Картотека наблюдений по пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Методическая разработка по теме: картотека прогулок в подготовительной группе | скачать бесплатно

nsportal.ru

Октябрь

Прогулка 6 

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.            М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)

Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)

Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)

Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)

Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)

Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)

Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)

Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д.

Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.)

Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Ход наблюдения

Плыви, плыви, листочек золотой,

Вниз по реке, как маленький кораблик.

Работу отложу, поставлю грабли

К стволу ветлы, склоненной над водой,

И побреду, кораблик, за тобой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ива?

Какие у нее ветки и листья?

Где чаще растут ивы? (По берегам реки.)

♦        Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.)

♦        Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели:

упражнять в беге через разные препятствия;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Октябрь

Прогулка 9

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)

К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).

Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

♦  На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)

Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

учить действовать по сигналу;

—        развивать ловкость.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Картотека (подготовительная группа) на тему: КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК | скачать бесплатно

nsportal.ru

Март

Прогулка 8

Наблюдение за капелью

Цели:

—        закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

—        обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна,

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И замедляя хитрый бег,

Идя по снегу в бор,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса у лунки пьет.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под елкой хрупкий наст.

Но все же март, а не апрель...

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лед.         3. Александрова

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

  • С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)
  • Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они  «растут».)
  • В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра)
  • А в солнечный день? (Растет.)
  • С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)

Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.

А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

Подвижные игры

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели:

  • закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
  • учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.

Апрель

Прогулка 2

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот —

 Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходи,, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

  • закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;
  • формировать ловкость, выносливость;
  • улучшать координацию движений.

Апрель

Прогулка 3

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Ход наблюдения

Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Воры-воробьи,

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите.

В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее приле-та совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом д6д разбивает».

Птица маленькая, серая, с черным «галстуком»; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на «сугревах» мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

Поселись в моем саду.

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной.

Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.

Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.

 Подвижная игра

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

 Индивидуальная работа 

Разучивание скороговорок.

Цели: формировать словарный запас;

  • тренировать память, дикцию, интонацию.

Картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме: Картотека наблюдений в природе в старшей группе | скачать бесплатно

nsportal.ru

Январь

Прогулка 5

 Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

  • Кто это, как зовут эту птицу?
  • В чем особенности ее внешнего вида?
  • Где она живет?
  • Чем питается?
  • Есть ли у нее враги?

Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

 Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели:

—        повышать двигательную активность детей на прогулке;

—        развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку.

Цель: развивать двигательную активность.

Январь

Прогулка 6

 Наблюдение за снегирем

Цели:

—        формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;

        знакомить с характерными особенностями снегиря.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

  • Как выглядит снегирь?
  • Чем питается?
  • Где зимует?
  • Как человек заботится о нем?
  • Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:

—        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

Цели:

  • учить метать снежки в цель;
  • развивать меткость, внимание.

Январь

Прогулка 4

Наблюдение за солнцем

Цели:

—        продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;

—        формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

 Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

 Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталки. ваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Январь

Прогулка 7

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

—        формировать реалистическое понимание неживой природы;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

  • Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
  • Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
  • Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

 Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Картотека на тему: картотека прогулок | скачать бесплатно

nsportal.ru

СЕНТЯБРЬ №1.

Наблюдения за сезонными явлениями.

Цель: закреплять знания и взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об осенних месяцах.

Труд: уборка участка от опавших листьев.

Цель: воспитание экологической культуры детей.

Подвижные игры: «Третий лишний», «Совушка».

Цель: развивать ловкость и быстроту бега, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: знакомство с трудом повара.

Исследовательская деятельность: свойства песка.

СЕНТЯБРЬ №2

Наблюдение за крапивой.

Цель: знакомство с лекарственным растением.

«Красиво выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются

Тем хитрая сильней кусается.»

Труд: уборка мусора на поляне сказок.

Цель: вызвать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность.

«Кто быстрее соберется?»

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа: улучшение техники бега (легкость, естественность).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» (сюжет «Плывем в Африку»).

Исследовательская деятельность: всегда ли вершки у растений полезны.

СЕНТЯБРЬ №3

Наблюдения за видами транспорта.

Цель: расширить знания детей о наземном транспорте, его назначении.

«Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках» (автобус).

Труд: уборка сорняков на огороде.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Волк и козлята».

Цели: учить играть строго по правилам, воспитывать смелость.

Индивидуальная работа: развитие навыков прыжков.

Цель: учить прыгать на одной ноге.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»

Исследовательская деятельность: «Лист живой или уже нет?».

СЕНТЯБРЬ №4

Наблюдение за пауком.

Цель: расширить представления о характерных особенностях паука (где зимуют пауки, пауки хищники, они питаются другими насекомыми).

Труд: сбор семян.

Цель: объяснить, с какой целью собирают семена и как их хранят.

Подвижная игра: «Попрыгунчики», «У медведя во бору»

Цель: учить детей прыгать в длину, действовать по словесному сигналу.

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шоферы».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Исследовательская деятельность: «Почему трава сохнет осенью?»

СЕНТЯБРЬ №5

Наблюдение за рябиной осенью.

Цель: рассказать о целебных свойствах рябины.

Труд: сбор семян на клумбах своего участка, положить сушить.

Подвижные игры: «Совушка», «Мы веселые ребята»

Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: спрыгивание с возвышения.

Цель: развивать ловкость, прыгучесть.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Исследовательская деятельность: «Роса на траве».

Цель: объяснить, почему перед дождем росы на траве не бывает.

СЕНТЯБРЬ №6

Наблюдение: осень на участке.

Цель: учить детей находить приметы осени.

Труд: уборка листьев с веранды.

Цель: воспитание трудолюбия.

Подвижные игры: «Кошка и мышка»

Цель: учить действовать по словесному сигналу.

«Гуси-лебеди»

Цель: упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: развитие основных видов движений.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Исследовательская деятельность: «Где больше тень и почему?»

СЕНТЯБРЬ №7

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить знание, что кошка – домашнее животное. Воспитывать гуманное отношение к животным.

«Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит».

Труд: сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать удовлетворение от выращенного урожая.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Пятнашки»

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по словесному сигналу.

Индивидуальная работа: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь, ноги вместе).

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды».

Исследовательская деятельность: где песок холоднее – в тени или на солнце? Где быстрее пересыхает?

СЕНТЯБРЬ №8

Наблюдение за цветником.

Цель: уточнить названия цветов, определить их строение (стебель, листья, цветки).

Труд: сбор семян в разные пакеты.

Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется?», «Успей пробежать».

Цель: развивать ловкость, сноровку.

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие.

Цель: учить стоять на одной ноге поочередно.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Исследовательская деятельность: «Почему листья летят в определенном направлении?

СЕНТЯБРЬ №9

Наблюдение: деревья и кустарники (чем отличаются, что общего).

Цель: расширить знания о деревьях и кустарниках.

Труд: организовать сбор камешков на участке для использования их в уголке природы.

Цель: воспитание трудолюбия.

Подвижные игры: «Подбеги к названному дереву»

Цель: упражнять в беге, развивать сноровку.

«Гуси-лебеди»

Цель: учить детей действовать по словесному сигналу.

Индивидуальная работа: продолжительный бег в медленном темпе.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Исследовательская деятельность: «Как вода растворяет разные вещества?»

СЕНТЯБРЬ №10

Наблюдение: отметить состояние погоды. Назвать характерные признаки ранней осени.

Труд: подготовка грядок к посеву на следующий год.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Лошадки»

Цель: развивать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа: упражнять в прокатывании мяча в ворота.

Сюжетно-ролевая игра «На ферме»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Исследовательская деятельность: «Где муравьи? Почему они прячутся?»

СЕНТЯБРЬ№11

Наблюдение за птицами.

Цель: расширить знания детей о повадках птиц осенью, воспитывать любознательность.

Труд: подметание дорожки на участке

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята»

Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч».

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Исследовательская деятельность: почему цветы вянут?

СЕНТЯБРЬ №12

Наблюдение за деревьями.

Цель: учить детей видеть красоту осенних деревьев.

Игра «Узнай дерево по листочкам»

Цель: учить действовать по сигналу.

Загадка «Висят на ветках золотые монетки».

Труд: уборка листьев на участке.

Цель: воспитание трудолюбия.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мышеловка»

Цель: учить действовать по сигналу, тренировать бег.

Самостоятельные игры с выносным  материалом.

Исследовательская деятельность «Почему изменяется цвет листьев на деревьях?».

СЕНТЯБРЬ №13

Наблюдение за мухой.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

«Муха-муха – надоеда,

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит»

(Мухи вредные насекомые, они переносят микробы).

Труд: вскапывание песка в песочнице.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры: «Пастух и стадо», «Карусель»

Цель: учить детей двигаться по кругу.

Индивидуальная работа: упражнять в ловле мяча.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Исследовательская деятельность: «Какое дерево все еще зеленое? Почему?»

СЕНТЯБРЬ №14

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни природы осенью.

«Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят».

Труд: подметание дорожек на участке

Цель: учить видеть недостатки и стараться их убрать.

Подвижные игры: «Кто скорее», «Не оставайся на земле»

Цель: упражнять детей в прыжках.

Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча в сетку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Исследовательская деятельность: «Почему листок легко уносит ветром?»

СЕНТЯБРЬ №15

Наблюдение за солнцем (солнце греет слабее, оно менее жаркое)

Цель: сравнить солнечную и пасмурную погоду.

Труд: уборка засохших цветов с клумбы

Цель: воспитание эстетического вкуса у детей.

Подвижные игры: «Не попадись», «Пастух и стадо»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: ловля мяча после удара о землю.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители».

Исследовательская деятельность: «Какие мы видим признаки бабьего лета?»

СЕНТЯБРЬ №16

Наблюдение за осенним цветником (выявить, какие цветы уже отцвели, а какие набирают силу)

Цель: воспитание эстетического вкуса.

Труд: сбор семян для посадки на следующий год.

Цель: воспитание самостоятельности.

Подвижные игры: «Кегли», «Ловля мячей сачками».

Цель: упражнять в катании мяча между кеглями, учить ловить мяч сачком.

Индивидуальная работа: учить детей прыжкам через скакалку.

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Исследовательская деятельность: «Где любят жить червяки? В жирной или глинистой почве?»

СЕНТЯБРЬ №17

Наблюдение за вороной.

Цель: выяснить, как эта птица выглядит, чем питается, зимующая или перелетная.

Труд: продолжить сбор менян на клумбах

Цель: воспитание аккуратности в работе.

Подвижные игры: «Кто быстрее до флажка»

Цель: упражнять детей в беге, учить лазать по гимнастической стенке

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит». Цель: учить передавать силу броска.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Исследовательская деятельность: «Почему сирень до сих пор не меняет окраску листьев?»

СЕНТЯБРЬ №18

Наблюдение за березой

Цель: выявить характерные особенности осенней березы. Воспитать желание любоваться осенним деревом.

Труд: уборка листьев с песочницы.

Цель: воспитание трудолюбия

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: учить двигаться по словесному сигналу.

Индивидуальная работа: помочь в уборке урожая работникам кухни на огороде.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Исследовательская деятельность: «Греет ли солнце осенью?»

СЕНТЯБРЬ №19

Наблюдение: почва осенью.

Цель: обсудить с детьми, почему почва необходима растениям, деревьям.

Труд: транспортировка мусора в контейнер

Цель: учить детей трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кто быстрее до флажка»

Цель: учить действовать по словесному сигналу.

Индивидуальная работа: катание на самокате

Цель: учить энергично отталкиваться ногой.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Исследовательская деятельность: «Что звучит?» (определить, по какому предмету стучали).

СЕНТЯБРЬ №20

Наблюдение: рябина в сентябре

Цель: рассмотреть листья рябины (он сложный, состоит из нескольких простых листочков).

Труд: уборка мусора на территории альпийской горки.

Цель: учить поддерживать чистоту и порядок.

Подвижные игры: «Догони свою пару»

Цель: упражнять в беге, метании мяча.

Сюжетно-ролевая игра «В цирке».

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Исследовательская деятельность: «Как в холодную погоду согреть руки?»

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок (старшая группа) | скачать бесплатно

nsportal.ru

Апрель

Прогулка 7

Наблюдение за трясогузкой

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Ход наблюдения

Трясогузка, трясогузка

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду

 — Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной

Свей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит трясогузка?

♦ Чем питается?

♦ Когда прилетает в наши края?

♦ Как заботится о своем потомстве?

♦ Чем птицы заняты весной?

 

 

 

 

 

Весною дел у птиц немало:

 Встала птаха поутру,

Целый день она летала

И ловила мошкару.

Сядет с мошкою на ветку,

Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»

Знает, маленькие детки

С нетерпеньем маму ждут.

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). «Не упусти мяч». Цели:

—  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

—  воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

—  Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

 

Апрель

Прогулка  8

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.                     В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦     Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где на­ходится солнце?

♦     Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦     Что происходит с растениями, когда солнце ярко и дол­го светит?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 Цели:

—      продолжать учить самостоятельно договариваться о рас­пределении ролей;

— упражнять в умении ловить и передавать мяч.

 Индивидуальная работа

— Развитие движений.

— Цели:

— обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

—      закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

 

Апрель

Прогулка 9

Наблюдение за тополем

Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке;

— формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

♦ Как называется это дерево?

♦ А как вы узнали?

♦ Какие части тополя вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клей­кая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья сви­сают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев са­жают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода боль­ше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

 Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

 Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка».

Цели:

—      учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

—  развивать быстроту, ловкость.

 Индивидуальная работа

Катание на велосипедах:

—  ехать по прямой;

—  по извилистой дорожке;

—  с разной скоростью.

Цель: развивать двигательную активность.

Картотека по теме: Картотека прогулок | скачать бесплатно

nsportal.ru

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 9

 Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

 Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;

  • учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
  • совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  10

Наблюдение за собакой

Цели:

  • дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
  • воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели:

—        учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

—        бегать, стараясь не попадаться водящему.«Кому флажок?».

Цели:

—        упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

—        воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  11

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели:

  • закреплять знания о правилах поведения на улице;
  • воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   12.  Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.                  По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:       «Птицы в гнездышках».

Цели:   —        учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

—        приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Картотека прогулок по пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

«Наблюдение за автомобилем»

Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.Ход прогулкиУ обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомобили. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать. Педагог вместе с детьми обходит вокруг машины: определяют цвет, считают колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом точно также все пересчитывают фары машины. С помощью взрослого дети объясняют: «Фары глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Воспитательконкретизирует: «Фары помогают шоферу правильно вести машину». Далее взрослый рассказывает детям, какие колеса и фары передние, какие задние.Затем пересчитывают двери с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? Взрослый не спешит с объяснениями. Предложив заглянуть вовнутрь, поясняет: «Салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, те, кто едет в машине». Дети правильно отвечают на вопросы, где сидит шофер, как он управляет машиной. Взрослый добавляет: «Чтобы не столкнуться с другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внимательно смотрит на дорогу. Через лобовое стекло он видит, что впереди, а в другие стороны ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности это твердое правило. Будут все выполнять это правило, не попадут в беду».После такого детального ознакомления с машиной взрослый помогает старшим детям включиться в игру. Каждый решает, какого цвета его автомобиль. Саше нравится красный, Жене синий. Надо дождаться, когда на дороге появится первый автомобиль, какого цвета он будет. Появится синий автомобиль, выиграет Женя и т. д. Теперь все внимательно смотрят вдоль дороги, ожидая, какое транспортное средство появится первым, кто выиграет.Старшие дети могут играть по-другому: считать, кто быстрее наберет определенное количество «своих» машин: у Марины три красных автомобиля проехало, а у Андрюши два синих. «Женя, сколько твоих белых машин уже пробежало?» спрашивают все умалыша. Все возвращаются на участок, играют. В конце прогулки организуется подвижная игра «Вышли дети в садик»

«Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».Ход прогулки:Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб.) Правильно. Это булочная.Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смо трят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

«Наблюдение за светофором»

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.Активизация словаря: светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.

Ход прогулкиПеред выходом на улицу воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный, Горит день и ночь Зеленый, желтый, красный. Затем задает детям вопрос. Они отвечают.О чем говорится в стихотворении?О светофоре.- Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регулируют движение.Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.- Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?Дети. Нет.- А на какой сигнал светофора разрешается идти? Д е т и. На зеленый.Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно переходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?Д ети. Желтый.- Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.Желтый свет - предупрежденье -Жди сигнала для движенья.- Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.

«Пешеходный переход»

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»Ход прогулкиРебята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку во дворик, где живет Настя. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.Вопросы детям во время прогулки:Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?Как нужно переходить улицу?В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:

«Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать и пройти –Будь внимательным в пути! Есть на каждом перекрестке Пешеходный переход, Перейти дорогу просто Здесь без риска и хлопот.»

«Наблюдение за сотрудниками ГАИ»

Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Ход прогулки

Перед прогулкой воспитатель вспоминает с детьми назначение сигналов светофора, затем объясняет, что за порядком на улице следит милиционер сотрудник ГАИ.Воспитатель предлагает послушать стихотворение.Здесь, на посту, в любое время Дежурный ловкий - постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой.Никто на свете так не может Одним движение руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.- О ком говорится в этом стихотворении? Д е т и. О милиционере.- Правильно, такого милиционера еще называют регулировщиком.

«Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. В вечернее время он светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.

Вот он поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью проезд закрыт.

Милиционер поднимает жезл вверх «внимание!».Таким образом, регулировщик показывает транспорту жезлом, когда начать движение и когда переходить улицу пешеходам».Воспитатель предлагает детям понаблюдать за работой сотрудника ГАИ: «Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционеры-регулировщики».

"К остановке пассажирского транспорта"

Цель: 1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.3. воспитывать культуру поведения.ХОДВступительная беседа: "Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем. 2. Вопрос: "Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге? 3. Рассказ ребенка.4. Вопрос: "Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).5. Объяснение: "Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила".6. Вопрос: "Кто знает какие это правила?"7. Объяснение: "Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей.8. Дидактическая игра. "Пешеход и транспорт".Дидактическая задача: практически освоить ПДД. Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.Материал: эмблемы с изображением разных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток, дорожные знаки.

«Правила поведения на дороге»

Цель:1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.2. закрепить знания о ПДД.3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).Материал: сказка про "Зайку велосипедиста", мяч.

Ход прогулки:

Вступительная беседа: "Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?"Вопрос: "Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?"Обобщение: "Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее". Игровое задание: "Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)".Обобщение: "Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно".Вопрос: "А где можно кататься на велосипедах?" (обычно дет отвечают: "по дороге")Обобщение: "На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр".Вопрос: "Почему? Кто ответит?"Объяснение: "По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно".Чтение сказки про "Зайку велосипедиста".Беседа: "Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим".Вопросы: "Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?"Зачитываю отрывок: "То бросит руль, то руку за спину заложит".Вопросы: "Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)". "Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?" (не знал ПДД).

Подведение итога: "Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?"

«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»

Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.

Ход:В. Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора. (Дети рассказывают о светофоре.) В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит милиционер сотрудник ГИБДД.Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью проезд закрыт. Милиционер поднимает жезл вверх «внимание». Этот жест соответствует желтому свету светофора. Таким образом жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами.Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой.Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда!И мы с вами примем участие в этом разговоре (в группе), надо только знать язык регулировщика. (Дети с педагогом возвращаются в групповую комнату.)II. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика». Дети по-казывают сигналы регулировщика и выполняют действия, со-ответствующие им.III. Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного дви-жения».Педагог. Раскрась сигнал светофора, который соответствует позе регулировщика. Почему раскрасил именно так? (Ответы детей.)Педагог. Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционер-регулировщик. Покажите с помощью жезла сигналы «Стой», «Внимание». (Дети выполняют задание?)

«Прогулка пешехода» Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.Ход экскурсииПедагог. Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами? (Мы пешеходы)Педагог. Где мы будем идти? (Мы будем идти по тротуару)Педагог. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?(Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне)Педагог. Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет)Педагог. Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу)Педагог. Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)Педагог. Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)Педагог. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора)Педагог. Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны)Педагог. Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешех.переход)Педагог.Как узнать, что здесь пешеходный переход?(Здесь есть полоски на дороге, знак)Педагог. Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно)Педагог. Куда надо посмотреть сначала?Дети. Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.Педагог. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?Дети. При зеленом сигнале светофора.(Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно)Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.Педагог. Молодцы!

«Наблюдение за движением машини работой водителя»

Цель:1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".3. воспитывать уважение к труду водителей машин.Ход: Вступительная беседа: "Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта".Указания: "Посмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы".Вопрос: "Для чего это нужно?"Объяснение: "Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево".Рассказ воспитателя: "Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов".Вопрос: "Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?"Показ знака "Пешеходный переход". "На что указывает этот знак?"Показ знака "Въезд запрещен". "Вот другой знак, что на нем изображено?"Объяснение: "Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен".Игровое задание: найди такой же знак.Подведение итогов: "Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!"

«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

Цели: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.Ход экскурсии:Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.В:«Как называется это место?»Обобщение: «Перекрестокэто место, где пересекаются улицы или дороги».В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»Обобщение: «Площадьнезастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»«На какие части делится дорога?»Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:Посмотрите, постовой И не едут никуда.Встал на нашей мостовой, Не волнуется народБыстро руку протянул, Через улицу идет Ловко палочкой взмахнул. И стоит на мостовойВы видали? Вы видали? Как волшебник постовой.Все машины сразу встали! Все машины одному,Дружно встали в три ряда, Подчиняются емуВ: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правойстороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

«Правила дорожного движения»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.Ход прогулки:- Как называют людей, идущих по улице? Дети. Пешеходами.- Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Дети. По улице надо идти спокойным шагом.Идти только по тротуару, по правой его стороне.Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

- Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?Воспитатель подводит детей к переходу.- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.- Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?Д е т и. На «островке безопасности».- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).

«Сигналы светофора»

Цели: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.Ход прогулки:Перед прогулкой воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора, который дети используют в играх. Обращает внимание, что с четырех сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька.- Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор, и узнаем, кто еще управляет движением на улице.Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.- Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.Послушайте стихотворение о светофоре: Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный, Горим и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный.Наш домик - светофор,Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам...Самый строгий - красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет.А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди.Скажет он - препятствий нет, Смело в путь иди...Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта и вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один впереди колонны, другой в конце) переходят улицу.В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором, который устанавливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется изображение человечка красного цвета, при зеленом - зеленые буквы «идите» или идущий «зеленый человек».Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.

·

educontest.net



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"