Изменения пдд от 2015


Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года

02.04.2015

Изменения коснулись ряда терминов, некоторых пунктов ПДД, а также Приложений 1(Дорожные знаки) и 2(Разметка)

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 315 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Дата опубликования: 07.04.2015Вступает в силу: 15 апреля 2015 года

Изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения:

1. Пункт 1.2 ПДД (новый абзац и изменение термина)

"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

2. Пункт 4.3 ПДД (дополнен)

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

3. Пункт 4.6 ПДД (дополнен)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4. Пункт 6.3 ПДД (дополнен)

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

5. Пункт 12.2 ПДД (изменен и дополнен)

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

6. Пункт 18.2 ПДД (дополнен)

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

7. В приложении 1(Дорожные знаки) к Правилам: а) Изменено описание дорожных знаков 4.4.1 и 4.4.2

4.4.1 "Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов". 4.4.2 "Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов".

б) Изменено и дополнено описание дорожных знаков 5.11.1 и 5.14, а также введены новые знаки 5.14.2 и 5.14.3

5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. 5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу. 5.14.2 "Полоса для велосипедистов". 5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов". Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

в) Изменено описание таблички 8.6.1 а также введена новая табличка 8.9.1

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара параллельно краю проезжей части; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке. 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

8. В приложении 2(Дорожная разметка) дополнено описание разметки 1.7

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.

Источник: publication.pravo.gov.ru

Комментарии (0)

Идёт загрузка...

xn-----6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai

Что изменилось в ПДД?

В России постановлением Правительства от 12 июля 2017 года снова поменялось ряд правил дорожного движения и эксплуатации автомобилей. Изменения законодательства включает целый ряд впервые вводимых норм и серьезных поправок к существующим правилам. Кроме того, появилось несколько знаков, подверглись переработке старые.

Главным нововведением стало внедрение в правила двух понятий для целого класса ТС: электромобиль и гибридный автомобиль. Таким образом, ПДД приводятся в соответствие с последними изменениями в автостроении и новыми технологиями. Также устраняется ряд ошибок в действующих правилах. Это уже не первые в 2017 году поправки к ПДД.

Большинство изменений вступили в силу через 7 дней после опубликования этого документа в СМИ. Часть из них  вводится только c 2018 года.

Введение в ПДД новых терминов для обозначения транспортных средств

По причине возрастающей распространенности, в ПДД включено два новых обозначения для ТС: электромобиль и гибридный автомобиль. Им были даны следующие определения:

  • Электромобилем считается ТС, использующее для движения только электродвигатель. Зарядка такого автомобиля должна осуществляться извне.
  • Статус гибридного автомобиля получат ТС, имеющие одновременно двигатели с различными типами преобразования энергии. Один из них может быть двигателем внутреннего сгорания, и как минимум один — электродвигателем. Также ТС должно иметь как минимум 2 аккумулятора различного типа.

Был сделан ряд иных изменений, включая введение новых дорожных знаков. Они во многом будут касаться не только появившихся типов, но и всех остальных транспортных средств. Разработан комплекс нормативов, обеспечивающих регулирование их передвижения и облегчающий эксплуатацию. Главными регуляторами для грузовых автомобилей станет «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Для других ТС — «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Главным критерием станет степень воздействия транспорта на окружающую среду и людей, отражающийся в экологическом классе автомобиля. Он будет отображаться в документах к ТС. Если экологический класс ниже или вовсе не прописан в документах, проезд в зону ограничения запрещается.

Другие поправки к ПДД

Изменение дорожных знаков коснулось также маршрутных транспортных средств и такси. Для них несколько ужесточили правила. С 12 июля 2017 года поменялись требования знака «Остановка запрещена». Теперь он запрещает остановку любых автобусов, такси и маршруток. Исключением являются те ситуации, когда остановки находятся в зоне этого знака. В этом случае движение осуществляется по старым правилам.

Введенные поправки исправили ошибку в разделе регулирования движения велосипедов. Ранее малолетним детям запрещалось передвигаться по дорогам самостоятельно. Однако при этом сопровождающие их лица не имели права ехать по тротуару. Данная коллизия и была исправлена в обновленной версии ПДД. Теперь взрослые велосипедисты, сопровождающие детей, также передвигающихся на велосипедах, могут ехать на тротуарах.

Серьезной переработке подверглись некоторые аспекты использования островков безопасности и разделительных полос. В эти понятия включены трамвайные пути. Теперь городские власти могут обустраивать определенные отрезки дороги, проложенной вместе с путями. Здесь разрешено организовывать переходы.

Прочие нововведения

В интересах появившихся типов ТС добавлен «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Кроме уже упоминавшегося ранее, предусмотрен ряд усовершенствований в нормах и требованиях, призванных облегчить их эксплуатацию. Они помогут владельцам, имеющим ТС с различным уровнем вредных для окружающей среды выбросов.

Еще одним дополнительным знаком будет табличка, устанавливаемая вместе с запрещающими знаками. Она будет отображать требования по экологичности транспортного средства. Ее наименование – «Экологический класс транспортного средства».

Последний из введенных знаков относится к сервисным. Он будет указывать места с возможностью подзарядки аккумуляторов, а также места стоянки для данного типа авто. Именуется «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей». Подобными сервисами сможет воспользоваться любое ТС, подпадающее под определение «электромобиль и гибридный автомобиль». Подобные решения позволяют и далее развивать инфраструктуру технического обслуживания. Снимается множество бюрократических вопросов. Также для новых ТС используется «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

primtrud.ru

Постановление о внесении изменений в ПДД — Российская газета

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 5, ст. 371; N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 6557).

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации

1. В пункте 1.2:

а) после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.";

б) абзац сорок первый изложить в следующей редакции:

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.".

2. Пункт 4.3 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.".

3. Пункт 4.6 после слов "должны остановиться" дополнить словами "на островке безопасности или".

4. Абзац второй пункта 6.3 после слов "Выключенный сигнал дополнительной секции" дополнить словами "или включенный световой сигнал красного цвета ее контура".

5. В пункте 12.2:

а) в абзаце первом слова ", за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств" исключить;

б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.".

6. Абзац первый пункта 18.2 после слов "легкового такси" дополнить словами ", а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа".

7. В приложении 1 к указанным Правилам:

а) в разделе 4:

в абзаце десятом слова "или полоса для велосипедистов" исключить;

в абзаце одиннадцатом слова "или полосы для велосипедистов" исключить;

б) в разделе 5:

абзац двенадцатый после слов "движение маршрутных транспортных средств" дополнить словами ", велосипедистов";

абзац восемнадцатый после слов "для движения только маршрутных транспортных средств" дополнить словами ", велосипедистов";

абзац девятнадцатый исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"5.14.2 "Полоса для велосипедистов".

5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов".

Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.";

в) в разделе 8:

в абзаце пятнадцатом слова "на проезжей части вдоль тротуара" заменить словами "параллельно краю проезжей части";

дополнить абзацем следующего содержания:

"8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.".

8. В приложении N 2 к указанным Правилам абзац одиннадцатый раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;".

rg.ru

Изменения в правилах дорожного движения 2015 года.. Группа компаний ЦРК.

Дата публикации: 13.05.2015

Изменения ПДД, вступившие в силу

Можно отметить два блока изменений, начавших действовать в 2015 году. Первые из них действуют с начала года, другие – утверждены в апреле.

Основные «январские» изменения связаны Техническим регламентом ТС, исполнение которого стало обязательным для РФ.

Отметим, что новые правила дорожного движения с 7 апреля 2015 приняты в порядке, предусмотренном законодательством России. Действовать новые положения начали с 15 апреля этого года. Поправки коснулись нововведений, касающихся перехода дороги, перемещения по проезжей части велосипедистов, правил парковки. Рассмотрим нововведения более подробно.

Поправки в ПДД, вступившие в силу с начала года

Естественно, главным нововведением стало установления порядка использования «зимней» резины. Такую резину обязали использовать с декабря по март. В некоторых регионах местные власти имеют полномочия по увеличению периода использования зимней резины.

В правилах было прописано, что если к знаку, запрещающему проезд грузового транспорта, добавлена табличка, с указание тоннажа, например, 2.5 тонны, то проезжать по участку дороги запрещено не только «гурзовикам», но и машинам, превышающим разрешенную массу, предусмотренную табличкой.

Отдельно оговорены моменты, связанные с безопасностью пешеходов. Водителям указали, что они должны быть более внимательными и бдительными, в случаях, если перед пешеходным переходом соседнее транспортное средство сбавляет скорость или останавливается.

Новый вариант светофора

С апреля 2015 года на дорогах можно увидеть новый, по конструкции, светофор с контурной стрелкой. Это, скажем так, новое решение в устройстве светофора, которое никаким образом не изменяет права и обязанности водителя. Всё осталось по-прежнему: стрелка указывает разрешенное или запрещенное направление движения, стрелка, указывающая налево, разрешает разворот, если такое действие не запрещено иными правилами ПДД.

Нельзя говорить о бесполезности данного нововведения, так как контурная рамка в темноте более заметна, чем старая боковая секция.

Новый порядок парковки транспортных средств

В карманах проезжей части, необозначенных знаками, автомобиль можно теперь ставить только параллельно дороге. Ранее водитель имел право поставить машину, как угодно: перпендикулярно, под углом, параллельно. Теперь у него такого права нет. Впрочем, есть исключения: если имеется знак парковки и соответствующая разметка, то парковаться под углом можно. Кстати, разметка зон парковки должна, согласно новым правилам, наноситься не сплошной, а пунктирной, линией.

И это не единственные «парковочные» изменения в правила дорожного движения, апрель 2015 года принес и другие новшества. Так, правилами закреплено, что на парковках автомобили должны стоять, согласно линиям разметки. Раньше это не было нигде прописано, но водители понимали, что парковаться нужно по линиям. Законодатель решил озвучить это требование в ПДД.

Новый знак и изменения в порядке установления таблички 8.6.1.

На дорогах должен появиться, а где-то уже появился знак, ограничивающий право на парковку. «Под знаком» могут парковаться только лица, имеющие специальные разрешения. Указанные разрешения, согласно ПДД, могут быть получены в органах исполнительной власти субъекта или в местных органах власти.

Табличка 8.6.1 указывает, каким образом автомобиль должен быть припаркован по отношению к проезжей части. Раньше она устанавливалась у тротуаров, указывая, что заезжать на тротуар нельзя. Теперь она устанавливается и на дорогах без тротуаров, показывая водителю, что автомобиль нужно ставить параллельно проезжей части.

Изменения в ПДД, касающиеся пешеходов

Впервые появилось такое понятие, как «островок безопасности». Фактически, конечно, они существовали и до описания «островков» в ПДД. Но теперь понятие закреплено законодательно. По сути, островок безопасности, это выделенное бордюрным камнем или специальными средствами, пространство между проезжими частями, на котором должны останавливаться пешеходы, не успевшие своевременно перейти дорогу. Кстати, обязанность пешехода остановиться закреплена, также, законодательно.

Появились диагональные пешеходные переходы. С их появлением пешеходом запрещается переходить дорогу по диагонали, если отсутствует соответствующая разметка.

Изменения, касающиеся велосипедистов

Во-первых, выделенная полоса для велосипедистов обозначается теперь знаком 5.14.2. До этого, он не был предусмотрен ПДД. Ранее полосы, предназначенные для движения велосипедистов, обозначались знаком и дополнительной табличкой к нему, указывающей направление движения. По велосипедным полосам могут перемещаться и лица на мопедах.

Появились знаки, ограничивающие пределы велосипедной полосы, её начало и конец.

Кроме того, велосипедисты получили право двигаться по полосам, предназначенным для общественного транспорта, придерживаясь их правого края.

Изменения в ПДД, не вступившие в законную силу

Конечно же, новые изменения в правилах дорожного движения 2015, вступающие в силу в июле, в основной степени относятся к вопросам оформления ДТП.

Если в ДТП получены травмы пассажирами или водителями, то порядок его оформления практически не изменится.

А вот при отсутствии пострадавших, то водитель, причастный к ДТП обязан освободить проезжую часть, зафиксировав все обстоятельства, имеющие важное значение. Для фиксации можно использовать фото и видеосъемку, привлекать свидетелей. Напомним, ранее обязанность освобождать проезжую часть была установлена только в том случае, если место ДТП нельзя было объехать.

В случае, если разногласий между водителями нет, то они самостоятельно оформляют происшествие и разъезжаются. Если имеются разногласия, то законодатель устанавливает требование к участникам ДТП по обращению в полицию. При этом, возможен такой вариант, что по указанию полицейских нужно будет оставить место ДТП и приехать для оформления документов в отделение.

Таким образом, уже совсем скоро порядок оформления ДТП изменится достаточно серьезно. Вопрос остается один: готовы ли к такому изменению водители?

Заключение

Правила дорожного движения в 2015 году претерпели сильные изменения. Главным поправкам, направленным на упрощение процесса оформления ДТП, еще только предстоит вступить в силу. Но многие поправки уже действуют. Их цель – упорядочить дорожное движение, повысить его безопасность. Представляется, что нововведения должны в справиться с поставленными задачами. Но очевидно, что это не последние изменения в ПДД. Совершенствуются транспортные средства, повышается их мощность, скорость, маневренность. А это значит, что законодателю придется разрабатывать очередные меры безопасности, с учетом новых реалий.

www.crcrf.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"