Как ты знаешь пдд

.

Сценарий «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Дмитриевского района Курской области

Конкурсно-игровая программа

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Разработала: педагог-организатор

Салова Елена Викторовна

г. Дмитриев

январь, 2014 г.

Цель:

Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

- вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

- объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

- профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование и реквизиты:

- картинки и плакаты по правилам дорожного движения,

- шары,

- карточки с кроссвордом и ребусами,

- карточки с цветами светофора,

- памятки для пешеходов.

План проведения мероприятия:

I. Вступительное слово.

ΙΙ. Разминка.

III . Викторина «Правильно ответь».

ΙV. «Кроссворд».

V. Игра «Светофор».

VΙ. «Ребусы».

VΙΙ. «Разрешается - запрещается».

VΙΙI. Игра «Сказочные авто».

ΙX. Награждение победителей.

X. Заключительное слово.

I. Вступительное слово.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Знаешь ли ты ПДД?»

Скажите, а для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответы детей.

Вот мы и проверим, кто же лучше знает правила.

У нас играют 2 команды – «Светофор» и «Переход».

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

ΙΙ. Разминка.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Команды прекрасно справились с этим заданием, а теперь следующий этап нашей программы.

III . Викторина «Правильно ответь».

Ведущий: А теперь каждая команда по очереди отвечает на мой вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на дороге? Почему?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где можно кататься на велосипеде?

Ведущий: Итак, команды справились отлично. Переходим к следующему конкурсу.

ΙV. «Кроссворд».

Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу.

По горизонтали:

3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.5. На дороге дирижер, под названьем...6. Общественный городской транспорт.7. Городской транспорт с "рожками".9. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему - ?11. Близко – широка, издалека – узка.

По вертикали:

1. Городской транспорт, едущий по рельсам.2. Впереди и сзади и по бокам - окошки. Что за странный домик на округлых ножках? 4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.10. Рычат и гудят, а глаза как у кошек ночами – горят.

 

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим ваши ответы.

V. Игра «Светофор».

Ведущий: Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с этим заданием.

VΙ. «Ребусы».

Ведущий: Перед каждой командой лежат ребусы. За пять минут вам нужно написать ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.

VΙΙ. «Разрешается - запрещается».

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Разрешается - запрещается». Командам необходимо отвечать только так на мои вопросы.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

VΙΙI. Игра «Сказочные авто».

Ведущий: А теперь мы вспомним, на каких транспортных средствах ездили герои мультфильмов и сказок.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай?  (На санках)

ΙX. Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … .

Вручаются призы и грамоты.

X. Заключительное слово.

Ведущий: Наша игра закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

По горизонтали:

3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.5. На дороге дирижер, под названьем...6. Общественный городской транспорт.7. Городской транспорт с "рожками".9. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему - ?11. Близко – широка, издалека – узка.

По вертикали:

1. Городской транспорт, едущий по рельсам.2. Впереди и сзади и по бокам - окошки. Что за странный домик на округлых ножках? 4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.10. Рычат и гудят, а глаза как у кошек ночами – горят.

1.

doc4web.ru

метро

2.

разворот

3.

такси

4.

автобус

5.

переход

6.

газон

2.

3.

4.

5.

6.

Внеклассное мероприятие по ПДД "Викторина "Как ты знаешь правила дорожного движения"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 имени В.П.Глушко

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД

Класс: 7а

Классный руководитель Казакова А.В.

г. Байконур

2014 г.

Викторина по ПДД «Светофор» (по ПДД).

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Место проведения: кабинет № 102.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 3 команды.

Содержание викторины:

1. «Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

2. «Дорожные знаки».

Каждая команда показывает знания по знакам дорожного движения. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

ПОСТ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (знак сервиса)

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКОЙ (предупреждающий знак)

ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН (запрещающий знак)

ТЕЛЕФОН (знак сервиса)

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ (предупреждающий знак)

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО (запрещающий знак)

ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (знак сервиса)

ДЕТИ (предупреждающий знак)

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО (запрещающий знак)

3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

  1. Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

  2. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

  3. Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

  4. Пешеходный … (переход).

  5. Автобусная … (остановка).

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

Вопросы для 1 команды:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

Вопросы для 2 команды:

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

Вопросы для 3 команды:

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. «Загадки». (для болельщиков команд) (по 2 балла)

1. Что за чудо – красный дом,Пассажиров много в нем.Обувь носит из резины,А питается бензином. (Автобус)

2. Носит хобот, а не слон.Но слона сильнее он.Сотни рук он заменяет!Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

3. Ходит скалка по дороге,грузная, огромная.И теперь у нас дорога,Как линейка ровная. (Дорожный каток)

4. Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнаться,За этой тараторкой. (Мотоцикл)

5. Длинной шеей поверчу –Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу.

(Подъемный кран)

Подведение итогов, вручение дипломов.

При разработке внеклассного мероприятия были использованы материалы из глобальной сети Интернет.

infourok.ru

Классный час (6 класс) на тему: Классный час "Как ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Классный час

Тема занятия: Как ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения

Цели:

- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, к труду водителей

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, презентации, подготовленные учащимися (Глумакова Мария, Леванов Никита, Пятанова Вероника).

Ход занятия

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

- Ребята, я рада видеть вас на очередном классном часе. А о чём мы сегодня будем говорить,  вы узнаете, отгадав кроссворд. (на доске)

 

- О каких правилах был кроссворд?

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Поэтому тема классного часа звучит так:  Как ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения

 

- Мы в течение каждого учебного года знакомились с правилами дорожного движения и сегодня продолжим знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, будем выполнять задания.

 

2 “Путешествие в прошлое” –презентация и рассказ Пятановой Вероники.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

- Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

- В 1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей.

– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.

4. Светофор

- С развитием автомобильной промышленности светофоры стали необходимы. Кто знает, где родился светофор и как он выглядел?

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел 2 цвета, но был не очень удобным, поэтому в уже через 4 года появился желтый цвет. В это время в Англии появляются светофоры, очень похожие на часы: круглый диск, разделенный на сектора, по которому движется стрелка. Подобные светофоры были установлены и в Москве в 1930 году. Уже в конце 20-х годов ХХ века в США изобрели контроллер, благодаря которому цвета светофора стали меняться автоматически.

 

 

- Какие цвета у светофора?

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Итак, красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь. А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили все то, о чём мы с вами беседовали.

6. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

 

8. Знакомство с дорожными знаками – презентация и рассказ Глумаковой Марии.

.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Мы познакомились с некоторыми из них. Задание 1 для каждой группы: найди название каждому знаку

 

- На какие группы делятся все дорожные знаки?

- Распределяем знаки и объясняем их назначение.

Все знаки делятся на 7 групп:

I. Запрещающие - имеют круглую форму, красную кайму (за исключением отдельных) и фон белого цвета, а на знаках 3.27 - 3.30 - голубого цвета.

П. Знаки приоритета - устанавливают очередность проезда  перекрёстков,  пересечений проезжих частей, а также узких участков дорог .

Ш. Предупреждающие знаки - информируют  водителей о приближении опасному участку дороги, движение по которому требует принятие! мер, coответствующих обстановке.

IV.Предписывающие знаки - устанавливаются перед участками дорог, на  которых вводится соответствующий режим движения, они, как правило круглой формы с голубым фоном и белыми символами.

V. Информационно-указательные знаки - вводят или отменяют определённые режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

VI.  Знаки сервиса - имеют прямоугольную форму, широкую голубую кайму. Символ изображается на белом фоне.

VII.Знаки дополнительной информации (таблички) - уточняют или ограничивают действия знаков других групп, с которыми они не применены .Самостоятельно они не применяются и имеют прямоугольную форму и белый фон. Располагают их под знаками.

Задание: определи, к какой группе относятся знаки. 

9.  Мы - пассажиры.

Пассажиры обязаны:

-  при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом шлеме;

-  проводить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Пассажирам запрещается:

- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

- открывать двери транспортного средства во время его движения;

- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять сидеть на бортах или на грузе выше бортов.

Обращаем внимание детей на то, что общественный транспорт надо ожидать на тротуаре или посадочных площадках. Посадка в общественный транспорт производится только при полной его остановке, и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в салон автобуса, троллейбуса, трамвая надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезд в общественном транспорте в грязной одежде и с неположенным по габаритам грузом. При выходе из трамвая надо посмотреть направо, и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару. Стоящий трамвай обходят спереди, а автобус и троллейбус - сзади. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать двери, чтобы не задеть пешеходов.

 

 10. Уважай труд водителя - презентация и рассказ Леванова Никиты.

Ученик рассказывает ребятам, что труд водителя очень напряжённый и ответственный. В нашей стране более двух третей перевозок народнохозяйственных грузов осуществляется автотранспортом. Поэтому от водителей во многом зависит выполнение предприятиями производственных планов. Одним из основных показателей оценки работы водителей является безаварийность. Статистика свидетельствует: по вине водителей совершается в среднем 70% дорожно-транспортных происшествий. Стало быть,от того,как знают и выполняют Правила дорожного движения водители транспортных средств, в значительной степени зависит безопасность движения.

В настоящее время профессия водителя является самых распространённых профессий.

В то же время профессия шофёра одна из самых трудных. Он должен знать и строго выполнять правила дорожного движения, иметь быструю реакцию, хорошее зрение и слух. В пути шофёр должен успевать реагировать на сигналы светофора, регулировщика, следить за дорожными знаками, уметь предвидеть действия водителей попутных и встречных машин. На водителя возложена важная задача: вовремя и безаварийно доставлять к месту назначения пассажиров и грузы.

Помогать водителям должны пешеходы и пассажиры. От пешеходов требуется немного — выполнять Правила дорожного движения самому и удерживать от неправильных действий на улице других пешеходов. Выполняя важную работу, водители рассчитывают, что пешеходы будут дисциплинированны на улице и дороге.

Многие учащиеся видели, как работает водитель: постоянно следит за дорогой, за средствами регулирования (светофором, регулировщиком,дорожными знаками, линиями разметки), за показаниями приборов, за движущимся навстречу транспортом, но внимательнее всего он следит за пешеходами. В течении своего рабочего дня водитель преодолевает большие расстояния, он устаёт, и внимание его ослабевает, следует всячески помогать ему в работе.

Задания и вопросы:

1. Как вы думаете, как может общественность обеспечить безопасность дорожного движения?

2. Каким может быть участие учащихся в предупреждении нарушений Правил дорожного движения?

3.Почему работа водителей ответственна?

4.Что обязаны делать пешеходы, чтобы улучшить условия работы водителей?

5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта?

6. Как вы думаете, чем отличается труд водителя от других профессий?

 

11. Заключительное слово.

Учитель: Ребята, быть может, наш сегодняшний классный час кому-то показался скучным, неинтересным, вам кажется, вы давно знаете правила дорожного движения, но я считаю, повторение в данном случае лишним не будет. Всегда будьте предельно ответственны на дороге, в пути, помните, что ваша жизнь нужна не только вам, но и вашим близким, вашим родителям.

Д.З.: Написать небольшие четверостишия о правилах дорожного движения.

nsportal.ru

Знаешь ли ты ПДД?

Просмотр содержимого документа «Знаешь ли ты ПДД?»

Знаешь ли ты ПДД?

Дерновая Т.А.

Как должен поступить пешеход в этой ситуации?   1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. 2. Пройти первым. 3. Уступить автомобилю.

Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?   1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа. 2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода; 3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.

Что обозначает этот знак? 1. Велосипедная дорожка; 2. Езда на велосипеде запрещена; 3. Стоянка для велосипедов.

Что обозначает этот знак? 1. Надземный переход; 2. Подземный переход; 3. Движение пешеходов запрещено.

Что обозначает данный знак? 1. Стоянка автотранспорта; 2. Место стоянки легковых такси; 3. Место остановки трамвая; 4. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Выбери один из знаков, который подходит к картинке

Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?   1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада; 2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть; 3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора , если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.

Как правильно обходить автобус?   1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади; 2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.

Что обозначает данный знак? 1. Движение велосипедов запрещено; 2. Велосипедная дорожка.

Что обозначает данный знак? 1. Пешеходный переход. 2. Пешеходная дорожка; 3. Движение пешеходов запрещено .

Молодцы!

multiurok.ru

Правила

Правила
  Здесь вы можете проверить свои знания на Правила дорожного движения  

 

 

 

   
 

1.  Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

    В любом месте, не мешая движению транспортных средств;в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;на повороте дороги;во всех перечисленных случаях.
2.  В каких случаях  пешеходам разрешается переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы?
    Вне населенных пунктов при отсутствии транспортных средств на дороге;в населенных пунктах;запрещается во всех случаях;разрешается во всех случаях.
3.  Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть рядом с предупреждающим знаком "Приближение к пешеходному переходу". 
    Запрещается, так как пешеходный переход находится в другом месте;разрешается, так как знак не запрещает пешеходам переходить здесь улицу; разрешается только под прямым углом, когда дорога хорошо просматривается в обе стороны и в зоне видимости нет пешеходных переходов или перекрестка;запрещается, так как рядом со знаком нет разметки. 
4.  Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
    Переходить дорогу медленно;переходить дорогу быстрее;убедиться. что нет приближающихся транспортных средств;нельзя переходить дорогу.
5.  В каких местах запрещено переходить через дорогу?
    На крутых поворотах;в местах. где дорога идет на подъём; около туннелей и мостов;во всех перечисленных местах.
6.  Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?
    Только красный;только зеленый;красный и зелёный;красный, зелёный, жёлтый.
7.  Что означает мигание желтого сигнала в светофоре на перекрестке?
    подождите, пока нельзя, потому что скоро включится зелёный;можно переходить дорогу, убедившись в безопасности: перекресток не регулируется;переходить дорогу запрещено;не правильного ответа.
8.  Какие знаки отменяются действующим светофором?
    Запрещающие;знаки приоритета;предупреждающие;предписывающие.
9.  Сигналом остановки поезда служит:
    Поднятая вверх рука с красным флажком или жезлом; размахивание руками; круговое движение рукой с красным флажком или другим ярким предметом; разжигание огня рядом с рельсами.
10.  С какого возраста разрешено перевозить детей на переднем сидении легкового автомобиля без использовании без специального кресла?
    С 10 лет;с 12 лет;с 14 лет;с 16 лет.

Ваши ответы:

 
 

После прохождения теста нажмите кнопку "Готово".

 
Сайт создан в системе uCoz

scshurma.narod.ru

Знаешь ли ты ПДД?

Просмотр содержимого документа «Знаешь ли ты ПДД?»

Знаешь ли ты ПДД?

Дерновая Т.А.

Как должен поступить пешеход в этой ситуации?   1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. 2. Пройти первым. 3. Уступить автомобилю.

Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?   1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа. 2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода; 3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.

Что обозначает этот знак? 1. Велосипедная дорожка; 2. Езда на велосипеде запрещена; 3. Стоянка для велосипедов.

Что обозначает этот знак? 1. Надземный переход; 2. Подземный переход; 3. Движение пешеходов запрещено.

Что обозначает данный знак? 1. Стоянка автотранспорта; 2. Место стоянки легковых такси; 3. Место остановки трамвая; 4. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Выбери один из знаков, который подходит к картинке

Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?   1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада; 2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть; 3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора , если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.

Как правильно обходить автобус?   1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади; 2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.

Что обозначает данный знак? 1. Движение велосипедов запрещено; 2. Велосипедная дорожка.

Что обозначает данный знак? 1. Пешеходный переход. 2. Пешеходная дорожка; 3. Движение пешеходов запрещено .

Молодцы!

multiurok.ru

«ЗНАНЬЯ ПРАВИЛ ПДД НУЖНО ЗНАТЬ ТЕБЕ И МНЕ». Театрализованное представление

«ЗНАНЬЯ ПРАВИЛ ПДД НУЖНО ЗНАТЬ ТЕБЕ И МНЕ».

Театрализованное представление

Избушка: (Загораются бегущие огни. На закрытом занавесе выходит Избушка. На ней с трех сторон висят круги: красный, желтый, зеленый,, она поет песню на мотив «От улыбки».)

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД, коль ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД

Ты запомни это миленький дружочек.

И на улице, тогда,

Не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Избушка: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Рада приветствовать вас у себя в гостях. Вы наверное удивлены, что это я так разоделась. А дело в том, что я теперь в лесной школе ПДД преподаю. А вы знаете, что такое ПДД? И вы умеете правильно переходить дорогу? А вот я сейчас проверю. Представьте, что я - светофор, я начну сей­час поворачиваться в разные стороны, а вы будьте внимательны.

Если загорится красный

Сиди тихо - путь опасный.

Желтый, если загорится

Надо хлопать не лениться.

Свет зеленый говорит:

Можно топать - путь открыт.

Итак, задание понятно? Начинаем.

(Проводит игру с залом, после игры появляется сестрица Але­нушка с конвертом в руках.)

Избушка: А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Только я вижу ты, Аленушка, чем-то расстроена и что за конверт у тебя?

Аленушка: Этот конверт мне сегодня сорока доставила. А вручила ей его какая-то непонятная и неряшливая девочка. А зовут ее как-то странно Помеха-Неумеха.

Избушка: Да, странное имечко, ну читай что в письме.

Аленушка: (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе и теперь у нас происхо­дят всякие аварии. Помогите нам».

Избушка: Да, это настоящая беда и мы должны им помочь. Вот только пой­ти с тобой я не смогу, на своих куриных ножках я далеко и быстро ходить уже не умею.

Аленушка: Ну не расстраивайся, милая избушка. Я отправлюсь в эту страну с этими ребятами. Вы согласны, ребята? А отправимся мы туда на волшебном паровозике.

Для этого вам нужно такие слова: «Ту, ту, ту, чик-чик», вы их должны повторять после моих слов.

Игра:

У меня есть паровозик (Ту, ту, ту, чик-чик)

Он меня по рельсам возит (Ту, ту, ту, чик-чик)

У него труба и печка (Ту, ту, ту, чик-чик)

И волшебное колечко (Ту, ту, ту, чик-чик)

(На вступлении к песне «Наш сосед» открывается занавес. На сцене: пес, стоит сухое дерево, под ним сундук - на нем сидит растрепанная Помеха-Неумеха, она перебирает дорожные знаки и поет.)

Помеха-Неумеха: По дороге люблю бегать

Светофоры не люблю

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом, на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И на них мне наплевать.

(Пританцовывая, прячет знаки в сундук и закрывает на ключ, убегая по дороге теряет ключ. С противоположной стороны вы­ходит Аленушка.)

Аленушка: (Озираясь.) Какое неприятное место. Наверное здесь и живет эта Помеха-Неумеха. (Поднимает ключ, в это время слышится всту­пление к песне «Бяки-Буки».) Кажется, сюда кто-то идет. Может удастся что-нибудь узнать.

(По залу идут Кот Базилио и Лиса Алиса и поют.)

Базилио и Алиса: С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

Мы вдвоем живем не тужим

В ПДД ни «а», ни «б».

Припев:

Ой, ля-ля, ой, ля-ля

ПДД, что за фигня?

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха!

Где переходить дорогу

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим.

Припев: тот-же

(Поднимаются на сцену, навстречу выходит Аленушка.)

Базилио: Кто такая, почему не знаю?

Алиса: Ты че, Базилио, слепой?! Это же Аленушка, только без козленышка. (Начинают хохотать.)

Аленушка: Во-первых не козленышек, а козленок, о во-вторых это мой брат Иванушка, а в третьих...

Базилио: Нет, я че-то не понял, ты че тут рассчиталася, а?

Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. Че те здесь надо?

Аленушка: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху-Неумеху.

Алиса: А зачем это она тебе понадобилась?

Аленушка: Мне у нее нужно забрать дорожные знаки.

Базилио: Это каки-таки дорожные знаки?

Алиса: Да которые на дорогах валяются.

Аленушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают пуп.

Базилио: Им че больше делать нечего, как стоять на дорогах.

Аленушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не дружите?

Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен.

Алиса: Нам и с Базилио хорошо.

Аленушка: (Смеясь) Так вы не знаете, что такое ПДД?

Базилио: А сама-то ты его знаешь?

Алиса: А сама-то ты его видела?

Аленушка: Да, я с ними знакома и ребята их тоже знают.

Базилио: Так их что-ли много этих ПДД?

Аленушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД. (Дети отвечают.)

Алиса: А, так это правила дорожного движения.

Базилио: Так мы и без него по дороге ходить умеем.

Аленушка: А вот мы с ребятами сейчас вас и проверим.

Базилио и Алиса: Пожалуйста, проверяйте.

Аленушка: Скажите, как надо переходить улицу?

Базилио: Как, как?! Да на четырех лапах, вот как!

Аленушка:А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?

Алиса: А че обходить, проще перепрыгнуть или пролезть между колеса­ми.

Аленушка: Ребята, разве так обходят транспорт? Трамвай спереди, автобус сзади.

Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.

Аленушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трех лапках, а могло быть еще хуже. А теперь ответьте на последний вопрос. Мож­но играть на проезжей части?

Базилио: Смотря во что? В шахматы нельзя! Потому что машины все фи­гуры собьют.

Алиса:Зато в мячик можно, еще как!

(Игра под музыку кот и лиса пинают мяч друг другу и затем в зал.)

Аленушка: Ай, яй, яй. А вы, ребята с этим согласны? Запомните: если хотите здоровым остаться, нельзя на дорогах играть и кататься! И еще на­до уметь переходить улицу по сигналу светофора.

Базилио: А вы сами то умеете?

Алиса: Или только других учите?

Аленушка:И я и эти ребята знают как переходить улицу, хотите убедиться? (Игра с залом «Светофор».)

(Показывает шарики а дети кричат:

Красный шарик - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Аленушка проводит эту игру с Котом и Лисой.

В это время появляется Помеха-Неумеха.)

Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?

Аленушка: А вы наверное и есть та самая Помеха-Неумеха?

Помеха-Неумеха: Какая это еще та самая? Да я самая, что ни на есть Помеха - Неумеха!

Базилио и Алиса: Это точно!

Аленушка: Вот вы то нам и нужны. Отдавайте немедленно дорожные знаки!

Помеха-Неумеха: Ага, щас прямо, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!

Базилио: Помеха-Неумеха отдай ты им эти знаки, они все равно знаки правила движения.

Алиса: Ага, и нас научили.

Помеха-Неумеха: А вы, предатели, больше ко мне не подходите и мяч гонять на мостовой я с вами больше не буду!

Базилио: И не надо, мы теперь и сами не будем...

Алиса: Потому, что играть на проезжей части нельзя.

Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне все можно. И знаки ваши я просто так не отдам. Вот если вы отгадаете мои загадки, тогда я подумаю осы вить их у себя или вам отдать.

Загадки:

1. Кто далеко живет,

Пешком он не пойдет.

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись не зевай.

Отправляется ... (Трамвай).

  1. На рояль он не похожей

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут... (велосипед).

  1. Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя еще не разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Появился с давних пор,

Что же это? (Светофор).

Помеха-Неумеха: Вы и это знаете? Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружоч­ках, значочках совсем запуталась.

Алешушка: Конечно! Давай их сюда, и мы с ребятами объясним, что они оз­начают.

Помеха-Неумеха: (Начинает искать ключ.) Ой, все пропало. Я не смогу отдать вам знаки, потому, что я потеряла ключ от сундука, где они лежат. (На­чинает реветь.)

Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

Помеха-Неумеха:Он самый.

Базилио: Скорей открывай сундук.

Помеха-Неумеха: Но для этого еще нужно сказать волшебные слова.

Аленушка: Давайте все вместе громко скажем их:

«Знаки, знаки отзовитесь

К нам скорее возвратитесь». (Звучит волшебная музыка.)

Помеха-Неумеха: Вот ваши знаки, давайте скорей объясняйте, что они означают.

(Аленушка показывает дорожные знаки, а ребята отвечают.)

Помеха-Неумеха: Теперь понятно, а что такое запрещающие и разрешающие знаки?

Аленушка: А мы тебе с ребятами сейчас объясним.

(Игра « Запрещается-разрешается».)

Аленушка: Думаем, вспоминаем и громко отвечаем:

1.Переходить улицу на зеленый свет светофора? (разрешается)

2. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается)

3. Переходить улицу по подземному переходу? (разрешается)

4. Выбегать на проезжую часть? (запрещается)

5. Выполнять правила дорожного движения?

Молодцы, а давайте теперь эти знаки покажем, все ли их знаюти помнят.

(Вызывает 2 человека из зала, они выбирают: 1-разрешающий, 2 - запрещающие знаки.)

Помеха-Неумеха: Спасибо вам ребята, теперь я тоже буду учить, и выполнять ПДД

Аленушка: Правил дорожных на свете не мало.

Алиса: Все бы их выучить нам не мешало.

Базилио: Но основное из правил движенья.

Знать как таблицу должны умноженья

Вместе: На мостовой не играть, не кататься

Если хотите здоровым остаться. (Дети повторяют последнюю фразу.)

Аленушка: А для всех, кто сегодня помогал повторять и учить правила дорожного движения звучит эта песня (на мотив «Голубой вагон»).

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку вы беде.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп!

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зелёного дождись.

Припев: тот-же.

(Занавес закрывается, навыход из зала звучит песня «Если с другом вышел в путь».)

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"