Классный час пдд знаки


Классный час по ПДД "Знаки разные нужны"

Сценарий

открытого классного часа

в 34 классе по теме

«Знаки разные нужны»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Коломойцева Ю.В.

Цели:

  • углубление  знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.

  • развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

  • развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Оборудование: дорожные знаки, карточки с ситуациями, презентация, мультфильм, наглядная агитация.

Ход мероприятия

Ученик:

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Ученик:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Учитель:

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

Выходят дети

1-й. Что такое, что случилось?

2-й. Знаки словно испарились!

3-й. Непонятно, кто куда!

4-й. Вот несчастье!

1-й. Да, беда!...

Выходят знаки ДД и начинают толкаться и спорить)

1-й. Посмотрите, за забором

Знаки громко спорят хором

(обращается к зрителям)

И решают, кто главней,

На дороге кто важней.

ВСЕ: Я! Нет, Я! ЯЯЯЯ!

Перекрёсток. Спорят меж собою Знаки!

Как бы не дошло до драки!

Вы совсем с ума сошли?!

Вы куда с меня ушли?

Знак: Это кто?

Перекрёсток.

Ваш Перекрёсток!

Ваш отец почти что крёстный!

Спину мне натёрли шины:

В пять рядов стоят машины!

Ругань, суматоха, гам!

Как не стыдно, Знаки, вам?!

(Слышен звук аварии)

Знак:

Тороплюсь, лечу, бегу!

Всем машинам помогу –

Знак :

Ужас, надо возвращаться!

Поспешим скорее, братцы!

Знак:

На дороге неполадки!

Там без нас совсем не сладко!

Песня «Дорожные знаки»

infourok.ru

Классный час на тему "Наши друзья

Цель: формирование у учащихся навыки правильного выполнения назначений дорожных знаков.Задачи:

  • познакомить учащихся с дорожными знаками;

  • закрепить и обобщить знания о значении групп дорожных знаков;

  • закрепить умения различать дорожные знаки, быстро реагировать на дорожные знаки;

  • повысить общий уровень культуры участников дорожного движения;

  • развивать познавательную активность, коммуникативные способности, внимание, память.

  • через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города.

Оборудование: дорожные знаки, таблицы «Правила дорожного движения», звукозапись песни, компьютер, мультимедийный проектор, экран

Слайд 2.

1. Беседа учителя о дорожных знаках.

По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что нам они велят.

- О чем идет речь? (дорожные знаки)

Слайд 3.

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

Слайд 4.

Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймлением. «Осторожно» - предупреждают все эти знаки, и называются они предупреждающие.

Слайд 5.

Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Светофор сигналил бы эти знаки красным светом. «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт». Все запрещено да запрещено. Эти знаки так и называются – запрещающие.

Слайд 6.

А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают. Предписывают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие.

Слайд 7.

А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, подземный переход… Они называются информационно-указательные.

Слайд 8.

И еще группа знаков – голубые прямоугольники с рисунками: то ложка с вилкой, то красный крест. То палатка…нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом – столовая, неподалеку – медицинский пункт, хотите отдохнуть – вот место отдыха.…Это знаки сервиса…

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Слайд 9.

Детям знать положено

Правила дорожные

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

2. Игра (закрепление знаний о дорожных знаках)

Сейчас я проведу игру, цель которой – проверить на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки и применяете свои знания на практике. Попрошу разделиться на три команды: красный, зеленый, желтый по 5 человек.

(Можно класс разделить на команды следующим образом. Готовятся жетоны: красного, зеленого, желтого цвета. По очереди дети вытягивают свой жетон .Каждый цвет соответствует своей команде. Красный – «КРАСНЫЙ», желтый – «ЖЕЛТЫЙ», зеленый- «ЗЕЛЕНЫЙ».)

Учитель. Перед нами три команды: красные, жёлтые, зелёные. Наш сегодняшний конкурс состоит из интересных этапов, за победу на каждом этапе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

Слайд 10.

1 конкурс. «Разминка.» Что обозначают эти знаки?

 О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?

Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети?

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак запрещает движение на велосипедах?

По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу?

Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

Слайд 11. (Приложение 1)

2 конкурс. “Исключи лишний знак”.

Сейчас я вам раздам дорожные знаки, вы их внимательно рассмотрите, найдёте лишний и докажите, что дорожный знак не из этой группы (необходимо назвать группу знаков и из  какой группы лишний знак).

Слайд 12. (Приложение 2.)

3 конкурс “Составь знак” (мозаика).

Очень часто нарушители ПДД  портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

(Команды выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру. Жюри подводит итоги конкурса.)

"Это я, Это я, это все мои друзья…"

Учитель. Я буду задавать вопросы, а вы там,

где нужно, должны будете отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!" или

молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат).

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет

— Это значит — хода нет?

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса

Слайд13 . (Приложение 3)

4 конкурс “Художники”.

Сейчас каждая команда получит рисунок дорожного знака. Ваша задача: раскрасить его правильно в нужный цвет. Определить название и группу, к которым он относится.

Слайд 14. (Приложение 4)

5 конкурс «Маршрут»

Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной красной точки(дом) до другой(школа), и поставить нужный дорожный знак.

Слайды 15-26.

6 конкурс «Угадай загадку».

Я буду загадывать загадку про дорожный знак, а вы должны назвать его. Если команда затрудняется ответить, ход переходит к следующей команде.

Двое: школьница и школьникЗабежали в треугольник. И шофер, и все на светеПонимают: близко…… (дети)

В треугольнике, ребята ,Человек стоит с лопатой,Что-то роет, строит что – то. Здесь ……. (дорожные работы)

Здесь машина как гроза.Здесь не держат тормоза.Этот знак для всех тревога.Это …….. (скользкая дорога)

Здравствуй, милая коровка!Я тебя объеду ловко.Знак не делает секрета:Здесь возможна встреча эта. (перегон скота)

Появился перед вамиУмный знак. Судите сами:“Нет” для въезда, выезд – “да”, Запрещается туда. (въезд запрещён)

Увидишь знак такой и знай:Будь осторожен, не зевай.А скажет этот знак одно:………………………….. (движение пешеходов запрещено)

Человечек в синем круге –Это ясно всей округе:Здесь машины не пойдут,Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка)

Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставилНа стоянке у ограды. Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

Место где можноПоспать, отдохнуть-И с новыми силамиДвинуться в путь. (гостиница или мотель)

Лена с Настенькой в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом:Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи)

Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг?И машины друг за другомМчатся весело по кругу?Что такое, в самом деле?Словно мы на карусели. Мы на площади с тобой,Здесь дороги нет прямой! (круговое движение)

Если доктор нужен Вале,Или ждёт к обеду Галя,Иль связаться надо с другом – Телефон к твоим услугам. (телефон)

Слайд 27.

7 конкурс “Угадай, какой ты знак?”

На плакате с прорезью изображён знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит  к плакату, вставляет лицо в прорезь и задаёт второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать на них только “да” или “нет”. Нужно определить,   какой знак изображён на плакате.

Слайд 28.

8 конкурс. «Да-нет».Для каждой команды на экране будет появляться дорожный знак и будет задан вопрос. Вам следует, будет ответить словом «да» или «нет».

Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? Знак -«Пешеходная дорожка».

Ответ: нет.

Слайд 29.

Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? Знак – «Движение на велосипедах запрещено».

Ответ: да.

Слайд 30.

Может ли пешеход в зоне действия этого знака перейти улицу? Знак – «Дорожные работы».

Ответ: нет.

Слайд 31.

Может ли пешеход переходить дорогу в зоне действия этого знака? Знак – «пешеходный переход» (треугольный).

Ответ: нет.

Слайд 32.

Могут ли в зоне этого знака находятся пешеходы? Знак – «Дети».

Ответ: да.

Слайд 33.

Может ли пешеход двигаться в зоне действия этого знака? Знак – «Въезд запрещён».

Ответ: да.

Слайд 34.

Могут ли автомобили передвигаться в зоне действия этого знака? Знак – «Жилая зона».

Ответ: да.

Слайд 35.

Могут ли в зоне этого знака двигаться велосипедисты? Знак – «Пешеходная дорожка».

Ответ: нет.

Слайд 36.

Можно ли пешеходам передвигаться в зоне действия этого знака? Знак – «Движение пешеходов запрещено».

Ответ: нет.

3. Подведение итогов

Слайд 37. (Приложение 5)

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Слайд 38.

Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

Слайд 39.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять!

Слайд 40

Предлагаю всем вместе исполнить песню «Знаков» на мотив «Пусть бегут неуклюже…..»

Список литературы.

1.Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал ) для начальной школы.Составители Маркин Н.И., Денисов М.Н. под редакцией Н.Ф.Виноградовой.-М.ЭНАС-КЛАСС, изд-во НЦ ЭНАС,2006г.

2.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. Ростов-н/Д. Феникс, 2006 г.

3.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй, школа!» - Росто-на/Д. Феникс, 2005 г.

4. Калашникова О.В. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок», изд. «Учитель», Волгоград, 2006г.

5. Клочанов Н.К. «Дорога, ребёнок, безопасность», методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г.

6. Ковалёва Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения», изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007г.

7. Козловская Е.А. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников», УМП, изд. «Третий Рим», Москва. 2007г.

8. Шалаева Г.П. «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», изд. «Эксмо», Москва, 2007г.

infourok.ru

Классный час "ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

 

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Знаки дорожного движения»

_______________________________________________________________________

Возрастная категория: 7 класс

Цели  и  задачи: закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: презентация; проектор; разноцветная туалетная бумага; скотч; краски и кисти.

Ход   мероприятия

 Вступительное слово учителя. (СЛАЙД 1,2)

Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и строго подчиняться дорожным знакам.

Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.

Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги (по ходу движения автомобиля), так как в нашей стране движение правостороннее. Дорожные знаки едины для всех.

Ребята делятся на 2 команды. Каждая команда предлагает название согласно тематике викторины. (СЛАЙД 3)

Учитель:                 Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

1 конкурсное задание: «Обгон разрешен» (СЛАЙДЫ 4,5,6)

Учитель задает участникам викторины в о п р о с ы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны и для водителя, и для пешехода кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

О т в е т ы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым – иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

Мы с вами знаем о том, что выделяют 7 групп дорожных знаков. Давайте вспомним их. (СЛАЙД 7)

1.Предупреждающие знаки.

Информируют водителей о приближении к основному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Почти все предупреждающий знаки имеют треугольную форму с красной полосой по краям, а в центре знака черной краской нарисованы разные фигуры.

2. Знаки приоритета.

Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Эти знаки говорят водителям, кто на перекрестке проедет первым, то есть имеет преимущество. Знаки приоритета имеют разную форму.

3. Запрещающие знаки.

Название этой группы знаков говорит само за себя. Все они имеют круглую форму с красной полосой по краям и с черным рисунком в центре.

4. Предписывающие знаки.

Почти все они круглой формы голубого цвета с белым рисунком или белой стрелкой посередине. Большинство знаков этой группы указывают водителю дальнейшее направление движения

5. Информационно-указательные знаки.

Самая многочисленная группа знаков. Они имеют квадратную или прямоугольную форму и окрашены чаще всего в синий цвет с белым рисунком, надписью или стрелкой. Эти знаки указывают водителю направление движения, места поворота или разворота, остановки маршрутного автобуса, рекомендуют определенную скорость движения и информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

6. Знаки сервиса.

Информирую о расположении больниц, автозаправочных станций, гостиниц  

7. Знаки дополнительной информации.

Уточняют или ограничивают действия других знаков.

2 конкурсное задание: «Знатоки дорожных знаков» (СЛАЙД 8,9)

На предложенных листах бумаги изобразить как можно больше знаков:

1 команда – предупреждающих

 2 команда – запрещающих

Предупреждающие знаки – информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке. Почти все предупреждающий знаки имеют треугольную форму с красной полосой по краям, а в центре знака черной краской нарисованы разные фигуры. К этой группе относятся следующие знаки (показать): «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Разводной мост», «Опасный поворот», «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Выброс гравия», «Сужение дороги», «Дикие животные», «Падение камней», «Боковой ветер».

Запрещающие – имеют круглую форму, красную кайму, (за исключением отдельных) и фон белого цвета, а на знаках 3.27 – 3.30 – голубого цвета. «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено» и для водителей: «Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Обгон запрещен».

Только лишь знать дорожные знаки недостаточно. Необходимо применять полученные знания в повседневной жизни.

3 конкурсное задание: «Ситуация – «ловушка». (СЛАЙД 10)

Предлагаю вашему вниманию конкретную ситуацию на дороге (изображение) для каждой команды.  Ваша задача – объяснить ее, и найти решение в сложившихся условиях. (СЛАЙД 11)                      

Мы с вами живем в постоянно меняющихся условиях.  Форма сотрудников  разных профессий должна соответствовать духу времени. Вам посчастливилось выступить в роли дизайнеров одежды для сотрудников ДПС.

4 конкурсное задание: «Современный сотрудник ДПС» (СЛАЙД 12)

Из подручных материалов изготовить форму современного сотрудника ДПС и разрекламировать ее.

 Подведение итогов.

Учитель подводит итоги викторины и награждает победителей. (СЛАЙД 13

 Цель правил всем ясна,

 Их выполняет вся страна.

 И вы их помните, друзья,

 И выполняйте твердо.

 Без них по улицам нельзя

 Ходить в огромном городе.

 

 

Просмотр содержимого документа «Классный час "ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" »

«Знаки дорожного движения»

  • закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

1 конкурсное задание :

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны и для водителя, и для пешехода кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

1.Предупреждающие знаки.

2. Знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки.

4. Предписывающие знаки.

5. Информационно-указательные знаки.

6. Знаки сервиса.

7. Знаки дополнительной информации.

2 конкурсное задание :

На листах бумаги изобразить как можно больше дорожных знаков

3 конкурсное задание:

Объясните ситуацию

рисунок

для

1 команды

рисунок

для

2 команды

4 конкурсное задание:

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе .

kopilkaurokov.ru

Классный час "Правила дорожного движения и дорожные знаки"

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

г. Усолье-Сибирское

Иркутской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ОБШЕГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Разработала и провела

воспитатель ГПД

Беккер Ксения Владимировна

2015 г.

Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений, особенно проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Это говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодического, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.

Слайд №1

Цель мероприятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи мероприятия:

  1. Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

  2. Активизировать деятельность ОУ по агитации и пропаганде знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди учащихся 10 классов.

  3. Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения подростков, вовлекать их в мероприятия по пропаганде Правил дорожного движения, а именно:

  • Познакомить с историей дорожных знаков.

  • Познакомить с дорожными знаками и их группами.

  • Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.

  • Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.

  • Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Слайд №2

I. Оргмомент: Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2. Вступительное слово ведущего:

Слайд №3

Из истории дорожных знаков…

Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу.

Слайд №4. В древности таких крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.

Слайд №5. Память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» - о людях высокого роста. И по сей день на дорогах стоят их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями. 

Выступление первого учащегося.

Слайд №6.

ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

XVIII век, что же произошло в те далекие годы? Именно тогда и именно в России было доведено до сведения широкой публики несколько очень строгих требований: – В городе и в предместьях кучерам ездить только на лошадях малой рысью, а скоро вообще не ездить. – Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не причинить или с кем не съехаться, не столкнуться, на мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив порядочно и не скоро. – Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные, конным на камнях отнюдь не становиться, и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком. – На улицах ямщикам предписывается не в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать. – Впервые в России водительские права получил извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано: “Оный билет выдан извозчику Рождественской части, дворовому человеку (т.е. крепостному) Ивану сына Иванова”. И дата – 1784.

Выступление второго учащегося.

Слайд №7

3. Современные дорожные знаки

За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться. Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира. Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог как водителям, так и пешеходам.

Выступление первого учащегося.

Слайд № 8

4. Все дорожные знаки делятся на 7 групп.

1 группа – предупреждающие знаки.Эти знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Слайд № 9

2 группа – знаки приоритетаЗнаки приоритета устанавливают очерёдность проезда на перекрёстках, пересечениях проезжих частей, узких участков дорог.

Слайд № 10

3 группа – запрещающие знакиЗапрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.

Слайд № 11

4 группа – предписывающие знакиРазрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками или тех объектов, которые изображены.

Слайд № 12

5 группа – знаки особых предписанийЭти знаки вводят или отменяют определённые режимы движения.

Слайд № 13

6 группа – информационные знакиИнформируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.

Слайд № 14

7 группа – знаки сервисаЭти знаки информируют о расположении соответствующих объектов.

Подведение итогов. Выступление ведущего

5. Закрепление материала.

Слайд № 15

Вопрос: К какой группе относятся эти дорожные знаки?

Ответ:

  • Запрещающие

  • Предписывающие

  • Предупреждающие

  • Знаки сервиса

  • Знаки особых предписаний

  • Знаки приоритета

Вопрос: Каких знаков нет?

Ответ: информационных.

Слайд № 16.

Что вы сделаете в данной ситуации?1.Вы уступите дорогу велосипедисту.2.Вы, имея преимущество, продолжите движение, приняв меры предосторожности.

Ответ №2

Слайд №17.

Съезжая с дороги на прилегающую справа территорию, Вы:1.Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения.2.Должны уступить дорогу только пешеходам.3.Должны уступить дорогу только велосипедисту.4Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту

Ответ №4

Слайд№18

Кроссворд.

Помните:

Слайд № 19

Пешеход, помни для движущегося транспорта нужно время и пространство, чтобы остановиться!

Слайд № 20

Дорога объект повышенной опасности!

Слайд № 21

Время реакции водителя на препятствие 0,5- 1,2 секунды!

Слайд № 22

Тормозной путь зависит от скорости движения!

Слайд № 23

"Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте  - залог безопасности».

7. Подведение итогов.

infourok.ru

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки"

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки"

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход урока

I. Вступление.

 - Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся внеобычный город - город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Неширока в ширину.Но зато длина в длину.Где вода и глубина –Деревянная она. (Дорога).

Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Историческая справка.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по городу).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Историческая справка.

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. . Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). . Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. . Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем,Вот она, азбука - над мостовой,Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятномкаждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогахземного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,Землю роет человек,Почему проезда нет?Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети).

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко:Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипедуИ на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машинаЗакапризничать решила,Там машину вам исправят,Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,Подзаправишься немножко,Накормили и собаку,Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом –Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

- Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

- Подведем итог урока:- Какие знаки вы запомнили?- Зачем нужны дорожные знаки?- В каком месте устанавливают знак «Дети»?- Какого цвета запрещающие знаки?- Для чего предназначен тротуар?- Синий цвет, у каких знаков?

- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

infourok.ru

Классный час – игра «Дорожные знаки» ( Внеклассное мероприятие в ГПД 1 класс, посвященное Дню памяти жертв в ДТП.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Час – игра «Дорожные знаки»

( Внеклассное мероприятие в ГПД 1 класс, посвященное Дню памяти жертв в ДТП.)

Учитель ОБЖ

Лияськина Елена Леонидовна

Александровск-Сахалинский

2016 г.

15 ноября – День памяти жертв ДТП.

Час – игра по теме : «Дорожные знаки» в 1 классе в ГПД.

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка знаний о ПДД.

Задачи: научить детей использовать знания дорожных знаков в повседневной жизни, воспитывать у детей высокую общую культуру и безопасное поведение на улице.

Участники мероприятия: воспитатель ГПД, учащиеся ГПД.

Оборудование: выставка рисунков по ПДД, слайды дорожно- транспортных происшествий, слайды дорожных знаков, 2 надувных шарика, игрушечные машинки-2шт., 2 верёвки,2 карандаша, 2 стакана, 2 ложки.

Ход мероприятия.

Ребята, 15 ноября в нашей стране в соответствии с Резолюцией Генеральной

Ассамблеи ООН ежегодно отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.

  1. –Ребята, посмотрите на эти кадры и скажите, какие события изображены здесь?

Верно, здесь изображены дорожно-транспортные происшествия, т. е.

аварии.

- А что нам нужно делать и знать, чтобы этого не происходило?

Верно, знать и соблюдать ПДД.

- А только мы должны соблюдать ПДД?

Нет, ещё и водители.

Ребята, мы уже знакомы с вами с всероссийской газетой « Добрая Дорога Детства» и в этой газете многие ученики обращаются в своих письмах к водителям, я зачитаю вам одно:

«Дорогие водители!

Помните, что вы ответственны за жизнь других людей. Будьте внимательны на дорогах! Хочу сказать вам, что ученики нашего класса чем-то похожи на вас. Когда в школе наступает перемена, все кабинеты открываются и начинается «дорожное движение» очень часто на переменах ученики не соблюдают дисциплину, как и многие из вас. Ребята начинают бегать и прыгать по коридорам, толкая и сбивая друг друга. В итоге – синяки и разбитые носы.

Водители тоже нарушают правила, дорожную дисциплину, и поэтому происходит большое количество аварий, погибают люди.

Уважаемые водители, я обращаюсь к Вам : не нарушайте Правила дорожного движения, будьте, пожалуйста, взаимно вежливы и внимательны.»

- Скажите, а вы похожи на учеников этого класса?

- Что нужно соблюдать на перемене?

2. А сейчас давайте поиграем. (делим группу на две команды)

1этап « ЗНАЙКА ПРАВИЛ»

А) Пешеход – это :

1. Человек, производящий работу на дороге.

2. Человек, идущий по тротуару.

3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Б)Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

1. Можно начинать переход.

2. Скоро будет включён зелёный.

3. Внимание, приготовились.

В) Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1. По дороге, предназначенной для пешеходов.

2. По правой стороне проезжей части.

3. В парках, скверах, стадионах, там, где нет выезда на проезжую часть.

Г) Что такое тротуар?

1. Дорога для велосипедистов.

2. Дорога для пешеходов.

3. Дорога для транспорта.

Д) Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Неопасно, т. к. тротуар предназначен для пешеходов.

2. Неопасно, т. к. транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, т. к. существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

2этап «ПЕРЕКРЁСТОК ЗАГАДОК»

  1. Для этого коня еда – бензин, и масло , и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся.(автомобиль)

  1. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога)

  1. Два брата убегают, два- догоняют

Что это? (колёса)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса

У загадки есть ответ, это мой…(велосипед)

  1. Мы машины нужные ,

На помощь нас зови

У нас на дверце боковой

Написано 03 (скорая помощь)

  1. Мы машины нужные

И если вдруг беда

У нас на дверце боковой

Написано 02 (милиция)

  1. Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом,

Помогает строить дом. (подъёмный кран)

  1. Рученька- ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (экскаватор)

3 этап «АВТОМУЛЬТИ»

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

  2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

  6. На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр-самолёт)

  7. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

  8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(на поезде)

  9. Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики на (воздушном шарике)

  1. На чём катался Кай? (на санках)

  2. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)

  3. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

4этап «ГОВОРЯЩИЕ ЗНАКИ» знаки демонстрируются на доске

  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак (пешеходный переход)

  1. Затихают все моторы

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (дети)

  1. Чудо-конь- велосипед

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак

Не понять его никак. (велосипедная дорожка)

  1. Видно, строить будут дом-

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (въезд запрещён)

  1. Чтобы, друг, тебе помочь

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

5 этап «ЛОВКИЙ ВОДИТЕЛЬ» - спортивный

  1. Один из участников каждой команды надувает шарик. Кто быстрее и больше надует, тот и выигрывает. У кого лопнет, тот проиграл.

  2. За один край верёвки привязана машинка, за другой -карандаш.

По команде, кто быстрее замотает.

  1. С закрытыми глазами нарисовать велосипед.

  2. Два стакана на расстоянии одного метра, перелить воду из одного в другой ложками по очереди.

Подведение итогов.

Ребята, а закончим мы своё мероприятие стихотворением:

Город солнце пробуждает,

Пешеход спешит, мечтает.

Перед ним лежит дорога,

И машин на ней так много.

Пешеход уже мечтает,

Правила, он вспоминает,

Раз горит зелёный глаз-

Значит можно в путь сейчас.

А на жёлтый стой и жди.

Может красный впереди?

Я на красный не иду-

Не хочу попасть в беду.

В общем, правила движенья

Все должны знать без сомненья.

До новых встреч, ребята.(вручаются призы )

Список используемой литературы.

1.Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Москва,2008

2. Ф. Кривин «Откуда пришла улица» Москва.1980

3. Журнал «Классный руководитель» №8,2007

4. Газета «Добрая Дорога Детства» № 2,2009

Приложения:

  1. Слайды ДТП.

  2. Рисунки учащихся.

  3. Дорожные знаки.

infourok.ru

Классный час на тему «Дорожные знаки» (4 класс)

Классный час на тему «Дорожные знаки» (4 класс)

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Рис.1

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Рис.2

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Рис.3

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Рис.4

Рис.5

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Рис.6

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге..

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети.

6. Загадки

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер) Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.) Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят

(Знаки) Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет.

(Дорога) Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный

(Светофор) Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра) Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

globuss24.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"