Инспектор по пропаганде пдд


Пропаганда

О себе…

Нас в семье трое дочерей – я младшенькая. Родители ждали, что будет мальчик, но на свет появилась я.

Родители, воспитывая меня, прививали мне самые лучшие человеческие качества – трудолюбие, честность, порядочность. Училась на одни пятерки, стремилась к знаниям. Еще в школьные годы у меня была мечта стать офицером полиции. Интересовалась историей, обществознанием, литературой, много читала. Родители гордятся мной, а я в свою очередь для них большая помощница.

Однажды, к нам на урок классного часа пришел сотрудник из правоохранительных органов, который доводил требования к поступлению в специализированные высшие образовательные учреждения МВД. Я настолько была заинтересована этим, что тут же побежала в отдел кадров Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» за направлением, чтобы пройти медицинскую комиссию для поступления в Нижегородскую академию МВД России.

И вот комиссия пройдена, вступительные экзамены сданы успешно – я поступила! Хотя было очень сложно, до сих пор помню. Конкурс был достаточно большим, но у меня были высокие баллы по ЕГЭ.

Пять лет курсантской жизни прошли быстро, много интересного и познавательного для себя почерпнула в академии МВД. На четвертом курсе мне вручили погоны младшего лейтенанта, а на пятом курсе мы выпустились лейтенантами. Время пролетело незаметно для меня, сейчас я уже старший лейтенант, в будущем хочу дослужить до майора.

Огневая подготовка…

Немного расскажу про стрельбы. Еще в курсантские годы с первого курса нас обучали огневой подготовке. Взяв впервые оружие в руки – пистолет Макарова – до сих пор помню, как у меня дрожали руки от каждого выстрела, но благо то, что офицеры попались отзывчивые, на лекциях и на практике с нами занимались с каждым индивидуально. Так я и научилась хорошо стрелять. Сейчас регулярно участвую в разных соревнованиях по стрельбам, в последний раз участвовала, например, ко Дню органов внутренних дел – 10 ноября 2016 года, где показала отличный результат.

Пропаганда безопасности дорожного движения…

По окончании высшего образовательного учреждения я оказалась в пропаганде безопасности дорожного движения в службе ГИБДД. Работать здесь мне очень нравится, с первых дней службы я поняла, что это – моё. Хотя сначала, мне было трудно, так как я осталась, к сожалению, без наставника, мне приходилось самой себя учить и вникать во все тонкости, анализировать рабочую документацию, составлять отчеты. Но я справляюсь, работаю с большим удовольствием, не смотря на то, что ненормированный рабочий день, суточные дежурства, работа на дороге. Практически вся жизнь проходит на службе, а вот на личную жизнь, к сожалению, не всегда хватает времени. Каждая минута для меня бесценна, сердце болит за каждого ребенка, попавшего в аварию, а чужих детей как своими считаю (своих детей пока нет, я не замужем).

С каждым ребенком, попавшим в дорожно-транспортное происшествие, мной ведется профилактическая работа, начиная от подготовки проверки по факту ДТП с участием несовершеннолетних, заканчивая различными профилактическими мероприятиями.

После сообщения о ДТП я мчусь на аварию, и если ребенок уже в больнице, то я отправляюсь туда и опрашиваю ребенка обязательно в присутствии законного представителя. Опрашивая ребенка, я представляю себя на его месте, в эти минуты очень жалко становится детей, попавших в беду. После опроса я обязательно желаю скорейшего выздоровления и всего только доброго.

Профилактика…

Считаю, все начинается с профилактики. Уже начиная с дошкольного возраста, детям прививают знания по Правилам дорожного движения, а я, как инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, эти знания закрепляю через проведение тематических конкурсов, игр, викторин. Так же вместе с детьми изготавливаем поделки, фликеры, памятки, дорожные знаки, детские светофоры, аксессуары на сумки, которые можно потом подарить своим друзьям и родственникам. Ведь смастерить подарок своими руками намного приятнее и интереснее, поэтому этот подарок будет считаться самым «дорогим».

Приходится иногда сочинять стихи по Правилам дорожного движения, нужно лишь только вдохновение, я записываю их в отдельный блокнот. Пока стихотворений не очень много, но я думаю, что в дальнейшем у меня портфолио пополнится. Стихотворения, написанные мной, я использую в проведении лекций, пятиминуток, игр в школах и детских садах. Очень замечательно, что у нас в городе Сарапуле есть опорные (базовые) образовательные учреждения, которые помогают в работе, например, проводя контрольные работы по знаниям Правил дорожного движения. С поддержкой, таких учреждений как «Детский Парк», школа №9, проводятся совместно с детьми акции на дорогах, ежегодные конкурсы «Веселый светофор», «Безопасное колесо», городские конкурсы литературных творческих работ на тему: «Приключения Светофорчика» и многое другое, можно продолжать до бесконечности.

Взаимодействие со СМИ…

Замечу, что все проведенные мной профилактические мероприятия транслируются на телеканале «ТНТ-5 Океан» (г. Сарапул), я рада тому, что у нас есть свое местное телевидение, хочется отметить, что далеко в не каждом крупном населенном пункте УР есть корреспонденты телевидения. Еще в Сарапуле вещает радио ГТРК «Моя Удмуртия», с которым также мной ведется взаимодействие. Могу с уверенностью сказать, что до трех раз в неделю меня обязательно освещают на телевидении «ТНТ-5 Океан». Родители и близкие не пропускают ни одного сюжета. Я тоже люблю новости со своим участием, и если не успеваю их посмотреть вечером в связи со служебной деятельностью, то обязательно пересматриваю выпуск на официальном сайте.

Кроме того, тесное сотрудничество налажено и с местными газетами, например, с такими как «Красное Прикамье», «Наше время», «Антенна АВС» и другими. После проведенного мероприятия я обязательно подготавливаю сюжет и отправляю редакторам газет для опубликования. Скажу честно, мне настолько приятно читать свои статьи, что у меня даже повышается слегка самооценка. Каждую прочитанную газету я сохраняю и подшиваю в отдельный блок (с момента назначения на должность уже накопилось более сотни статей).

Случай из жизни…

В последнее время заметила, что меня стали узнавать на улицах Сарапула. Очень здорово, что люди смотрят телевидение, слушают радио, читают статьи в газетах и на сайтах, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.

Однажды со мной произошел один случай. После плодотворного рабочего дня я возвращалась домой в форме, рядом проходящий мужчина пожилого возраста, вдруг неожиданно для меня остановился и задал мне вопрос: «Татьяна Кузнецова?». Я повернула голову в его сторону и подтвердила его слова. Мужчина был мне не знаком, я спросила у него, откуда он меня знает, на что услышала ответ, что всегда читает мои статьи в газетах и смотрит новости. Мне было очень приятно, услышать, что моя работа не остается незамеченной, а в нашем городе живут неравнодушные люди. Немного поговорив с мужчиной, я пошла домой в хорошем настроении.

Придя домой, я всегда делюсь своими впечатлениями за прошедший служебный день со своими родными. Практически каждый день я бываю в разных местах то в школах, то в детских садах, то Управлениях образования, то на ДТП, то на дежурствах, то на массовых проверках. Мой номер личного сотового телефона всем известен и стал уже как рабочим. Могут позвонить и днем, и ночью, и в выходные дни, и в праздничные дни я всегда на связи. В этом году, например, в Международный женский день, ребенок попал в ДТП, мне пришлось бросить свои личные дела и отправиться на место ДТП. Таких историй в моей практике было немало, но я горжусь тем, что могу помочь людям в трудные моменты.

Мероприятия…

Делаю все возможное, чтобы нахождение детей на улицах и дорогах города было безопасным. Особое внимание уделяю проблеме обеспечения безопасности детей в темное время суток в условиях недостаточной видимости.

Могу привести пример, что в техникуме СТМиИТ на факультете дизайна совместно со студентами проведен мастер – класс по изготовлению фликеров, которые впоследствии мы подарили школьникам.

Всегда стремлюсь провести интересные мероприятия, например, накануне Женского дня – 8 марта, мужского праздника – 23 февраля, дня всех влюбленных – 14 февраля и других праздников. Совместно с детьми готовим подарки для пешеходов и взрослых, как уже отмечалось ранее.

Например, в честь Дня защитника отечества было организовано соревнование среди инструкторов одной из автошкол г. Сарапула. Участники показали свои практические навыки безопасного управления на автомобилях на базе автогородка. Конкурс заключался в прохождении всех упражнений на скорость и на правильность выполнения. Во время прохождения полосы препятствий у водителей поднималось настроение. Конкурс послужил стимулом к более ответственному поведению на дороге.

Еще хочу рассказать, что в преддверии Международного женского дня мной была организована, ставшая уже традиционной, акция с цветами, где мы поздравляли женщин-водителей с теплыми пожеланиями. Сотрудники экипажа ДПС останавливали дам под предлогом проверки документов. Абсолютно для всех женщин, ставших неожиданными участницами акции, такая встреча с сотрудниками ДПС стала настоящим сюрпризом. В ответ на приятные слова и подарки они не могли сдержать улыбок. Восторженный взгляд женщин до сих пор у меня в памяти, он был настолько проникновенным, будто акция проходила буквально вчера.

В преддверии дня всех влюбленных с юными инспекторами мы проводили акцию «Валентинки для машинки». Мероприятие прошло под девизом «С любовью к автомобилю!». Цель, которую мы преследовали – повышение взаимоуважения участников дорожного движения. Дети кричали лозунги для участников дорожного движения, а так же раздавали пешеходам и водителям памятки, изготовленные учениками школы №4 с напоминаниями о соблюдении ПДД. Ребята призывали участников дорожного движения не нарушать скоростной режим, пристегиваться ремнями безопасности, перевозить маленьких пассажиров в салоне автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, переходить проезжую часть дороги только в установленных местах, ведь дома каждого их них ждут близкие и родные.

Кроме того, я организую познавательные экскурсии на тему: «Знай-ка ПДД», которые проводятся в отделе ГИБДД ММО МВД России «Сарапульский» для школьников города Сарапула. Я рассказываю ученикам о структуре отдела, об основных функциях подразделения. Показываю экзаменационный класс, в котором сдают квалификационные экзамены будущие водители. Учащиеся с большим интересом меня слушают и задают вопросы, а также без внимания не остаются патрульные автомобили со специальными звуковыми сигналами и маячками. У некоторых детей, по окончании экскурсии, остается желание работать в дорожно-патрульной службе, а мне в свою очередь, приятно, что я заинтересовала ребят этой непростой профессией.

Работа с родителями…

Важно подчеркнуть, что мне приходится очень часто выступать на родительских собраниях в образовательных учреждениях, а их у меня 115, из которых 54 детских сада, 54 школ, 6 учреждений дополнительного образования и один детский дом.

Так как я одна являюсь инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения, а на каждом родительском собрании физически присутствовать не могу, я этот вопрос решаю следующим образом - если я не успела принять участие на родительском собрании в одной из школ, то я обязательно приеду с лекцией в эту школу в другое время или придумаю игру по Правилам дорожного движения, или мы с детьми проведем акцию на дороге. Стараюсь охватить каждое образовательное учреждение и никого не оставить в стороне.

Отмечу, что работа с родителями осуществляется не только в форме родительских собраний, но и в виде интерактивных викторин, конкурсов и других мероприятий. Одним из таких мероприятий является «КВН по ПДД» с родителями. В котором, команды отвечают на вопросы по Правилам дорожного движения, показывают эстрадные миниатюры на темы дорожно-транспортных происшествий, в музыкальном конкурсе весело и задорно поют песни про светофоры и автомобили, а капитаны команд угадывают дорожные знаки. Также проводятся блиц-опросы по знанию транспортных средств, поговорок на тему ПДД и караоке-батл. Председателем жюри чаще всего являюсь я. По окончании мероприятий всегда информирую родителей о сложившейся ситуации в городе по дорожно-транспортным происшествиям и напоминаю о важности соблюдения ПДД. Что в принципе, и является целью таких родительских собраний. Задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми донести полезные знания для юных граждан, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дорогах и улицах.

Несомненно, что именно родители должны первыми побеседовать с детьми о соблюдении Правил дорожного движения, помочь ребенку освоить необходимые навыки, которые пригодятся ему во всей дальнейшей жизни.

Почему я люблю свою работу…

Убеждена, что выбор моей работы – верный! Не секрет, что я люблю детей. Мне нравится творческая работа, большое пространство для развития идей, люблю экспериментировать, люблю проводить открытые уроки, то внеклассные мероприятия, то акции на дорогах - скучать не приходится. Чувствую, что каждый день кому-то нужна. Работа мне приносит радость, на ней я развиваюсь, самосовершенствуюсь. Ведь служба инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения важна и актуальна, есть возможность обучать, вносить свой вклад, применять свои знания, общаться с людьми, помогать им. «Обучать – значит вдвойне учиться» – вспомнились слова известного французского писателя – моралиста Жозефа Жубера. А мой коллектив помогает мне во всем, на сегодняшний день из тридцати бойцов я одна девушка.

Подводя итог этой статьи, важно подчеркнуть, что жизнь пропагандиста у меня очень интересная и насыщенная, а самое главное, что я работаю с любовью!!!

Хотелось бы отметить, что я благодарна своим родителям за то, что поддержали меня в выборе моей профессии, за добросовестное воспитание, ведь, у каждой из дочерей есть высшее образование, у кого-то даже есть и два. Каждый раз, встречаясь по праздничным и выходным дням дома у родителей, мы дружно проводим время, вместе готовим шикарный стол, папа жарит шашлыки, придумываем игры, поем песни, а я свою очередь, все это организую - мне это ну уж очень нравится.

Т. КУЗНЕЦОВА 

www.stopgazeta.ru

интервью с инспектором по пропаганде Госавтоинспекции -

02.04.2017

Итоги и нововведения ГИБДД: интервью с инспектором по пропаганде Госавтоинспекции

Инспектор по Пропаганде Госавтоинспекции города Великие Луки Ольга Воробьёва подвела итоги работы сотрудников ГИБДД в 2016 году, рассказала о нововведениях и ответила на самые актуальные вопросы автолюбителей.

 - Ольга Александровна, расскажите об итогах работы ГИБДД в прошедшем 2016 году?

- В 2016 году на территории города произошло 1702 дорожно-транспортных происшествия, из которых 93 являются учетными, то есть пострадали люди, 2 человека погибли. В аналогичном периоде 2015 года произошло 125 таких происшествий, 9 человек погибли. По цифрам наблюдается положительная динамика, снизилось число ДТП, но по-прежнему уровень дорожного травматизма остается довольно высоким.

- Какие наиболее распространенные нарушения на дорогах города?

- Наезд на пешехода. В 2016 году их произошло 37, из них 13 ДТП по вине пешехода: переход проезжей части в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода перед близко идущим транспортом. За год к административной ответственности привлечен 3641 пешеход.

- Какое время года наиболее аварийно-опасное?

- Осеннее время, когда наступает сокращение светового дня, увеличивается сумеречное время, ухудшаются погодные условия, начинается гололед, первый снег. Поэтому необходимо выбирать оптимальную скорость и увеличивать дистанцию перед впереди идущим автомобилем. Человек при достаточной внимательности может предвидеть последствия своих действий.

-  Человек может повлиять на автомобиль, но на качество дорог повлиять не может. Зафиксированы ли в прошлом году ДТП из-за некачественного дорожного покрытия?

- Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети является сопутствующим фактором, и так или иначе не стало первопричиной совершения ДТП.  Из общего количества ДТП, произошедших на территории города в 50-ти было выявлено неудовлетворительное состояние дорожного полотна, но основной причиной стало нарушение правил дорожного движения.

Решение о ремонте принимается собственником дорог, который заключает контракты на их обслуживание, ремонт, установку дорожных знаков, нанесение разметки, установку оборудования. При выявлении несоответствия, мы, конечно, составляем протокол и привлекаем к ответственности.

- Назовите наиболее аварийные участки в городе?

- Выявлен один очаг аварийности - это участок автодороги от дома 50 до дома 55 по проспекту Гагарина, то есть от автовокзала до пересечения с улицей Зенцовской. За истекший год на этом участке произошло шесть дорожно-транспортных происшествий, пять с участием пешеходов. В связи с высокой аварийностью, на данном участке была установлена камера с фото и видео фиксацией, с целью профилактики регулярно осуществляют дежурство экипажи ДПС.

- Затронем тему безопасности в маршрутных такси, а именно в газелях, как правило, нет кондукторов, и водители умудряются одновременно вести машину, считать деньги и выдавать билеты пассажирам. Правило «сколько мест для сидения, столько и пассажиров» не соблюдается. Какие меры принимаются в связи с этим?

- Совместно с Управлением дорожного надзора мы проводим рейдовые мероприятия, в среднем 2-3 раза в месяц, работаем непосредственно по пассажирским перевозкам.

В случае, когда рядом нет патрульного экипажа, рекомендую пассажирам самим делать замечания. Водитель должен принять пассажиров в салон, денежные средства, выдать билеты и только после этого начинать движение.

- Расскажите об электронном ОСАГО?

- С 1 января 2017 года у владельцев автомобилей появилась возможность заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в виде электронного документа, то есть Вы оформляете полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома: выбираете страховую компанию, на сайте данной организации вводите свои персональные данные, оплачиваете пошлину банковской картой, и Вас вносят в базу. Страховой полис не обязательно распечатывать, сотрудники ДПС при наличии у Вас документов на автомобиль смогут проверить наличие страховки самостоятельно по базе данных.

 - Какие произошли изменения или нововведения в правилах дорожного движения? Например, изменения в приеме экзаменов?

- Система приема экзамена существенно не изменилась. По-прежнему теоретическая часть экзамена содержит четыре блока вопросов, по пять в каждом, на решение дается 20 минут. До изменений можно было допустить две ошибки, и экзамен засчитывался. Теперь же за одну допущенную ошибку необходимо ответить ещё на пять вопросов, дается пять дополнительных минут и так два раза. Если человек допускает две ошибки в одном блоке, то экзамен сразу не засчитывается.

- Расскажите об изменениях в дорожной разметке?

- В этом году на четырех перекрестках города появится новая разметка. Теперь если пешеходные переходы выделены в отдельную фазу, то официально разрешается переходить перекрёсток по диагонали. Именно в таких местах будет нанесена диагональная разметка. Это пересечения проспекта Октябрьского с улицами Комсомольской и Первомайской, также с проспектом Ленина и последнего с улицей Зверева. Напомню, в тех местах, где пешеходное движение не выделено в отдельную фазу, подобного рода манёвры запрещены.

- Давайте затронем непосредственно вашу область деятельности ГИБДД. Как обезопасить ребенка от ДТП? Какая профилактическая работа проводится в этом направлении?

- Мы уделяем этому направлению колоссальное внимание. Обследуем и инспектируем образовательные учреждения, неоднократно проводили и проводим акции с участием детей и водителей. У ребенка обязательно должен быть фликер (светоотражающий элемент), они продаются в магазинах, на почте и легко крепятся к одежде. Но прежде всего хотелось бы отметить, пользуясь случаем, что заразителен собственный пример взрослого человека, родителей в первую очередь. Зачастую приходишь в школу, объясняешь, как правильно переходить дорогу и так далее, а маленькие дети рассказывают, что "мама меня не так вела», или бабушка, или папа. Такое двойственное сознание не допустимо для детей, так как они не в состоянии оценить степень опасности.

Что касается перевозки следует помнить - для детей до 12 лет обязательным является наличие автомобильного детского кресла, так как обычные ремни безопасности не способны защитить ребенка в полной мере от травм при ДТП, они рассчитаны на рост и вес взрослого человека.

lukinews.ru

«Это тоже мастерство!» (очерк о инспекторе-пропагандисте ветеране Госавтоинспекции Владимире Бобылкине)

Так охарактеризовал работу  инспектора-пропагандиста ветеран Госавтоинспекции Владимир Бобылкин

Наверное, люди становятся пропагандистами  Госавтоинспекции совсем не случайно. Существуют для того какие-то внутренние предпосылки. Тем более, если человек отдал этой службе целое десятилетие…

Впервые  Владимир Бобылкин серьезно задумался о  службе в Госавтоинспекции  после окончания учебы в политехническом институте и завершения армейской службы.   В армии он служил в Москве, на автобазе МВД  тоже не случайно. Ведь он - дипломированный специалист, выпускник факультета автомобильного хозяйства.

Вместе с однокурсниками и одновременно армейскими сослуживцами Николаем Ращупкиным, Юрием Щуровым твердо решил пойти служить в милицию. Во-первых, потому что к армейской службе привык, и, во-вторых, работа в ГАИ- это ведь по специальности!

С лета 1981 года началась милицейская карьера Бобылкина. Сначала служил старшим инспектором ДПС в отдельном дивизионе. Были и тревожные дежурства, и задержания  злостных  нарушителей. Владимиру Константиновичу запомнился такой эпизод.

Поступило сообщение об угоне  легкового автомобиля на Усманской трассе. Вместе с коллегой, Николаем Егоровым выехали на происшествие.

Вскоре заметили разыскиваемые «Жигули», в салоне находился какой-то мужчина. Бобылкин открыл дверь и мгновенно заскочил в салон. Но угонщик  тоже среагировал без промедления, нажал на педаль газа.

Милиционер пытался вырывать руль у преступника, в итоге этой борьбы транспортное средство врезалось в дерево. К счастью, пострадавших не оказалось, Владимир Бобылкин скрутил угонщика. Но когда он его вел, тот неожиданно поскользнулся,  упал в лужу и попытался вырваться и сбежать.

 Однако сотрудники Госавтоинспекции не позволили преступнику скрыться, бросились в погоню. Вместе с подоспевшими владельцами угнанного транспортного средства они задержали  злоумышленника.  

   Немало подобных задержаний было и потом. Приходилось даже запрыгивать в движущийся трактор, чтобы остановить пьяного водителя.

    В 1982 году Владимиру предложили перейти на должность старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отдельного дивизиона. До него эти обязанности исполнял Сергей Костин.

С предложением Бобылкин  согласился. Вспомнилось, как в годы армейской службы приходилось готовить политинформации, писать доклады для начальства.

 Но тут ведь иное… И потому новичка послали на курсы подготовки пропагандистов в Краснодар. Там, в школе милиции им читали лекции по юридическим дисциплинам, обучали взаимодействию с прессой, с общественными организациями, учили как вовлекать школьников в юидовские отряды. Эта учеба очень помогла Владимиру Бобылкину,  послужила серьезным  стимулом к последующим новациям.

Правда, некоторое время ему пришлось исполнять иные обязанности, но с февраля 1983 года он вступил в должность госавтоинспектора по пропаганде безопасности дорожного движения областного отдела ГАИ.

И уже в этом  году ему поручили возглавить липецкую делегацию на Всесоюзном слете ЮИД, проводившемся на побережье Черного моря,  в пионерском лагере «Орленок». Кстати сказать, среди  первых юидовцев, участников того  слета был и ныне известный в нашем регионе радиожурналист Александр Романов.

Ребятишки участвовали в различных конкурсах, отдыхали, общались между собой. Тогда  еще того накала борьбы, что существует на подобных соревнованиях сегодня, не было. Тем не менее, и для юных участников слета, и для их руководителей мероприятие запомнилось серьезной учебой и началом большой дружбы. Именно на таких встречах шлифовалось пропагандистское мастерство. 

В те годы к самым сильным пропагандистским коллективам относились сотрудники Госавтоинспекции из Краснодарского края, Воронежской области, Москвы. И Владимир подружился с пропагандистом из Воронежа Геннадием Уразовым.

  -Это был простой в общении, сердечный человек, хороший специалист, - вспоминает Владимир Константинович. От него я почерпнул много полезного, очень жаль, что он  ушел из жизни…

Цели и задачи пропагандистской работы тогда были аналогичные нынешним.  В области была образована Общественная редакция по вопросам безопасности дорожного движения, в которую кроме сотрудников ГАИ входили  транспортники, представители СМИ, комсомола, народного контроля, медики, экологи, сотрудники ДОСААФ.

 Владимиру Константиновичу запомнилось активное сотрудничество с одним из руководителей областного комсомола Сергеем Зятиковым, журналистами Александром Замятиным, Еленой Савровой, Владимиром Репиным, Владимиром Спиваком.

Помимо юидовской работы, организации профильных смен в пионерских лагерях, Бобылкин серьезно увлекся журналистикой.

 - Мне часто приходилось участвовать в рейдах во время уборочных кампаний, по железнодорожным переездам, по выявлению пьяных водителей, - делится воспоминаниями Владимир Константинович.

А после готовил заметки в областную прессу, выступал на радио.

Тогда ведь еще не было значительного разнообразия изданий, отсутствовало и телевидение, поэтому чаще всего публиковался в областной газете «Ленинское знамя».

Частенько Владимир Константинович посещал суды, где знакомился с делами о ДТП, нередко бывал в транспортных предприятиях, вникал, почему имело место то или иное происшествие, почему коллектив не принял своевременных мер профилактики?  Чаще всего главным виновником становилась пьянка…

Запомнилась ему страшное ДТП на Октябрьском мосту, когда пьяный водитель  автомобиля «ЗИЛ» допустил столкновение с другим грузовиком. Погибли несколько человек, в том числе водитель другого транспортного средства и пассажиры. 

Так рождались  злободневные статьи и заметки. Но публиковал Бобылкин и материалы  о лучших водителях, передовиках, разъяснял, благодаря чему к ним приходит мастерство, почему они большое значение придают соблюдению Правил дорожного движения.  В 1986 году Владимир Константинович   вступил в Союз журналистов СССР.                          

      В те годы зарождались журналистские конкурсы по профилактике дорожного травматизма, вместе с радиожурналистом Владимиром Репиным Бобылкин побывал на зональном конкурсе в Горьком (ныне Нижний Новгород), где липецкая передача «Мертвая точка», посвященная профилактике ДТП на железнодорожных переездах,  завоевала второе место, а через некоторое время, на Всесоюзном конкурсе в Свердловске стала первой.

Большое внимание в то время  уделяли и преодолению формализма в пропагандистской  работе. В этом контексте интересен следующий случай. Как-то  одну из городских школ посетил сотрудник ГАИ, собрал в актовом зале всю школу, всех детей и педагогов. И обратился к ним с вопросом:

-Дети, на какой свет вы переходите дорогу?

- На зеленый,- закричала ребятня.

       - А когда надо стоять на месте?

       - На красный!-  послышалось в ответ.

        Вот и вся лекция. У одного из руководителей областной ГАИ в этой школе работала педагогом супруга. И у нее спросили: «Что, все гаишники такие умные?»

      После такого, чтобы восстановить репутацию службы, недостаточно было наказать виновного в формализме, данный руководитель много раз еще  посетил учебное заведение, читал лекции детям и педагогам.

     В те годы шло и формирование педагогического актива, людей заинтересованных в обучении детей основам дорожной безопасности. К таким людям, по воспоминаниям Бобылкина относились Владимир Козюра из Данкова, Раиса Стульникова из Липецка.

      В то же время росло  профессиональное мастерство людей в погонах, занимающихся этим делом.  А Владимир Константинович с 1993 года по 2000 был начальником подотдела ДПС УГАИ, заместителем начальника отдела надзора. С 2000 года возглавил отдел организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения. В 2004 году вышел в отставку.

- Пропагандой дорожной безопасности вместе со мной  занимались такие опытные сотрудники как Владимир Безбородов, Сергей Кравченко, потом Геннадий Фурсов и Владимир Парахин, - говорит Владимир Константинович. Сейчас этому направлению работы придается повышенное внимание, и это оправдано.  Ведь в мою бытность не было такого количества  автомобильного транспорта и проблема не казалась столь актуальной.

    Мне думается, - продолжает Бобылкин, неплохо бы сейчас на телевидении ввести серию сюжетов, демонстрирующих  своеобразный алгоритм поведения на дороге как сотрудников Госавтоинспекции, так и автолюбителей. Вот остановил инспектор автомобиль… А дальше, скажем, журналист разъясняет:  вот это сделал неправильно инспектор, а вот  тут водитель ведет себя некорректно. Ситуация переигрывается в правильном исполнении.

     Ведь подобные сюжеты помогут дисциплинировать сотрудников, повысить правовую культуру участников дорожного движения. Если же  говорить о моих пожеланиях нынешним пропагандистам, то, думается, им сейчас  работать тоже нелегко. Но и ответственность на них ложится более серьезная.

И тут главное идти в ногу со временем, правильно использовать все самые современные средства коммуникации, прессу, телевидение, Интернет, вовлекать в это дело все большее число энтузиастов.  Тем самым в еще более значительной степени добиваться того, чтобы законопослушных участников дорожного движения, грамотных, вежливых, культурных  становилось все больше.

Отделение пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Липецкой  области

48.xn--b1aew.xn--p1ai

Пропаганда

Выбор пути

Наша героиня родилась и выросла в Пятигорске. Когда пришло время думать о будущем, перед Оксаной стоял выбор – выучиться на юриста или бухгалтера. Сама девушка склонялась к юриспруденции. Родственники настаивали на другом варианте. Взвесив все свои чувства, Оксана решила поступать на юридический – к цифрам душа не лежала. Применять получаемые знания она начала еще в вузе – СевКавГТУ (ныне СКФУ). Пройдя практику в отделе дознания пятигорской полиции, она стала приходить туда в свободное от учебы время: помогать в бумажной работе, выезжать на следственные действия. Ей все это было очень интересно. После окончания университета с красным дипломом Оксана хотела немного отдохнуть от суеты (тем более на дворе было лето) и потом уже подумать о том, куда идти трудиться. Звали ее и в дознание. Но, несмотря на свой интерес, от этого она отказалась.

- Я поняла, что это совсем не женская работа, - вспоминает Оксана. – Кроме того, там не было места для творчества.

Совершенно неожиданно ей предложили устроиться в ГАИ на вольнонаемную должность. Перспектива оказаться в рядах сотрудников Госавтоинспекции ей понравилась – она всегда уважала людей в погонах. В итоге Оксана дала согласие. Поначалу работа ее сводилась к тому, что она вбивала в базу данных протоколы об административных правонарушениях. Освоилась быстро, уже через две недели чувствовала себя так, будто проработала там много лет. Ответственную сотрудницу заметили и вскоре предложили ей должность инспектора по пропаганде БДД. Для этого ей нужно было выучиться и получить звание. Оксана начала собирать документы. Три месяца она была на учебе и четыре – на стажировке в учебном комплексе: обращение с оружием, физическая подготовка, специальные предметы, закон о полиции. Было трудно, но очень интересно. И вот в 2010 году в звании лейтенанта она приступила к своим обязанностям, которыми занимается и по сей день.

- Каково было начинать первую в жизни трудовую деятельность в мужском коллективе?

- Мне очень нравится работать в мужском коллективе, - отмечает Оксана. – Сравнивать мне, конечно, не с чем – я всю жизнь в ГАИ, но плюсов не замечать не могу. Мужчины всегда поддерживают, если нужно, к ним можно обратиться с просьбами. Хотя есть и такие, кто считает, что здесь я прежде всего сотрудник ОГИБДД, инспектор, а уже потом женщина. Что могу сказать, такой подход тоже закаляет.

Первое время Оксане действительно приходилось испытывать на себе все тяготы будней ГАИ. В частности, дежурить с патрульными. Порой это затягивалось до поздней ночи. И это при том, что обязанности инспектора по пропаганде БДД никто не отменял. Однако с приходом на должность начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Пятигорску Александра Фролова ситуация изменилась. Он старался оградить немногочисленную женскую часть коллектива от ночных дежурств и пр.

- Сначала нас в отделе было трое, - рассказывает Оксана. - Затем осталась я одна – наедине с годовым отчетом. Было непросто, но я справилась.

Семья и работа

Конечно, объем работы был такой, что, как говорится, никакой личной жизни. Однако Оксана Абакумова все же нашла свою любовь. С супругом Виталием она познакомилась через общих друзей. С тех пор все свое свободное время влюбленные проводили вместе и вскоре поженились. Он до сих пор живо интересуется ее работой. Всегда помогает советом, с пониманием относится к тому, что иногда супруга по тревоге едет на вызовы, порой даже ночью. Спустя некоторое время в молодой семье Абакумовых появилась дочь Вероника. В декретном отпуске Оксана пробыла недолго – через 11 месяцев уже вернулась в строй.

- Тяжело было входить в колею после продолжительной паузы?

- Нет. Буквально один-два дня, и я снова влилась в рабочий ритм, - вспоминает Оксана. – Мне очень повезло: с малышкой было кому сидеть дома, что дало мне возможность быстро выйти на работу.

Как бы там ни было, материнство навсегда изменило жизнь Оксаны. Теперь свое свободное время она проводит с семьей: мужем и дочерью. По ее словам, старается брать не количеством, а качеством. На различные мероприятия в школах и детских садах Оксана берет дочку с собой. Ей это очень интересно. Маленькая Вероника уже отлично знает Правила дорожного движения. С малых лет она ездит с мамой в автомобиле в специальном кресле. На вопрос, зачем оно, девочка уверенно отвечает – для безопасности. Кроме того, Вероника следит за сигналами светофора и каждый раз говорит маме, можно или нельзя ехать.

Эта история немного напоминает Оксане ее детство. Ведь она сама очень рано стала ездить в родительской машине вместе с ними. Ее всегда тянуло к автомобилям, она хотела и сама водить. Поэтому как только Оксане исполнилось 18, она пошла в автошколу. К тому времени девушка уже прекрасно знала все ПДД, поэтому и теорию, и вождение сдала сразу и на «отлично».

Сегодня Вероника Абакумова сама хочет стать инспектором ГАИ. Не удивительно, ведь она видит свою маму в форме и гордится ею. Девочка очень любит говорить всем: «А моя мама – полицейская!» Когда-то сама Оксана смотрела так на свою тетю, к которой с родителями иногда приезжала в гости в Одессу. Та работала в уголовном розыске и часто появлялась перед племянницей в форме. Именно ее пример и вдохновил Оксану на работу в правоохранительных органах.

- Сразу ли после получения водительского удостоверения Вы сели за руль?

- Нет, спустя несколько лет, - рассказывает Оксана. – У меня не было автомобиля. Но когда я устроилась на работу в ГАИ, стало очевидно, что машина нужна. Во-первых, я жила очень далеко от отдела. Во-вторых, по долгу службы мне приходилось много перемещаться по городу. Тогда мне помогли родители – купили машину «Лада-Приора». А через несколько лет я сама уже приобрела Hyundai I 30. Теперь она мой надежный друг.

По словам Оксаны Абакумовой, в ее машине всегда есть все, чтобы спонтанно и в любое время провести занятие по ПДД с аудиторией любого возраста: световозвращатели, листовки, тревожный чемоданчик и пр. Когда она начинает выкладывать все это из багажника на автомойке, где ее еще не знают, всегда удивляет этим работников.

Женщина всегда остается женщиной. Даже при большой загруженности Оксана всегда старается выглядеть хорошо: прическа, маникюр, макияж.

- Работа научила меня собираться очень быстро, - делится Оксана. – Коллеги-мужчины часто мне говорят: как ты все успеваешь? А я привыкла и даже на ночные выезды приезжаю в «полном вооружении».

Кроме того, Оксана отлично готовит. Иногда она делает кулинарные шедевры вместе с мужем. Супруги любят претворить в жизнь какой-нибудь новый рецепт.

Такие разные трудовые будни

Старший инспектор по пропаганде БДД – должность очень творческая. По словам Оксаны, работа способствовала развитию у нее богатой фантазии, которую она теперь применяет и в обычной жизни. Ведь суметь заинтересовать ребенка, да и взрослого человека – задача непростая.

- Как дети реагируют на ваши мероприятия?

- Позитивно, - отвечает Оксана. – Мне интересно наблюдать за ними. Как правило, наша информация и форма ее подачи их заинтересовывает. Активнее реагируют девочки. После занятия они часто подходят ко мне и говорят, какая я красивая и как они хотят тоже работать в полиции. Женщина в форме их вдохновляет.

За годы службы Оксана Абакумова поняла, насколько нелегкая служба у инспекторов. «Иногда я слышу, как нелицеприятно отзываются о гаишниках, становится обидно. Многие даже не представляют, какая это тяжелая работа! Кроме того, опасная! Ведь люди гибнут на своем посту!» - считает Оксана.

Наша героиня убеждена, что в ГАИ должны работать только люди с крепкими нервами. На ее памяти многие отсеялись – не выдержали. Несколько раз трудовые будни пытались ломать и нашу героиню. Но она выстояла. В частности, очень тяжело выезжать на так называемые учетные ДТП, в которых гибнут люди, а потом общаться с их родственниками. Хуже всего, по словам Оксаны, это когда дорожно-транспортное происшествие уносит жизнь ребенка. Дважды ей приходилось сообщать родителям о смерти их детей, и эти случаи Оксана запомнила на всю жизнь. Ведь она сама мама.

- Вы поддерживаете связь с детьми, пострадавшими в ДТП, после того, как они поправятся?

- Да, конечно. Первое время я навещаю их, когда они еще в больнице, потом прихожу к ним в школу, провожу беседы, поддерживаю вниманием.

Отдел пропаганды БДД пятигорского ОГИБДД ОМВД проводит огромную работу. Благодаря их слаженным действиям закладывается основа правовой грамотности населения. Такие вот разные, интересные, порой тяжелые трудовые будни у Оксаны Абакумовой - профессионала своего дела и, конечно, прекрасной женщины: жены и матери.

www.stopgazeta.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"