Интегрированный урок по пдд

.

Интегрированный урок - математика + ПДД

Интегрированный урок по теме

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».

Тема: ПОВТОРЯЕМ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ.

Цели:

-дать представление о простых числах, которые де­лятся на 1 и само на себя; учить вычислять значения сложных выражений;

-закрепить и расширить знания правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознание практиче­ской значимости изу­чения математики;

-соблюдение правил дорожного движения.

Метапредметные: действовать по осво­енному алгоритму, вы­делять существенное и несущественное в тексте задачи, состав­лять краткую запись условия задачи; ииспользовать изученные правила, способы действий, приемы вы­числений, свойства объектов при выпол­нении учебных зада­ний; распределять обязан­ности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль.

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Повторим таблицу умножения,

А заодно и правила дорожного движения.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие, в котором нам пригодятся знания таблицы умножения и, конечно, правила дорожного движения. Итак, в путь!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Устный счет.

-Отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Слайд 2.

Слово «светофор» состоит из двух частей:

русского «свет» и «фор» от греческого слова «форос» (несущий или носитель).

Светофор – носитель света.

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности:

красный, жёлтый, зелёный.

5 августа во всем мире отмечается День рождения светофора. Именно в этот день в 1914 году на одном из перекрестков американского города Кливленд появился первый электрический светофор.

-Чтобы светофор разрешил нам движение, надо выполнить несколько заданий.

1. Работа в парах:

(По мере выполнения заданий зажигаются красный, жёлтый и зелёный свет светофора).

-Найдите и зачеркните «лишнее» число:

9, 19,27,81,72,45,63,36, 18, 54.

Расположите числа в порядке возрастания. Теперь перевер­ните карточки. Что получилось?

9, 18,27,36,45,54,63,72,81 (умножение)

Контроль: анаграммы (ИД – интерактивная доска)

-Светофор разрешает движение (зажегся зеленый свет). Слайд 3.

2. –А теперь выбираем транспорт, на котором мы отправимся в путь. А поможет нам в этом таблица умножения (интерактивный устный счет)

  1. Постановка учебной задачи.

-Сформулируйте учебную задачу.

-По пути нам встретятся дорожные знаки, которые помогут соблюдать безопасность движения.

  1. Включение нового знания в систему повторения.

Работа по учебнику (задания 1-8).

- Сегодня повторим таблицу умножения однозначных чисел. Выполнив задание, вы узнаете, какие знаки помогут нам проехать по населенному пункту «Умножайкино».

№1. Пешеходный переход.

-Запишите все числа до 100, которые делятся на 7.

(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70, 77, 84, 91, 98.)

№2. Осторожно дети!

-Укажите среди чисел те, которые делятся на 6. (12, 36, 42, 60, 72, 90.)

№3. Движение пешеходов запрещено.

-На какие числа можно разделить число 35?

35:1=35                    35:5=7

35:35=1                     35:7=5

-Что вы знаете об этих знаках? Что общего и чем различаются? Какое значение имеет форма дорожного знака? Слайд 4.

-А вот еще один дорожный знак. Как вы думаете, что он означает? Слайд 5.

Физкультминутка. Слайд 6.

№4.

-Мы уже много времени находимся в пути. Я думаю, что всем пора поесть. А какой дорожный знак нам поможет, узнаете, когда решите примеры.

Самостоятельная работа. Проверка по листу контроля. Слайд 7.

-Вычислите значения выражений.

7•4-3•5=13        9•4+5•7=71                6•7-5•5=17

3•9+3•7=48       9•8-7•8=12                 9•9-7•6=39

7•7-4•5=29         9•5-4•4=29                8•5+6•4=64

-На какие числа можно разделить полученные ответы?

-Это знаки сервиса. Что они означают? Какой знак поможет нам найти пункт питания?

13:13=1        29:29=1       39:39=1

13:1=13        29:1=29      39:1=39

48:48=1        71:71=1      64:64=1

48:1=48        71:1=71      64:1=64

48:8=6          12:12=1      64:8=8

48:6=8          12:1=12      64:2=32

48:12=4        12:6=2        64:32=2

48:4=12        12:2=6        64:4=16

48:24=2        12:3=4        64:16=4

48:2=24        12:4=3

48:3=16        17:17=1

48:16=3        17:1=17

№5 – решение задач.

а) В одном классе 26 человек, а в другом - 28 человек. В столовой их рассадили по 6 человек за столик. Сколько столи­ков они заняли?

  1. 26 + 28 - 54 (чел.) - было;

  2. 54 : 6 = 9 (ст.) - заняли.

    -Все вы знаете, какие правила надо соблюдать в общественных местах. Чего нельзя делать? Среди дорожных знаков тоже есть запрещающие. Решите задачу и узнаете, о каких дорожных знаках идет речь. Слайд 8.

    б) Зрители заняли в кинотеатре 8 рядов по 9 мест и 5 рядов по 8 мест. Сколько мест занято?

    1) 9•8= 72 (м.) - в 8 рядах;

    2) 8 • 5 = 40 (м.) - в 5 рядах;

    3) 72+40= 112 (м.) - всего.

    Работа в вариативной части.

    -Хотите продолжить знакомство с дорожными знаками? Вам придется потрудиться, ведь задания вариативной части более сложные.

    №7. Слайд 10.

    -На какие числа от 1 до 10 можно разделить результат вы­числений?

    390 - 70 = 320 (делится на 1, 2, 4, 5, 8, 10). 580 - 400 = 180 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10).

    200 + 220 = 420 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10). 324 - 300 = 24 (делится на 1, 2, 3, 4, 6, 8).

    40 + 200 = 240 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10). 600 + 30 = 630 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10). 720 - 400 = 320 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10).

    -Какие числа от 10 до 30 делятся только на 1 и само на се­бя? (Числа 2, 3, 5, 7.) Такие числа называют простыми.

    Итог урока.

    -Наше путешествие подошло к концу. Вы многое узнали во время нашего путешествия. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания?

    Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Слайд 11.

    - Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

    - Как выполнить умножение и деление на 6 круглых десят­ков, сотен?

    - Что нужно сделать еще?

  • Где можно применить новые знания?

    - Что на уроке у вас хорошо получилось?Над чем еще надо поработать?

    -У кого все получилось, раскрасьте на светофоре зеленый кружок, ктоиспытывал небольшие трудности – желтый, кому было трудно и непонятно на уроке – красным.

Домашнее задание: стр. 38-39, №5 (в), №6 (№ 8- по желанию).

Презентацию к уроку Вы найдете здесь http://shanina.nethouse.ru/documents

shanina.nethouse.ru

План-конспект урока русского языка (2 класс) на тему: интегрированный урок по русскому языку и ПДД | скачать бесплатно

Интегрированный урок русского языка  ПДД, 2 класс программа «школы России».

Цель:

  1. Повторить понятия «предложение», «текст».
  2. Продолжить работу по обогащению словаря детей и развитию устной речи4
  3. Познакомить учащихся с предупреждающими дорожными знаками;
  4. Привлечь внимание детей к изучению ПДД;
  5. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход урока.

1 Введение в тему урока.

- Сегодня урок русского языка я хотела бы начать с математической задачи.

  1. Семеро ребят играли во дворе на дороге в футбол. Двое ушли домой, остальные продолжили игру. Сколько  ребят поступили правильно?

( 0. Во дворе, на дороге, играть тоже нельзя.)

- Как вы думаете, почему такое могло случится?

(Ребята или не знали, или не хотели выполнять ПДД)

- чтобы такие неприятности с вами не случались, я бы хотела на уроке русского языка параллельно повторить и ПДД, согласны? Тогда в путь.

- Что мы изучали в последнее время на уроках русского языка?

(Написание слов с мягким знаком, понятие «текст» и «предложение»)

- Так как это мы уже изучали, значит наш урок , урок …….. (повторения)

2. Чистописание.

- какую букву мы будем писать? (ь)

- Что вам известно о мягком знаке?

- А может ли «ь» встретиться на дороге?

- А какие знаки встречаются на дороге? (дорожные)

- А что ещё помогает регулировать движение? (светофор)

- вот и мы, используя элементы букв изобразим светофор и будем чередовать с «ь».

  1. Выполняем.

Запишем слово светофор. ( иллюстрация)

  1. Анализируем слово.

- сколько слогов, почему?

- назовите согласные, обозначающие звонкий согласный звук.

- есть ли в слове гласные 2 ряда? Для чего они служат?

- кто знает, откуда произошло слово, его значение?

(Светофор в переводе с греческого -                                                                                                                                                

«форос» обозначает «несущий»)

- Что «несущий»? (свет)

- А какой свет несёт светофор? (красный, жёлтый, зелёный)

- А вот это светофор для кого предназначен? (для водителей, пешеходы пользуются двуглазым светофором)

Идём дальше, как будем переходить? (изображаем на месте переход проезжей части)

3. Словарная работа.

Перейдя дорогу нам повстречался кроссворд, не простой. Отгадав его, мы узнаем, кто безобразничает на дороге.

Дети записывают в тетради, в строчку, через запятую. На доске вписываем в кроссворд.

  1. Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней

                                          ( машина)

2) Он круглый и красный, как лаз светофора.

          Среди овощей нет сочней ………………….

                                                                  (помидор)

3) Что за чудо – это дом!

    Ребятишек много в нём

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

                                    (автобус)

4) В два ряда дома стоят

    10, 20, 100 подряд

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

                             (улица)

5) Эй водитель, осторожно,

    Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете –

    В этом месте ходят …………………

                                 (дети)

- замените слово дети синонимом. (ребята)

- какое слово получилось по вертикали?  (Шапокляк)

- Кто такая Шапокляк?

(просмотр фрагмента из мультфильма, где она ездит и нарушает ПДД)

- Не зная правил Шапокляк управляла автомобилем. Хорошо. Что никого не покалечила и сама не повредилась. А вот листочки от её скорости разлетелись.

 

4. Работа с предложением.

(по классу рассыпаны слова только, на, дорогу, свет, переходят, зелёный)

- найдите и прочитайте слова. Игра «Стрелялки»

- Покажите слово, где звуков меньше, чем букв. Докажите.

- найдите слово, которое нельзя переносить. Почему?

- Найдите слово, где все согласные звуки обозначают твёрдый согласный звук.

- Как мы можем использовать эти слова? Составит предложение.

- А что такое предложение?

- Составляем, со стены срываем слово и выставляем на доске.  Дорогу переходят только на зелёный свет.

- Какой знак поставим в конце предложения? От чего это будет зависеть?  

(от интонации, с которой будет произнесено предложение)

- А если мы поставим точку. То, что это значит?

( предложение произносится спокойно)

- Найдите главные члены.

( у ребят не получается, сказуемое есть, подлежащие?)

- Бывают такие предложения, вы с ними будете работать в старших классах, где есть только подлежащее или только сказуемое. В нашем только – сказуемое. Подчеркните.

6. Физминутка.

Я читаю вам вопрос, а вы отвечаете и двигаетесь. Как вам хочется.

«Это я, это я, это все мои друзья» - соглашаетесь

«Это не я, это не я, это не мои друзья» - не соглашаетесь

- Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Отдохнули, правила повторили. Двигаемся вперёд.

7.Работа с текстом.

- Для чего мы учимся составлять предложения? (из предложений можно составить текст)

- Что такое текст?

Работа в группах. Учащиеся получают две карточки. Их задача: прочитать, обсудить, определить под каким номером записанное - это текст.

№ 1 – это не текст, так как нет границ предложений. Текст – это два или несколько предложений.

№2 – это текст – рассуждение.

- О чём карточка -текст № 2? ( объясняет причину опасности стоящей на дороге машины)

- Почему это текст – рассуждение?

Поработаем с карточкой №1.

- найдём границы предложений.

- сколько получилось?

- Спишите второе предложение, найдите главные члены предложения.

- О чём данный текст.

- О чём могут предупреждать дорожные знаки?

(Предупреждают водителей и пешеходов об опасных участках)

-  А как выглядят предупреждающие знаки?

(треугольник, а периметр треугольника красного цвета)

Выберите из конверта предупреждающие знаки. Знакомы ли они вам?

Где их встречали?

А где можно о них узнать?  ( ответы детей)

  1. Игра «Угадай знак»

- Я буду читать загадку про дорожный предупреждающий знак, если он у вас в группе есть, то им сигналите.

1) вот так знак!

    Глазам не верю

    Для чего здесь батарея?

   Помогают ли движенью паровое отопленье?

   Может быть зимою вьюжной

   Здесь шофёрам греться нужно?

(переезд со шлагбаумом)

- О чём предупреждает?

2) Я хочу спросить про знак

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда – то!

(осторожно дети)

- О чём предупреждает?

3) Привлекает всё внимание

    Знак со знаком препинания

    Может, пропускает он,

    Тех, кто с азбукой знаком?

- О чём предупреждает?

  1. Подведение итогов.

Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?». Грамотный пешеход более внимательным, если увидит знак «скользкая дорога» (показать) или «идут ремонтные дороги» (показать). Улица нам о чём – то предупреждает, а пешеход не знающий идёт себе беспечно и ни на что не обращает внимание. Случается, за такую безграмотность расплачивается здоровьем или жизнью. Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны, соблюдайте ПДД и вспоминайте наши уроки.

  1. Рефлексия.

- что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым трудным?

- Какое задание было интереснее всего?

У вас на столах светофорики. Раскрасьте их так:

Зелёным – мне урок понравился, я узнал много для познавательного.

Жёлтым – урок нормальный, но было трудно или ничего не узнал.

Красным – урок ничему меня не научили, только зря потерял время.

Приложение (карточки для работы в группах)

Карточка №1.

У дороги и улиц есть свои строгие законы требуют знания дорожных знаков  дорожных знаков очень много круглые, треугольные, квадратные – укреплены они на стойках вдоль улиц знаки всё время о чём – то говорят то предупреждают, то запрещают, дают добрый совет.

Карточка №2.

Очень большая опасность на улице – стоящая машина. Почему? Потому что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрыть собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

nsportal.ru

Интегрированный урок география и ПДД "Путешествуя по странам мира, соблюдай дорожную грамоту"

Интегрированный урок в 7 классе

Предмет: география и основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «Путешествуя по странам мира, соблюдай «дорожную грамоту»

Тип урока: интегрированный, комбинированный.

Цель: создание условий для формирования положительной мотивации к познавательной деятельности,  интереса к изучению «дорожной грамоты» по улицам и дорогам разных стран мира с целью профилактики дорожного травматизма.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с достопримечательностями стран мира и способствовать приобретению знаний о безопасности движения на дорогах, правила дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира.

  2. Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности учащихся; способствовать овладению умений выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации; формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

  3. Воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам; воспитывать правопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах; способствовать формированию общепринятого мировым сообществом уровня культуры у участников дорожного движения; воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Форма: Урок-путешествие.

Материал:

  1. Экономическая и социальная география мира АТЛАС, политическая карта мира;

  2. Набор дорожных знаков;  

  3. Плакаты с основными правилами дорожного движения для  пассажиров и пешеходов;

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор

  2. Проект-презентация «Путешествуя по странам мира, соблюдай «дорожную грамоту»

  3. Политическая карта мира

  4. Запись музыки

Ход занятия:

I.Организационный момент

1. Создание эмоционального настроя.

У нас хорошее настроение! Это замечательно!

Человек всё время находится в каком- либо настроении. Наше настроение можно сравнить с погодой: то солнечное, весёлое, то пасмурное, грустное, хмурое. Я желаю вам всем солнечного ясного дня и хорошего настроения.

II.Постановка цели и задач урока

  1. Мотивация учебной деятельности

Мы изучаем буквы, учимся читать, писать. В наше время нельзя быть неграмотным. Но есть и другая наука, которая тоже необходима людям. Это дорожная грамота. Учащиеся ходят в школу, гости, магазины, театры, кино, путешествуют по городам и странам. Что бы при этом не попасть в беду, вы должны знать правила движения, уметь «грамотно» ходить по улице, дороге. И, запомните!

                          Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

        - Знаете ли вы, почему дорога дорогой зовется? Не знаете? Тогда я расскажу вам одну притчу:

 Было это в стародавние времена, когда ни ваших бабушек, ни ваших дедушек еще на свете не было. 

    Жили в ту пору наши предки – славяне среди не проходимых лесов. Занимались земледелием, скотоводством, ловили рыбу, собирали мед диких пчел.       В поисках подходящих мест для посева пробирались сквозь дремучие леса, топором вырубали заросли. Расчищенное место называлось дором , на котором селились, строили избы, сараи, распахивали землю люди. Но не сидеть же им все время на своем доре, надо ведь и на рыбную ловлю ходить или ездить и доставить домой туши убитых на охоте диких зверей. Да мало ли по каким делам человеку надо отлучиться из дому. И вот люди в чащобах стали прорубать проходы – тропинки. Их назвали путиками. А потом путиками соединили один дор, с другим назвали путик дорогой. Дорога – это путь от одного дора к другому, от одной деревни к другой.

Ребята, а вы замечали когда-нибудь, что улица умеет "разговаривать" с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. Первое время Правила в разных странах отличались друг от друга. Но люди все чаще и чаще стали совершать поездки в другие страны. И появилась необходимость создания единых Правил для многих стран.

В настоящее время количество транспорта приближается к количеству жителей на планете. И без закона, определяющего правила движения этих ТС и всех других участников дорожного движения, обществу не, обойтись. Если бы не было строгих указов по наведению порядка на дорогах всех стран, не было бы Правил дорожного движения, люди сами отказались бы от транспортных средств или они были бы запрещены законом как «средство массового уничтожения». Ребята! А теперь, мы совершим увлекательное путешествие по странам мира. Вперёд!!

II. Работа над новой темой

        

III. Знакомство с новой темой

(слайд 1.)Сейчас путешествие за границей на автомобиле стало привычным для наших сограждан, при этом, кто едет на своей машине, кто-то берет ее на прокат, но не все соотечественники знают, что в разных странах есть свои особенности правил дорожного движение, незнание которых не освобождает от ответственности, которая может быть весьма суровой.

На Земле много разных стран.

Каждая страна уникальна и неповторима!

(слайд 3.) Рассмотрим некоторые особенности ПДД в разных странах мира.

(слайд 4.) Столица Соединённых Штатов Америки – город Вашингтон. Этот город назван в честь первого американского президента.

13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага.

(слайд 5.) Статуя находится вблизи порта самого большого города США – Нью-Йорка. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка.

(слайд 6.) Парк развлечений открылся в 1955 году, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем — и взрослым, и детям.

(слайд 7.) ПДД. Для нашего водителя необычен принцип проезда равнозначного перекрестка в США – первым его проедет тот, кто первым подъехал и остановился на стоп-линии. Остановка автомобиля просто так, «для выявления правонарушений», невозможна принципиально. Однако при остановке авто полицейским патрулем водителю нельзя выходить из автомобиля и не стоит делать резких движений, а во время разговора нужно держать руки на руле.

Если же путешествовать по штату Пенсильвания, то водителю необходимо в обязательном порядке иметь чехол на автомобиль, ведь при встрече с гужевой повозкой автомобилист должен в срочном порядке накрыть свое транспортное средство, чтобы не испугать лошадь. А любителям без надобности давить на клаксон и подавать сигналы нетерпения к впереди едущим транспортным средствам не понравятся здешние порядки, так как здесь нельзя подавать звуковые сигналы возле закусочных после 21 часа.

(слайд 8.) В штате Джорджия курицам нельзя переходить дорогу .В штате Алабама, в свою очередь, запрещено водить машину босиком. Такое решение было принято после того, как один преступник заявил, что он не смог остановить автомобиль, потому что педаль тормоза была слишком горячей. В этом же штате есть такое необычное правило дорожного движения, как запрет на управление автомобиля с завязанными глазами.

(слайд 9.) Великобритания.Это островное государство в Западной Европе. На реке Темзе расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов Европы.

(слайд 10.) Часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света.

(слайд 11.) Тауэр. Мрачная, непреступная крепость, возведённая на

северном берегу реки Темза, долгое время служила резиденцией английских монархов.

(слайд 12.) Тауэрский мост. Недалеко от Лондонского Тауэра разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой.

(слайд 13.) ПДД. В Великобритании всем лондонским таксистам предписывается иметь в машине тюк прессованного сена и мешок овса.

(слайд 14.) Германия является очень красивой страной, история которой до сих пор удивляет многих историков. Германия - это родина многих удивительных людей: Иоганн Вольфганг фон Гете,

Столица Германии – Берлин.

(слайд 15.)(на первой картинке)

Дом, где родился Иоганн Вольфганг фон Гете (1749-1832), самый известный поэт Германии.

(навторой картинке) Величественная структура одного из величайших соборов мира – духовное и географическое сердце Кёльна. Это самый большой готический собор в Германии.

(слайд 16.) Эмоционального водителя в Германии ждут неприятности. В немецких ПДД существует целый список эмоций, которые не уместны на дороге. Среди них – демонстрация среднего пальца, и даже высунутый язык. Минимальный штраф за такие эмоции водителя составляет 200 евро, а за неприличные жесты можно лишиться 3-4 тысяч. Возможно, некоторых водителей для повышения культурного уровня поведения стоит отослать на месяц другой в Германию.

(слайд 17.) Королевство Дания — государство в Северной Европе на берегах Балтийского и Северного морей, занимает полуостров Ютландия к северу от Германии. Столица Дании – Копенгаген.

(слайд 18.)

1. Первый в мире тематический парк развлечений Леголенд был открыт в Биллунде , на родине конструктора LEGO в 1968 году. В настоящее время датский Леголенд, построенный из более чем 46 миллионов кубиков LEGO, является самым крупным в мире.

  1. Музей Андерсона. Этот музей, открытый в 1908 г., стал одним из первых в мире, посвящённых великому сказочнику. Музейные экспозиции рассказывают о жизни писателя, начиная с детских лет, когда он был просто сыном бедного башмачника.

(слайд 19.) В Дании перед тем как завести машину, водитель обязан проверить, есть ли кто под ней.

ФИЗМИНУТКА

(слайд 20.) Перенесемся во Францию, друзья. Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира.

(слайд 21.) Эйфелева башня – символ Парижа.Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

(слайд 22.) Строительство собора длилось более 100 лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей. Но пока его строили, население Парижа выросло в несколько раз.

(слайд 23.) Большинству в нашей стране, кто пользуется общественным транспортом, понравится тот пункт ПДД во Франции, который предоставляет преимущество общественному транспорту, поэтому выезд на специально выделенную полосу для автобусов другим транспортным средствам категорически запрещен. У нас тоже есть похожие требования, к примеру разметка.

(слайд 24.)Королевство Испания. Название страны происходит от финикийского «и-шпаним» — «берег кроликов». Столица - Мадрид. 

(слайд 25.) Этот собор является главным храмом, расположен на Майорке, ее столице – Пальме. Олицетворяет готику во всей ее мрачной красоте. Возведен на месте древней мечети в начале 13 столетия , в его стенах планировалось хоронить будущих монархов островного королевства.

(слайд 26.) Уникальный Город искусств и наук с океанариумом, построенный в осушенном русле реки Турия. Это место — подиум множества монументов и достопримечательностей эпохи Возрождения. Город искусств и наук. Им гордятся не только жители Валенсии, но и вся Испания. Этот город по праву можно назвать самым амбициозным и неординарным…

(слайд 27.)В некоторых городах Испании по нечётным числам месяца вы обязаны парковаться у домов с нечетными номерами.

(слайд 28.) Китай – очень древнее государство. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. Столица – Пекин.

(слайд 29.) Оборонительное сооружение от набегов кочевых народов Центральной Азии. Стена протянулась на 8851,8 км. Стены состоят из кирпичной кладки и из естественного горного массива. А около 360 км вообще являются не стеной, а заполненными водой рвами.

(слайд 30.) Китай – это страна, в которую нельзя пускать наших водителей и пешеходов с целью приобретения опыта поведения на дороге. Жители здесь переходят дороги как вздумается. И это зрелище не для слабонервных. А все потому, что пешеходные переходы в этой стране просто-напросто отмечают место, где китаец может перебежать дорогу, пока на ней нет автомобилей. Водителям же строго запрещено пропускать пешеходов и останавливаться перед «зебрами».

В Китае иностранцу за руль лучше вообще не садиться, поскольку здесь одни из самых высоких показателей смертности на дорогах. Нужно знать, что китайские ПДД не действуют на военный транспорт, который может двигаться в любом направлении и не останавливаться на красный свет.

(слайд 31.) Город Сингапур – столица одноименного государства в Юго-Восточной Азии, которое является одним из самых маленьких в мире. 

(слайд 32.) Ботанический сад обязательно войдет в этот хит-лист. Этому заповеднику около 150 лет.

Сингапурский зоопарк считается одним из самых лучших зоопарков во всем мире. Главная особенность и гордость этого зоопарка в том, что все животные здесь содержаться в условиях максимально приближенных к естественной среде обитания.

(слайд 33.)В Сингапуре противозаконно подъезжать к пешеходу ближе, чем на 50 метров.

(слайд 34.) Королевство Таиланд - государство в Юго-Восточной Азии. Таиланд - «сказочное» место у берегов тёплых морей. Это один из самых известных в мире центров международного туризма. Столица Тайланда - г. Бангкок, одна из крупнейших столиц Азии.

(слайд 35.)На реке Квай существует необычный рынок, на котором лодки исполняют роль витрин. Прогуливаясь по деревянным мостам и настилам, можно присмотреть товар на любой вкус.

(слайд 36.)  На самой большой в Таиланде крокодиловой ферме не только разводят этих животных и устраивают представления, но и ухаживают за крокодилами, пострадавшими от рук браконьеров. На острове Пхукет на Змеиной ферме не только разводят питонов и кобр, но и устраивают для посетителей увлекательные и захватывающие дух шоу с этими опасными пресмыкающимися.

(слайд 37.) В Тайланде строго запрещено ездить на мотоцикле, велосипеде, мопеде и в автомобиле без рубашки. Нашему водителю к этому легко привыкнуть ведь к счастью на наших дорогах мало желающих ездить на мотоцикле без одежды.

(слайд 38.) Столица Японии – город Токио. Здесь соседствуют памятники старины (замок, где расположена императорская резиденция) и современные здания высотой в 40-60 этажей.

(слайд 39.) Императорский дворец в Токио функционирует как центр управления и музей для демонстрации японского искусства и истории. Дворец расположен на руинах старого замка, который был уничтожен в результате пожара.

(слайд 40.) Национальная одежда японцев – кимоно.

(слайд 41.) А вот Япония могла бы стать примером для наших автомобилистов и пешеходов. Здесь и на дорогах, как и во всем остальном, царит порядок и уважение друг к другу. После дождя по японским трассам надо ездить с особой аккуратностью, чтобы не обрызгать пешехода. За подобное нарушение придется заплатить штраф около 40 евро.

В Японии, в отличие от большинства стран мира, принято левостороннее движением с правым расположением руля. Это не создаёт никаких проблем самим японцам, а вот у приезжих такая «зеркальность» вызывает затруднения. Скоростной режим отличается от европейского: на шоссе можно ехать со скоростью 80 км/ч, в больших городах – всего 40 км/ч. 

(слайд 42.) Королевство Сау́довская Ара́вия – крупнейшее государство на Аравийском полуострове. «Страной двух мечетей», имея в виду Мекку и Медину — два главных священных города ислама.Столица Саудовской Аравии Эр-Рияд.

(слайд 43.)Аль-Масжид аль-Харам является главной мечетью.

Мечеть Аль-Куба считается самой старой мечетью Саудовской Аравии, которая расположена в Мекке. Считается, что е основы заложил Мухаммед и провел 20 дней и ночей в молитве.

(слайд 44.) Если вы водитель-дама, то не стоит ехать в Саудовскую Аравию. Здесь и на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем, это правило распространяется и на вождение велосипедом. Рулить женщина может только на внутриквартальных дорогах. Женщину может подрезать и арестовать полиция. Там женщинам ездить за рулем нельзя.

(слайд 45.) В Маниле не разрешается выезжать на дороги по понедельникам тому, у кого номерной знак автомобиля заканчивается на единицу или двойку. На Аляске не разрешается ездить на автомобиле с собакой на крыше.

В Южной Африке животным нужно уступать дорогу.

(слайд 46). Общие рекомендации:

В большинстве стран мира (особенно европейских) нужно придерживаться основных правил:

1. Всегда соблюдать скоростной режим.2. Пользоваться ремнями безопасности (как спереди, так и сзади!)3. Использовать детские кресла.4. Не пользоваться мобильным телефоном.5. Не употреблять алкоголь.6. Внимательно изучать дорожные знаки и информационные таблички.

IV. Первичная проверка понимания и закрепление полученных знаний

(слайд 2.) Ребята, распределитесь по парам и выполните следующие задания:

1.Рассмотрите политическую карту мира.

2.Покажите на карте друг другу нашу страну и страны, которые вы знаете.

(на каждой парте атлас).

  1. Найдите на карте: Россию, Китай, Японию, США, Германию, Великобританию, Саудовскую Аравию. (Контроль осуществляется выборочно)

V. Рефлексия

(слайд 47.)Самым интересным на уроке было…

Меня удивило… 

Теперь я знаю…

Мне понравилось…

(слайд 48, 49, 50)

VI. Домашнее задание: приготовить проект или сообщение о любой стране, по выбору, где должны быть отражены следующие параметры: географическое положение,

достопримечательности ,

интересные факты о правилах дорожного движения страны.

Итог урока:

Наше путешествие подошло к концу.

Каждый из нас ежедневно переходит улицу или дорогу, многие пользуются общественным транспортом, ваши родители являются водителями, велосипедистами - все это делает нас участником дорожного движения. Пешеходы должны придерживаться левой стороны — ходить по левой обочине на дорогах, где нет специальных тротуаров для пешеходов. Это требуется для того, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону.

Приложение 1

Физкультминутка.

Релаксация «твоя звезда».

Звучит тихая музыка.

Учитель читает текст.

- Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…

Теперь каждый пусть представит себе, что над головой висит чудесная золотая звезда. Это – твоя звезда, она принадлежит тебе и заботится о том, чтобы ты был счастлив. Представь себе, что ты с ног до головы озарён светом этой звезды, светом звезды и радости… Представь себе ещё, что этот свет на сквозь пронизывает всё твоё тело… Теперь последовательно приложи свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуй, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представь себе, что ты, как и твоя звезда, тоже испускаешь во все стороны лучи ясного тёплого света, и что этот свет идет ко всем ребятам в этой комнате… Подумай обо всех, кто находится в этой комнате, и пошли всем немного своего света…

Теперь прислушайся к самому себе. Ощущаешь ли ты какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу?

Сохрани в памяти эти чувства и обращайся к ним в тех случаях, когда ты устал, или у тебя грустное настроение, или тебе просто нужны свежие силы…

А сейчас попрощайся со звездой и возвращайся назад. Когда я досчитаю до трёх, ты можешь открыть глаза и снова оказаться в этой комнате. Раз… Два… Три…

- Кто слушал меня, тот может сказать, что самое главное услышал в этом упражнении? (Как важно вовремя помочь, поддержать другого человека своим теплом, участием.)

- Да, нам легче жить, когда мы чувствуем чью-то поддержку, внимательное отношение к себе.

infourok.ru

Интегрированный урок по ПДД - русский язык, уроки

Интегрированный урок русского языка и литературы (с элементами ПДД) в 5-м классе по теме: «Нераспространенные и распространенные предложения. Роль второстепенных членов предложения в создании выразительности художественного текста»

Разработала: учитель русского языка и литературы,

руководитель отряда ЮИД МБОУ «СОШ №36»,

Алена Вадимовна Лямкина

г. Новокузнецк, 2017

Цель:

  1. Повторить понятия «нераспространенные и распространенные предложения», «композиционные особенности сказки».

  2. Продолжить работу по обогащению словаря детей и развитию устной речи.

  3. Привлечь внимание детей к изучению ПДД.

  4. Развить умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон

Ход урока:

  1. Организационный момент. Вступительная речь учителя

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами на этом увлекательном занятии не только систематизировали наши знания об композиционных особенностях литературной сказки, но и повторили, какие предложения являются распространенными, а какие нераспространенными. А так же вспомнили понятия «главные и второстепенные члены предложения». Ну и конечно же повторили ПДД, так как начался учебный год и многим из вас приходится переходить дорогу.

2. Повторение изученного

-Итак, давайте вспомним, в чем особенность построения народной сказки? (ответы учеников: 1.Зачин. 2. Основной ход событий (завязка, кульминация, развязка).3. Концовка)

-Хорошо, молодцы! Теперь мне бы хотелось, чтобы вы послушали одну очень интересную сказку, определили ее структуру и задумались, какова основная мысль данного произведения.

3. Чтение сказки «Происшествие в стране Морфологии»

( на доске висит иллюстрация к сказке)

Далеко, далеко, на краю света находилась страна Морфология. Она была так далеко, что ни один человек не мог добраться до него. В этой стране жили главные и второстепенные члены предложения. У них, как и в любом царстве, был свой король и своя королева. Все подданные выбрали именно их, потому что они являлись основой предложения. Все слуги подчинялись им и охотно выполняли их приказы. Короля звали Сказуемое, а королеву Подлежащее. Но иногда их слуги, т.е. второстепенные члены предложения, задавали слишком много вопросов, а звали слуг так: Определение, Дополнение, и Обстоятельство. И поэтому к концу дня у Подлежащего и Сказуемого сильно болела голова. Но слуги очень любили своих королеву и короля и поэтому быстро оставляли их в покое, но ненадолго.

Итак, однажды Подлежащее и Сказуемое так устали от своих слуг, что решили их разогнать, подумав, что прекрасно справятся без них. Обиделись Обстоятельство, Дополнение, Определение. Но, делать нечего.. Да и в конце концов, они же тоже самостоятельные!! В общем, отправились наши друзья в соседнее поселенье, подальше от городской суеты..

Нужно заметить, что прошло совсем немного времени, а главные члены предложения загрустили без второстепенных. Стало им очень скучно. Да и слугам без Подлежащего и Сказуемого не прожить, нет смысла жизни. И решили они помириться и снова жить вместе. Да вот только второстепенные жители так привыкли к Предлогам, Союзам и Частицам, что позвали . Но, как оказалось, приезжие совсем не были знакомы с ПДД в этой стране.

Их поведение на дорогах было так опасно и не предсказуемо! Перебегали проезжую часть, не смотрели по сторонам! Бурно обсуждали что-то, когда переходили дорогу. Они чуть было не погибли! Король и королева не могли этого допустить ни в коем случае, поэтому они решили рассказать гостям о правилах поведения на дороге.

8. Фронтальная беседа. Систематизация знаний

-Итак, ребята, о чем сказка, которую мы с вами прослушали?( об истории, которая произошла с главными и второстепенными членами предложения)

- Есть ли в этой сказке зачин, кульминация, концовка?( Зачин :далеко-далеко на краю света …; кульминация: король и королева выгнали слуг; концовка: ..и жили они счастливо..)

- Кто главные герои? ( Члены предложения)

- Как называются предложения, в которых только главные члены предложения? (нераспространенные)

- А как называются предложения, в которых есть и главные и второстепенные члены предложения? (распространенные)

- Какова роль второстепенных членов предложения в устной и письменной речи? (они делают устную и письменную речь более выразительной, интересной. Второстепенные члены позволяют расширить предложение, наполнив его дополнительными оттенками, а также оценками самого автора.)

- Что приключилось с жителями Морфологии ? ( Предлог, Союз и Частицы, которые приехали в гости к другим частям речи, чуть не попали в беду, так как не знали правил ПДД)

- Скажите, а какова роль знаний правил БДД в нашей жизни? ( от знаний правил БДД зависит наша жизнь и здоровье, а так же жизнь и здоровье наших окружающих). Все верно, давайте проверим, как хорошо вы знаете ПДД.

  1. Конкурс капитанов каждого ряда

- Скажите, ребята, а вы знакомы с ПДД? Давайте проверим. Выберем от каждого ряда капитана. Посмотрите, на магнитной доске три знака, но детали его перепутаны. Нужно собрать каждому капитану свой знак, назвать его и придумать распространенное предложение с ним.

(пешеходный переход)

(движения пешеходов запрещено)

(велосипедная дорожка)

6. Отгадывание загадок. Командное соревнование

- Молодцы! А сейчас каждому ряду я прочитаю по две загадки, посмотрим, какая команда шустрее и смекалистее.

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (светофор)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

3.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

4.

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

5.

Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд!(Шлагбаум)

6.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.(Зебра)

  1. Прослушивание аудио «Приключение зебренка (история 3)»

- Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали

-Итак, научили король с королевой правилам безопасного поведения на дороге, познакомили со знаками, которые могут стоять на дороге. И жили они счастливо и безопасно, часто ходили друг к другу в гости..

9. Подведение итогов. Заключительная речь учителя. Запись домашнего задания в дневник.

- Сегодня мы с вами смогли объединить знания сразу нескольких дисциплин: русского языка и литературы. А также повторили правила БДД. Я надеюсь, вам понравился наш урок, и вы закрепили свои знания в области морфологии и УНТ, а также сделали определенные выводы о поведении на дороге. Откройте дневники, запишите домашнее задание: придумать стихотворения о правилах поведения на дороге, нарисовать иллюстрации к сказке.

kopilkaurokov.ru

Интегрированный урок ПДД на уроке русского языка в 4-м классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» ст. Воровсколесская

Интегрированный урок ПДД на уроке русского языка в 4-м классе

Конспект интегрированного урока ПДД на уроке русского языка проведённого в 4 «А» классе по теме

«Дорожные знаки и все об имени существительном»

Урок подготовила и провела:

Дорохина Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2,

ст. Воровсколесской

Цель – познакомить со знаками дорожного движения и группами, к которым они относятся; систематизировать знания об имени существительном.

Задача – воспитание убежденного участника дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.

Оборудование урока: макеты дорожных знаков, заготовки для светофорчиков, презентация « История дорожного движения», детские рисунки по ПДД

Литература:

1) Л. Б. Поддубная « Предметная неделя по Правилам дорожного движения. 5-11 классы» Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.

2) Учебный фильм «Улица полна неожиданностей» (6 частей).

Ход занятия

I)- Настрой на урок:

1)Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Вот она, азбука, над мостовой.Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок,Азбуку города помни всегда,Чтобы с тобой не случилась беда.

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение азбуки улиц, дорог и вспомним все об имени существительном.

Тема урока «Дорожные знаки и все об имени существительном»

II) Работа с текстом в парах!!!!!!!!! 

(На каждой парте лежит заранее приготовленный деформированный текст).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, посовещавшись в паре.

1) Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов об опас…ных уч…стках пути. Большая ч…сть пр…дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего треугольника с красной каймой и белым фоном.

2) Если на уч…стках д…роги образует…ся лед, поп…дает на них грязь или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…пление колес с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…ся сколь…кой.

- Определите склонения всех существительных в своих частях.

-Что нового узнали из текстов ( АФИШИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ!)

-А когда появились первые знаки и где?

III. Сообщение учеников по теме «История дорожных знаков».

( выступление сопровождается учебной презентацией- прилагается)

Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

  1. Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

  1. Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

  1. Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест (крутых поворотов, скользких участков, подъемов и спусков) на дороге может встретиться немало.

  1. И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры, предупреждающие аварии. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.

IV. Определение спряжения глаголов

- Поскольку мы относимся к категории ПЕШЕХОДОВ, то наша задача: внимательно смотреть за дорогой, правильно переходить дорогу и законопослушно по ней иногда ездить.

Поработаем с глаголами: ПЕРЕХОД…ТЬ, СМОТР…Т, ЕД…М – определяем спряжение и окончание!

V. Запись отгадок и разбор слов по составу

А теперь отгадаем загадки о знаках и определим, к какой группе каждый из них относится. По мере отгадывания будем записывать из названий знаков все имена существительные в столбик. Существительные записываем в форме именительного падежа единственного числа.

Знак «Подземный переход» (группа «информационно-указательные»)

Вот он, белый человек,

Вот он лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Знак «Движение пешеходов запрещено» (группа «запрещающие»)

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай как машина задний ход!»

Такой я видный,сразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Знак «Осторожно, дети!» (группа «предупреждающие)

Своей треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб здесь они притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

Знак «Пешеходный переход» (группа «Информационно-указательные»)

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит.

Знак «Велосипедная дорожка» (группа «Предписывающие»)

На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (?)

(велосипеде)

Знак «Пешеходная дорожка» (группа «Предписывающие»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только … (?)

(пешеходам)

Знак «Пункт медицинской помощи» (группа «Знаки сервиса»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

… (?)

(медицинской помощи)

Знак «……………………» (группа «Знаки сервиса»)

( Переход, подземный , пешеход, дети, дорожка, пункт, помощь, телефон).

-Найдите и отметьте все существительные одушевленные?

(Пешеход, дети).

-Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв?

(Движение).

-И наоборот. Слово, в котором букв больше, чем звуков?

(Помощь).

-Отметьте существительное, в котором есть уменьшительно- ласкательный суффикс?

(Дорожка).

-Найдите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания?

(Переход).

VI. Составление предложения и игра с интонацией (. ! ?)

- Кто такая Шапокляк? (просмотр фрагмента из мультфильма, где она ездит и нарушает ПДД)

- Не зная правил Шапокляк управляла автомобилем. Хорошо. Что никого не покалечила и сама не повредилась. А вот листочки от её скорости разлетелись.

Работа по составлению предложения.

(на партах рассыпаны слова только, на, дорогу, свет, переходят, зелёный)

Дети составляют, записывают и читают их с разными интонациями – повествовательной, вопросительной, восклицательной!

-Какая самая верная?

VII. Подведение итогов урока

-Что общего между словами телефон, телевидение, телескоп, телеграф?

(У всех них общий корень «теле», что означает «далеко»).

-И осталось последнее имя существительное «пункт». Это слово происходит от латинского слова «точка». И в нашем уроке пришла пора ставить точку.

-Чтобы дома вы закрепили материал сегодняшнего урока, дорисуйте дорожные знаки, подпишите их название и определите группу, к какой они относятся.

1. Предупреждающие – ТРЕУГОЛЬНЫЕ.

2. Запрещающие – КРУГЛЫЕ.

3. Информационный знак.

4. Предписывающие – КРУГЛЫЕ.

5. Знаки сервиса – ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ.

  1. Рефлексия.

- что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым трудным?

- Какое задание было интереснее всего?

У вас на столах светофорчики. Раскрасьте их так:

Зелёным – мне урок понравился, я узнал много для познавательного.

Жёлтым – урок нормальный, но было трудно или ничего не узнал.

Красным – урок ничему меня не научили, только зря потерял время.

  1. Итог урока

-Всем спасибо за работу, знайте правила движенья как таблицу умноженья!!!!

doc4web.ru

Интегрированный урок по теме «Соблюдение ПДД- правила жизни»

Интегрированный урок по теме «Соблюдение ПДД- правила жизни»

5 класс.

Подготовили и провели:

учитель технологии

Брыксина Л.В.

учитель физической

культуры Гранкина Л.Н.

Цель: повысить интерес детей к занятиям физической культурой, через игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию их творческой и физической активности.

Задачи урока:

  1. . Содействовать повышению интереса обучащюихся к знаниям правил дорожного движения через уроки физической культуры и технологии.

2. Развивать скоростные, координационные способности и внимание обучающихся. 

3.Повышать уровень моторики рук, работая с поделочными и конструкционными материалами.

  1. Воспитание у обучающихся толерантности и умения взаимодействовать в команде.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №14».

Время проведения: 45 минут.

Организаторы и судьи соревнований: для судейства викторин и практической части заранее приглашаются  ученики старших классов (4-5человек).

Инвентарь и оборудование:  2 обруча,  2 баскетбольных мяча, фишки (для ориентира), обручи; маты гимнастические, скамейки, стойки. Дидактические карточки, фотографии, клей, геометрические цветные фигуры из бумаги.

Ход урока:

Звучит зажигательная музыка, класс заходит в зал.

Учитель физической культуры:

1.1.Проводит построение. Сообщает  задачи  урока, расчет и перестроение в две команды.

1.2.Приветствие команд (название команды и девиз).

Учитель технологии: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим виртуальное путешествие по улицам нашего микрорайона (по маршрутам вашего движения в школу и обратно). А так же проведем проверку ваших знаний правил и знаков дорожного движения. Наш урок начинается с теоретической части.

Учитель физической культуры:

2.1 проведение викторины по знаниям ПДД (Предлагается детям, поочередно каждой команде ответить на вопросы по карточкам. Судьи оценивают каждый конкурс )

2.2. Проведение  эстафет со спортивным инвентарем.

2.2.1. «Сбор в школу»- дети поочередно добегая до фишки собирают своей команде содержимое школьного портфеля.

2.2.2. «Дорога в школу»- пробежать до фишки перепрыгнуть через обруч, проскользить по скамейки с рюкзаком на спине.

2.2.3. «Веселая переменка»- капитан команды встает на 3м от линии старта, в руках мяч. По сигналу капитан должен передать каждому члену команды мяч, тот кто получает мяч отдает его обратно и садится на корточки. Последний поднимает мяч над головой.

Учитель технологии:

3.1 «Соблюдение правил ПДД – правила жизни». Детям выдается раздаточный материал (заранее отснятыми фотографиями) ситуаций движения детей в школу и обратно, а также игровыми моментами во дворах жилых домов.

3.1.1.Командам предлагается выбрать фотографии без нарушений ПДД с комментариями капитана команды.

3.2. «Знаки дорожного движения». Детям раздаются заранее приготовленные бумажные геометрические фигуры из которых предлагается составить и склеить дорожные знаки.

Учитель физической культуры:

4.1.Пока проводилась работа по «знакам дорожного движения», команда судей готовила полосу препятствий.

Далее, командам предстоит преодолеть на время полосу препятствий из спортивного оборудования (маты гимнастические, скамейки, стойки). Победители определяются по времени и правильности прохождения препятствий.

4.2. Игра на внимание “Светофор”. Учителя поочередно поднимают цветовые сигналы светофора ( надутые воздушные шарики), задача команд- выполнить следующие действия: на красный свет – стоим, на жёлтый –хлопаем в ладоши, на – зеленый свет, шагаем на месте.

5. Подведение итогов соревнований проводятся судьями.

Общее подведение итогов проводят учителя физической культуры и технологии.

infourok.ru

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ (по правилам дорожного движения) 4 класс УМК «Школа 2100»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложе­нии с бессоюзной связью. Правила дорожного движения.

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ

(по правилам дорожного движения)

4 класс УМК «Школа 2100»

Составила

учитель начальных классов

Степаненко В. И.

г. Лахденпохья

2016/2017

Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложе­нии с бессоюзной свя­зью. Правила дорожного движения.

Задачи:

  • Развивать умения находить сложное предложение, отличать его от простого предложения с однородными членами, составлять схемы этих предложений, пунктуационно их оформлять.
  • Формировать готовность к грамотному поведению на дороге.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие гостей глазками.

Задать вопросы:

- Для чего люди изучают русский язык? (чтобы грамотно писать)

- Где ещё нужно быть грамотными?

- Откройте тетрадь. Напишите дату и «Классная работа».

2 слайд.

- Начнем урок с минутки чистописания

- Отгадайте шараду.

Начало - нота, (до)

Потом оленя украшение. (рога)

А вместе - местоОживлённого движения. Дорога.

- Напишите правильно и красиво строчную букву д (5раз).

- Напишите правильно и красиво прописную букву Д (5раз).

- В каких случаях пишется прописная буква, а в каких – строчная?

- Запишите слово дорога (1 раз).

- Подберите однокоренные слова и запишите их (дороженька, дорожка, дорожный, подорожник, бездорожье, дорожник, придорожный, дорожница). Докажите, что они однокоренные.

- Что такое дорога? (путь сообщения для передвижения людей и транспорта)

3 слайд.

- Назовите синонимы слова дорога. (Путь, тракт, шоссе, колея, трасса, автомагистраль, стезя, серпантин, проспект)

- Значение каких слов вы не знаете?

- Запишите 2 слова шоссе и трасса. Что общего у их написания? (удвоенная согласная)

4 слайд.

- Познакомьтесь с ключевыми словами урока.

Простое предложение с однородными членами, сложное предложение, запятая, правила дорожного движения.

- Над чем мы будем работать на уроке? (мы будем вспоминать правила дорожного движения, повторять, что такое сложное предложение, простое предложение, простое предложение с однородными членами знаки препинания в сложном предложении и в предложениях с однородными членами).

 

Словарная работа.

5 слайд.

а) Вставьте пропущенные буквы:

Ш…ссе, в…лосипедист, д…рога, авт…мобиль, па…ажиры, п…шеход, тр…мвай, а…тобус, св..тофор, в…дитель.

- Проверьте написанное.

б) С данными словами составьте словосочетания, учитывая тему урока (устно)

(Широкое шоссе, велосипедист на дороге, скользкая дорога, неуправляемый автомобиль, перепуганные пассажиры, дисциплинированный пешеход, светофор на перекрёстке, внимательный водитель).

в) Составьте предложения, используя как можно больше словарных слов (устно).

 

Зрительная гимнастика

1. Мы выехали на дорогу,

впереди нас стоит машина.

Прикладываем палец к носу

2. Машина от нас удаляется.

Медленно отодвигаем палец от носа вперёд, продолжая смотреть на него.

3. Машина затормозила, развернулась и возвращается к нам.

Палец снова приближаем к носу, следя за ним глазами

- Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Мне хочется, чтобы вы не только грамотно писали, но были грамотными и на дорогах.

Задать вопросы:

- Где нужно ещё быть грамотными?

- Кто из вас знает и соблюдает правила дорожного движения?

- Составьте и запишите предложение, которое подтверждает, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения.

Мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения.

- Какое это предложение? Докажите. (Простое, с однородными сказуемыми).

- Подчеркните грамматическую основу, запишите, какими частями речи выражены все слова, составьте схему предложения.

- Найдите в этом предложении слова, в которых звуков больше, чем букв (знаем, соблюдаем, движения). Докажите.

- Назовите слова, в которых все звуки твёрдые (мы, знаем, дорожного), звонкие (мы, знаем, дорожного, движения).

- Где ходят пешеходы, а где движутся машины?

- Ответив на мои вопросы, составьте и запишите сложное предложение.

Пешеходы ходят по тротуару, машины движутся по проезжей части.

- Докажите, что вы составили сложное предложение (состоит из 2 предложений).

- Подчеркните грамматическую основу, запишите, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое, составьте схему предложения.

- Чем связаны простые предложения?

- Чем отличаются простые предложения от сложных предложений?

Простое предложение с однородными членами предложения

Сложное предложение

одна грамматическая основа

две и более грамматические основы

все однородные члены отвечают на один вопрос,

зависят от одного члена предложения

каждая часть самостоятельное предложение

Для чего нужно анализировать структуру предложения? (Чтобы не ошибиться в пунктуации)

- Что такое пунктуация?

Пунктуация (от лат. punctum – точка) – это раздел русского языка, который изучает расстановку знаков препинания, а также сама система знаков препинания.

Знаки препинания – это графические символы, необходимые для того, чтобы передать интонацию и смысл предложения, а также расставить определенные акценты в речи. 

В русском языке существуют следующие знаки препинания:

1) Знаки конца предложения: точка, вопросительный знак и восклицательный знак;

2) Знаки разделения предложений и частей предложения: запятая, тире, двоеточие и точка с запятой.

 

Физкультминутка «Веселые пешеходы»

«Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение

«Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх,

«Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу» И.П.: - ходьба на месте

Беседа по вопросам.

- Скажите, когда вы идёте по улице, кем вы являетесь по правилам дорожного движения? (пешеходами)

- А если вы едете за рулём автомобиля, автобуса и другого транспортного средства, кем тогда являетесь? (водителями)

- Как вы думаете, кто должен соблюдать правила дорожного движения?

- Кто следит за правилами дорожного движения на дорогах? (инспектор ГИБДД)

- Что означает аббревиатура ГИБДД? (ГИБДД - Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения)

- Что такое аббревиатура? (Аббревиатура - это сокращённое название слов в словосочетании. Чаще всего состоит из первых букв слов или из начальных частей слов. Аббревиатура обычно записывается заглавными буквами).

- Чем занимается инспектор ГИБДД? Основная задача инспектора ГИБДД – это обеспечение соблюдения всеми участниками дорожного движения (будь то автомобилист, или пешеход) соблюдения правил дорожного движения (ПДД) и профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

6 слайд.

- Прочитайте предложение.

Инспектор ГИБДД обеспечивает соблюдение правил дорожного движения автомобилистами и пешеходами.

- Что вы скажите про это предложение? (Простое предложение с однородными второстепенными членами)

- Спишите предложение, сделайте синтаксический разбор, составьте схему. (повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое - осложнено второстепенными членами предложения).

- Проверьте.

- А кто из вас хочет после окончания школы работать инспектором ГИБДД?

- Почему вы сделали такой выбор?

 

Пальчиковая гимнастика «Гонки» (с использованием маленьких машинок)

1,2,3,4,5 можно гонки начинать.

Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большо­го пальца.

По кругу, по кругу,

Вперед и назад.

По кругу в одну и другую сторону затем вперёд и назад.

Пальцы машину мою тормозят, закрылись.

Сжимают машинку в кулак.

Машина стоит в гараже, фары не светят уже.

Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке

7 слайд.

- Я предлагаю вам текст. Вставив пропущенные слова, я узнаю, кто из вас правильно переходит дорогу.

Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у … тротуара: прислушайся, посмотри внимательно в … стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по … . Вот так ты научишься переходить … .

Слова вставок: края, обе, дорогу, безопасное, прямой.

8 слайд.

Прежде чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара: прислушайся, посмотри внимательно в обе стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Вот так ты научишься переходить дорогу.

 

9 слайд.

Итог урока.

- Что мы сегодня на уроке делали? Какие умения развивали?

- Вспомните ключевые слова урока.

- Что вы можете сказать по схемам о предложениях?

1) [– =], [– =].

2) [– =].

3) [– = и =].

4) [– = и ]

 

10 слайд.

Домашнее задание.

Написать маленькое сочинение на тему «Я – пешеход». Сочинение может быть написано в разных стилях: повествование, описание или рассуждение, может сочетать в себе и повествование, и рассуждение, и описание.

11 слайд.

Рефлексия

«Что я за птица?»

Критерий

Активность

Высокая

Средняя

Низкая

Материал на уроке

Усвоен хорошо

Усвоен частично

Усвоен слабо

Объяснить тему товарищу

Могу сам

Могу с подсказкой

Затрудняюсь

Баллы выставляются по каждому критерию, затем суммируются. Потом объясняется значение каждой суммы.

3-5б – Вы воробей, собираете знания по зернышку.

6-7б – Вы соловей, поведайте о своих знаниях другим.

8-9б – Вы орел, для вас открылись тайны знаний.

12 слайд.

Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

Будьте грамотными не только на письме, но и на дорогах!

На память об уроке – игра Дорожное лото»

 

Приложение.

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта.

Тракт - улучшенная грунтовая дорога, большая наезженная дорога, большак.

Шоссе (фр. chaussée) или шоссейная дорога — дорога с искусственным покрытием, чаще всего — твёрдым, обязательно с устройством на основе дорожного полотна поверх грунтового основания.

Трасса – это дорога в самом широком смысле слова (есть автомобильная воздушная, горнолыжная).

Шоссе – это трасса

Колея — углубление в грунтовой дороге от колёс.

Автомагистраль — широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением транспорта.

Автомагистраль от обычной дороги отличается следующим:

1)  Проезжие части, предназначенные для движения в разных направлениях, должны быть отделены друг от друга разделительной полосой или каким-то другим сооружением;

2)  На автомагистрали не должно быть никаких пересечений в одном уровне ни с другими дорогами, ни с железнодорожными и трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками.

Кроме того, автомагистрали оборудуются специальными ограждающими сетками, исключающие выход на дорогу домашних или диких животных.

Серпанти́н (лат. serpent — змея) — извилистая горная дорога или её участки, образующие крутые витки, петли, опоясывающая гору, поднимающаяся вверх, как серпантин.

Прое́зжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Путь — это расстояние, которое прошло тело.

Стезя - (устар.) путь, дорога.

Проспект – прямая длинная и широкая улица в городе.

Карточка ученика ________________________________________

1. Записать слова, вставляя пропущенные буквы

Ш…ссе, в…лосипедист, д…рога, авт…мобиль, па…ажиры, п…шеход, тр…мвай, а…тобус, св..тофор, в…дитель.

2. Вставьте пропущенные слова.

Прежде чем перейти дорогу, найди__________________________ место для перехода. Остановись у ____________тротуара: прислушайся, посмотри внимательно в ____________стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по________________ . Вот так ты научишься переходить ______________________ .

Слова вставок: края, обе, дорогу, безопасное, прямой.

 

«Что я за птица?»

Критерий

Активность

Высокая

Средняя

Низкая

Материал на уроке

Усвоен хорошо

Усвоен частично

Усвоен слабо

Объяснить тему товарищу

Могу сам

Могу с подсказкой

Затрудняюсь

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"