Классный час обж пдд


Классный час по ОБЖ (1 класс) на тему: Классный час "Правила Дорожного Движения" | скачать бесплатно

Правила Дорожного Движения

Ведущий: Много-много лет назад

Человек коню был рад.

Чтобы не ходить пешком,

Ездил на коне верхом.

И в телеге, и в арбе

Тоже ездил на коне.

Пешеходы не ругались –

Ведь коней-то не боялись.

Вот года текли, летели,

Люди вскоре поумнели.

Посидели, посчитали

И машины делать стали.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так впереди  каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. 

-А для начала мне нужна ваша помощь. На нас налетел ураган и навел беспорядок! Нужно помочь мне навести порядок! Нужно каждому участнику взять по одному кружочку и стать на место. Поняли? А ну- ка ребятки, на счет три, все дружно! Раз-два-три!А теперь у кого красные кружки подходим к первому столу, у кого желтые – ко второму флажку, у кого зеленые – к третьему! Вот и получились три команды.1 команда «Красные»2 команда «Жёлтые»3 команда «Зелёные»Ребята мы не зря так назвали ваши команды. Скажите, о чём вам говорят цвета красный, жёлтый и зелёный? Дети: Это цвета светофора.Ведущий: Правильно! Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы это делаете? (Выслушиваются ответы детей.)А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)Ведущий:Три света есть у светофора…Красный свет-1 команда: Проезда нет!Ведущий: Жёлтый –2 команда: Будь готов к пути!Ведущий: А зелёный свет-3 команда: Иди! А теперь давайте поиграем: я показываю кружочки разных цветов, а вы выполняете следующие движения: на красный свет- стоите молча, на желтый - хлопаете, на зеленый - шагаете на месте. Итак, начали. (Ведущий показывает кружки разных цветов, дети выполняют движения согласно цвету.)Ведущий: Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте поиграем со мной. Я буду задавать каждой команде загадки, а вы будете отвечать. Для ответа нужно поднимать руку, а не выкрикивать. 

1. Никогда я не сплю,На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять,Когда движенье начинать. (Светофор) 

2. Тут машина не пойдет.Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар) 

3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

4. На обочинах стоят,Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) 

5. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

6. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) 

7. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл) 

8. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

9. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)

10. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)

11.Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 

12. Загадка есть у нас с тобой, Мы ищем поезд… под землей! Ток электрический бежит - И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

13. Ты навсегда запомни строго: Не место для игры - …(дорога).

14. Треугольный знак дорожный Говорит нам: («Осторожно!»)

15. В красном треугольнике Бегут куда-то школьники: Забыв все правила на свете, Здесь могут появиться…(дети).

16. Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит… зеленый свет.

17. Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет – все в него зайдут: Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - … (остановка). 

18. На посту без промедленья Регулирует движенье, Подает всегда пример Строгий… (милиционер).

19. Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч.Должны запомнить все, друзья, Что за мячом бежать… (нельзя)!

20. Едет быстро и легко, Может ехать далеко, По дороге поднял пыль и умчал… (автомобиль).

21. Кто пешком всегда идет? Догадались? …(Пешеход)!

Ведущий: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители!

Физминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).Людям машет: Не ходи!(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)Приглашает нас идти (Шагаем на месте)Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Ведущий: Если глаз зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Раз пути нам дальше нет-

Подождём зелёный свет.

На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдёшь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись!

Игра

Быстро ездить ведь нельзя? -Да!Правила движения знаешь? -Да!Вот в светофоре горит красный светМожно идти через улицу? - Нет!Ну а зеленый горит, вот тогдаМожно идти через улицу? -Да!Сел в трамвай, но не взял билет.Так поступать разрешается? - Нет!Старушка, преклонные очень года,Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!Лентяю подсказал ответ,Что ж, помог ты ему этим? - Нет!Молодцы, ребята, запомним,Что «нет» и что «да»,И делать, как нужно,Старайтесь всегда

Вопрос – ответ.

Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Когда можно переходить улицу?

Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

(Милицейский жезл)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

Где надо переходить через дорогу?

Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?

Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

Можно ли играть возле проезжей части?

Ведущий: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

 

«Сценка – Светофор в лесу»

В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор.Откуда-то с дороги Принёс его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть.

И первым начал Ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода.А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!

– Я с Ёжиком согласен! –Сказал зевая Волк. – – А если б он работал, Какой в нём был бы толк?Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет Бежать на свет зелёный, Стоять на красный свет!

– И я, – сказал Зайчишка, –Когда уже бегу,Следить за светофором, Простите, не могу!

– У нас, – Лиса сказала, –Порядки здесь свои,И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ!

– Мне тоже он не нужен! –Сказал из норки Крот, –Я сам себе пророю Подземный переход!

Услышав под собою Разумные слова,– Я вообще летаю! –Прогукала Сова. –И мне совсем не нужно На красный свет глядеть, Когда я перекрёсток Могу перелететь.

Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты – Хожу я на работу, И в школу ходишь ты.А мимо мчат машины, Стальные муравьи. И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ!Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет.

Ведущий: Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила дорожного движения назубок!

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

nsportal.ru

Классный час по ОБЖ (2 класс) на тему: Классный час по ПДД, 2 класс | скачать бесплатно

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  13. На какие группы делятся дорожные знаки?
  14. Кто должен знать дорожные знаки?
  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  16. Безбилетный пассажир?
  17. Дорога для трамвая?
  18. Дом для автомобиля?
  19. Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7. Подводится итог мероприятия.

nsportal.ru

Классный час по ОБЖ (3 класс) на тему: ПДД | скачать бесплатно

КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ:

«ПДД ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ПЯТЬ!»

Учитель начальных классов – Жилина Елена Викторовна

3 класс «Б» ГБОУ СОШ № 1002 г. Москвы

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Количество и возраст детей: 25 чел., 8 лет

Участники: родители, педагоги нач.кл. Хабибуллина А.И., Перфилова Г.А.

Оборудование:

смарт-доска, проектор, набор карточек «Знаки дорожного движения», сигнальные карточки, карточки с заданиями для конкурсов, костюмы для сценки, «Удостоверения юного пешехода».

Краткий план:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Сценка 1(с разбором дорожной ситуации)
  3. Сценка 2 (с разбором дорожной ситуации)
  4. Жезл постового
  5. Знаки дорожного движения.
  6. Игра «Доскажи словечко»
  7. Конкурсы.
  8. Подведение итогов.

Ход занятия:

Классный руководитель:

                      Привет вам, юные пешеходы!

                      Будущие водители!

                      Велосипедисты!

                      Будущие автомобилисты!

                      Наши гости и родители!

                     Добро пожаловать! Привет!

                     Всем путь открыт! Зелёный свет! www.koipkro.kostroma.ru/.

Начинаем наш классный час «ПДД ты должен знать обязательно на пять!»

Расскажите нам, ребята, что может произойти, если не выполнять правила дорожного движения. (выходят подготовленные  ученики и разыгрывают сценку, учитель сопровождает выступление учеников показом слайдов)

Сценка 1.

1 ученик.Идет по улице одинДовольно странный гражданин.Ему дают благой совет:-На светофоре красный свет-Для перехода нет пути,Сейчас никак нельзя идти!

2 ученик.«Мне наплевать на красный свет»,-Промолвил гражданин в ответ.Он через улицу идетНе там, где надпись «Переход»,Бросая грубо на ходу:«Где захочу, там перейду!»

3 ученикШофер глядит во все глаза:Разиня впереди!Нажми скорей на тормоза –Разиню пощади!..

4 ученикА вдруг бы заявил шофер:-Мне плевать на светофор, -И как попало ездить стал?Ушел бы постовой с поста,Трамвай бы ехал, как хотел?Ходил бы каждый, как умел?

5 ученикДа… Там, где улица была,Где ты ходить привык,Невероятные делаПроизошли бы вмиг!

6 ученикСигналы, крики то и знай:Машина – прямо на трамвай,Трамвай наехал на машину,Машина врезалась в витрину…

7 ученикНо нет: стоит на мостовойРегулировщик-постовой,Висит трехглазый светофор,И знает правила шофер. doshkolenok.kiev.ua › Стихи, сказки, рассказы, легенды‎

Классный руководитель (обращается к классу):«Дети, скажите, при каких обстоятельствах не может произойти дорожно-транспортное происшествие?»

Учащиеся отвечают:«Если не будет нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей движущегося транспорта. Всем надо знать и соблюдать правила движения на улицах и дорогах».

Кл.руководительСейчас у нас пойдет разговор о самом главном: как переходить проезжую часть улицы. Закрываем глаза, включаем воображение. (учитель включает аудиозапись «Шум улицы», входят герои следующей сценки в исполнении родителей).

 Открываем глаза.

- Где мы оказались?

Дети отвечают:

 - На дороге, на улице.

СЦЕНКА 2.

( главные роли исполняют родители, ученики изображают движущиеся автомобили)

БАБКА:

- Хех, ну и где же он, этот свет?

Стояла , смотрела, смотрела аж глаза заболели.

Ни тебе жёлтого, ни тебе зелёного.

Где ж этот чертов свихтофор?

Или хоть те полосочки на дороге?

Одни машины туда-сюда, туда-сюда. (Имитация машин детьми)

Вижу кума Фрося на той стороне стоит, а как к ней перейти?

Ох, горечко!

ИНСПЕКТОР

- Где улицу надо тебе перейти , бабуля?

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни- потом!

БАБКА

-Ага! От, детка, спасииибо тебе!

ИНСПЕКТОР:

Обратимся в горсовет,

Если светофора нет.

Пусть хоть зеброй обозначат

Переход в районе нашем! nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii...

1 ученикА если нет светофора?

3 ученикА если нет светофора – поможет влиятельная палочка.

1 ученикКакая еще палочка? Что ты говоришь?

2 ученикПростая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в черную и белую полоску. Но это немудреная палочка обладает такой необычайной силой, что может показаться жителю другой планеты волшебной.

3 ученикВот по широкой дороге мчатся, обгоняя друг друга, сотни машин: Мерседес, Хонда, Жигули… Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток? И вдруг… Слышен визг тормозов, и все машины тотчас останавливаются. А мимо них промчалась белая машина с красным крестом на дверцах. Это скорая помощь спешит к больному.

4 ученикКто же остановил эти машины? Кого мгновенно послушались водители? Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в полоску. Ее поднял стоящий на перекрестке регулировщик, и все машины тотчас остановились. А когда палочка опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она разрешит им двигаться. Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением. Потому она и называется важно – «жезл».

5 ученикКогда на улицах и дорогах светло, каждому шоферу отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно?

1 ученикДля этого у инспекторов ГИБДД есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться, словно яркие полосатые свечки. Теперь их видно издали еще лучше, чем днем.

Ученица читает стихотворение. (учитель показывает след. слайд)Посмотрите: ПостовойВстал на нашей мостовой.Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.Вы видали? Вы видали?-Все машины сразу встали,Дружно встали в 3 рядаИ не едут никудаНе волнуется народ,Через улицу идет,И стоит на мостовой,Как волшебник, постовой.Все машины одномуПодчиняются ему. nsportal.ru/shkola/osnovy.../metodika-provedeniya-vneklassnogo‎

Классный руководитель:

А вот на этой дороге нет постового, нет светофора. (слайд) Как водители узнают, где им можно повернуть, где заправка, где стоянка, а вот тут притормози: могут дети пробежать?

Дети отвечают: Водители видят дорожные знаки. Они сообщают им, как вести себя на дороге.

Классный руководитель: Давайте и мы повторим знаки дорожного движения.

Выходят четыре ученика. У каждого две карточки с дорожными знаками. Показывают карточку и рассказывают, как называется знак.

1 ученикЧтобы тебя не настигла беда, Знаки дорожные помни всегда.

Классный руководитель:

-  Сделаем передышку, весёлую разминку. Я начну, а вы продолжите мои слова. «Доскажи словечко»

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина). doroga457.blogspot.com/2012/01/blog-post_10.html‎

Классный руководитель. А теперь, ребята, проведем конкурс. Узнаем, кто в нашем классе лучше всех знает правила дорожного движения.

Работа в командах. (класс делится на 4 команды, каждая команда получает свои знаки отличия)

 Конкурс 1 «Найди нарушения» nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya.../konkurs-znatokov-ppd‎

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти и обвести красным фломастером на картинке пока звучит музыка. Музыка останавливается, ребята отдают карточки судьям (в этой роли выступают родители, исполнившие сценку). За каждое найденное нарушение даётся 1 балл.

Нарушения:

– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

 

Конкурс 2.  «Дорисуй дорожный знак». festival.1september.ru/articles/501113/ ‎Команды получают листы с неоконченными рисунками. Пока звучит музыка, надо дорисовать знаки. Каждый ребенок дорисовывает один знак.

1.

(перекресток со светофором)

2.

(пункт первой медицинской помощи)

3.

(пункт питания)

4.

(железнодорожный переезд)

5.

(въезд запрещен)

Подведение итогов. Подсчет баллов. Называется команда победитель.  

Судьи. Ребята, вы показали сегодня хорошие знания по правилам дорожного движения, вручаем вам  «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Классный руководитель.

Спасибо всем за внимание! (слайд)

(Звучит песенка про правила дорожного движения).

nsportal.ru

Классный час по ОБЖ (7 класс) на тему: Классный час "В стране Правил дорожного движения" | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области

В стране Правил дорожного движения

(классный час)

                   

Преподаватель-организатор:

Александров Максим Иванович

Бирюч 2015

Цель: актуализация знаний правил дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки.

Учитель. Ребята! Вы, конечно, знаете правила дорожного движения; сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о правилах дорожного движения.

Ученик . Дорожная история,  дорожный язык, тот, на котором «говорят» все улицы, научат вас смелости, помогут не убегать от автомобилей, а спокойно проходить мимо них, зная, что они не тронутся, пока вы переходите дорогу. Ведь только грамотные пешеходы могут чувствовать себя на дороге в относительной безопасности.

Ученик. У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрестков, площадей.

Ученик. А как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекресток «предупреждает» о чем-то, улица «кричит» о какой-то опасности, а пешеход, не зная языка дорог, идет себе беспечно. Потому что он дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит.

Ученик. Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. А для того чтобы этого никогда не случилось ни с кем из нас, надо обязательно изучать дорожный язык. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов — целые предложения.

Ученик. У дорожного языка есть свои буквы — знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу — дорожный сигнал.

Ученик. Мы, конечно, не будем изучать все дорожные знаки, а познакомимся с самыми необходимыми.

Ученик. Самый главный дорожный знак — светофор. Прежде всего, пешеход глядит на него. Строго смотрит он своими тремя глазами:

Ученик.             

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдёт трамвай,

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Ученик. Почему светофор называют именно так, а не иначе? Слово это составлено из двух частей: «Свет» и «Фор». Ну, «свет» и есть «свет». А фор?

Слово «фор» произошло от греческого «форос», что обозначает «носитель света», «несущий свет».

Ученик: (выходит с макетом светофора).

Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый, зеленый? Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зеленый виден несколько хуже, но зато в спектре цветов он стоит далеко от красного и его  нельзя с ним спутать.

Ученица. Светофоры существовали еще когда, когда автомобилей и в помине не было. Светофору исполнилось более ста лет. За это время они прошли несколько этапов развития.

Мальчик с большим макетом светофора читает о нем стихотворение.

А я Светофор Светофорыч,

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется скоро лететь через город —

Даю им зеленый свет!

А если взгляну построже,

Машинам проезда нет!

Зато переход открываю прохожим —

Даю им зеленый свет!

Ученик. И пешеходы, и водители должны разбираться в дорожных знаках.

Вот знаки в красных кружочках, они как бы сигналят красным цветом: «Стоянка запрещена», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Движение запрещено». Недаром эти знаки называются запрещающими. (Выходят дети и в руках держат эти знаки.)

Ученик. А знаки, которые нарисованы в желтых треугольниках, сигналят желтым цветом, предупреждая: «Осторожно — впереди железнодорожный переезд», «Осторожно — скользкая дорога», «Осторожно — ремонтные работы», «Прочие опасности». Эти знаки называются предупреждающиями.

(Выходит следующая группа детей с этими знаками.)

Ученик. Еще одна группа знаков предписывает «Здесь можно ехать на автомобиле, а здесь на велосипеде, здесь дорожка для пешеходов». (Выходит группа детей с этими знаками.)

Ученик. Есть знаки, указывающие, где можно отдохнуть, где находится место стоянки, где можно пообедать, где окажут медицинскую помощь, откуда можно позвонить и т.д. Их так и называют — указательными. (Выходит группа детей с такими знаками, и все вместе читают стихотворение.)

Мы знаки дорожные,

Запомнить несложно,

Что каждый из нас

Говорит:

А здесь поворот,

А здесь наоборот

Проезд закрыт!

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили:

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак

Дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны

Уважайте каждый знак.

Учитель: Может, кто-то захочет спросить, зачем ему эти знаки, если он не водитель. А ведь они, знаки, помогут и внимательному пешеходу, укажут ему, где скользкая дорога, где железнодорожный переезд, чтобы он был внимателен. Каждому, кто отправляется на велосипедную прогулку, необходимо знать дорожный знак, запрещающий ехать велосипедистам.

Занятие наше продолжается, и мы начинаем разговор о знаках, которые заботятся исключительно о пешеходах.

Ученик. Знаки эти не развешиваются вдоль улиц, не мигают, как светофор, этими знаками разметили дороги, по которым ходят люди. Это линии разметки.

Ученик. Несется по дороге поток машин. Светофор подмигнул пешеходам зеленым глазом: «Идите», — и словно мост перекинулся через улицу, преградил путь потоку машин. И уже не страшен он пешеходу, смело может шагать он по пешеходному переходу.

Ученик. А это что за полосатая дорожка? Для чего ее расстелили поперек улицы? Тоже для пешеходов. Светофора здесь нет. Но водитель еще издали заметит такую «зебру», убавит скорость, притормозит.

Учитель: Итак, мы ознакомились с историей улиц и дорог, с дорожными знаками, а теперь перечислим правила поведения для пешеходов и узнаем, какие обязанности у инспекторов ГИБДД.

Правила для пешеходов (ученики называют их по очереди).

1.  Не мусори на тротуарах, это может привести к несчастному случаю.

2.  Если навстречу идет девочка или старший — посторонись и дай дорогу.

3.  Если рядом поскользнулся прохожий — поддержи его под руку. Если он упадет — помоги подняться.

4. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первым в двери своего спутника или спутницу.

5. Если подойдет старик, старушка или женщина с маленьким ребенком — пропусти их вперед.

6.  Мальчику выходить из троллейбуса или автобуса лучше первым, чтобы подать руку и помочь спуститься женщине с ребенком, старушке или девочке.

7. Пробираясь к выходу из вагона, не расталкивай стоящих впереди и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом. Это и вернее, и вежливее.

8. При переходе улицы, если светофора на этом месте нет, то, входя на проезжую часть, посмотри сперва налево — не приближается ли какая-нибудь машина. А дойдя до середины улицы, посмотри направо — не идет ли машина оттуда.

9.  Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Это опасно. Обожди, пока он остановится или проедет.

10. Переходи улицу только у перекрестка, а также там, где есть знак «ПЕРЕХОД» или широкие поперечные полосы на мостовой, и только тогда, когда на светофоре загорятся зеленый свет с изображением идущего человека или на указателе слово «ИДИТЕ». Существует несколько видов переходов, а именно: наземный, подземный, надземный.

Ученик. Вы знаете, конечно, человека, который может одним движением руки остановить поток прохожих и пропустить грузовики. Это сотрудник автомобильной инспекции (ГИБДД) — инспектор ГИБДД. Слово ГИБДД расшифровывается так: Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Ученик. В холодное время года одет он в теплый непромокаемый кожаный костюм. Еще у инспекторов ГИБДД есть жилет (лимонного цвета) со светоотражающими полосами для лучшей видимости ночью. И на нем надпись ДПС, т.е. дорожно-патрульная служба. А главное — полосатые нарукавники и полосатый жезл. Полоски эти не простые. Они отражают свет и в темноте светятся, потому что покрыты мельчайшими частицами стекла или полистрола.

Ученик. Поэтому любой водитель видит ночью инспектора. У инспектора есть рация, которая позволяет ему разговаривать с соседним или дальним постовым, с патрульной машиной. Машина ГИБДД оснащена еще лучше. У нее есть все, чтобы слышать и видеть на дороге лучше всех: радиостанция, громкоговоритель, желтые противотуманные фары, мощная фара-искатель, поворачивающаяся в любую сторону. Есть радиолокатор, поставленный внутри машины, который определяет скорость любого автомобиля. Инспектор через микрофон останавливает любого нарушителя: и водителя, и пешехода. На дороге ему обязаны все подчиняться, ведь здесь он самый главный человек. Он командир движения. Есть у машины ГИБДД проблесковый маячок. Его, как и сирену, инспектор включает в исключительных случаях. В распоряжении инспекторов ГИБДД специальные автомобили, мотоциклы и даже вертолеты.

Учитель: Сколько интересного материала мы узнали о правилах дорожного движения и об участниках дорожного движения. А сейчас, давайте закрепим наши знания практическими занятиями. Наши практические занятия пройдут в форме конкурсов. (В ходе конкурса каждый победитель получает жетон.)

Конкурс «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой с другой. Второй - красной бумагой, а на обратной стороне - тоже желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводится две параллельные лилии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов.                                     

Это «улица».

Игроки становятся за одной чертой.

Условия игры

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг   вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз - надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два и т.д.

Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет «улицу».

Конкурс «Угадай-ка»

Предлагаются загадки на знание правил дорожного движения.

1.   Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

(Переход)

2.   Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног,

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

3.   Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

4.   По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят.

(Знаки)

5.   Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт.

(Дорога)

6.   Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

7.   Маленький, удаленький,

Громче всех кричит.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите.

                                                      (Такси)

8.   Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.      (Автобус)

Конкурс «Автомобилист»

Приглашаются два участника.   Каждый из участников должен преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Победитель тот, кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

Конкурс «Знаток правил дорожного движения»

Учитель задает вопросы ребятам:

-  Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).

-  Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта).

-  Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовой белой или красной краской).

-    Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок).

-   Где надо ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке).

-  Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину).

-   Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной,   «Скорой помощи», полиции, «Газовая служба»).

-  Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя).

-    Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипедах запрещено).

Учитель: Итоги конкурса подведёт наш гость, инспектор ГИБДД. (Подводятся итоги конкурса, вручаются символические подарки.)

(В заключение выходят все дети и вместе поют  песню на мелодию «Пластилиновая ворона».)

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть - чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Библиографический список

  1. Научно-методический журнал Воспитание школьников 7/2006.
  2. Игровые праздники и тематические вечера. Волгоград, издательство «Учитель – АСТ», 1999 г.
  3. Классные часы. Волгоград, издательство «Учитель – АСТ», 2004 г.

nsportal.ru

Классный час по ОБЖ по теме: Тематический классный час по правилам дорожного движения. Азбука безопасности. «Внимание! Дорога!» | скачать бесплатно

                               Тема:  «Внимание! Дорога!»

Цели:   - знакомить учащихся с правилами дорожного движения;

             - учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

             - формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся

                по безопасности движения;

             -  воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

             -  развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки, плакат  «Азбука безопасности».

                                                      Содержание: 

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2. Ученики о ПДД

3. Игра на внимание.

4. Знакомство с дорожными знаками.

5. Демонстрация мультфильма.

6. Заключительное слово.

1. Организационный момент.

Учитель:Город, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

2. Ученики о ПДД  (Выходят ребята, читают стихотворение о ПДД).

1 ученик: 

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

2 ученик: 

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

3 ученик: 

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

4 ученик: 

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

5 ученик: 

Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.Напомни ротозею строго:

6 ученик: 

Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице.

7 ученик: 

Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик: 

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.

9 ученик: 

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик: 

Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.

3. Учитель предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это?    (Светофор)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимаютВсе, что я хочу сказать.Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Красный:Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.Желтый:Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!

4. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).

5. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. (Выходят ученики с табличками дорожных знаков).

1. Знак “Дети”:   Я хочу спросить про знак.                             Нарисован знак вот так:                             В треугольнике ребята                             Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?

6. Демонстрация мультфильма.

- Есть одна вредная и хитрая старуха из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену, ее имя Шапокляк. Она из-за незнания правил дорожного движения попала в неприятную историю, и сейчас вы это увидите.

(Ребятам демонстрируется мультфильм “Шапокляк идет в школу” с музыкальным сопровождением и комментариями учителя).

7. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД.

- А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

(Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского).

nsportal.ru

Классный час по ОБЖ по теме: "Правила дорожного движения знать каждому положено". | скачать бесплатно

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!

Классный час ПДД в начальной школе

Цели: знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах

дорожного движения; развитие внимания, памяти, мышления учащихся;

развитие умения вести себя в коллективе.

Инспектор:

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

У. Ребята , вы узнали кто это? Чем же он не доволен? Как вы думаете зачем инспектор ГБДД пришёл к нам в школу?

Сегодня мы с вами будем повторять правила дорожного движения.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

 

У нас в гостях хозяин улицы – светофор

Под музыку появляется СВЕТОФОР.

Светофор:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор).

Светофор:

А вы знаете, что у меня есть три верных помощника? Вы сможете их узнать, если сложите круги из этих кусочков , а то пока я шёл всё перепутал.

( звучит музыка, дети выкладывают три круга – красный, желтый,зеленый)

- Молодцы, вы справились с заданием, собрали круги красного, желтого и зеленого цветов. А знаете ли вы, что они означают для пешеходов (дети отвечают)

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно

постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на дороге. Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру).

 Выходят ребята, они исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А мы шагаем на зеленый,

Всем прохожим мы пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем

Инспектор: Сегодня к нам в гости пришли наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Знаки:

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Мы  - Дорожные знаки.

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!»

Инспектор:

-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Инспектор: А давайте проверим, внимательно ли ребята нас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Светофор: Я хочу проверить вашу память ( презентация –игра).

Инспектор:

- Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил.

 

Светофор.

 Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

 

 Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».

 

(Каждому ребенку вручаются свидетельства)

У. Зачем мы сегодня повторяли правила? Это важно? Можно обойтись без них?

nsportal.ru

Классный час (основы безопасности жизнедеятельности, 2 класс) по теме: Классный час по правилам дорожного движения "Дорога без опасности" | скачать бесплатно

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "Дорога без опасности"

Цели:

1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

 4) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:  листы с заданиями, «светофор», рисунки детей, презентация.

Ход классного часа

I.Оргмомент

-Меня зовут Юлия Владимировна, здравствуйте!

-Здравствуйте.

-Я очень рада с вами познакомиться.

-Мы назвали много вежливых слов, они помогают нам в жизни.

-Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить.

-Правила поведения, правила хорошего тона, правила хорошего тона.

-А о каких правилах мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, просмотрев видеофрагмент.

II. Актуализация знаний

-Посмотрите внимательно на слайд.

(просмотр фрагмента мультфильма  «Спасатель Жолдос»)

-Почему главному герою мультфильма Жолдосу пришлось спасать людей?

-Какие правила, они нарушили?

-Ребята, о чём попросил вас Жолдос?

-Чем мы сможем помочь Жолдосу?

(Соблюдать правила дорожного движения)

III. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на занятии мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, чтобы с вами не произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.

 

IV.Работа по теме

  1. Повторение правил дорожного движения.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

-Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ.

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

-Молодцы!

-У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.

-Что вы видите?

-Слова рассыпались.

-Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.

-Эти предложения помогут нам запомнить правила.

-Прочитаем их.

(фронтальная проверка с использованием слайдов)

- Правило 1

ходить, только, Пешеходы, по тротуару.  должны

Пешеходы должны ходить только по тротуару.

 - Правило 2:

навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут

По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.

 - Правило 3:

улицы, При переходе, сначала,  налево, надо посмотреть, а потом направо.

При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.

 - Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает

На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.

 V. Физкультминутка

 - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем.

Игра «Светофор». В этой игре все ученики пешеходы.

-Когда я показываю на «светофоре» жёлтый свет, то вы выстраиваетесь в шеренгу и готовитесь к движению, когда «зажигается» зелёный свет- можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте.

 2. Безопасный путь от дома до школы.

 - Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

-На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?

 - Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

 -Молодцы, запомните  самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.

VI.   Закрепление изученного.

- А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия  дорожной азбуки.

-На листе  найдите задание №2.

 - Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.

 1) Полосатая лошадка,          

 Её зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке –

 По ней люди все идут.  ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.

2) Неживая, а идёт.

 Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

-Раскрасьте правильную отгадку.

3) По обочине дороги

 Как солдатики, стоят.

 Все мы с вами выполняем

 Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

-Раскрасьте правильную отгадку.

4) Мчат по улицам машины,

 Там хозяйничают шины.

 Мы спустились в переход,

 Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.

5)Не летает, не жужжит -

 Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.    

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

 Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )  

-Дополните отгадку надписью.

-Покажите рисунки, которые у вас получились.

VII.   Подведение итогов.

-Как зовут героя, который попросил вас о помощи?

-Чем каждый из вас может ему помочь?

-Какие правила, мы сегодня повторяли?

 - Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

  1. Рефлексия.

-На листах, в которых вы уже выполняли задание, найдите задание №2.

-Что вы видите ещё?

-Светофор.

-Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями,  раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора.

-А  те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.

-Спасибо за урок.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"