Как объяснить ребенку пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

дети, дорога, ПДД, учеба

Лето – сезон детских шалостей, гуляний и время, когда ребенок может оказаться без присмотра. Мы-то знаем, какие все-таки озорные бывают детишки. Даже до тех, кто постоянно находится под присмотром родителей (бабушек, дедушек), стоит донести основы поведения на дороге, ситуации разные бывают. А знание, как известно, – сила.

Первое и самое главное – будьте примером своему чаду. Грош цена тому учителю, который сам не руководствуется правилами. Вы главный авторитет для своего ребенка.

Гуляя с ребенком по городу, по дороге в школу и домой обратите его внимание на то, как много машин, автобусов, трамваев ездит по улицам. А какой порядок! Это потому, что люди выполняют правила дорожного движения. 

Расскажите о том, что машины едут по одной стороне мостовой, что люди ходят по тротуару. 

Переходя с ребенком улицу, покажите ему, объясните, что нужно внимательно посмотреть налево, потом направо и переходить улицу прямо, а не наискось.

Очень важно, чтобы ваш ребенок понял, а не только запомнил, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду.

Инструкции 

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.

  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

Ожидание транспорта          

Посадка и высадка из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Движение по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.

  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Инструкция детям: правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе

  • Остановись на краю тротуара, не наступай на бордюрный камень.

  • Дождись зеленого сигнала. Если он мигает, переходить не следует, несмотря на то что переход разрешен - можно попасть в опасную ситуацию.

  • Посмотри по сторонам - убедись, что транспортные средства стоят, и водители пропускают пешеходов.

  • Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.

  • Иди быстро, но не беги.

  • Если при подходе к середине проезжей части загорается красный сигнал - остановись. Не делай лишних шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающим транспортом слева и справа.

  • Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал и транспортные средства стоят.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

И еще раз: родители, будьте примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

profinance.kz

Как я объяснял ребенку правила дорожного движения? Что такое штраф?

Нашему сыну 4 года. Как и все другие дети этого возраста, он задает массу вопросов. Во время очередного путешествия, когда мы ехали на машине 5 часов, он вдруг начал требовать отстегнуть его ремень безопасности. Безусловно, можно было бы остановиться и дать ему немножко прогуляться, но на улице шел проливной дождь, поэтому волей-неволей приходилось ехать дальше. Эта ситуация породила почву для разговора с ребенком о правилах безопасности на дороге. Позвольте мне привести здесь произошедший диалог. Вдруг наш сценарий покажется вам удачным.

Когда надо начинать учить с ребенком ПДД

Вообще в свои 4 года он у нас уже знает, что означают сигналы светофора. Есть такие специальные книжки для детей по безопасности жизнедеятельности. Отчасти там затрагиваются вопросы ПДД. Но книжки - книжками, а живой пример всегда более поучителен.

Нам немного повезло. Из окна квартиры виден перекресток и малыш давно усвоил, что машины едут когда горит зеленый и стоят, когда горит красный. То же самое делают и пешеходы. Вернее, так по идее должно быть. На самом деле и пешеходы очень часто переходят на красный, когда поблизости нет машин, и водители поступают так же, хотя и реже, чем пешеходы.

Наблюдая за перекрестком из окна, ребенок иногда громко кричит, зовет меня показать, что "вон та серая машина проехала на красный свет", или "а вон тот дядя перебежал на красный". Приходится объяснять ему, что они поступили очень плохо, могли попасть в аварию или дядя-полицейский мог выписать им штраф.

Про аварию - это ему понятно. Однажды мы сами видели ее из окна. Не сильную, но помятые машины произвели не малыша большое впечатление. Потом он долго расспрашивал меня, что теперь с ними будет, можно ли будет их отремонтировать, смогут ли они ездить и т.д.

А вот насчет штрафа за нарушение - все было сложнее. Конечно, можно было бы объяснить ребенку, что это такое, зачем и когда он выписывается, но абстрактно без наглядности сделать это было очень сложно. Увы, на нашем перекрестке очень редко дежурит наряд сотрудников ДПС. А жаль.

Все разрешилось неожиданно и очень удачно для нас. И случилось это как раз в той самой поездке, о которой я упоминал. В определенный момент нас на большой скорости обогнала "большая красная машина". Сразу последовал вопрос: "А почему та машина едет так быстро, а мы так медленно?". Пришлось объяснить, что кроме сигналов светофоров есть и другие правила. В частности, по загородному шоссе можно ехать со скоростью 90 км/ч (ну или чуть быстрее:). Поскольку мы сами ехали именно так, то это означало, что обогнавшая нас красная машина нарушала правила. 

И вот не успел я это сказать, как нас обогнала еще одна машина. На этот раз она была белая с красивыми синими полосами и яркой мигалкой на крыше. Ребенок знал, что это полицейская машина. Далее произошло следующее: полицейская машина через громкоговоритель приказала остановиться красной. Мы тоже вынуждены были остановиться. Другой "дядя полицейский" подошел к нам. Проверив документы он пожелал нам счастливого пути и отпустил, зато ребенок увидел, как первый "дядя полицейский повел водителя красной машины в свой автомобиль".

Дальше произошел следующий диалог:

- папа, а почему нас остановил полицейский?

- чтобы посмотреть на наши документы и пожелать счастливого пути. 

- а почему другого дядю повели в полицейскую машину?

- потому что он нарушил правила. сейчас его накажут.

 - а мы не нарушили?

- нет, поэтому дядя полицейский разрешил нам ехать дальше.

- а как его накажут?

- его заставят платить штраф.

- а что такое штраф?

- это те деньги, на которые он должен был купить новый конструктор Лего для своего сына. Теперь он должен отдать их дяде полицейскому

(прошу прощения - я не имел в виду взятку, просто так легче объяснить).

- а если мы нарушим правила?

- тогда я должен будет отдать деньги, на которые собирался купить тебе конструктор Лего.

- давай не будем нарушать правила!

- давай, но тогда не проси отстегнуть ремень безопасности - это будет нарушение.

- не надо его отстегивать, я потерплю... а ты купишь мне новый конструктор ЛЕГО? :)

- если ты обещаешь не нарушать правила, обязательно куплю.

он сделал правильный выбор ... пришлось покупать конструктор :)

Зато теперь ребенок знает - нарушил правило - отдал деньги, которые можно было бы потратить на что-то нужное.

Возможно это очень грубый метод, но взывать к морали, когда ребенку исполнилось всего 4 года, по моему мнению несколько преждевременно.

Пусть знает, что за нарушение правил грозит штраф. И это еще в лучшем случае. Бывают ситуации и похуже. Но об этом потом. Не все сразу.

mark.kashkanov.com

как учить детей правилам безопасного дорожного движения - Каталог советов - Каталог статей

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

 

И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников дорожной полиции, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

 

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления.

Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

    Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. 

    Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

     Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте. 

       У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

     Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

      Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

 

Избежать опасностей на дороге  можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

 

Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет:

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет:

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного - мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Начиная с 7 лет:

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет:

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем;

- они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;

- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

- пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку;

- если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;

- как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;

- во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы;

- прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Ю. Яковлев

kozyreva.ucoz.ru

Консультация для родителей "О Правилах Дорожного Движения и о том Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

Консультация для родителей

О Правилах Дорожного Движения и о том

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям

(группа №10 «Ромашки»)

Выполнила: Осипова О.О. (воспитатель)

Абакан- 2015

Родителям о правилах дорожного движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Родителям о вопросах обучения детей правилам дорожного движения

 

 Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета.

Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"