Классный час безопасность пдд

.

Классный час на тему: классный час "безопасность на дорогах" | скачать бесплатно

Классный час на тему "Безопасность на дорогах"

Цель и задачи: 

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формирование  представления  о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. воспитание чувства ответственности, довести до сознания студентов, к чему может привести нарушение правил дорожного движения

План классного часа

1. Статистика ДТП в России.                  

2.Причины возникновения ДТП

3.Обязанности пешеходов и пассажиров

4. Если вы – велосипедист.

5. Первая медицинская помощь при ДТП

 Проблема безопасности дорожного движения приобрела  важное социальное значение. С каждым годом цифры статистики о ДТП на дорогах России становятся все катастрофичней. Количество пострадавших, погибших постоянно растет. В предоставим официальную статистику аварий за январь- июнь 2013 года в РФ. ДТП всего: 83 439, Погибло человек: 10 364, Ранено человек: 106 531.

Большинство аварий сопровождаются нарушением ПДД (42300 нарушений, приведших к ДТП). Также количество водителей в нетрезвом виде выросло на 6%. Нарушений со стороны пешеходов также возросло на 3,7%. На 6% больше ДТП, в которых были зафиксированы дети в качестве пострадавших или причастных к аварии.

Обеспечение безопасности дорожного движения требует совершенствования всех составляющих комплекса «человек – автомобиль – дорога». Однако решающим звеном этой системы остаётся человек – в роли водителя, пешехода, пассажира, от действий которого в значительно степени зависит уровень безопасности всего комплекса.

К сожалению, культура поведения людей на проезжей части, в транспорте, за рулём автомобиля очень низкая. Лихачество, беспечность, невнимательность, надежда на то, что со мной этого не произойдёт, приводит к тяжёлым, трагическим последствиям. Под воздействием человеческого фактора происходит большая часть всех происшествий. Поведение водителя за рулём, применение им различных приёмов управления определяются не только уровнем его профессиональной подготовки, но и психофизиологическими факторами, зависящими от условий на рабочем месте его микроклимата, степени шума и вибраций.

Основными причинами возникновения ДТП являются:

  1. Нарушение Правил дорожного движения водителями-70%  пешеходами – 20%.

     2.    Плохое состояние улиц и дорог – 8-9%.

     3.    Технические неисправности транспортных средств – 1,5%

  Нарушение Правил дорожного движения происходит чаще всего по  недостаточному знанию их и по игнорированию определённых пунктов из Правил – «авось пронесёт». Итог в таких случаях бывает очень плачевным. Президент, правительство Российской Федерации делает всё для того, чтобы снизить аварийность на дорогах. Издаются нормативные акты по безопасности дорожного движения, в Правила вписываются новые пункты и требования, выделяются огромные денежные средства на ремонт и строительство новых дорожных магистралей.

Количество автомобильного транспорта на дорогах нашей страны  увеличивается с каждым днём. По статистике, каждый седьмой россиянин будет иметь свой автомобиль – это несколько десятков миллионов единиц. Требования к безопасности на дорогах также будут усиливаться и ужесточаться, да иначе нельзя. Тысячи погибших и изувеченных   людей в мирное время недопустимы.

Демографическая ситуация в России не позволяет смиряться с такими жертвами на дорогах. Необходимы  коренные изменения в сознании всех участниках дорожного движения. Поэтому с раннего детства учителя, ваши родители прививают вам элементарные знания Правил дорожного движения.

Обязанности пешеходов

  1. Пешеходы обязаны пересекать проезжею часть в специально отведённых для этого местах при разрешающих сигналах светофора. При отсутствии светофорного регулирования пересечение допустимо только при отсутствии близко идущего транспорта.
  2. При наличии тротуаров движение пешеходов по проезжей части запрещено.
  3. Детям запрещается играть на проезжей части и вблизи них.
  4. Запрещается езда на велосипедах по проезжей части детям, не достигшим 14 лет.
  5. В ненаселённых пунктах движение пешеходов разрешается по левой стороне дороги, на встречу транспортным средствам.
  6. Пешеходам запрещается выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, не убедившись в отсутствии движущихся по дороге автомобилей.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается  только на приподнятых над проезжей частью  площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

8. При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Обязанности пассажиров

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины, и только после полной остановки транспортного средства.

3. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения.

4. Запрещается открывать двери во время движения транспортного средства.

5. Пассажирам запрещается при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов

6. Водителю запрещается разговаривать по мобильному телефону во время движения

7. Запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

8. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка

Пассажир не должен забывать о том, что он находится в движущемся транспортном средстве. Будучи пассажиром, подумайте об ответственности, которую за вас несёт водитель.

Права и обязанности велосипедиста

Правилами дорожного движения установлены Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. От них мы и будем отталкиваться.

Итак, велосипедист вправе двигаться:

  • по велосипедной дорожке;
  • по велопешеходной дорожке;
  • по полосе для велосипедистов.

Теперь о возрасте, с которого можно ездить на велосипеде

До 7 лет - движение на велосипеде должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет – движение на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Старше 14 лет - движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии, читай выше.

Запреты для велосипедиста

Как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:

  • ехать на велосипеде «без рук»;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Первая медицинская помощь при ДТП

О приёмах оказания первой помощи рассказывает чтец 3.

1. Травматический шок. Пострадавшему необходимо принять обезболивающие препараты.

2. Раны и кровотечения. Остановить кровотечение наложением жгута или давящей повязки. На рану наложить стерильную повязку.

3. Ожоги. Приложить гипотермический пакет.

4. Боли в сердце. Валидол или нитроглицерин под язык.

5. Отравления. Промыть желудок. Принять 2-3 таблетки активированного угля.

Заключение

Сегодня мы с вами рассмотрели основные причины дорожно- транспортных происшествий. Из приведённых примеров вы убедились в том, что безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от самих участников дорожного движения – от водителей транспортных средств, пешеходов, пассажиров. Каждый из нас является участником дорожного движения. Поэтому наша безопасность порой от нас, от культуры нашего поведения на улице, в транспорте, на остановках. Будьте внимательны на проезжей части. Соблюдайте Правила дорожного движения.

Используемые источники:

Статистика ДТП  http://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html#st3

Автошкола дома. Обязанности пешеходов http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-2-obshie-obyazannosty-uchastnikov-dorognogo-dvigeniya/tema-22-obyazannosti-peshexodov

Автошкола дома. Обязанности пассажиров. http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-2-obshie-obyazannosty-uchastnikov-dorognogo-dvigeniya/tema-23-obyazannosti-passazhirov

Права и обязанности велосипедиста. http://avtomirrf.ru/prava-velosipedista.html

nsportal.ru

Классный час "Безопасность дорожного движения"

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.

4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:

Плакаты по правилам дорожного движения;

Плакаты с задачами;

Памятки учащимся о правилах дорожного движения;

Презентация в стихах о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми.

- Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.

- Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего мероприятия: "Дисциплина на улице - залог безопасности"

( на доске)

- Посмотрите, как красиво выглядит наш поселок с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над ним. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того что бы не было аварий. И мы их должны знать.

- В нашем поселке, много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

- Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу?

- Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?

- Как называют людей, идущих по улице?

Вывод:

- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

- А где по улицам можно ходить пешеходам?

- Где можно играть детям?

3 Знакомство с частями улицы (проезжая часть, тротуар, обочина).

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …(Внимание.)

Давайте все хором скажем:

«Запомнить следует, друзья!

Играть на улице нельзя!»

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно:

На дороге

Будь всегда внимательным!

4. Знакомство с дорожными знаками.

- Ребята, с вами хотят «познакомиться» дорожные знаки. Для этого вам надо будет отгадать загадки.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...(Дорожный знак.)

Я приятель пешеходу,

Я водителю гроза,

Я стою у перехода,-

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей.

Так смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход

Самый безопасный! (Подземный переход)

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг

Шоферов предупреждаю! (Осторожно, дети).

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор-

Шоссе закрыто на запор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... (Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ... (Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на ... (Мостовой.)

5.Повторение знаний о сигналах светофора.

- Кто самый главный начальник на дороге городской улицы, отгадайте загадку:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ... (Светофор.)

Учащиеся обсуждают, как лучше добираться от дома к школе, учатся ходить по тротуару (придерживаясь правой стороны), по обочине дороги (навстречу транспорту), вспоминают, какие правила дорожного движения необходимо помнить и соблюдать, упражняются в правильном переходе улицы.

6.Цифры и числа могут рассказать многое о дороге.

- Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной, то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры

7.Причины ДТП

Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент. (Авария, ДТП.)

-Ребята, а в чем причины дорожно-транспортных происшествий?

(обсуждение ответов учеников).

- Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему?

(обсуждение ответов).

- Может ли машина моментально остановиться?

- Почему нельзя остановить машину сразу?

-Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь.

-Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Одна секунда много это или мало, давайте посмотрим в таблицу

(работа с таблицей, обсуждение с детьми).

Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда - это: (работа с таблицей).

- Какой можно сделать вывод?

Вывод:

дорогу нужно переходить осторожно, минимальное расстояние до машины 50 - 60 метров.

  1. А сейчас свой проект представляет группа ребят нашей школы Полицейский класс

(презентация в стихах по правилам дорожного движения, загадки по правилам дорожного движения).

(За правильные ответы призы закладки для учебника с правилами дорожного движения, расписание уроков с правилами дорожного движения.)

Вывод:

Правила дорожного движения нужно знать и помнить.

Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.

Каждый день под колесами погибают дети. Почто все несчастные случаи возникают в похожих одна на другую .

9. Подведение итогов урока.

-Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул, будьте культурны, воспитаны.

10. Домашнее задание:

- Выучить запрещающие знаки дорожного движения.

infourok.ru

Классный час "Безопасность на дороге"

Классный час в 3 «Б» классе:

«Безопасность на дороге»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: повторить ПДД, роль ПДД и дорожных знаков для безопасности пешеходов, воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, тексты стихов, загадок, пословиц о ПДД.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово (учитель).

Мы живём в большом городе с интенсивным движением, все мы являемся участниками дорожного движения. Кто мы на дороге? (пешеходы, пассажиры транспорта). Может ли, пешеход стать причиной ДТП? (да, дети приводят примеры). А что надо знать, чтобы не стать причиной ДТП и его жертвой? (ответы детей). Да, действительно вы должны знать и соблюдать ПДД.

Чтобы проверить, грамотные вы пешеходы или нет, я приготовила вам несколько вопросов. Постарайтесь ответить на них правильно.

Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

Ответ: Иметь на одежде светоотражатели.

Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку?

Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребёнок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребёнка и покатиться по дороге, и ребёнок вырвав руку побежит за мячом.

Вопрос: Почему при переходе дороги ребёнка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Ответ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребёнка, просто подтолкнут его под колеса автобуса.

  1. Чтение по ролям стихотворения «Если бы…» (заранее подготовленные дети)

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись: «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал,

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да… Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый – светофор,

И знает правила шофер.

  1. Обсуждение стихотворения.

- С каким пешеходом мы встретились в стихотворении? (грубый, невнимательный)

- Кто ещё был участником дорожного движения? (водители)

- Кто и что дорожное движение делал для нас безопасным? (светофор, регулировщик, знаки).

- Какие дорожные знаки знаете? Для чего они служат? (ответы детей, работа с плакатом)

- Кто должен обеспечивать безопасное дорожное движение, кроме светофора, регулировщика, знаков? (сами пешеходы и водители)

4. Поэтому послушаем полезные советы для водителей и пешеходов.

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде! (заранее подготовленные дети)

Чтобы не случилось беды, вспомним о транспорте.

  1. Загадки (учитель)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

- Вы отгадали загадки, расскажите об этих видах транспорта, о поведении в них, о правилах пользования ими. (ответы детей)

- Вы уже сказали, что ответственность за безопасность на дороге несут все участники дорожного движения. А значит, каким должен быть пешеход по отношению к водителям, другим пешеходам? (вежливым, грамотным, уважительным)

- В конце занятия давайте отгадаем загадку про самого главного помощника на дороге, ответ скажите хором, вы его наверняка знаете.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

- Безопасной всем дороги! До свидания!

Март 2016 год Разработал: Куян О.В.

infourok.ru

Классный час по ПДД "Безопасность движения по улицам и дорогам"

Классный час в 3 классе

"Безопасность движения по улицам и дорогам" 

Классный руководитель: Суворова Е.Н.

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.

4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми.

-Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.

-Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего мероприятия: "Дисциплина на улице - залог безопасности"

( на доске)

-Посмотрите как красиво выглядит наше село с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над ним. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того чтобы не было аварий. И мы их должны знать.

- В нашем селе Подгорное, много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах . Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

-Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу?

- Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?

- Как называют людей, идущих по улице?

Вывод:

- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

- А где по улицам можно ходить пешеходам?

- Где можно играть детям?

3 Знакомство с частями улицы (проезжая часть, тротуар, обочина).

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …(Внимание.)

Давайте все хором скажем:

«Запомнить следует, друзья!

Играть на улице нельзя!»

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно:

На дороге

Будь всегда внимательным!

4. Знакомство с дорожными знаками.

- Ребята, с вами хотят «познакомиться» дорожные знаки. Для этого вам надо будет отгадать загадки.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...(Дорожный знак.)

Я приятель пешеходу,

Я водителю гроза,

Я стою у перехода,-

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей.

Так смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход

Самый безопасный! (Подземный переход)

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг

Шоферов предупреждаю! (Осторожно, дети).

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор-

Шоссе закрыто на запор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

infourok.ru

Классный час на тему " Безопасность на дорогах"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 25»

Россия, 665717, Иркутская область, г. Братск, ж. р. Центральный, ул. Комсомольская, д. 10 «В», телефон: 8(395-3) 41-39-17, электронная почта: Format251@yandex.ru

Классный час в 6 классе на тему «Безопасность на дорогах»

Подготовила классный руководитель Гузь Е.Д.

Задачи:

1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

-  Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

-  А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

2. Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

3. Просмотр видеофильма « Безопасный путь домой»

4. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы с родителями составили маршрут «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

5.   Закрепление изученного (на доске начерчен кроссворд)

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты                 на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

                                                                                                              

 

 

6.   Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

. Давайте подведем итог стихотворением

«Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

7. Релаксация: рисунки - раскраски по правилам дорожного движения

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"