Классный час знаки пдд

.

Классный час «Знаки дорожного движения»

Классный час на тему: «Знаки дорожного движения»

 Презентация к классному часу "Знаки дорожного движения"(СЛАЙД №1)

Цели и задачи:

- повторить знаки и правила дорожного движения;

- закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посетил Незнайка.

И начнём мы его со стихотворения: (СЛАЙД №2)

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Посмотрите, как Незнайка озадачен. Давайте объясним ему, что это за правила движения такие и для чего их нужно знать? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.)

-А теперь давайте отгадаем загадку от Незнайки: (СЛАЙД №3)

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Дорожные знаки) (СЛАЙД №4)

-А какие знаки дорожного движения знаете вы? (Ответы детей)

-Дорожных знаков очень много. (СЛАЙД №5)

Поговорим о некоторых из них.

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

1.Предупреждающие знаки. (СЛАЙД №6)

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

2. Знаки приоритета. (СЛАЙД №7)

Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки. (СЛАЙД №8)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

4. Предписывающие знаки. (СЛАЙД №9)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

5. Информационно-указательные знаки. (СЛАЙД №10)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

6. Знаки сервиса. (СЛАЙД №11)

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Отгадайте эти знаки.

7. Знаки дополнительной информации. (СЛАЙД №12)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

-Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД №13)

-А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

- С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих случаях в таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Давайте сегодня покажем Незнайке, как хорошо вы знаете знаки и правила дорожного движения и умеете применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Класс делится на 3 команды (по рядам).

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы: (СЛАЙД №14)

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) (СЛАЙД №15)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

17. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

18. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

Конкурс “Угадай знаки” (СЛАЙД №16)

-Как называется и что означает этот дорожный знак?

Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

дети.

Загадки: (СЛАЙД №17)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский-регулировщик) (СЛАЙД № 18)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(подземный переход!) (СЛАЙД № 19)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный

(Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Задачки-ловушки (СЛАЙД №20)

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Подведение итогов. (СЛАЙД № 21)

-Ребята, вы такие молодцы! Я думаю, Незнайка очень остался доволен результатом нашего сегодняшнего занятия. И он, и вы многое узнали, вспомнили и запомнили.

-Цель правил всем ясна, (СЛАЙД №22)

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час : " Дорожные знаки"

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход урока

I. Вступление.

 - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не обычное, мы посетим город-город дорожных знаков. В ходе этого путешествия мы с вами узнаем историю возникновения дорожных знаков.

Неширока в ширину.Но зато длина в длину.Где вода и глубина –Деревянная она. (Дорога).

Немного истории.

Давайте обратимся к истории появления дороги. Когда то давным-давно люди жили в непроходимых лесах. Основным их родом деятельности было разведение скота, охота, и ловля рыбы. Что бы пробраться сквозь лесную чащу, люди прокладывали проходы, которые получили название «путина». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть «дорогами».

И как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки (как вы думаете для чего?)

Изначально для этих целей люди использовали подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни ,установленные вдоль дорог. Но данный вариант, был не практичен в использовании, поскольку не всегда можно было увидеть зазубрины на дереве или отломанную ветку, поэтому люди стали задумываться о более приметных знаках .Так вдоль дорог начали ставить каменные, деревянные статуи. С появлением письменности, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктах.

Как известно время не стоит на месте, оно скоротечно, как и все в мире развивается, так и дороги меняли свой облик.

- А какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие)..

Первые дороги в России были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Лишь в Главные в 1692 году московские улицы было решено замостить камнем. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Немного истории.

Первая дорога, соединяющая населенные пункты между собой появилась в России лишь в 1722 году, по приказу Петра I. Ее проложили между двумя столицами (Москвой и Петербургом.). Покрыта такая дорога была гравием.

- Чем сейчас покрывают дороги? (слоем особой нефтяной смолы, асфальтом).

- А как же называют дорого, проложенную по городу? (улица).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Но тротуары были не всегда в связи, с чем росло число, несчастных случаев на улицах. Связанно это было с появлением большого количества экипажей.

В связи, с чем городскими властями дорога была разделена между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

- Если мы внимательно присмотримся к тому, как движется по городу транспорт, то можно заметить, что в его движении есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Немного истории.

С появление дорог и улиц появляются и первые правила дорожного движения, правда не такие строги как сейчас. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. На смену экипажам с лошадьми приходит автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила

Когда первые автомобили появились в России (а произошло это лишьв 1863 году, получил он название «Паровоз для езды по обыкновенным дорогам»). ,городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

- Сейчас мы и представить себе не можем, как со скоростью 12 км/ч машина будет передвигаться по улицам города .Но, техника развивается ,автомобили совершенствуются, растет их количество, растут города – и все сложней и сложней становятся правила.

- Если мы сядем рядом с водителем, то заметим, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Дорожных знаков очень много, предупреждающие (это треугольные, по периметру треугольник красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. Если на рисунке из, изображен олень или корова – значит, на дороге могут появиться животные.)

А так же знаки запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. И это не все. Есть знаки приоритета, сервиса, дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знакам, при помощи загадок.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,Землю роет человек,Почему проезда нет?Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети).

- У запрещающих знаков изображения нарисованы внутри красного круга, Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение.

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипедуИ на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. (Техническое обслуживание автомобилей, пункт питания, телефон.

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

- Придумайте свой дорожный знак – он должен быть ярким и видным издалека. Для чего он?

-В чем заключается задача дорожного знака (в том чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения).

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Грамотный пешеход будет особенно внимателен и осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы .Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

V.Итог:- Какие знаки вы запомнили?- Зачем нужны дорожные знаки?- В каком месте устанавливают знак «Дети»?- Какого цвета запрещающие знаки?- Для чего предназначен тротуар?- Синий цвет, у каких знаков?

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

infourok.ru

Классный час (4 класс) на тему: Классный час по ПДД "Дорожные знаки" | скачать бесплатно

Классный час на тему «Дорожные знаки» (4 класс)

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Рис.1

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Рис.2

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Рис.3

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Рис.4

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Рис.5

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети.

6. Загадки

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)        Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)        Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят

(Знаки)        Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)        Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный

(Светофор)        Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)        Дом по улице идет,

 На работу нас везет,

 Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

nsportal.ru

Классный час "Знаки дорожного движения"

Классный час на тему: «Знаки дорожного движения» (СЛАЙД №1)

Цели и задачи:

- повторить знаки и правила дорожного движения;

- закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посетил Незнайка.

И начнём мы его со стихотворения: (СЛАЙД №2)

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Посмотрите, как Незнайка озадачен. Давайте объясним ему, что это за правила движения такие и для чего их нужно знать? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.)

-А теперь давайте отгадаем загадку от Незнайки: (СЛАЙД №3)

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Дорожные знаки) (СЛАЙД №4)

-А какие знаки дорожного движения знаете вы? (Ответы детей)

-Дорожных знаков очень много. (СЛАЙД №5)

Поговорим о некоторых из них.

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

1.Предупреждающие знаки. (СЛАЙД №6)

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

2. Знаки приоритета. (СЛАЙД №7)

Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки. (СЛАЙД №8)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

4. Предписывающие знаки. (СЛАЙД №9)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

5. Информационно-указательные знаки. (СЛАЙД №10)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

6. Знаки сервиса. (СЛАЙД №11)

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Отгадайте эти знаки.

7. Знаки дополнительной информации. (СЛАЙД №12)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

-Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД №13)

-А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

- С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих случаях в таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Давайте сегодня покажем Незнайке, как хорошо вы знаете знаки и правила дорожного движения и умеете применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Класс делится на 3 команды (по рядам).

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы: (СЛАЙД №14)

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) (СЛАЙД №15)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

17. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

18. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

Конкурс “Угадай знаки” (СЛАЙД №16)

-Как называется и что означает этот дорожный знак?

Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

дети.

Загадки: (СЛАЙД №17)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский-регулировщик) (СЛАЙД № 18)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(подземный переход!) (СЛАЙД № 19)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный

(Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Задачки-ловушки (СЛАЙД №20)

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Подведение итогов. (СЛАЙД № 21)

-Ребята, вы такие молодцы! Я думаю, Незнайка очень остался доволен результатом нашего сегодняшнего занятия. И он, и вы многое узнали, вспомнили и запомнили.

-Цель правил всем ясна, (СЛАЙД №22)

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

multiurok.ru

Классный час «Знаки дорожного движения»

Классный час на тему: «Знаки дорожного движения»

 Презентация к классному часу "Знаки дорожного движения"(СЛАЙД №1)

Цели и задачи:

- повторить знаки и правила дорожного движения;

- закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посетил Незнайка.

И начнём мы его со стихотворения: (СЛАЙД №2)

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Посмотрите, как Незнайка озадачен. Давайте объясним ему, что это за правила движения такие и для чего их нужно знать? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.)

-А теперь давайте отгадаем загадку от Незнайки: (СЛАЙД №3)

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Дорожные знаки) (СЛАЙД №4)

-А какие знаки дорожного движения знаете вы? (Ответы детей)

-Дорожных знаков очень много. (СЛАЙД №5)

Поговорим о некоторых из них.

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

1.Предупреждающие знаки. (СЛАЙД №6)

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

2. Знаки приоритета. (СЛАЙД №7)

Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки. (СЛАЙД №8)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

4. Предписывающие знаки. (СЛАЙД №9)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

5. Информационно-указательные знаки. (СЛАЙД №10)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

6. Знаки сервиса. (СЛАЙД №11)

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Отгадайте эти знаки.

7. Знаки дополнительной информации. (СЛАЙД №12)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

-Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД №13)

-А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

- С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих случаях в таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Давайте сегодня покажем Незнайке, как хорошо вы знаете знаки и правила дорожного движения и умеете применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Класс делится на 3 команды (по рядам).

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы: (СЛАЙД №14)

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) (СЛАЙД №15)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

17. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

18. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

Конкурс “Угадай знаки” (СЛАЙД №16)

-Как называется и что означает этот дорожный знак?

Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

дети.

Загадки: (СЛАЙД №17)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский-регулировщик) (СЛАЙД № 18)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(подземный переход!) (СЛАЙД № 19)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный

(Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Задачки-ловушки (СЛАЙД №20)

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Подведение итогов. (СЛАЙД № 21)

-Ребята, вы такие молодцы! Я думаю, Незнайка очень остался доволен результатом нашего сегодняшнего занятия. И он, и вы многое узнали, вспомнили и запомнили.

-Цель правил всем ясна, (СЛАЙД №22)

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час "Знаки дорожные помни всегда"

Классный час "Знаки дорожные помни всегда"

Цель: узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами.

Ход занятия

“Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!”

I. Мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались, чтобы провести классный час.

Тема нашего занятия – “Знаки дорожные помни всегда”. Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!” (Учитель читает стихотворение)

II. Содержательный этап

Учитель: Каждое утро, ребята, вы идете в школу. И некоторым из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Как много знаков вы уже знаете. Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята ( учитель вывешивает знак на доске):

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у домаПо Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю –Во дворе – будь бдительным.Едешь тихо, осторожно,Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась головаВ круговом движении.Разыгралась детвора – В парке развлечения.А водитель не играет –В круговом движении,Путь по стрелке продолжает – По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам,Можно ездить, не спеша.

Учитель:

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

Оказывается дорожные знаки, возможно, классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит, они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. – А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше– А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),

  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),

  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак”.

1.Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,Трусишь ты напрасно! Знай, что этот переход – Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,Знаешь радости победы,Мчишься быстро с ветерком,А со мною не знаком?Ездят здесь одни машиныВсюду их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,Я – водителей гроза,Я стою у перехода – Нажимай на тормоза.Пешеход! Решил дорогуБезопасно перейти – В этом я тебе подмога,Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,Ждут чего-то постоянно,Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?Место это не секрет,Сам ты дашь сейчас ответ.Коли ехать нам куда – Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьёзных докторовТам вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? ПешеходВ нем зачеркнутый идет.Что же это означает?Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)

Учитель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт?

Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми. Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер.

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед Только там, где переход?– Это я, это я, это все мои друзья!– Кто из вас в вагоне тесномУступает старшим место?– Это я, это я, это все мои друзья!– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,Кто и голову, и туловище высунул в окошко?Ребята молчат.– Знает кто, что красный свет –Это значит: хода нет?– Это я, это я, это все мои друзья.– Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?Ребята молчат.– Знает кто, что свет зеленый означает:По дороге каждый смело пусть шагает? – Это я, это я, это все мои друзья!– Кто вблизи проезжей частиВесело гоняет мячик?Ребята молчат.– Кто в двенадцать летСел на велосипедИ помчался сразуПрямо на автотрассу?Ребята молчат.

Групповая игра “Сложи знак” (делятся на группы , открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

Рефлексия.

Учитель:

Давайте подведем итоги нашего с вами классного часа. Что удалось? Какой главный вывод вы должны унести с собой?

Каждый ребенок получает памятку по ПДД, с оборотной стороны – кроссворд.

Классный час

«Знаки

дорожные

помни всегда»

Классный руководитель: Панюшкина Светлана Васильевна

infourok.ru

Классный час "Дорожные знаки" для учащихся 5 классов - Классные часы - Классному руководителю - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

Классный час по теме: «Дорожные знаки». Цель: создание условий для знакомства учащихся с некоторыми дорожными знаками, часто встречающихся по месту жительства. Задачи: - Получить знания по правилам дорожного движения. - Научиться из множества информации выбирать необходимую, в данный момент времени. - Учиться работать в группе, анализировать, высказывать свое мнение. - Развивать речь, логическое мышление. Оборудование: - Компьютер, проектор. - Компьютерная презентация. - Иллюстрации дорожных знаков. - Литература по теме классного часа (можно использовать Интернет). Ход занятия. 1.Орг. момент. Формулирование темы урока. Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем с вами разговор о правилах дорожного движения. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если вы правильно справитесь с заданием, то узнаете, о чем пойдет сегодня речь? (слайд 2) 1.Предмет, которым инспектор подает сигнал водителю и пешеходу. 2. Велосипед, автомобиль, мопед… 3. Перекладина, устанавливаемая перед железнодорожным переездом. 4. Двухколесный и трехколесный транспорт. 5. Дорожно-транспортное происшествие. 2. Погружение в тему. Учитель. На своем пути в школу, магазин, кинотеатр - всюду вы встречаете дорожные знаки. (слайд 3) Они окрашены в яркие цвета и видны издалека, Многие из знаков вам хорошо знакомы. Как вы считаете, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей). - Правильно, они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения. Водители хорошо знают значение дорожных знаков, и умело ими пользуются. Основные знаки также должны хорошо знать велосипедисты и пешеходы. Все дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Они различаются как по форме, так и по окраске. Предлагаю вам, поделится на 4 группы, каждая группа из предложенных источников должна подготовить небольшой рассказ об одной из категорий знаков по данному плану. (слайды 4-7 ) 1 группа - предупреждающие; 2 группа - запрещающие; 3 группа - предписывающие; 4 группа - указательные.(слайд 8 ) План. (слайд 9 ) 1. Форма знаков. 2. Цвет знаков. 3. Для чего необходимы знаки. 4. Где устанавливаются знаки. 5. Выбрать иллюстрации знаков данной группы и рассказать о них. Почему пешеходам важно знать значение каждого выбранного знака? (Учащимся предлагаются иллюстрации дорожных знаков всех групп, необходимо выбрать те, которые принадлежат заданной группе, в коллекцию входят знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Движение запрещено», «Велосипедная дорожка», «Дорожка для пешеходов», «Главная дорога», «Пункт медицинской помощи», «Подземный переход».) 3. Творческая работа в группах. (Каждая группа работает с предложенной литературой, готовится к выступлению.). 4. Отчет групп. Ученики рассказывают о знаках каждой группы, рассказ сопровождается показом слайдов. (слайд 10-13) 5.Закрепление. Угадайте, о каких знаках идет речь.(слайд 14) 1. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? 2. Я в кругу с обводом красным, Это значит - тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. 3. В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко - (Пешеходная дорожка.) 4. Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет... 5. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. На дороге - эстафета Надо ж детям бегать где-то... Но боюсь, однако, Смысл другой у знака... 6. Домашнее задание. -Нарисовать дорожные знаки, которые вы встречаете по пути в школу, рассказать о них. 7. Подведение итогов. (слайд 15) Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - Что нового вы узнали сегодня на занятии?

ya-uchitel.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"