Инновационные подходы в пдд


«Инновационные подходы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и пропаганде БДД среди родителей»

dohcolonoc.ru

Форма работы Содержание Ответственные Выполнено

 

Этап 1

Рекламный

 

 

 

Задачи: «Пропаганда и популяризация свода правил по БДД, охват максимального числа детей и родителей по обучению безопасному дорожному движению».

 

 

Листовка «Как начать изучение основ».

«Подготовка материальной базы в условиях семьи и детского сада».

- проектная деятельность

- проблемные ситуации

- творческие мастерские

- использование электронных ресурсов

- проекты, игры – тренинги

- использование агитфлаеров

- квест – приключенческие игры для родителей и детей

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Стенды для родителей «Наши успехи (грамоты, дипломы, участия в конкурсах и т. д)

«Наши педагоги» (занимающиеся по программе «Зелёный огонёк»)

«Зелёный огонёк» - дорожная азбука

«Галерея детского творчества»

Старший воспитатель

Воспитатель

 

День открытых дверей «Экскурсия по кабинету оборудованному для занятий по БДД»

«Выступление инспектора ГиБДД

- просмотр открытых занятий, проведения досугов, развлечений т. д.

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Создание сайта в интернете Создание сайта с подробным описанием спектра услуг; программ и технологий; данные об уровне знаний по БДД; анализ совместной деятельности детей и родителей. Заведующий

Старший воспитатель

 

Публикации Подготовка материалов, посвященных обучению правилам безопасного поведения на дорогах; разработка проекта ежемесячной газеты детского сада. Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Горячая линия Консультации по телефону:

- информация родителей о содержании работы по безопасному поведению на дорогах.

-развлечение необходимости обучения правилам дорожного движения на дорогах.

- консультации по проблемам семьи и ребёнка (психологическим и иным) взаимодействия семьи и детского сада.

Заведующий

Старший воспитатель

Психолог 

 

 

Этап 2

Диагностический

 

 

 

Задачи: выявление потребности знаний правил безопасного поведения на дорогах, мнения родителей о качестве работы по внедрению знаний БДД в ДОУ.

 

 

Анкетирование Выявление потребностей родителей знаний правил БДД: «Какой результат вы ожидаете от детского сада», «Довольны ли вы работой дошкольного учреждения», «Какая информация вам интересна?» и т. д. Старший воспитатель

Воспитатели

Психолог

Инспектор ПДД

 

Опросы Социологическое исследование состава семьи воспитанников. Сочинение «Мой ребёнок».

 

 

Интервью «Безопасность моей семьи»; «Мой папа и наш автомобиль»; «Что такое улица»

«Что такое дорога» и т. д.

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Беседы Роль дошкольного учреждения по обучению правилам безопасного поведения на дороге.

Выявление уровня вовлеченности членов семьи в образовательный процесс.

Воспитатель

 

Тестирование Адекватность оценки родителями способностей ребёнка. Старший воспитатель

Воспитатель

 

Почта Размещение в группе специальную педагогическую копилку, в которую родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе группы дошкольного учреждения в этом направлении (или другие вопросы) с целью улучшения или составления плана для дальнейшей работы. Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Наглядная педагогическая пропаганда Этап 3.

Инновационные подходы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, просвещение родителей.

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в формировании у детей дошкольного возраста знаний и практических навыков поведения на дороге.

 

 

 

1. Информационные стенды для родителей:

«У нас так принято» (при входе в ДОУ) «Наши награды и заслуги»; «Наш детский сад» (о программах и технологиях работы с детьми и т. д.)

Выставки для детей и родителей

Галерея детского творчества (тематические выставки)

Стенд: «Это актуально» (внедрение новых форм обучения детей дошкольного учреждения БДД)

2. По потребностям педагогов и запросам родителей:

1. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. (Обучение педагогов)

2. Родительские собрания, консультации, семейные клубы, родительский всеобуч, встреча с инспектором ГИБДД

3. Знакомство по ЗОЖ с программой (« Академия здоровья»)

Старший воспитатель

Воспитатель

 

 

Групповые выставки:

Уголок детского творчества (старшие, подготовительные группы) (рисунки, аппликации, лепка, конструирование, ручной труд и т. п.)

Развивающие игры: «Пособия для подготовки детей обучению БДД

Семейное чтение, изготовление своими руками к конкурсам макетов муляжей и т.д.

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Родительские собрания 1. Установочное собрание: информация о годовом плане работы по БДД, технологии, предметно – развивающая среда, организационные вопросы с родительским комитетом.

2. Итоговые собрания: подведение итогов, информация об участии в конкурсах, о победителях, обсуждения планов на следующий год, организационные вопросы. Групповые собрания – 3 раза в год.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

Представители родительского комитета

 

Методические мероприятия «Семинар –практикумы, круглые столы с приглашением специалистов»

«Встречи, экскурсии, наблюдения»

«Совместные праздники, развлечения, концерты»

«Акции, распространение агитфлаеров

«Выставки детских творческих работ»

«Деловые игры, конкурсы»

«Наглядно – информационные стенды»

«Просмотр диафильмов»

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

 

 

Этап 4.

Совместная деятельность коллектива учреждения и родителей.

Задачи: привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагогов в глазах родителей.

 

 

Планирование 1. Участие родительского комитета в составлении плана работы на учебный год по БДД профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

2. Участие родительского комитета в составлении плана взаимодействия с семьей на учебный год.

3.Совместная работа педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами (с инспекторами ГИБДД)

 

 

Проведение досуга Работа в малых группах по интересам (« Правильное питание», «Наше здоровье» и т. д.)

- Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

- КВН «Зелёный огонёк»

- пикники и другие мероприятия (по запросу родителей)

- «Заботливая мама», «От примерного пешехода – к вежливому водителю»

- Тематические вечера: «Я- пассажир»; «Я – велосипедист»; «Уроки безопасности»; «Папа, мама, я – пешеходная семья».

Заведующий

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Физрук

Представители родительского комитета

 

 

Этап 5.

Подготовка педагогов к работе с родителями.

Задачи: Организовать эффективное взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников, повышать психолого – педагогическую компетентность педагогов.

 

 

Диагностика - Анкетирование родителей для выявления типичных трудностей в работе

- составление карт педагогического мастерства

- тестирование

Старший воспитатель

 

Методические мероприятия

с педагогами

Семинар – практикум «Пропаганда безопасности дорожного движения в образовательных организациях РТ, круглые столы с приглашение специалистов.

- психолого – педагогический анализ проблемы;

- нормативно – правовой аспект;

- основная документация;

- формы взаимодействия с семьёй;

- нетрадиционные подходы к работе с родителями;

- совместные мероприятия с семьёй и инспектором ГиБДД;

- педсоветы по взаимодействию ДОУ и семьи;

- консультации для воспитателей по вопросам работы с родителями;

- деловые тренинги игры.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

 

 

 

Самообразование педагогов Самостоятельное изучение литературы по проблемам семейного воспитания (изучению литературы по БДД, опыта работы других коллективов)

-посещение курсов повышения квалификации по проблемам взаимодействия ДОУ с семьей, курсы по обучению БДД.

 

 

 

Этап 6

Контрольный

Задачи: Анализ результативности взаимодействия инспекторов и педагогов, дошкольного учреждения с семьей.

 

 

Воспитание культурно – педагогического общения Система тренингов, коррекционных психологических занятий и игр для повышения педагогического мастерства, культуры общения. Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Обмен опытом Дискуссии и другие формы работы с педагогами по обмену опытом взаимодействия с родителями.

Заседания круглого стола по внедрению опыта работы по программе «Зелёного огонька».

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатель

 

Планирование Перспективное и календарное планирование работы с родителями с учетом аналитических и методических материалов.

 

 

Комплексный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Разделы: Работа с дошкольниками

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем . Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны . А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около сорока тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший - ребёнок! Но невозможно представить, что человек совсем откажется от транспорта, в целях личной безопасности. Конечно, транспорт нам необходим, но нельзя при этом забывать о мерах безопасности. Никому не придёт в голову перебегать дорогу перед табуном несущихся лошадей, однако некоторые рискуют перебегать улицу на красный свет перед мчащимися машинами, не обращая внимания на угрожающую опасность. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей в государственном масштабе. Я считаю, что особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Построение работы по обучению ребёнка правилам дорожного движения должно проводиться по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей первой младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята старшей группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу. И здесь, главная проблема, на мой взгляд, невнимательность детей на дороге, не достаточно быстрая реакция при решении дорожных ситуаций, т. к. внимание у детей дошкольного возраста является рассеянным. Важно научить ребёнка сосредоточиться в нужный момент, адекватно оценить обстановку на дороге. Поэтому, я считаю, необходимо  обучать детей правилам дорожного движения в комплексе с мероприятиями валеологического плана, а так же через все виды деятельности.

В своей работе я руководствовалась программами: «Программа по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста» под редакцией Л.П.Сечиной и Программа работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора» с помощью которых, составила перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах, при этом использовала литературу:

  • Э.Я.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
  • Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»
  • В.Р.Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения»
  • А.Линёв «Кто шагает в детский сад, кто шагает в школу»
  •  «Методические указания по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» и мн.др.

Перед началом работы в этом направлении я провела диагностику по мною разработанным критериям. Приложение №1 Затем, полученную путём анализа и диагностики информацию об обретённых навыках и умениях, использовала для повышения качества усвоения детьми умений и навыков по правилам дорожного движения, поставив перед собой следующие задачи:

  • Научить ребёнка легко ориентироваться в пространственном окружении, быть внимательным;
  • Научить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации;
  • Научить осуществлять выбор, быть находчивым;
  • Воспитывать у детей организованность, заботливое отношение к малышам, стремление оказывать друг другу помощь.

Эти задачи я осуществляю через все виды деятельности, т.е. стараюсь их широко включать в быт и деятельность детей и строю свою работу в таких направлениях:

  1. Формирование культуры и навыков поведения на улице;
  2. Ознакомление с окружающим миром;
  3. Организация игровой деятельности;
  4. Развитие речи;
  5. Ознакомление с художественной литературой;
  6. Обучение на занятиях.

Так же поставленные задачи я реализую через организацию блочной системы обучения:

  • в блоке специально организованного обучения;
  • в блоке совместной деятельности педагога и ребёнка;
  • в блоке самостоятельной деятельности детей. Приложение №2

Но основным методом работы педагога, я считаю создание богатой развивающей среды, стимулирующей детскую активность, т.е. предоставление ребёнку большого количества времени для свободного исследования интересующих его объектов, развитием у ребёнка координации, внимания, наблюдательности, реакции.

Для этих целей в группе я оборудовала центр по обучению детей правилам дорожного движения « Добрая дорога детства», где мы с детьми проводим занятия, используя макет улицы «Перекрёсток на столе», дидактические игры: «Транспортное лото», «Цветные автомобили», «Узнай и назови», «Найди свой цвет», «Три говорящих цвета», «Собери знак» и мн. др. Здесь же находятся плакаты по дорожной тематике, настольная «Дорожная азбука», атрибуты для игр на свежем воздухе по отработке практических навыков. С целью предотвращения детского травматизма я создала план - схему своего села « Мы шагаем в детский сад», с помощью которой дети изучают план местности и определяют безопасный путь в детский сад и домой. Приложение №3. Провела эксперимент, который включал в себя объединение нескольких развивающих зон: центр сенсорного развития (спирали, шарики различной фактуры, цвета и размера, различные мелкие предметы и т.п.) ; оздоровительный «островок» (коробочки с крупными и мелкими камешками, ребристые и ворсистые коврики, пробковые дощечки, мостики и т.д.) «музыкальную шкатулку» (муз. коробочки, муз. инструменты. ) и уголок живой природы, т.е.всё перечисленное выше - среди комнатных растений и обитателей живого уголка., Цель эксперимента тесно переплетается с задачами и направлениями моей работы и как результат - дети более смело преодолевают полосу препятствий (закаливающие процедуры), быстро и осторожно лавируют между комнатными растениями, при этом внимательно слушают и стараются точно выполнять мои указания (взять шарик и пустить его по спирали, подойти к барабану и стукнуть 1-2 р. и т. п.) Проблема решена - дети более внимательны, реакция достаточно быстрая. Так же в повседневной жизни я продолжаю знакомство детей с Правилами Дорожного Движения: 1 раз в месяц провожу интегрированные занятия по познавательному развитию и изодеятельности. 1 раз в неделю во время прогулок посещаем выносной автогородок для решения ситуаций по ПДД. Знакомлю детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Перекрёсток», «Пункт питания», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи», «Дети». Организуя сюжетно - ролевые игры совершенствую правила поведения пассажиров.

В своей работе широко использую инновационные технологии, а именно: проектирование, прогнозирование, модели, схемы, системный оператор (ТРИЗ), генетический подход к окружающим предметам (ТРИЗ), вопросы проблемного характера, отношение к событиям, предметам и поступкам по принципу китайской Монады, метод каталога описание Э.И.Кунце. Приложение №4

Реализую свою работу в тесной связи с родителями и сотрудниками ГИБДД через собрания, круглые столы, деловые игры, консультации, рекомендации, папки-передвижки, анкетирование, викторины, совместные развлечения « В сказочной стране Светофории» и др. физкультурные досуги «Красный, жёлтый, зелёный» и т.п.

Таким образом, я пришла к выводу, что совместная работа детского сада и родителей даёт положительные результаты. Но проанализировав данные диагностики стало ясно, что не полностью усваивают программу по ПДД в основном дети из неблагополучных семей, где им недостаточно уделяется внимание, т.е. дети, с которыми индивидуальная работа со стороны родителей не ведётся. Поэтому следует:

  • больше привлекать к совместной деятельности малоактивных родителей;
  • чаще посещать эти семьи для индивидуальных бесед и рекомендаций;
  • привлекать родителей к выпуску стенгазеты «Уважай дорогу».
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность | Физическая культура

Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность

Автор: Шарипова Гузалия Фирдаусовна

Организация: МБДОУ №7 Колокольчик г. Кукмор

Населенный пункт: г. Кукмор

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, которые на прямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и жизни. Общую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно - транспортном процессе. Актуальность проблемы безопасного поведения детей на дороге обусловлена необходимостью поиска эффективных методов в моей педагогической работе. Этому мне помогает планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в игровой форме, которая тесно связано с познавательным процессом. Игра делает процесс обучения радостным и интересным, она помогает представить в доступной форме серьезную и жизненно важную информацию. Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрены организованные деятельности по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге. Опыт показывает, что детям недостаточно информации. Традиционные формы не всегда эффективны, поэтому проблема дорожно - транспортных пришествий направила педагогов детского сада на поиск новых более интересных подходов к ее решению. И в образовательной деятельности, и в самостоятельной деятельности детей я использую словесные игры по теме, мало подвижные игры, подвижные игры. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, воспитания нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Игры способствуют развитию кругозора, наблюдательности. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых качеств. Разнообразные игровые действия развивают ловкость быстроту, координационные и скоростно - силовые способности и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей Полезную информацию, доступен детям, который позволяет решать следующие задачи. • Развивать и совершенствовать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. • Способствовать сокращению детского дорожного травматизма. Моя педагогическая деятельность не ограничена только игровой формой. В условиях нынешнего информационного общества в своей практике я часто использую инновационные технологии. На сегодняшний день инновационную технологию можно считать новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, нас педагогов и специалистов в сфере обучения дошкольников. Возможности использования мультимедиа, ТРИЗ технологии, разрешение проблемных ситуаций позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие ребенка. Начиная с малого возраста, для развития у детей стремления самостоятельно решать задачи, связанные с безопасным поведением на дороге в предметно пространственной среде. Решение проблем, связанных с безопасностью детей, я стараюсь обеспечить через прозрачность педагогического процесса и партнерства с семьями воспитанников, которое строится на доверительных отношениях. Родители являются активными участниками, с ними организую педагогические встречи. Обучение детей правилам дорожного движения требует от нас определенные знания. Совместно с ГИБДД, мы разработали рекомендации по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. Для обогащения своих знаний мы приглашаем их на консультации, семинары практикумы, где находим ответы на многие вопросы, но необходим дальнейший поиски совершенствование в организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма. Для выявления уровня образования детей по знаниям дорожного движения, я использую диагностику. Результаты оценки сравниваю с допустимыми критериями для того чтобы в дальнейшем как планировать индивидуальную работу с каждым ребенком. Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности нельзя. Безопасному поведению и правилам движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. Поэтому, при обучении детей основам «дорожной грамоты» я придерживаюсь следующих правил; • Не механически заучивать с детьми ПДД, а воспитывать у детей культуру поведения на дороге. • Сочетать изучение правил с развитием у детей координаций движений, внимания, наблюдательности. • Использовать разно видные игры по ПДД

Приложения:

  1. innovats.docx.. 963,7 КБ
Опубликовано: 02.12.2017

www.1urok.ru

Инновационные подходы по профилактике по ПДД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 37» ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

Игра КВН (между родителями) Формирование двух команд – «Пешеход» и «Светофор» Воспитатель: -Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный – красным. У кого больше наберется зеленых кружков – тот победитель. Ход игры: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, И осень дарит звонкий праздник, А главный гость на нем – игра! 1 конкурс: «Разминка» (для родителей) - Надо разгадать кроссворд ( по 3 вопроса каждой команде) 1. Путь ученика из дома в школу (7 букв) Ответ – «Маршрут». 2.Не знает лишь мощный вездеход – перейти дорогу можно только через …(7букв) Ответ – «Переход». 3.Нет движения, опасно, огонек зажегся …(7 букв) Ответ – «Красный». 4.Всюду улицы шумны и проспекты и бульвары, Только с правой стороны проходи по…(7 букв) Ответ – «Тротуару». 5.Там, где надпись «Переход», шагает смело… ( 7 букв) Ответ – «Пешеход». 6.Я его знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня (8 букв) Ответ – «Светофор». 2 конкурс : «Веселый жезл» (игра для детей) Воспитатель: - Тот, кому я в руки дам жезл, должен перечислить правила поведения пешехода на улице, в транспорте, но не повторять уже названные. Чья команда назовет больше: 1.Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода. 2.Пешеходам разрешается ходить только по тротуару. 3.Переходи улицу шагом. 4.На перекрестке смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить, если зеленый – переходи. 5.При двухстороннем движении смотри сначала налево, а дойдя до середины, направо. 6.Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора. 7.Дорога – для автомашин, тротуар – для пешеходов. 8.Играй только далеко в стороне от дороги. 9.Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом. 10.Подземный переход самый безопасный для пешехода. 11.Ожидай транспорт на посадочной площадке и не выходи на проезжую часть дороги. 12.Выйдя из трамвая, автобуса или троллейбуса, подожди, пока они отъедут и переходи дорогу или если есть рядом пешеходный переход, направляйся к нему. 13.Будь внимателен при выходе из транспорта. 14.Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. 15.Запрещается бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части. 16.На проезжей части не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться. 17.Если нет тротуара, иди по обочине дороги навстречу движению автомашин. 18.Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор. 3 конкурс: «Нарушители правил» Нужно расставить недостающие знаки и дорожную разметку. Указать кружками «нарушителей Правил дорожного движения». 4 конкурс: «Собери дорожный знак» ( для детей) Нужно расставить из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру на внимание: Земля - руки внизу, Воздух – руки вверху, Вода – руки вперед, Огонь – круговые движения рук. 5 конкурс: «Загадки» (для детей и родителей) 1.Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу, Где прикажут – положу, человеку я служу! (подъемный кран) 2.К нам во двор забрался «крот», роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, без лопаты он копает (экскаватор) 3.Что за птица- песен не поет, Гнезда не вьет, людей и грузы везет? ( самолет) 4.Мчится огненной стрелой, мчится вдаль автомашина, И зальет пожар любой смелая дружина( пожарная автомашина) 5.Чудо – дворник перед нами загребущими руками, За одну минуту сгреб, преогромнейший сугроб! (снегоочиститель) 6.Что такое, отгадай-ка: не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине (троллейбус) 7.Я глазищами моргаю неустанно, день и ночь, Автомашинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) 8.Вот утюг, так утюг, ах какой огромный, Он прошел, дорога вдруг стала гладкой, ровной (каток) 9.Неживая, а идет, Неподвижна, а ведет (дорога) 10.В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит (железная дорога и поезд) Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Называется она «Светофор». Зелёный – все шагают, Жёлтый – хлопают в ладоши, Красный – тихо стоят. 6 конкурс: «Буратино» Воспитатель: Проведи Буратино самым безопасным путем от школы к цирку, к библиотеке. Подведение итогов и награждение победителей. Анкета – тест для родителей Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми? - на собраниях в детском саду - 3 балла; - из разговоров - 1 балл; - по телевидению, радио, в печати - 2 балла. 2. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения? - считаю, что знает на «5» или «4» - 3 балла; - считаю, что знает на «3» - 1 балл; - считаю, что знает на «2» - 0 баллов. 3. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения? - детский сад - 2 балла; - сами родители - 3 балла. 4. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила? - ежедневно - 3 балла; - иногда - 2 балла; - очень редко -1 балл; - не говорим на эту тему - 0 баллов. 5. Скоро Ваш ребенок станет первоклассником. Что Вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу? - показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы - 2 балла; - несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу - 3 балла. 6. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения? - всегда соблюдаю - 3 балла; - не всегда - 1 балл; - не соблюдаю - 0 баллов. 7. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком? - нет - 3 балла; - иногда бывает, если спешим - 1баллов. - не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины - 0 баллов. 8. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок? - никак не реагирует - 0 баллов; - говорит, что мы идем неправильно - 1 балл; - требует, чтобы мы шли правильно - 3 балла. Если за большинство, выбранных Вами ответов, вы получили 3 балла - вы ответственные и заботливые родители, которые дали ребенку не только знания о ПДД, но и научили его навыкам безопасного поведения в различных дорожных ситуациях! Если оценка за ответы соответствует 2 баллам - вы уделяете этому вопросу внимание. Но, думаем, что знания Правил дорожного движения Вашим ребенком усвоены недостаточно. Поэтому, настойчиво рекомендуем Вам прочитать «Советы для родителей» еще раз, разбирая каждый пункт вместе с ребенком. Ваши ответы соответствуют 1 и 0 баллов - ситуация SOS! Ваш ребенок не имеет представления о Правилах дорожного движения, а значит, наиболее подвержен риску на дороге, т.к. незнание ПДД влечет за собой определенные, чаще всего трагические последствия. Мы не знаем, по какой причине Вы не смогли обучить вашего ребенка безопасному поведению на дороге?!

profhelp.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"