Информационный час по пдд


Информационный час в 3 классе по пдд «Азбука дорожного движения» Цели

Информационный час в 3 классе по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цели:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

1.Вступительное слово.

Сегодня у нас необычный урок – «Урок безопасности» Девиз нашей встречи: «Наша безопасность в наших руках».

Все всегда с чего – то начиналось. И в один прекрасный день люди решили придумать правила дорожного движения. Первые правила ДД появились тогда, когда по улицам ездили конные экипажи, и было это в 1683 году. Эти правила гласили: «…Чтобы лошади были хорошо запряжены. Запрещается ездить резво, и лихо размахивать кнутом, дабы не задеть прохожего». Если кто – то нарушал правила его строго наказывали.

Кроме различных правил, люди придумали различные указатели, чтобы было проще ориентироваться в пути. Сначала это были простые столбы с названием поселков и городов. Но время не стоит на месте, и вот появились новые знаки, новые правила и, даже, светофоры.

Сегодня мы продолжим изучать «Азбуку дорожного движения». Вспомним пройденный материал и узнаем новое.

2.Повторение пройденного

В классе 4 автобусные остановки:

1.Причины ДТП

2.Виды дорожных знаков.

3.Сигналы регулировщика.

4.Правила поведения пассажира.

Работать будем группами. Останавливаясь на каждой остановке вы будете дополнять сведения предыдущей группы по данной теме. Возвратившись на свое место, вы изучаете весь написанный материал и готовите сообщение по данному вопросу.

( под музыку Вивальди дети работают в группах и делают сообщения)

3.Интересные факты. ( сообщение учителя)

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору25-30%

Неподчинение сигналам светофора10-15%

Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

-Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

3.Просмотр презентации «Правила дорожного движения» с целью повторения изученного и добывания нового знания: узнать, что называется «Островок безопасности»

4. Тест «Проверь себя» ( коллективная работа) слайд

5.Интересные факты.( сообщения групп)

• Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для экипажей и повозок.

• Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году (угол Петровки и Кузнецкого моста).

• В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.

• Первые предупреждающие знаки: «Перекресток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога» появились в 1926 году.

• «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

• До конца XIX века на Руси ямщиками называли возниц, кучеров на почтовом тракте.

• Лошадиными силами измеряют силу двигателя автомобиля.

6.Итог. Рефлексия.Что интересного узнали? О чем задумались?

7.Исполнение песни «Под музыку Вивальди»

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди,

Под музыку Вивальди,

Закончим наш рассказ.

Чтоб не было печали,

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы — Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и

городки,Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем мы нарушаем их

Те правила движения,

Законы безопасности,

Которые придуманы

Чтоб жизнь нам сохранить.

МОУ «Красногорская СОШ №1»

Информационный час в 3 классе по ПДД

«Азбука дорожного движения»

Провела учитель нач. классов

Козлова Г.Д.

п.Красногорский 2010г.

gigabaza.ru

Классный час "Правила дорожного движения"

Задачи:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?Где и как должны ходить пешеходы по улице?В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.Как надо правильно переходить улицу, дорогу?Можно ли перебегать через улицу, дорогу?Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?Сколько сигналов у пешеходного светофора?На какие группы делятся дорожные знаки?Кто должен знать дорожные знаки?В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?Безбилетный пассажир?Дорога для трамвая?Дом для автомобиля?Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

doc4web.ru

Материал к классному часу по ПДД

Классный час «Сохрани себе жизнь» в 4 «б» классе

Цели: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;

научить учащихся правильно вести себя на автодорогах и объектах ж.д транспорта;

профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;

воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ход кл. часа:

Учитель: Во все времена по улицам шли, бежали, спешили люди. Все они были пешеходами. Но кроме людей, по улицам всегда ездил транспорт. Сначала это были повозки, запряженные одной или несколькими лошадьми, затем кареты, позже появились автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи. И весь этот транспорт ездил там же, где ходили люди. Получалась полная неразбериха: кто должен кого пропускать- пешеходы транспорт или наоборот, по какой стороне улицы кто должен двигаться и ещё много проблем того же рода. Всё это конечно, было причиной большого количества аварий. И тогда люди придумали разделить улицу на две части: проезжую, предназначенную только для транспорта, и пешеходную, предназначенную для пешеходов. Теперь каждый знал своё место и аварии стали случаться реже.

Нашу современную жизнь невозможно представить без дороги. (авто, ж,д). Треть жизни человек проводит в пути: дорога в школу, на работу.домой, в магазин, поездки, путешествия и многое другое занимают немало времени. Закон улиц и дорог, который называется « Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил . Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет переходить улицу смело.

Ребята, а какие вы знаете правила поведения на дороге?

Ученики:

1. – Правило первое: дорога- только для транспорта, для пешеходов существует тротуар.

2. Правило второе: не перебегать дорогу перед несущемся автомобилем. Лучше её переходить по переходу.

3. Переходя дорогу, будь внимателен, не спеши.

4. Переходить дорогу нам помогает светофор, который есть на каждом перекрестке.

5. Мы расскажем вам про светофор и его 3 глаза: красный, желтый, зеленый.

6. Когда подходишь к светофору, обрати внимание, какой свет горит. Если красный, значит - СТОЙ! Даже если на дороге нет машин, переходить её категорически запрещается.

7. Конечно, надо стоять. Ведь красный свет говорит: « Стой и жди! Бежать опасно! Жизнь и здоровье береги!

8. Из-за угла всегда может появиться машина, которая будет мчаться на большой скорости.

9. После красного света всегда загорается желтый. Но и этот свет ещё не разрешает движение.

10. Желтый свет подается не для движения, а для внимания. Он говорит: « Приготовьтесь, через мгновение можно будет идти!»

11. Загорится зеленый свет, тогда смело можно идти!

12. Эти правила мы знаем

Все с детсадовской поры.

И прекрасно понимаем:

Все вместе: Детям правила нужны!

Сегодня к нам в гости пришёл… угадайте, кто?

Светофорчик: Светофор я, светофор,

Друг машин я с давних пор.

Если здесь проезда нет,

То даю я красный свет.

Пешеходы ходят пусть,

Зелёным освещу им путь.

Знай, водитель, с юных лет:

Нарушители- причина

Аварий и дорожных бед.

- Строго смотрю я на каждого своими тремя глазами, говоря:

Красный – « Стой! Путь закрыт!»

Жёлтый - « Внимание!»

Зелёный – « Иди! Путь открыт!»

Учитель: Почему же тебя, Светофорчик, назвали именно так ?

Светофорчик: Всё дело в том, что имя моё состоит из 2-х частей: « свет» и « фор». Ну, со светом всё понятно. А часть «фор» произошло от греческого « форос», что означает «носитель». Вот и получается «несущий свет».

Учитель: А почему для тебя выбрали именно такие цвета?

Светофорчик: Для запрещающего сигнала взяли красный свет, так как его хорошо видно и днём и ночью. Такой сигнал не меняет своего цвета даже при сильном тумане. Зелёный же свет виден немного хуже, но зато в спектре цветов он находится очень далеко от красного, и их никогда не спутаешь.

А сейчас поиграем с вами в игру « Красный, жёлтый, зелёный». Когда я покажу красный круг- все хлопают, показываю жёлтый круг – все стоят без движения, при виде зелёного круга – дружно бежите на месте. Те, кто ошибся, выходят из игры.

Учитель: Молодцы!

Здесь ребята без сомненья,

Знают правила движенья!

Ребята, давайте повторим правила, которые мы обязаны соблюдать:

-Где можно переходить дорогу?

-Как нужно действовать при переходе улицы?

- По какой стороне обочины можно двигаться, если нет тротуара?

- В чём надо убедиться, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти через дорогу?

-Какие правила есть на ж.д. транспорте?

- Как правильно переходить?

- Где стоять, ожидая ж. д. транспорт?

-Правила поведения в случае теракта, ( не высовываться, не кричать, подчиняться), ЧС (своевременная эвакуация, не поддаваться панике, спасать свою жизнь, помогать слабым)

-Информация по статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о теракте»

-А какой Закон должны соблюдать и выполнять дети и их родители? (№ 1539)

Предлагаю вам поиграть с нами в игру, которая проверит не только ваши знания по ПДД, но и ваше внимание. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идёт вперёд .

Только там, где переход?

Дети:

-Это я, это я, это все мои друзья

-Кто из вас летит так скоро.

Что не видит светофора?

Дети молчат.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Дети.

-Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Сейчас вам предстоит последний экзамен. Вы должны будете выполнить небольшой тест по правилам дорожного движения. У каждого из вас лежит листочек с тестом. После выполнения теста будет проверка. Удачи!

Тест « Правила дорожного движения».

1. Как называется пешеходный переход?

а) лошадь;

б) зебра;

в) корова.

2. Каких колёс не бывает?

а) лысых;

б) волосатых;

в) шипованных.

3. Как называют линии, нанесённые на дороге?

а) развилка;

б) разложка;

в) разметка.

4. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?

а) 10 лет;

б) 12 лет;

в) 14 лет.

5. Как водители называют руль?

а) бублик;

б) баранка;

в) сушка.

6. Как называют человека, который долго думает?

а) газ;

б) тормоз;

в) сцепление.

7. Устройство, регулирующее дорожное движение?

а) светофор;

б) телескоп;

в) стетоскоп.

8. Пересечение дорог называется…

а) поворот;

б) перекрёсток;

в) параллель.

9. Человек, идущий пешком, называется…

а) пешеход;

б) человек прямоидущий;

в) водитель.

10. Человек, регулирующий движение, называется…

а) движенец;

б) регулировщик;

в) милиционер.

Учитель: Молодцы, ребята! На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах. Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет. Все вы сегодня выдержали испытания.

До скорой встречи!

  1. – Правило первое: дорога- только для транспорта, для пешеходов существует тротуар.

  1. Правило второе: не перебегать дорогу перед несущемся автомобилем. Лучше её переходить по переходу.

  1. Переходя дорогу, будь внимателен, не спеши.

  1. Переходить дорогу нам помогает светофор, который есть на каждом перекрестке.

  1. Мы расскажем вам про светофор и его 3 глаза: красный, желтый, зеленый.

6. Когда подходишь к светофору, обрати внимание, какой свет горит. Если красный, значит - СТОЙ! Даже если на дороге нет машин, переходить её категорически запрещается.

7. Конечно, надо стоять. Ведь красный свет говорит: « Стой и жди! Бежать опасно! Жизнь и здоровье береги!

8. Из-за угла всегда может появиться машина, которая будет мчаться на большой скорости.

9. После красного света всегда загорается желтый. Но и этот свет ещё не разрешает движение.

10. Желтый свет подается не для движения, а для внимания. Он говорит: « Приготовьтесь, через мгновение можно будет идти!»

11. Загорится зеленый свет, тогда смело можно идти!

12. Эти правила мы знаем

Все с детсадовской поры.

И прекрасно понимаем:

Светофорчик:

Светофор я, светофор,

Друг машин я с давних пор.

Если здесь проезда нет,

То даю я красный свет.

Пешеходы ходят пусть,

Зелёным освещу им путь.

Знай, водитель, с юных лет:

Нарушители- причина

Аварий и дорожных бед.

- Строго смотрю я на каждого своими тремя глазами, говоря:

Красный – « Стой! Путь закрыт!»

Жёлтый - « Внимание!»

Зелёный – « Иди! Путь открыт!»

Светофорчик: Всё дело в том, что имя моё состоит из 2-х частей: « свет» и « фор». Ну, со светом всё понятно. А часть «фор» произошло от греческого « форос», что означает «носитель». Вот и получается «несущий свет».

Светофорчик: Для запрещающего сигнала взяли красный свет, так как его хорошо видно и днём и ночью. Такой сигнал не меняет своего цвета даже при сильном тумане. Зелёный же свет виден немного хуже, но зато в спектре цветов он находится очень далеко от красного, и их никогда не спутаешь.

А сейчас поиграем с вами в игру « Красный, жёлтый, зелёный». Когда я покажу красный круг- все хлопают, показываю жёлтый круг – все стоят без движения, при виде зелёного круга – дружно бежите на месте. Те, кто ошибся, выходят из игры

kopilkaurokov.ru

Информационный час по ПДД | Учим вместе

Скачать файл

Тема занятия: «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах»

Цель: Углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:•    Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.•    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия

Воспитатель:

Давайте вспомним историю созданий ПДД. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».В: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).Д: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». 

Основная частьВ: А теперь проверим, как вы хорошо знаете ПДД

 Предлагается блиц-опрос по теме

(Приглашаются 2 команды по 5 учащихся).1.    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?2.    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?3.    Где и как должны ходить пешеходы по улице?4.    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?5.    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?6.    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?7.    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?8.    Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.9.    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?10.    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?11.    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?12.    Сколько сигналов у пешеходного светофора?13.    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?14.    Безбилетный пассажир?15.    Дорога для трамвая?16.    Дом для автомобиля?17.    Безрельсовый трамвай?

18. Трехглазый постовой?

Воспитатель:А теперь я вам предлагаю разгадать кроссворд. Отгадав ключевое слово, вы узнаете, о чем пойдет речь дальше.

Вопросы:

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.

2. Повреждение машины транспортного средства. Авария.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.

4. Лицо, управляющее транспортным средством. Водитель

5. Человек, идущий пешком. Пешеход.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги. Асфальт.

7. Боковая часть, край дороги. Обочина.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

В:Число дорожных знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Итог занятия: Сегодня вы хорошо поработали на занятии. Какой вывод мы должны сделать для того, чтобы не было правонарушений? (Учить и повторять правила дорожного движения.)

edudeluxe.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"