История пдд конспект занятия


Конспект внеклассного занятия тема:"Правила дорожного движения"

СОГБОУ "Общеобразовательный центр "Южный".

Конспект внеклассного занятия

Тема:«Правила дорожного движения»

(в 3 классе для учащихся VIII вида.)

Воспитатель: Попова А.И. г. Рославль2017 год

Ц ель: 

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; учить применять их в различных ситуациях;  формировать знания и умения по основам безопасности  жизнедеятельности. Задачи:

- Развивать и расширять кругозор детей. -Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, внимание.-Расширять знания учащихся о правилах дорожного движения: продолжать закреплять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать правила поведения на улице (как безопасно перейти улицу). -Формировать у детей умение выражать свои мысли предложениями. -Направлять знания детей на жизненные ситуации. - Воспитывать уважение к положительным поступкам, к положительным качествам личности. - Воспитывать законопослушных участников дорожного движения. - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.-Активировать речевую деятельность учащихся путём обогащения словаря.

Словарь: ПДД правила дорожного движения; проезжая часть; транспортный поток; тротуар; обочина; пешеходный переход - "зебра"; сигналы светофора; регулировщик ; безопасность; дисциплинированность; осторожность.

План занятия).

1.)Орг.момент.

2.)Речевая разминка.

3.)Актуализация знаний.

4.)Физ.минутка. (Игра «Перейди улицу»)

5.) Основной этап. а.)Отгадайте загадки. б.)Как правильно переходить дорогу? в.)Правила юного пешехода.  г.)Игра «Разрешается - запрещается». д.)Игра «Да- нет!» е.) «Правила дорожного движения» ж.)Просмотр мультфильма "Следствие ведут Колобки" "Безопасность дорожного движения"    6.)Итог.

Ход занятия.

Орг.момент.

Ребята! Закройте глаза. Скажите, что вы слышите?(ответы детей). Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей. Правильно, ведь наша школа и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей Они мчатся на большой скорости. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

-А вам часто приходится переходить дорогу? -А чтобы спокойно перейти дорогу, что надо знать? -Правила дорожного движения. - А для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Делаем ребятам предостережения Выучите срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Чтоб никогда не попасть в сложное положение, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения. 

Речевая разминка. ( Отгадайте загадки.)

-Какой транспорт ездит по улицам наших городов?

Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Бегу при помощи двух ног,Пока сидит на мне ездок.Мои рога в его руках,А быстрота в его ногах.Устойчив я лишь на бегу,стоять на месте не могу (велосипед)Дом по улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках (автобус)Удивительный вагон! Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)

Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай).

- Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. А какое основное назначение транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)Актуализация знаний.

- Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I .13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)-Послушайте стихотворение

СВЕТОФОР.  

 Есть у нас дружок хороший С великаном добрым схожий! Знай: три глаза у него –Не боятся никого. Утром, днём, в ночную тьму Все горят по одному. И у каждого – свой цвет, Чтоб в пути нам дать совет. Если жёлтый свет горит Приготовиться велит, На зеленый нам – идти, Всем счастливого пути! А зажжётся красный, вдруг Подожди немного, друг! Торопыгой вредно быть, Надо жизнью дорожить! Друг зовётся "светофор", Бессловесный разговор Он давно с людьми ведет, Никогда не подведёт. Его мы слушаться должны И нам дороги не страшны!!!

-Какие цвета есть у светофора?(ответы детей)

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу.

Для тебя горят они,светофорные огни:Красный – стой,жёлтый – жди,А зелёный свет – иди.Физ.минутка.

Игра «Перейди улицу»

Воспитатель держит в руках – 2 кружка: первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый; второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Воспитатель делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Победил тот ,кто быстро и правильно перейдёт улицу.

Основной этап.

Кому еще на дороге помогает светофор? (Водителям) Кто главный на дороге пешеход или автомобилист? Главней всего на дороге безопасность. Для этого и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом. 

ПЕШЕХОД  

Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход! Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти. 

Где нужно переходить улицу?

а.)Отгадайте загадки.

Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут! Странная зебра: не ест и не пьет, Но без питья и воды не умрет... (Пешеходный переход.) Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где есть народ, там где знак есть … (пешеход) Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для пешеходов… (тротуар) б.)Как правильно переходить дорогу?  

Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения!

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Полпути прошёл и стой,Указанье ясное.И отмечено чертой,Место безопасное!

Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Как бы не был труден путь,Ты в дороге вежлив будь!Место старшим или старымУступать не позабудь!

– Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы. :

 Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, то надо переходить только по нему!

Можно ли играть на проезжей части?

 Если хочешь живым и здоровым остаться, – На мостовой не играть, не кататься!  Футбол – хорошая игра На стадионе, детвора. Хоккей – игра на льду зимой. Но не играй на мостовой

в.)Правила юного пешехода. 1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. 4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. 5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин. 6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. 7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь. 8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку. 9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. 10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку

г.)Игра «Разрешается - запрещается».

Вы в конце каждого моего высказывания должны вставить одно из двух слов – «разрешается» или «запрещается».

Ехать зайцем, как известно, …….. Уступать старушке место………. Переход при красном свете……. При зелёном даже детям ………. По проезжей части бегать…….. А ходить по тротуару…………

д.)Игра «Да-нет!»

Быстрая в городе езда? (да)Правила знаешь движения? (да Вот в светофоре горит красный свет,Можно идти через улицу? (нет)Ну, а зелёный горит, вот, тогда.Можно идти через улицу? (да)Сел в трамвай, но не взял билетТак поступать полагается? (нет)Старушка, преклонные очень года,Ты место в трамвае уступишь ей? (да)

е.) «Правила дорожного движения»

Воспитатель задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской «зебра».)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево , а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок. Дорогу нужно переходить спокойно, не перебегать.)

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

6. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции.)

7. Где можно кататься на велосипедах? (По велосипедной дорожке, в парках, в садах.)

8. Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отъедет от остановки.)

ж.)Просмотр мультфильма "Следствие ведут Колобки" "Безопасность дорожного движения"

   Итог: - В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)

- Закончить я хочу такими словами:На улице будьте внимательны, дети,Твёрдо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда! До свидания.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: история ПДД | скачать бесплатно

План непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе

        «Путешествие по стране дорожных наук»        

Автор: Воспитатель МАДОУ № 55 г. Казани

Галкина Ирина Валерьевна

Цель: уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения дорожных знаков,  помочь сделать  вывод об  их необходимости. Продолжать учить разгадывать ребусы.

Закрепить и уточнить знания о дорожных знаках. Развивать мышление, память, ориентировку в пространстве и на бумаге.

Упражнять в практическом использовании знаний о безопасном поведении на дороге. Закрепить алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  самостоятельности, ответственности. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое,

художественно-эстетическое.

Методы и приемы:

Наглядные – просмотр видео презентации,

Проблемно-поисковые -  рассматривание и обсуждение плакатов, плана-карты, работа с макетом.

Словесные – решение ребусов, обсуждение действий на макете.

Практические – расстановка знаков на макете.

Оборудование: мультимедийная приставка, видео презентация «История возникновения дорожных знаков»,  плакаты по ПДД, макет улицы с домами, машинами, дорожными знаками, карта – план группы с заданиями, ребусы, медали «Знатоку ПДД».

План занятия:

- Ребята, оглянитесь вокруг: как вы думаете, о чем сегодня будет наш разговор? (о правилах дорожного движения).

- А можно ли обойтись без них? (высказывания детей).

-  если мы будем говорить  о правилах дорожного движения, то почему здесь лежат эти предметы? Как вы думаете,  каким образом камень, кора дерева и ветка связаны с дорожными знаками? (рассуждения детей).

        

Экран и мультимедийная приставка. На экране – изображение инспектора Светофоркина.

- Здравствуйте, ребята! Я- инспектор Светофоркин. Если хотите узнать ответ на свой вопрос, вы должны отправиться в страну дорожных наук и выполнить все задания.

- Закройте глаза и давайте мысленно представьте, что вы очутились в стране дорожных наук. Вот карта этой страны. На ней отмечены цифрами задания, которые вы должны выполнить и доказать,  что знаете правила дорожного движения.

 - Где же найти первое задание? (дети по карте-плану находят плакаты).

1. «Что неправильно?» Обсуждение плакатов: что изображено неправильно и как надо поступить.

- Где нам найти  второе задание?

2. «Реши ребус». Дети получают задание на листах.  В парах решают ребус и озвучивают ответ всем.                                                            и др. 

По плану-схеме дети находят следующие задания.

3. «Расставь дорожные знаки на макете». Дети обсуждают, где и какой знак должен стоять и почему. 

4. Физминутка: танец «Бибика».

5. Экран.

Светофоркин: Молодцы, все задания выполнили правильно! Теперь я вам расскажу,  как камень, кора дерева и ветка связаны с правилами дорожного движения. 

6. Просмотр презентации «История возникновения дорожных знаков».

7. Итог. Обсуждение занятия. Какое задание особенно понравилось выполнять и почему? Какое задание было самое трудное и почему?

8. Награждение медалями «Знатоки правил дорожного движения».  

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: конспект занятия по ПДД "Путешествие по городу" | скачать бесплатно

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу»

Цели:

- познакомить с сигналами светофора;

- закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;

- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;

- закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Материалы:

- жилетки-автомобили;

- коляска с куклой;

- макет светофора;

- макет дорожного знака «пешеходный переход».

ХОД ЗАНЯТИЯ

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Как появилось это слово?

Дети: Ходить пешком.

Воспитатель. Какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и скажите мне, где пешеходы должны переходить улицу.

Воспитатель. Улицу надо переходить в строго определённом месте. А как это место называется?

Воспитатель. Да, эта полосатая дорога – пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй».

Воспитатель. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети: водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, и он едет внимательно, снижает скорость или же останавливается, если видит стоп-линию перед переходом а пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

Воспитатель. А у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто сможет отгадать про них загадку?

Ребёнок:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть 3 цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

Слушайте внимательно и отгадайте.

С тремя глазами живет,

По очереди мигнет – порядок наведет,

Что это?

(Светофор)

Воспитатель. А что означают сигналы светофора?

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель. Скажите, загорелся зелёный сигнал светофора. Можно переходить проезжую часть дороги?

Дети. Да.

Воспитатель. А на красный можно идти?

Дети. Нет.

Воспитатель. А если жёлтый горит?

Дети. Нужно приготовиться.

Воспитатель.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Светофор».

Подвижная игра

Дети надевают жилетки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет (дети присели),

Жёлтый – будь готов к пути (встали),

А зелёный свет – кати (побежали).

Воспитатель. Рядом с тротуаром находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?

Дети. Грузовые, автобусы, легковые.

Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?

Дети. Автомобили, которые возят грузы.

Воспитатель. А теперь вы уже не пешеходы, а автомобили. Сейчас вы выберете себе дружочка и вместе с ним будете изображать грузовик с прицепом. У прицепа глаза закрыты, он крепко держится за кабину с водителем.

Задание – нужно проехать по дороге, соблюдая правила дорожного движения. Я буду выполнять роль светофора. Будьте внимательны, соблюдайте правила. Ещё раз вспомним, что обозначает каждый цвет светофора.

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Что за чудо – синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?

Дети. Автобусы возят людей.

Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта.

Воспитатель. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?

Дети. Вот знак , где есть буква А и нарисован автобус.

Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Ребёнок:

Выстроилась очередь возле буквы А.

Выстроилась очередь, нету продавца.

Тут автобус прикатил, двери настежь отварил,

И один остался я. Скрылась очередь моя.

Значит буква А на дороге неспроста,

Остановка здесь, порядка просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

Воспитатель. Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

Дети. Пассажиры.

Ребёнок с рулём в руках подъезжает остановке.

Воспитатель. Молодцы. Вот и подъехал наш автобус. Поехали.

Воспитатель. А пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно.

Разговаривают тихим голосом, уступают место старшим.

Нельзя высовываться из окна. Это опасно.

Нельзя руками трогать двери. Надо ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Нельзя разговаривать с водителем во время движения, чтобы его не отвлекать.

Воспитатель. Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе.

Воспитатель. Вот мы и приехали, наша остановка.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Тихо и спокойно выходим из автобуса на тротуар и становимся пешеходами. Вышли?  Пошли теперь назад в группу.

nsportal.ru

Конспект занятия на тему «Изучаем правила дорожного движения»

Конспект занятия на тему «Изучаем правила дорожного движения»

(подготовительная группа)Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить знания дошкольников о понятиях «тротуар», «проезжая часть», «пассажиры», «пешеходы».
  • Познакомить дошкольников с дорожными знаками.
Развивающие задачи:
  • Закреплять знания детей о функциях светофора.
  • Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть.
^

Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи и поддержки.

Материалы и оборудование:

дорожные знаки,изображение светофора,изображение дороги и перекрестка,

сюжетные картинки,машины, жезлы и т.п.

^ рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, чтение произведений по теме: «Правила дорожного движения» индивидуальные и коллективные работы по рисованию и аппликации на тему: «Улицы города», внесения в группу дорожных знаков, дидактических игр по ПДД: «Светофор», «Дорожные ситуации».^

Воспитатель: «Ребята, мы живем с вами в городе Москве. Это очень большой город с множествами улиц, домов, школ, детских садов, магазинов и др. В городе живет много людей, которые торопятся на работу, на учебу, за продуктами, в театр и т.д. Для этого людям нужен транспорт. Тех, кто едет в транспорте, называют пассажирами, а людей, которые ходят пешком, называют пешеходами».Ребенок:

«Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в автобусе катается,

Пассажиром называется».

Воспитатель: «Машины ездят по проезжей части улицы (показать проезжую часть улицы Халтуринская, нарисованную на бумаге). Почему проезжая часть разделена белой полосой?

^ «На дороге двухстороннее движение». (Показать движение машин).

Воспитатель: «А где должны ходить пешеходы?»

Дети: «Пешеходы должны ходить по тротуарам». (Показать тротуары и перемещение детей).

Воспитатель: «Почему нельзя ходить по проезжей части?»

^ «По проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода».

Воспитатель: «Но знать, где проезжая часть и где тротуар – этого недостаточно. А если Вам нужно перейти на другую сторону улицы, а по улице беспрерывно движется транспорт?

Чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД). Эти правила должны знать и водители, и пешеходы разного возраста, в том числе и дошкольники».

^

«Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю».Воспитатель: «Наш детский сад находится на улице Халтуринская. Нам необходимо перейти на другую сторону улицы, что для этого надо?»

^ «Пешеходный пешеход»

Воспитатель: «Запомните, ребята, что переходить улицу можно только там, где есть указатели перехода». (Перекинуть через дорогу зебру и показать знак «Пешеходный переход»).

Ребята, а если нет на дороге «зебры», знака «Пешеходные переход» или «Подземный переход», можно ли переходить дорогу»?

^ : «Нет! Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, то автомобиль не успеет остановиться и собьет человека».

Воспитатель: «Ведь водитель думает, что все пешеходы знают правила дорожного движения и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека».

Показ. ( Машины остановились.) Дети перебегают улицу.

Воспитатель: «Правильно ли дети сделали?»

Дети: «Нет! Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать, потому что можно споткнуться и упасть.

Воспитатель:«Если улица с двустороннем движением, то прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что нет транспорта или он стоит; затем дойти до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно двигаться дальше».

Вопрос: «А какая еще ошибка была?»

Дети: «Нельзя переходить улицу без взрослого».

Воспитатель: «Улицу можно переходить только со взрослым человеком».Показ: Идут взрослые и ребенок на расстоянии друг от друга, ребенок находится со стороны проезжей части.

Вопрос: «Какая ошибка?»

Дети: «Взрослый должен держать ребенка за руку и находится со стороны проезжей части».

Воспитатель: «Да, ребенок переходит улицу только со взрослым, держа его за руку.

В нашем городе много улиц, они тянутся в разных направлениях, пересекаются (показать другую улицу – Б.Черкизовскую). Как называется место пересечения улиц?»

^ «Перекресток».

Воспитатель: «А если будут пересекаться несколько улиц, то это место называется площадью. Площадь – место, от которого обычно расходятся разные улицы. На площадях или очень оживленных улицах бывают подземные переходы». (Показать знак «Подземный переход».)

Воспитатель: « Ребята, а кто главный помощник для пешеходов и водителей».

Дети: «Светофор».

Светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело проходи!»

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в детский сад ты попадешь

Конечно, скоро.^

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора- кружочки).

На красный цвет – дети присели.

На желтый цвет - дети встали.

Назеленый – дети побежали. (Можно под песню в исполнении В.Леонтьева «Зеленый свет»).

После игры разобрать ситуации на перекрестке: идут пешеходы, едут машины в соответствии с изменяющимся светом на светофоре).

^

Делим группу на две команды. Вопросы каждой команде поочередно.

(На доске выставлены дорожные знаки.Дети слушают вопрос и находят соответствующий дорожный знак).

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети. (Знак «Осторожно, дети»).

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше - просто обойти. (Знак «Дорожные работы»).Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»).Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак « Пешеходный переход»).Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт медицинской помощи»).

Мы поехали отдыхать за город, захотели по дороге поесть. Какой знак нам поможет найти кафе?

У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где можно заправиться?

Отвечаем на вопросы поочередно.

  • Сколько колес в легковом автомобиле? (4)
  • Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  • Кто управляет автомобилем? (водитель)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  • Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария, ДТП)
  • Какой верхний свет на светофоре? (красный)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
  • Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз).
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами? («Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная»)
  • Что держит в руках инспектор ГИБДД? (жезл)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке).
Воспитатель: «Дети, вы ездите в транспорте и должны непременно соблюдать правила поведения. Давайте разберем, что произошла с тремя медведями, которые эти правила не соблюдали».

Однажды дружная семья медведей: Михаил Иванович, Настасья Петровна

Мишутка решили съездить в гости к Маше.

Всю жизнь они жили в лесу и ни разу еще не видели большого города.

Когда они первый раз вышли на улицу, то растерялись. Вокруг столько удивительного и непонятного: много домов, машин, куда-то спешащих людей, шум.

Не знали они, как правильно вести себя на улицах.

Ведь медведи не были знакомы с правилами дорожного движения.

Мишутка взял с собой мяч и вдруг стал играть с ним прямо на тротуаре.

Мячик покатился на дорогу. Мишутка побежал за ним. Маша еле удержала его.

Воспитатель: Ребята, что сказала ему Маша? (ответы детей)

Правильно, дети. Маша сказала: «Так нельзя, Мишутка^ а».

В это время Михаил Иванович решил перейти через дорогу и, не глядя, шагнул с тротуара.

Маша сказала: «......

Воспитатель: Что сказала Маша? (Выслушать ответы детей). Правильно, ребята. Маша сказала: «Улицу надо переходить по подземному переходу. А если его нет, то там, где есть светофор.Воспитатель: Медведи решили поехать на троллейбусе, чтобы увидеть город. Когда подошел троллейбус, и двери открылись, Мишутка бросился в ноги выходящим пассажирам, чтобы поскорее войти.

Маша отвела его чуть в сторону и сказала:

Воспитатель: «Что сказала Маша?»

Ответы детей: «Сначала надо подождать, чтобы все спокойно вышли из троллейбуса, а потом уже входить».Наконец медведи вошли в троллейбус. Михаил Иванович увидел свободное место и быстро полез вперед. Он даже не заметил, как кому-то наступил на ногу, а кого-то толкнул по дороге.

Настасья Петровна удобно расположилась около окошка, а сумку поставила на колени сидевшей впереди старушки.

Мишутка вытащил из кармана жвачку, приклеил ее на стекло и громко запел.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли вели себя медведи в троллейбусе? (Ответы детей). «Нельзя ничего пачкать и мешать окружающим пассажирам».В центре города медведи вышли из троллейбуса и решили погулять.Вдруг ветер сорвал с головы Настасьи Петровны ее любимый платок и понес под колеса машины.

«Стойте! Осторожно! - крикнула Маша. Подождите, пока проедут машины, оглядитесь по сторонам, а потом поднимайте платок».

Мишутка в это время доел банан и бросил под ноги кожуру. Шагнул и тут же поскользнулся на ней.

Воспитатель: «Что сказала Маша?»

Ответы детей: « Мусор нужно бросать в урну, а когда идешь, смотри под ноги».

Нагулявшись, медведи решили возвращаться домой на метро.

Увидев движущийся эскалатор, Мишутка, захотел сам поехать вниз.

Но Маша взяла его за руку и велела встать справа, чтобы слева свободно проходили взрослые.

Уставшая Настасья Петровна хотела, было поставить сумку на ступени и облокотиться о поручень, но Маша сказала, что этого делать нельзя.

«Только не стойте близко к краю платформы», - предупредила Маша.

Подошел поезд. Михаил Иванович бросился к вагону, растолкал людей и схватился за двери, не давая им закрыться.

«Не держите двери, не мешайте отправлению поезда!» -раздался голос машиниста.

Подошел следующий поезд, и медведи вошли в вагон.

Домой они возвращались поздно, уставшие, но полны разнообразных интересных впечатлений.

Воспитатель: Вот какие приключения происходили с медведями в большом городе.

Ребята, где бы вы ни были, всегда надо соблюдать правила дорожного движения, быть очень внимательными на улице и в транспорте.

Ура! Мы грамотные пешеходы.

auto-ally.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"