Изменение траектории движения пдд


Изменение направления главной дороги - у кого приоритет?

Приветствуем Вас в новой рубрике сайта "Группа разбора". Начнем с разбора простой дорожной ситуации, которая тем не менее вызывает споры.

На перекрестке главная дорога с трамвайными путями изменяет направление под тупым углом, что обозначено комбинацией знаков.

Голубая траектория проходит через перекресток по проезжей части вдоль трамвайных путей. Фиолетовая траектория проходит по трамвайным путям и продолжается по проезжей части второстепенной дороги.

Двигаясь по какой траектории у водителя будет преимущество?

Анализ организации движения

Знак 2.1 Главная дорога в сочетании с табличкой 8.13 "Направление главной дороги"

Правила дорожного движения - знаки 2.1 и 8.13
2.1 "Главная дорога".Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
8.13 "Направление главной дороги".Указывает направление главной дороги на перекрестке.

Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

Правила дорожного движения
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

С нашей стороны движения - разветвление. Знаками однозначно определено что одна "ветка" изменяет направление. Направление второй "ветки" видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке - направление не изменяется.

Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

Главная дорога одна - она не повороачивает, а имеет изгиб!

Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток "проще некуда" - ветка налево, ветка прямо.

Не путайте термины "Дорога" и "Главная дорога". Не будем их цитировать - скажем коротко и ясно:

"Дорога - объект", "Главная дорога" - обозначение приоритета.

Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление - это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

Правила дорожного движения - пункты 13.10, 13.11
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Анализ движения по фиолетовой траектории

Движение по трамвайным путям

Правила дорожного движения допускают движение по трамвайным путем в определенных случаях.

Правила дорожного движения - пункт 9.6
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Из схемы траекторий видно, что проезжая часть справа от трамвайных путей занята и свободные полосы отсутствуют (не забываем, что голубая траектория занята движущимся автомобилем, иначе не стоял бы вопрос приоритета).

Перестроение

При продолжении движения по фиолетовой траектории прямо с трамвайных путей автомобиль после перекрестка окажется на встречной полосе движения, поэтому чтобы выехать с перекрестка без нарушения правил ему необходимо перестроиться на попутную полосу.

Правила дорожного движения - перестроение
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Транспортных средств, движущихся попутно в прямом направлении - нет. Нарушений при движении по фиолетовой траектории нет. Уступать дорогу некому.

Анализ движения по голубой траектории

Поворот налево

Движение по голубой траектории является ни чем иным, как поворотом налево. Правила для совершения поворота одни вне зависимости от угла поворота.

Правила дорожного движения - перестроение
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Трамвайные пути есть? -да, на одном уровне? -да, знаки 5.15.1 или 5.15.2 есть? -нет, разметка 1.18 есть? -нет

Вот и пришли к правильному ответу. Продолжение движения по главной дороге должно осуществляться с трамвайных путей.

На пересечении траекторий мы имеем движение с нарушением пункта 8.5 правил по голубой траектории и движение без нарушения Правил и без обязанности уступить дорогу по фиолетовой.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Что еще почитать?

ruspdd.ru

Начало движения и изменение его направления.

10.1. Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

10.2. Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других близлежащих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, которые двигаются по ней, а съезжая с дороги - велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

10.3. В случае перестраивания водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намеревается перестроиться.В случае одновременного перестраивания транспортных средств, которые двигаются в одном направлении, водитель, который находится по левую сторону, должен уступить дорогу транспортному средству, которое находится по правую сторону.

10.4. Перед поворотом в правую сторону, в левую сторону или разворотом водитель может раньше времени занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, если осуществляется поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.Водитель, который выполняет поворот в левую сторону или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части - и попутным транспортным средствам.При наличии трамвайной колеи посреди проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, которое выполняет поворот в левую сторону или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.

10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а в случае поворота в правую сторону следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организованно круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или где движение возможно только в одном направлении.

10.6. Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 этих Правил, если это не противоречит требованиям запретных или приказных дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения. В случае необходимости, для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам.

10.7. Разворот запрещается:а) на железнодорожных переездах;б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;в) в туннелях;г) при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;гг) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обоих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;д) на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрестков и мест, обозначенных дорожными знаками 5.26 или 5.27

5.26 Дорожный знак Место для разворота 5.27 Дорожный знак Зона для разворота

10.8. Если в месте съезда с дороги есть полоса торможения, водитель, который намеревается возвратиться на другую дорогу, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.Если в месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель может двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге.

10.9. Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он в случае необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам.

10.10. Запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях, на въездах и выездах из них, а также на участках дорог с ограниченным обзором или недостаточной видимостью.Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 этих Правил и невозможности подъехать к объекту иным образом.

10.11. В случае, если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена этими Правилами, дать дорогу должен водитель, к чьему транспортному средству приближаются с правой стороны.

pravoved.in.ua

8. Начало движения, маневрирование - Автошкола Спортивно-технического клуба "Мотор"

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

 

Перед началом движения водитель обязан проконтролировать ситуацию со всех сторон автомобиля. Важно не создавать помех движущемуся транспорту. Поэтому необходимо не только безопасно выехать на нужную полосу, но и проследить за тем, чтобы темп вашего движения не был существенно ниже скорости транспортного потока.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

Здесь сформулированы два правила перестроения:

  • если одно транспортное средство перестраивается, а другое движется без перестроения, то уступить дорогу должен тот, кто перестраивается;
  • в случае одновременного перестроения уступает тот, у кого помеха справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

 

Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое. На перекресток с круговым движением заехать можно с любой полосы, но покидать такой перекресток можно только с крайнего правого ряда.

На некоторых перекрестках установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18. В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям.

 

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

 

Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, то необходимо, не создавая помех трамваю, перестроиться на трамвайные пути попутного направления и затем выполнить необходимый маневр. Так можно поступать, если отсутствуют знаки 5.15.1, 5.15.2 либо разметка 1.18.

Если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, следует поворачивать налево или разворачиваться не выезжая на трамвайные пути, предварительно уступив дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления, движение которым разрешено одновременно с вами.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

 

Если такой возможности нет, то вы обязаны, выполняя поворот, не затронуть проезжую часть встречного направления. При повороте налево запрещено «срезать углы».

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Крупногабаритный транспорт при повороте не всегда может вписаться в выделенную полосу движения. Если вы находитесь рядом с таким ТС, будьте внимательны: его задние колеса смещаются к центру поворота. Вывод: поворачивать одновременно с таким транспортом, находясь с внутренней стороны поворота, опасно.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

 

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Указанные ситуации чаще всего встречаются во дворах, на стоянках, полянах, автозаправках и т.п. В таких случаях уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

 

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Кроме того, движение задним ходом запрещается на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1) и на дорогах для автомобилей (обозначаются знаком 5.3)

stkmotor.ru

Начало движения и изменение его направления

Днепропетровский государственный университет

внутренних дел

Кафедра «Тактико-специальной подготовки»

Реферат

по дисциплине „Автомобильная подготовка”

на тему:

«Начало движения и изменение его направления»

Выполнил:

курсант 303 у.г.

рядовой милиции

Мартыненко Д.О.

Проверил:

преподаватель «Автомобильной подготовки»

Макаревич В.В.

Днепропетровск,

2007 г.

План

1. Начало движение, движение в жилой зоне.

2. Перестроение.

3. Выполнение поворотов.

4. Разворот запрещается.

5. Полосы торможения и разгона. Движение задним ходом.

6. Пересечение траекторий транспортных средств.

Литература

1. Начало движение, движение в жилой зоне.

Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

Требование этого пункта предполагает полную ответственность водителя, начинающего движение, перестроение или изменяющего направление, за безопасность дорожного движения от начала и до окончания маневра. При этом не следует рассчитывать на действия других водителей относительно предупреждения возможных последствий в результате возникновения опасных ситуаций.

Более того, необходимо учитывать, что согласно п. 1.4, каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и остальные участники дорожного движения выполняют эти правила.

Под началом движения следует понимать момент, когда транспортное средство трогается с места, независимо от направления движения (в том числе и назад), после длительной или кратковременной стоянки или остановки (в том числе и после остановки на запрещающий сигнал светофора или регулировщика).

Перестроение — это изменение в процессе движения положения транспортного средства в пределах поперечного профиля проезжей части, связанное с изменением полосы движения. Поперечное смешение транспортного средства в пределах занимаемой полосы не является перестроением, однако это не освобождает водителя от выполнения в полном объеме изложенных в этом пункте Правил требований соблюдения безопасности.

Поскольку ширина полосы при отсутствии горизонтальной разметки определяется величиной, необходимой для движения транспортного средства (автомобиля, автобуса, трактора и т. п.), то при параллельном движении двух и более двухколесных транспортных средств (мотоциклов, мопедов, велосипедов) для них перестроением является изменение положения в полосе одного относительно другого. Это общее положение касается также движения на перекрестке и вне его. Если при въезде на перекресток (площадь), где организовано круговое движение, занимаемая полоса на проезжей части изменяется, то такой маневр является перестроением.

Под любым изменением направления движения следует понимать маневр, связанный хотя бы с незначительным изменением направления движения по отношению к продольной оси проезжей части.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, движущимся по ней, а съезжая с дороги - велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

Кроме перечисленных видов примыкающих территорий, к ним относятся также территории гаражей, микрорайонов, площадок или зон отдыха, складов, предприятий и организаций, частные дворы.

Необходимо помнить, что при выезде с таких территорий предупреждающие знаки и знаки приоритета могут не устанавливаться, а потому необходимо проявлять особую осторожность и руководствоваться требованиями пунктов 10.1 и 10.2. Выезд с примыкающей территории следует рассматривать как начало движения по отношению к обшему процессу движения. Кроме того, следует иметь в виду, что при этом могут пересекаться траектории движения пешеходов или велосипедистов, которых водитель транспортного средства должен пропустить.

Съезжая с дороги на примыкающую территорию, необходимо также пропускать пешеходов и велосипедистов, для которых может быть создано препятствие или опасность. Это требование действует независимо от направления съезда транспортного средства с дороги на примыкающую территорию (вправо, влево, вперед или задним ходом).

2. Перестроение.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Толкование определения перестроение приведе­но в комментарии к пункту 10.1. Выполнение пере­строения условно можно разделить на два этапа: по­дача предупреждающего сигнала и сам маневр. По­дача предупреждающего сигнала выполняется со­гласно требованиям пунктов 9.3, 9.4 Правил. Одна­ко следует помнить, что подача предупреждающего сигнала никаких преимуществ в движении не дает, а только информирует других участников дорожного движения о намерении выполнить маневр. Начиная перестроение, необходимо убедиться, что не будет создана опасность для движения тем транспортным средствам при перестроении, на полосу движения которых, водитель будет перестраиваться. В зависимости от обста­новки в одних случаях следует подождать с перестроением, в других — ускорить выполнение маневра. Если вероятно возникновение опасной ситуации, водитель перестраивающегося транспортного средства должен отказаться от изменения полосы движения. Перестроение необходимо выполнять так, чтобы не вынуждать других водителей изменять направление и скорость движения.

Если возникает необходимость одновременного перестроения транспортных средств, двигающихся в со­седних полосах в попутном направлении, то следует руководствоваться правилом «правой руки», т. е. преимущество в перестроении имеет водитель, двигаю­щийся в полосе ближе к правому краю проезжей ча­сти данного направления. При этом речь не идет об одновременности включения сигнала, предупрежда­ющего о намерении перестроения, и нахождении на одной поперечной линии проезжей части. Другими словами, даже если водитель транспортного сред­ства, двигающегося по левой полосе, опережает транспортное средство, расположенное правее, он не имеет права на перестроение, если этот маневр заставит другого водителя прибегнуть к торможению или изменению направления движения.

3. Выполнение поворотов.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками либо разметкой.

Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрёстка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих манёвров не из крайнего левого положения на проезжей части — и попутным транспортным средствам.

При наличии трамвайного пути посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрёстка, должен уступить дорогу трамваю. Требование к водителям транспортных средств выполнять поворот или разворот из крайнего положения распространяется как на перекресток, так и на участок дороги вне его.

Правила не регламентируют, на каком расстоянии от поворота (разворота) необходимо занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, однако необходимо учитывать следующие основные моменты этого маневра:

согласно требованиям пунктов 9.3, 9.4 подать предупреждающий сигнал;

своевременно занять соответствующую полосу — крайнюю правую (для поворота направо) или крайнюю левую (для поворота налево или разворота).

Выражение «своевременно» следует понимать так, что к началу выполнения поворота (разворота) транспортное средство должно находиться на соответствующей полосе и параллельно продольной оси проезжей части.

Перед началом перестроения для выполнения соответствующего поворота (разворота) необходимо учесть наличие разметки в виде стрел, указывающих направление движения по полосам (см. раздел 34, при­ложение 2 — линия 1.18), дорожных знаков 5.16-5.17.2 «Направления движения по полосам», 5.18 «Направление движения по полосе», 5.26 «Ме­сто для разворота», 5.27 «Зона для разворота».

При отсутствии соответствующих знаков и раз­метки на дорогах с двухсторонним движением исход­ным моментом для поворота направо является рас­положение транспортного средства возле правогокрая проезжей части, которое исключает возмож­ность движения транспортных средств правее, а для поворота налево или разворота — крайнее положение.

Если посреди улицы имеются трамвайные пути в одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается выезд на рельсы попутного направления для выполнения левого поворота (разворота). При наличии знаков 5.16-5.19, которые устанавливаются перед перекрестком, запрещается выезд на рельсы попутного направления (см. комментарии к п. 11.8 Правил). Двигаться прямо, поворачивать налево и разворачиваться можно с крайней левой полосы проезжей части для нерельсовых транспортных

средств, если это не запрещено дорожными знаками. При этом водители нерельсовых транспортных средств, совершающие левый поворот (разворот), должны пропускать рельсовые транспортные средства независимо от их направления движения.

На дорогах (улицах), где нанесена сплошная линия разметки, левый поворот (разворот) разрешается выполнять лишь в специально отведенных для этого местах (в разрыве сплошной линии разметки) и где это разрешено соответствующими дорожными знаками.

Выезд на перекрестки, где организовано круговое движение, разрешается с любой полосы. Вместе с тем, необходимо учитывать дальнейшее направление движения, с тем чтобы не перестраиваться на перекрестке и не создавать затруднений другим водителям, что заставит их тормозить или изменять направление движения

При выполнении левого поворота (разворота) вне перекрестка необходимо пропустить встречные транспортные средства, а также транспортные средства, выполняющие обгон.

На перекрестках, где примыкает более четырех дорог, и где не организовано круговое движение и нет центрального островка (так называемых «сложных» перекрестках), левый поворот (разворот) необходимо выполнять, оставляя предполагаемый центр справа от себя.

При этом следует учитывать, что порядок проезда в данном случае регулируется правилом «правой руки».

10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрёстка, где организовано круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками либо дорожной разметкой или где движение возможно лишь в одном направлении.

Пересечение проезжих частей на перекрестке ограничивается условными линиями, которые соединяют по кратчайшим расстояниям границы проезжих частей без учета их закруглений на перекрестках (рис. 10.7 а). Выполняя правый поворот, следует помнить, что разрешается выезжать лишь на правую полосу того направления, на которое поворачивают. Если поворот разрешается выполнять с двух или более полос, то во избежание бокового столкновения при движении в попутном направлении при повороте необходимо оставаться на той полосе, с которой было начато выполнение поворота. В данном случае это касается транспортных развязок или выездов с дороги с односторонним движением, на которых поворот допустимо выполнять сразу с нескольких полос в зависимости от ширины проезжей части.

10.6. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по иным причинам не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 настоящих Правил, если это не противоречит требованиям запрещающих илипредписывающих дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения. При необходимости, для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам.

Выполнение такого маневра вносит определен­ные сложности в процесс движения других транс­портных средств, а поэтому его следует выполнять так, чтобы не вынуждать других водителей прини­мать дополнительные меры для обеспечения без­опасности дорожного движения. Это означает,' что при выполнении левого поворота (разворота) не из крайнего левого положения необходимо пропустить транспортные средства, движущиеся в попутном на­правлении слева и встречные (рис. 10.8), а при нали­чии посредине дороги трамвайного пути — и трам­ваи любого направления движения. При выполнении правого поворота не с правой крайней полосы следу­ет пропустить транспортные средства, двигающиеся справа. Водитель, выполняющий такой маневр, несет ответственность за возможные последствия: создание аварийной ситуации или совершение дорожно-транспортного происшествия. Пользуясь помощью других лиц для создания безопасных условий дорожного движения, водитель должен проинструктировать их и ого­ворить общие сигналы. Начинать такой поворот необходимо лишь убедившись, что другим водителям этот маневр понятен и они приняли соответствующие меры к предупреждению ДТП.

4. Разворот запрещается:

а) на железнодорожных переездах;

б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

в) в тоннелях;

С целью гарантирования безопасности дорожного движения в местах, указанных в пп. «а», «б», «в», раз­ворот запрещается независимо от ширины проезжей части, изолированности встречных транспортных пото­ков и других обстоятельств. Запрет разворота на железнодорожных переездах распространяется на участок дороги, ограниченный шлагбаумами или створами установки знаков 1.29 или 1.30 (при отсутствии шлагбау­мов). Запрет разворота в туннелях распространяется

и на пандусы (наклоненные участки въездов в туннели и выездов из них), если они физически отделены от смежных проезжих частей (подпорными стенками, откосами, парапетами). Это же требование касается и мостов, путепроводов, эстакад.

г) при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Поскольку разворот выполняется на малой скоро­сти движения и транспортное средство на длитель­ное время перекрывает проезжую часть, то при огра­ничении видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении геометрическими условиями (кру­тым поворотом, вблизи перелома продольного про­филя, характером застройки, озеленением и т. п.) или метеорологическими (во время атмосферных осадков или сильного тумана) разворот может приве­сти к созданию аварийной ситуации в результате вне­запного появления других транспортных средств.

Если видимость на расстоянии 100 м не обеспе­чивается хотя бы в одном направлении (вперед или назад от транспортного средства), следует проехать вперед и подыскать место с видимостью, обеспечи­вающей безопасное выполнение маневра.

г) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случая разрешённого разворота на перекрёстке;

Для безопасности пешеходов, пересекающих проезжую часть по обозначенным пешеходным переходам, установлены 10-метровые зоны (от начала маневра автомобиля) по обеим сторонам от пешеходного перехо­да, в которых разворот запрещен. Исключение составляет случай, когда пешеходный переход расположен пе­ред перекрестком — зона запрета разворота в этом случае распространяется только до пешеходного пере­хода со стороны подъезда к перекрестку, поскольку Правилами разворот на перекрестке не запрещается.

д) на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрёстков и мест, обозначенных дорожными знаками 5.26 или 5.27.

На автомагистралях и дорогах для автомобилей запрещен разворот транспортных средств, кроме перекрестков и мест, специально для этого предназначенных.

5. Полосы торможения и разгона. Движение задним ходом.

Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, водитель, который намеревается повернуть на другую дорогу, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

Если в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона, водитель должен двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Нормами проектирования автомобильных дорог на автомагистралях и автомобильных дорогах возле перекрестков, примыкания второстепенных дорог, в зоне автобусных остановок, площадок для отдыха, ав­тозаправочных станций предусматриваются полосы торможения и разгона (переходно-скоростные поло­сы) длиной от 30 до 230 м в зависимости от катего­рии дороги и шириной, рассчитанные на однорядное движение. От основной проезжей части эти полосы отделяются разметкой 1.8 (раздел 34, приложение 2) и обозначаются знаками 5.20.1, 5.20.2, 5.20.3, 5.21.1, 5.21.2, 5.22, 5.23 «Начало дополнительной полосы движения». Пересекать линию разметки, отделяюшую переходно-скоростные полосы от остальной проезжей части, разрешается в любом месте, но с вы­полнением требований, изложенных в пунктах 10.1 —10.3. Если есть полоса торможения, выполнение пово­рота с других полос запрещается (рис. 10.12).

Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он при необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам.

Требование этого пункта означает, что перед началом движения задним ходом водитель должен убедить­ся, что позади нет пешеходов или других препятствий. В условиях ограниченной или недостаточной видимо­сти следует проявлять особую осторожность, а при необходимости воспользоваться помощью другого лица. Перед этим нужно проинструктировать его и договориться о сигналах, оповещающих об изменении обста­новки позади транспортного средства. Использование помощи другого лица во время движения задним хо­дом не освобождают водителя от ответственности за соблюдение безопасности дорожного движения.

Запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрёстках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог сограниченной обзорностью или недостаточной видимостью.

Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 настоящих Правил и невозможности подъехать к объекту иным способом.

С целью гарантирования безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств задним ходом во всех указанных местах, независимо от ширины проезжей части и изолированности

транспортных потоков. Как исключение, разрешается движение задним ходом на участках дорог с односторонним движением, при невозможности подъехать к объекту иным образом.

6. Пересечение траекторий транспортных средств.

В случае, если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не обусловлена настоящими Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому транспортноесредство приближается с правой стороны.

Это требование Правил касается движения на территориях стоянок, строительных площадок, плошадок для загрузки и разгрузки транспортных средств и т. п., а также когда отсутствуют дорожные знаки и размет­ка проезжей части, определяющие порядок движения. Порядок проезда таких территорий определяется при помощи правила «правой руки», т. е. преимущество в движении имеют транспортные средства, приближаю­щиеся справа.

Литература

1. Конституция Украины. – 1996 г. с поправками и дополнениями, внесенными согласно Закону Украины «Про внесение изменений в Конституцию Украины» №2222-IV от 08.12.2004 г.

2. Постановление Кабинета Министров Украины № 1306 от 10.10.01 г. «Про правила Дорожного движения» в редакции от 23.06.2007 г.

3. Закон Украины «О дорожном движении» № 3353-12 от 30.06.1993 г. в редакции от 17.02.2006 года.

4. З.Д. Дерех, В.Ф. Душник. Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями. – К. «Арий», 2007 г.

mirznanii.com

Начало движения, маневрирование — АВТОБЛОГ НАЧИНАЮЩЕГО ВОДИТЕЛЯ

последняя редакция от 1 сентября 2016 года

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. 

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. 

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

ВЫБЕРИТЕ РАЗДЕЛ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

www.avtobllog.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"