Из истории светофора пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

История появления правил дорожного движения. История светофора

История появления правил дорожного движения. История светофора

                                                                               

                                                                                                         Составил

                                                                   Классный руководитель         

                                                                 Середенко Е.В.

 

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первыйсветофорпоявился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

                                                                                            Составил

                                                                   Классный руководитель         

                                                                   Середенко А.С.

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходитсветофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Красный— цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»

Зелёныйцвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один —жёлтый. Он призывает водителей и пе­шеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

Какие еще бывают светофоры?

Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальныесветофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.

Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

Запомни такой стишок про светофор

Если красный свет горит —

Значит, путь тебе закрыт!

Если жёлтый свет горит —

«Приготовься!» — говорит.

А зелёный свет горит —

Путь вперёд тебе открыт!

                                                                                 

                                                                                                  Составил

                                                                   Классный руководитель         

                                                                   Середенко Е.В.

Дорогие друзья!

Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями.

Как избежать их?

Надо уметь предвидеть опасности.

Надо обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твёрдо знать, что необходимо соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации.

На нашем сайте вы найдете рассказы о том, как появились различные транспортные средства, какие дорожные знаки устанавливают на дорогах, для чего нужны светофоры и пешеходные переходы, как должны вести себя пешеходы и пассажиры, можно ли играть на дороге и чем опасен гололёд.

Мы надеемся, что, прочитав эти страницы, вы поймёте:

все водители, пешеходы и пассажиры должны соблюдать Правила дорожного движения.

Кто есть кто на дороге

Мы дадим ответы на вопросы: Кто пешеход? Кто пассажир? Кто водитель?

Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди — мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, — выйдя на улицу, становятся пешеходами.

Пешеход— это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир— это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.

Водитель— это человек, который управляет транспортным средством.

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

И главное правило, которое ты должен запомнить, дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения — и от водителей, и от пешеходов.

                                                                   Составил

                                                                   Классный руководитель         

                                                                   Середенко Е.В.

Итак, ты знаешь, что в дорожном движениипринимают участие пешеходы, водители и пассажиры. Водители управляют разными видами транспорта. Пассажиры едут на транспорте. Пешеходы идут по тротуарам.

Но всегда ходить по ним невозможно. Для того чтобы перейти улицу или сесть в трамвай, пешеходам постоянно приходится выходить на проезжую часть. При этом пешеходы оказываются там, где ездят машины. Правила дорожного движения объясняют, когда, где и как пешеходы могут выходить на проезжую часть, чтобы с ними не произошли неприятные происшествия.

Но всегда ли ты делаешь это по правилам?

Оказывается, мало знать, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу и по зелёному сигналу светофора.

Необходимо ещё оценить — безопасное ли расстояние отделяет тебя от едущего по дороге автомобиля. Зачем это нужно? Дело в том, что быстро движущаяся машина не может остановиться мгновенно. У каждого вида транспорта существует так называемый тормозной путь.

Давай разберёмся, что же это такое. Представь себе, что ты очень быстро бежишь по дороге. Сможешь ли ты остановиться мгновенно и застыть на месте? Никому и никогда это ещё не удавалось. Точно так же ни одно транспортное средство не может остановиться сразу. Допустим, что на дорогу неожиданно вышел или выбежал пешеход.

Водителю необходимо принять одно из двух решений: объехать пешехода или затормозить? На то, чтобы принять решение, водителю необходимо время. У опытного водителя на принятие решения обычно уходит совсем немного времени, не больше одной секунды. У неопытного водителя — больше. Кажется, что одна секунда — очень мало. Пешеход за это время сделает один шаг. А вот машина проедет большое расстояние. И зависит оно от скорости движения. Если машина движется со скоростью 60 километров в час (а именно такая скорость разрешена для машин в городе), то за одну секунду она проедет около 20 метров! Но даже если водитель нажал через одну секунду на тормоз, машина всё равно будет продолжать двигаться. То есть колёса прекратят вращаться, а машина по инерции будет скользить вперёд. И вот так, по инерции, она проедет ещё 20 метров. Сложим эти два числа вместе. Получается, что после того, как водитель заметил внезапно появившегося на дороге пешехода и стал тормозить, машина проедет ещё около 40 метров! И это за 2 секунды!

А ведь машина может ехать быстрее. И тогда её тормозной путь возрастёт. При скорости 80—90 километров в час он может возрасти до 100 метров! То есть после того, как водитель затормозит, машина за 2—3 секунды проедет расстояние, примерно равное длине футбольного поля. И это на сухой дороге!

Вот и подумай — можно ли внезапно выбегать на дорогу, рассчитывая, что машина сразу остановится? Конечно, нет!

Ни одно транспортное средство не может остановиться мгновенно.

sud-kir.ru

Классный час «Правила дорожного движения» Из истории светофора

ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

Провела: Шкарлуханова Е.С

Колпашево

Классный час «Правила дорожного движения»

Из истории светофора

(Варианты сообщения – доклад участника викторины, информирование самим ведущим).

Мало кто знает, что 5 августа отмечается Международный день светофора. Праздник установлен в честь появления в этот день в 1914 г. в американском г. Кливленде первого предшественника современных регулирующих устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал

История появления светофора

Впрочем, самым первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красного и зеленого цветов. Изобретение принадлежало инженеру Дж. Найту, специалисту по железнодорожным семафорам. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 г. на площади у здания английского парламента и использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу. Спустя три года устройство взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения снова была реализована только через 40 лет система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи SТОР и Ргосеео" без подсветки.

В 1912 г. в США Л. Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными формами: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.

Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 г. в г. Кливленде. Управление светофором осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке.

Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 г. Со временем устройства появились в разных городах Америки и Европы.

В России светофор был установлен лишь в январе 1930 г. - на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) в Ленинграде. В декабре того же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Чуть позже такой же светофор был установлен на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная. Первые два опытных светофора были сделаны по европейскому образцу трехцветными. К концу 1933 г. в Москве светофоры были установлены более чем на 100 перекрестках

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону. В середине 1990-х были изобретены зеленые светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали использоваться массово. К этому времени на улицах Москвы насчитывалось 1,3 тыс. светофорных объектов.

Примечательно, что в 2006 г. в Новосибирске к 70-летию ГИБДД был установлен первый памятник светофору. Он представляет собой скульптурную композицию в виде постового, который приветствует светофор. Памятник символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе. В 2010 г. в Перми к Международному дню светофора открылся второй памятник этому устройству. В качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в Перми, который нашли и отремонтировали специалисты. В настоящее время светофор находится в рабочем состоянии.

Что же такое современный светофор? Это устройство оптической сигнализации, которое используется во всех странах мира и предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов. А произошло слово "светофор" от русского слова "свет" и греческого слова "форос"- несущий, т. е. означает буквально "несущий свет".

Виды светофоров

Существует несколько видов светофоров, регулирующих движение, и не только на дорогах. Так, для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение) применяют специальные светофоры контроля полосы (реверсивные).

Есть автомобильные светофоры с сигналами, обычно круглыми, трех цветов: красного, желтого и зеленого. Сигналы могут быть расположены как вертикально, при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зеленый - снизу, так и горизонтально: красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый - справа.

Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Они имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зеленый и красный свет. Символы на фонарях имеют различную форму, но чаще всего они бывают в виде силуэта человека: красный - стоящего, зеленый - идущего.

Светофор для велосипедов регулирует движения велосипедов. Это может быть светофор, символы на фонарях которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно они устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъемами, спусками, на въезде или выезде из трамвайных депо. Как правило, трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте.

Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы двух цветов - красного и зеленого.

Существуют светофоры с обратным отсчетом времени. В некоторых странах они имеют дополнительную цифровую панель, показывающую, сколько секунд осталось до смены цвета светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах.

Есть и специальные светофоры для слепых людей: при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное тиканье - "жди" или быстрое тиканье -"иди". Дополнительно в некоторых странах площадку перед пешеходным переходом выкладывают ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Кроме того, есть люди, страдающие дихромазией - врожденным нарушением цветового зрения, при котором отсутствует функция одного из трех цветоощущающих аппаратов. Таких людей называют дихроматами. Они различают цвета главным образом по их яркости - качественно они способны отличать в спектре лишь теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиолетовый). Именно поэтому предпочтение было отдано строгой последовательности огней светофора по цвету: красный вверху, зеленый внизу и желтый посредине.

Более того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал - синий оттенок.

Таким образом, практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, желтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зеленый - разрешает движение. Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и желтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зеленого сигнала. Иногда зеленый сигнал включается сразу после красного без промежуточного желтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране правил дорожного движения.

Светофор сегодня можно встретить в каждой стране. Но, где бы не находился светофор, на каком бы "языке он ни говорил", смысл его слов будет понятен абсолютно всем: «Красный - "Стой!" желтый - "Приготовься!", зеленый - "Иди!"».

Вопросы для викторины по ПДД

(для старшеклассников)

В целях активизации обучающихся на изучение ПДД предлагаем вопросы для викторины. При подготовке рекомендуется повторение отдельных пунктов ПДД участниками викторины. Правильные ответы выделены подчеркиванием.

1. Что называется остановкой

1)  Вынужденное  прекращение движения на время до 5 мин.

2)  Вынужденное  прекращение движения на время свыше 5 мин.

3)  Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

4)  Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?

1)  В местах, где запрещена остановка.

2)  Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

С 12 лет.

4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.

5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

1) с 10 лет

2) с 16 лет

3) с 14 лет.

6. Где запрещено ездить на велосипеде?

По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки - по пешеходным дорожкам и проезжей части

  1. Допускается ли буксировка велосипеда?

  1. Нет.

  2. Да

8. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1) Не разрешается.

2) В некоторых случаях.

9. Кого мы называем «участниками дорожного движения»?

1) Водителей транспорта

2) Пешеходы, водители, пассажиры.

10. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

1) Есть.

2) Нет.

11. Какой поворот опаснее: левый или правый?

1) Опасны в равной степени оба.

2) Левый, так как движение правостороннее.

12. Как называется "зебра" на дороге?

1) Пешеходный переход.

2) Дорожка

13. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

1) Да

2) Нет.

14. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?

Желтый.

15. Какой перекресток называют регулируемым?

1) Тот, где есть светофор или знак.

2) Тот, где есть светофор или регулировщик.

16. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

1) Регулировщику.

2) Светофору.

17. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?

1) Для освещения полосы

2) Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить.

18. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

1) Правой стороны.

2) Любой.

3) Левой.

19. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля без детского кресла?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 12 лет.

20. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

1) Только в городе.

2) Только за городом.

3) Только на дальние расстояния.

4) Да, всегда.

21. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

1) Два: красный и зеленый.

2) Три: красный желтый, зеленый.

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?

1) Никак не должен.

2) Поднять руку вверх.

23. Каким образом на загородных дорогах пешеходы должны двигаться по отношению к движению?

1) Спиной к движению.

2) Двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

1) Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

2. Спереди.

3, Сзади.

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?

1) Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками.

2) Да.

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде?

1) Спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах.

2) Без разницы.

27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 14 лет.

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?

1) Да.

2) Нет.

29. Можно ли переходить дорогу наискосок?

1) Нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины.

2) Можно, если нет транспорта.

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем?

1) С 16 лет.

2) С 18 лет.

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

1) Руки прижаты к телу.

2) Рука поднята вверх.

32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами

Переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару.

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте?

1) Не более 60 км/ч.

2) Не более 80 км/ч

3) Не более 40 км/ч

Итог:

«Взрослым и ребятам надо точно знать,

Что правила движения лучше выполнять!»

infourok.ru

Классный час «Правила дорожного движения» Из истории светофора

ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

Классный час «Правила дорожного движения»

Из истории светофора

Провела: Шкарлуханова Е.С

Колпашево

Классный час «Правила дорожного движения»

Из истории светофора

(Варианты сообщения – доклад участника викторины, информирование самим ведущим).

Мало кто знает, что 5 августа отмечается Международный день светофора. Праздник установлен в честь появления в этот день в 1914 г. в американском г. Кливленде первого предшественника современных регулирующих устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.

История появления светофора

Впрочем, самым первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красного и зеленого цветов. Изобретение принадлежало инженеру Дж. Найту, специалисту по железнодорожным семафорам. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 г. на площади у здания английского парламента и использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу. Спустя три года устройство взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения снова была реализована только через 40 лет система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи SТОР и Ргосеео" без подсветки.

В 1912 г. в США Л. Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными формами: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.

Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 г. в г. Кливленде. Управление светофором осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке.

Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 г. Со временем устройства появились в разных городах Америки и Европы.

В России светофор был установлен лишь в январе 1930 г. - на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) в Ленинграде. В декабре того же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Чуть позже такой же светофор был установлен на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная. Первые два опытных светофора были сделаны по европейскому образцу трехцветными. К концу 1933 г. в Москве светофоры были установлены более чем на 100 перекрестках

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону. В середине 1990-х были изобретены зеленые светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали использоваться массово. К этому времени на улицах Москвы насчитывалось 1,3 тыс. светофорных объектов.

Примечательно, что в 2006 г. в Новосибирске к 70-летию ГИБДД был установлен первый памятник светофору. Он представляет собой скульптурную композицию в виде постового, который приветствует светофор. Памятник символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе. В 2010 г. в Перми к Международному дню светофора открылся второй памятник этому устройству. В качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в Перми, который нашли и отремонтировали специалисты. В настоящее время светофор находится в рабочем состоянии.

Что же такое современный светофор? Это устройство оптической сигнализации, которое используется во всех странах мира и предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов. А произошло слово "светофор" от русского слова "свет" и греческого слова "форос"- несущий, т. е. означает буквально "несущий свет".

Виды светофоров

Существует несколько видов светофоров, регулирующих движение, и не только на дорогах. Так, для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение) применяют специальные светофоры контроля полосы (реверсивные).

Есть автомобильные светофоры с сигналами, обычно круглыми, трех цветов: красного, желтого и зеленого. Сигналы могут быть расположены как вертикально, при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зеленый - снизу, так и горизонтально: красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый - справа.

Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Они имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зеленый и красный свет. Символы на фонарях имеют различную форму, но чаще всего они бывают в виде силуэта человека: красный - стоящего, зеленый - идущего.

Светофор для велосипедов регулирует движения велосипедов. Это может быть светофор, символы на фонарях которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно они устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъемами, спусками, на въезде или выезде из трамвайных депо. Как правило, трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте.

Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы двух цветов - красного и зеленого.

Существуют светофоры с обратным отсчетом времени. В некоторых странах они имеют дополнительную цифровую панель, показывающую, сколько секунд осталось до смены цвета светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах.

Есть и специальные светофоры для слепых людей: при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное тиканье - "жди" или быстрое тиканье -"иди". Дополнительно в некоторых странах площадку перед пешеходным переходом выкладывают ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Кроме того, есть люди, страдающие дихромазией - врожденным нарушением цветового зрения, при котором отсутствует функция одного из трех цветоощущающих аппаратов. Таких людей называют дихроматами. Они различают цвета главным образом по их яркости - качественно они способны отличать в спектре лишь теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиолетовый). Именно поэтому предпочтение было отдано строгой последовательности огней светофора по цвету: красный вверху, зеленый внизу и желтый посредине.

Более того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал - синий оттенок.

Таким образом, практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, желтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зеленый - разрешает движение. Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и желтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зеленого сигнала. Иногда зеленый сигнал включается сразу после красного без промежуточного желтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране правил дорожного движения.

Светофор сегодня можно встретить в каждой стране. Но, где бы не находился светофор, на каком бы "языке он ни говорил", смысл его слов будет понятен абсолютно всем: «Красный - "Стой!" желтый - "Приготовься!", зеленый - "Иди!"».

Вопросы для викторины по ПДД

(для старшеклассников)

В целях активизации обучающихся на изучение ПДД предлагаем вопросы для викторины. При подготовке рекомендуется повторение отдельных пунктов ПДД участниками викторины. Правильные ответы выделены подчеркиванием.

1. Что называется остановкой

1)  Вынужденное  прекращение движения на время до 5 мин.

2)  Вынужденное  прекращение движения на время свыше 5 мин.

3)  Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

4)  Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?

1)  В местах, где запрещена остановка.

2)  Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

С 12 лет.

4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.

5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

1) с 10 лет

2) с 16 лет

3) с 14 лет.

6. Где запрещено ездить на велосипеде?

По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки - по пешеходным дорожкам и проезжей части

8. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1) Не разрешается.

2) В некоторых случаях.

9. Кого мы называем «участниками дорожного движения»?

1) Водителей транспорта

2) Пешеходы, водители, пассажиры.

10. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

1) Есть.

2) Нет.

11. Какой поворот опаснее: левый или правый?

1) Опасны в равной степени оба.

2) Левый, так как движение правостороннее.

12. Как называется "зебра" на дороге?

1) Пешеходный переход.

2) Дорожка

13. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

1) Да

2) Нет.

14. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?

Желтый.

15. Какой перекресток называют регулируемым?

1) Тот, где есть светофор или знак.

2) Тот, где есть светофор или регулировщик.

16. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

1) Регулировщику.

2) Светофору.

17. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?

1) Для освещения полосы

2) Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить.

18. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

1) Правой стороны.

2) Любой.

3) Левой.

19. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля без детского кресла?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 12 лет.

20. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

1) Только в городе.

2) Только за городом.

3) Только на дальние расстояния.

4) Да, всегда.

21. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

1) Два: красный и зеленый.

2) Три: красный желтый, зеленый.

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?

1) Никак не должен.

2) Поднять руку вверх.

23. Каким образом на загородных дорогах пешеходы должны двигаться по отношению к движению?

1) Спиной к движению.

2) Двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

1) Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

2. Спереди.

3, Сзади.

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?

1) Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками.

2) Да.

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде?

1) Спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах.

2) Без разницы.

27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 14 лет.

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?

1) Да.

2) Нет.

29. Можно ли переходить дорогу наискосок?

1) Нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины.

2) Можно, если нет транспорта.

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем?

1) С 16 лет.

2) С 18 лет.

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

1) Руки прижаты к телу.

2) Рука поднята вверх.

32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами

Переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару.

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте?

1) Не более 60 км/ч.

2) Не более 80 км/ч

3) Не более 40 км/ч

Итог:

«Взрослым и ребятам надо точно знать,

Что правила движения лучше выполнять!»

kopilkaurokov.ru

Классный час (5 класс) по теме: В гостях у светофора | скачать бесплатно

 «В гостях у светофора»,

5 класс.

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Оборудование: презентация

Ход мероприятия:

Ученик:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

 

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

 

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

 

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

 

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

 

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Автор: В. Тимофеев

Воспитатель: Ребята, о чём же сегодня мы будем говорить?

Учащиеся: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш «Классный час» посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».

Представляю наших игроков, приветствуйте их, класс поделить на 2 команды.

Уважаемые игроки! Сегодня вы должны будете показать свои знания, умения на этой игре. Вам предстоит выбрать правильный ответ по заданиям, которые будут находиться на экране. Правила игры вам знакомы. Итак, начинаем.

Первый тур

Как вы знаете дорожных знаков очень много. Посмотри и определите каких знаков дорожного движения не существует:

1. запрещающие

2. разрешающие

3. информационно – указательные

4. предписывающие

5. предупреждающие

Послушайте загадки и определите, к какому типу знаков они относятся:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)         

1. предупреждающие

2. информационно – указательные

3. предписывающие

 

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

У этих знаков изображения и цифры  нарисованы  внутри красного круга.  Что это за  знаки?

Второй тур

Загадаю вам загадки,

Вы дадите мне отгадки.

Не надо только вам кричать,

Табличкой молча отвечать.

За каждый правильный ответ

Я буду звёзды прикреплять.

Загадки:

1. Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

«Скользкая дорога».

2. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

«Дети».

3. Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

«Пешеходный переход».

4. Знак ребят предупреждает,

От несчастий ограждает:

«Переезд: во всю глядите!

За шлагбаумом следите!»

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» .

5.Увидев знак, всем станет ясно:

Здесь сейчас ходить опасно.

Об этом знак нам говорит:

«Пешеходам путь закрыт».

«Движение пешеходов запрещено» .

6. Сообщает знак всем строго,

Что здесь опасная дорога.

Он серьёзно говорит:

«Велосипедистам путь закрыт».

«Велосипедное движение запрещено».

Третий  тур

Оставшиеся 2 человека составляют короткие слова из слова ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Подведение итогов игры. Награждение.

В конце мероприятия ребята представляют свои поделки.

nsportal.ru

Светофор. Проект №1 «История светофора».

Конспект занятия по внеурочной деятельности ПДД

Класс: 3

Занятие: №

Дата:

Тема: Светофор. Проект №1 «История светофора».

Цель: познакомить с историей возникновения светофора; углубить знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог; развивать желание собирать материал из различных источников для участия в «Проекте № 1»;

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Предметные УУД:

учащиеся должны знать

значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

виды перекрёстков;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

Оборудование: иллюстрации, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

1.Организационный момент

Учитель и дети собираются в круг:Эй! Ребята, подходите,Друг на друга посмотрите,Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко.Проводится разминка (стихи С. Михалкова).На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)По окончании садятся на стулья.Воспитатель: Какое у вас настроение стало?Дети: Хорошее.2. Актуализация опорных знаний.

А) Игра « Встаньте, те кто…».Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:Встаньте те, кто любит играть в машинки?Встаньте те, кто приходит в школу пешком?Встаньте те, кто приезжает в школу на машине?Встаньте те, кто переходя улицу не смотрит сначала налево, а потом на право?Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите. Почему же так получилось?

Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?Дети:«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Б) Беседа по пройденным правилам дорожного движения.Учитель: Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

-Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?Дети: Дети дают индивидуальные ответы.

В) Игра «Да,нет»По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо ;Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре».

3. Введение в тему.- Что такое перекрёсток?

- Какие бывают перекрёстки?

- Что знаете о регулируемом перекрёстке? Кто и что помогают его регулировать?

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Бурлит в движении дорога,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильно ответ:

Какой для пешеходов свет?

Особый свет - предупреждение.

Сигнала ждите для движения.

Дайте правильно ответ:

Какой для пешеходов свет?

Иди вперёд, порядок знаешь,

На дороге не пострадаешь.

Дайте правильно твет:

Какой для пешеходов свет?

-Для чего светофор?

-Нарисуйте светофор.

- На улицах, где большое движение, стоят светофоры для пешеходов с изображением стоящего и идущего человека. Он показывает, когда нужно ждать, а когда уже можно переходить улицу.

Там, где есть светофор, переходить дорогу легче. Перекрёсток без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко машина или близко, быстро едет или медленно.

4.Определение темы и цели занятия

- Интересно ли вам ребята узнать историю создания светофора?

Тема нашего занятия: Светофор. Проект №1 «История светофора».

Давайте определим цели занятия

познакомиться с историей возникновения светофора

 углубить знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог

собирать материал из различных источников для участия в «Проекте № 1»

5.Работа над новой темой

А) Рассказ учителя

Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?

Возникновение первых светофоров

Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.

Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.

Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.

Изобретение светофоров электрических

Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.

В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.

Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.

Появление светофоров на территории Советского Союза

В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.

6.Закрепление изученного материала

А) Проект №1 «История светофора».

Учитель предлагает учащимся участвовать в проекте «История светофора».

Б) Игра «огни светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.  Допустивший ошибку - выбывает из игры. Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

В) Изготовление светофора из цветной бумаги.

7.Подведение итогов занятия.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на уроке мне было не понятно…

8. Рефлексия.

Оцените свою работу на занятии.

Если, вы получили новые знания, вам было интересно на уроке, покажите красный цвет светофора.

Если вам было на занятии не интересно на жёлтый цвет.

Если вы ничего не узнали на уроке на зеленый цвет.

infourok.ru

Исследовательская работа "История возникновения светофора"

МБОУ «Белоколодезянская СОШ им. В. А. Данкова

Шебекинского района Белгородской области»

Конкурс «Я – исследователь»

История возникновения светофора

(исследовательская работа)

Выполнила:

Богачева Валерия Игоревна,

учащаяся 4 класса

МБОУ «Белоколодезянская СОШ

им. В. А. Данкова

Шебекинского района

Белгородской области»

с. Белый Колодезь, ул. Пионерская

д.25 кв.2

Руководитель:

Колесникова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

Белый Колодезь

Тема исследования:

История возникновения светофора

Цель исследования:

Изучение истории светофора

Задачи исследования:

1. Выяснить, откуда к нам пришёл светофор

2. Исследовать, как с годами изменялся светофор

3. Познакомиться с различными видами светофоров

4. Узнать о значении трёх цветов у светофора

Гипотеза:

Допустим, не было бы светофора. Как бы мы тогда соблюдали правила движения?

Этапы работы:

  1. Работа с источниками по теме исследования (справочники, энциклопедии, Интернет-ресурсы).

  2. Определение названия.

  3. Результаты и выводы.

В нашем классе регулярно проводятся классные часы и внеклассные мероприятия по изучению правил дорожного движения. Мы знакомимся с правилами для пешеходов и для водителей, изучаем дорожные знаки и учимся их соблюдать. Таких знаков очень много, но больше всего меня заинтересовал светофор.

Я решила как можно больше узнать о нём и поставила перед собой задачи:

Узнать:

  1. Кто первый придумал светофор?

  2. В какой стране он появился раньше?

  3. Какие существуют светофоры?

  4. Почему у светофора три цвета и что они обозначают?

Из энциклопедии я узнала, что слово светофор произошло от русского «свет» и греческого «фор(ос)» и обозначает - "несущий свет". Это

устройство предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги, речных и морских судов

Предшественником светофора был семафор.

5 августа 1914 года, 97 лет назад, в Кливленде Американская светофорная компания  установила четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали гудок. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке.

Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для этого – прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Изобретатель – Дж. П. Найт. Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать с помощью ручки.

«Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца. Газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице.

Первая автоматическая система светофоров разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сирином из Чикаго. Его светофор использовал не подсвеченные надписи Stop и Proceed.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года

в Ленинграде. А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года.

Светофоры с каждым годом усовершенствовались. Появилось много новых светофоров.

Теперь есть и специальные светофоры для пешеходов. В них нет желтого света, а на саму лампу нанесены картинки зеленого и красного человечка, который показывает, что надо делать - идти или стоять.

И для велосипедистов есть свой светофор, который меняет цвета.

Очень часто люди думают, что об их нарушениях никто не узнает. Оказывается, есть такие светофоры, в которых установлены фотокамеры.

Я очень много узнала о самых разных светофорах и мне стало интересно, а как же будут работать светофоры, если вдруг не будет электричества? Есть и такие светофоры. Работают они на солнечных батареях. Если солнца не будет, то подключают специальную подзарядку.

Есть «умные» светофоры. Они показывают, сколько секунд осталось до следующего сигнала и «говорят» вслух: «Вы можете переходить дорогу».

Светофору даже есть памятник.

Он был открыт во время празднования Дня города в Новосибирске. Именно здесь в 40-х годах прошлого века был установлен один из первых светофоров Новосибирска.

Такие разные светофоры

Оказывается, в других странах есть светофоры, которые сильно отличаются от светофоров в России.

В Японии все светофоры расположены горизонтально и первое стекло у них синее, но светит зелёным светом.

Фантазии китайского дизайнера Хэнянга Ли можно только позавидовать. Он придумал виртуальное препятствие, которое будет останавливать водителей на запрещающий сигнал светофора. Как оно работает?

Когда загорается красный свет, на проезжую часть проецируются пешеходы-голограммы. Изображение красных виртуальных человечков должно останавливать водителей перед стоп-линией. Затем голограмма станет жёлтой, так же, как и сигнал светофора, а при включении зелёного сигнала исчезнет вовсе. Кстати, китайский изобретатель оказался ещё и очень экономным: питание проектора будет осуществляться от солнечных батарей

Что означает каждый из сигналов светофора?  Почему выбраны эти три цвета?

Красный цвет не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено  красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представления об огне, опасности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает:  “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.                                         Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность

Проведя исследование я сделала вывод:

В современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах может произойти множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов.

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения "Горят светофоры"

Викторина по правилам дорожного движения "Горят светофоры"

Автор: Травкина Т.Н.

Методическая копилка - Внеклассные мероприятия

Викторина по правилам дорожного движения

"Горят светофоры"

Подготовила и провела:

Травкина Т. Н.

22.11.2013 г.

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Горят светофоры”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

^ Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

^ Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Как устроен светофор

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»

Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пе­шеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

Какие еще бывают светофоры?

Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.

Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

Запомни такой стишок про светофор

Если красный свет горит —

Значит, путь тебе закрыт!

Если жёлтый свет горит —

«Приготовься!» — говорит.

А зелёный свет горит —

Путь вперёд тебе открыт!

Викторина по ПДД «Светофор»

1. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

2. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

8. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

12. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

3. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

4. «Загадки».

Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,

грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,

ходит воин со щитом,

где пройдет он, станет гладко,

будет равная площадка. (Бульдозер)

5. «Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

6. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)

Подведение итогов, вручение дипломов.

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Вопросы викторины

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

Ведущий. Викторина “Горят светофоры” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Чтение стихотворения А. Северного

«Три чудесных цвета»

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий – красный цвет.Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!Увидишь скоро желтый в середине цвет.А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.

gor-nijnedor.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"