Клубный час по пдд

.

Клубный час по ПДД «Пешеходы»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.2. Закрепить знания детей о назначении светофора.3. Развивать память, внимание, наблюдательность.4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки -Незнайка.Воспитатель: Дети, когда вы выходите гулять, какое правило необходимо выучить и запомнить?Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.Четверо детей рассказывают стихотворение (каждый ребенок - по одному четверостишию):Песенка о правилахВезде и всюду правила,Их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофер и пешеход.По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Все время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход!Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.Появляется Незнайка.Незнайка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам?Дети: Да!Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Ой, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?Дети: Тротуар.Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?Дети: По правой.Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.Воспитатель: А как называется это место?Дети: Пешеходный переход.Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот Незнайка знает загадки о них.Незнайка загадывает детям загадки. Загадки Незнайки:1. Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Там, где знак есть... (Переход)

2. Три моих волшебных глазаУправляют всеми сразу.Я моргну - пойдут машины,Встанут женщины, мужчины.Отвечайте вместе, хором.Как зовусь я?.. (Светофором)

3. Выходя на улицу,Приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное?.. (Внимание)

4. Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик. (Регулировщик)Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Стоянка запрещена» и др.Воспитатель: А вот еще один знак, он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Как он называется и что обозначает?Дети: Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Воспитатель: Правильно, этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.Воспитатель: А вот и автобус. (Автобус построен из конструктора детьми заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Незнайкой.Дети поют песню композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова:Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья! Тра-та-та! Тра-та-та!Мы везем с собой кота,Чижика, собаку,Петьку-забияку,Обезьяну, попугаяВот компания какая!Вот компания какая!Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте.Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?Дети: Нельзя, водитель отвлекается.Воспитатель: А можно высовываться из окна?Дети: Нельзя, это опасно.Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям в подарок незнайке рассказать стихотворение:«Светофор»- Где ты был до сих пор?- Задержал светофор.Красный - ясно –Путь опасный!Желтый - тоже,Что и красный.А зеленый впереди -Проходи!

Заголовок 2Заголовок 315

weburok.com

Клубный час по ПДД | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.2. Закрепить знания детей о назначении светофора.3. Развивать память, внимание, наблюдательность.4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки -Незнайка.Воспитатель: Дети, когда вы выходите гулять, какое правило необходимо выучить и запомнить?Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.Четверо детей рассказывают стихотворение (каждый ребенок - по одному четверостишию):Песенка о правилахВезде и всюду правила,Их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофер и пешеход.По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Все время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход!Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.Появляется Незнайка.Незнайка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам?Дети: Да!Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Ой, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?Дети: Тротуар.Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?Дети: По правой.Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.Воспитатель: А как называется это место?Дети: Пешеходный переход.Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот Незнайка знает загадки о них.Незнайка загадывает детям загадки. Загадки Незнайки:1. Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Там, где знак есть... (Переход)

2. Три моих волшебных глазаУправляют всеми сразу.Я моргну - пойдут машины,Встанут женщины, мужчины.Отвечайте вместе, хором.Как зовусь я?.. (Светофором)

3. Выходя на улицу,Приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное?.. (Внимание)

4. Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик. (Регулировщик)Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Стоянка запрещена» и др.Воспитатель: А вот еще один знак, он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Как он называется и что обозначает?Дети: Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Воспитатель: Правильно, этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.Воспитатель: А вот и автобус. (Автобус построен из конструктора детьми заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Незнайкой.Дети поют песню композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова:Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья! Тра-та-та! Тра-та-та!Мы везем с собой кота,Чижика, собаку,Петьку-забияку,Обезьяну, попугаяВот компания какая!Вот компания какая!Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте.Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?Дети: Нельзя, водитель отвлекается.Воспитатель: А можно высовываться из окна?Дети: Нельзя, это опасно.Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям в подарок незнайке рассказать стихотворение:«Светофор»- Где ты был до сих пор?- Задержал светофор.Красный - ясно –Путь опасный!Желтый - тоже,Что и красный.А зеленый впереди -Проходи!

Заголовок 2Заголовок 315

weburok.com

Клубный час по "Правилам дорожного движения"

Скачать файл

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда!"

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценировки, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Инсценировка отрывка из книги «Азбука пешеходов».

Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов. (Приложение 1, слайд №1)

2. Ход проведения классного часа. Занятие в школе пешеходов.

1) История появления и развития дороги.

Учитель. Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)

Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Сообщения учеников.

  1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».

  2. Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

Сообщения детей. (Слайд №2)

  1. Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?

  2. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

  3. Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей) (Слайд № 3)

Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

(Слайд №4) Рассмотреть улицы города, части дороги.

Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

Сообщения детей. (Слайд №5)

  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.

  2. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Учитель. (Слайд №6) Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Обобщение. (Слайд №7)

2) Инсценировка ситуаций. (Группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации).

Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

Учитель. (делает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

3) История светофора.

Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трёхглазое на одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути.Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Сообщения детей. (Слайд №8)

  1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

  2. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. (Слайд №9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученик, используя модель светофора, читает отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкой —Самый главный командир.

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня!Он по очереди ими Смотрит сверху на меня.

Если красный свет горит – Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит – «Приготовься!» — говорит.А зелёный свет горит – Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогуВам на улицах всегда И подскажут, и помогутГоворящие цвета.

Работа светофоров (Слайд №10)

Игра «Светофор»: красный — стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

4). Дорожные знаки.

Учитель. (Слайд №11) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его ….. дорожный знак.

Иди через улицу там пешеход,где знаком указан тебе …. Переход

Этот знак такого рода —он на страже пешехода.Переходим дружно вместемы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати вниманье, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут.И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!(знак «Пешеходное движение запрещено»)

Учитель. Где устанавливается такой знак?

Что за зебра посреди дорогиКаждый раз ложится нам под ноги?Чтоб в больницу вдруг не угодить, Нужно лишь по ней переходить.Отгадаешь, значит, ты готов в поход,Это пешеходный ….. (переход)

Чтоб мостовую перейти.Взгляни налево, нет машины?Тогда шагай до середины.Потом налево погляди,Машины нет – переходи!

Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)

5) Анализ ситуаций по картинкам.

Учитель. Правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №12, 13, 14)

6) Тест-опрос по правилам пешеходов.

Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

  • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

  • При переходе дороги можно разговаривать.

  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)

3. Итог занятия. (Слайд №15)

Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

— Почему появились правила дорожного движения?

— Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

— Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

— Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,Приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное – внимание.Шагая осторожно,За улицей следи,И только там, где можноЕё переходи!Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!Рот закрыли на замок!На дороге – это ясно:Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

До свидания. Жду вас на следующем занятии в Школе пешехода.

boomdoc.ru

Клубный час по ПДД скачать ppt

Автор презентации: Лашина Елена Вячеславовна

Клубный час по ПДД «Дорожные знаки»

Формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.2. Закрепить знания детей о назначении светофора.3. Развивать память, внимание, наблюдательность.4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки -Незнайка.

Воспитатель: Дети, когда вы выходите гулять, какое правило необходимо выучить и запомнить?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Четверо детей рассказывают стихотворение (каждый ребенок - по одному четверостишию):

Песенка о правилах

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.

Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Ой, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот Незнайка знает загадки о них.

Незнайка загадывает детям загадки. Загадки Незнайки:

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (Переход)

2. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?.. (Светофором)

3. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?.. (Внимание)

4. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Стоянка запрещена» и др.

Воспитатель: А вот еще один знак, он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Как он называется и что обозначает?

Дети: Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение.

Воспитатель: Правильно, этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».

Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель: А вот и автобус. (Автобус построен из конструктора детьми заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Незнайкой.

Дети поют песню композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,Хорошие соседи,

Счастливые друзья!Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям в подарок незнайке рассказать стихотворение:

«Светофор»

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

Красный - ясно –

Путь опасный!

Желтый - тоже,

Что и красный.

А зеленый впереди -

Проходи!

edudocs.info

Клубный час по ПДД «Пешеходы» скачать ppt

Автор презентации: Лашина Елена Вячеславовна

Клубный час по ПДД «Пешеходы»

Формировать знания о правилах дорожного движения и культуры пешехода.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.2. Закрепить знания детей о назначении светофора.3. Развивать память, внимание, наблюдательность.4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, персонаж сказки -Незнайка.

Воспитатель: Дети, когда вы выходите гулять, какое правило необходимо выучить и запомнить?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Четверо детей рассказывают стихотворение (каждый ребенок - по одному четверостишию):

Песенка о правилах

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете Правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.

Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Ой, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А вот Незнайка знает загадки о них.

Незнайка загадывает детям загадки. Загадки Незнайки:

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (Переход)

2. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?.. (Светофором)

3. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?.. (Внимание)

4. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Стоянка запрещена» и др.

Воспитатель: А вот еще один знак, он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Как он называется и что обозначает?

Дети: Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение.

Воспитатель: Правильно, этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».

Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель: А вот и автобус. (Автобус построен из конструктора детьми заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Незнайкой.

Дети поют песню композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,Хорошие соседи,

Счастливые друзья!Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

Вот компания какая!

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям в подарок незнайке рассказать стихотворение:

«Светофор»

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

Красный - ясно –

Путь опасный!

Желтый - тоже,

Что и красный.

А зеленый впереди -

Проходи!

edudocs.info

Клубный час в группе продленного дня по изучению правил дорожного движения в 1 а классе «Волшебная страна Правил Дорожного Движения». Автор М.С. Лагутина.

Клубный час в группе продленного дня по изучению правил дорожного движения в 1 а классе «Волшебная страна Правил Дорожного Движения». Автор М.С. Лагутина.

Автор: edu10

Методическая копилка - Начальная школа

Клубный час в группе продленного дняпо изучению правил дорожного движенияв 1 а классе«Волшебная странаПравил Дорожного Движения»

Провела: Лагутина М.С.Воспитатель ГПДМКОУ «Горшеченская СОШ»

2013- 2014 уч.год

Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, проектор, презентация.Ход занятия1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.Делаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

- Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.- А для чего нужно знать правила дорожного движения?-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,Свои имеют правила шофер и пешеход.По городу, по улице, не ходят просто такКогда не знаешь правила легко попасть впросак.Все время будь внимателен, и помни наперед:Свои имеют правила шофер и пешеход.

-Мы с вами отправляемся в путешествие и будем делать остановки на разных станциях.1. . Станция «Правила дорожного движения»– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?Дети – пешеходами.– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?Дети – правила дорожного движения.– А какие правила дорожного движения вы знаете?1 ученик:Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны. 2 ученик:Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!3 ученик:Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди.Направо взгляни потом. 4 ученик:На проезжей части, дети,не играйте в игры эти.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

5 ученик:Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.Напомни ротозею строго:6 ученик:Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице.7 ученик:Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно. 8 ученик:На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот ... машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.-Мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка на станции «Светофор».2. Станция «Светофор»Ученик-Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? - Светофорчик.Светофор. Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?(Чтобы помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть)-А машинам св. нужен?(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)Светофор. А вы знаете, почему у меня такое имя?Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет Я несу свет, причём разных цветов: кр., жёлт., зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.УчительДля тебя горят они,светофорные огни:Красный – стой,жёлтый – жди,А зелёный свет – иди.- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.Игра «Светофор»Показываю красный цвет – стоите тихо.Жёлтый – хлопаете в ладоши.Зелёный - идёте на месте.3. Станция «Дорожная азбука»Учитель читает стихи о дорожных знаках, дети отыскивают этот знак и объясняют его значение.

1. Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведётпешеходный переход.

2. Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете:В этом месте ходят дети.

3. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,только на велосипеде.

4. А здесь, ребята, не до смеха,Ни на чём нельзя здесь ехать,Можно только своим ходом,Можно только пешеходам.

5. Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Заболел и вижу пунктМедицинской помощи.

6. Что мне делать?Как мне быть?Нужно срочно позвонить.должен знать и ты, и он –В этом месте телефон.Далее обратить внимание на таблицу «Дорожные знаки запрещающие и предупреждающие»

4. Станция «Безопасная дорога»Ученики читают стихи.Тротуар – моя дорога.пешеходов мало ль, много,Но держаться все должнытолько правой стороны.

Ничего опасней нет,чем бежать на красный свет.и других волочить следом –это всё приводит к бедам.

Бьют по шайбе игроки,Хоть во всю гудят гудки.Чем закончилась игра –Скоро скажут доктора.

Из ворот на самокатеГлупый Мишка лихо катит.Есть на лбу у Мишки шишка –Самоката нет у Мишки.

Как шофёр не тормозит,А машина всё скользит,На колёсах, как на лыжах –Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:Лучший тормоз – осторожность.Жизнь свою побереги, перед машиной не беги!

На проезжей части, дети,не играйте, в самом деле.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»Игру проводит учитель.Кто из вас идёт вперёдтолько там, где переход?Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?Кто из вас с дружком на паруВ школу шёл по тротуару?

Кто автобус ожидая,Прыгает и всех толкает?Кто из вас в вагоне тесномУступает старшим место?Знает кто, что красный светОзначает «Хода нет»?Если жёлтый свет горит, кто идёт?..А кто стоит?Кто же правила все знает,И всегда их выполняет?

5. Станция «Вопрос – ответ»

- Можно ли играть на проезжей части?На какой свет надо переходить улицу?- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

- Как вести себя в общественном транспорте?

- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

9.Итог классного часа.- Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды. Наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.-Ребята, все правила о которых мы говорили сегодня, я записала в памятку, давайте прочитаем их и запомним. Я хочу ее вНа улице будьте внимательны, дети,Твёрдо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!

gor-gorsh.ru

Методическая разработка (2 класс) по теме: Клубный час "Мы- пешеходы!" | скачать бесплатно

Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение

«Лицей №5» г. Губкина Белгородской области

Клубный час «Мы – пешеходы!»

в группах продленного дня 2-х и 3-х классов

(проведен в рамках муниципального семинара «ФГОС: современный урок, базовые технологии, активные формы работы» 20 декабря 2012 года)

Сценарий разработан:

Киргизова Т.И. (воспитатель в ГПД)

Чурикова О.В. (воспитатель в ГПД)

 

г. Губкин

2012 год

Клубный час «Мы - пешеходы!»

Цель: актуализация  знаний, навыков детей по правилам дорожного движения, по прочтению языка дорожных знаков, сигналов светофора Отработка  умения работать в группах

Задачи:

  1. проверить и пополнить знания правил  дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения;
  2. способствовать формированию у детей навыка безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность; учить ориентироваться в различных ситуациях.
  3. повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.
  4. расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Оборудование: компьютер, проектор, звуковые колонки, сигнальные круги  для игры «Разрешается, запрещается», релаксации, памятка для пешеходов

Ход клубного часа

(Под звуки песни «Когда поют светофоры» в класс заходят дети берут жетоны, понравившегося цвета, и рассаживаются по группам слайд1)

 учитель: Нам нужны в стране такие всем дороги,Чтоб спокойно ездили машины и ходили ноги,Светофоры чтобы никогда не гасли,Переход для пешеходов не был бы опасным.

1ученик: И тогда водители довольны,

И тогда родители спокойны,

И тогда ходить мы будем смело,

      Выполнять любое наше дело!

2ученик: Правила дорожные изучим дружно:Знать их детям, знать их взрослым нужно!Если точно соблюдать их будут люди,Что такое ДТП, они забудут!

3ученик: И тогда водители довольны,

И тогда родители спокойны,

И тогда ходить мы будем смело...

 Все согласны? Ну, тогда за дело!

- О чём же мы сегодня будем  говорить на нашем занятии?

Дети:  Правила дорожного движения обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

Все. И нужно слушаться без спора

Нам указаний светофора! слайд2

Учитель: А все-таки, какое это замечательное изобретение человечества — светофор! И довольно молодое изобретение! Давайте совершим путешествие в прошлое!

Учитель:  Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

( Рассказ об истории светофора)

День рождения светофора

Ученик: Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году и был он газовым. Это был двухсекционный светофор, в котором зажигались всего лишь два сигнала – красный, зелёный.

Такой же двухсекционный, но уже  электрический фонарь вспыхнул на улицах половину столетия спустя. Третью, не существовавшую тогда жёлтую секцию, предупреждающую о смене сигнала,  заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая  знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток помогал светофору. Это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трёхглазым, то есть трехсекционным, красно-жёлто-зелёным, светофором. У нас первый трехглазый светофор появился в 1929 году в Москве. 

 Слайд 3  учитель: Светофор – это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Скажите, для кого предназначен каждый из этих светофоров  

Слайд 4

 Учитель: Его язык совсем простой-

Ты должен знать об этомСлова «ИДИ», «ВНИМАНИЕ», «СТОЙ».Он говорит нам цветом.

Ученик:   Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет — предупреждение:

Ждем сигнала для движения!

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Физминутка  под музыку «Светофор»

- А теперь мы продолжим работу по группам.

1 конкурс Загадки-знаки

- Отгадайте загадки о дорожных знаках-помощниках:

( каждой группе 1 загадка, если будут затруднения, то могут помочь другие группы)

Слайд5  учитель:

У кого велосипед-

Говорят: «Проблемы нет,

Сел, педалями крути,

Где захочешь - там кати!»

Всё не просто, всё не так,-

 Ездим там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу - велосипед. (Велосипедная дорога)

 Слайд 6 учитель:

Если ты собрался с папой в

В зоопарк или в кино

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно,

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай! (Остановка общественного транспорта)

Слайд 7 учитель:

Ни проехать, ни пройти,

Знак дорожный на пути!

Отдаёт приказы строго

Это место – обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты

Здесь (дорожные работы)

Слайд8 учитель:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из Вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход! (Пешеходный переход)

Слай9 учитель:

Переход по пешеходному переходу не гарантирует полную безопасность. Вы должны не только видеть, но и слышать дорогу.

-  Какое у нас сейчас время года?

-  Какая опасность есть зимой при переходе дороги?

- Ваши действия на скользкой дороге?

2 конкурс Ребусы по ПДД 

- Выполните задание группой, запишите расшифрованные слова

Учитель: Проверим, как вам удалось справиться с ребусами (слайд 10)

3 конкурс Игра «Запрещается — разрешается» (слайд 11)

сигнальными карточками продолжайте стихотворные строки: красный свет - запрещается, зелёный – разрешается

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу  — ...

(За-пре-ща-ет-ся).

Быть примерным пешеходом  — ...

(Раз-ре-ша-ет-ся).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете...

(За-пре-ща-ет-ся).

При зеленом даже детям...

(Раз-ре-ша-ет-ся)

А теперь проверим, как вы будете применять  знания правил дорожного движения на улицах города

4 конкурс Кто не соблюдает правила? (слайд 12)

- Посмотрите на экран и найдите нарушителей ПДД, объясните свой выбор

- Давайте сформулируем правила для пешеходов в данное время года

- Прочитайте памятку для пешеходов

5 конкурс Собери дорожный знак (пазлы)

учитель: Проверьте себя в знании дорожных знаков

Учитель: Соберите дорожный знак и объясните, что он обозначает и где его устанавливают

Слайд13 СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!

Подведение итогов:

 - О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что вы считаете полезным для себя из нашего занятия?

Что узнали нового, чему научились?

Релаксация:

- Сейчас каждый из вас определит своё настроение, которое у него возникло в ходе занятия, и покажет соответствующего цвета сигнальную карточку:

Зелёный цвет - мне понравилось, у меня замечательное настроение;

Жёлтый цвет - хорошее настроение, но могло быть и лучше;

Красный цвет - плохое настроение

Приложения

  1. Название команд: 

1"Пешеход"Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движеньяВсегда и всюду соблюдать.Мы команде "Светофорчик"Шлем свой пламенный привет.И от всей души желаемДать им правильный ответ.Знать правила движения - Большое достижение.

 

2"Светофор" Девиз: Выполняй закон простой:Красный свет зажегся – Стой!Желтый вспыхнул – Подожди!А зеленый свет – Иди!Команда «Пешеходы»С вами мы сразимся,Но просто не сдадимся,Будем правила движеньяВыполнять без возраженья.Пусть вам и нам сопутствует удача.Стать грамотными пешеходами - Вот наша задача.

 

3"Островок" девиз:Помни правила,ребенок:Коль идет машин поток,Отыщи на перекресткеБезопасный уголок.

4"ПДД"- ("Правила.дорога.дисциплина" ) Девиз : Правила мы знаем - просто высший класс. Если захотите, мы научим вас!

"Зелёный огонёк","Автомобильчик"

  1. Ребусы по ПДД

1команда

2команда

3команда

4 команда

3.Собери дорожный знак (пазлы)

   

  дети

 

 движение пешеходов запрещено

Велосипедная дорожка

Пешеходный переход

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"