Интеллектуальный марафон по пдд

.

Спортивно-интеллектуальный марафон для учащихся первых классов по ПДД «Дорожная Азбука»

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.1 Спортивно - интеллектуальный марафон для учащихся первых классов по ПДД «Дорожная Азбука» Цель : формировать навыки безопасного поведения на улице. Задачи: образовательные ‬ расширить знания о ПДД, учить культуре поведения на дороге и улице; коррекционно - развивающие ‬ развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания; воспитательные ‬ воспитание культуры игрового общения , коллективизма, дисциплинированности. Оборудование: 1) красные, зеленые и желтые бейсболки для детей ; 2) разрезные картинки автобуса, машины, мотоцикла и дорожных знаков; 3) карточки с загадк ами для групп поддержки каждой команды ; 4) полоски картона по количеству участников эстафет; 5) машинки ‬ игрушки; 6) галстук, кепка, свисток, жезл, погоны на кажд ую команду ; 7) спортивный инвентарь: обручи, кегли, стойки; 9) плакат ы по ПДД Мероприятие проведено в 1 - ых классах для профилактики по предупреждению детского дорожно ‬ транспортного травматизма во время летних каникул. 2 Ход мероприятия: Помеха: Век наш темпы набирает И недаром говорят, Что от края и до края Все спешат, спешат, спешат. Инспектор: В каждом городе большом Помнить правила движенья Все должны без исключенья, И поможет вам всегда Добрая, весёлая, умная игра. Помеха: : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня с вами - инспектор пешеходов Инспектор: - и помеха! Помеха: И мы будем проводить веселую игру по Правилам Дорожного Движения «Тише едешь, дальше будешь». Инспектор: Поприветст вуем наши три команды: ____________ , ______________, ____________. Приветствие команд. Инспектор : Нашу конкурсную программу будет оценивать строгое жюри: (представление членов жюри) _ _ _ Помеха: Для начала п роведем разминку! Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Отвечает хором да ‬ нет. - Что хотите - говорите, красный свет ‬ проезда нет. Да . - Что хотите ‬ говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет. - Что хотите ‬ говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. Нет. - Что хотите ‬ говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да. - Что хотите ‬ говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора. 3 Нет. - Что хотите - го ворите, на круглых знаках красный цвет означает здесь запрет. Да . Инспектор : Ну что, Помеха, не удалось тебе запутать ребят? Я смотрю ребята подготовились хорошо. Помеха: А это мы еще посмотрим! Инспектор : Ну что, ребята, готовы? Дааа…. Итак начнем наш первый конкурс «Маневрирование» У участника каждой команды машинка на веревочке. Каждому участнику нужно объехать с машинкой вокруг кеглей, не задевая их и передать эстафету следующему игроку. Какая команда быстрее всех пройдет эстафету и не собьет ни од ной кегли ‬ та выиграла. Все понятно? Тогда приготовились. Настарт, внимание, марш! Помеха: Ну думаю для начала неплохо справились с заданием. А следующий конкурс называется «Собери картинку» . Каждой команде даются разрезные картинки: дорожный знак и к артинка транспорта. К оманда м нужно на скорость соб рать и наз вать , что обозначает дорожный знак. На одну картинку по три человека из кадой команды. Итак, на счет «марш» подбегаете к столу и начинаете выполнять задание. Как только вы соберете оба пазла, нужн о поднять руки вверх, что бы тем самым показать свою готовность. Приготовились. Настарт, Внимание, марш! 4 Инспектор: А следующий конкурс называется «Остановка общественного транспорта» . Капитан каждой команды ‬ «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется друг за обруч (водитель впереди) и возвращается на исходное место. Помеха : А теперь конкурс для группы поддержки « Отгадай загадку» . Каждой группе поддержки поочереди читается загадка. За каждый правильно отвеченный вопрос +1 балл своей команде. Итак, поехали. 1. На двух колесах я качу Двумя педалями верчу . Велосипед. 2. Перейти через дорогу вам на улицах всегда и подскажут и помогут 5 говорящие цвета. Светофор. 3. Что за белые полоски Видим мы на перекрестке. Переход. 4. Дом на улице идет На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Авт обус. 4. Дом на рельсах тут как тут. Всех умчит он в пять минут Ты садись, не зевай, Отправляется… (трамвай) 6. Знает правила движенья, Как урок учитель. Плюс сноровка при вождении, Звать его … (водитель) 7. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю - Правила я выполняю. Пешеход. 8. В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. Улица. 9. Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелеск ами Без конца и края. Ни её порвать, Ни в клубок смотать. Дорога. 6 Помеха: Нууу так не честно! Не проведешь вас ребята! И все это вы знаете! А я вот такой конкурс вам приготовила….Никто наверно не справится! А называется он « Дорисуй знак». Каждой ко манде дается недорисованный знак дорожного движения. Вам нужно дорисовать его, раскрасить и правильно назвать. На все дается 3 минуты. Аккуратность учитывается! Инспектор : На счет три подбегаете к столу и выполняете задание. Раз!Два!Три! Помеха : Ну и ну…. Опять все справились с заданием. Ай да молодцы! Ай да умницы!!!! Инспектор: Да, Помеха, тебе на них только равняться! А следующий конкурс под названием «Одень постового» : Один участник команды ‬ постовой, стоит у финиша. Первый участник команды добегает до постового и надевает на него один предмет одежды - Гастук. Второй - надевает кепку, третий ‬ дает в руку жезл, Четвертый - надевает, а точнее ложит на плечи погоны. Внимание ‬ они могут упасть! Пятый ‬ вставляет свисток в рот. В конце постовой свистит. Кто быстрее оденет постового? 7 Помеха : Следующий конкурс «Зебра» Всем участникам, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет полоску и встает на нее. Следующий участник об бегает первого, встает впереди него и встает на свою полоску. Третий оббегает первых двух, становится впереди них и так же встает на свою полоску. Так все 6 участников должны выстроиться в ряд. Это задание нужно выполнить три раза. Потом всем поднять свои полоски , оббежать финиш и вернуться на свое место. Понятно задание? Настарт, внимание, марш! Инспектор: И последний конкурс это - конкурс капитанов «Знаток ПДД» Капитанам дается по отдельному листу со знаками дорожного движения. За 2 минуты нужно прави льно подписать название к каждому знаку. Подойдите к столу. Настарт, внимание, марш! Ипспектор : Предоставляется слово жюри. 8 Жюри объявляют победителей. Участники соревнований награждаются подарками. Помеха: Вы все хорошо справились с заданиями. И мы вам хотим пожелать: Движеньем полон город Бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно за улицей следи ‬ И только там , где можно её переходи. Ипспектор : Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге. Дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её правил. Помеха: До новых встреч, друзья! Пока! 9

profhelp.net

Спортивно-интеллектуальный марафон "Правила дорожные знать каждому положено"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

Цель: через игру повторить и обобщить основные правила дорожного движения, дорожные знаки, размётку, сигналы регулировщика и светофора.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Повторить и закрепить знания детей об основных правилах дорожного движения, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  • Развивающие:
    • Развитие навыка различать известные им дорожные знаки.
    • Развитие умения применять свои знания на практике.
  • Воспитательные:
    • Повысить интерес к дорожной азбуке.
    • Воспитание чувства ответственности за себя и своих товарищей, чувства коллективизма, товарищества, дружбы и взаимовыручки.

    Оборудование:

    1. Плакат с темой мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено!»,
    2. «Светофорики» - 2 шт.,
    3. Палочки регулировщика (жезлы) – 3 штуки,
    4. Воздушные шарики – разных цветов, среди них красные, зелёные и жёлтые,
    5. Плакаты «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Информационно-указательные знаки»
    6. Несколько соответствующих знаков на маленьких карточках;
    7. Пазлы «Дорожные знаки»;
    8. Велосипеды детские трёхколёсные – 3 штуки;
    9. Обручи – 3 штуки, мячи детские, маленькие, спортивные маты;
    10. Медальки для награждения:
    11. Дорожные знаки (для разрезания):
      • Автобусная остановка – информационно-указательный знак
      • Движение запрещено – запрещающий знак
      • Дети – предупреждающий знак
      • Пункт первой мед. помощи – знак сервиса (На альбомных листах по 3 у каждой команды):
      • Велосипедная дорожка
      • Въезд запрещен
      • Железнодорожный переезд со шлагбаумом
      • Движение запрещено
      • Дорожные работы
      • Место стоянки
      • Дети
      • Круговое движение
      • Прочие опасности
      • И другие знаки

    ХОД ИГРЫ

    1 этап. Вступительное слово учителя. Приветствие.

    Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! А также автомобилисты! Наши гости! Наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Нам путь открыт! Зелёный свет! Как таблицу умноженья, как урок, Помни правила движенья на зубок! Внимание! Внимание! Вас ожидает состязание! На лучшее знание и умение Правил дорожного движения!

    2 этап. Объяснение правил игры.

    - Уважаемые игроки, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на спортивно - интеллектуальный марафон «Правила дорожные знать каждому положено!». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умеют применять их на практике. Перед нами 3 команды: красные, желтые и зелёные. Я сегодня буду помощником инспектора ГИБДД и ведущим игры (учитель надевает фуражку). Послушайте правила игры. За каждое выполненное задание мои помощники будут выдавать жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Зелёный – 3 балла, за правильный и точный ответ, жёлтый – 2 балла, за неточный ответ, красный – 1 балл, если команда выполнила задание не очень быстро. Ваша задача – набрать как можно больше баллов. Но для этого вы должны быть собранными, дружными, работать командой, а не каждый сам за себя, помогать друг другу, чтобы не ошибиться и соблюдать дисциплину, ведь дорога требует внимания и порядка. Итак, мы начинаем!

    3 этап. Представление жюри.

    - Ну, что ж, можно начинать эстафету. Но чтобы провести соревнованья, Вам нужен опытный судья. Такое, видно, уж призванье – Судьёй, конечно, буду я! И ещё хочу добавить И арбитров вам представить.

    4 этап. Эстафета.

    1 тур. Разминка.

    Чудо палочка, она Всем знакома, всем видна. Днём заметна, а под вечер Изнутри освещена.

    - Что это за чудо-палочка такая? (Жезл)

    Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки применяется жезл инспектора ГИБДД.

    2 тур. «Угадай дорожный знак»

    (Помощники раздают наборы знаков для каждой команды, раскладывают их на пол).

    Команды по очереди отгадывают загадки, выбирают табличку со знаком–отгадкой и выбегают на середину зала. У каждой команды набор дорожных знаков.

    1. Чудо-конь – велосипед, Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
    2. Видно строить будут дом – Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён)
    3. Тормози скорей, шофёр! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
    4. Белый круг с каёмкой красной – Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
    5. Нарисован человек, Землю роет человек. Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)
    6. Вот большой зелёный сквер, А напротив буква «Р». Непростая буква «Р», А в квадрате буква «Р». Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (Место стоянки)
    7. Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами. Но возле школы сбавьте газ – Здесь знак, водители, для вас. Особый знак здесь «Дети», За них мы все в ответе. И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны! (Дети)
    8. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом Мчаться весело по кругу. Что такое в самом деле, Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой, Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)
    9. Замечательный знак – Восклицательный знак! Значит, можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать! Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком! Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно» (Прочие опасности)

    3 тур. «Конкурс капитанов»

    Капитанам выдаётся конверт с разрезанным дорожным знаком (пазлы). За определённое время они должны собрать знак, и определить к какой группе относится.

    Игра – кричалка «Запрещается – разрешается»

    - Пока капитаны работают, я предлагаю вам присесть и поиграть. Определите, пожалуйста, что здесь разрешается, а что запрещается.

    И проспекты, и бульвары, Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны.

    Тут шалить, мешать народу… ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ! Быть примерным пешеходом РАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ!

    Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи всегда вперёд.

    Ехать зайцем, как известно ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ! Уступить старушке место РАЗ - РЕ – ША – ЕТ – СЯ!

    Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди. Через шумный перекрёсток Осторожно проходи.

    Переход при красном свете ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ! При зелёном даже детям РАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ!

    4 тур. «Велосипедная дорожка»

    Участники «проезжают» дистанцию на детских трёхколёсных велосипедах, передавая эстафету следующему, соблюдая дорожную размётку и дорожные знаки.

    5 тур. «Медицинский конкурс»

    - Для следующего конкурса я хочу пригласить двух человек. Как известно, на дорогах очень часто, к сожалению, происходят ДТП. Довольно часто в них есть пострадавшие. И мы просто обязаны уметь оказать им первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

    Задания командам:

    1. Перевязать голову.
    2. Перевязать локоть.
    3. Перевязать колено.

    Игра «Светофор»

    - Все играющие встают в круг и под музыку идут в заданном направлении. Как только ведущий показывает определённую цветную карточку, дети должны выполнить задание, соответствующее этому цвету:

    Красный цвет – стой.

    Зелёный цвет – иди.

    Жёлтый цвет – хлопай в ладоши.

    6 тур «Пешеходный переход» или «Зебра»

    Странная зебра не ест и не пьёт, Но без еды и питья не умрёт.

    - Что это? (Зебра) Наш следующий конкурс так и называется «Установи зебру»!

    Во время эстафеты каждый участник (или группами по 2 человека) должны прикрепить одну полоску «зебры». Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

    7 тур «Распределите знаки»

    - Приглашаю одного человека от каждой команды. Ваша задача найти и отложить из всей группы знаков:

    1 команде - «Предупреждающие» знаки.

    2 команде - «Информационно-указательные» знаки.

    3 команде – знаки «Сервиса».

    Загадки, вопросы.

    1. Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины Мы спустились в переход Там хозяин (кто?) – ПЕШЕХОД!
    2. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то Все мы правильно ответим Знак гласит, что это – «ДЕТИ»!
    3. Предупреждает этот знак, Что у дороги есть зигзаг И впереди машину ждёт Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
    4. Почему машины встали? Почему проезд закрыт? Всю дорогу раскопали, Даже тротуар разрыт, Добавляет всем заботы Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»!
    5. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг И машины друг за другом Мчаться весело по кругу? Даже в голове круженье –«КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ».

    8 тур «Светофор»

    У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Красный – стой! Жёлтый – жди, А зелёный свет – иди! Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.

    Командам необходимо как можно быстрее надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора и расположить их в последовательности смены сигналов.

    9 тур «Восстановите знаки»

    - Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо узнать знак и дорисовать его. Приглашаю для этого конкурса по два представителя от команды.

    Игра «Интеллектуальная разминка»

    - Пока представители команд работают, я прошу вас присесть. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Готовы?

    • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
    • Что хотите – говорите, кранный свет – проезда нет? (да)
    • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
    • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
    • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд, только там, где переход? (да)
    • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
    • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
    • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да).

    10 тур «Заключительная эстафета»

    Участники эстафеты должны пробежать дистанцию с препятствиями:

    Знак «Тоннель» - пролезть в обруч.

    Знак «Неровная дорога» – пробежать по мату.

    Знак «Круговое движение» - оббежать обруч по кругу

    Знак «Пешеходный переход» - пройти по «зебре» шагом

    Знак «Объезд препятствия слева» - слева оббежать препятствие и передать эстафету следующему.

    5 тур. Подведение итогов. Награждение.

    Ведущий

    Чтоб было всем на свете хорошо, Чтоб в дом ваш не пришла беда, Чтоб постовой, как друг к вам шёл Сегодня и всегда, Чтоб пешеход с водителем дружил. Чтоб светофор горел, С законом улиц каждый чтоб дружил, И нарушать не смел. Давайте будем правила учить, Давайте помнить их всегда. Ведь правила для нас для всех. Играя, будем знаки изучать, Расскажем всем вокруг, Что только тот, кто правила узнал, Для нас надёжный друг.

    - Спасибо участникам за игру, жюри за работу, болельщикам за поддержку, и всем за внимание! Игра окончена.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Спортивно — интеллектуальный марафон «Знатоки ПДД» среди команд воспитанников подготовительных групп ДОУ с их родителями

    Спортивно — интеллектуальный марафон «Знатоки ПДД» среди команд воспитанников подготовительных групп ДОУ с их родителями

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №14 "Родничок"" г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

    разработала, провела воспитатель: К.В. Фазлиева первая квалификационная категория, внештатный инспектор по ДДТТ. г. Лениногорск

    Цель: укреплять взаимодействие с семьями воспитанников в формировании у дошкольников готовности к соблюдению правил и культуры безопасного поведения на дороге.

    Задачи.

    1. формирование у детей обобщенных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
    2. развитие познавательных процессов и их качественных характеристик (внимания, мышления, памяти), ориентировки в пространстве при выполнении заданий.
    3. стимулирование осознанного отношения к своей безопасности, укрепление положительных взаимоотношений между родителями и детьми.

    Сценарий мероприятия.

     

    Скачать конспект

    Вед: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Мы рады приветствовать Вас на спортивно-интеллектуальном марафоне «Знатоки ПДД».

    В марафоне участвуют 2 команды.

    «Знатоки правил» «Зебра»

    Вед: Чтобы наша игра была честной и справедливой, оценивать результаты будет компетентное жюри.

    Вед: Поддержать свои команды пришли воспитанники групп, им слово:

    Вдоль по улице ЧайковскойПрямо вдоль детсада стенШёл районный участковыйДядя Степа – полисмен

    «Я в районе самый главныйСлужу очень хорошоПотому что я недавно,Аттестацию прошел»

    Уважают Дядю СтепуОн у нас реально крутВсе ребята в саду скопомВсе: В полицейские пойдут

    I этап:

    Вед: Итак, начинаем наш марафон:.

    Конкурс № 1

    Приветствие команд.

    Наш девиз:

    Чтоб опасность избежать,Нужно правила все знать.Учим правила мы все,Соблюдаем их везде!

    Конкурс № 2

    «Устами младенца»

    Вед: Команды по очереди слушают разговор детей и угадывают, о чем идет речь.

    Если команда не отвечает, право ответить передается другой команде.

    1. Он бывает разноцветный.
    2. Он похож на палку.
    3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
    4. На нем чередуются черный и белый цвет.
    5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
    6. В городе этого много.
    7. Он бывает разный.
    8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
    9. Часто на нем светофоры.
    10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
    11. Его редко увидишь, но он есть.
    12. Когда я вырасту, стану им.
    13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
    14. Все его слушаются.
    15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
    16. Это что-то такое длинное.
    17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
    18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
    19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
    20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

    II этап (в кабинете ПДД)

    Задание № 1

    конкурс «Эрудит»

    Вед: Есть 2 карточки: красного и зеленого цвета, прошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать карточку с вопросом, ответить на него.

    Вопросы для детей:

    Красная карточка:

    1. Почему нужно переходить дорогу по пешеходным переходам?
    2. Какой пешеходный переход на ваш взгляд самый безопасный.

    Зеленая карточка:

    1. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
    2. Какие виды светофора вы знаете.

    Вопросы для родителей:

    Красная карточка:

    1. Как правильно нужно держать ребенка? Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?
    2. У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом, что переходить можно. Как следует поступить?
    3. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

    Зеленая карточка:

    1. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
    2. Назовите виды регулирования движения на дороге?
    3. Каким автомобилям разрешается ехать на красный сигнал светофора.

    Задание № 2 для детей:

    Тренинг на столе-тренажере «Перекресток»

    Вед: Прошу наших ребят подойти к тренажёру.

    Скажите какой участок дороги мы с вами видим?

    Какие ошибки допустили пешеходы и водители на перекрестке?

    Задание № 3 «Оцени ситуацию» для детей:

    Вед: Займите свои места за столами, ваша задача раскрасить картинку, где мальчик ведет себя правильно на пешеходном переходе. Неправильную картинку нужно зачеркнуть.

    Задание № 4 «Дорожная азбука» для родителей:

    Пока наши маленькие участники выполняют задание, я предлагаю вам (родители) подойти к тренажёру со знаками. Покажите мне знак и объясните его значение:

    Задание № 5 «Объясните ситуацию»

    для родителей

    на столе-тренажере «Перекресток»

    1. По проезжей части движутся два автомобиля. Какой из водителей нарушает ПДД?
    2. Объясните, как правильно автомобили должны двигаться по кольцу.
    3. Нерегулируемый перекресток. Кто должен уступить дорогу?
    4. Что должны делать водители при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

    III этап в физкультурном зале.

    Вед: А сейчас я предлагаю поучаствовать в эстафетах, в которых пригодятся ваши знания правил дорожного движения. Приглашаю команды в физкультурный зал для прохождения заключительного этапа марафона.

    Эстафета «Дорожные знаки»

    Дети выстраиваются в одну шеренгу, на груди у них дорожные знаки. Родители встают в живую цепь и по свистку должны перенести все знаки на другую сторону по тому порядку, который называет ведущий.

    • Предписывающий
    • Знаки сервиса
    • Запрещающий
    • Предупреждающий
    • Знак приоритета
    • Информационный

    Эстафета

    «Подземный и надземный пешеходные переходы»

    Все участники садятся на лавку, капитан команды сидит первым, и над головой передают мяч, последний участник с мячом пересаживается в начало колонны и передает мяч между ног следующему игроку. Последний участник пересаживается на место первого и передает мяч над головой и т.д. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не окажется первым.

    Эстафета для родителей «Водители»

    Вы должны провести автомобиль на пульте управления змейкой между кеглями до пункта назначения и обратно по прямой вернуться в «гараж».

    Эстафета «Снеговик — светофор»

    Ваша задача собрать из подручных средств (3-х обручей, ведерка, метелки и моркови) снеговика- светофора. Будьте внимательны при расположении сигналов светофора.

    Эстафета «Собери пирамидку»

    Первый участник кладет кольцо от пирамидки в грузовую машину и везет его до стойки. Надев кольцо на стойку, оставляет там машину и возвращается по тоннелю к своей команде.

    Второй игрок, прыгая через обручи, добирается до грузовика и возвращается с ним обратно по прямой к своей команде.

    6 эстафета «Собери слово»

    Участник передвигается по скамейке до ее конца, берет дудку, дает звуковой сигнал и бежит за карточкой. Взяв карточку, по прямой возвращается обратно к команде. Когда все карточки будут у команды, необходимо по ним составить слово и встать со своими карточками в одну линию.

    Вед: Уважаемые команды на этом наш марафон завершен, приглашаю всех в музыкальный зал на флэш- моб и для подведения итогов.

    Вручение грамот и памятных подарков.

    < Предыдущая Следующая >
     

    doshkolnik.ru

    Конспект интеллектуальной игры "Дорожный марафон"

    Внеклассное мероприятие

    «Дорожный марафон»

    Цель: Закрепление знаний ПДД

    Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон – это длительное, многоэтапное соревнование. Мы побываем с вами на разных этапах марафона и постараемся выполнить все предложенные задания.

    Учитель: (1сл)Правила нашей игры просты. На каждом этапе предложены разные задания, отвечая на них правильно вы получаете жетон. В конце игры выявим лучшего Знатока дорожного марафона.

    Итак, наш марафон начинается.

    Сектор «Дорожный лабиринт»(2сл)

    Учитель: Что такое «Лабиринт»? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.(3сл)

    1. Как называется часть загородной дороги? (обочина)

    2. Как называют место, где ожидают транспорт? (остановка)

    3. Не похож я на коня,

    Но седло есть у меня-

    Спицы есть- они, признаться,

    Для вязанья не годятся. (велосипед)

    1. Как называется участник дорожного движения, идущий по тротуару. (пешеход)

    2. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень. (шоссе)

    3. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги. (перекресток)

    4. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (тротуар)

    5. На самом перекрестке висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (светофор)

    6. Шагаешь –впереди лежит. Оглянешься - домой бежит. (дорога)

    Прочитайте слово в выделенных клетках. Инспектор. Какую функцию выполняет инспектор на дороге?

    Учитель: Вот мы и разгадали весь дорожный кроссворд. Отправляемся дальше. Попадаем в сектор «Площадь Ребусов»

    Сектор «Площадь ребусов»(4сл)

    Учитель: Что такое «ребус»? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованные при помощи значков, цифр и т.д.

    Учитель: Двигаемся дальше.(6-9сл)

    Сектор «Загадочный знак»

    Знаки важные дорожные –

    Компас взрослых и ребят.

    Дети! Будьте осторожны!

    Знайте, что нельзя, что можно!

    Выполняйте, непреложно все,

    Что знаки говорят!

    1. Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Мой приятель говорит:

    «Детям путь сюда закрыт!» («Дети»)

    1. Машина мчит во весь опор,

    И вдруг на встречу знак:

    Изображен на нем забор.

    Я тру глаза, гляжу в упор:

    Шоссе закрыто на забор?

    А это что за знак?

    («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

    1. Землю роет человек

    Почему проезда нет?

    Может быть здесь ищут клад,

    И старинные монеты

    В сундуке большом лежат?

    Их сюда, наверно, в старь

    Спрятал очень жадный царь.

    («Дорожные работы»)

    Учитель. К какой группе относятся все эти знаки?

    (Предупреждающие.)

    1. Здесь заправится машина,

    Выпьет три ведра бензина.

    Поможет знак машине каждой,

    Если та страдает жаждой.

    («Автозаправочная станция».)

    1. Ната с куклою в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом,

    Помощь близко! Доктор рядом!

    («Пункт первой медицинской помощи».)

    Учитель. К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

    1. И зайчишку, и Маришку,

    И соседского мальчишку

    Четко знак оповещает!

    Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен».)

    1. Ездят здесь одни машины,

    Грозно их мелькают шины.

    У тебя велосипед?

    Значит – стоп! Дороги нет!

    («Движение на велосипеде запрещено».)

    Учитель: К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

    1. У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса».)

    1. Этот знак такого рода:

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе.

    Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».)

    Учитель. К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)

    Учитель: Что же ждет нас впереди?

    Игра “Автосервис” собрать разрезные картинки автомобиля.

    Сектор «Наведи порядок»

    Вам

    нужно определить нарушают ли правила на рисунке или нет, доказать.(10-14сл)

    Учитель. Навели порядок на дороге, отправляемся дальше.

    kopilkaurokov.ru

    марафон по ПДД | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

    2 «А» классВнеклассное мероприятие «Дорожный марафон» Цели: Воспитание ответственности за свое поведение на дороге. Сформировать устойчивое представление на дорогах. Оборудование: макет городка, карта - препятствие, дорожные знаки, макеты светофора, транспортных средств, фигурки сказочных героев Ход мероприятия. Учитель: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нем не мешало. - И сегодня на нашем мероприятие я и проверю, как вы знаете правила дорожного движения. - Сейчас мы с вами отправимся в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Кто знает? МАРАФОН- это длительное, многоэтапное соревнование. - В ходе марафона мы должны будем преодолеть препятствия, которые вы видите на карте. Какие это препятствия? Дети: (читают) Загадочный знак Площадь ребусов Песенная остановка Наведём порядок на дороге Секрет Учитель: А помогать нам и вести к завершению марафона будет нам наш городок. Что есть в нашем городке? Дети: Проезжая часть, тротуары, знаки, дома, транспортные средства, деревья. Учитель: Что же вперед за успехом. I препятствие «Загадочный знак».

    Дети: (читает стихотворение ученик) Знаки важные дорожные. Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно всё, Что знаки говорят!

    (появляется плачущий знак) Учитель: Почему ты плачешь? Знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала злая колдунья. Я никому не могу показать правила дорожного движения. И смогу открыться только тогда, когда вы поможете мне вернуть к жизни испорченные колдуньей знаки и отгадать загадки. Учитель: Поможем, ребята, знаку? Дети: да. Учитель: Прошу выйти ко мне 3 ребят. Ваша задача быстро собрать знаки. (дети собирают знаки) - А все ребята помогут тебе отгадать загадки. Знак: Почитайте, пожалуйста, а то мне слёзы мешают читать. Учитель: (читает) 1. Я хочу спросить про знак Нарисовал знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!». («Дети») 2. Машина мчит во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на забор? А это что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

    Учитель: А теперь посмотрим, что получилось у ребят? Что значат ваши знаки? Дети: Дорожные работы. Учитель: К какой группе относятся ваши знаки и знаки из города? Дети: Предупреждающие. Учитель: Дорогой знак, помогли тебе ребята? Знак. Спасибо, вам ребята, теперь я могу открыться. Что же я за знак. Дети: Осторожно дети. Знак. Ребята, я прошу вас поставить меня в вашем городке. Куда вы меня поставите: Дети: Возле школы или детского сада ( ставят). Знак: Ух, как здесь здорово. А в знак моей благодарности, я дарю вам зеленый огонёк. Учитель: Первое препятствие преодолели. Молодцы! II препятствие «Площадь ребусов».

    Дети: (читают стихотворение) Что за знаки, что за буквы. Вот попробуй, разберись. Ну, ребята, за работу Чтоб смекалку проявить. Учитель: Ребята, что такое ребус? Дети: (высказывают свои предположения) Учитель: РЕБУС- это слово, предложение, фразы зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр и т.д. (слышится голос, выскакивает Кот) Кот: Ура! Успел проползти! А вот и я. Что не ждали? Учитель: Ребята, кто это? Кот: А вы разве не видели меня на вашей дороге, я только что пролез прямо под колесами автобуса, пока он стоял. Учитель: Ребята, объясните Коту, как нужно обойти автобус? Дети: Нужно подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем на право и только потом переходить. Кот: Вот какие умные. А посмотрите-ка на дорогу. Вот как здорово мои друзья играют на ней в мяч. Учитель: Ой, ребята, а можно ли играть на дороге? Помогите им, пожалуйста. Куда им нужно вернуться? (один ученик убирает фигурки человечков на островок безопасности или тротуар) Кот: Ну всё, устал я от вас умных. Вот попробуйте отгадать ребусы. В жизни не отгадаете. (показывает ребусы, в которых зашифрованы слова «водитель», «улица», «машина», «дорога») Учитель: Молодцы, ребята, всё отгадали. Кот: Ой, не нравитесь вы мне, пошёл я снова на свою дорогу. Там гораздо интересней (убегает). Учитель: Подожди, подожди. Ну вот, убежал, не успела. Теперь в аварию попадёт. Ребята, а он что-то потерял? Что это такое? Дети: Зелёный огонёк. Учитель: Значит, ребята, мы справились со вторым препятствием? Дети: Да. Учитель: Скорее ставим его на карту. III препятствие «Песенная остановка»

    (Звучит музыка) Учитель: Ребята, что вы слышите? Дети: Звучит музыка. Учитель: Музыка помогает в дороге. Особенно когда ты хорошо знаешь правила дорожного движения. Давайте вспомним песни про правила дорожного движения. Дети: (поют песню) Учитель: Я думаю, пешеходам и водителям в нашем городке стало веселее. Вы справили и с этим препятствием. Дарю вам зелёный огонёк. IV препятствие «Наведи порядок на дороге» (работа с макетом городка) Учитель: Внимательно посмотрите на проезжую часть нашего городка. Что здесь может привести к беде? Дети: Мальчик переходит дорогу в неположенном месте. Учитель: Исправьте ошибку. Куда вы поставите мальчика? Дети: На пешеходный переход. Учитель: Посмотрите, чего не хватает на перекрёстке? Дети: Светофора. Учитель: Поставьте его. Дети: (ставят светофор) Учитель: Посмотрите, возле детского сада чего-то не хватает. Дети: Знак «Дети» Учитель: Верните его на место. Дети: (ставят знак) Учитель: Молодцы, навели порядок на дороге. Ещё один зелёный огонёк зажжём на карте. V препятствие « Секрет». (вновь появляется Кот, но уже с перевязанной лапой) Кот: Ой! Ребята, простите меня , пожалуйста, за то, что я вас не слушал. Я понял, что очень важно знать правила дорожного движения. Я принёс вам письмо от жителей нашего городка. Возьмите его и простите меня. Учитель: Простим его, ребята? Дети: Да. Учитель: Но только ты должен нам пообещать, что будешь учить правила дорожного движения, а главное их выполнять. Кот: Честное слово, я выучу правила дорожного движения. Учитель: Садись с нами. Ребята, давайте посмотрим, что же в письме. Может быть это и есть то секрет, который мы должны открыть в конце нашего пути. (вскрывают конверт, и читают письмо) Дорогие ребята! Мы жители городка знаем, как важно знать, правила дорожного движения. И вы себя показали знатоками этих правил. Мы хотим дружить с вами и вместе открывать секреты правил дорожного движения. Жители городка.

    Учитель: Спасибо, Кот, за такое доброе письмо. Ребята, какой главный секрет открыли жители городка. Дети: Нужно знать правила дорожного движения. Учитель: Посмотрите, вот и последний огонёк я зажгу на нашей карте. Какими же огоньками она светится? Дети: Зелёными. Учитель: Что значит зеленый сигнал светофора? Дети: Можно идти. Учитель: Так вот, я желаю вам, чтобы вы всегда переходили дорогу только на зелёный свет и соблюдали все правила дорожного движения. Доброй вам дороги!

    15

    profhelp.net

    разработка внеклассного мероприятия: "Дорожный марафон"

    Дорожный марафон.

    Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как важно и необходимо в наш бурный и транспортный век знать правила дорожного движения. Одно из главных особенностей для нас – это не только знать правила дорожного движения, но и их соблюдать. Дети читают стихи:

    Лиза. Идёт по улице один

    Довольно странный гражданин.

    Ему дают благой совет:

    - На светофоре красный свет!

    Для пешехода нет пути!

    Сейчас никак нельзя идти!

    Серёжа. Мне наплевать на красный свет!_

    Промолвил гражданин в ответ.

    И через улицу идёт

    Не там, где надпись «Переход»,

    Бросая грубо на ходу:

    - Где захочу, там перейду!

    Олеся. Шофер глядит во все глаза:

    Разиня впереди!

    Все. – нажми скорей на тормоза – разиню пощади!

    Артём. А вдруг бы заявил шофёр:

    - Мне наплевать на светофор!-

    И как попало ездить стал?

    Ушёл бы постовой с поста?

    Трамвай бы ехал, как хотел?

    Ходил бы каждый, как умел?

    Кирилл. Да, там, где улица была,

    Где ты ходить привык

    Невероятные дела

    Произошли бы в миг!

    Лиза. Сигналы, крики то и знай:

    Машина - прямо на трамвай,

    Трамвай наехал на машину,

    Машина врезалась в витрину!...

    Тахир. Но нет! Стоит на мостовой

    Регулировщик – постовой,

    Висит трёхглазый светофор,

    И знает правила шофёр.

    Разминка. Давайте проверим правила дорожного движения. Насколько хорошо вы их знаете?

    Быстрая в городе очень езда

    Правила знаешь движения? (да!).

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу? (нет!).

    Ну, а зелёный горит,

    Вот тогда можно идти через улицу? (да!)

    Сел в автобус, не взял билет,

    Так поступать полагается? (нет!).

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в трамвае уступишь ей? (да!)

    Лентяю ты подсказал ответ, что ж,

    Ты этим помог ему? (нет!).

    Сегодня мы отправимся с вами в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? (Марафон – это длительное многоэтапное соревнование).

    Правила нашей игры просты. Соревнования будут проходить между вами, ребята, и нашим постовым. За каждый правильный ответ фишка попадает в ваш сундучок, а с каждым неправильным ответом - фишка уходит к постовому. Но не все задания будут оцениваться фишкой. Есть задания, которые несут определённую информацию, которую вам надо запомнить. Итак, наш марафон начинается.

    Ведущий. Чтобы жить, не зная огорченья,

    Чтобы бегать, плавать и летать,

    Ты должен правила движенья

    Всегда и всюду соблюдать.

    Артём. Город, село, в котором живём,

    Можно по праву сравнить с букварём.

    Вот она, азбука – перед тобой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город всё время даёт нам урок.

    Азбуку эту помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Мы с вами попали в «Дорожный лабиринт».

    Учитель. Что такое «лабиринт»? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе мы предлагаем разгадать кроссворд.

    1. Пересечение двух дорог. (перекрёсток).

    1. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём. (велосипед).

    3.Где бы нам через дорогу

    К магазину перейти?

    Вот за этими ларьками,

    Там, где стрелка у ворот,

    Мы на стрелке этой сами

    Прочитали… (переход).

    4.Что за чудо этот дом!

    Окна светятся кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (автобус).

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками (троллейбус)

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь (светофор).

    У машины - есть,

    К телеги – есть,

    У велосипеда – есть,

    А у поезда – не счесть. (колесо)

    Через реку во всю ширь

    Лёг огромный богатырь.

    Он лежит, не дрожит,

    По нему трамвай бежит. (мост).

    Специальный камень, который край тротуара отделяет от проезжей части (поребрик).

    Учитель. Ну вот мы и разгадали весь дорожный кроссворд. Отправляемся дальше.

    Ведущий. Всегда ли мы выполняем правила движения на улицах и дорогах, в городе и селе? (ответы детей).

    Давайте посмотрим сценку, которую нам покажут ученики.

    Вбегает Растяпа. На груди - «ожерелье» из разорванных рисунков дорожных знаков.

    Растяпа. Ехали медведи

    На велосипеде,

    А за ними кот

    Задом наперёд.

    Волки на кобыле,

    Львы в автомобиле,

    Зайчики в трамвайчике,

    Жаба – на метле.

    Едут и смеются,

    Пряники жуют.

    Вдруг из подворотни

    Страшный великан,

    Рыжий и усатый…

    Как вы думаете?

    Дети. Таракан!

    Растяпа. Сами вы - тараканы! Из подворотни – я, Растяпа!. Все меня боятся! Так – то! А жители Светофории у меня в плену! Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

    Ведущий. Мы. Поможем, ребята?

    Растяпа. Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятал. Путь туда трудный и никакими знаками не указан.

    Растяпа убегает.

    Ведущий. Ребята, вы испугались его?

    Дети. Нет!

    Ведущий. Тогда не будем терять времени даром, отправимся в путь с весёлой песней «Вместе весело шагать».

    Плача входит дорожный знак. На груди - перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

    Ведущий. Ты кто?

    Дорожный знак. Меня заколдовал Растяпа. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (загадки в слайдах)

    Появляется Кот.

    Кот. Я – кот – ученик светофорных наук.

    Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

    Кот. А зачем? Я и без них прекрасно обойдусь!

    Ведущий. Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

    Кот. Как? На четырёх лапах!

    Ведущий. Ребята, правильно от ответил?

    Дети. Нет.

    Ведущий. А как надо? (Дети отвечают).

    Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасёт!

    Ведущий. Скажи-ка Кот, как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

    Кот. Надо обойти автобус, а ещё лучше пролезть между колёсами.

    Ведущий. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. (дети отвечают).

    Ведущий. Правильно, надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему. А теперь Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

    Кот. Конечно, очень удобно играть в мячик

    Ведущий. А вы, ребята, согласны с котом?

    Дети. Нет.

    Ведущий.

    Правил дорожных на свете немало,

    Все бы их выучить нам не мешало,

    Но основное из правил движенья,

    Знать, как таблицу должны умноженья.

    Дети. На мостовой не играть, не кататься,

    Если хочешь здоровым остаться.

    Растяпа (Коту). Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами – то они знают что-нибудь?

    Ведущий. Конечно знаем. И сейчас вам это докажем.

    Игра «Угадай знак». Играют все дети. Ведущий показывает дорожный знак, а дети по очереди отвечают, как он называется.

    Ведущий. Ребята, что это такое? (показывает рисунок светофора).

    Кирилл. С виду грозный и серьёзный

    Очень важный светофор

    С перекрёстков днём и ночью

    Я на вас гляжу в упор.

    Всё, что я хочу сказать,

    По глазам должны читать.

    Различать должны вы ясно

    Свет зелёный, жёлтый, красный.

    Ведущий.Игра «Цвета светофора). Я читаю стихотворение, а вы должны рассказать, о чём идёт речь.

    Светофор мигает нам

    По утрам и вечерам.

    Днём мигает, даже ночью

    Этот стражник спать не хочет.

    Жёлтый глаз его горит,

    Что вам это говорит? (дети отвечают).

    Красный глаз его горит,

    Что вам это говорит? (дети отвечают).

    Вот зелёный глаз горит,

    Что вам это говорит? (Дети отвечают).

    Растяпа тянет Кота за собой. Пойдём с тобой аварии делать. С ребятами неинтересно.

    Уходят. Слышится грохот за дверью.

    Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может нужна наша помощь?

    Входит кот с перевязанной лапой.

    Ведущий. Что случилось?

    Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

    Ведущий. Как же их спасти?

    Кот. Нужно сказать три раза несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!».

    Дети повторяют три раза слова. Появляются дорожные знаки.

    Растяпа. Всё, я пропал. Все против меня. Ухожу от вас. (Растяпа уходит).

    Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Растяпы жителей Светофории – дорожные знаки. На улицах Светофории не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надёжные друзья.

    Следующий этап нашего соревнования «Площадь ребусов».

    А что такое ребус? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр и т.д.

    Дети отгадывают ребусы. Задание на интерактивной доске.

    • Пра (вилы) ы а (правила)

    • Улитка,,, уа (улица)

    • Ш (оса,) 7,, (шоссе)

    • (повар,,) о (рот) (поворот)

    • (перо,) е (кран,,) ё 100 к (перекрёсток).

    • Ко (лес) о (колесо)

    • У (лица) (улица)

    • (вода,) ит (ель) (водитель)

    • Ма (шина) (машина)

    • (метр) о (метро)

    • (перец,) ход (переход)

    • (мозг,,) 100 А (а в ней я) (мостовая)

    • (лось,) (танк,) (,сова,) кА (остановка)

    Ведущий. Этот этап соревнования пройден. Впереди нас ждёт «Загадочный знак».

    Ведущий. А мы двигаемся дальше. Следующее наше задание проходит под девизом «Загадочный знак». Вы должны разгадать, о каких знаках дорожного движения идёт речь.

    Знаки важные, дорожные –

    Компас взрослых и ребят.

    Дети! Будьте осторожны!

    Знайте, что нельзя, что можно!

    Выполняйте непреложно всё,

    Что знаки говорят!

    На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков.

    Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Мой приятель говорит:

    «Детям путь сюда закрыт!» («Дети»).

    Машина мчит во весь опор,

    И вдруг навстречу знак:

    Изображён на нём забор.

    Я тру глаза, гляжу в упор:

    Шоссе закрыто на забор?

    А это что за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

    Землю роет человек.

    Почему проезда нет?

    Может быть, здесь ищут клад,

    И старинные монеты

    В сундуке большом лежат?

    Их сюда, наверно, встарь

    Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»).

    К какой группе относятся все эти дорожные знаки? (предупреждающие)

    На доску вывешиваются рисунки следующих дорожных знаков:

    Здесь заправится машина,

    Выпьет три ведра бензина.

    Поможет знак машине каждой,

    Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция»).

    Ната с куклою в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом,

    Помощь близко, доктор рядом! («Пункт первой медицинской помощи»).

    К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса).

    На доску вывешиваются следующие дорожные знаки:

    И зайчишку, и Маришку,

    И соседского мальчишку

    Чётко знак оповещает:

    Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещён»)

    Ездят здесь одни машины,

    Грозно их мелькают шины.

    У тебя велосипед?

    Значит – стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено»).

    К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие).

    Вывешиваются следующие знаки:

    У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса или троллейбуса).

    Этот знак такого рода:

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)

    К какой группе относятся эти знаки? (информационно – указательные).

    Викторина по правилам дорожного движения:

    зебра лошадь корова

    слева справа с любой.

    таксист таксоман таксофон

    лысых шипованных волосатых.

    развилка разложка разметка.

    10 12 14.

    бублик баранка сумка.

    газ тормоз сцепление.

    мотор бензобак колёса.

    чайник самовар кофейник.

    светофор телескоп стетоскоп

    поворот перекрёсток параллель.

    автобусник пассажир заяц

    ходули мостовая тротуар

    пешеход водитель отдыхающий.

    движенец регулировщик милиционер.

    Серёжа. И сказать вам в заключенье

    Я хочу, мои друзья

    Что без правил поведенья

    И дорожного движенья

    Обойтись никак нельзя.

    Тахир. На улице будьте внимательны, дети!

    Твёрдо запомните правила эти.

    Правила эти помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

    Если вы согласны с тем, что я скажу, вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то скажете «Это не я, это не я, это не мои друзья!».

    Уступил старушке место?

    Только там, где переход?

    Держит путь по мостовой?

    Означает – хода нет?

    Просмотр слайдов «Азбука дорожного движения.

    Игра.

    Если загорается жёлтый свет, вы стоите спокойно, поднимаете правую руку вверх и произносите «Ш-Ш-Ш».

    Если зелёный свет, вы будете топать на месте, как будто переходите дорогу Если красный – то стоим и молчим. Начинаем. Будьте внимательны.

    Итог. В лицо дует колючий холодный ветер, неприятно перехватывающий дыхание, мешающий следить за движением на улице. А вам очень хочется поскорее прибежать домой в тепло.

    Но, как всегда при любых трудностях, вы обязаны помнить о правилах дорожного движения и всегда их соблюдать. Об этом вам напомнит сотрудник ГИБДД.

    Выучите срочно правила движения,

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулём водители.

    Загадки.

    Вот по рельсам мчит машина, держится за провода.

    И не надо ей бензина, чтобы мчать туда, сюда. (трамвай)

    Поднял кверху две руки,

    Взял две жилы в кулаки.

    Дай дорогу постовой.

    Побегу по мостовой. (троллейбус)

    Пьёт бензин, как молоко,

    Может бегать далеко.

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней.

    Обувь носит из резины,

    Называется… (машина).

    Светофор. Мне приятно, что все справились с заданием.

    Здесь ребята, без сомненья,

    Знают правила движенья.

    От души вас поздравляю,

    В пешеходы принимаю.

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день и ночь –

    Зелёный, жёлтый, красный.

    Мы три чудесных цвета,

    Ты часто видишь нас.

    Но нашего совета

    Не слушаешь подчас.

    Самый строгий – красный свет,

    Если он горит – стой!

    Дороги дальше нет,

    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешёл ты,

    Слушай наш совет: жди!

    Увидишь скоро жёлтый

    В середине свет.

    А за ним зелёный свет

    Вспыхнет впереди.

    Скажет он: «Препятствий нет!

    Смело в путь иди!»

    Хором.

    Коли выполнишь без спора

    Все сигналы светофора,

    Домой и в школу попадёшь,

    Конечно, очень скоро.

    И сказать вам в заключенье

    Я хочу, мои друзья,

    Что без правил поведенья

    И дорожного движенья

    Обойтись никак нельзя!

    Знайте правила движенья,

    Как таблицу умноженья!

    На улице будьте внимательны, дети!

    Твёрдо запомните правила эти.

    Правила эти помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    infourok.ru

    Сценарий марафон по пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

    «Марафон по ПДД»

    Цели и задачи. 1. Изучение и проверка знаний правил дорожного движения. 2. Поведение и движение на дороге и перекрестках пешеходов и велосипедистов. 3. Повторение общих понятий и положений правил дорожного движения. 4. Частичная проверка знаний учащихся о движении транспортных средств на дорогах и перекрестках. Форма занятия. Соревнование двух команд класса с использованием сюжетов и содержания «Викторины». Наглядность: 1.Информация об истории образования ГАИ – ГИБДД, о ее задачах и развитии в довоенное время и в современных условиях. 2.Анализ дорожно-транспортных происшествий в стране, области, городе и районе за последний год в цифрах. 3.Плакаты по правилам ПДД. Оборудование: Призы, буклеты, презентация, компьютер. Жюри: 2-3 человека – мужчины, знающие правила дорожного движения. Ведущий: классный руководитель. Подведение итогов. Награждение команд и лучших игроков по сумме набранных очков. Время: 40 минут и больше до 1 часа.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.Заранее готовится класс и все оборудование. Класс за 3-4 дня делится на две команды с капитанами, которых выбирают сами ученики. Командам дается задание подготовить 2-3 вопроса по правилам дорожного движения пешеходов и велосипедистов для того, чтобы задать их друг другу в игре, найти пословицы о дороге и путешествиях. Командирам также предлагается придумать название, девиз команды и др. атрибуты. В перемену до начала мероприятия ученики должны ознакомиться с наглядной агитацией и с остальным оборудованием занятия. Команды располагаются друг против друга, между ними обозначенная дорога со всеми знаками, машинами и другим оборудованием. Жюри располагается сбоку впереди у доски. Вступительное слово классного руководителя. Ребята, сегодняшний классный час проводится у нас по теме «Правила дорожного движения». Но прежде чем мы начнем говорить о правилах дорожного движения, вспомним некоторые факты из истории ГИБДД. (1 слайд) (можно посмотреть презентацию ДДД)Наша задача углубить и расширить знания по правилам дорожного движения. Необходимость изучения этих правил продиктована самой жизнью. На улицах и дорогах населенных пунктов становится все больше и больше транспортных средств, движение которых все интенсивнее. Транспорт представляет все большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Вот поэтому мы должны серьезно изучить и знать правила дорожного движения. (слайд 2, 3)

    Сегодняшний классный час пройдет у нас в форме игры двух команд. Капитаны представьте свои команды. Разминка: Команды по очереди разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова, имеющие прямое отношение к дороге. Кто быстрее разгадает. – 3 очка победителю. (слайд 5-13)Конкурс Капитаны: Капитаны задают вопросы друг другу (по 4 вопроса). Жюри оценивает вопросы и ответы. (максимальное количество балов - 5)Конкурс «Вопрос – ответ»: За каждый правильный ответ – 1 очко. Отвечает любой участник команды или капитан. Вопросы задаются по очереди двум командам. ВОПРОС - ОТВЕТ. 1. Как называется любой человек, находящийся на дороге? (Лицо). 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство). 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель). 4. Как называется лицо, ведущее на дороге вьючных, верховых животных или стадо?(Погонщик) 5. Какой пассажир транспортного средства приравнивается к водителю? (два слова). (Обучающий вождению) 6. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир) 7. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога) 8. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход). 9. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход) 10. Какое не механическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед) 11. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл) 12. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка) 13. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска) 14. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик). 15. Как называется регулировщик в милицейской форме? (Инспектор) 16. Как называется регулировщик в военной форме? (Сотрудник ВАИ). 17. Какой знак спереди и сзади может установить водитель-инвалид 1 и 2 группы по-своему желанию на механическом транспортном средстве? (Инвалид) 18. Какой знак спереди сзади может установить на своем автомобиле водитель-врач? (Красный крест)19. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей? (Дети) 20. Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? (Дети). 21. Как называется знак, который информирует водителя о том, что при проезде перекрестка он пользуется преимуществом? (Главная дорога) 22. Как называется знак, который предупреждает водителя о не регулируемом пешеходном переходе? (Пешеходный переход) 23. Как называется знак, который информирует о том, что пешеходы в этом районе могут двигаться как по тротуару, так и по проезжей части? (Жилая зона). 24. Как называется знак, который предупреждает об отсутствии на данном участке сквозного движения и обязывает водителей подчиняться сигналам работников дорожно-эксплуатационных служб? (Дорожные работы). Подводятся краткие итоги по набранным очкам и показанным знаниям. Конкурс «Аукцион»: Команды по очереди говорят пословицы (д/з), та команда, которая не сможет назвать пословицу – проигрывает. Максимальное количество баллов 3. Конкурс «Знатоки»: Рассказать, как будет проходить. Вопросы уже дороже – 4 очка. Участники конкурса по очереди из обеих команд, отвечают на вопросы. Если участник команды сам отвечает на вопрос правильно, то он зарабатывает команде указанное количество очков. Если ответ неточный, команда выручает участника, дает правильный ответ, но кол-во очков команде в 2 раза меньше. Жюри решает спорные вопросы. Таким образом, все участники могут проверить свои знания и дать ответы. Количество вопросов в конкурсе - 20. Первый блок вопросов «Пешеходы»Кто нарушает правила дорожного движения? (слайд 14-18)Второй блок вопросов «Регулировщик и велосипедист»Какой знак подает регулировщик? (слайд 19-22)Какой велосипедист подает знак поворот направо, поворот налево, остановка? Укажите знак «Велосипедная дорожка»! (слайд 23-26)Третий блок «Узнай знаки»:Какие из предложенных дорожных знаков относятся? (слайд 27-31)Этот знак обозначает(слайд 32-35)Четвертый блок «Что не правильно»: (слайд 36-37)По окончании игры подводятся итоги. Между командами по набранным очкам команда – победительница награждается. (Все участники получают подарки). Жюри выявляет лучшего игрока, который получает от ведущего подарок. Например: самое последнее издание Правил дорожного движения с надписью и шоколадку. В заключительном слове ведущий (классный руководитель) предлагает еще раз вспомнить о причинах несчастных случаев и аварий на дороге (слайд 38), подводит итоги классного часа о показанных знаниях, о том, что узнали нового ученики, и что теперь все будут выполнять Правила дорожного движения (слайд 39).

    15

    Приложенные файлы

    educontest.net


    Смотрите также


    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"