Конкурс пдд 2 класс

.

Конкурс по ПДД во 2 классе

Скачать файл

Конкурс знатоков

правил дорожного движения

во 2 классе

Цели проведения:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Учителя начальных классов

Казаринскова Анна Валерьевна

Бессчастная Ольга Петровна

Перед входом в класс дети выбирают разноцветные листочки бумаги.

Так формируются группы.

—Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты! Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Путь открыт! Зелёный свет!

—Здравствуйте, ребята! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Только коротко «да» или «нет».

—Вы юные пешеходы? Да.

—Значит, малыш, который ходит по комнате, тоже пешеход? Нет.

—Значит, пешеход—это тот, кто умеет ходить по дороге, улице, т.е. выполняет ПДД. Надеюсь, вы эти правила знаете? Да.

—И мы сегодня это проверим. Вас ожидает состязание на лучшее знание, умение, применение правил дорожного движения. Но сначала мы проедем по улицам города с программой «Дорожный патруль».

Спешат легковые,

Фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

—Внимание! Дорожный патруль прибыл на место происшествия! Непослушный мяч самовольно бросил своего хозяина и … Вот что рассказывает владелец пострадавшего мяча.

Мой весёлый звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал.

Ты 15 раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул—вот и всё!

—Ну что ж, жалко мячик. Но главное, что его хозяин не пострадал. А ведь такое случается часто. В погоне за резиновым другом ребята попадают под колёса автомобиля.

—Наша съёмочная группа спешит уже по следующему адресу. Вот что нам поведал очевидец происшествия.

Подарил отец ребятам двухколёсный самокат.

На бульваре старший брат обновляет самокат.

Младший брат не удержался и по улице помчался.

Вот без тормоза, один, он попал в поток машин.

Так и есть!—шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый, у мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз— слёзы катятся из глаз.

Он не бегает, сидит, у него рука болит.

—Ты имеешь самокат— так иди с ним в парк иль в сад,

Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.

—Нас вызвали в приёмный покой больницы № 4. «Герою» следующего сюжета повезло меньше. Об этом— его мама.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ну как же такое случиться могло?

Ну разве не знает он правил?

Ведь никогда нельзя висеть

Позади едущего трамвая.

—Много горя, слёз, печали

Вы на экране увидали.

Чтобы мам не огорчать,

Не надо детям так играть.

—В этой же больнице мы повстречали двух незадачливых друзей. Выслушаем их сбивчивый рассказ.

Как то раз на Каланчёвке,

На трамвайной остановке,

Спор зашёл у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

—Это что!—Сергей заметил.—

Тоже мне ещё герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлечённый,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущённо

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите—

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

—Да… В этом ли заключается настоящая храбрость?

—Мы мчимся к месту происшествия, которое, по счастливой случайности не произошло.

Юра живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» —кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

Там, где надпись «Переход».

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

—Из-за невнимания детей могла произойти настоящая авария, в которой мог погибнуть ребёнок.

—По городу, по улицам не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен и помни наперёд,

СВОИ имеют правила шофёр и пешеход.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можем по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука,— над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Главный друг, что нам поможет,

Даст совет всегда,

Всем показывает чётко РАЗНЫЕ цвета.

Но не ёлкой новогодней он горит в ночи,

Посылает трёх цветов он яркие лучи.

—Вы ,конечно, угадали? Это…(светофор).

СВЕТОФОР:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь—зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик—светофор. Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий— красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

—Для чего на дорогах устанавливают светофоры? ( Ответы детей)

Перед началом конкурса командам раздают бланки ответов. (см. приложение)

—Итак, мы начинаем конкурс!

Задание сопровождается призентацией.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Мы вопрос поставим так:

Что же значит этот знак?

1.Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест.

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает,

Что всё это означает?

2. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

И сюда , наверно, встарь

Спрятал их какой то царь?

(Дорожные работы)

3. .Вот так знак,

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

__________________________

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум—переезд.

Подожди, пройдёт экспресс

4.. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

—Это значит—путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета.

Надо ж детям бегать где-то?

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

_______________________

Затихают все моторы.

И внимательны шофёры,

Эти знаки говорят:

« Близко школа», «Детский сад».

5. Здесь заправится машина.

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой.

6.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(место остановки автобуса и троллейбуса )

7.Этот знак найти сумеешь

Никогда не похудеешь.

Не оставьте без вниманья.

Это значит….(пункт питанья)

8.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведут,

Люди все проходят тут  (Пешеходный переход)

9. Видно строить будут дом —Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной —Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ

«Автомульти»  Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(При помощи повозки)

Задание ТРЕТЬЕ

«Собери знак»

— Мы из дорожных знаков сделали пазлы. Команда, которая первой соберёт свой пазл и назовёт знак—побеждает

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Запрещается—разрешается»

—А теперь мы с вами немного поиграем. Вы будете заканчивать мою фразу одним словом или ЗАПРЕЩАЕТСЯ , или РАЗРЕШАЕТСЯ. Готовы?

И проспекты и бульвары—

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…

Запрещается (хором).

Быть примерным пешеходом

Разрешается. (хором)

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается.

Уступать старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается.

При зелёном — даже детям,

Разрешается.

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. Конкурс капитанов

 «Пойми меня»

—В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Что устанавливается вдоль дорог и помогает нам соблюдать ПДД? (Дорожные знаки).

5. Место, где пересекаются дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).асфальт по которому не ездят.

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

10. Что помогает остановиться автомобилю? (Тормоз).

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ

ТЕСТ1. Пешеход – это:1). Человек, производящий работу на дороге.2). Лицо, идущее по тротуару.3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте. 2). Игры на проезжей части.3). Хождение по проезжей части дороги.3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?1). Можно начинать переход.2). Скоро будет включен зеленый сигнал.4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 1). Светофор не исправен.2). Время зеленого сигнала истекает3). Движение запрещено.5. Где разрешается кататься на санках и лыжах?1). По дороге, предназначенной для пешеходов.2). По правой стороне проезжей части.3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

6. Что такое тротуар?1). Дорога для велосипедистов.2). Дорога для пешеходов.3). Дорога для транспорта.7. Опасно ли ходить по краю тротуара?1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Задание ШЕСТОЕ

—Для того, чтобы можно было различать автомобили между собой, им присваиваются государственные номера, где используются цифры и буквы. С цифрами всё понятно — их используют все, а вот буквы –не все.

—Вопрос: каких букв не бывает на номерах машин? (Е,Ё,Й,Ж,З,Ф,Ш,Щ,Ц,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я—15)

        Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

 и сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.

Рефлексия: —На своих листочках изобразите смайликом ваше настроение.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Автомульти»  

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (________________)

  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (________________)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (___________)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (_____________)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (______________)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (____________________).

  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (_______________)

  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (______________)

  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(________________________)

1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

4_________________________________

5.__________________________________

6.__________________________________

7.____________________________________

8.__________________________________

Оценка конкурсов

№ команд

Отгадать знаки

«Автомульти»

Пазлы

Физминутка

Конкурс капитанов

Тест

Буквы на номерах

Итог

1команда Лада-Калина

2 команда Нива

3 команда Камаз

4 команда МАЗ

5 команда ЗИЛ

eduflex.ru

Классный час (2 класс) на тему: Конкурс "Правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Конкурс  «Правила дорожного движения»

Цели конкурса:

  • проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
  • привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  • провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

 В конкурсе участвуют три команды обучающихся. Ведущий конкурса – учитель. Члены жюри: старшеклассники, учитель ОБЖ, родители обучающихся.

Ведущий: Утро начинается, Город просыпается. По дорогам побежали И мотором заурчали Автобусы, машины – Резиновые шины. Раз, два – город, Три, четыре, пять – По улицам опять Твоим идем гулять И навык закреплять!

        Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения  конкурса  «Волшебная дорога», где знатокам дорожного движения нужно пройти испытания. В нашем конкурсе участвуют три команды: “Красные”, “Желтые”, “Зеленые”. Мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее – определит жюри.

Сейчас мы проведем игру с участниками и болельщиками.

Вы позвольте-ка мне лично Вам загадки загадать, Ведь должны вы на "отлично" Правила движенья знать – Хором дружно отвечать Или, затаясь, молчать. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!”, а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет?

Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?

Кто в свои двенадцать лет Оседлал велосипед И не растерялся – По шоссе помчался?

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к игре.

Конкурс "Разминка" 

1.Какие виды транспорта вы знаете?

2.Какие машины специального назначения вы знаете?

3.Что такое двустороннее движение?

4.Как надо правильно ходить по обочине?

5.Может ли автомобиль моментально остановиться? От чего зависит тормозной путь?

6.  Как надо вести себя в городском транспорте?

7.  С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице?

8.Что такое "островок безопасности"?

9.Как нужно входить и выходить из транспорта?

Молодцы, ребята!  

Конкурс «Загадки о дорожных знаках»

  1. Шли из школы мы домой                                   5. Я хочу спросить про знак

Видим знак на мостовой                                        Нарисован знак вот так                                  

Круг, внутри велосипед                                          В  треугольнике ребята

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)       Со всех ног бегут куда-то. ( дети)

  1. Если ты поставил ногу                                         6.Ожидаешь ты посадки

на проезжую дорогу                                                На отведенной площадки

Обрати внимание друг:                                           Не нужна тебе сноровка -

Знак дорожный - красный круг                              Это место  (остановка)

человек, идущий в черном,                                7. Нарисован человек

красной черточкой зачеркнут                                Землю роет человек

И дорога вроде, но                                                   Почему проезда нет

                                    Здесь ходить запрещено                                         (Дорожные  работы)

                                      (Движение пешеходов запрещено)                  8. Что делать?                                            

                                    3.  Я не мыл в дороге рук,                                       Как мне быть?  

                                         Поел фрукты, овощи,                                         Нужно срочно позвонить              

                                        Заболел и вижу пункт                                          Должен знать и ты, и он                

                                        Медицинской……..(помощи)                              В этом месте… (телефон)

             

           4.Тут вилка, тут ложка                                         9. Знак повесили с рассветом

              подзаправишься немножко                                  Чтобы каждый знал об этом.

               накормили и собаку                                             Здесь ремонт идет дороги

              говорим спасибо знаку (пункт питания)              Берегите свои ноги (Дор. работы )

   

Конкурс "Домашнее задание"

Ведущий: Для этого конкурса каждая команда должна была придумать два знака. А сейчас вы представите свои знаки и опишете их. Времени у вас – три минуты. За успешное выполнение задания команде начисляется два балла.                                              

Конкурс "Дорожная ситуация"

Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла.

Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему? (Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке. Вопрос: сколько человек поступили правильно? (Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге. Вопрос: сколько ребят поступили правильно? (Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

(Жюри подводит итоги конкурсов .)

                                                Конкурс капитанов

Ведущий: Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему.

Капитаны команд получают три цветных шарика: красный, желтый, зеленый. В ответ на вопрос команда должна поднять шарик нужно цвета.

Вопросы: 

  • Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны?                                                                            (Ответ: зеленому.)
  • Какому свету соответствует поднятая вверх рука регулировщика?                                                                            (Ответ: желтому.)
  • Какому свету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика?                                                                             (Ответ: зеленому.)
  • Какому свету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены?                                                                            (Ответ: красному.)

(Жюри подсчитывает набранные командами баллы, подводит итоги конкурса.)

Ведущий: А сейчас у нас последний, решающий конкурс

Конкурс "Пытливые умы"

Участникам команд нужно ответить на вопросы. Им раздают конверты с карточками, на которых написаны варианты ответов по каждому заданию. После того как ведущий задаст вопрос, надо поднять карточку с верным ответом.

Вопросы:

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?                  (Варианты ответов: проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка.)
  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?                  (Ответ: по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.)
  • Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?                   (Ответ: выходить из транспорта только со стороны обочины, переходить дорогу только после отправления автобуса.)
  • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?                  (Ответ: сигналам светофора, сигналам регулировщика.)

Ведущий: И большим и маленьким – Всем без исключения – Нужно знать и соблюдать Правила движения! Чтобы город жил спокойно, Без аварий и тревог, Наш покой оберегают, ДТП предупреждают Эти рыцари дорог!

Спасибо всем за участие в конкурсе! (По итогам конкурса жюри награждает победителей.)

                                                                                                                                  

                                                         

nsportal.ru

Внеклассное занятие по ПДД "Изучаешь правила

2. Конкурс №1. « Исключи лишний знак.»

–Рассмотрите знаки, расположите их правильно, найдите лишний знак и докажите почему он лишний. (каждая команда получает конверт с несколькими дорожными знаками)

3. Конкурс №2. «Зимняя дорога».

–Наступает зима. Самое тёмное и холодное время года.     -Какие опасности таит в себе зимняя дорога? (Чья команда наберёт больше баллов. За правильный ответ- 1 балл)

Презентация «Правила поведения на зимней дороге»

Физминутка «Светофор»

Будьте    внимательны:                                                                                                         Красный- тишина , жёлтый- хлопаем в ладоши, зелёный-шагаем.

4. Конкурс №3.«Светофор» ( участвуют по два человека из команды)

Нужно надуть шарики, соответствующие сигналам светофора и расположить их в правильной последовательности.

5  А остальные участники отгадывают загадки. «Отгадай загадку.»

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:                                                                                                                      В треугольнике ребята.                                                    Со всех ног бегут куда-то.                                          Что это за знак? (Дети)

Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет. Что это за знак? (Велосипедная дорожка)Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак:Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:Шоссе закрыто на запор?Что это за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Нарисован человек, землю роет человек.

Может, здесь зарытый клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь!

. А под знаком этим ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!!!

(кататься на велосипеде запрещено)

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

6.Конкурс №5. «Зашифрованное письмо.»

Вам пришло письмо, посвященное правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Выберите лучшего шифровальщика, которому предстоит расшифровать письмо и записать его правильно. (можно по два человека)

Автобус.

Такси.

А в это время дети играют в игру «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,Где стоят три точки…Кто придумает конец,Тот и будет молодец. Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес. Накорми меня бензином,На копыта дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит (автомобиль)В магазине мы купилиГлобус круглый и большой. Об одном мы позабыли,Как нести его домой?Но подъехав к остановке,Дверь открыл и очень ловкоВмиг привез и нас, и глобус,Замечательный (автобус)Знает правила движенья,Как урок учитель,Плюс сноровка при рождении,Звать его (водитель)Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса. По дороге едут ногиИ бегут два колеса. У загадки есть ответЭто мой (велосипед). Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его (дорожный знак)Мы на улицу пошли,Светофора не нашли. Как дорогу перейти,Если зебра на пути!Мы гадали, мы решали,Что же это за проход?А потом мы все узнали«Зебра» – это (переход)

7. Конкурс 6 « Необычный дорожный знак»

. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

2-. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

3-. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

А в это время дети со зрителями я играю в игру «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуарам

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!(Хором)

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

. Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается

Уступить старушкам место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

8. Подведение итогов.

Нужно слушаться без спораУказаний светофора. Нужно правила движенияВыполнять без возражения.

Подсчет жетонов. Награждение команды победителя.

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что  дети  в силу своих возрастных и психических особенностей не вполне осознают, что такое вообще опасность. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Я предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по ПДД » для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, применять на практике знания в области  дорожной грамотности, совершенствовать навыки ориентирования на дороге, формировать мотивационно - поведенческую культуру ребёнка в условиях общения с дорогой.

Работая над сценарием, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это маленький человек, у которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Это мероприятие интересно и разнообразно, оно построено в сочетании разных дисциплин – литературы, физической культуры, окружающего мира. Дети не сидят на одном месте: им задают вопросы, они задают друг другу вопросы, решают задачи, отгадывают загадки, решают ребусы, сами придумывают знаки.

Этот сценарий могут использовать учителя для учащихся 3-4 классов, вожатые в школах, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, родители. Может быть использовано в работе оздоровительных лагерей всех типов: загородных, дневных в городе, санаторного типа.

Провести это мероприятие можно как с целым классом, так и с отрядом или между двумя командами.

infourok.ru

Конкурс по пдд 2-4 классы Подготовила: Шегебаева Ж. Р

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа №2

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в королевство Светофора».

Конкурс по ПДД

2-4 классы

Подготовила: Шегебаева Ж.Р.

учитель начальных классов

2013-2014 учебный год.

Путешествие в королевство Светофора.

Цель:

-уточнить и расширить знания детей о дорожных знаках и правилах поведения на улице; -формировать культуру речевого общения; -воспитывать внимательность и предусмотрительность.

Вед: Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Чтобы жить, не зная огорчения, Чтобы бегать, плавать, летать, Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать.

-Сегодня наше мероприятие посвящено правилам дорожного движения. А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А вот почему:

По городу, по улице Не ходят просто так, Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

Вед: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Светофорию. Для этого мы выбрали самых отважных, умных и находчивых. Вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний для того, чтобы стать гражданином страны Светофории. А на протяжении всей игры с нами будет строгое, но справедливое жюри.

1.

2.

3.

-Самое время познакомиться с командами.

Представление команд.

  1. «Зелёный свет» Девиз: «Зелёный вспыхнул впереди: свободен путь, переходи!»
  2. «Жёлтый свет» Девиз: «А если жёлтый свет горит, он приготовься говорит».
  3. «Красный свет» Девиз: «На светофоре – красные свет: опасен путь – прохода нет».
Итог представления. Оценка жюри.

Вед: №1.Игра «Собери транспорт»

-Чтобы попасть в страну Светофорию, необходим транспорт. Я предлагаю 1 конкурс «Собери транспорт». Из частей необходимо собрать транспорт и назвать его. Какие правила пассажиров вы знаете?

Ответы детей. Оценка жюри.

Вед: Каждая команда садится в свой транспорт. Готовы? Поехали.

Вед:- Посмотрите, куда мы попали?

(Входим в зал, где на троне восседает король Светофор, а вокруг него дети - дорожные знаки).

-Это Страна Светофория. -А вы кто? -Я король этой страны- Светофор, а это мои слуги- дорожные знаки! Приветствуем вас, ребята! Жители моей страны знают и соблюдают правила дорожного движения, и поэтому они все здоровы и веселы. Чтобы в страну нашу не пришла беда, мы хотим проверить, знаете ли вы эти правила.

Вед: Как и в каждой стране, в Светофории существует своя азбука. Это дорожная азбука.

№2. «Угадай знаки».

-У вас на столе дорожные знаки, вам нужно отгадать загадку и правильно поднять соответствующий знак.

1. Эй водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете, В этом месте ходят … (дети).

2.А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только … (пешеходом).

3.Что мне делать? Нужно срочно позвонить, Должен знать и ты, и он, В этом месте … (телефон).

4. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя. Можно ехать знайте, дети, Только на … (велосипеде).

5.Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи- Заболел, и вижу пункт Медицинской … (помощи).

Оценка жюри.

Вбегает кот.

Вед: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Вед: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Вед: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах.

Вед: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Вед: А как надо переходить улицу?

(Ответы детей)

Вед: Правильно, А тебе второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще- проползти между колёсами.

Вед: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

(Ответы детей)

Вед: А теперь, кот, последний вопрос. Можно детям играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. А вот в мячик можно, ещё как!

Вед: Почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают.

Вед: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет. (Ответы детей)

Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Вед: Тогда поиграй с нами в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Если согласны с правилом, вы говорите «Это я, …», а если не согласны молчите.

1.Кто из вас идёт вперёд только там где переход? 2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 3.Знает кто, что красный свет это значит- хода нет! 4.Кто из вас в трамвае тесном не уступит взрослым место? 5.Знает кто, зелёный свет означает- путь открыт!

Вед: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. А наш конкурс продолжается.

№3. Знатоки дорожных знаков.

На карточке даны знаки. Надо определить, что обозначает каждый знак и соединить стрелкой с правильным ответом.

№4.Конкурс капитанов.

Вед: А теперь конкурс капитанов. Вам необходимо рассмотреть дорожные знаки и ответить на вопросы.

1.Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то, Мой приятель говорит: «Это значит- путь закрыт». Там спортсмены впереди, С номерами на груди. На дороге эстафета, Надо ж детям бегать где- то, Но, боюсь однако, смысл другой у знака. Какой смысл этого знака? (Осторожно, дети!)

2.Этот знак такого рода- Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

3.И зайчишку, и матрёшку, И соседнего мальчишку Часто знак оповещает: «Въезд машинам запрещает!»

Оценка жюри.

Вед: А пока капитаны готовятся для команд другое задание - решить кроссворд.

№5. Кроссворд.

1.Устройство, регулирующее движение.

2.Пересечение дорог.

3.Человек, который едет в автобусе.

4.Часть улицы, по которой ходят люди.

5.Человек, идущий пешком.

6.Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.

(Светофор, перекрёсток, пассажир, тротуар, пешеход, зебра)

Вед: Дорогие ребята, вот и завершилось наше мероприятие. В заключении проверим, что вы запомнили из нашего мероприятия. Если вы согласны с моим утверждением, хлопаете в ладоши, если нет, то топаете.

  1. В транспорте можно шуметь и разговаривать громко.
  2. На зелёный свет нужно идти.
  3. Переходить надо по пешеходному переходу.
  4. На проезжей части можно играть.
  5. Дорожные знаки бывают запрещающие, предупреждающие, информационно- указательные.
Король Светофор: Я считаю, что вы будете хорошими гражданами Светофории и будете соблюдать правила дорожного движения.

Вед: Давайте подведем итоги. Пусть жюри объявит результаты.

Подведение итогов. Награждение.

kzbydocs.com

Методическая разработка (2 класс) по теме: КВН по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" 2 класс | скачать бесплатно

КВН по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" 2 класс

Цель:

 • повторить и закрепить знания правил дорожного движения;

 • формировать умение работать в коллективе;

 • воспитывать чувство дружбы, сплоченности,

 • воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

 КВН проводится между тремя командами (по 8 участников). Каждой команде дается заранее задание: дома приготовить 2 частушки, связанные с темой “Правила дорожного движения” во время “Музыкального” конкурса.

Ход мероприятия

 В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается.  А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…

 Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы. ( На доске выставляется карточка с …)

-Кто расшифрует эти заглавные буквы?

 Итак, начинаем КВН. (Звучит фонограмма “Мы начинаем КВН”, команды встают.)

 Представляем жюри.

Приветствие команд:

 

“Пешеход”

  Перейти дорогу можно,Только очень осторожно:Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.Мы отыщем переход:Знак - "На зебре пешеход"Рядом светит светофор,С ним серьёзен разговор:Красный свет - прохода нет,Будем ждать зелёный свет...На зелёный свет пойдём,И дорогу перейдём.

 “Светофор”

  Слушай и запоминайИ всегда их соблюдай.Загорелся КРАСНЫЙ свет,Стой,малыш,прохода нет.ЖЕЛТЫЙ свет смотри горитПриготовься говорит.А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙПроходи мой друг ученый.Помни правила движеньяКак таблицу умноженья!

 “Дорожные Знаки”

Мы, знаки дорожные,

Понятные, несложные

И каждый из нас говорит:

« Здесь поворот,

А здесь,  наоборот,

Проезд закрыт.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили

Круглый год.

Мы поможем, мы расскажем,

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем!

Уважайте каждый знак!

1-ый  Конкурс “Разминка”

 Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 “Пешеход”

 Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

 Кому дает команды пешеходный светофор?

 Для чего предназначен “островок безопасности”?

 “Дорожные Знаки”

 Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

 Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

 Почему по тротуару надо идти по правой стороне?

 “Светофор”

 Сколько сигналов у светофора?

 Где находится “островок безопасности”?

 Что обозначает красный сигнал светофора?

 2-ой  Конкурс “Музыкальный”

 Каждая команда исполняет по 2 частушки.

 “Пешеход”

 Ставьте ушки на макушке.

 Слушайте внимательно,

 Попоем мы вам частушки

 Будет замечательно.

 Если свет зажжется красный,

 Значит, двигаться опасно

 Свет зеленый говорит:

 “Проходите, путь открыт”.

 “Дорожные Знаки”

 Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

 Посмотри на светофор,

 Все ты Ваня перепутал

 И на красный свет пошел.

 Нужно слушаться бесспорно

 Указанья светофора,

 Нужно правила движенья

 Выполнять без возражения.

 “Светофор”

 Всем кому даны колеса

 Передайте наш совет:

 Пусть у нас сначала спросят,

 Можно ехать или нет.

 Чтоб машины не спешили,

 Шел спокойно пешеход,

 Помогать мы им решили,

 Мы дежурим круглый год.

3-ий Конкурс « Дорожные знаки»

Каждой команде выдается по 2 дорожных знака. Надо правильно назвать знак и его назначение. На обдумывание дается 5 минут. ( по 1 б. за каждый знак)

4-ый Конкурс « Собери пословицы и отгадай ребусы» Каждая команда должна собрать по 2 пословицы и угадать по 2 ребуса

5-ый  Конкурс « Художественный»

Отгадайте загадку. Отгадку изобразите на бумаге.  (Рисуют дорожный знак) по 1 баллу – за отгадку и его назначение и аккуратность изображения на бумаге.

“Пешеход”

 Тут и вилка, тут и ложка,

 Подзаправились немножко,

 Накормили и собаку,

 Говорим “спасибо” знаку.

“Светофор”

Я знаток дорожных правил,

 На стоянке у детсада

 В тихий час стоять ей надо.

“Дорожные Знаки”

 Это знак такого рода -

 Он на страже перехода.

 Переходим с куклой вместе

 Мы дорогу в этом месте.

А сейчас минутка поэзии. Дети читают стихотворение « Запрещается - разрешается»

И проспекты, и бульвары,

 Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

 Если едешь ты в трамвае

 И вокруг тебя народ,

 Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

Уступить старушке место

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

 Все равно вперед гляди.

 Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Чтец:    Знаки важные дорожные-

           Компас взрослых и ребят.

          Дети, будьте осторожны!

         Знайте, что нельзя, что можно,

         Выполняйте непреложно всё,

         Что знаки говорят!

6-ой  Конкурс капитанов

Капитан команды «Пешеходы»

Задача 1. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Капитан команды «Светофор»

Задача2. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

- Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. - Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На  сколько  групп делятся дорожные знаки? Назови  их.

Капитан команды «Дорожные знаки»

Задача 3. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей? Скажите, где можно играть с мячом, с друзьями?

7-ой Конкурс «Знатоки ПДД»

Каждой команде задается по очереди  вопросы. 1 балл за верный ответ

 1 -Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

2 -Что такое перекресток? ( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

3 -Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)

4 -Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все  машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

5 -Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

6 – Что бывает пешеходным и наземным? (Переход)

7 -По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

 8 – Перечислите общественный транспорт. ( Автобусы, троллейбусы,…)

 9 -Правила движения пешехода по загородной дороге? (Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

10 -Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

11.-Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

12 -Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

 13 Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

14 -Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

 15 -Чем регулировщик управляет движением?(Жезлом.)

16 -Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

17 -По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

18 -С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

19  Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов)

 20 Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два: зеленый и красный.)

21 Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов.)

 22 -Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? (Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

23 -Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)

24 Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)

Финальная песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…» Жюри подводит итоги.

Объявление результатов. Награждение команд.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"