Классный час знание пдд


Классный час "Правила дорожного движения"

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Цели: углубление  знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их, развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения; развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном о правилах дорожного движения. – А, что это такое правила дорожного движения? Как вы это понимаете? (Это законы улиц и дорог, которых мы с вами должны знать и соблюдать) Нашу школу и дома, где вы живете, окружают дороги. По ним автомобили мчаться на большой скорости. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения

II. Актуализация знаний учащихся

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

 Когда мы становимся пешеходами? (Когда  мы идем по улице, переходим дорогу).– А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? (Пассажиры).(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и пешеходов).– Ребята, это мало или много.  Почему люди попадают в различные ДТП? (Нарушают правила безопасного поведения на дорогах).– Да, вы правы. Причина именно в этом.  

 Беседа о безопасности.

Скажите, что такое безопасность? Это значит оберегать себя от какой–либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке?Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения  на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

III. Работа по теме урока

1.Заполнение таблицы

У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю, какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока.

2. Ситуации

Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ. 

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик?(Никого нельзя катать на велосипеде).

2. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»   Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

3. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг своего домика, проехал по двору  и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?

4. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.  Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

3. Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)

4. Конкурс «Разрешается – запрещается»

– Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается. Играть на мостовой … запрещается. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается. Выбегать на проезжую часть … запрещается. Переходить улицу по подземному переходу … разрешается. Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается. Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается. Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается. Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается. Идти по тротуару слева … запрещается. Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается. Катать на велосипеде своих друзей … запрещается. Соблюдать правила дорожного движения … разрешается

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто летит вперед без спора

И не видит светофора?

…………………………

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

………………………………..

Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер?

…………………………………

Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто все правила движенья

Назовет без промедленья?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

IV. Итог урока. Рефлексия

Учащиеся заполняют третью колонку в таблице: что нового  узнал(а) о ПДД.  Вопросы, оставшиеся без ответа, будут домашним заданием на следующий урок по ПДД. Повторяют источники, где можно найти информацию.

– Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны. Какое у вас настроение от урока? Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

Литература:

М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – Москва 2004.М.А. Бочкарева. Культура общения, риторика и этика в начальной школе. – Ижевск 1996.

infourok.ru

Классный час "Правила дорожного движения"

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
  • Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  13. На какие группы делятся дорожные знаки?
  14. Кто должен знать дорожные знаки?
  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  16. Безбилетный пассажир?
  17. Дорога для трамвая?
  18. Дом для автомобиля?
  19. Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа).

www.poznanie21.ru

Классный час "ПДД нужны мне и тебе"

Классный час «Знания ПДД нужно тебе и мне» в 6 классе.

Цели и задачи:

Повторение и закрепление знаний учащихся о ПДД, воспитание культуры поведения на проезжей части, внимания, навыков ориентирования в пространстве ,умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развитие осторожности и наблюдательности, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Научиться детей пользоваться своими знаниями в области безопасности дорожного движения при нахождении на проезжей части, и воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.

Ход занятия:- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Что же это за правила? Немного истории. Попытка ввести правила езды делалась еще когда не было машин, а лишь конные экипажи. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить» Первые систематизированные правила ДД появились в 1920 году. Основная их цель – обеспечить безопасность движения водителей и пешеходов.

А вот первые дорожные знаки появились, когда люди ходили пешком и передвигались на лошадях. На деревьях заламывали веточки и делали зарубки. На перекрестках устанавливали камни и столбы. При Петре I появились полосатые столбы, на которых указывали, куда ведет дорога. Первые знаки появись еще в 3 веке до нашей эры в Риме. Во Франции первое упоминание о дорожном знаке было в 1903 году. В России дорожные знаки появились в 1911 году.

Ребята, смотрите, у нас гость, Светофор. (входит Светофор)

Светофор: здравствуйте!

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Ведущая: Ребята, запомним советы светофора? А когда возник первый светофор, как он появился? Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он представлял собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами. Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало членам парламента спокойно переходить проезжую часть улицы. Автором изобретения был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.Только через полвека - 5 августа 1914 года - в американском городе Кливленде были установлены новые светофоры. Они переключали красный и зеленый цвет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров. Первый трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке. Спустя еще какое то время их авторитет признали автомобилисты Детройта и Мичигана. Авторами «трехглазого» выступили Уильям Поттс и Джон Харрис.За океан, в Европу светофор вновь вернулся лишь к 1922 году. Но не сразу в город, где о нем впервые заговорили - в Лондон. Светофоры сначала появились во Франции, в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара. А затем в Германии, в городе Гамбург на площади Стефанплатц. В Соединенном Королевстве электрический регулировщик появился лишь в 1927 году в городе Вулвергемптон.

А вот первый светофор в нашей стране заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

Ребята, а где вы видели светофоры? В следующий раз, когда будете проходить мимо светофора, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора машины и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

Как увидите зеленый кружок – маршируем, желтый – хлопаем, красный – присаживаемся. (проходит игра)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

1.   Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На страницах, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «переход через пути».

2.  Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

3.  При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4.  Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3.Переходим через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

6.  Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

7. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, необорудованным дорожками для прохода пешеходов.

8. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

9. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

10. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

1.   Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

2.   Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Малолетних детей следует держать за руку или на руках.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.  Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

2.  Посадка и высадка на ходу поезда.

3.  Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

4.  Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

5.  Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

6.  Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

7.  Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

8.  Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

9.  Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

10. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

11. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

12. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, вне установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

13. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

14. Подходить к вагону до полной остановки поезда.

15. Самовольно без надобности останавливать поезд.

Светофор: ребята, запомнили все правила? Сейчас мы это проверим.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

Мы три чудесных света, ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас!

Ведущая: Все будьте правилу верны! Держитесь правой стороны.

-Где вы должны ходить? (по тротуарам) (рис.1)

-Где должны ездить машины? (по дорогам)

-Помните, пешеход, который переходит улицу в неположенном месте, нарушает правила. Что нельзя делать переходя улицу?

-У нас около школы нет светофора. Такую улицу переходим по пешеходным полоскам – «зебра». Посмотрите налево – направо – потом переходите.(рис.2)

-А сейчас дорожные ситуации.

Светофор: Я вижу вы хорошо стали разбираться в правилах ДД. Поэтому приглашаю вас дальше путешествовать, но прежде отгадайте загадки.

Ведущая: -Что за чудо этот дом. Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином.(автобус)

-Красный вагон по рельсам бежит, всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так в чем же мы с вами по городу едим? (трамвай)

-Ребята, с какой стороны мы обходим транспорт? (рис.3)

-Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)

-С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу? (с самолета)

А теперь давайте вспомним о том, что транспорт в жизни человека играет очень важную роль, вспомним средства передвижения.

Игра «Объясни без слов» (самосвал, троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолет, грузовик)

Светофор, а давай проверим, внимательно ли нас сегодня ребята слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет», договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные, очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Подведем итоги, вы дружно отвечаете на мои вопросы.

Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

Где нельзя играть? (на проезжей части)

На какой свет мы переходим улицу? (на зеленый)

Когда разрешен выход из автобуса? (когда автобус остановился и открыл двери)

Трехглазый постовой. (светофор)

Наши верные друзья и помощники на улицах города. (знаки)

Место посадки пассажиров в транспорт.(остановка)

Что показывают стрелки спидометра? (скорость)

Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения? (запасное)

Отвечайте «запрещается» или «разрешается»

И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу За—пре—ща—ет—ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом Раз—ре—ша—ет—я!(Хором)

 Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно, За—пре—ща—ет—ся! (Хором.)

Уступить старушке место —  Раз—ре—ша—ет-ся!(Хором.)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

      Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете —За—пре—ща—ет—ся! (Хором.)

При зеленом даже детям Раз—ре—ша—ет—ся! (Хором.)

Ведущая: На улице будьте внимательны, дети!Твердо запомните правила эти.Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!Светофор: На красный свет- дороги нет, на желтый- подожди.Когда горит зеленый свет, счастливого пути!

Ведущая: Сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок, и вы их запомните и не нарушайте никогда.

infourok.ru

Классный час " Знание правил дорожного движения

Классный час " Знание правил дорожного движения - залог безопасности». 6 класс. Классный руководитель Авдеева О.Н.

Цель:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, электронное приложение к классному часу, правила дорожного движения.

Актуальность: Основные причины ДТП: нарушения ПДД со стороны водителей — 74,3%, нарушения ПДД со стороны пешеходов — 30,8%, неудовлетворительное состояние улиц и дорог — 22,7%, технические неисправности транспортных средств — 2,5%.

План.

1.Вступительное слово учителя. 2.Знакомство с обязанностями пешеходов.

Эксперт: По статистике, из общего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии - 56%. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто "торопится медленно". О "Зебре". Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В ней есть такие строки: "Пешеход имеет право на городскую территорию,предназначенную исключительно для пользования, причем как только возможно большую, гармонично вписывающуюся в общую планировку города".

Критик: У нас тоже появляются пешеходные зоны, например, Арбат в Москве, но это лишь отдельный участок в центре города. А вот в Таллинне весь старый город объявлен пешеходной зоной. Есть ли в нашем городе такая пешеходная зона?

Ведущий 1: Надо надеяться, что и в России безопасных зон, где пешеходы могли бы свободно и безопасно наслаждаться жизнью, будет все больше. Вспомним, как об этом сказано у Ильфа и Петрова в "Золотом теленке": "Пешехода надо любить … Пешеходы создали мир. Они построили города… И когда все было готово. Когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты. Надо полагать, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли". Знаток ПДД: А теперь ознакомимся с обязанностями пешеходов: 1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

3. Обязанности пассажиров. Знаток ПДД: Обязанности у пассажиров не так многочисленны, как у водителей, но в любом случае они есть. При этом ответственность за их выполнение со стороны пассажиров несет водитель. 1. Пассажиры, обязаны быть пристегнутыми предусмотренными ремнями безопасности, вне зависимости от того, на каком месте они располагаются; 2. Посадку или высадку производить со стороны тротуара или обочины, убедившись в ее безопасности и отсутствии помех для других участников движения. 3.Пассажирам запрещается открывать двери во время движения, отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Критик: Все перечисленные требования и запреты по детски наивны, но примеров их невыполнения масса. Достаточно распространенное явление: пассажир открывает дверь со стороны проезжей части и благополучно уезжает на проезжающем мимо автомобиле, ну а не пристегнутые ремни - вообще не тема для разговора…

4. Обязанности водителя.

Ведущий 2: Сегодня мы поговорим с вами о более взрослых вещах - об автомобилях. Недалеко то время, когда это чудо техники будет в каждой семье. Я убеждена, что вы уже с интересом поглядываете на папин или мамин автомобиль, представляя себя за рулем. Ждать недолго, пройдет несколько лет, и вы, окончив школу и получив водительские права. На законных основаниях нажмете на педаль автомобиля.

Ведущий 1: Вот поэтому я и обращаюсь к вам сейчас, как к будущим равноправным участникам дорожного движения в надежде, что вы уже сегодня усвоите необходимые истины, более того - поможете закрепить их в сознании ваших родителей.

Эксперт: Начнем с ремня безопасности. Скажите, ваши родители всегда ли пристегиваются? Не всегда. К сожалению, более ста граждан, которых ежедневно недосчитываются в России, тоже пренебрегали ремнями безопасности.. И если бы все они были пристегнуты ремнями безопасности, эта страшная цифра сократилась бы на две трети.

Критик: Что же происходит с водителями и пассажирами, если они не пристегнуты на скорости 80 км. в час наезжают на дерево или стену? Через 0,03 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля. Останавливает его движение на линии передних сидений; в тоже время пассажиры продолжают двигаться по инерции со скоростью 80 км. в час. Спустя секунды водитель грудной клеткой ломает руль и с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток. Затем водитель и пассажир рядом с ним ударяются головой о лобовое стекло… Наверное, хватит и так ясно, в живых не останется никто. Будь водитель и пассажир пристегнуты, они имели реальные шансы выжить.

Ведущий 2: В общем, ремни безопасности далеко не бесполезные в автомобиле. Не зря же чемпион мира по Формуле-I Ральф Шумахер пристегивается, даже, когда ему надо отогнать машину от дома в гараж. И проехать то всего-то тридцать метров. Словом, пристегнутые ремни во всем мире - такая же обыденность, как зубная щетка. Эксперт: Прогресс не стоит на месте. Уже выпускаются устройства, которые предупреждают водителя звуковым сигналом о необходимости пристегнуться. Больше того, есть ремни, которые автоматически пристегивают водителя и пассажиров.А пока напомните папе, чтобы он пристегнулся. Так больше шансов, что ваша семья будет собираться за ужином в полном составе. Знаток ПДД: Думаю, не стоит и говорить о том, что водитель обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения, а кроме этого:· иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, полис обязательного страхования гражданской ответственности;· быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями; · обеспечивать исправность транспортного перед выездом и в процессе движения; · проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения; Ведущий 1: Сегодня мы пытаемся разобраться, что мы делаем на дороге не так. Не забудем и самое распространенное транспортное средство доступное школьникам - велосипед.

Ведущий 2: Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь - полноценных запчастей для человека пока не изобрели. Ведущий 1: Второе: ездить на велосипеде комфортно там где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность. Например, вы вышли из подъезда и сели на велосипед. У него шины накачены, тормоза в порядке, светоотражательные сигналы на месте. А недалеко от вас мужчина садится в машину и его дальнейшие действия вам пока неизвестны. Подождите, пока автомобиль поедет, и пропустите его. Другой пример, вы едите по двору и сворачиваете в арку дома. Вы не знаете, что вас ждет там, поэтому сбавьте скорость, притормозите въезжая в арку.

Ведущий 2: Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство самосохранения. Знаток ПДД: Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. Учитель: Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда, автомобиля, изучили обязанности пешехода и пассажира и поняли главное - не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге - это не трусость, а расчет

veciy.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"