Изменения пдд для мотоциклистов

.

Правила дорожного движения могут поправить в пользу мотоциклистов

Владельцы мотоциклов могут получить дополнительные преимущества перед водителями автомобилей. Газета «Коммерсант» со ссылкой на первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщила 17 апреля о возможных изменениях в Правилах дорожного движения, касающихся движения мотоциклистов  между рядами. Также  на дорогах страны может появиться двойная стоп-линия специально для байкеров.

Вначале проведут эксперимент

Езда между полос сейчас находится в «теневой» зоне российских ПДД и никак законодательно не регламентируется: в наших Правилах нет прямого запрета на нахождение в одной полосе движения автомобиля и мотоцикла.

Как сообщают СМИ, вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД, и представить в Правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

«Здесь речь идёт о правовой неопределённости. Я считаю, надо дать возможность мотоциклистам двигаться между полосами движения, — сказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Однако, по его мнению, это вопрос даже не столько регулирования, сколько общей культуры и толерантности участников дорожного движения.

«Если я вижу, что мотоциклист может проехать между рядами, в одном из которых двигаюсь и я, я никогда этому препятствовать не буду. Но есть люди нетерпеливые,  есть   агрессивные, которые пытаются создать помехи байкеру», — убеждён Лысаков.

Ввести отдельную стоп-линию для мотоциклистов собираются в рамках эксперимента. Сейчас Минтранс и  правительство Москвы изыскивают возможность нанести  на некоторых улицах столицы несколько стоп-линий для того, чтобы мотоциклисты могли стартовать со светофора раньше, чем водители автомобилей.

Что касается двойной стоп-линии, то Вячеслав Лысаков считает, что «надо посмотреть за ходом эксперимента».

«Сложно комментировать то, чего ещё нет», — уточнил он.

«Я абсолютно согласен, что нужно разрешить в правилах езду между рядами», — сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по международным делам Виталий Милонов.

Депутат сам любит прокатиться с ветерком на мотоцикле и убеждён, что «когда скорость потока небольшая или поток стоит, это абсолютно нормально — проезжать между автомобилями».

Права для велосипедистов и езда по обочине

Согласно данным ГБДД России, 2016 год был относительно спокойным: на 16,9 процента сократилось число аварий с участием мотоциклов и на 27,4 процента — с участием мопедов. 2/3  ДТП с участием мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 — это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.

Виталий Милонов напомнил «Парламентской газете» о своей давней идее ввести «права» для велосипедистов.

Он уверен, что без «прав» делать на дороге людям нечего. У велосипедистов тоже должно быть  разрешение для езды по дорогам общего пользования. Если человек не знает правил дорожного движения,  его нельзя выпускать на  дорогу.

«Каждое лето велосипедисты — это реальная угроза для всех. Автомобилисту, чтобы его не задавить, нужно куда-то сворачивать. Мотоциклисту это сделать вдвойне тяжелее», — заметил Милонов.

Напомним, по законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет, мопедом — с 16. К управлению мотоциклом, объём двигателя которого до 125 кв. см (права категории А1), допускаются лица, достигшие 16 лет. Получить водительское удостоверение на мотоцикл (права категории А) возможно по достижении 18 лет.

По мнению председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова (ЛДПР), на дороге между мотоциклистами и автомобилистами часто возникает «негласный конфликт». Он считает, что нужна  золотая середина, «чтобы соблюдались интересы и одной и другой категории».

«Разрешат или не разрешат двигаться по полосам, все равно такая практика есть, — сказал «Парламентской газете» Нилов. — Я бы пошёл другим путём, разрешив мотоциклистам ездить по обочинам и полосе  для общественного транспорта. На мой взгляд,  это  бы сняло многие проблемы».

Как у них

Абсолютно легально между полосами движения можно ездить на мотоциклах и скутерах  в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии — Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США — Калифорнии. Исследования, проводившиеся в США и Европе, однозначно говорят, что езда по «междурядью» значительно снижает риск столкновения мотоцикла с кормой автомобиля.

www.pnp.ru

Эксперты прокомментировали возможные изменения ПДД в пользу мотоциклистов

12:3617.04.2017

(обновлено: 19:11 17.04.2017)

172071

МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Делать окончательные выводы о введении отдельной стоп-линии на перекрестках для мотоциклистов и разрешении им езды между рядами до проведения экспериментов преждевременно, однако есть опасность, что соответствующие изменения в ПДД создадут дополнительную путаницу на дорогах, считают автоэкcперты, опрошенные РИА Новости.

Минтранс прорабатывает поручение Шувалова по преференциям для мотоциклистовРанее газета "Коммерсант" сообщила о том, что российские мотоциклисты могут получить дополнительные преимущества на дорогах. По данным издания, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД. В частности, речь идет о том, чтобы создать для мотоциклистов отдельную стоп-линию на перекрестках и разрешить им езду между рядами. В рамках данной инициативы, как сообщают журналисты, в качестве эксперимента на улицах появится дополнительная стоп-линия.

Эксперименты на дорогах

Говорить о том, насколько окажутся эффективными данные нововведения до проведения экспериментов, преждевременно, считает руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

"Эти нововведения пока собираются ввести в качестве эксперимента на нескольких перекрестках города Москвы. То, что нужно это проверить, – абсолютно нормально. То, что инициатива может повысить безопасность, – тоже реально. Мне на сегодняшний момент нравится именно подход", — сказал Канаев РИА Новости.

Эксперт подчеркнул, что положительно оценивает именно подход, при котором все нововведения проверяются в рамках эксперимента на практике.

"Если запрещать что-то или разрешать, то для начала хотя бы нужно все это исследовать. То есть это нормальный мировой подход, исследуйте сначала, проверьте, если это действительно возможно, сделайте, чтобы они двигались между рядами, тогда не будет споров у мотоциклистов и автомобилистов", — пояснил он.

Противоречия и путаница

Однако к предложенным изменениям ПДД скептически отнесся координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов, пояснив свою позицию тем, что новые правила противоречат только что принятым формулировкам.

Эксперты одобрили идею запретить начинающим ездить на тяжелых мотоциклах"Я был озадачен такой новостью, потому что еще недавно правительство… внесло в ПДД такое понятие, как "опасное движение", согласно которому, несмотря на довольно размытые и расплывчатые формулировки, движение мотоциклистов между рядами признается опасным. И вот такая постановка вопроса изначально была поставлена именно самим правительством", — сказал Шкуматов.

Таким образом, пояснил автоэксперт, если вводить новые правила, придется вносить изменения и в формулировку понятия "опасное движение". Однако у Шкуматова вызвали вопросы и идеи с введением второй стоп-линии, так как в России в среднем "мотосезон длится четыре месяца в году", а дополнительная разметка может вызвать путаницу на дорогах.

"Вы представляете, какая путаница начнется среди водителей, особенно с учетом того, что у нас разметка держится весьма плохо на дорогах, в плане, где останавливаться на перекресте? Сколько штрафов будет получено из-за того, что человек просто не сориентировался на месте, сколько будет каких-то конфликтных ситуаций?", — сказал он.

Шкуматов также напомнил, что смысл стоп-линии заключается в том, чтобы водитель останавливался в том месте, где ему гарантировано будут видны все сигналы светофора, которые относятся к нему.

ГИБДД готовит реформу автомобильных и мотоциклетных номеров"Соответственно, получается так, что мотоциклистам не надо видеть сигналов светофоров? Я, конечно, понимаю, что есть перекрестки в городе, где светофоров избыточное количество, но это Москва. А если мы посмотрим на перекрёстки в других городах, там дополнительные дублирующие светофоры ставят довольно редко, просто потому что это дорого", — пояснил координатор "Синих ведерок".

"Гораздо правильнее было бы… разрешить наконец-то мотоциклистам движение по выделенной полосе для общественного транспорта. Вот это было бы действительно шаг в сторону безопасности и в сторону вообще здравого смысла", — добавил он.

Со слов эксперта, были проведены эксперименты, которые доказали: движение мотоциклов по выделенной полосе никак не влияет на общественный транспорт и самое главное – не создает никакой угрозы для участников дорожного движения, если мотоциклисты не превышают скорость и соблюдают ПДД.

 

ria.ru

Тест пдд для мотоциклистов 2017

что принято и что предлагается принять

С приближением летнего сезона на дорогах становится все больше мотоциклистов, для которых конец зимы — долгожданное событие, означающее открытие мотосезона. Водителям автомобилей нужно помнить о том, что теперь и слева, и справа от них могут появляться стремительные соседи по проезжей части, поэтому следует дополнительно соблюдать осторожность на дороге. Мотоциклистам же стоит после зимнего перерыва вспомнить правила дорожного движения, ознакомиться с изменениями ПДД, которые затрагивают именно водителей мотоциклов, а также иметь в виду, что не все изменения, что были предложены, на данный момент приняты. Изменения ПДД для мотоциклистов в 2017 году: что принято и что предлагается принять в отношении водителей мотоциклов.

Изменения ПДД для мотоциклистов: что принято

С 24 марта 2017 года в правилах дорожного движения появилось уточнение по поводу перевозки пассажиров водителями мотоциклов и мопедов. Теперь для того, чтобы иметь право перевозить людей на этих транспортных средствах, водитель должен иметь двухлетний стаж вождения. Разумеется, продолжительность стажа исчисляется с даты получения водительских прав, поэтому кому-то действительно нужно два года ездить на мотоцикле или мопеде в одиночку, а кто-то, имея права, может два года вовсе не водить мотоцикл, а после этого, не имея никакого опыта, он сможет перевозить пассажиров. Но таковы издержки невозможности проверить, насколько активно гражданин пользуется полученным правом управлять транспортным средством. Закон исходит из того, что если человек выучился на права, значит, он сразу становится активным водителем.

Для мотоциклистов теперь также действует такой же скоростной режим на автомагистралях, как и для автомобилей — 110 км/ч. Напомним, что до этой поправки мотоциклистам не разрешалось развивать на автомагистралях скорость выше 90 км/ч.

Это те изменения в ПДД, которые затрагивают мотоциклистов и которые уже приняты, и их стоит иметь в виду. Что касается предложений о будущих изменениях, то они должны порадовать водителей мотоциклов в еще большей степени.

Изменения ПДД для мотоциклистов: что предлагается принять

В правительстве на днях прошло совещание, по итогам которого были предложены некоторые другие изменения в ПДД для мотоциклистов, которые либо будут приняты в 2017 году, либо будут опробованы в качестве эксперимента на дорогах Москвы или другого региона.

В чем суть предложений? Во-первых, предлагается дополнить правила новой разметкой — специальной стоп-линией для мотоциклистов, которая сделает для них более удобным начало движения на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Во-вторых, мотоциклистам могут официально разрешить двигаться между полосами. Но если первая поправка не вызывает особых нареканий и поддерживается экспертами, то по поводу разрешения двигаться между полос однозначного мнения нет. В ГИБДД опасаются, что это может увеличить аварийность, в том числе и по причине того, что современная разметка представляет собой нанесенный на асфальт термопластик, который становится довольно скользким после дождя. Кроме того, нет информации о том, будет ли разрешено мотоциклистам двигаться между любыми полосами или же будет перениматься европейский опыт, когда для мотоциклов зарезервировано междурядье двух крайних левых полос и только оно.

В любом случае, данные изменения ПДД для мотоциклистов пока не приняты и еще будут обсуждаться.

bankiclub.ru

Готовятся изменения в ПДД для мотоциклистов — Билеты ПДД 2017

Российские мотоциклисты, вероятно, получат дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами — отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность соответствующих изменений в ПДД.

По итогам совещания в правительстве, на котором обсуждались вопросы безопасности движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД. Об этом «Ъ» рассказал представитель господина Шувалова.

Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. Как пояснил «Ъ» автор идеи глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский, сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. "Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно«,— пояснил он «Ъ». Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая — для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 м — для мотоциклистов. Представитель господина Шувалова отметил, что такая разметка уже применяется в некоторых странах. "Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство«,— говорит Александр Шумский.

Из поручения также следует, что МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны «проработать вопрос» о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив в правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

«Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован,— пояснил „Ъ“ господин Шумский.— Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ».

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. В столичном Центре организации дорожного движения отметили, что при этом "важно соблюсти безопасность всех участников«,— в данный момент идет выбор места и времени эксперимента. Координатор программы «Мотограждане» (общественная организация, помогающая байкерам на дорогах) Павел Сосков говорит, что мотоциклы — это более динамичный вид транспорта: «Двойная стоп-линия позволила бы исключить толчею на перекрестках».

«Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально — число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,— добавляет глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку — это очень правильно».

А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились. Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов (часто ездит на мотоцикле) говорит, что в ПДД в июне прошлого года была введена норма об опасном вождении, под определение которого попадает и движение между рядами.

«Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения,— заявил „Ъ“ господин Абызов.— Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе».

«Движение в межрядье злом не является,— добавляет Антон Прохоров.— Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами — безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч „левее левого“ по МКАД или исполнять „змейки“ между рядами автомобилей — недопустимо».

Павел Сосков, в свою очередь, считает, что действующих правил достаточно.

«Двигаться по разметке нельзя, но два транспортных средства с учетом соблюдения интервала могут находиться в одном ряду,— считает он.— Водители должны понимать, что во время любого маневра в пределах своего ряда, будь то объезд люка или препятствия, нужно проверять, не едет ли рядом мотоцикл. Здесь надо усилить пропаганду».

По его мнению, принимать решение по данному вопросу должны «профессионалы по вопросам безопасности движения».

Госавтоинспекция, по информации «Ъ», уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ведомстве говорят, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер. Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию, считают в Госавтоинспекции. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин «категорически против» того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: «Некоторые современные мотоциклы очень широкие». Господин Травин также отметил, что в последние годы власти Москвы ведут работы по сужению полос (местами — до 2,75 м).

«Не всякая машина в такие полосы протиснется, а что будет, если еще и мотоцикл попытается?» — говорит он.

По данным ГИБДД России, в 2016 году количество ДТП из-за нарушений правил водителями мотоциклов сократилось на 16,9% (4,6 тыс. аварий), водителями мопедов — на 27,4% (2,6 тыс. аварий).

Источник: kommersant.ru

pdde.ru

Особенности ПДД для мотоциклистов 2017

Развитие инновационных технологий, ускоренная урбанизация, растущая доступность транспортных средств привели к тому, что современный человек не представляет своей жизни без автомобиля или мотоцикла. Более того, если каких-то двадцать лет назад наличие одной средства передвижения в семье считалось вполне достаточным, то сегодня этот показатель приближается к двум, а то и трем единицам.

Закономерным итогом увеличения количества автомобилей и мотоциклов стало усложненное дорожное движение, снижение качественного уровня обучения вождению и, как следствие, рост смертности в ДТП. Последнее особо печально ввиду того, что участники движения сами пренебрегают ПДД или же легкомысленно относятся к их соблюдению.

К одной из групп повышенного риска относятся водители двухколесных транспортных средств. Зачастую это списывается на невнимательное вождение автомобилистов, мол, это они не замечают, игнорируют, а то и сознательно подрезают мотоциклистов. Однако это правда лишь отчасти. Многие водители байков (особенно начинающие) элементарно не понимают отличий и не знают нюансов ПДД для мотоциклистов.

Согласно нормативным актам, двухколесные транспортные средства имеют общую базу, как с правилами движения пешеходов, так и автомобилей. Для того чтобы сделать езду на байке более безопасной и для себя и для окружающих, водителям мотоциклов рекомендуется запомнить ряд несложных, но важных моментов.

Как гласит свод ПДД РФ, под мотоциклом стоит понимать двухколесное механическое транспортное средство. В некоторых случаях, такой статус имеют трех и четырехколесные средства передвижения с массой до 400-от килограмм. Также в данную категорию попадают скутеры и мопеды, объем двигателя которых более 50-ти кубических сантиметров.

Согласно пункту 1.1 ПДД России, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом. Это касается случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он находится не в седле, а ведет байк. Единственное условие – мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.

Пункт 2.1.2 гласит, что водитель байка обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована.

Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства. Не действует последнее правило на скутеристов и мопедистов, точнее их пассажиров. Согласно пункту 24.8, защитный головной убор для сидящих позади водителя легкого байка не обязателен.

Пункт 10.3 регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Согласно нему, скоростной режим байкеров несколько отличается от общеустановленного для других участников движения. К примеру, автомобилисты могут развивать 110 км/час, тогда как байкеры только 90.

Для мотоциклов и мопедов ППД 2016-го года предусматривают ослабления и в правилах парковки. В то время как стоянка в два ряда и «вдоль бордюра» автомобилистам запрещена, байкеры имеют на это полное право. Правда, с небольшой поправкой – они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. Согласно нему, в светлое время суток водитель байка обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

Согласно 24.3 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

Особое внимание в ПДД уделяется безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается:

  • перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;
  • передвигаться с юным пассажиром, не экипированным в подходящий по размеру шлем;
  • усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;
  • перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.

Среди начинающих мотовладельцев бытует уверенность, что снятый защитный головной убор гарантирует иммунитет от преследований сотрудниками ГИБДД. Якобы, блюстителям порядка законодательно запрещено бросаться в погоню за нарушителем, на голове которого нет шлема. Это не так. Правила ПДД никак не ограничивают сотрудников ГИБДД в случае, если мотоциклист опасен для других участников движения, более того, стражи порядка имеют полное право применять табельное оружие согласно нормативным актам.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Правила дорожного движения для скутеров в 2017 2018 году

Водители больших транспортных средств более ответственно подходят к изучению и соблюдению правил дорожного движения, чем владельцы скутеров и мопедов. Возможно, это связано с размером этих транспортных средств. Соответственно, отношение к ПДД менее серьезное, что в свою очередь создает не меньше трагических аварийных ситуаций.

Исходя из этого, мы намерены заострить внимание на правилах для водителей скутеров и мопедов. Время более, чем подходящее — с наступлением тепла на дорогах часто встречаются скутеры.

 

Хочется обратить внимание на немаловажный нюанс — по правилам понятие скутер входит в понятие мопед. Таким образом, ПДД для скутеров соответствуют ПДД для мопедов. Оба эти транспортные средства по правилам дорожного движения являются одним и тем же. Проанализируем детально правила дорожного движения для скутеров в 2017 2018 году.

Нужны ли права на мопед в 2017-2018 году?

Таким образом, по правилам дорожного движения владельцу такого легкого мотоцикла необходимо удостоверение водителя. Стоит отметить, что необходимы для скутера права категории М или иной категории.

Минимальный возраст для управления скутером

В правилах дорожного движения не указывается, с какого возраста человек может управлять данным транспортным средством.

В данном случае имеются возрастные ограничения для езды на мопеде. Владельцу мопеда понадобится удостоверение любой категории, которое выдают не раньше шестнадцати лет. Соответственно, водить любой мотороллер можно с шестнадцати лет.

Расположение движения мопеда на проезжей части

Ехать на скутере по дороге можно в один ряд по правой стороне проезжей части. При этом он может двигаться не только в границах крайней правой полосы. Правила для мопеда позволяют сманеврировать из-за общественного транспорта, который находится на остановке.

Правила управления скутером не запрещают двигаться по велосипедной полосе, если на ней имеются соответствующие знаки.

ПДД разрешают ездить на мопеде по обочине, если это не мешает движению пешеходов.

Включение ближнего света на скутере

Очень важно не игнорировать данный вопрос, поскольку, как уже сказано выше, владельцы небольших транспортных средств часто относятся несерьезно к немаловажным моментам и считают, что некоторые ПДД можно не соблюдать. Это касается и включения фар. Первое, что должен сделать водитель, сев за руль, включить ближний свет фар.

Без этого другие участники дорожного движения могут не увидеть любую разновидность мотоцикла. Это правило действует с 10.11.2010 г. для владельцев любого транспорта.

Перевозка пассажиров на скутере

Заниматься перевозкой разрешается водителю, который имеет права любой категории сроком не менее двух лет.

Человек со стажем вождения меньше двух лет перевозить пассажиров на скутере не может.

Перевозку пассажиров на мопеде регулирует пункт 24.8 Правил дорожного движения.

Перевозка пассажиров на мопеде допускается, если на нем имеются дополнительные места для пассажиров. Эти данные должны быть внесены в документы на транспортное средство.

Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения.

Что запрещается делать водителям мопедов?

Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:

  1. Управлять средством, держась за руль двумя руками;
  2. На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
  3. На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
  4. Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
  5. Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.

Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.

Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.

С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.

Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.

Опубликовано: 12-06-2017

Последнее обновление: 12-12-2017

avtoudostoverenie.ru

Особенности ПДД для мотоциклистов

Новички, которые впервые садятся за руль мотоцикла, часто пытаются узнать, существуют ли специальные ПДД для мотоциклистов. Ответ, конечно же, будет отрицательным, поскольку Правила — это универсальный и всеобъемлющий документ, который касается абсолютно всех участников дорожного движения. Представьте себе, как выглядели бы наши дороги, если мотоциклисты, водители автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также пешеходы пользовались своими редакциями ПДД. Однако в действующих Правилах есть некоторые положения, действия которых распространяются исключительно на мотоциклистов. Рассмотрим, какими привилегиями пользуются водители мотоциклов, и какие ограничения накладываются на них.

Послабления

Главное преимущество мотоциклиста согласно ПДД заключается в том, что он может пользоваться некоторыми правами пешехода. В частности, Правила не запрещают проезд двухколёсного транспорта по пешеходным дорожкам и парковку на тротуаре при условии, что мотоцикл не будет создавать помех для прочих участников движения. Также мотоциклисты могут проезжать под знаки, ограничивающие движение автомобилей — однако нужно быть внимательным, поскольку езда в направлении, противоположном регламентированному разметкой и знаками, карается согласно действующему законодательству без малейших послаблений. Это означает, что мотоциклистам можно пребывать в тех местах, где запрещается сквозной проезд, но строго запрещается отправляться под «кирпич» улицы с односторонним движением и на встречную полосу шоссе с разделителем.

Интересное преимущество касается владельцев малокубатурной техники, представленной мопедами и скутерами. Оказывается, им разрешено движение по велосипедным дорожкам. Но преимущество моторизованному транспорту всё же не предоставляется — им приходится уступать дорогу движущимся быстрее велосипедам и ждать, пока не представится возможность обогнать их, не нарушая действующих Правил в области использования велосипедных дорожек. Владельцы упомянутой малокубатурной техники даже не обязаны подчиняться знакам, запрещающим движение мотоциклов, поскольку на них распространяются разделы Правил для велосипедистов. Также ПДД разрешают мотоциклистам парковаться в два ряда, если иное не предписывается дорожными знаками либо разметкой вблизи бордюра.

Мотоциклисты могут длительное время двигаться по обочине — однако стоит знать, что Правила дают им такую возможность вовсе не в качестве привилегии, о чём будет сказано далее. Кроме того, владельцам двухколёсного транспорта ПДД позволяют переходить через закрытые железнодорожные переезды и рядом со шлагбаумами, установленными в других местах. Но глагол употреблён правильно — именно переходить, удерживая транспортное средство в руках.

Ограничения

Однако Правила дорожного движения для мотоциклистов предусматривают гораздо больше запретов, нежели преимуществ. Основное ограничение касается невозможности ездить на мотоцикле со скоростью, превышающей 90 км/ч при любых обстоятельствах. Если автомобили могут развивать до 110 км/ч на магистральных дорогах, не нарушая нормы законодательства, то у мотоциклистов подобной возможности нет. Если речь идёт о водителях мопедов либо скутеров, то выезд на автомагистрали им категорически запрещён, хотя ничто не запрещает вести транспортное средство по обочине такой дороги, если водитель не создаёт существенных помех для пешеходного движения. На загородных трассах, лишённых статуса автомагистрали, ПДД разрешают движение маломощной двухколёсной техники исключительно по крайней правой полосе.

Правило, регламентирующее использование ремней безопасности, распространяется и на мотоциклистов. Остаётся спросить, где, кроме старомодных прицепов-колясок, используются подобные защитные средства? Однако далее в ПДД следует замечание, что полноценной заменой пристёгнутому ремню служит надетый мотоциклетный шлем с прочно зафиксированной застёжкой. ПДД распространяют подобное требование и на владельцев скутеров — езда без специализированного шлема считается серьёзным нарушением. Также Правила требуют, чтобы все пассажиры имели застёгнутые шлемы, за исключением тех, что располагаются в боковом прицепе и пристёгнуты ремнями безопасности.

Следующее ограничение, которое приготовили для мотоциклистов ПДД, заключается в запрете на движение без включённого ближнего света — интересно, что это касается и старой техники с маломощными генераторами, которые попросту не рассчитаны на длительную езду в подобном режиме. Заезжая на заправку, не забудьте заглушить свой транспорт за 25 метров до колонки, поскольку противоположное действие трактуется Правилами, как грубое нарушение. Несмотря на откровенную бесполезность правила, заставляющего людей вести тяжёлую технику в руках, оно продолжает действовать. Корни подобного требования ПДД находятся в истории развития мотоциклов — ранние образцы двухтактной техники нередко выбрасывали искры из выхлопной трубы на малых оборотах, что могло воспламенить пары бензина. Однако современные мотоциклы оснащаются пламегасителями, хотя законодателей это, похоже, мало интересует.

Обширная группа запретов касается перевозки пассажиров с помощью мотоцикла. Кроме указания надевать шлемы на всех, кто пользуется мотоциклом, стоит знать, что садиться в грузовой прицеп или в коляску, лишённую средств безопасности, запрещается. В отношении детей следует знать следующее:

  • Сажать на бак либо раму транспортного средства ребёнка в любом возрасте запрещено;
  • Дети до 12 лет могут располагаться исключительно в коляске;
  • Детям до 7 лет необходимо пользоваться специальными подставками для ног и прочими средствами обеспечения безопасности.

В отношении грузов правила также строги — нелегальным считается любой предмет, который мешает управлению транспортом либо выступает за корпус мотоцикла на 0,5 метра и больше. Наконец, не стоит бравировать, пытаясь управлять мотоциклом одной рукой, поскольку ПДД запрещают и подобное опасное поведение.

Мифы

Несмотря на многочисленные разъяснения ГИБДД, ежегодно находятся люди, которые не слышали о необходимости иметь удостоверение для управления любой моторизованной техникой. Даже мопеды и скутеры, согласно новой классификации, попадают в группу водительского удостоверения «М» — это означает, что их водители обязаны проходить утверждённую государством подготовку. Управлять малокубатурными транспортными средствами разрешается с 16 лет, тогда как проходить обучение вождению любого мотоцикла — с 14 лет.

Многие владельцы двухколёсной техники серьёзно утверждают, будто представители ГИБДД не имеют права продолжать погоню за мотоциклистом, который снял шлем. Однако дорожные правила для мотоциклистов не содержат никакого указания на этот факт. Кроме того, должностные инструкции патрульных инспекторов напрямую указывают, что сотрудник ГИБДД может преследовать опасного нарушителя в любом случае, а если он представляет собой угрозу для остальных участников движения — даже применить табельное оружие. Поэтому уходить от преследования путём снятия шлема будет крайне неразумно — это снизит вашу безопасность, но не прибавит шансов уйти от справедливости.

Никаких особых правил

Если вы сдавали экзамены на удостоверение для управления автомобилем, то наверняка изучали положения, которые распространяются на мотоциклистов. Поэтому ничего нового для себя в специальной редакции Правил, которая нередко поступает в продажу, вы не найдёте. Однако повторить нормативы, действующие для двухколёсного транспорта, никогда не помешает. Кроме того, следует всегда помнить, что даже в сфере ПДД для двухколёсной техники есть свои различия. В некоторых ситуациях водители мотоциклов и мопедов могут пользоваться различными правилами.

www.motoshkoli.ru

Пдд для мотоциклистов 2017 тест

К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более кг. Как таковых, особенных правил дорожного движения для мотоциклистов не существует, правила для мотоциклистов включены в общий свод ПДД. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл , везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. На дорогах, которые обозначены знаком 5. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация местное уширение проезжей части которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам , мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; - мотоциклам без бокового прицепа , а также таких мотоциклов ;. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки сани , верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов, гужевых повозок саней , верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок саней. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять м. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Водитель гужевой повозки саней при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы. Добавить объявление Новые авто Подержанные авто Ремонт рулевых реек. Новые авто Подержанные авто Коммерческие авто Мотоциклы Снегоходы Грузовики Тягачи Прицепы и полуприцепы Автобусы Спецтехника Аренда спецтехники Сельхозтехника Коммунальная техника Манипуляторы и автокраны Погрузчики. Автосалоны Мотосалоны Запчасти Шины и Диски Автосервисы Автошколы Автомасла и автохимия Автострахование Тюнинг и аксессуары Автосервисное оборудование Грузоперевозки Эвакуаторы Оценочные бюро Автокредиты. Авто программы Водительское удостоверение ГИБДД Казань Документация Как это работает Автомойки Автостоянки Автозаправочные станции Нотариальные конторы Регистрация ТС Техосмотр Мед. Вне населенных пунктов разрешается движение: При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; - мотоциклам без бокового прицепа , а также таких мотоциклов ; п. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: Основан в году. Следите за нами в соцсетях: Новые авто Подержанные авто Автосалоны Запчасти Автосервисы Автошколы Автострахование Грузоперевозки Эвакуаторы Такси Казань Независимая экспертиза Автокредиты Авто программы Водительское удостоверение ГИБДД Казань Документация Как это работает Автомойки Автостоянки Автозаправочные станции Нотариальные конторы Регистрация ТС Техосмотр Мед.

«Правила Дорожного Движения 2017 – 24. Движение на велосипедах, мопедах»Особенности ПДД для мотоциклистовБилеты ПДД 2017 онлайн РоссииПДД 2017 онлайн РоссииСхема аэропорт волгоградСостав ногинского районаПуловер со спущенными плечами схемаYamaha dsp a3090Причины частого кариесаHoldem manager инструкция на русскомСколько стоит пианино б уСколько получает санитаркаКак активировать резервную копию на айфонеНовосибирск аэропорт расписание автобусовКисловодск карта панорамаАлександровский лес ростовская область на картеПолезные свойства рисового грибаГенеральные директора эл почтаГрафик работы парка белинского в пензеПример резюме на работу образец 2016Я ловлю руками солнцеОбщая характеристика организационной структуры организацииЛига чемпионов 2017 расписание матчей 1 8Зара ставрополь каталог товаров

www.texpaste.com

avtokurs-arz.ru

ПДД могут изменить ради мотоциклистов – AMSRUS

Апрель 24 14:30 2017 by AMSRUS

На совещании в правительстве по вопросам безопасности движения первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с внесением изменений в Правила дорожного движения. В теории они должны снизить количество аварий с участием мотоциклистов – сообщает CarClub.

Первая идея касается так называемой «двойной стоп-линии». Минтранс и правительство Москвы при участии ГИБДД должны выбрать перекресток с интенсивным движением, на котором изменят разметку. Стоп-линий на нем будет две: первая – для автомобилей, вторая, отнесенная на несколько метров вперед, – для двухколесных участников дорожного движения. Автор идеи, глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский поясняет: «Сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно».

Новшество сделает менее защищенных водителей заметными для автомобилистов. Такая разметка уже применяется в некоторых странах из числа тех, где количество скутеров и мотоциклов на дорогах значительное. «Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство», – резюмировал Александр Шумский.

Также МВД, Минтрансу и «Открытому правительству» поручено проработать вопрос о возможности «движения мотоциклистов между рядами», представив доклад правительству.

«Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован. Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ», – пояснил Шумский.

Действительно, за езду в так называемом «междурядье» (в ПДД определения или названия этого пространства нет) байкеров не штрафуют, однако в случае аварии виновным могут признать как мотоциклиста, так и автомобилиста. В каждом случае все зависит от видения ситуации и отношения к байкерам конкретного автоинспектора. С точки зрения порядка на дорогах и понимания ситуации участниками движения, желательно четко прописать описанный нюанс в Правилах.

В столичном Дептрансе уже пояснили, как будет проходить эксперимент. Руководитель ведомства Максим Ликсутов отметил, что продлится он до полутора-двух месяцев.

«В рамках пилотного проекта под наблюдением ГИБДД предусмотрена возможность разрешить мотоциклистам перемещаться между рядами и выезжать на участок перед светофором, чтобы мотоциклисты могли первыми уезжать после разрешающего сигнала светофора. Результаты эксперимента будут доложены Игорю Шувалову на федеральной комиссии по безопасности движения, после которых будет приниматься решение о внедрении данных изменений, или все останется в рамках эксперимента», – заявил чиновник.

Напомним, что Дептранс уже проводил несколько лет назад эксперимент с допуском байкеров на автобусную полосу. Тогда в качестве зоны пилотного проекта был выбран проспект Андропова. После нескольких недель наблюдений за движением идею признали нецелесообразной. Сейчас мотоциклистов штрафуют за езду по выделенкам наравне с автомобилистами.

Предложение о двойной стоп-линии понравилось большинству высказавшихся экспертов. Координатор программы Motocitizen Павел Сосков указывает, что мотоциклы – более динамичный вид транспорта. Ведение новой разметки не создаст помех машинам, так как «первая линия» покинет перекресток раньше.

«Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально. Число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико. Но создать для дорожников возможность нанести такую разметку – это очень правильно», – считает глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.

Мнения по поводу движения мотоциклов между рядами предсказуемо разделились. Это самая острая тема, которая возникает всякий раз при упоминании байкеров. Сейчас, после введения в ПДД термина «опасное вождение», – особенно. Под новый «грех» попадает езда с несоблюдением бокового интервала, величина которого при этом не прописана ни в ПДД, ни в КоАП, ни в одном другом законе, касающемся безопасности дорожного движения. Штраф за опасную езду пока не введен, но мотоциклисты пребывают в понятном беспокойстве.

«Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения. Это не должно считаться нарушением. Такое поведение сегодня является типовым, я так сам регулярно езжу. Более того, это сделает более удобным передвижение двухколесного транспорта в городе», – считает министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов, который сам ездит на мотоцикле.

«Движение в межрядье злом не является. Разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами, безопасно. А вот нестись со скоростью 150 км/ч «левее левого» по МКАД или исполнять «змейки» между рядами автомобилей недопустимо», – говорит Антон Прохоров.

«Двигаться по разметке нельзя, но два транспортных средства с учетом соблюдения интервала могут находиться в одном ряду. Водители должны понимать, что во время любого маневра в пределах своего ряда, будь то объезд люка или препятствия, нужно проверять, не едет ли рядом мотоцикл. Здесь надо усилить пропаганду», – высказал свое мнение Павел Сосков.

В сообществе байкеров «МотоМосква» в соцсети Вконтакте также был проведен опрос на тему планируемых изменений в ПДД. Подавляющее большинство, 80,4% ответивших, поддержали обе инициативы. 2,5% респондентов считают, что нужно ввести только двойную стоп-линию, 10,3% проголосовали только за «междурядье». Еще 2,9% не считают изменения необходимыми.

В числе противников поблажки – ГИБДД. По некоторым данным, в ведомстве уже успели подготовить заключение о нецелесообразности разрешения «междурядья» для байкеров. Отмечается, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются, однако в случае аварии ответственность несет именно мотоциклист. В Госавтоинспекции полагают, что четкий запрет или разрешение только усложнит дорожную ситуацию.

Источник.

amsrus.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"