Как я сдал пдд


как в России отреагировали на идею ввести экзамен по теории при замене водительских прав

Союз автошкол России предложил ввести переэкзаменовку по теории при замене водительских прав. Соответствующий документ уже поступил на рассмотрение в МВД. В Госдуме раскритиковали данную инициативу, заявив, что она ущемляет права автомобилистов и является экономически необоснованной. Автомобилисты также считают эту идею нецелесообразной. Аргументы сторонников и противников введения новых проверок — в материале RT.

В МВД России рассмотрят предложения о переэкзаменовке на знание Правил дорожного движения при каждой смене водительского удостоверения. Об этом сообщили в пресс-центре ведомства. 

«Документ поступил в МВД России для последующего рассмотрения», — приводит РИА Новости слова собеседника из пресс-центра. С соответствующим предложением в министерство обратился Союз автошкол.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько выступил против введения переэкзаменовки для водителей.

«Я против. Человек сдал на права, соответственно, он прошёл всё обучение, а значит, он подготовлен к тому, чтобы выезжать на дорогу. Каждый раз проводить переэкзаменовку, я считают, неправильно. Это будет ущемлять права автомобилистов», — сказал депутат в разговоре с RT.

Первый заместитель руководителя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, в свою очередь, назвал экономически необоснованным предложение Союза автошкол.

«Возникает вопрос: за чей счёт будут сдавать экзамены 50 миллионов автовладельцев России? За счёт государства? Вряд ли государство к этому готово. Насчёт водителей: а зачем им тратить собственные деньги безумные идеи союза автошкол? Это абсолютно неактуальное предложение», — цитирует РИА Новости депутата.

Он также добавил, что в настоящее время закон определяет категории водителей, для которых предусмотрена пересдача экзамена. Среди них — лица, которые нарушили правила дорожного движения.

По мнению Лысакова, именно такие водители должны сдавать экзамен, чтобы вернуть себе право управления транспортным средством.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский также раскритиковал предложение Союза автошкол.

«Я критически отношусь к этой инициативе. Санкции против водителей только усиливаются. Появилась санкция — в случае лишения права управления водительское удостоверение выдаётся после переэкзаменовки. А сейчас хотят ввести переэкзаменовку не для нарушителя, а для того, у кого формально закончился срок прав. При утере военного билета нет переэкзаменовки? Инженер, получивший диплом вуза, не сдаёт потом снова экзамен? Я думаю, что это способ заработка. Это взяткоёмкий документ, очевидно. Я считаю, что автомобильное сообщество критически отнесётся к такому предложению», — отметил Ольшанский.

С поддержкой идеи выступил руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Однако для того, чтобы водитель узнал об актуальных изменениях ПДД, по его словам, достаточно провести тестирование, а не устраивать полноценный экзамен, как для новичков.

«Идея абсолютно правильная, хоть и говорят, что водить автомобиль это то же самое, что и велосипед — один раз научился и всю жизнь ездишь. Но в любом случае есть определённые нюансы. Например, когда долго не управляешь транспортным средством, происходят изменения и в правилах дорожного движения, и в структуре, тогда нужно этот пробел заполнять. Я бы выступил против экзаменов — не надо сажать человека, который один раз уже сдал экзамен и получил права и по каким-то причинам долго не управлял транспортным средством, рядом с новичком, который в первый раз получает права. Нужно ввести тестирование с тем, чтобы восстановить у него в памяти структуру, и самое главное — информировать о нововведениях», — сказал он в разговоре с RT.

Эксперт подчеркнул, что сообщать об изменениях нужно именно в тестовом режиме, «но ни коим образом не в виде экзамена». Кроме того, Крохмаль отметил необходимость создания специального ресурса для информирования об изменениях в правилах дорожного движения.

Как ранее сообщала газета «Известия», инициативу Союза автошкол о переэкзаменовке водителей при смене прав уже начали рассматривать в ГИБДД. Замглавы ведомства Владимир Кузин подтвердил, что они получили данное предложение.

«Мы работаем с этим документом. В обращениях есть и толковые предложения. Поэтому, естественно, мы рассмотрим их в установленном порядке. После этого предложения будут приняты или отклонены», — заявил Кузин.

В резолюции Союза автошкол отмечается, что водители, которым нужно менять права, получали их ещё тогда, когда контроль за автошколами и качеством обучения будущих автомобилистов был не таким строгим. Поэтому, пояснил председатель организации Александр Ачкасов, водителей надо проверить на знание актуальных ПДД при замене прав. В то же время, отметил он, речь идёт только о сдаче теоретической части экзамена.

Кроме того, автошколы предлагают ужесточить контроль за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье водителя позволяет сесть за руль. Напомним, в настоящее время водители в России получают права на десять лет, а затем меняют их на новые после предоставления медицинской справки.

pravdoryb.info

как в России отреагировали на идею ввести экзамен по теории при замене водительских прав — РТ на русском

Союз автошкол России предложил ввести переэкзаменовку по теории при замене водительских прав. Соответствующий документ уже поступил на рассмотрение в МВД. В Госдуме раскритиковали инициативу, заявив, что она ущемляет права автомобилистов и является экономически необоснованной. Автомобилисты также считают идею нецелесообразной. Аргументы сторонников и противников введения новых проверок — в материале RT.

В МВД России рассмотрят предложения о переэкзаменовке на знание Правил дорожного движения при каждой смене водительского удостоверения. Об этом сообщили в пресс-центре ведомства. 

«Документ поступил в МВД России для последующего рассмотрения», — приводит РИА Новости слова собеседника из пресс-центра. С соответствующим предложением в министерство обратился Союз автошкол.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько выступил против введения переэкзаменовки для водителей.

«Я против. Человек сдал на права, соответственно, он прошёл всё обучение, а значит, он подготовлен к тому, чтобы выезжать на дорогу. Каждый раз проводить переэкзаменовку, я считаю, неправильно. Это будет ущемлять права автомобилистов», — сказал депутат в разговоре с RT.

Первый заместитель руководителя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, в свою очередь, назвал экономически необоснованным предложение Союза автошкол.

«Возникает вопрос: за чей счёт будут сдавать экзамены 50 миллионов автовладельцев России? За счёт государства? Вряд ли государство к этому готово. Насчёт водителей: а зачем им тратить собственные деньги на безумные идеи Союза автошкол? Это абсолютно неактуальное предложение», — цитирует РИА Новости депутата.

Он также добавил, что в настоящее время закон определяет категории водителей, для которых предусмотрена пересдача экзамена. Среди них — лица, которые нарушили правила дорожного движения.

По мнению Лысакова, именно такие водители должны сдавать экзамен, чтобы вернуть себе право управления транспортным средством.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский также раскритиковал предложение Союза автошкол.

«Я критически отношусь к этой инициативе. Санкции против водителей только усиливаются. Появилась санкция — в случае лишения права управления водительское удостоверение выдаётся после переэкзаменовки. А сейчас хотят ввести переэкзаменовку не для нарушителя, а для того, у кого формально закончился срок прав. При утере военного билета нет переэкзаменовки? Инженер, получивший диплом вуза, не сдаёт потом снова экзамен? Я думаю, что это способ заработка. Это взяткоёмкий документ, очевидно. Я считаю, что автомобильное сообщество критически отнесётся к такому предложению», — отметил Ольшанский.

Также по теме

«Правильное направление»: как автомобилисты оценили новую норму о необходимости светоотражающей одежды

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое обязывает водителей надевать светоотражающую одежду в тёмное...

С поддержкой идеи выступил руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Однако для того, чтобы водитель узнал об актуальных изменениях ПДД, по его словам, достаточно провести тестирование, а не устраивать полноценный экзамен, как для новичков.

«Идея абсолютно правильная, хоть и говорят, что водить автомобиль — это то же самое, что и велосипед: один раз научился — и всю жизнь ездишь. Но в любом случае есть определённые нюансы. Например, когда долго не управляешь транспортным средством, происходят изменения и в правилах дорожного движения, и в структуре, тогда нужно этот пробел заполнять. Я бы выступил против экзаменов — не надо сажать человека, который один раз уже сдал экзамен и получил права и по каким-то причинам долго не управлял транспортным средством, рядом с новичком, который в первый раз получает права. Нужно ввести тестирование с тем, чтобы восстановить у него в памяти структуру, и самое главное — информировать о нововведениях», — сказал он в разговоре с RT.

Эксперт подчеркнул, что сообщать об изменениях нужно именно в тестовом режиме, «но никоим образом не в виде экзамена». Кроме того, Крохмаль отметил необходимость создания специального ресурса для информирования об изменениях в правилах дорожного движения.

Как ранее сообщала газета «Известия», инициативу Союза автошкол о переэкзаменовке водителей при смене прав уже начали рассматривать в ГИБДД. Замглавы ведомства Владимир Кузин подтвердил, что они получили данное предложение.

«Мы работаем с этим документом. В обращениях есть и толковые предложения. Поэтому, естественно, мы рассмотрим их в установленном порядке. После этого предложения будут приняты или отклонены», — заявил Кузин.

В резолюции Союза автошкол отмечается, что водители, которым нужно менять права, получали их ещё тогда, когда контроль за автошколами и качеством обучения будущих автомобилистов был не таким строгим. Поэтому, пояснил председатель организации Александр Ачкасов, водителей надо проверить на знание актуальных ПДД при замене прав. В то же время, отметил он, речь идёт только о сдаче теоретической части экзамена.

Кроме того, автошколы предлагают ужесточить контроль за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье водителя позволяет ему садиться за руль. Напомним, в настоящее время водители в России получают права на десять лет, а затем меняют их на новые после предоставления медицинской справки.

russian.rt.com

Зачем опытных автомобилистов хотят заставить снова сдавать ПДД. Ридус

Автоводителей в России хотят обязать пересдавать курс ПДД под угрозой непродления срока действия водительского удостоверения. Эксперты же говорят, что проку от этого не будет никакого.

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Водителей, у которых заканчивается срок действия удостоверений, могут обязать проходить переэкзаменовку на знание ПДД при замене документа, предлагает Союз автошкол в своем письме в ГИБДД, которое оказалось в распоряжении газеты «Известия».

Это объясняется тем, что водители, которым сейчас подошел срок менять права, получали их в то время, когда контроль за качеством обучения в автошколах был не настолько строгий, как сегодня.

Все ушли на фронт

Юрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает инициативу Союза автошкол нерациональной.

«Это вообще выглядит достаточно абсурдно — требовать от водителя подтверждать знание ПДД по мере увеличения его стажа. Ведь понятно, что чем опытнее водитель, тем безопаснее и увереннее он ведет себя на дороге — он водит машину уже „автоматически“, интуитивно предвидя дорожные ситуации», — сказал «Ридусу» юрист.

Попытка заставить водителей раз в десять лет пересдавать ПДД — это попытка сделать автовладельцев крайними, уверен он.

«Правила дорожного движения у нас обновляются по несколько раз в год, и практикующие автовладельцы учат их не всем массивом сразу, а по мере появления этих изменений. Кому могло прийти в голову, что какой-то водитель станет ждать конца отчетного периода, чтобы сесть и выучить все обновления оптом? Как он тогда ездил бы до дня экзаменов, не зная новых правил?» — удивляется Радько.

Предложение Союза автошкол очень похоже на то, что эта организация просто стремится создать себе неиссякающий фронт работы. Это желание вполне логично, но вряд ли оно найдет понимание в ГИБДД, и не только по вышеназванным причинам.

«У ГИБДД просто нет такого количества персонала, чтобы заниматься, вдобавок к имеющимся функциям, еще и переэкзаменовкой водителей. У них только что произошло сокращение на 10 тысяч должностей, так что гаишники, скорее всего, шарахнутся от инициативы автошкол как черт от ладана», — полагает эксперт.

Самоуверен — не обгоняй

Здравое зерно в инициативе о непрерывной переэкзаменовке водителей имеется, но на практике оно в таком виде вряд ли осуществимо, сомневается исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ Елена Зайцева.

«Хотя по идее с опытом водительские навыки оттачиваются, по статистике большинство ДТП совершают как раз водители со стажем более 10 лет. Потому что с опытом приходит не только умение водить машину „с закрытыми глазами“, но и растет самоуверенность водителя, что ему море по колено. То есть знание-незнание каких-то отдельных формальных правил на аварийность влияет минимально, это знают все психологи, практикующие в этой сфере», — сказала она «Ридусу».

ПДД в России меняются очень часто, соглашается Зайцева с Радько, но при этом не существует системы, которая бы официально доводила эти изменения до всех водителей без исключения, напоминает она.

«Кто-то из автовладельцев о них узнал из СМИ, кто-то по сарафанному радио, но ведь кто-то мог и не уследить, что, к примеру, изменились правила приоритета при проезде круга. Получается, такой водитель будет несколько лет ездить, не зная этого правила, и никому до этого не будет дела до момента обмена прав», — объясняет эксперт.

По мнению Зайцевой, куда эффективнее переэкзаменовки один раз в 10 лет было бы стимулировать водителей подтверждать свои теоретические знания экономическими инструментами: «Например, в Англии водителям, добровольно проходящим курсы переподготовки, снижают стоимость страховки».

Она также сомневается в том, что в системе ГИБДД к инициативе Союза автошкол отнесутся с восторгом: «Сейчас непонятно, какими силами гаишники будут принимать эти экзамены и на какой базе».

Председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов — автор предложения о переэкзаменовке — не смог оперативно ответить на запрос «Ридуса».

В понедельник глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года.

www.ridus.ru

Автошколы предложили ввести экзамен по теории ПДД при замене водительских прав

Российский Союз автошкол внес ряд предложения для ГИБДД, среди которых такое: в случае, когда срок действия автоудостоверения подходит  концу, стоит обязать водителей сдавать экзамен на знание ПДД при замене на новое. При этом автоводители активно критикуют возможное введение такой нормы, заверяя, что подобная ситуация (замена прав по причине окончания срока действия) не требует никакой обязательной пересдачи экзаменов.

На данный момент ситуация такова: автоводители получают ВУ (водительское удостоверение) на 10-ти летний срок, по окончании которого происходит автоматическая замена документа (при наличии медсправки).

С чего все пошло

Для информации: само предложение сдавать экзамен при переоформлении водительского удостоверения есть в тексте в резолюции 3-го Конгресса автошкол, а полный текст документа уже направлен в ГИБДД. При этом Владимир Кузин (заместитель Главы ГИБДД) подтвердил факт получения его ведомством Резолюции, в которую вошел не только вопрос касательно замены прав с истекшим сроком, но и многие другие предложения.

По поводу резолюции Кузин отметил, что среди целого ряда обращений встречаются очень даже полезные. Вполне естественно, что все предложения будут рассмотрены в порядке, установленном регламентом, где некоторые из них будут приняты, а другие – отклонены.

Следует отметить, что в резолюции сакцентировано внимание на том факте, что автоводители, которые в настоящий момент заменяют права по причине окончания срока действия, впервые получали их тогда, когда качество обучения в автошколах и контроль за их работой не были столь строгими, как в настоящий момент.

Именно поэтому крайне важно проверять знания ПДД при очередном получении прав. Этим мнением поделился Александр Ачкасов (предсетатель Союза автошкол) и добавил, что в этом случае проверять на практике навыки вождения не целесообразно и эксперты не видят в этом необходимости.

В резолюции сказано, что у автоводителей со временем наблюдается постепенное снижение уровня знаний ПДД, а нововведения в сфере дорожного законодательства совсем остаются вне их поля зрения.

Как происходит сейчас экзамен

Сейчас теоретическая часть экзамена на автоудостоверение – это тест из 20-ти вопросов, на решение которых дается 20 минут. Допустимо, что экзаменуемый в ходе тестирования может совершить всего 2 ошибки, но за каждую из них он должен будет без ошибок ответить на 5 вопросов дополнительных.

Что еще хотят узаконить

Дополнительным требованием автошкол является ужесточение контроля за выдачей медсправок, которыми подтверждается нормальное состояние здоровья автоводителей, позволяющее им управлять ТС (транспортным средством).

Обращаем внимание, что с 2016 года срок действия таких медсправок сокращен до 12-ти месяцев, но фактически их наличие контролируется 1 раз в 10 лет (в процессе плановой замены автоудостоверения).

Внутри этого промежутка отслеживать появившиеся у водителей хронические заболевания либо пристрастия к наркотикам/алкоголю практически невозможно. В этой связи автошколами внесено предложение о том, что нужно обязать лицо, управляющее ТС иметь при себе медсправку. При этом инспекторам ГИБДД нужно вменить в обязанность контролировать ее наличие при проверке документов.

Владимир Федоров (в прошлом — глава ГИБДД) по этому поводу заявил, что во времена СССР при замене автоправ водители ТС были обязаны подтверждать свое знание ПДД. Он полностью поддержал инициативу восстановления такой системы, но отметил, что повторное обучение в автошколе в данном случае не обязательно.  Относительно медсправок Федоров предложил ввести градацию по возрастным категориям (чем старше автоводитель – тем чаще он обязан проходить медкомиссию).

Что думают автовладельцы о нововведении

Сергей Канаев (председатель Федерации автовладельцев РФ) отметил, что лично он считает процедуру проверки знаний ПДД при обмене автоудостоверения совершенно лишней мерой, поскольку опытные водители с большим стажем управления ТС и так знают и соблюдают ПДД.

Медосвидетельствование, по его мнению, нужно лишь тем, кто неоднократно (хотя бы 2 или более раз) допустил серьезные нарушения (к примеру, был задержан за рулем в пьяном виде, за выезд на встречную полосу, проезд на красный и пр.).

В заключение следует отметить, что Дмитрий Медведев (Глава российского правительства) 22.01.2018г. утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024г. Целью внедрения новой стратегии является существенное понижение числа погибших в результате автоаварий (до 4-х человек на 100000 населения). При этом останавливаться на этом в правительстве не намерены (к 2030г. стоит задача ликвидировать смертность на автодорогах полностью).

 

Опубликовано: 25-01-2018

Последнее обновление: 25-01-2018

avtoudostoverenie.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"