Конкурсные программы по пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Конкурсная программа по ПДД

МБОУ « Поводимовская СОШ»

Дубенского муниципального района

Республики Мордовия

"Для всех без исключения есть правила движения"

Конкурсная программа по ПДД

Воспитатель: Вельмакина И.В.

2012 год

Конкурсная программа по ПДД

"Для всех без исключения есть правила движения"

Цель:

расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; развивать внимание и наблюдательность, память, мышление; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование:

дорожные знаки, воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный), игрушечные машины, пазлы с изображением автомобиля, буквы, нитки, карандаши, бумага, кегли, жетоны.

Форма проведения игры: из учеников класса формируются две команды по 6-8 человек. Ведущий игры-учитель в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого цветов. За правильный и полный ответ на этапе команды получают зелёный жетон, за неполный ответ - жёлтый, за неправильный - красный. В конце игры по числу жетонов команды посчитывают баллы (за 1 зелёный жетон - 3 балла, за жёлтый - 2 балла, за красный - 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Ход программы

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

1. "Название"

Каждая команда должна придумать название и девиз своей команде, с учётом тематики состязаний.

2. "Викторина"

Команды должны самостоятельно выбрать правильный ответ на каждый вопрос.

Вопросы викторины:

1. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре:

а) зелёный,

б) красный,

в) жёлтый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая,

б) тротуар,

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при жёлтом,

б) при зелёном,

в) при красном.

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины,

б) по правому краю дороги,

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны,

б) придерживаться правой стороны,

в) придерживаться середины.

6. Как вы должны поступать, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился на жёлтый?

а) быстро перебежать улицу,

б) вернуться на тротуар,

в) остановиться на осевой линии.

7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти её. Как вы перейдёте дорогу?

а) обойдёте стоящий автобус спереди,

б) обойдёте стоящий автобус сзади,

в) дождётесь, когда автобус отойдёт, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

3. "Кто быстрее"

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

4. Аукцион загадок об участниках дорожного движения

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

(Машина)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

(Улица)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

5. "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

6. " Знаки дорожного движения"

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом - 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков.

7. "Загадочные буквы"

Каждой команде предоставляется коробка с буквами. Задача: из предложенных букв составить название транспортного средства. (Автобус. Грузовик)

8. "Конкурс на быстроту движения"

Каждый член команды выполняет задание поочерёдно: первый член команды наматывает на карандаш, закреплённое на нитке транспортное средство (игрушечную машинку), следующий член команды - разматывает и оставляет в первоначальном виде, следующий - наматывает и т.д. Выигрывает та команда, члены которой первыми завершили конкурс.

9. "Светофор"

В центре зала устанавливается "Светофор". Участникам игры нужно быть очень внимательными. Когда ведущий поднимает зелёный воздушный шар, то ребята должны топать ногами, будто идут; когда поднимает жёлтый воздушный шар, то ребята должны хлопать в ладоши, при красном воздушном шаре в зале должна стоять тишина. Выигрывает та команда, ребята которой были более внимательнее.

Заключительное слово учителя. Подведение итогов жюри. Награждение команды победительницы грамотами.

infourok.ru

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Изучают все сегодня, без сомнения

В школах правила движения.

Ведущий:

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые - на работу, дети- в школу.

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения «законы для улиц и дорог». Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

Появляется Баба Яга. Праздника захотелось! Сейчас я вам помогу его «отпраздновать». Срывает знаки с доски.

Баба Яга: Тут наверно скажет кто-то

«Что это за колдовство»

Что это за волшебство?»

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы.

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дороги перейти.

Светофор, не светофорит?

Ну, какое ж в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет?

Я живу – не тужу,

Где хочу – там и хожу,

Где хочу – перехожу!

Дети (хором). Что ты делаешь Баба Яга? Зачем знаки забираешь? Ведь будет беда!

Баба Яга: А вы кто такие? Почему мне мешаете?

Дети: Мы ученики.

Учитель: Ребята, почему Баба Яга такая злая? Почему она не любит правила дорожного движения?

А потому что…

Однажды бабушка Яга пошла через дорогу,

На красный свет. Была пурга.

Ей отдавили ногу.

Всего один какой-то миг –

И сбил старушку грузовик.

Теперь у бабушки Яги

Не как у всех - по две ноги

А лишь одна, да и то костяная.

Баба Яга: Всё! Пропала я! Все против меня! Ухожу я от вас!

Учитель: Ты, Баба Яга, не уходи. Лучше вместе с нами учи правила дорожного движения.

Учитель: Послушайте и отгадайте, о ком идет речь?

Кто дежурит на дороге,

Целый день, и в дождь, и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включает,

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

Первокласснику – подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Дети: наш инспектор из ГАИ!

Регулировщик-постовой: исполнение песни: на мелодию песни «Не перебивай!» из репертуара А. Смеховой.

Так бывает в жизни нашей,

Что приходится спешить

Нужно Таням, Петям, Сашам

В нужном месте срочно быть.

Но с дорогой шутки плохи,

И случается спешим,

Мы за тем, чтоб оказаться

Под колесами машин.

Не перебегай ее, не перебегай,

Если свет зажегся красный!

Не перебегай ее, не перебегай,

Это ж так ,дружок, опасно!

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Учитель: Игра «Запрещается - разрешается».

Регулировщик-постовой: И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару,

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается!

Регулировщик-постовой: быть примерным пешеходом…

Дети: Разрешается!

Регулировщик-постовой:

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи,

Переход при красном свете…

Дети: Запрещается!

Регулировщик-постовой: При зеленом свете…

Дети: Разрешается!

Учитель: Проведем конкурс «Дорожные знаки»

Выдаются дорожные знаки. Надо правильно назвать знак; ответить, что он обозначает и где устанавливается. Используются следующие знаки: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки сервиса.

Учитель: Ребята, скажите, что категорически запрещается делать на улицах и дорогах?

Примерные ответы детей: Кататься на коньках, санках, лыжах

Устраивать игры. Цепляться за машины. Стоять на поворотах, спусках. Останавливаться на тротуарах, загораживая путь пешеходам. Выбегать на проезжую часть дороги и ходить по ней. Переходить улицу в неположенном месте и перед близко идущим транспортом.

Учитель: Следующая игра «Желтый ,Красный, Зеленый»

Послушайте правила игры. На зеленый свет - шагаете на месте, на желтый - хлопаете в ладоши, а на красный – стойте на месте.

Учитель: А теперь конкурс «Разминка»

Кому дает команды пешеходный светофор?

Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

Сколько сигналов у светофора?

Что обозначает красный сигнал светофора?

Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Учитель: Чтобы начать конкурс «Мы - пассажиры» надо отгадать загадку:

Итак, мы с вами в автобусе,

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ. В автобусе вам нужно

Купить себе…(билет)

Дети садятся автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем». Зажигается зеленый свет.

Регулировщик-постовой: Ехать можно - путь открыт!

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи

Веселые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно

Ее переходи.

Мини –сценка «Я по улице иду» (исполняет роль ученица)

На прохожих натыкаясь,

Извиняясь на ходу,

Я иду и удивляюсь

Может я, не так иду?

Что ж, пойду наоборот,

Встала задом наперед,

Все равно меня толкают

Все равно меня ругают:

-Ой, ты горе, пешеход! (говорит ученик)

Что скажу я, что отвечу?

Боком ,что ли, мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу,

Никого нет на пути.

Кто-то крикнул рядом:

-Эй!

Как идешь?

Держись правей!

Что получится – проверю,

Так и быть

Иду правее,

Я иду и удивляюсь:

Интересно, почему

Больше я не спотыкаюсь

Не мешаю никому?

Регулировщик-постовой: Делаем мы Лене предостережение:

Выучи ты срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Учитель: последний конкурс «Викторина».

Вопросы задаются по очереди. Отвечать нужно сразу и быстро. Зрители помогают.

1.Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? (неожиданно может появиться транспорт, который не успеет затормозить)

2.Как надо переходить улицу там, где нет светофора? (сначала убедиться в полной безопасности перехода: прежде посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Переходите улицу прямо, а не наискосок, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части).

3. Почему нельзя играть на дороге? (дорога нужна для движения машин. Играя на ней, вы мешаете движению транспорта и увлекаясь, не замечаете опасности).

4. Как называется палочка у милиционера-регулировщика? (жезл).

5.Какие жесты регулировщика соответствует красному сигналу? (стоит к вам лицом, руки опущены).

6.Какие жесты регулировщика соответствуют желтому сигналу? (поднятый жезл или рука).

7.Каково положение регулировщика, которое соответствует зеленому свету светофора? ( встает боком к пешеходам , рука вытянута вдоль груди).

8.Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах? (нет только в специальных местах).

9. Как должен поступить велосипедист, если увидел знак «Движение на велосипедах запрещено»? (сойти с велосипеда и вести его руками).

10. Как нужно обходить стоящий транспорт? (сзади, чтобы видеть транспорт, идущий рядом с ним).

11.Можно ли прицепляться сзади к машине? (нет, это опасно для жизни).

Песня (на мотив песни «Голубой вагон»).

Быстро время пробежало и уплыло вдаль,

Встречи с нами ты уже не жди.

Рассказали мало, не успели, жаль,

Но еще минута впереди.

Знаки дорожные,

Важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Знаки дорожные,

Сложные, сложные,

С вами дружить должны

Все – и я, и ты.

Светофор моргает нам глазищами,

Отдает команды точно в срок,

Указаниям мы будем следовать,

И не будет никаких тревог.

Знаки дорожные,

Важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Но без вас нельзя.

Знаки дорожные,

Сложные, сложные,

С вами подружимся

И ты, и я.

На дороге всякое случается,

Вот попался знак… Ответь, какой!

На велосипеде – запрещается!

Этот знак, дружок, для нас

С тобой.

Знаки дорожные,

Важные, сложные,

Все очень любят вас:

Вы наши друзья.

Знаки дорожные,

Сложные, сложные,

Мы не расстанемся

С вами никогда.

Подведение итогов. Победители награждаются медалями «Отличник – пешеход».

kopilkaurokov.ru

Конкурсная программа по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД 3-4 классов

Цели:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;

Задачи:

-систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

-способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

-развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Ход игры

1. Организационный момент

1.1. Представление команд:

Класс разделяется на 2 команды. Обсуждает название команды и озвучивает его ведущему.

1.2. Знакомство с правилами игры

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Презентация «Дорожные знаки»

2. Конкурс «Ключевое слово»

Ведущий . Побеждает та команда, которая первая правильно ответит на все вопросы короссворда. ( 5 баллов)

Кроссворд для 1-й команды

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд команды

:1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

Кроссворд ля 2-й команды

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Боковая часть, край дороги.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Человек, идущий пешком

8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.

3. Конкурс “Пазлы”

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой.

На столе, при участии всех членов команды составляют картинки.

-Побеждает та команда. Которая первая и правильно соберёт мозаику.

(5 баллов)

-найдёт всех нарушителей

Картинка для команды №1

Картинка для команды №2

4.Конкурс «Загадки»

Загадки для 1-й команды

1.Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

2.Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят … ( дети)

3.Не летает. Не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Загадки для 2-й команды

1.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

2.Место есть для перехода.

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

3.Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

4.Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Итог занятия. Подсчет баллов. Вручение грамот.

-Какие дорожные знаки вы знаете?

-Что они обозначают?

-Для чего необходимо соблюдать ПДД?

«игра ДА и НЕТ»

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

  • Вы играете на проезжей части? (Нет)

  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

“Музыкальная разминка”.

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

infourok.ru

Сценарий конкурсно - игровой программы по ПДД «Каждый должен знать ПДД на «5» 2-3 классы - 16 Марта 2013 - Конкурсы

Сценарий

конкурсно - игровой программы

по ПДД

«Каждый должен знать ПДД на «5»

2-3 классы

Архив материала

Разработала: Павловская Анна Анатольевна, старший вожатый МБОУ «СОШ №2 г.Вельска» Архангельской области.

Перечень предоставляемых материалов

  1. Сценарий мероприятия

  2. Презентация

  3. Фотографии с мероприятия

  4. Шаблон грамот

Цели и задачи:

- Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.- Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.- Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.- Пропаганда ПДД.

Слайд1

Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, как знаем эти правила. Соревноваться будет каждый класс. А оценивать ваши знания будет компетентное жюри. В составе которого:

-

Игра у нас будет по станциям. И так все готовы? Давайте познакомимся со станциями.

(слайд 2 с названием станций).

Мы начинаем нашу игру и первая станция «Загадки»

Станция «Загадки»

У каждой команды на столе лежат листочки и ручка. Сейчас я буду читать вам загадки, а ваша задача на листочке написать правильный ответ и отнести жюри. Для этого вы должны выбрать капитана, который будет относить ответ.

И так все готовы? Мы начинаем.

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  1. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет . (Дорога)

  1. В школе вы- ученики,

А в театре –зрители,

А в музее, в зоопарке-

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

  1. Полосатая лошадка. Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут. (Переход)

  2. Посмотри силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер)

  3. Вот так чудо - чудеса!Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед)

  4. По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Все, что нам они велят. (Знаки)

Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее. А кто мне скажет - Что объединяет эти слова? (Правильно. Все слова имеют отношение к ПДД).

Наша следующая станция называется «Знатоки ПДД»

Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами. По моему сигналу вы должны отметить правильный ответ и принести на стол жюри. Например ваша первая карточка. Слушаем вопрос.

Где можно играть в различные игры. И вам даются ответы. (на специально отведенной детской площадке) Вы должны на листочке написать цифру с правильным ответом

Слайд с заданиями.

Я вижу и с этим заданием вы

справились. Слово предоставляется

жюри.

Итоги за первые 2 конкурса.

Мы продолжаем. Все готовы.

Наша следующая станция

«Автоинспекция»

Станция «Автоинспекция»

В этом конкурсе мы узнаем как вы знаете дорожные знаки.

Я буду задавать вам вопрос, а вы смотря на экран выбираете из трех вариантов правильный своем стуле находите букву под которой находится правильный ответ и по моему сигналы все классы поднимают карточку. Например: Какой из знаков называется Медпункт:

А.Остановка

Б. Переход.

В.Медпункт.

Правильный ответ под буквой «В».

Мы уже многое повторили по правилам дорожного движения и теперь я вам предлагаю отдохнуть. Мне нужен один помощник.

(выходит помощник) Сегодня ты у нас будешь Светофором и твоя задача показывать сигналы. А вы ребята смотрите внимательно если горит красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

И так, внимание!

(«Светофор» показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).

Мы с вами немножко отдохнули и пора отправляться дальше. Но перед этим я предоставляю слово жюри.

Наша следующая станция «Ребусы»

Вы все умеете разгадывать ребусы?

Станция «Ребусы»

Для этого задания я приглашаю от каждого класса по 2 человека.

Вам выдаются карточки с ребусами. Вы их разгадываете пишите правильные ответы и относите жюри.

Слайд с ребусами

А пока ваши участники отгадывают мы с вами поиграем в игру «Разрешается или «Запрещается»

Игра

Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ну вот мы с вами поиграли. Ребята уже готовы. И давайте посмотрим как они поработали.

Ребята вам было задано домашнее задание нарисовать плакат «Каждый должен знать ПДД на «5»». Сейчас мы и посмотрим кто как справился с этим заданием, а наше строгое жюри будет оценивать. За этот конкурс итоги будут подводится отдельно.

Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда. Ну для подведения итогов я предоставляю слово жюри.

Мы поздравляем победителей. И на этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось ребята, вы будете изучать правила дорожного движения.

- Молодцы! Помните, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!

Всем до свидания.

Список используемой литературы

  1. Картинки дорожные знаки

  2. Методичка Добрая Дорога Детства

www.pomochnik-vsem.ru

Конкурсная программа по ПДД "Будь внимателен"

Конкурсная программа по ПДД "Будь внимателен"

Цель:

- расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

- развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование: дорожные знаки, воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный), игрушечные машины, пазлы с изображением автомобиля, буквы,

нитки, карандаши, бумага, кегли, жетоны.

Форма проведения игры: из учеников класса формируются две команды по 6-8 человек. Ведущий игры в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого цветов. За правильный и полный ответ на этапе команды получают зелёный жетон, за неполный ответ - жёлтый, за неправильный - красный. В конце игры по числу жетонов команды посчитывают баллы (за 1 зелёный жетон - 3 балла, за жёлтый - 2 балла, за красный - 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Ход программы

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

1. "Название"

Каждая команда должна придумать название и девиз своей команде, с учётом тематики состязаний.

2. "Викторина"

Команды должны самостоятельно выбрать правильный ответ на каждый вопрос.

Вопросы викторины:

1. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре:

а) зелёный,

б) красный,

в) жёлтый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая,

б) тротуар,

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при жёлтом,

б) при зелёном,

в) при красном.

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины,

б) по правому краю дороги,

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны,

б) придерживаться правой стороны,

в) придерживаться середины.

6. Как вы должны поступать, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился на жёлтый?

а) быстро перебежать улицу,

б) вернуться на тротуар,

в) остановиться на осевой линии.

7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти её. Как вы перейдёте дорогу?

а) обойдёте стоящий автобус спереди,

б) обойдёте стоящий автобус сзади,

в) дождётесь, когда автобус отойдёт, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

3. "Кто быстрее"

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

4. Аукцион загадок об участниках дорожного движения

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

(Машина)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

(Улица)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

5. "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

6. " Знаки дорожного движения"

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом - 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков.

7. "Загадочные буквы"

Каждой команде предоставляется коробка с буквами. Задача: из предложенных букв составить название транспортного средства. (Автобус. Грузовик)

8. "Конкурс на быстроту движения"

Каждый член команды выполняет задание поочерёдно: первый член команды наматывает на карандаш, закреплённое на нитке транспортное средство (игрушечную машинку), следующий член команды - разматывает и оставляет в первоначальном виде, следующий - наматывает и т.д. Выигрывает та команда, члены которой первыми завершили конкурс.

9. "Светофор"

В центре зала устанавливается "Светофор". Участникам игры нужно быть очень внимательными. Когда ведущий поднимает зелёный воздушный шар, то ребята должны топать ногами, будто идут; когда поднимает жёлтый воздушный шар, то ребята должны хлопать в ладоши, при красном воздушном шаре в зале должна стоять тишина. Выигрывает та команда, ребята которой были более внимательнее.

Заключительное слово учителя.

Подведение итогов жюри.

Награждение команды победительницы грамотами.

infourok.ru

Конкурсная программа по ПДД «Помни правила движения, как таблицу умножения»

Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2 имени В.Маскина

ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области

Конкурсная программа по ПДД

«Помни правила движения, как таблицу умножения»

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Антипова И.Н.

станция Клявлино

2014 год

Пояснительная записка:

Данная методическая разработка позволит педагогам начального звена, педагогам дополнительного образования в занимательной игровой форме повторить и закрепить с детьми знание дорожных знаков и  правила дорожного движения.

Форма проведения: конкурсная программа для детей 7-9 лет.

Цель: проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Углублять и систематизировать знания воспитанников;

  • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительный этап:

  • изучение ПДД

  • чтение стихов, загадывание загадок о дорожном движении

  • рисование дорожных знаков

Материалы и оборудование: разрезанные листы со словами фразы,светофор, дорожные знаки, фишки.

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой. Азбуки улиц, проспектов, дорог -Город дает нам все время урок.Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы с вами проведем конкурсную программу и проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и как умело применяете знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Послушайте правила игры. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать соревнования.1. РазминкаСейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)2. «Загадкино»Задание - отгадать загадки о дорожных знаках. Веду­щий читает участникам команды загадки о дорожных знаках. Дети должны назвать их и найти среди выстав­ленных знаков тот, о котором шла речь.а) отгадайте загадки

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет,И напомнит, что и какВам в пути...(Дорожный знак)Красный круг, прямоугольник,Знать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой на автомобиле,Не проедете никак.(Въезд запрещен)Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров ямаИ ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион.(Движение пешеходов запрещено)В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … (Дети)Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?(Место остановки автобуса)Перемолвились машины:Остудить пора бы шины,Остановимся, где сквер!Но вмешалась буква «Эр»:Только я могу решить,Где стоянку разрешить!(Место стоянки)Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот,Ждут, когда мигнёт зелёный.Значит, это - ...(Переход)Ходят смело млад и стар,Даже кошки и собаки.Только здесь не тротуар,Дело все в дорожном знаке.(Пешеходная дорожка)Под дорогою нора.Кто быстрее всех смекнет,Почему по ней с утраХодят люди взад-вперед?(Подземный пешеходный переход)

б) найди и исправь ошибкиНарисован человек,Землю роет человек.Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад,И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь.Мне сказали: «Что ты! Что ты!

Здесь …( знак «Дорожные работы».) Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт».

(знак «Осторожно, дети»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один:

Знак гласит – ведет дорожка

Прямо в веломагазин».

(знак «Велосипедное движение»)

Вот так знак! глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопление?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь: …(«Шлагбаум, переезд»),

Подожди, пройдет экспресс.

3. «Головоломкино»

Задание - сложите фразу из отдельных слов (на кар­точках):«Дисциплина на улице – залог безопасности!»

4. Осторожный пешеход.От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача - увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника - считается победителем.5.Физкультурная пауза на вниманиеЯ задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.- Как живете?- Через дорогу как идете?- Как на красный свет бежите?- А на зеленый свет стоите?- На дорогах как шалите?- На желтый свет опять бежите?- Как по «зебре» вы идете?- Как в транспорте шум создаете?

 6. «Проговори без ошибок».Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

8.Игра «СВЕТОФОР»

Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?  (Красный цвет)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?  (желтый цвет)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажи правильный ответ-

Какой горит при этом свет! (зеленый)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы  светофора. А теперь превратимся в светофор. Если я показываю зеленый круг - вы топаете ногами, желтый - хлопаете в ладоши, красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

9. «Знатоки»Участники команды отвечают на вопросы по правилам дорожной безопасности.

  • Человек, находящийся на дороге (пешеход)

  • Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар)

  • Дорога для трамвая (рельсы)

  • Человек, управляющий транспортным средством (водитель)

  • Устройство для остановки транспортного средства (тормоз)

  • Что показывает стрелка спидометра (скорость)

  • Дома ее используют в пищу, а на улице посыпают ледовые дорожки (соль)

  • Что спасает от дождя, но мешает видеть дорогу (зонт)

  • Пешеход, не выполняющий правила дорожного движения (нарушитель)

  • Название разметки нерегулируемого пешеходного перехода (зебра)

  • Время суток, когда участники плохо видят друг друга (ночь)

  • Слово, которое каждый пешеход должен сказать себе при переходе улицы (внимание)

Подведение итогов.Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня играли замечательно, были внимательными, активными, серьезными. И на улице надо быть тоже серьезными, внимательными, чтобы не попасть в беду. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда…

Как таблицу умножения,

Как урок,

Помни правила движения

НАЗУБОК.

И в заключение нашей конкурсной программы хочу я вам раздать памятки

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

  • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

  • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

  • Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

  • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

 Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

multiurok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"