. Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?
  1. На том месте, где его застал красный сигнал светофора.
  2. На островке безопасности.
  3. Вернуться на тротуар.
3. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
  1. В два ряда.
  2. Только по одному, друг за другом.
  3. В три ряда.
4. Если шлагбаум на железнодорожном переезде начинает опускаться или если подаётся звуковой сигнал:
  1. Можно с повышенной осторожностью пересечь переезд, но только в том случае, если не слышно и не видно подъезжающего поезда.
  2. Можно быстро проехать переезд.
  3. Нельзя въезжать на переезд.
5. При движении по шоссе велосипедист:
  1. Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.
  2. Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.
  3. Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.
6. Когда на улице есть велосипедная дорожка и висит знак “Велосипедная дорожка”, велосипедист:
  1. Должен ехать по ней.
  2. Может ехать по проезжей части.
7. Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:
  1. Не моложе 14 лет.
  2. Не моложе 16 лет.
8. Сотрудник милиции в форме имеет право остановить велосипедиста:
  1. Только в том случае, если он нарушает правила дорожного движения.
  2. Только в том случае, если велосипед технически неисправен.
  3. При этих и любых других обстоятельствах.
9. Если друг за другом в тёмное время суток едут 2 велосипедиста:
  1. Достаточно, если у обоих велосипедистов сзади имеется красный отражатель света.
  2. Велосипедист, едущий первым, должен включить переднюю фару, едущий вторым, должен включить задний фонарь, и сзади велосипедиста должны быть красные отражатели света.
  3. Оба велосипедиста должны иметь включенные фары, задние фонари и сзади красные отражатели света.
10. Велосипедист, который попал в ДДП:
  1. Может продолжать движение, если ни один из участников происшествия не получил серьёзной травмы.
  2. Обязан всегда немедленно остановиться.
11. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист падаёт:
  1. Спокойным поднятием руки.
  2. Взмахом руки.
  3. Чётким выбрасыванием левой руки в сторону.
Полоса препятствий для велосипедиста:
  • “Змейка”
  • “Коридор”
  • “Качели”
  • “Прыжок через препятствие”
VI КОНКУРС “Дорожная ситуация”

Ведущий: Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.

Задание: судья выдаёт каждой команде конверт с заданием. Задача команды: в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Судьи выслушивают ответы команд и оценивают по 5-ти бальной шкале.

Ситуации из “Дорожной азбуки”:

Ситуация 1.

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Ситуация 2.

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

Ситуация 3.

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.

– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

VI .Конкурс плакатов и рисунков.

VII. Конкурс номеров художественной самодеятельности.

Ведущий: Вот и закончились наши испытания. Сейчас судьи с приёмной комиссией подведёт итоги и примет решение, справились ли вы с условиями приёма в школу “Юных инспекторов движения”. А пока приёмная комиссия подводит итоги, ребята, задайте вопросы по ПДД зрителям и болельщикам. Слово приёмной комиссии. Награждение команд.

Примечание: Вопросы и элементы полосы препятствий могут быть изменены. Оценивание участников производится по 5 бальной системе. Победитель определяется по максимальному набранному количеству баллов.

Урманов Михаил Юрьевич

davaiknam.ru

Сценарий конкурса по пдд «Школа юных инспекторов движения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №1

Сценарий конкурса по ПДД «Школа юных инспекторов движения»

Составитель: Урманов Михаил Юрьевич

преподаватель-организатор ОБЖ МОУ лицей №1 . 681032 город Комсомольск на Амуре ул. Пирогова 21 тел. (4217)59-82-60,элетронаая почта fox2007@mail.ru

г. Комсомольск - на - Амуре

2010 год.

Школа юных инспекторов движения

Цели:
  • привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  • научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;
  • профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
Метод проведения: спортивные соревнования сочетаются с теоретическими заданиями по ПДД, конкурсом плакатов и рисунков по безопасности дорожного движения, и номерами художественной самодеятельности.

Подготовка к мероприятию:

  • Формирование 2 команды по 6 человек из 5-х классов. (1 командир+5учеников)
  • Команды придумывают название, готовят визитку, рисуют эмблемы, нагрудные знаки всем участникам команд, 2-3 номера художественной самодеятельности, рисунки, плакаты по безопасности дорожного движения, готовят по одному велосипеду
  • Готовится оформление спортивного зала: плакаты по профилактике ДТП, музыкальное сопровождение “Спортивные марши”, спортивные флаги, шары, 2 кроссворда, оценочные листы для приёмной комиссии, табло для оценок, заготовки для пешеходного, транспортного светофоров.
  • Готовятся, призы победителям.
Место проведения: спортзал МОУ лицей №1

Время Проведения: Сентябрь-октябрь 2010 года

Судьи: Представители ГИБДД, Гуйван Е.П.- директор лицея, Урманов М.Ю - преподаватель-организатор ОБЖ, Морозова А.Ю..- заместитель директора по ВР, Клиянкин А.В.- учитель физкультуры. Сухова С.В.- учитель физкультуры, ученики 11 класса.

Содержание игры:

Построение команд, участников игры (под музыкальное сопровождение)

Слова ведущего: “Здравствуйте, уважаемые участники, приёмная комиссия, болельщики!!! Мы рады вас приветствовать в лицее №1. К нам в школу передали факс, в котором сообщается:  “Школа юных инспекторов дорожного движения г. Комсомольска на Амуре проводит дополнительный набор учащихся на 2010-2011 учебный год по результатам предварительного отбора. Условия приёма:

1. Крепкое физическое здоровье.

2. Хорошая физическая подготовка. 3. Знание и вождение велосипеда. 4. Знание ПДД.

Преподаватель ОБЖ.

Сегодня присутствует очень строгая приёмная комиссия, которая определит, достойны ли вы быть юными инспекторами дорожного движения (представление приёмной комиссии). Помогать будут и судьи. Ребята, вы готовы пройти наши испытания и стать юными инспекторами движения? На каждом этапе вам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки в знаниях ПДД, медицинской и физической подготовки.

А теперь познакомимся с будущими инспекторами дорожного движения. (Каждая команда представляет свою визитку).

I КОНКУРС “Подключи светофор”

Звучит тихая музыка.

Ведущий: Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача пройти полосу препятствий и подключить светофоры.

Задания: первый участник, проходя полосу препятствий, получает пакет. Его задача: выложить из пакета цветные круги и разложить их на столике судьи, после чего возвратиться обратно и встать последним в колонку, передав эстафету следующему. 3, 4, 5 и 6 участники составляют пешеходный и транспортный светофоры. В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор и затратившая меньше времени на полосу препятствий. Приёмная комиссия оценивает конкурс по 5-ти бальной шкале.

Полоса препятствий:

  • Кувырок вперёд
  • Преодоление “лабиринта ”
  • Бег по лавочке”
II КОНКУРС “Знаток дорожных знаков”

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки!

Задание: первые участники, проходя полосу препятствий, получают пакеты, в которых находятся по 6 дорожных знаков. Их задача: назвать, к какой группе знаков они относятся, как называются и в каких местах устанавливаются. После выполнения задания возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Задание выполняют все участники. Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение полосы препятствий, показала правильные знания. Результаты судья отдаёт приёмной комиссии. Конкурс оценивается по 5 бальной шкале.

Полоса препятствий:

  • прыжки через скакалку
  • Ведение футбольного мяча и удар по воротам.
III КОНКУРС “ Разгадай кроссворд”

Ведущий: Каждый юный инспектор дорожного движения должен быстро и правильно принять решение, для этого он должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Ваша задача: выполнить оперативно зашифрованное задание.

Задание: по команде судьи первый участник начинает проходить полосу препятствий, по её прохождению знакомится с кроссвордом и отвечает на один вопрос. Затем возвращается, передаёт эстафету следующему и т.д. вся команда, отвечает на 6 вопросов. Приёмная комиссия оценивает правильность ответов, за каждый ответ – 1 балл. Отмечается время прохождения командой полосы препятствий.

Полоса препятствий:

  • “Змейка”
  • Ведение баскетбольного мяча, обводя стойки.
  • кроссворд:
Вопросы кроссворда для I команды:
  1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.
  2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.
  3. Место, где временно стоит транспорт.
  4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.
  5. Вид спорта, допускающий множество вариантов. На них можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей.
  6. Разметка пешеходного перехода без светофора.
Ответы:
  1. Разметка
  2. Лифт
  3. Стоянка
  4. Шлагбаум
  5. Роллинг
  6. Зебра
Вопросы кроссворда для II команды:
  1. Велосипед с мотором.
  2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.
  3. Устройство для обогрева кабины автомобиля.
  4. Дорожное происшествие.
  5. Группа знаков, которые сообщают о расположении необходимых в пути объектов.
  6. Дорога с твёрдым покрытием.
Ответы:
  1. Мопед
  2. Перекрёсток
  3. Печка
  4. Авария
  5. Сервиса
  6. Шоссе
Запасные вопросы кроссворда для команды:
  1. Участник дорожного движения.
  2. “Дирижёрская палочка” регулировщика.
  3. Дорога для скоростного автомобильного движения.
  4. Изменение направления движения.
  5. Боковая часть, край дороги.
  6. Расстояние, путь, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки.
Ответы:
  1. Пешеход.
  2. Жезл.
  3. Автострада.
  4. Поворот.
  5. Обочина.
  6. Тормозной.
IV КОНКУРС “Оказание медицинской помощи”

Ведущий: В каком положении надо транспортировать пострадавшего с переломами голени и бедра? Ваша задача быстрей доставить пострадавшего к пункту скорой помощи.

Задание: перенести пострадавшего до судьи, выбрать билет и дать правильный ответ на вопрос. Задание выполняется втроём. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Остановка артериального давления.
  2. Перелом верхних конечностей.
  3. Остановка венозного кровотечения.
  4. Оказать I помощь при остановке дыхания, сердечной деятельности.
  5. Оказать I помощь при травме мягких тканей.
  6. Оказание I помощи при ушибах.
V КОНКУРС “Вождение велосипеда”

Ведущий: Юный инспектор дорожного движения должен отлично уметь выполнять вождение, знать техническую часть транспорта. В этом конкурсе мы это проверим. Школа предоставляет нам велосипед.

Задание: от каждой команды выступает капитан. По команде судьи, он начинает выполнять задание. Судьи и комиссия оценивают лучшее выступление по 5-ти бальной шкале. Капитаны выполняют вождение, а команды отвечают на вопросы тестов.

Тест

(даётся двум командам, которые отвечают на 11 вопросов):

1. Как надо переходить проезжую часть?

  1. Идти медленно, осматриваясь по сторонам.
  2. При переходе не задерживаться и без необходимости не останавливаться.
  3. Бегом.
2. Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?
  1. На том месте, где его застал красный сигнал светофора.
  2. На островке безопасности.
  3. Вернуться на тротуар.
3. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
  1. В два ряда.
  2. Только по одному, друг за другом.
  3. В три ряда.
4. Если шлагбаум на железнодорожном переезде начинает опускаться или если подаётся звуковой сигнал:
  1. Можно с повышенной осторожностью пересечь переезд, но только в том случае, если не слышно и не видно подъезжающего поезда.
  2. Можно быстро проехать переезд.
  3. Нельзя въезжать на переезд.
5. При движении по шоссе велосипедист:
  1. Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.
  2. Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.
  3. Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.
6. Когда на улице есть велосипедная дорожка и висит знак “Велосипедная дорожка”, велосипедист:
  1. Должен ехать по ней.
  2. Может ехать по проезжей части.
7. Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:
  1. Не моложе 14 лет.
  2. Не моложе 16 лет.
8. Сотрудник милиции в форме имеет право остановить велосипедиста:
  1. Только в том случае, если он нарушает правила дорожного движения.
  2. Только в том случае, если велосипед технически неисправен.
  3. При этих и любых других обстоятельствах.
9. Если друг за другом в тёмное время суток едут 2 велосипедиста:
  1. Достаточно, если у обоих велосипедистов сзади имеется красный отражатель света.
  2. Велосипедист, едущий первым, должен включить переднюю фару, едущий вторым, должен включить задний фонарь, и сзади велосипедиста должны быть красные отражатели света.
  3. Оба велосипедиста должны иметь включенные фары, задние фонари и сзади красные отражатели света.
10. Велосипедист, который попал в ДДП:
  1. Может продолжать движение, если ни один из участников происшествия не получил серьёзной травмы.
  2. Обязан всегда немедленно остановиться.
11. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист падаёт:
  1. Спокойным поднятием руки.
  2. Взмахом руки.
  3. Чётким выбрасыванием левой руки в сторону.
Полоса препятствий для велосипедиста:
  • “Змейка”
  • “Коридор”
  • “Качели”
  • “Прыжок через препятствие”
VI КОНКУРС “Дорожная ситуация”

Ведущий: Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.

Задание: судья выдаёт каждой команде конверт с заданием. Задача команды: в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Судьи выслушивают ответы команд и оценивают по 5-ти бальной шкале.

Ситуации из “Дорожной азбуки”:

Ситуация 1.

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Ситуация 2.

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

Ситуация 3.

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.

– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

VI .Конкурс плакатов и рисунков.

VII. Конкурс номеров художественной самодеятельности.

Ведущий: Вот и закончились наши испытания. Сейчас судьи с приёмной комиссией подведёт итоги и примет решение, справились ли вы с условиями приёма в школу “Юных инспекторов движения”. А пока приёмная комиссия подводит итоги, ребята, задайте вопросы по ПДД зрителям и болельщикам. Слово приёмной комиссии. Награждение команд.

Примечание: Вопросы и элементы полосы препятствий могут быть изменены. Оценивание участников производится по 5 бальной системе. Победитель определяется по максимальному набранному количеству баллов.

Урманов Михаил Юрьевич

mognovse.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"