Исследовательский проект по пдд


Исследовательский проект «Мои друзья – дорожные знаки»

Авторы проекта:

дети старшей группы «Яблонька»

Руководитель проекта:

Кляпышева Татьяна Васильевна,

воспитатель МАДОУ детский сад №20 г. Тюмени

Проблема, которая рассматривается в проекте – это рост детского травматизма среди детей дошкольного возраста. Интерес к ней возник после беседы с детьми с показом обучающего фильма «Зебра». Мы говорим о происшествиях на дорогах, в которых дети получают серьезные травмы и становятся инвалидами или вообще погибают, о том, что нужно делать, чтобы этого не произошло.

Ребят заинтересовало, почему так происходит. И мы попросили нашего воспитателя Татьяну Васильевну помочь нам в этом разобраться.

Цель исследования: изучить причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи исследования:

  • выяснить как обеспечивается безопасность детей в дорожном движении города Тюмени;
  • расширить знания о дорожных знаках, светофоре, правилах дорожного движения;
  • разработать маршрут движения с помощью взрослых.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что причиной дорожно-транспортного травматизма может быть не соблюдение правил участниками дорожного движения, т.е. пешеходами и пассажирами, из-за:

  • нежелания участниками движения их выполнять;
  • низкой дисциплины водителей и пешеходов;
  • незнания знаков и правил дорожного движения.

Методы исследования:

  •  наблюдение;
  • анкетирование родителей;
  • обсуждение ситуаций;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность.

Детский дорожный травматизм в Тюмени

Осветить проблему детского дорожного травматизма мы решили не случайно.

За 9 месяцев текущего года на дорогах Тюмени зафиксировано 134 дорожно – транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в которых получили травмы 143 ребенка, 1 погиб.

Особую озабоченность вызывает тот факт, что на долю детей до семи лет приходится до 37% дорожных происшествий – 49 случаев.

Из истории безопасности дорожного движения

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах.  Еще при царе Иване III повелевалось соблюдать правил езды и хождения по дорогам. Нарушителей правил строго наказывали.

В 1784 впервые в России водительское удостоверение получил извозчик.

На рубеже XIX-XX веков, на российских дорогах появился первый автотранспорт, в том числе и первые российские автомобили.

В 1913 году Россия занимала  второе место в мире по количеству транспортных средств на душу населения.

До 1961 года в нашей стране были свои правила для каждой республики и области. Только с 1961 года вводятся в действие общесоюзные правила движения по улицам городов и дорогам СССР.

В 1993 году утверждаются Правила дорожного движения Российской Федерации.

Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

 

 Во время наблюдения за пешеходами мы пришли к выводу, что не все, даже взрослые люди соблюдают правила дорожного движения.

Переходят дорогу в неустановленных местах Переходят дорогу на красный свет светофора Ходят по проезжей части

Наблюдая за транспортом, выяснили, что есть водители, которые тоже нарушают правила дорожного движения

Перевозят детей при отсутствии специальных детских сидений Не внимательны к знакам и дорожной разметке Не соблюдают скоростной режим

И среди пассажиров нашлись нарушители правил дорожного движения

На остановке, в ожидании транспорта, выходят на проезжую часть Не пристегиваются ремнями безопасности

Провели анкетирование родителей

  • Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?
  • Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?
  • Знает ли ваш ребенок где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?
  • Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

По результатам анкет родителей можно сделать вывод:

  • Родители сами часто нарушают правила дорожного движения.
  • Обучают детей правилам поведения в транспорте от случая к случаю.
  • Будущие школьники не знают свой маршрут в школу.
  • Обращают внимание на чужих детей, нарушающих правила дорожного движения только в том случае, когда им грозит опасность.

Так на вопрос: «Всегда ли вы правильно переходите проезжую часть дороги?» 30% родителей ответили нет.

На вопрос: «Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?» Только половина родителей ответили положительно.

На вопрос: «Знает ли ваш ребенок где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?» Только 12% родителей ответили положительно.

На вопрос: «Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?» Большинство родителей не реагируют вообще или реагируют только в крайних случаях.

Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

  1. Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;
  2. Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;
  3. Выпуск книг, брошюр, плакатов;
  4. Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;
  5. Включение водителями ближнего света фар во время движения;
  6. Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

Причины несчастных случаев с дошкольниками на дороге

  • Рассеянное внимание;
  • Забывание правил поведения на улице;
  • Эмоциональное состояние;
  • Быстрая реакции у ребенка на дорожную ситуацию;
  • Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
  • Отсутствие контроля взрослых.

Как мы изучали правила дорожного движения

Обсуждение ситуаций Сюжетно-ролевые игры
Настольно-печатные игры

Что мы узнали

Светофор наш верный помощник

Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь  два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек.  Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением  управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности.

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Правила безопасности на дороге

  • Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.
  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».
  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.
  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
  • Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
  • Обходите автобус и троллейбус сзади.
  • Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.
  • Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

 

Маршрут движения от детского сада в школу

(Котова Аня, Роман Никита)

Маршрут движения от детского сада в библиотеку

(Хромов Данил, Роман Никита)

Маршрут движения от детского сада в парк Комсомольский

(Котова Аня, Роман Никита)

Заключение

Занимаясь исследованием мы нашли ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах города Тюмени погибают дети?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

 

Список литературы

  1. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность.-Ростов на Дону: Феникс, 2004-152 с.
  2. Мальшакова В.Е. Воспитание грамотного пешехода.-Тюмень, 1992-44 с.
  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возрастапод ред. Е.А. Романовой – М.: ТЦ Сфера, 2005-64 с.
  4. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.: Прометей, Книголюб, 2002-80 с.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

tmndetsady.ru

Исследовательский проект группы учащихся 4 класса «Дорога будет безопасна, коль знаешь правила прекрасно!»

Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы дети. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Ребенок, придя в школу, уже имеет огромный опыт самостоятельных, а также вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше.

Согласно официальной статистике, в России ежегодно под колесами автомобиля погибает около 1350 детей (4 ребенка за один день), а почти 24000 – получают увечья и травмы (более 70 детей за один день).

Исходя из актуальности проблемы, мною выбрана тема исследования, посвящённая правилам дорожного движения применительно для детей.

Дети не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.

Целью данной работы является изучение правил дорожного движения и дорожных знаков и выявление причин, по которым дети попадают в дорожно-транспортные происшествия.

В данной работе рассмотрены следующие задачи:

– Ознакомление с историей транспорта, правил дорожного движения, дорожных знаков.

– Ознакомление со статистикой ДТП с участием детей.

– Изучение дорожных правил движения, дорожных знаков.

– Выявление причин, по которым дети попадают в ДТП.

– Исследование дорожных знаков, расположенных на школьном массиве.

– Предложение установки дорожных знаков на школьном массиве и вокруг него.

– Анкетирование и тестирование среди классов начальной школы.

– Исследование маршрутов от дома до школы и выбор безопасного пути.

Для решения поставленных задач проводился анализ литературы, поход в автогородок, беседа с инспекторами ГИБДД, наблюдения за пешеходами на перекрёстках и пешеходных переходах, проводились тесты и анкетирования, составлялись планы безопасных маршрутов от дома до школы.

Для определения знаний в области ПДД среди классов начальной школы учащиеся проводили викторины, загадывали загадки про дорожные знаки. Дети с лёгкостью отгадывали дорожные знаки, что говорит об их умении ориентироваться на улице по дорожным знакам.

Учащимися 4 класса была проведена викторина в первых классах по правилам дорожного движения, где дети в игровой форме познакомились с основными дорожными знаками и ПДД. Была организована выставка рисунков по ПДД. На этом конкурсе ребята показали не только умение рисовать, но и хорошие знания правил дорожного движения.

Среди вторых классов проводился конкурс рисунков по правилам дорожного движения «Сами не видят, а другим указывают» – второклассникам было предложено нарисовать дорожный знак, который они хотели бы видеть возле своей школы. Дети могли нарисовать любой знак так, как они себе его представляют. Это мог быть как существующий, так и выдуманный, фантастический. В конце урока проводилось анкетирование. Результаты анкетирования приведены ниже.

Результаты анкетирования во 2 классе

Проанализировав работу, были выявлены причины, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия:

– неправильный выбор места перехода дороги;

– переход дороги перед близко идущим транспортом;

– переход дороги наискосок, а не поперек проезжей части;

– попытка перебежать дорогу в потоке движущихся транспортных средств;

– незнание правил перехода проезжей части на перекрестке;

– хождение по проезжей части дорог при наличии тротуара, пешеходной дорожки или обочины;

– невнимание к сигналам светофора или регулировщика;

– езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатах и т.п. по дорогам, а также игра на проезжей части или вблизи неё;

– неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений.

Заключение

Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

В заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно-педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится. Понимая проблему безопасности дорожного движения, считаю что данный проект поможет проводить планомерную и целенаправленную работу по формированию у школьников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, и тем самым поможет сохранить не только здоровье, но их жизнь.

Приложение 1. Исследовательский проект группы учащихся 4 класса «Дорога будет безопасна, коль знаешь правила прекрасно!»

Приложение 2. Презентация к проекту.

io.nios.ru

«Мои друзья – дорожные знаки»

  ср., 24.07.2013

Заместитель заведующей по ВМР:

Семёнова Лариса Валентиновна.

Проект по ПДД.

Наименование проекта:  «Мои друзья – дорожные знаки»

 

Актуальность:  детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Актуальность темы.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Мои друзья – дорожные знаки».

Тип проекта:

Долгосрочный

Групповой

Информационно-ориентированный

Ожидаемый результат:

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

- к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Основные направления работы:

1. Родительское собрание «Авария- шок»

2. Анкетирование родителей

3. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала

4. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала

5. Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме

6. Обыгрывание проблемных ситуаций

7. Презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД

8. Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»

9. Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

10. Изготовление макета улицы Юбилейной

11. Коллективное составление сказки «Жил – был светофор»

12. Акция по раздаче листовок в группах.

13. Кукольный театр

14. Развлечение «В гостях у светофорика »

15. Подведение итогов

Этапы и мероприятия реализации проекта

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

В ходе проекта  использовали такие формы работы:

- беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;

- решали и обыгрывали проблемные ситуации;

- экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.) Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

- чтение художественной литературы;

- выставка книг по данной теме;

- конкурс рисунков по ПДД;

- составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»;

-подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения;

- изготовление макета улицы Юбилейной;

- коллективное составление сказки «Жил – был светофор».

Для родителей проводили: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили папку – передвижку; подготовили памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические беседы; подготовили развлечение «В гостях у Светофорика», на котором познакомили родителей с деятельностью детей в старших группах по данному проекту.

Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

 

berezka-21.ru

Исследовательский проект. Безопасность на дорогах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная школа

Автор:

Богатырева Дарья

Ученица 4 А класса

Руководитель работы:

Кузьмина Оксана Алексеевна

проект

Безопасная дорога детства

г.п. Междуреченский, 2014

Безопасная дорога детства

Богатырева Дарья

ХМАО – Югра, Кондинский район, г.п. Междуреченский

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная школа

Данная работа направлена на привлечение внимания сотрудников ГИБДД для рассмотрения вопроса о дополнительной дорожной разметке в поселке Междуреченский для безопасного прохода детей в местах предрасположенных к ДТП. Проведена беседа с сотрудниками данной инстанции. Собрана необходимая информация. Среди учащихся начальной школы поселка Междуреченский, проведено анкетирование. На основании собранного материала составлена памятка «Безопасная дорога детства».

Цель работы: привлечение внимания сотрудников ГИБДД к рассмотрению вопроса и создание дополнительных пешеходных переходов в пгт. Междуреченский.

Задачи:

  1. Посмотреть информацию в ресурсах интернет и дополнительной литературе.

  2. Провести анкетирование (опрос) среди школьников о безопасном проходе до школы и обратно.

  3. Проинформировать сотрудников ГИБДД о сложившейся ситуации.

  4. Составить свод правил безопасного перехода в местах, где нет пешеходного перехода.

Методы исследования:

1. Анкетирование

2. Обработка результатов

3.Эксперимент

4. Написание исследовательской работы

Объектом исследования послужили улицы (дороги), перекрестки

пгт. Междуреченский.

Выдвинутая гипотеза звучит так: если во всех «опасных местах» дорог будут пешеходные переходы или светофоры, то путь детей будет безопасным.

В настоящее время на 1000 россиян приходится немногим более 100 автомобилей и, как показывает опыт промышленно развитых стран, Россия вступила в так называемую стадию «взрывного роста», которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек. Эта стадия является составной частью процесса автомобилизации и характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности движения, ростом дорожно-транспортного травматизма. К этому следует добавить, что улично-дорожная часть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Не отвечают установленным требованиям и техническое состояние большинства автомобильных дорог. Остается неудовлетворительным состояние транспортной дисциплины участников дорожного движения. Проблема безопасности дорожного движения остро стоит во всем мире. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибает около 300 тысяч человек и около 9 миллионов получают ранения.

Безопасное движение – задача общая. Водители, пешеходы, пассажиры – все мы без исключения являемся участниками дорожного движения.

Сегодня многие из нас сталкиваются с проблемой перехода дороги. И не важно, являешься ты пешеходом или водителем, опасности подвергаются все. Соблюдение правил дорожного движения не всегда является достаточным для безопасности пешехода, если есть «опасные места» на дорогах. А именно места без пешеходного перехода или светофора. Я сама иногда сталкиваюсь с такой проблемой при переходе дороги. Эта тема меня заинтересовала, и я решила найти эти «опасные места» в нашем поселке и попытаться понять, как можно решить эту проблему. В результате я поставила перед собой

Цель работы: привлечение внимания сотрудников ГИБДД к рассмотрению вопроса и создание дополнительных пешеходных переходов в пгт. Междуреченский.

Задачи:

1.Посмотреть информацию в ресурсах интернет и дополнительной литературе.

2.Провести анкетирование (опрос) среди школьников о безопасном проходе до школы и обратно.

3.Проинформировать сотрудников ГИБДД о сложившейся ситуации.

4.Составить свод правил безопасного перехода в местах, где нет пешеходного перехода.

Методы исследования:

1.Изучить литературу по теме

2.Собрать информацию у сотрудников ГБДД

3.Провести анкетирование

4.Обработать результаты

5. Познакомить одноклассников с результатом работы

Объектом исследования послужили улицы (дороги), перекрестки

пгт. Междуреченский.

Выдвинутая гипотеза звучит так: если во всех «опасных местах» дорог будут пешеходные переходы или светофоры, то путь детей будет безопасным.

Безопасная дорога детства

Богатырева Дарья

ХМАО – Югра, Кондинский район, г.п. Междуреченский

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная школа

4а класс

Глава 1. Дорожная разметка

1.1.История возникновения дорожной разметки

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали - «Уступи дорогу», либо предупреждали - «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме - Римского Форума. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская». При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности. Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Наряду с различными дорожными знаками необходимую информацию о движении и о правилах поведения на дороге водителям и пешеходам сообщает разметка дорожная.

Разметка дорожная – линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

В СССР дорожную разметку применяют с 1933; с 1975 введён ГОСТ, который разработан на основе международных соглашений. Дорожная разметка проезжей части применяется на улицах и дорогах с усовершенствованным покрытием.

Для разметки дорожной получают распространение термопластичные массы, отличающиеся гораздо большей долговечностью по сравнению с красками. Срок службы разметки дорожной из термопластиков составляет 1—2 года.

1.2. Причины детских ДТП

     Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий.

Основными причинами ДТП являются: 

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.

Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа, в противоположном направлении и попадают в ДТП.

В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора.Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги. 

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

  • Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП. 

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд. 

Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.

- усталость;- отвлечение на окружающий пейзаж;- разговорам с пассажирами;- настройка магнитолы;- чтение газеты, книги, изучение каких – либо документов во время вождения.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором — ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту, переносят на дорогу.

- сильный дождь;

-туман;

- гололед;

-снегопад.

  • Вождение в нетрезвом состоянии.

  • Превышение водителем скорости автомобиля.

  • Несовершенство автомобиля или его неисправность.

  • Неудовлетворительные дорожные условия - недостатки в обустройстве дорог, их состояние.

1.3. Последствия детских ДТП.

ДТП никогда бесследно не проходят. Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из которых — дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами – 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

1.4.Сравнительный анализ состояния аварийности в Российской Федерации и других странах.

Россия, по сравнению со странами с высоким и средним уровнем автомобилизации, имеет чрезвычайно высокий риск травмирования участников движения в ДТП. Число пострадавших в расчете на 10 тысяч транспортных средств в нашей стране в 4–8 раз выше, чем за рубежом, тяжесть последствий ДТП – в 1,5 раза и более, а число погибших на 100 тысяч населения – в 1,6-3 раза. И это при том, что темпы прироста парка транспортных средств в России гораздо ниже. За рубежом важнейшими показателями, определяющими уровень безопасности дорожного движения и позволяющими проводить сравнительную оценку его состояния, признаны относительные показатели аварийности, основными из которых являются: число погибших в ДТП на 100 тысяч населения, число погибших на 10 тысяч транспортных средств, тяжесть последствий ДТП.Последствия ДТП в Российской Федерации имеют в 8–10 раз более тяжелый характер, чем, например, в Великобритании, Германии, Канаде, США, Японии.

Уровень риска гибели в ДТП в России является одним из самых высоких из всех взятых для сравнения государств.

Безопасная дорога детства

Богатырева Дарья

ХМАО – Югра, Кондинский район, г.п. Междуреченский

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная школа

4а класс

2.1. Объект исследования - разметка дорожная в пгт. Междуреченский

Проанализировав собранную мною информацию, я пришла к выводу провести осмотр дорог в своем поселке. Но для того, чтобы знать, какие именно улицы мне нужно исследовать, я провела анкетирование. Основными вопросами, по которым я смогла сделать выводы, были:

  • Когда вы идете в школу или из школы домой, встречаются ли вам трудности при переходе дороги, перекрестка?

  • Если встречаются, то укажите эти места.

Опрос проводила среди школьников двух классов. В результате анкетирования мною было опрошено 48 человек. Большинство из которых, а именно 27 человек – испытывают трудности при переходе дороги. И несколько человек указали одни и те же места в поселке. И таких мест оказалось пять. Причем, на одном из таких мест, я сама часто испытываю трудности, чтобы перейти дорогу.

Также я провела социальный опрос среди своих соседей. Все опрошенные мною соседи, не имеют автомобиля. То есть люди в основном везде ходят пешком. И поэтому им лучше видны «опасные места» на дорогах. Из трех, опрошенных, двое испытывают трудности при переходе дороги. Оказывается, что не только дети, но и взрослые люди испытывают трудности. Казалось бы, взрослый человек более опытный и осмотрительный, чем дети. Но и тут есть проблема. Это только настроила меня еще решительнее. Оставалось только начать собственное расследование. К чему я и приступила.

Вместе с мамой, вооружившись фотоаппаратом, мы отправились по объектам. Первым объектом была улица Сибирская. И действительно, ни пешеходного перехода, ни светофора в этом месте не было. Хотя там находится две остановки, а по правую сторону расположены жилые дома. И для того, чтобы перейти через дорогу к остановке, детям приходится быть очень осторожными, поскольку эта проезжая часть является оживленной.

Я сама решила проэкспериментировать и попробовать перейти к остановке. И это мне удалось не сразу, поскольку машины ехали одна за другой, и ни одна из машин не уступила мне дорогу.

Затем мы отправились к следующему объекту. Это был перекресток двух улиц. И здесь оказалось то же самое. И даже я бы сказало, еще сложней. Перед перекрестком нет ни пешеходных переходов, ни светофора и даже тротуара. На перекрестке мне понадобилось больше времени, чтобы перейти на другую сторону улицы.

На третьем и четвертом и пятом объектах была та же самая ситуация.

В результате проделанного мною расследования, я пришла к выводу, что действительно некоторые улицы в нашем поселке являются опасными, особенно для детей.

Все это послужило причиной обратиться к сотрудникам ГИБДД и выяснить истинную причину отсутствия дорожных разметок в пгт. Междуреченский.

2.2. Сбор информации у сотрудников ГИБДД

В органах ГИБДД я обратилась к государственному инспектору дорожной инспекции и организации движения ГИБДД ОМВД России по Кондинскому району. Рассказав о цели и задачах своего проекта, я поинтересовалась, почему на некоторых улицах, а именно на тех, которые я исследовала, нет дорожной разметки. Сотрудник ГИБДД подробно дал мне ответы на все мои вопросы. Оказывается, на трех объектах, которые я исследовала, на следующий 2014год уже запланированы реконструкции «опасных мест». Так по ул. Сибирской запланирована установка двух искусственных неровностей и пешеходный переход. И по ул. Толстого так же запланирована установка сразу нескольких пешеходных переходов. Что касается двух других улиц, то сотрудник ГИБДД пообещал мне, что этот вопрос возьмет на рассмотрение. Эта информация очень обрадовала меня. Так же, сообщил мне инспектор, что в нашем поселке дорожные разметки стали наносить не просто белой краской, которая уже через несколько месяцев начинала стираться, а холодным пластиком. Разметка дорожная при этом желтого цвета. Срок службы дорожной разметки из термопластика составляет 2 года, что является очень хорошим показателем для наших дорог. Так постепенно планируют заменить разметки дорожные во всем поселке.

Существует национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения».

Разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать ГОСТ Р 51256. В процессе эксплуатации разметка дорожная должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Так же я поинтересовалась, как обстоит обстановка в нашем поселке по ДТП с детьми. Каковы же их основные причины?

2.3. Причины и последствия ДТП в пгт. Междуреченский

Так за 2011 год зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, при этом все шесть несовершеннолетних получили телесные повреждения.

Данные за три года можно пронаблюдать в данной таблице.

Год

Кол-во детей

Получили телесные повреждения

Погибли

2011

6

6

0

2012

6

6

0

2013

5

4

1

Из таблицы видно, что количество ДТП не уменьшается, а остается прежним.

Основными причинами детских ДТП, по словам инспектора являются:

  • Неожиданный выход на проезжую часть.

  • Езда на велосипедах, скутерах по проезжей части.

И эти две причины составляют 80 % от числа общих.

И ни одно ДТП не проходит, как мы видим из таблицы, без последствий.

Для выяснения последствий ДТП, я отправилась в приемное отделение Междуреченской больницы.

Со слов медицинского работника приемного отделения основными последствиями детского травматизма являются:

  • ЗЧМТ, СГМ - встречаются почти у всех пострадавших;

  • Ссадины мягких тканей, ушибы грудной клетки;

  • Переломы верхних и нижних конечностей;

  • Рвано-ушибленные раны, вывихи;

  • Тупые травмы живота.

Все пострадавшие госпитализируются в хирургическое отделение, а при тяжелых случаях в реанимационное отделение. При незначительных последствиях, а именно ушибах и ссадинах, после медицинского осмотра и получения первой медицинской помощи пациенты могут быть отправлены на амбулаторное лечение.

2.4. Результаты исследования

Таким образом собранная мной информация подтверждает выдвинутую мною гипотезу «Если во всех «опасных местах» дорог будут пешеходные переходы или светофоры, то путь детей будет безопасным».

Убеждена, что проделанная, работа принесет огромную пользу для безопасного движения и жизни детей по проезжей части нашего Междуреченского. Представьте, на сколько станут уверенны родители и близкие в сохранении здоровья и жизни своих детей. Считаю, что поставленные мной задачи достигнуты в полном объёме. Свою проектную деятельность я собираюсь продолжить и в 2014 году обязательно пообщаться с сотрудниками ГИБДД, для того, чтобы убедиться о проделанной ими запланированной работе. В конце своего выступления предлагаю вам памятку

  1. Д.А.Кривошеин, Л.А.Муравей, Н.Н.Роева и др.; Под ред. Л.А.Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  2. Ресурсы Интернет http://www.nedelya.ru http://www.statistika.ru

  3. Т.А.Хван, П.А.Хван. Основы экологии. Серия "Учебники и учебные пособия". Ростов н/Д: "Феникс", 2001.

  4. Экология и безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов/ Ю.В. Блажко, 5. В.В. Лисецкая, А.В. Мухини др. Большая книга знаний. М.: «Росмэн»

Диаграмма 1 Приложение 1

Диаграмма 2 Приложение 2

Диаграммы 3 Приложение 3

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"