Изучаем пдд с детьми


Изучаем правила дорожного движения с детьми дошкольного возраста

3-4 года

Содержание работы:1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.2. Части автомашины, грузовой машины.3. Правила дорожного движения:

  • Поведение на улице
  • Поведение в общественном транспорте
  • Сигналы светофора

Развивающая среда:1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.2. Рули3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».Художественная литератураС.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»«Улица шумит»

4-5 лет

Содержание работы:1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.Развивающая среда1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.2. Крупные и мелкие дорожные знаки.3. Картинки на классификацию видов транспорта4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:1. Н. Носов «Автомобиль»2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

Содержание работы:1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.2. Изучение работы регулировщика3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:1. Макет: разные виды перекрёстков2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы:1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения2. Закрепить правила поведения на улице:

  • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
  • Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков2. Альбомы «Разные виды транспорта»3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:1. Н. Носов «Автомобиль»2. Юрлеин «Любопытный мышонок»3. Кончаловская Н «Самокат»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

kockina-push-solnyshko63.edumsko.ru

Изучаем правила дорожного движения с детьми

3-4 года

Содержание работы:1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.2. Части автомашины, грузовой машины.3. Правила дорожного движения:

  • Поведение на улице
  • Поведение в общественном транспорте
  • Сигналы светофора

Развивающая среда:1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.2. Рули3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».Художественная литератураС.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»«Улица шумит»

4-5 лет

Содержание работы:1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.Развивающая среда1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.2. Крупные и мелкие дорожные знаки.3. Картинки на классификацию видов транспорта4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:1. Н. Носов «Автомобиль»2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

Содержание работы:1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.2. Изучение работы регулировщика3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:1. Макет: разные виды перекрёстков2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы:1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения2. Закрепить правила поведения на улице:

  • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
  • Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков2. Альбомы «Разные виды транспорта»3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:1. Н. Носов «Автомобиль»2. Юрлеин «Любопытный мышонок»3. Кончаловская Н «Самокат»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

kozlova-push-solnyshko63.edumsko.ru

Сообщение:"Изучение правил дорожного движение с детьми дошкольного возраста"

МБДОУ «Детский сад №66» Вахитовского района г. Казани

Сообщение:

«Изучение правил дорожного движение с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель: Яшина И. Н.

Изучение правил дорожного движение для дошкольников

Рубрика: развитие о образование от трех до семи

Красный человечек - стоим, зеленый человечек - идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных ~лицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число а Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок ДОЛЖ1 максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши \ различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши ДОЛЖНI запомнить и понять - это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации ( правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным ,дом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов,

загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах школьных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных учебных заведениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, диафильмы кинофильмы, пособия для игр и занятий.

Очень хорошо, если на участках детских садов оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды .. машины с педалями) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для групповых походов или перевозок детей в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Перевозки групп детей осуществляются только специальными автобусами под управлением квалифицированных водителей. Число перевозимых детей должно соответствовать количеству посадочных мест. Как при пеших прогулках, так и при перевозках детей, группу должны сопровождать двое взрослых.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Рекомендации по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности ,в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения осуществляется в соответствии с программой, которая является основным нормативным докуентом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится в течении всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Обучение правил дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами про граммы. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности,

физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни. Проводя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен использовать ее для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения дошкольниками норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам.

Педагог знакомит детей с правилилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе, опираясь на их опыт.

В группе «Почемучки» (4-й год жизни):

Во время целевых прогулок педагог обращает внимание малышей

На движение пешеходов, транспорта,

называет цвета светофора,

знакомит их со словами, (водитель, автомашина, уточняет названия частей автомобиля (кабина, колеса, двери, окна и др.)

Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются на занятиях.

Например, малыши выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают картину «Улица города», затем строят улицы для кукол.

К 4-5 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащаете словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки.

В группе «Почемучки» (5-й год жизни):

Представления детей уточняются и дополняются, их знакомят с перекрестками, дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пересечение дорог», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Даются более полные знания о правилах пешеходов и пассажиров.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам,

Идти следует по правой стороне тротуара,

Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеется пешеходная

дорожка или указатели перехода:

*При двустороннем движении смотрят сначала налево, а потом, дойдя

до середины - направо.

* Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке,

*В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать

остальным пассажирам.

*В темное время суток пешеход должен иметь световозвращатели (фликеры).

в группе «Фантазеры» (б-й год жизни):

педагог постоянно ставит перед детьми задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применить знания на практике. Воспитатель должен помнить, что одного участия детей в играх и занятиях недостаточно для закрепления и применения знаний правил дорожного движения в жизненной ситуации, так как в игре задача несколько облегчена.

у спешному переносу знаний в жизненную ситуацию сп~с()бствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Например: прежде чем пойти с детьми на почту, воспитатель предлагает им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, затем назначает двух ребят, которые ведут всю группу по назначенному маршруту. В этом случае, не смотря на то, что воспитатель идет рядом, дети чувствуют себя ответственными за порученное дело, они действуют сознательно

В каждой возрастной группе создаются уголки по правилам дорожного движения для детей, где собраны игры, литература, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактический материал, настольные макеты перекрестков, улиц и другой материал.

Закрепить у детей знания правил дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице, о необходимости использования в темное время суток и в условиях плохой видимости световозвращателеЙ. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация.

Для родителей оформляется специальный стенд. На нем помещаются выдержки из правил дорожного движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь можно поместить

детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.

Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

infourok.ru

Консультация на тему: Консультация для воспитателей "Изучаем с детьми правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Консультация для воспитателей

Изучаем с детьми

правила дорожного движения

Младшая группа

В первой младшей группе детей учат различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус). Для лучшего усвоения знаний проводятся игры-соревнования на тему «Чем помогает грузовой автомобиль (троллейбус, трамвай и т.д.) людям?» В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый цвета. Так, при проведении игры «Красный - зеленый» воспитатель говорит детям: «Мы, ребята, вместе с вами пойдем в гости к бабушке. Если я показываю зеленый кружок, мы шагаем, а если красный - стоим на месте». Необходимо объяснить детям, что двухцветные светофоры (красный - зеленый) предназначены только для пешеходов. (Желательно показать им вначале светофоры с кружочками, а затем - с цветными человечками.) Дети должны усвоить, что цвета человечков соответствуют запретительному и разрешительному сигналам светофора. Когда дети научатся хорошо различать цвета, им нужно объяснить, почему при зеленом сигнале пешеходного светофора можно идти, а при красном - стоять.

Во второй младшей группе дети, гуляя, наблюдают за различными видами транспорта, в свободное время рассматривают иллюстрации с изображениями машин, называют их. И здесь тоже желательно проводить игры-соревнования по распознаванию транспортных средств. На прогулках за пределами участка дети знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».

В этой группе воспитатели проводят дидактические игры «Что изменилось?», «Лабиринт», «Путаница» (на ориентировку в пространстве), закрепляют у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, используя игры с несложными правилами и сюжетами. Много внимания нужно уделять индивидуальной работе с детьми: рассматриванию картинок и плакатов с изображениями машин, автобусов, светофора, выяснять, на каком транспорте дети ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель.

В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим).

Средняя группа.

В средней группе воспитатели знакомят детей с местами движения машин и людей, рассматривают вместе с ними иллюстрации с изображениями транспортного светофора, игрушку-светофор, действующую от батарейки. Во время прогулки у ближайшего перекрестка дети следят за работой светофора, уточняют назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей. Очень важно разъяснить: когда загорается зеленый для пешеходов и разрешает им движение (при предварительной оценке состояния улицы), для водителей в это время горит красный - запрещающий сигнал. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал: «Стой!» Дети наблюдают, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Полученные знания закрепляются в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо - плохо», «Собери светофор»).

Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания («Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и др.).

Дети средней группы встречаются с сотрудником ГИБДД, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала - проблескового маячка на крыше машины.

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети упражняются в поиске его на макетах участка детского сада и на иллюстрациях в книгах.

Старшая группа.

В старшей группе ребята изучают азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «дорожные знаки», для пешеходов - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Для этого воспитатели проводят целевые прогулки к перекрестку, вдоль улицы; экскурсии, беседы, игры; читают художественную литературу, решают логические задачи.

В этом возрасте пора уже уделять внимание ознакомлению детей с дорожными знаками. Начинайте работу со знаков для пешеходов: информационно-указательные - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Обратите внимание детей, что предупреждающие знаки «Пешеходный переход», «Дети» предназначены для водителя. Пешеходный переход.

Необходимо обратить внимание на то, что знак «Пешеходный переход» есть в предупреждающих и информационно-указательных знаках, но назначение его различно. Предупреждающий знак предназначен для водителей: «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость! Следите за дорогой!», а указательный знак помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход». Детей старшей группы можно знакомить с работой регулировщика. Если в городе на всех перекрестках установлены светофоры, обратитесь в ГИБДД, чтобы показать работу регулировщика. Специально для ребят ГИБДД может поставить на перекрестке регулировщика. Он расскажет, для чего нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре, какие движения жезлом он делает, чтобы разрешить или запретить движение. Хорошо показать детям диафильмы («А ты знаешь?», «Профессия регулировщика»), прочитать главы из книг Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер».

В этой группе дети должны получить четкие представления о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение жизни и здоровья, поэтому все обязаны их выполнять (ходить только по правой стороне тротуара, иначе натолкнешься на встречного пешехода, помешаешь его передвижению; переходить дорогу только там, где есть пешеходный переход. При одностороннем движении транспорта при переходе дороги необходимо обратить внимание на следующие моменты: встав у тротуара, не пересекая бордюрного камня, сначала смотрим налево, далее - направо и снова - налево. Убедившись, что транспорта нет, можно спокойно начинать переход дороги. При двустороннем движении транспорта пешеход, дойдя до середины, снова осматривает дорогу - вначале - направо, затем - налево и направо. В беседах, сюжетных играх объясните дошкольникам, что пожилые люди, инвалиды, пассажиры с детьми должны входить в транспорт через переднюю дверь, потому что водитель их лучше видит и может подождать.

Свои знания о Правилах дорожного движения дети могут отражать в играх, рисунках. В детском саду организуйте конкурс рисунка «Дети, дорога, автомобиль». Для закрепления знаний проведите викторины, включая в них логические задачи (например: «Дети бегут по тротуару, навстречу идет женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли ее и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно? Что должны были сделать еще?»).

Подготовительная группа.

В подготовительной группе знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.

На игровой площадке организуют перекресток, где проводят игры, в ходе которых закрепляют знания о назначении дорожных знаков, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика.

На занятиях знакомят детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров (переходить улицу только по пешеходному или подземному переходу, идти шагом, быть внимательными и взаимно вежливыми; ожидать пассажирский транспорт на посадочных площадках: уступать места пожилым и малышам и т. д.). Следует разъяснять детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.

Для воспитания грамотного пешехода можно использовать занятия по развитию речи. Дети обычно с удовольствием фантазируют на темы «Светофор», «Как «Москвич» заблудился», «Ваша дорога в детский сад».

Полезно практиковать блиц-опрос по пройденному материалу, на прогулках практически закреплять полученные знания.

Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста существуют многочисленные дидактические игры («Скажи, что запомнил», «Найди по схеме», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», «Хорошо - плохо», «Найди, где спрятался знак», «Лабиринты» и др.).

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"